Ее он излагает вполне аргументировано и, оговоримся сразу, православные День всех влюбленных отмечать могут смело.
Сегодня - День влюбленных по православному календарю
Однако, когда на престол вступил гонитель христиан Декий, он велел схватить Трифона. Его долго избивали палками и жестоко пытали, но не смогли добиться, чтобы он отрекся от веры. Несчастного приговорили к смертной казни. По преданию, в последние минуты своей жизни Трифон усердно молился и предал Богу душу до того, как палачи занесли меч над его головой. Христиане похоронили тело мученика на его родине, позже мощи святого перенесли в Константинополь, а оттуда — в Рим. На Руси святой мученик Трифон издавна пользовался особым почитанием. Рассказывали, что при Иване Грозном во время царской охоты улетел кречет, которого царь очень любил. Правитель приказал отыскать птицу сокольничему по имени Трифон Патрикеев. Тот объехал все окрестности, но все безуспешно. На третий день изнуренный поисками мужчина остановился в том месте, который теперь называется Марьина роща и, помолившись своему святому покровителю, заснул.
Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке кречета.
Если говорить о теперешнем поколении молодых людей, то я немного себя чувствую «инопланетянином» среди них, потому что эти люди — они не читают книг, они живут в каком-то своем виртуальном пространстве, они даже не смотрят фильмы. Сейчас статистику проводили — в Америке, в Европе — оказывается, современный молодой человек не может полчаса смотреть фильм, не отвлекаясь на смартфон или на что-то еще. То, как сейчас молодежь воспринимает информацию, и то, как мы ее усваивали в свое время — это совершенно разные вещи, разные уровни восприятия и понимания. Информация для современного молодого человека — клиповая, урывочная. Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей. Из Библии мы знаем, что патриарх Иаков влюбился в Рахиль. Возникло теплое чувство, и он стал добиваться, чтобы эта влюбленность оформилась в то, что называется «любовью в семье» — семейные отношения. Я думаю, очень важно контролировать себя на каждой стадии отношений с девушкой. И девушка должна контролировать себя на каждой стадии ее отношений с юношей.
То есть о чистоте объекта любви человек должен заботиться больше, чем он уделяет внимание себе самому, потому что любовь предполагает перенос — когда мы воспринимаем объект любви как самого себя. В этом высокое назначение брака. Карташов А. Входя в отношения с некой половой инаковостью, например, мужчина знакомится с представительницей женского пола, осуществляется принцип соборности, единения в браке. И семейная жизнь —очень важна, потому что когда человек женится, он разрушает эгоизм личности, замкнутой саму на себя. Человек — личность, эгоистически замкнутая. И когда проявляется дух влюбленности, человек вступает в брак и оформляет эти отношения, он дробит эгоизм личности, замкнутой саму на себя, на двоих. Когда появляется ребенок, человек вынужден дробить эгоизм личности, замкнутой саму на себя, уже на троих. Любовь предполагает перенос — когда мы воспринимаем объект любви как самого себя.
В числе их был сын градоначальника Авундий, который, приняв святое крещение. Градоначальник, язычник-фанатик, а также отец весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина. Поздние легенды приписывают Валентину то, что он тайно венчал солдат с их возлюбленными несмотря на запрет императора, а также помогатл писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. Однако венчание в Церкви было установлено гораздо позднее, поэтому совершать тайные венчания каких-то солдат святой Валентин просто не мог. Интересно, что святой Валентин в православной традиции был покровителем не влюбленных, а фармацевтов. День памяти — 12 августа. По народному календарю это день Силы и Силуяна напомним, что Валентин в перводе значит «Сильный». Русские крестьяне верили, что «Святой Сила прибавит мужику силы» от сытной пищи с нового урожая. Сеяли озимую рожь. В народе также существует поверье, что в этот день «обмирают» ведьмы, опившись молоком; земля под ними трясется, звери воют, скотина во двор не идет, в доме все на месте не стоит». Был воином при правителе Авсолане. Это было жестокое время гонений на христиан.
Говоря о том, чем можно наполнить «день влюбленных», представитель Церкви посоветовал молодежи прочитать автобиографию матушки Натальи Соколовой «Под кровом Всевышнего», которая повествует о том, как человек-христианин проходит свой жизненный путь, как, несмотря на различные трудности, он обретает любовь, созидает семью и воспитывает детей. Не дать превратить этот день в день «Камасутры» или Венеры, а наоборот, - восполнить его тем христианским содержанием, который изначально присутствует в опыте святости, в опыте Церкви, - заключил отец Димитрий. С именем святого Валентина, который по преданию тайно венчал влюбленные пары, связана традиция празднования 14 февраля Дня всех влюбленных.
Апостолы Акилас и Прискилла
- «День святого Валентина». Православный взгляд
- Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
- Что можно и обязательно нужно сделать 14 февраля в день Святого Валентина
- Почему в православной церкви 14 февраля не празднуют день святого Валентина
День святого Валентина
Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?Священник Алексий Агапов Стоит ли его избегать? Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии. Несмотря на то, что в православной Церкви есть несколько упоминаний о разных святых под именем Валентин, День святого Валентина в православии не признан христианским праздником.
День святого Валентина
Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь.
Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами.
Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко.
То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное.
Его долго избивали палками и жестоко пытали, но не смогли добиться, чтобы он отрекся от веры. Несчастного приговорили к смертной казни.
По преданию, в последние минуты своей жизни Трифон усердно молился и предал Богу душу до того, как палачи занесли меч над его головой. Христиане похоронили тело мученика на его родине, позже мощи святого перенесли в Константинополь, а оттуда — в Рим. На Руси святой мученик Трифон издавна пользовался особым почитанием. Рассказывали, что при Иване Грозном во время царской охоты улетел кречет, которого царь очень любил. Правитель приказал отыскать птицу сокольничему по имени Трифон Патрикеев. Тот объехал все окрестности, но все безуспешно. На третий день изнуренный поисками мужчина остановился в том месте, который теперь называется Марьина роща и, помолившись своему святому покровителю, заснул.
Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке кречета. Он велел сокольничему взять птицу и отправляться к царю, ни о чем не тревожась.
Они прославились своим милосердием и надолго остались в памяти русского народа. Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 25 июня — ст. Их тела были положены в один гроб. Примерно через триста лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их мощи хранятся в Троицком монастыре города Мурома. В 2008 году в России учредили новый государственный праздник - «Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья». Решение о принятии новой торжественной даты приняла верхняя палата российского парламента — Совет Федерации.
А в Муроме, на родине святых, 8 июля отмечают уже много лет, и ценят этот праздник намного больше полуязыческого «Дня святого Валентина». В день памяти благочестивой супружеской четы православные верующие посещают храм. Молодёжь молится Петру и Февронии о счастливом браке, люди семейные испрашивают у святых благополучия и взаимопонимания.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
«День святого Валентина». Православный взгляд
У нас есть свой День влюбленных, который отмечается 8 июля в честь святых Петра и Февронии. 4. День святого Валентина посвящен внебрачным связям. Больше всего «ревнители морали» обвиняют традицию празднования Дня всех влюбленных в растлении молодежи и пропаганде внебрачных связей. Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник.
День святого Валентина
Правда ли в католической Церкви святой Валентин тайно венчал влюбленных? На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. Важно помнить, что суть этого дня для христианина вовсе не сводится к тому, чтобы подарить кому-то открытку с сердечком — «валентинку» или белый шоколад. Знали ли вы, что три святых Валентина погибли за веру? Их трудная история жизни и мученической кончины не соответствует «глянцевой» истории о покровителе влюбленных. Говоря о святом Валентине, мы рассказываем историю христианского мученика? Татьяна Федорова, автор нашей статьи, призывает задуматься об истории традиции праздновать Валентинов день как день покровителя влюбленных и не путать красивые легенды с реальностью.
Прежде чем спешить дарить сладости, открытки и подарки любимым в этот день, стоит прочитать о том, что литература об истории Церкви пишет о почитании святых с именем Валентин. Не стоит уличать молодых людей, которые обмениваются подарками, в следовании западным традициям или в том, что они отмечают языческий праздник, лучше дать почитать наш материал, в котором мы подробно расскажем, почему день святого Валентина — это не тот день, когда просто поздравляют влюбленных. А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина 14 февраля — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования.
Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Читайте также — Сретение Господне vs.
День св. Валентина Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого».
Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру.
Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего.
Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами.
Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода?
Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное.
Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния.
Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по его телу пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства.
Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад.
Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем.
Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были воздержанные люди А в нашем понимании любовь есть совокупность совершенств, как сказано в Библии Кол. То есть гармонизация отношений с Богом мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и Богом и гармонизация отношений между людьми мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и человеком. Поэтому любовь раскрывается в той мере, насколько мы, выстраивая отношения с кем-либо, следуем букве закона Божия. Иаков и Рахиль у колодца. Из иллюстраций Ветхого завета Юлиус Шнорр фон Карольсфельд — В контексте библейского понимания любви, какое отношение у молодежи должно быть к празднику влюбленных и тому пониманию любви, которое он с собой несет? Если мы находимся на чужой площадке, то есть, когда окружение не наше… А, собственно говоря, христиане уже почти 2000 лет существуют в чужом окружении, как Христос говорил: «посылаю вас, как овец среди волков» Мф.
То мы должны учитывать контекст, в котором существуем. И мы должны предавать формам мирским, то есть мирскому пониманию праздника какое-то свое звучание, другой смысл обнаруживать во всем этом. И я думаю, что если на сайте семинарии это повод для дискуссии — это уже очень важно. Кто-то наберет в поисковой системе «День святого Валентина» и попадет на сайт и услышит альтернативную точку зрения. Альтернативную той, которая массовая. То есть массовое представление мы преодолеваем нашей библейской и святоотечески выверенной позицией. Православный христианин или христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина и кусочек из его жития — Расскажите, а какое различие между чувством любви и влюбленности? Если говорить о теперешнем поколении молодых людей, то я немного себя чувствую «инопланетянином» среди них, потому что эти люди — они не читают книг, они живут в каком-то своем виртуальном пространстве, они даже не смотрят фильмы.
Сейчас статистику проводили — в Америке, в Европе — оказывается, современный молодой человек не может полчаса смотреть фильм, не отвлекаясь на смартфон или на что-то еще. То, как сейчас молодежь воспринимает информацию, и то, как мы ее усваивали в свое время — это совершенно разные вещи, разные уровни восприятия и понимания. Информация для современного молодого человека — клиповая, урывочная. Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей.
День святого Валентина: за что его критикует РПЦ
сказал РИА Новости глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник. Священник Русской православной церкви (РПЦ) иеромонах Феодорит (Сергей Сеньчуков) в пресс-центре НСН выразил мнение, что ничего плохого в Дне святого Валентина нет, но призвал не превращать этот праздник в день «свободной любви». Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. Вот почему христианам лучше отмечать не "День влюбленных", а День семьи, любви и верности 8 июля", — добавили в митрополии.
Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России
4. День святого Валентина посвящен внебрачным связям. Больше всего «ревнители морали» обвиняют традицию празднования Дня всех влюбленных в растлении молодежи и пропаганде внебрачных связей. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. В июле россияне отмечают День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии, именно им верующие молятся, чтобы попросить о счастливой семейной жизни. Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. Андрей Куцаев не принимал День Святого Валентина долгие годы.
Курсы валюты:
- Можно ли праздновать День святого Валентина?
- Как к празднику Дню святого Валентина относятся православные священнослужители
- День святого Валентина: Именины без именинника
- Обряды, ритуалы, традиции, заговоры в День Святого Валентина 14 февраля
- Содержание
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
На вопросы отвечает митрополит Томский и Асиновский Ростислав. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК htt. День двух святых подобен православным антиподам католического церковного праздника влюбленных пар – Святого Валентина. Ее он излагает вполне аргументировано и, оговоримся сразу, православные День всех влюбленных отмечать могут смело. Новости России и мира о православии, обществе, культуре и средств массовой информации. День всех влюбленных или День святого Валентина отмечается 14 февраля.