Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией.
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло
Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Медитация випассана в Екатеринбурге. Бесплатный подбор тренера по вашим критериям! Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. В России официальные ретритные центры випассаны находятся в Подмосковье, Петербурге и Екатеринбурге. Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Випассана в Екатеринбурге: Приглашаем вас пройти ретрит буддийской медитации с 3 по 6 ноября мы проведём ретрит буддийской медитации с Надеждой Ляхович в Екатеринбурге. это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день.
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог. Ум — это обезьянка, у которой случается истерика. Он не может заткнуться ни на секунду и придумывает для этого разные уловки. Сейчас тебе хорошо, ты абсолютно счастлив, а уже через секунду что-то вспомнил и уже хочешь умереть. Ум мечется и хватается то за одну мысль, то за другую. Раздувает то одну эмоцию, то другую. А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть.
Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась.
Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех.
Здесь нет шумных ресторанов и громкой музыки, высотных домов и оживленных улиц. Только тишина, горы и километры живописного пляжа. Идеальное место для йоги и дыхательных практик.
Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы.
Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными. Я была уверена, что сейчас заиграет индийская музыка, все начнут танцевать, а за занавесом на сцене появится слон с праздничными кисточками на шее. Слона не было, я позже проверила.
Спроси у себя, дебил» Многие думают, что випассана — это магическая секта, но никаких религиозных чудес и астрологии здесь нет. Все, что происходит на курсе, универсально — про человека и самосозерцание. Это не про абстрактное христианское или исламское счастье, не про то, что за тебя все сделает Аллах, а про человеческую сущность. Мы все страдаем одинаково и можем избавиться от этого только сами. Это больше связано с биологией и устройством психики, с поведенческими паттернами, а не с чем-то сектантским. Люди ломались и уезжали, потому что не каждый оказался готов разрезать себя и провести над собой операцию. В первый день рядом со мной на медитации сидела девочка — она сбежала уже во второй день.
Всего за курс из 120 человек уехало около шести. Был даже девятнадцатилетний парень, который упарывался по чакрам и энергии и постоянно махал руками у себя в комнате, хотя практиковать что-то стороннее во время випассаны было запрещено. Спустя несколько дней после начала он подошел к администратору и заявил, что он достиг просветления и пробудился, поэтому ему пора ехать домой.
На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно. Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила.
В этот момент ко мне пришла менеджер центра и предложила переселиться в отдельный освободившийся домик, где я буду совсем одна. Кровать в нем была шире, вместо вешалки — комод, а еще зеркало, личный душ и туалет в общем доме ванная комната тоже была общей. Честно говоря, так быстро я не собиралась еще никогда в жизни, и после этого переезда у меня открылось второе дыхание для дальнейших практик. О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни. Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда. Для себя я уже решила, что точно пройду через эту практику.
На 8-й день со мной произошло то, ради чего я приехала. Я сидела, медитировала и в какой-то момент перестала ощущать свое тело как нечто физическое. С детства я ощущаю энергетические потоки, при медитации это обостряется, но в тот момент мне показалось, что я превратилась в костер из энергий. Во мне все бурлило, эти потоки были хаотичыми, но это было невероятное ощущение. Я пришла в свой домик и начала рыдать. Настолько мощного эмоционального потрясения я не испытывала никогда жизни и, не побоюсь этого слова, была абсолютно счастлива. Именно там я поняла, что мне не нужны никакие внешние инструменты, чтобы чувствовать себя спокойно Каждый на випассану приезжает по собственным причинам, о которых мы не узнаем, и каждый переживает свой опыт.
Кто-то успокаивается и просто созидает, кто-то отпускает все и наслаждается процессом. Кто-то углубляется в наблюдение за ощущениями в теле, кто-то находит ответы на вопросы, которые его давно тревожили. У многих происходят мощные очистительные процессы, эмоциональные проработки. У меня не было нерешенных внутренних проблем, ради которых я ехала в центр. Но это испытание помогло мне выйти на новый эмоциональный уровень. Кстати, на випассане нельзя использовать никакие четки, кресты, иконы, нельзя молиться.
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
О том, что происходит с мозгом человека во время випассаны и почему на самом деле в практике нет ничего магического и сектантского, — рассказывает студентка УрГАХУ Ксения Марюхина, прошедшая десятидневный курс. Ретриты в России в 2024 году, ретрит центры, преподаватели и организаторы ретритов, обзор цен на ретриты и випассану | География Вся Россия. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны.
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло
Из 12 часов медитации в день в лучшем случае эффективными были только 4—5 часов. Остальные были попросту страданием различной степени тяжести. Раз в день мы слушали лекцию в записи. Для меня и Наташи запись отдельно включали на русском языке.
Настоящая випассана проводится бесплатно, но в конце ты можешь оставить пожертвование. О боли Перед поездкой у меня защемило спину. Я регулярно ходил к массажисту.
Вроде бы стало лучше, но в самолете боль вернулась. Я переживал: кто мне будет вправлять спину на випассане и как я вообще буду медитировать? Я пришел к учителю пожаловаться на спину, и он сказал: «Понаблюдай эту боль, и через четыре дня она исчезнет».
Первые несколько дней прошли как на каторге, но на четвертый день, совпадение или нет, боль уменьшилась. Випассана — самоубийство для ума, поэтому он с первого дня искал тысячу причин и отговорок, почему нужно сбежать. В моем случае это была боль в спине.
Ближе к вечеру у нас был часовой перерыв на вечерний чай. На сам чай уходило минут 10, и оставалось еще 50, которые нужно было себя чем-то занять. Я не помню раньше, чтобы ощущал такую фундаментальную скуку: нельзя читать, писать, слушать музыку.
Никаких развлечений вообще. Медитировать уже нет сил, сидеть устал, спать не хочешь. В это время каждый сходил с ума по-своему.
Кто-то изучал жизнь муравьев. В Москве в свой свободный вечер я либо встречался с друзьями, либо шел в кино. Остаться один на один с собой, не включая музыку или телевизор или не развлекая себя едой, почти невозможно.
Я не подозревал, насколько беспокойный у меня ум. Во время медитаций был хаотичный поток мыслей: о работе, уволят меня или нет, о еде, о сексе, о том, сколько еще осталось сидеть, о боли, о родителях, друзьях, в голове крутятся на повторе песни, которые ты случайно услышал по радио. И ты не можешь с этой кашей в голове ничего сделать.
Нам говорили, что мысли отражают то, как ты живешь. И до тех пор, пока такая голова, жизнь тоже будет кашей. Первая продуктивная медитация была на шестой день.
Последняя сессия вечером, перед сном. Я перестал чувствовать боль и потерял ощущение времени. Я был в необычном для себя состоянии, будто покурил марихуану.
Цвета стали ярче. Я шел от зала медитации в свою келью 40 минут, хотя расстояние там 50 метров. Кажется, впервые в жизни я со слезами на глазах разглядывал деревья, луну и насекомых.
Последний день — день освобождения — был счастьем. Я, правда, так и не понял, чем хочу заниматься, но смог наконец обнять свою девушку. Об изменениях Я думал, что випассана — это волшебная таблетка, которая мгновенно решит все проблемы.
Но это не так. В нашей фирме была особая мотивация к работе: каждый год сотрудникам прибавляли зарплату. Когда я вернулся в офис после отпуска, первым делом забрал свой конверт.
Развернул, посмотрел на цифру, которая была больше, чем год назад, и расплакался. Если дописать нолик сзади или умножить на два, ничего не изменится. Работа осталась такой же, какой я ее оставил.
Примерно через полгода я уволился. После увольнения я устроил себе годовой отпуск. Когда я колесил по США, мне впервые захотелось поделиться своими мыслями о медитации, которую я продолжил практиковать, с другими.
Мои заметки в фейсбуке активно лайкали, делали перепосты. Когда вернулся в Москву, решил записать аудиокурс по медитации, такой, чтобы был понятен всем друзьям и моим родителям: простым языком о базовых вещах. Его посмотрели тысячи человек.
Потом появился блог , я прошел обучение на преподавателя йоги и превратил увлечение в любимое дело. Последние два года мы с Наташей перемещаемся по миру нон-стоп, проводим семинары по йоге и медитации на Бали, Ладоге, в Таиланде, Индии, Грузии и России. Я прошел больше десяти ретритов.
Даже если занимаешься любимым делом и проводишь весь год в приятных местах, в голове все равно накапливается мусор. На мой взгляд, ретрит раз год — это базовая гигиена для сознания. Я бы сравнил медитацию с ежедневной чисткой зубов.
Почистил зубы — ощущения во рту приятные, свежо. А если по какой-то причине не почистил, жить можно, но испытываешь дискомфорт. Самым тяжелым был 21-дневный ретрит.
Это как бег на длинную дистанцию. Кажется, что медитировать больше нет сил, но через пару кругов открывается второе дыхание. Вместе с работой поменялось отношение ко всему.
Раньше для меня было важно, одежду какой марки я ношу и в каких ресторанах бываю. Сейчас мне все равно. Да, я так и не ответил на вопрос, в чем мое предназначение.
Но возможно, и не нужно искать ответ. Просто делать то, что тебе нравится и во что ты веришь. Об отношениях с родителями Я до последнего не говорил родителям об увольнении.
Морально готовился к скандалу: «Ты что такое придумал?! Не глупи». В итоге полетел к ним в гости в Поволжье, чтобы отпраздновать свой день рождения.
Мы сидели за праздничным столом, и тут я сказал: у меня новость. Воцарилась гробовая тишина.
Суть этой практики в том, что ты читаешь мантру и одновременно по определенной механике делаешь простирания психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие — полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего — и различные техники работы с сознанием. Мне нужно было сделать буквально за неделю 10 тысяч простираний. Вообще требуется 100 тысяч простираний, но для европейцев некоторые ламы делают послабления. Современному человеку очень непросто это дается и требует много времени.
Сложно назвать ретрит отдыхом или расслаблением. Такой себе отдых, когда ты с утра до ночи делаешь простирания. На третий день у меня отваливались колени, я еле доходила до своей комнаты, чтобы поспать, а потом еле ковыляла обратно. У меня болело все, что может болеть. Был момент, когда я хотела все бросить и уйти. Даже после десятилетней практики йоги мне тяжело было расстелить коврик и начать практиковать.
Я думала: зачем вообще было сюда ехать?! Но мне очень повезло — я была не одна. Кроме Андрея Витальевича, редкие встречи с которым меня всегда вдохновляли, там в то время жила и его мама. И она поддерживала и по-настоящему спасала меня в трудные моменты. Помогал даже сам факт ее присутствия и возможность общаться. Вдохновляло и то, что Андрей Витальевич сделал необходимое количество простираний в кратчайшие сроки.
В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн». Можно оставить посильную сумму. Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила. И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами. В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов.
Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов. В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала. Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело. Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики.
Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия. Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы. После возвращения в Россию со мной, конечно, происходили постепенные внутренние трансформации. Если вспомнить, какой я была до поездки в Непал, и сравнить со мной нынешней, то это совершенно разные люди. Например, раньше я считала, что дети не вписываются в жизнь человека, увлеченного внутренними практиками йоги. После практики в монастыре я поняла, что иметь детей — не страшно.
Вскоре после ретрита я родила сына. Спустя 3-4 года в целом я начала относиться по-другому к себе, к своему телу, к окружающим. Для осознания произошедших изменений требуется время. Это мой личный опыт. У каждого он свой.
И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать.
Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту.
Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости.
Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.
На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко.
Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться».
Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно.
Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания.
При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент.
А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших.
Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ.
Я поняла, откуда что идет, к чему стремится, как этим управлять. Самое главное - я словила здесь много инсайтов, эмоциональных и моральных. Дмитрий Мальцев В первый раз на ретрите Приехал на ретрит по совету друга, был у вас весной. Думал об этом,собирался включить медитацию в свои утренние ритуалы. В каком-то виде включал, но явно не хватало практики, приехал за этим. Ожидания совпали с действительностью. Был готов к молчанию, аскезе. Мой инсайт - первый раз так откровенно оказался с незнакомыми людьми. Для меня открытие - люди не те, кем они кажутся. Здесь проявилась яркость этого впечатления. Если есть хоть малейшее желание разобраться в себе, пытаться сделать свою жизнь более счастливой с помощью тех инструментов, которые уже есть в человеке, то обязательно нужно приехать сюда на ретрит. Анастасия Огай Психолог Я подписана на ваш инстаграм. Была также с мужем на конференции Skolkovo Mindfulness Day. Как раз после конференции решили с мужем, что было бы хорошо съездить на ретрит. И муж решил подарить мне поездку на ретрит на день рождения. Ожидания были - погружение в себя, время без телефона, в лишениях, с соблюдением правил. Я знаю, что на мне это хорошо работает.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу | Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области. |
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло | | Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. |
Что такое випассана и для чего она нужна - Афиша Daily | Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. |
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
Йога-тур в Турцию «Дыхание моря» Осенние каникулы на берегу Средиземного моря. Здесь нет шумных ресторанов и громкой музыки, высотных домов и оживленных улиц. Только тишина, горы и километры живописного пляжа.
Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз. Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе. Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно. Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг. Из развлечений — прогулки и сон. Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни.
В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества.
Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня.
Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях.
То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное.
Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.
На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям.
В какой-то момент меня начал бесить гонг. Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать.
А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11. И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды.
Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме.
Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай. Больше страданий. Все от звонка до звонка.
Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня. Понаблюдаю еще.
Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую.
Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели. Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно.
Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто.
Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству. Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями.
Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны. Жить нужно в кайф, при этом не вредить другим. Тогда достигнешь еще большего успеха.
Дело твоей жизни не должно вредить живым существам. Еще я вспомнила несколько ситуаций из прошлого, где я кому-то навредила. Попросила прощения мысленно и почувствовала легкость, как будто скинула мешок с камнями у себя за спиной.
К концу второго дня я была полна решимости сбежать из этой тюрьмы День 3 Я пропустила первую утреннюю медитацию с 4:30 до 6:30 и сразу пошла на завтрак. Сходила на медитацию после завтрака и сообщила помощникам учителя, что я хочу уехать домой. Меня спросили «почему" и сказали, что »отпрашиваться" надо у учителя.
В общем, до 12 ч я прождала учителя.
Были испытания. Молчание, в доме остановились часы, отключилось водоснабжение. Слова, время и вода на время приостановили своё привычное движение. А Ретрит продолжался несмотря ни на что. Я говорю с уверенностью - мои ожидания оправдались. Благодарю тебя Сергей. Знания, умения и навыки, которые ты передал очень полезные и важные! И ещё раз огромное спасибо Маше и её помощнице.
Всё приготовленное их рука было вкуснюще и с любовью. Буду ждать продолжения. Это мой первый опыт, в режиме йога- медитация- цигун-мауна. Прекрасная возможность замедлится, осознать себя и быть в моменте! Все практики проходят очень корректно по отношению к новичкам и продолжающим!
Випассана по Гоенке
- Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло |
- Что такое випассана и откуда она появилась
- 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
- Telegram: Contact @VipassanaRu
Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках | Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. |
Что такое випассана и для чего она нужна - Афиша Daily | проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. |
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога — Личный опыт на | Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. |