Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв.
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова
Александр Николаевич Усатов — российский богослов, священнослужитель. Протоиерей Русской православной церкви, в 2020 году подал заявление о выходе из сана по причине. Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал
Что ни день - то расстрига
Подозревали и Усатова, однако фактов для увольнения не было. В последние перед увольнением годы отношения Александра с Меркурием свелись к игнорированию и нескрываемому презрению. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Про людей в штатском Своего апогея этот конфликт достиг в марте 2020 года. В те дни к Усатову подошёл человек в штатском и рассказал, что один из близких к Меркурию протоиереев написал на него донос «в очень серьёзное ведомства».
Среди обвинений были: поддержка Навального, пропаганда идей политической оппозиции и ЛГБТ-агитация среди молодёжи. Человек в штатском искренне недоумевал, что даже священники стали писать друг на друга доносы властям. Я понял, что упомянутый мной одиозный гей-протоиерей решил утопить меня любыми средствами», — пишет Усатов. Перед утреней митрополит подозвал Усатова и сообщил, что его ситуацией занимаются «большие люди, и не из РПЦ». Опальный священник тогда решил, что оптимальным выходом будет снятие с себя сана, что тогда от него отстанут.
Усатов написал соответствующее прошение на имя патриарха, указав, что он больше не является верующим человеком. Среди многочисленных упрёков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже », — пишет Усатов. Однако сана его так и не лишили. По мнению Усатова, из-за того, что Меркурий не хотел объясняться перед Кириллом. Ведь «святейший» обязательно спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ.
Последнюю мою книгу как раз распространили среди участников Рождественских чтений в Кремле в январе 2020 года», — пишет опальный священник.
Он очень жестко высказывается о РПЦ, ее иерархии и отношении внутри церкви к гомосексуалистам. При этом, по словам Александра, у церкви двойственная позиция. С одной стороны некоторые священники — бисексуалы, имеющие опыт однополых отношений. Другие морщатся при одной речи о людях нетрадиционной сексуальной ориентации. Геи в РПЦ в сложной ситуации. С другой стороны большинство прихожан церквей ярые гомофобы и РПЦ вынуждена опираться на них, строя из себя оплот традиционной сексуальной морали.
У меня свой дом с газончиком и гаражом для велосипеда. Я не курю марихуану, не предаюсь распутству и не посещаю гей-клубы — мне это не нужно.
Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов», — добавил Усатов. Он также подчеркнул, что никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером и не стремился уехать из страны. Было интересно?
Ведь «любовь не ищет своего» 1Кор. Но если в семье отношения регулируются лишь на уровне права, то в них привносится элемент борьбы, и целостность такой семьи нарушается. Отношения любви превращаются в противоборство разных «прав». Муж требует реализации своих прав, жена отстаивает свои позиции и права что в крайней степени кристаллизовалось в феминизме.
Однако в традиционном обществе отец почитается главой семьи. Не тираном и деспотом, главарем, подавляющим всех своим авторитетом, а именно главой, имеющей первенство в ответственности, чтобы нести нелегкую заботу о каждом члене семьи. Здесь права главы семьи неразрывно связаны с его значительными обязанностями. В православной семье главенство мужа имеет религиозную санкцию. Митрополит Антоний Сурожский таким образом описывает иерархическое послушание в семье: «Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что и только поскольку он является образом Христа, и поскольку жена его и дети могут видеть в нем этот образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать, утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый муж должен помнить. Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права над своей женой и над своими детьми.
Это — неправда. Если он не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием»[2]. Таким образом, отец в традиционной семье ответственен за все происходящее. Мать детей также наделена значительной властью и ответственностью: в деле воспитания детей «на родителях и, прежде всего, на матери лежит святейшая обязанность — вырастить ребенка и дать ему воспитание» святитель Лука Крымский. Нерадение родителей о воспитании вверенных Богом детях св. Иоанн Златоуст называл «большим из всех грехов», а подобных родителей — «детоубийцами», губящими души своих детей. Причем святые отцы предупреждают, что последствия отсутствия родительского воспитания простираются не только на отдельных людей: «такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве» святитель Лука Крымский.
При этом термин «вос-питание» воспринимается в православной традиции как стремление родителей напитать все черты личности ребенка в согласии со своими убеждениями, пониманием жизни, ее смысла, счастья, «иерархии жизненных ценностей» — другими словами, всего того, из чего складывается мировоззрение. Таким образом, верующие люди имеют право на воспитание своих детей в вере и на собственные представления о воспитании. Этот опыт вслушивания в опыт взрослого помогает ребенку превратиться не в Маугли, а в полноценного члена общества, преодолеть собственный эгоцентризм и внешние угрозы современного мира. Подростковому возрасту всегда были свойственны бунтарские настроения, однако в традиционном обществе подростку не дозволяется самому принимать принципиальные решения и диктовать их родителям. Ответственность за свою жизнь подросток брал в свои руки, лишь достигнув возраста вступления в брак, когда он мог «оставить отца своего и мать свою и прилепиться к жене своей» Быт. В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление Исх. Новый Завет также учит детей с любовью слушаться родителей: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» Кол.
Отметим, что в традиционном обществе принять почитать любого родителя «почитай отца и мать» Исх. В исключительных случаях традиция позволяет неподчинение родителям. Но не по прихоти ребенка, а как преодоление греха родителя. Известный христианский педагог Софья Куломзина признает, что иногда «действия одного из родителей разрушают личность детей. Но если дисциплину приходится нарушать, то только ради подчинения ценностям высшего порядка, то есть ради послушания высшего порядка»[3]. Это и есть иерархический принцип послушания в традиционной семье. Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением подобных проектов, которые, способствуя разрушению семьи, подрывают основы общества: «В некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви»[4].
В секуляризованном мире отсутствует понятие греха, поэтому основная забота либеральных воспитателей молодежи сводится к распространению информации о «планировании семьи» и «здоровых способах сексуального общения», а также о том, как обезопасить себя от нежелательных последствий такового общения путем аборта и стерилизации. Однако статистика показывает, что раскрепощение сексуального инстинкта в детях ведет к увеличению количеств заболеваний, передаваемых половым путем, а также абортов. К примеру, в школах США сексуальное воспитание ввели в 1970 г. Такой порочный подход, имеющий подкрепление в системе ювенальной юстиции, представляет собой сильнейший удар по детско-родительским отношениям и всему социальному укладу. В России также прослеживается стремление придать детям с как можно более раннего возраста «взрослый» статус.
Правила комментирования
- Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия
- «Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова
- Усатов, Александр Николаевич — Википедия
- Facebook группа
- Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника
Группа Вконтакте
- Протоиерей Александр Усатов
- Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны | АиФ Ростов-на-Дону
- Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул РоссиюПолитема.ру |
- Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны
- Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника
- Усатов, Александр Николаевич — Википедия
Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию
Между тем, подавший иск клирик сам уже больше года находится под следствием церковного суда, который решает вопрос об извержении его из сана за нарушение священнической присяги. В последние годы, когда я наблюдаю в прессе очередную шумную кампанию, в которой некий батюшка борется с политическим режимом, церковными злоупотреблениями, а за одно и со святейшим патриархом или правящим архиереем, я уже с какой-то скучной предсказуемостью ожидаю встретить один и тот же лейтмотив. А именно, когда за очередными «великим реформаторами» и «служителями бунта», как их окрещивают в светских сми, на самом деле скрываются обыкновенные прохвосты, прикрывающие поднятой пылью свои нравственные преступления. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова — нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. За образом «служителя бунта» Степанова — банальный насильник и наркоман, тративший церковные средства себе на дозы. И даже «честнейший политик» Георгий Сухобокий оказался обыкновенным флюгером, который то Навальному руку жмет, то Путина с князем Владимиром сравнит, всё в зависимости от направления ветра и интересов своего тщательно скрываемого двоеженства. Он прибыл к нам в страну из братской Украины в 2018 году с «героической» версией о том, что за ношение георгиевской ленточки его беспощадно преследует СБУ. Версия эта помогла Курмоярову получить российский паспорт с новым именем, а некий украинский диплом о защите докторской диссертации — должность при Новосибирской семинарии. Однако, как оказалось чуть позже, и то, и другое — фикция. Проживая на Украине иеромонах Иоанн Курмояров был изгнан из Тульчинской епархии не за политические настроения, а за нравственные девиации, а точнее, «за нарушение монашеских добродетелей».
Тогда, сообразительный от природы мужчина, и придумал податься в Россию-матушку, с георгиевской ленточкой на лацкане и дипломом аж целого доктора богословия в кармане. Доктора богословия, как говорится, на дороге не валяются. Его приняли на должность доцента семинарии. Однако по ходу преподавания у многих стали закрадываться сомнения о подлинности заслуг этого доцента перед богословской наукой. Оказалось, что у доктора наук нет публикаций в общепризнанных научных журналах, никаких исследовательских статей. А Черновицкий православный богословский институт — негосударственное учебное заведение Украины, которое выдало ему диплом доктора наук — не является, мягко говоря, общепризнанным авторитетом в области докторских степеней.
Потом, слава Богу, болезнь вроде отступила, но к сектоведению и к миссионерству в целом он не стал возвращаться: сказал, что его больше интересует теперь религиозное образование. На этом мои профессиональные контакты с ним прервались, но время от времени я получал какие-то сообщения от него и новости о его деятельности. Последняя новость о его отказе от священства и от веры пришла совершенно неожиданно. Тем более неожиданными стали слова Александра Усатова о том, что решающее влияние на него в числе прочих оказали книги американского библеиста Барта Эрмана. В довольно уже давнее время одно российское издательство раздумывало о переводе на русский и публикации одной из книг Эрмана и заказало мне внутреннюю рецензию. Я прочел книгу, написал отзыв и только потом стал наводить справки об Эрмане — бывшем баптисте, утратившем веру и с тех пор пытающемся доказать всему миру, что он прав, а христианство является очень неряшливо и неумело сделанным фейком. Повторю, когда я читал книгу Эрмана, я ничего этого не знал, и мой отзыв был непосредственной реакцией на сам текст. Возможно, сейчас настало время его опубликовать. Bart D. Без второй она очевидно не самодостаточна. Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной. Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым».
Священнослужитель отмечает, что служащие церкви по-разному относятся к гомосексуализму, но в случае, если нетрадиционная ориентация священника становится достоянием общественности, на него начнут давить. У самого Усатова произошел конфликт с митрополитом Меркурием, который, со слов Александра, писал на него доносы. Протоирей рассказал о своей ориентации Меркурию еще давно, о чем впоследствии сожалел. Священнослужитель теперь уже бывший испугался не только травли.
С другой стороны, активные прихожане церкви являются ярыми гомофобами, опираясь на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно выражение: «можно всё, главное — не спалиться! Священнослужитель отмечает, что служащие церкви по-разному относятся к гомосексуализму, но в случае, если нетрадиционная ориентация священника становится достоянием общественности, на него начнут давить. У самого Усатова произошел конфликт с митрополитом Меркурием, который, со слов Александра, писал на него доносы.
Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ”
Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли со стороны митрополита и его окружения, знавших о моей ориентации», — рассказал Александр Усатов. По его словам, Митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. Однако впоследствии пожалел о своем поступке. Бывший священнослужитель рассказал, что он окончательно принял решение уйти из церкви из-за конфликта «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имя Александр Усатов не называет.
По его оценке, громкий каминг-аут помог бы ему «прописаться в нидерландских гомосексуалистских сообществах» и побороться за гранты. Вопрос лишения сана Усатова рассматривает церковный суд.
Накануне в СМИ появилась информация о том, что 43-летний протоиерей Донской митрополии уехал в Нидерланды после угроз и травли из-за его ориентации.
Если бы факт его ориентации стал известен ранее, то Усатова «отправили бы в запрет по церковной линии». Петровский предположил, что протоиерей хотел «при жизни сделать свое житие гей-мученика». По его оценке, громкий каминг-аут помог бы ему «прописаться в нидерландских гомосексуалистских сообществах» и побороться за гранты.
После 20 лет священнического служения с уверенностью говорю о том, что ни дня не разочаровывался в своем решении стать священником. И эта разница в подходах, мне кажется, дает право попробовать взглянуть на ситуацию, изложенную господином Усатовым, с отличающейся от его точки зрения. Не полемизировать с ним, потому что, если честно, я не вижу здесь каких-то серьезных оснований для полемики, но предложить иную перспективу. Странствующие ренегаты Те аргументы, которые высказывает в своей статье господин Усатов, конечно, абсолютно не новы.
Именно поэтому я говорю, что здесь нет почвы для дискуссии — это «хорошо забытое старое» унылого антирелигиозного агитпропа середины прошлого столетия. Если вы возьмете брошюрки и книжки против Церкви, написанные в 1950—1960-х годах, то увидите то же утомительное единообразие подходов, стиля и аргументов. Вообще феномен такого «странствующего ренегата» — человека, обменивающего свой отказ от религии на лекции, деньги, признание, славу, — совершенно не уникален. Такой отказ, как и в случае Александра Усатова, не тих, а нарочито декларативен и сопровождается шумными цветистыми манифестами. История знает тому немало примеров. В 1958 году, например, священник П. Дарманский уходит из Церкви. Другой знаменитый ренегат, А.
Осипов, который тоже придерживается идеи антинаучности религиозного мировоззрения, одну за другой печатает статьи под названиями «Отказ от религии — единственный правильный путь», «Разум против мистики» и т. Общий посыл всех этих материалов один и тот же, он содержит два главных пункта. Первый: «Я раньше был не такой умный, но теперь прочел книжки, и они озарили мой путь. И второй: «Я раньше видел, как ужасна церковная действительность, но мирился с этим. А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией.
Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это. Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны. Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"». Другой человек, о котором никто не скажет, что он был низких убеждений или что он не находился в очень глубоком и содержательном интеллектуальном и духовном поиске, — это священник Сергий Желудков. Каков поп? Вот как Александр Усатов видит церковную реальность — через запятую: «инфантилизм», «невротизм», «некомпетентность», «комплексы», «средневековье», «франшиза», «из книг по психологии я узнал», «суеверия».
Но, спрашивается, 15 лет был человек священником. Что мешало ему создать прекрасную общину?
Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры
За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов, как и другие священники, не были в курсе нетрадиционной ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего каминг-аут и уехавшего в Нидерланды, сообщил РИА Новости. 1 марта 2021 протоиерей Александр Усатов. Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события.
Шок-признания беглого священника Александра Усатова
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. Монолог Александра Усатова — бывшего священника, разочаровавшегося в служении и вере, вызвал большой резонанс. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. бывший священник РПЦ.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. бывший священник РПЦ. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего РИА Новости, 15.03.2021. священник Александр Усатов. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии.
Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ”
Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах. Как сообщает издание «Подъём», обвинения священника в митрополии отрицают. Более того, в митрополии утверждают, что об ориентации Усатова узнали только сейчас. Священника-гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии надеть штаны, - цитирует издание пресс-секретаря митрополита Игоря Петровского.
На малом входе во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель Свято-Богоявленского храма с. Бавлены, протоиерей Сергий Фомантьев и настоятель Свято-Казанского храма с. Завалино, иерей Сергий Ивчин, удостоены права ношения палицы.
Также во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Новобусино, иерей Александр Чабурин, награжден правом ношения камилавки. После прочтения Евангелия, Преосвященный Иннокентий обратился к собравшимся со словом проповеди.
Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут. Напомним, Александр Усатов признался в гомосексуализме и заявил об угрозах от Донской митрополии. Ростовчанин также сообщил, что часто подвергался травле со стороны митрополита, который давно был в курсе его ориентации. Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах.
Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут. Напомним, Александр Усатов признался в гомосексуализме и заявил об угрозах от Донской митрополии. Ростовчанин также сообщил, что часто подвергался травле со стороны митрополита, который давно был в курсе его ориентации. Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах.
Трагедия русского священника гея.
Александр усатов бывший священник последние новости. В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии. Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова.