РЖД из-за ситуации с коронавирусом разрешили пассажирам сдать онлайн купленные через интернет «невозвратные» билеты, сообщила компания. Процедура оформления возврата билета возможна при условии прохождения электронной регистрации в личном кабинете РЖД. На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности. Если вы возвращаете невозвратный билет по уважительной причине — оформите претензию на возврат в кассе РЖД. Рассказываем, как вернуть деньги за ж/д билет, если вы опоздали на поезд или передумали ехать.
Возврат электронных билетов РЖД
Для этого нужно: Зайти в ЛК. Найти нужный талон в разделе «Мои заказы». Запросить статуспроездного документа. Поменять в меню статус на возврат. После этого откроется окошко с информацией о размеревозвращаемой суммы. Пользователю нужно будет согласиться с процедурой, после чего процедура возврата будет считаться осуществленной. Что касается получения денег, то никаких банковских реквизитов вводить не надо, так как пользователь их уже вводил при оформлении.
Но они приходят на карточку не сразу, поэтому лучше будет сохранить подтверждение своих действий. Для этого стоит сохранить на компьютере и распечатать на принтере купон возврата, чтобы в случае сбоя системы все-таки вернуть денежные средства. Стандартно деньги переводятся в срок от 3 до 30 суток, но многое зависит от банка. Если проезд оплачивался с электронного кошелька, то денежные средства на него будут зачислены в течение 2 месяцев иногда раньше. Расписаниях, то он может сдать билет на поезд.
Но обстоятельства в жизни складываются по-разному, и иногда запланированную поездку приходится отменять. Тогда встает вопрос о возврате билета на поезд. Проездной документ на поезд действительно можно вернуть.
Причем и в том случае, если до отправления поезда еще достаточно времени, и если он уже ушел от места отправления. Но возвращаемая пассажиру сумма в указанных случаях будет разной. Так, сколько теряешь при возврате билета на поезд по сравнению с первоначальной ценой? Возврат билета на поезд РЖД: сколько теряешь Возврат билетов на поезд в России производится по определенным правилам. Во-первых, независимо от момента обращения в РЖД по поводу возврата билета на поезд — хоть сильно заранее, хоть за час до отправления поезда — с вас в любом случае удержат сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ в размере 192 руб. То есть на эту сумму будет уменьшена возвращаемая вам цена, уплаченная билета.
Вот как оформить возврат в этом случае: Передайте кассиру бумажный купон и документ, который вы указывали при покупке билета онлайн. Заполните заявление о возврате по образцу. Передайте заявление кассиру.
Возвращение купона после отбытия поезда Правила таковы, что при опоздании на поезд сдать билет на сайте тоже нельзя. Вернуть его в этом случае можно только с той станции, с которой должна была осуществляться посадка по этому документу. Если обратиться в период с 20 минут до 3 часов после отбытия пассажирского состава, возврат оформляется обычным способом через кассу. Если до 20 минут или позднее 3 часов, получить компенсацию можно только по претензии. Узнайте больше о том, как вернуть неиспользованный билет на поезд. При наличии весомой причины для сдачи купона после истечения 12 часов ее нужно доказать. Как вернуть купон за другого человека Если нужно отменить билет на поезд онлайн, никаких сложностей не возникает. Для этого нужно только спросить данные для авторизации в личном профиле РЖД. Но если был получен бумажный купон, сдать билет за другого человека можно только в кассе на вокзале.
Это возможно при выполнении следующих условий: Есть доверенность, составленная рукой доверителя и заверенная нотариусом. Есть заявление на возврат, написанное доверителем по образцу. Есть паспорта — доверители и доверенного лица. Есть сам билет, который нужно вернуть. Документы нужно передать кассиру. Он оформит возврат. И в течение 30 суток средства будут зачислены тем же способом, которым они поступали при оплате билета. Выводы В большинстве случаев сдача билетов, купленных через сайт РЖД, осуществляется через интернет.
С 17 августа 2023 года пассажиры могут купить билеты за 90 суток до отправления по более чем 30 направлениям, в том числе Москва — Воронеж, Сухум, Казань, Самара и по другим.
Полный список есть на сайте. На большинство поездов по России купить билет обычно можно за 90 суток до поездки.
Инструкция по возврату билета, купленного на сайте РЖД
- Возврат билетов РЖД. Как сдать жд билет, купленный через интернет?
- Как сдать билеты в связи с отменой поездов по России? | Аргументы и Факты
- Возврат билета, если опоздали на поезд
- Как вернуть деньги за железнодорожные билеты, даже если поезд уже «ушел»
- Кто виноват
В РЖД сообщили о возможности вернуть деньги за билеты по невозвратному тарифу
Вернуть «невозвратные» билеты можно на тех же условиях, что и обычные - в соответствии с действующими правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными министерством транспорта РФ. Например, в том случае, если пассажир возвращает билет более чем за 8 часов до отправления поезда, он может получить обратно стоимость проезда за исключением сбора за возврат билета, который установлен ФАС РФ и составляет 210 рублей 60 копеек. С условиями возврата в остальных случаях, когда до отправления остается менее 8 часов, можно ознакомиться на сайте компании. Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений.
Как вернуть билет на поезд РДЖ? Источник: 1ul. Согласно правилам, сдать билет в кассы или через официальное приложение РЖД можно в любое время до отправления поезда.
Размер денежных средств, который будет возвращен пассажиру зависит от времени сдачи проездных документов — чем меньше времени до отправления, тем меньшая сумма будет возвращена. Возврат билета должен осуществлять лично пассажир. В исключительных случаях допускается возврат по нотариально заверенной доверенности на другое лицо.
Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете. После обработки банком ВТБ ПАО операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге. В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата» с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира.
При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку вашего электронного кошелька. Возврат неиспользованного электронного билета по «невозвратному» тарифу «Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев: случаев внезапной болезни пассажира, или совместно следующего с пассажиром члена семьи супруга, родителя усыновителя , или ребенка усыновленного , смерти члена семьи супруга, родителя усыновителя , или ребенка усыновленного , или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание при наличии и иные платежи за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования при возврате неиспользованного проездного документа в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ. Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу; случаев отмены отправления поезда, или задержки отправления поезда, или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе, при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа имеет право получить полную стоимость проезда стоимость билета и стоимость плацкарты , сборы, плату за сервисное обслуживание при наличии и иные платежи без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.
Он долетел до конечного пункта своего путешествия на самолёте и написал заявление на возврат в ближайшей билетной кассе.
Сотрудники РЖД ему отказали со ссылкой на 4 абзац Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса. Деньги за неиспользованный билет частично возвращаются только на станции отправления за 2 часа до отправления поезда или в течение 12 часов после. Заявитель просил признать спорную норму недействующей из-за противоречий закону «О защите прав потребителей», поскольку она якобы ограничивает его право отказаться от поездки в любом удобном месте. Также заявитель указывал, что для него непонятно, почему перевозчик не предусматривает возможность вернуть деньги онлайн. Эксклюзивность возврата Российские железные дороги — один из немногих перевозчиков, возвращающих деньги при опоздании пассажира, напомнила начальник департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Светлана Тонких.
Как купить билет на поезд со скидкой в 2024 году
Поделиться Россиян оставили без билетов на поезд. Он выдает различные коды ошибок, а представители компании ссылаются на хакеров, хотя ранее эти же ошибки тоже появлялись, и тогда в РЖД пеняли на наплыв посетителей. Редакция CNews столкнулась с его неработоспособностью еще 3 июля 2023 г. Также не функционировало фирменное приложение РЖД.
Спустя двое суток, 5 июля 2023 г. Вместо привычного интерфейса пользователей с равной степенью вероятности встретил либо ошибка 502, либо заглушка в фирменных цветах РЖД с кодом ошибки. Все, что предлагал посетителям сайт РЖД на момент выхода материала К моменту публикации материала сайт компании по-прежнему не функционировал.
Деньги за совершенные поездки из Белгорода не возвращают, хватит дурить людей.
Если уже был получен посадочный купон на руки в кассе РЖД или терминале, то вернуть такой билет онлайн уже не получится. По ним также предусмотрен возврат денежных средств, но только в таких ситуациях: смерть человека, на которого оформлен проездной документ, или смерть его близкого родственника; получение пассажиром травм; отмена или задержка поезда, непредоставление места. В этом случае вернется вся стоимость билета, включая все сборы. В двух первых случаях вернется только стоимость проезда. Стоимость плацкарта, сервисные сборы и сбор за оформление возврата возвращены не будут. Во всех этих случаях обратиться за получением денежных средств надо не позднее пяти суток после отправления поезда. Обязательно предоставить документы, подтверждающие причину отмены поездки справка о смерти, полученной травме. Правила и сроки возврата билетов РЖД, купленных в кассе Такие билеты можно возвратить, обратившись в кассу по продаже билетов.
Причем касса должна находиться в пункте отправления поезда. Обязательно предъявить сам билет и документ, по которому было совершено оформление. Если посадочный билет был взят для ребенка, надо предоставить и его документ. Если билет оплачивался безналичным расчетом, то деньги за него будут переведены также на карту. При наличном способе оплаты деньги выдадут на руки. Если билет утерян, деньги не возвращаются, так как РЖД за подобные случаи не несет ответственности. Как сдать билет, купленный другим человеком через интернет Возвратить билет, приобретенный сторонним лицом с помощью интернета, можно. В личном кабинете при совершении возврата надо указывать номер заказа и номер мобильного телефона или электронный адрес человека, совершившего покупку. Как сдать билет после отправления поезда Если прошло не больше двенадцати часов, то возвратить билет еще представляется возможным. Деньги вернутся не все, будут вычтены штрафы, стоимость плацкарты и предусмотренные сборы.
Спустя 20 часов возврат денежных средств за несовершенный проезд не предусмотрен. Если поездка была сорвана по вине сторонней организации например, междугородний автобус не довез до вокзала вовремя , то за ущербом надо обращаться к этой компании. Ведь именно она является виновницей опоздания. Срок для возвращения билета увеличивается до 5 суток в случаях болезни пассажира. Необходимо предоставить справку, подтверждающую данный факт. Через какое время деньги за билет возвращаются на карту Деньги на карту вернутся не сразу, а спустя от семи до 30 дней. Поступление денег на электронные кошельки возможно в срок до 2 месяцев. Процент удержаний за возврат билета Полная сумма потраченных средств не вернется в полном объеме в любом случае. Обязательный сбор РЖД, комиссия платежных учреждений и сервисные сборы, собранные при приобретении билета онлайн не компенсируются. Кроме того, удержания будут зависеть от оставшегося относительно отхода состава времени.
Плацкарта — это карточка, прилагаемая к билету. Она содержит в себе часть расходов, включая стоимость услуг собственника вагона; если до отхода поезда осталось менее 2 часов, то деньги, уплаченные за плацкарту не компенсируют вовсе, вернутся лишь деньги за проезд. Для международных поездов вернут полную стоимость билета не менее, чем за 6 часов до отправления. В остальных случаях деньги не возвращаются. В каком случае требуется доверенность для сдачи железнодорожного билета Если возникла необходимость вернуть билет за другого человека, то при предъявлении такого билета и документа потребуется доверенность.
Насколько вырастет стоимость бензина, алкоголя, ипотеки и билетов на поезда Когда можно сдать билет на поезд, самолет или автобус в 2023 году Чтобы вернуть максимум стоимости билета, сдать его лучше сразу, как стало понятно, что в документе есть ошибка или поездка не состоится. Особенно если это выяснилось в день отправления. Так, если необходимо сдать билет на автобус, сделать это без потери средств можно не менее чем за 15 минут до отправления.
После отправления возврат оформляется в течение трех часов и только в том случае, если рейс был отменен. Что касается поездов дальнего следования, полную стоимость, плату за сервисное обслуживание и другие платежи возвращают, если билет сдали за восемь часов до отправления состава. В некоторых случаях могут взимать комиссию, например, если билеты приобретались через посредников. Но если с билетами на автобус и поезд всё достаточно просто, так как компания-перевозчик одна, то в отношении авиакомпаний, прежде всего международных, ситуация совсем иная. Условия возврата могут заметно отличаться. Их лучше узнать заранее еще при покупке билета. Сколько денег теряет пассажир при возврате билета на поезд, самолет или автобус в 2023 году Сколько средств удержат за возврат билетов, напрямую зависит от того, когда пассажир обратился с заявлением. Так, если вы сдаете билет на поезд за два часа до отправления, то деньги вернут только за билет.
Почему в кассе билетов на поезд больше, чем на сайте: в РЖД дали важное разъяснение
Вернуть билет можно в личном кабинете на сайте или в приложении OneTwoTrip или в кассе РЖД. Стоимость железнодорожного билета складывается из нескольких пунктов, поэтому сразу рассчитать точную сумму возврата непросто. Рассказываем, как вернуть деньги за ж/д билет, если вы опоздали на поезд или передумали ехать. Вернуть билет на поезд можно в любой кассе, осуществляющей возврат. Пассажиры поездов дальнего следования теперь могут получить дополнительную информацию о деталях возврата денежных средств за неиспользованные электронные билеты, приобретенные на официальном сайте ОАО "РЖД". На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет «в исключительных случаях» можно по доверенности.
Как проходит в возврат РЖД билетов
Если кто-то из пассажиров передумал ехать и сдал билет, то данные об освободившемся месте мгновенно появятся как на сайте, так и в кассе. Как пояснил железнодорожный перевозчик, все билеты продаются с помощью единой автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками - как через кассу, так и через онлайн-сервисы. Источник фото: Фото редакции В РЖД отметили, что пока человек идет до кассы, в продаже могут появиться новые места в новых поездах и вагонах, и следовательно число доступных мест увеличится.
Также в билете видно, пройдена электронная регистрация или нет. Чаще всего при оформлении билета эта галочка стоит по умолчанию. Это делается в разделе «Мои заказы» через пункт «Запросить статус билетов». Купили в кассе — поезжайте на вокзал. Купили на сайте-агрегаторе — разбирайтесь через личный кабинет этого сервиса скорее всего, агрегатор возьмет свою комиссию за возврат.
Очень важная оговорка: если вы купили билет онлайн, а затем распечатали билет в терминале самообслуживания, то вернуть его можно только через кассу. Кроме того, в кассе можно вернуть любой билет, где бы он не был куплен. Наличные отдадут сразу, деньги на карту поступят в течение 7-30 дней. РЖД в зависимости от ситуации возвращает часть или полную стоимость билета и плацкарты. Стоимость сервисных услуг всегда возвращается в полном объеме. Поезда дальнего следования Билет для поездки по России можно сдать в любой момент вплоть до отправления поезда со станции посадки и в течение 12 часов после отправления. Нужны подтверждающие документы. Вернут только стоимость билета.
Поезда пригородного сообщения В поездах пригородного сообщения, «Ласточках» и «Сапсанах» более строгие правила. Путешествие за границу Сдать билеты, купленные на международный поезд можно или онлайн, или в международной кассе вокзала в России. Есть еще один вариант — обратится в кассу за границей с билетом на бланке РЖД, получить от кассира отметку о возврате билета, а после в России прийти в кассу, показать свой билет, отметку о возврате, паспорт и получить деньги. На это дается полгода. Сумма, которая вернется на счет после возврата билета через сайт, зависит не только от срока обращения, но и от страны назначения. Поезда в страны дальнего зарубежья: за шесть часов до отправления вернут стоимость билета и стоимость плацкарты; если осталось менее шести часов до отправления поезда, деньги не вернут. На сегодня это порядка 530 рублей. Особые случаи Не всегда сдать билеты на поезд можно по правилам, описанным выше.
Бывают особые случаи. Как сдать билет, если: Действует тариф «туда-обратно». Можно вернуть деньги за два билета сразу, сначала возвращается билет на обратный маршрут. Можно сдать только билет «обратно». Сдать только билет «туда» просто так невозможно.
Билеты со скидкой продают в кассах, на сайте и в мобильном приложении. Но только при условии, если пассажир поедет в вагоне один. При покупке билетов появляются подсказки об акции, которая действует при выкупе всего купе. Источник: ticket. Это относится к билетам в купе, СВ, вагоны класса «Люкс» и на скоростные поезда. Цены зависят от спроса. Зачастую чем меньше дней до отъезда, тем дороже билеты. Компания на сайте рассказала, какие факторы надо учитывать, чтобы сэкономить на билетах. Из этого я выделил такие рекомендации: Ищите скидки по расположению мест в вагоне. Например, верхние места в купе обычно дешевле нижних. Путешествуйте на ранних поездах: если поезд отправляется в 04:00—05:00, билет будет дешевле. Но это зачастую неудобно, и, скорее всего, придется ехать на вокзал на такси.
С условиями возврата в остальных случаях, когда до отправления остается менее 8 часов, можно ознакомиться на сайте компании. Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений. Ему будет возвращена вся стоимость билета за исключением сбора за операцию возврата. Для этого он должен будет предъявить в кассе справку из медицинского учреждения.
Как проходит в возврат РЖД билетов
Сервис путешествий Туту рассказывает, как вернуть железнодорожные билеты, даже если поезд уже отправился. Верховный суд РФ признал законными правила возврата средств за неиспользованный железнодорожный билет, согласно которому пассажир должен явиться на станцию. В июне 2023-го РЖД уже смягчали ограничения и открывали продажи за 90 суток на поезда из Москвы в Адлер, Анапу, Ейск, Нижний Новгород, а также в обратном направлении.
Как вернуть деньги за билет на поезд, купленный через интернет на сайте РЖД
как поменять жд билет на другую дату. Правила возврата денег за билеты, приобретенные через онлайн-сервисы. Не могу найти, как оформить возврат электронного билета на сайте РЖД. Пошаговую инструкцию в интернете нашла, но в личном кабинете таких кнопок просто нет. Вернув билет через сайт или кассу РЖД, мы начинаем ждать поступления денег на наш счёт.
Общие правила возврата билетов
- Возврат билета, если опоздали на поезд
- Как происходит возврат электронных билетов от РЖД на их сайте
- Не возвращают деньги за возвращенный билет РЖД – отзыв о ВТБ от "user-429614545760" | Банки.ру
- Популярное
Через “Госуслуги” теперь можно вернуть билет на поезд
Но и при возврате ж/д билетов существуют условия, от которых нельзя отступать. Возврат билетов: общие правила. Билеты можно вернуть там же, где вы их покупали: купили на сайте РЖД — сдавайте на сайте РЖД. Это делается в разделе «Мои заказы» через пункт «Запросить статус билетов». Условия и правила возврата жд билетов и денег за билеты через кассу РЖД.