Новости випассана в екатеринбурге

Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии.

Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога

Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет. это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. техника очищения ума от всех загрязнений, приводящих к страданиям в повседневной жизни. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы.

Новая напасть – курсы медитации «Випассана»

Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. техника очищения ума от всех загрязнений, приводящих к страданиям в повседневной жизни. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Главная» Новости» Випассана на урале 2024.

«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу

В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. Ретриты в России в 2024 году, ретрит центры, преподаватели и организаторы ретритов, обзор цен на ретриты и випассану | География Вся Россия.

Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты

По своему опыту скажу, что большее количество дней человек без опыта и не выдержит. На двадцатидневный курс приезжают только опытные студенты, которые прошли минимум пять десятидневных курсов и практикуют медитацию ежедневно в течение двух лет. На тридцатидневный курс принимают студентов, которые прошли минимум шесть десятидневных курсов, один двадцатидневный курс и ежедневно медитируют минимум два года. Что такое медитация «випассана» — видеоинтервью С. Гоенки Курсы Сатьи Нарайяна Гоенки. Вообще, практика випассаны существует более 2500 лет, но ее краткосрочные курсы разработал в 1960-х годах индийский наставник Сатья Нарайян Гоенка. С 1982 года он наставлял других учителей-ассистентов, которые сейчас помогают учить технике випассаны людей по всему миру. Биография С. Гоенки Существует много разных курсов випассаны, но оригинальными считаются только те, что отмечены именем Гоенки.

Это своеобразный гарант качества: Преподаватели курсов прошли обучение у самого создателя курсов и преподают технику с его благословения. Другие курсы могут проводиться последователями-самоучками, никак не относящимися к Гоенке, а значит, неясен уровень и глубина их знаний. На частных курсах организаторы могут менять условия или программу випассаны. На курсах по Гоенке этого делать нельзя — учителя строго придерживаются правил, разработанных наставником. За випассану по Гоенке нет фиксированной платы — только после прохождения курса можно внести пожертвование на любую сумму. Деньги поступают в некоммерческий фонд «Випассана». На курсах действуют правила, которых должны придерживаться все ученики. Полный свод правил есть на сайте, расскажу здесь о наиболее строгих: Запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, взгляды, записки.

Как все устроено в центре, куда люди приезжают помолчать Мой центр находился в пустыне Южной Калифорнии. По прибытию туда сотрудники сразу забрали все гаджеты, чтобы у меня не было никакой связи с миром. Участников випассаны расселяют в комнаты по несколько человек, которые напоминают маленькие купе в поездах. В комнатах все крайне аскетично: узкая кушетка, вешалка, форточка и все. Главное происходит не здесь, а в зале для медитации. Его нам показали уже в первый день и рассадили по своим местам. Всего на практику приехало около 100 человек — половина девушек, половина парней. Нас расселили в разных частях центра и встречались мы только в зале для медитации.

Каждый день тебя будят в 4 утра. Все собираются в полной тишине и в 4. Вообще в центре можно заговорить только с менеджером, если у тебя произошло что-то серьезное или ты больше не можешь продолжать практику. У меня, к счастью таких ситуаций не возникало, и за все 10 дней я действительно не проронила ни слова. Никто не пытается украдкой заговорить друг с другом, ведь все сюда приехали, чтобы молчать Первая медитация длилась 2 часа, и после нее у меня заболело все тело. Это несмотря на то, что я достаточно натренированная и могу довольно долго просидеть в позе лотоса. По сути каждый день ты медитируешь по десять часов — и у тебя начинают болеть такие мышцы, о существовании которых ты просто не знал. За эти десять часов есть всего несколько перерывов — на завтрак, обед и ужин кормят всех вегетерианскими блюдами , а также на небольшой отдых.

Сама практика проходит по аудиозаписям учителя Гоенка. Каждый новый день осваивается ее новый шаг. Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу. Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно. Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила.

А мы за ним слепо следуем. Весь этот поток мыслей остановится только тогда, когда ты перестанешь этого хотеть. Когда перестанешь думать, что ты — умнее самого ума, и прекратишь с ним бороться, станешь наблюдателем. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Во сне кто-то звал маму, а я смеялась» Чтобы как-то привыкнуть к тишине, мой мозг приспособился и в первый же день выдумал мне воображаемого друга. Оставаться одной было страшно, поэтому мой абстрактный друг стал опытным и понимающим. Я старалась рассказывать ему обо всем, что со мной происходило. Сначала я вела в голове дневник, но это как будто был один огромный день. Мы спали по чуть-чуть после приемов пищи, поэтому разграничить дни в голове было очень сложно. Во сне кто-то звал маму, а я смеялась.

Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило. И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными.

Не всем легко выдержать такой режим питания. Моя соседка таскала с обеда хлеб, сушила его на батарее, а перед сном хрустела. Бытовые условия меня не испугали. Мы жили в комнате по 3—4 человека, и в нашем здании не было душа: приходилось с мокрой головой, замотанной в полотенце, в минус 10 градусов идти из одного корпуса в другой. Правила випассаны В первый день ты принимаешь условия випассаны.

Отказываешься от всех видов связи с внешним миром и даешь обет молчания на все десять дней. Что бы ни случилось в мире — ты об этом не узнаешь. Все ценные вещи, документы, кошелек сдаются на хранение. Нет ни ноутбука, ни телефона и какой-либо возможности позвонить. Нет всех тех вещей, которыми ты привык забивать свое свободное время: фильмы, книги, музыка, рисование.

Есть только ты, и больше ничего. Избавиться от телефона и интернета на 10 дней — это уже роскошь в наши дни. Випассана подразумевает сегрегацию полов: мужчины и женщины жили в разных корпусах. Мы пересекались только в общем зале медитации, где девушки сидели с правой стороны, а мужчины — с левой. Под запретом не только тактильный контакт с кем-либо, но и контакт глазами: один случайный взгляд может выбить из равновесия на два дня.

Знаю, что некоторые перемигивались, особенно те, кто приехал парами. Одна девушка после випассаны призналась, что на общей медитации у нее было удобное место и она могла рассмотреть всех симпатичных парней. Я же честно приняла правила игры: все время смотрела в пол и не пропустила ни одной медитации. Выдерживали не все. Помню, две девушки поссорились из-за форточки: одной было слишком жарко, другой — слишком холодно.

Они нарушили обет молчания и высказали друг другу свои недовольства. Такое часто случается в середине випассаны: говорят, из человека лезут бесы, выплескивается накопившаяся агрессия. О медитации Самое сложное — медитировать. Это длится не 15—20 минут, а долгие часы каждый день. Тяжело не только телу, тяжело успокоить мысли.

Первый день в голове был настоящий покерный клуб. И я не могла контролировать этот процесс. Бесконечные изнуряющие потоки мыслей. Ты пытаешься сосредоточиться на дыхании, а в голове вечеринка. На второй и третий день, когда люди уже долго пьют и болтают, шумная вечеринка становится вялотекущей.

И эти люди устроили в моей голове караоке! Я не подозревала, что знаю репертуар Филиппа Киркорова. Стараешься медитировать, а в голове неожиданно включают «Кукарача, кукарача…». На четвертый день мысли наконец утихли. В середине випассаны у нас были медитации твердой решимости, когда тебе нельзя шевелиться: принимаешь позу и 60 минут сидишь неподвижно.

Первый день я провалила все три медитации. Ноги затекали, спину ломило. Казалось, это невыполнимая задача. Кстати, идеальной тишины там не было. В общем зале медитирует более 80 человек: кто-то чихнул, почесался, высморкался, кто-то шуршит молнией, подушкой.

Но ты учишься этого не замечать. Одна из главных задач випассаны — научиться чувствовать жизнь в каждой клеточке своего тела. Это трудно и сначала не получается. Но ближе к концу випассаны мне это удалось. У меня было ощущение, что я, как новогодняя елка, свечусь.

Я могла направить энергию в мизинец правой ноги, на изгиб локтя, мочку уха или затылок. Звучит неправдоподобно, но это так. О недоверии Ежедневно с 20. На пятый день лекция была про благодарность и денежные пожертвования. В один миг мне все стало казаться бредом: мы, как сектанты, внимательно слушаем эту чушь.

Появилась мысль, что сейчас меня заставят переписать все свое имущество. Хотя ничего такого не было. Как известно, випассана работает за донейшен: ты оставляешь в конце столько, сколько считаешь нужным и можешь себе позволить. Если у тебя нет денег, то никто не осудит. Вместо этого ты можешь в следующий раз послужить: убирать комнаты, готовить или стать менеджером курса.

Конкретную сумму оплаты никто не называет. Был только один момент, который мне не понравился: когда ты оставляешь пожертвование, в тетрадь записывают твою фамилию и сумму, которую ты опускаешь в специальный ящик. На следующий день мысли все бросить и уехать, к счастью, прошли. О возвращении Близкие друзья знали о випассане, а родителям я сказала, что уезжаю в йога-лагерь, где нельзя пользоваться телефоном. Оставила им телефон экстренной связи со словами, что по нему можно звонить только в случае землетрясения или цунами.

Родители выдержали, не звонили, хотя мама до сих пор подозревает, что я была в секте. А как только включила телефон, узнала, что умерла бабушка, а еще меня неожиданно уволили из журнала. Для меня это было шоком, и я долго приходила в себя. После випассаны сделала на запястье татуировку — слово anicca «аничча», язык пали , означающее «все временно, и нет ничего постоянного». Полтора года назад я переехала жить в Крым.

Работала на фрилансе и параллельно начала заниматься новым делом по душе — организацией экскурсий и вечеринок в разных городах. Випассана стала логическим продолжением моего незаконченного азиатского путешествия. После нее я начала делать то, что я хочу, а не то, чего ждут от меня другие. Сейчас подумываю пройти еще раз, но уже в другой стране. О жизни до випассаны На пятом курсе МГИМО я устроился юристом в американскую компанию: престижное место, большая зарплата.

Казалось бы, я должен был быть доволен жизнью. Но, оглядываясь назад, понимаю, что это были самые несчастные годы моей жизни.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

В силу определенных стереотипов я ожидала увидеть там большое количество сверстников, увлеченных эзотерикой и поиском смысла жизни, но вместо этого встретила большое количество взрослых, состоявшихся людей. Всего на этот курс было зарегистрировано 68 женщин и 54 мужчины. Осенью прошло три практикума подряд мы попали на второй , и в этом году здесь, у нас, такие курсы проводиться не будут. Вера после молчания: каждому участнику тренинга выдается номер, согласно которому он занимает место в зале медитаций. Все сидят в одном порядке 10 дней. Но в силу психологических особенностей, скорей всего, тяжелее это дается женщинам, потому что им всегда хочется поделиться и разделить свои переживания с другими. В среднем обычно уходит 5—6 человек. Как правило, на второй, четвертый или шестой дни. После того как я уехала на зиму в Индию, мне кажется, они ничего не боятся. Хотя у бабушки, конечно же, была своя, криминальная, версия, что я буду проходить курс вербовки в ИГИЛ запрещенная в России организация, — прим.

Можно сказать, 10 дней вы находитесь в тренажерном зале, только зал этот — для вашей головы. Этот опыт научил меня смотреть на многие вещи по-новому, у меня появилось внутреннее равновесие: постепенно замечаешь, как те ситуации, люди и эмоции, которые раньше выводили из себя или заставляли еще долго прокручивать произошедшее в голове, сожалеть и рефлексировать, перестают тебя волновать и хоть как-то цеплять. Ты просто перестаешь раздражаться и нервничать. Твоя батарейка теперь разряжается не так быстро, как «айфон», а больше похожа на старую добрую «нокию».

Потом практиковала. Суть этой практики в том, что ты читаешь мантру и одновременно по определенной механике делаешь простирания психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие — полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего — и различные техники работы с сознанием. Мне нужно было сделать буквально за неделю 10 тысяч простираний.

Вообще требуется 100 тысяч простираний, но для европейцев некоторые ламы делают послабления. Современному человеку очень непросто это дается и требует много времени. Сложно назвать ретрит отдыхом или расслаблением. Такой себе отдых, когда ты с утра до ночи делаешь простирания. На третий день у меня отваливались колени, я еле доходила до своей комнаты, чтобы поспать, а потом еле ковыляла обратно. У меня болело все, что может болеть. Был момент, когда я хотела все бросить и уйти.

Даже после десятилетней практики йоги мне тяжело было расстелить коврик и начать практиковать. Я думала: зачем вообще было сюда ехать?! Но мне очень повезло — я была не одна. Кроме Андрея Витальевича, редкие встречи с которым меня всегда вдохновляли, там в то время жила и его мама. И она поддерживала и по-настоящему спасала меня в трудные моменты. Помогал даже сам факт ее присутствия и возможность общаться. Вдохновляло и то, что Андрей Витальевич сделал необходимое количество простираний в кратчайшие сроки.

В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн». Можно оставить посильную сумму. Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила. И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами. В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов.

В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала. Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело. Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики. Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия. Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы.

После возвращения в Россию со мной, конечно, происходили постепенные внутренние трансформации. Если вспомнить, какой я была до поездки в Непал, и сравнить со мной нынешней, то это совершенно разные люди. Например, раньше я считала, что дети не вписываются в жизнь человека, увлеченного внутренними практиками йоги. После практики в монастыре я поняла, что иметь детей — не страшно. Вскоре после ретрита я родила сына. Спустя 3-4 года в целом я начала относиться по-другому к себе, к своему телу, к окружающим. Для осознания произошедших изменений требуется время.

Это мой личный опыт.

Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества.

Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли.

Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание.

Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга.

В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу.

Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.

На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания.

Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться».

Ниже публикуем текст данного письма без изменений «Сектаинфо» В настоящее время у нас в стране и не только получают распространение курсы медитации «Випассана», по всем признакам подпадающие под определение тоталитарного деструктивного культа. В настоящее время эти курсы проходят на Урале, в Москве, в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в других странах. Я имела несчастье побывать на данных курсах, происходивших недалеко от Екатеринбурга, под Сысертью. На эти курсы собирают людей разных конфессий и вероисповедований, либо просто интересующихся различными практиками, которым говорится, что это никак не повредит их религиозным убеждениям. Придти на курсы новичков зазывают те, кто уже прошел курсы, и которым на подсознании прописана установка убеждать и приглашать всех остальных. Наиболее привилегированные личности, стоящие у верхушки и обладающие гипнотическими способностями, вербуют людей в среде профессионалов-психологов. Психологи являются авторитетами для большинства людей, поэтому, видимо, этот ход рассчитан и продуман. Те, кто вербует, присутствуют на учебных психологических семинарах достаточно престижных направлений гештальдт-терапия, телесные направления — это то, о чем знаю, возможно, где-то еще в качестве учеников и, пользуясь атмосферой доверия, обычно возникающей в тренинговых группах, незаметно внушает мысль о необходимости посещения данных курсов. Впоследствии человек может думать, что эта мысль возникла у него самого, но не была внушена. Сами курсы проходят 10 дней. Так как человека приводит кто-то из знакомых, уже прошедших курсы, он испытывает доверие. Хотя по личному опыту , у людей, которые едут туда часто возникает сильный иррациональный страх — по всей видимости, интуиция подает сигнал опасности. Приехав, люди отдают на хранение ценные вещи, деньги, документы и телефоны, оставаясь таким образом в полной изоляции и подчинении.

«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу

Получилось что-то совершенно другое. Удалось понять какие-то очевидные вещи. Точнее обьяснить их себе. При этом принудительно старалась отвлекаться от своих мыслей и концентрироваться... Перечитываю, что записывала пока была у Сергея в ретритном доме: «Мир - он другой!

Он более объемный, чем нам кажется. Он не только вне, он внутри», «события даны нам, чтобы почувствовать то, что живет вокруг»... И напоследок... Теперь о моих ощущениях и действиях после возвращения в город.

Первое и самое важное - "политбюро" в моей голове стихло. Это для меня достижение. У меня ведь были знания, как и у многих , о том что делать для осознанности. А как это воплотить в жизнь, было не понятно.

Я побывала в буддийском монастыре в Катманду, столице Непала, где обучался и практиковал мой учитель. Первый раз, в 2016 году, я поехала туда с группой — утром йога, затем экскурсии и буддийская практика. Через год я поехала туда вновь, но на этот раз одна. В буддизме перед серьезными практиками нужно провести так называемую практику прибежища. И лучше это делать под руководством своего учителя, ламы. Я вставала очень рано, в 4-5 часов утра. Андрей Витальевич дал мне мультиварку.

Я варила в ней на завтрак рис, закидывая туда очень много масла гхи. Потом практиковала. Суть этой практики в том, что ты читаешь мантру и одновременно по определенной механике делаешь простирания психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие — полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего — и различные техники работы с сознанием. Мне нужно было сделать буквально за неделю 10 тысяч простираний. Вообще требуется 100 тысяч простираний, но для европейцев некоторые ламы делают послабления. Современному человеку очень непросто это дается и требует много времени. Сложно назвать ретрит отдыхом или расслаблением.

Такой себе отдых, когда ты с утра до ночи делаешь простирания. На третий день у меня отваливались колени, я еле доходила до своей комнаты, чтобы поспать, а потом еле ковыляла обратно. У меня болело все, что может болеть. Был момент, когда я хотела все бросить и уйти. Даже после десятилетней практики йоги мне тяжело было расстелить коврик и начать практиковать. Я думала: зачем вообще было сюда ехать?! Но мне очень повезло — я была не одна.

Кроме Андрея Витальевича, редкие встречи с которым меня всегда вдохновляли, там в то время жила и его мама. И она поддерживала и по-настоящему спасала меня в трудные моменты. Помогал даже сам факт ее присутствия и возможность общаться. Вдохновляло и то, что Андрей Витальевич сделал необходимое количество простираний в кратчайшие сроки. В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн». Можно оставить посильную сумму. Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила.

И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами. В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов. В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала. Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело.

Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики. Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия. Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы.

Випассаны в 2023 году: Випассаны проходят в 50 км от Екатеринбурга в ретритном центре «Шанти» Вас ждут: — Прогулки по лесу — Вкусное вегетарианское питание На випассане вы сможете отдохнуть от города, восстановиться, набраться сил и энергии.

Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

Алена Меркурьева 30 января 2017 в 14:58 Зачем принимать десятидневный обет молчания и отказываться от связи с внешним миром, «Афише Daily» рассказали многодетная мать, некогда успешный юрист и бывший офисный работник, лично прошедшие випассану. Випассана — все более популярная в России духовная практика ретрит , участники которой на 10 дней принимают обет молчания, отказываются от связи с внешним миром и остаются наедине с собой. В попытках выяснить, помогают ли такие практики изменить свою жизнь, «Афиша Daily» записала истории тех, кто прошел буддистскую випассану в России и за границей.

О жизни до випассаны В 2014 году я ушла из офиса, где проработала четыре года. Это был сложный период поисков себя. Я отправилась в Юго-Восточную Азию с билетом в один конец, но путешествие закончилось досрочно: я сломала лодыжку. Пока лежала в гипсе, подруга прошла випассану в Непале. От нее я и узнала об этой практике.

К концу года, восстановив здоровье и проработав полгода в гастрономическом журнале, я бросила себе очередной вызов. В России официальные ретритные центры випассаны находятся в Подмосковье, Петербурге и Екатеринбурге. Выбор был прост: в Питере и Москве я была, а на Урале еще нет. В декабре подала заявку на март нужно заполнить анкету, в которой спрашивают о твоих целях и предыдущем опыте каких-либо практик , мне ее одобрили, и 8 марта 2015-го я уже была в Екатеринбурге. Когда я летела на випассану, я до конца не осознавала, что мне предстоит.

Знала, что это будет некое испытание. Наверное, если бы я заранее выяснила, какое именно, то сто раз подумала бы, ехать или нет. Как устроена випассана Центр випассаны на Урале арендует территорию детского лагеря в сосновом лесу поселка Сысерть. Мы вставали в 4. Я тут же шла обратно досыпать, сытая и довольная.

Отбой был в 22. На медитации уходило около 15 часов в сутки. Никаких дел, кроме медитации, не было. В день мы ели 2,5 раза: завтрак в 6. До следующего завтрака только столовая вода.

Еда была вегетарианская, но разнообразная. Брать еду с собой на випассану нельзя. Обысков при заселении не устраивают, все на твоей совести. Помню, в общем коридоре на этаже из мусорного ведра торчали обертки от шоколадок, печенья и даже пустая пачка сухого собачьего корма. Не всем легко выдержать такой режим питания.

Моя соседка таскала с обеда хлеб, сушила его на батарее, а перед сном хрустела. Бытовые условия меня не испугали. Мы жили в комнате по 3—4 человека, и в нашем здании не было душа: приходилось с мокрой головой, замотанной в полотенце, в минус 10 градусов идти из одного корпуса в другой. Правила випассаны В первый день ты принимаешь условия випассаны. Отказываешься от всех видов связи с внешним миром и даешь обет молчания на все десять дней.

Что бы ни случилось в мире — ты об этом не узнаешь. Все ценные вещи, документы, кошелек сдаются на хранение. Нет ни ноутбука, ни телефона и какой-либо возможности позвонить. Нет всех тех вещей, которыми ты привык забивать свое свободное время: фильмы, книги, музыка, рисование. Есть только ты, и больше ничего.

Избавиться от телефона и интернета на 10 дней — это уже роскошь в наши дни. Випассана подразумевает сегрегацию полов: мужчины и женщины жили в разных корпусах. Мы пересекались только в общем зале медитации, где девушки сидели с правой стороны, а мужчины — с левой. Под запретом не только тактильный контакт с кем-либо, но и контакт глазами: один случайный взгляд может выбить из равновесия на два дня. Знаю, что некоторые перемигивались, особенно те, кто приехал парами.

Одна девушка после випассаны призналась, что на общей медитации у нее было удобное место и она могла рассмотреть всех симпатичных парней. Я же честно приняла правила игры: все время смотрела в пол и не пропустила ни одной медитации. Выдерживали не все. Помню, две девушки поссорились из-за форточки: одной было слишком жарко, другой — слишком холодно. Они нарушили обет молчания и высказали друг другу свои недовольства.

Такое часто случается в середине випассаны: говорят, из человека лезут бесы, выплескивается накопившаяся агрессия. О медитации Самое сложное — медитировать. Это длится не 15—20 минут, а долгие часы каждый день. Тяжело не только телу, тяжело успокоить мысли. Первый день в голове был настоящий покерный клуб.

И я не могла контролировать этот процесс. Бесконечные изнуряющие потоки мыслей. Ты пытаешься сосредоточиться на дыхании, а в голове вечеринка. На второй и третий день, когда люди уже долго пьют и болтают, шумная вечеринка становится вялотекущей. И эти люди устроили в моей голове караоке!

Я не подозревала, что знаю репертуар Филиппа Киркорова. Стараешься медитировать, а в голове неожиданно включают «Кукарача, кукарача…». На четвертый день мысли наконец утихли. В середине випассаны у нас были медитации твердой решимости, когда тебе нельзя шевелиться: принимаешь позу и 60 минут сидишь неподвижно. Первый день я провалила все три медитации.

Ноги затекали, спину ломило. Казалось, это невыполнимая задача. Кстати, идеальной тишины там не было. В общем зале медитирует более 80 человек: кто-то чихнул, почесался, высморкался, кто-то шуршит молнией, подушкой. Но ты учишься этого не замечать.

Одна из главных задач випассаны — научиться чувствовать жизнь в каждой клеточке своего тела. Это трудно и сначала не получается. Но ближе к концу випассаны мне это удалось. У меня было ощущение, что я, как новогодняя елка, свечусь.

Випассана по Гоенке

  • Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
  • Новая напасть - курсы медитации «Випассана» - СектаИнфо.РУ
  • Что такое випассана
  • Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло |
  • Вам будет интересно
  • Как я зарегистрировалась на курс

Випассана по Гоенке

  • Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
  • Авторский Йога-тур Урал Башкирия
  • Випассана в Подмосковье: как проходит, личный опыт читательницы
  • Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
  • 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
  • Telegram: Contact @VipassanaRu

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий