Новости учителя уходят из школ

Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки?

Учителя бегут из школ...

Чаще всего уходят из школ учителя начальных классов — среди них в 2023 году уволилось больше 36 тысяч человек. За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт. В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов. И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. Педагоги всё чаще уходят из школ. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат.

Учителя бегут из школ...

Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий). Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться. В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов. За работу он принялся с энтузиазмом: привлекал новых учителей — педагогов из соседних школ, знакомых из университета, чтобы хоть как-то закрыть кадровые дыры, решал проблемы с финансированием, привлекая индивидуальных предпринимателей. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Школа для молодого педагога начинается с кабинета директора.

Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов

Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам». Педагоги всё чаще уходят из школ. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста.

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура

Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать). О том, что ушла из школы не жалею абсолютно. «В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии.

Вы точно человек?

У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток.

Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет.

Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета.

Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая.

Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие. У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях.

Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников.

Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил.

Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее.

Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше. Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание.

Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл. Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное - правильно её преподнести. К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей.

В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше. Это очень плохо. Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало.

Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы.

Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами. Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения. Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла. К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Люди только-только вышли из отпусков и, по понятным причинам, моя коллега не знала, куда делся этот ключ летом», — вспоминает уже другой учитель. Тогда ситуацию списали на волнение на новом рабочем месте и то, что сотрудница просто попала под горячую руку, но сейчас об этом случае говорят как о «первом звоночке». Жалуются учителя и на нагрузку: «Она нам устраивала такие каникулы, что лучше бы мы работали. Прямо расписано было: час у нас работа с документацией, следующий час какой-нибудь тренинг, потом час работа, допустим, со слабоуспевающими, следующий — совещание.

И вот так вот был день буквально раздроблен на несколько таких составляющих, когда потом уже выходишь — голова кругом, ты не понимаешь вообще, где ты, на какой планете находишься». Некой точкой кипения стал момент объявления частичной мобилизации. Три собеседника «Фонтанки» заявили, что якобы Свирко «угрожала отправить на СВО» учителей-мужчин, которые не будут выполнять её поручения. По словам сотрудников, эти поручения касались в том числе раздачи повесток: «Мысль была примерно следующая: у неё есть повестки якобы на имена педагогов, она их в любой момент может подписать и учителя отправятся на фронт». Нервов добавило и предоставление бронирования, о котором сначала вообще «не хотели разговаривать». Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО.

И это учителей пытались заставить делать в обязательном порядке во многих регионах. Плюс, ситуации, когда приходится делать дополнительную неоплачиваемую работу. Также есть различные мероприятия вроде педсоветов, которые очень часто затягиваются. В некоторых школах учителей заставляют отсиживать весь рабочий день, когда уроки уже закончились, при этом у учителя нет оборудованного рабочего места, где он мог бы комфортно находиться до конца дня», — рассказала Ольга Мирясова. Справляются ли учителя с ведением всей необходимой отчётности, оставляет ли она место для работы с детьми? Работа с разными электронными платформами. Кроме ведения электронного журнала есть ещё всевозможные олимпиады, от которых зависит учительская зарплата — часто чисто формальные, когда нужно зарегистрировать на олимпиаду весь класс, хотя многие ученики слабоваты в знаниях, чтобы в ней участвовать. Какие-нибудь электронные курсы здорового питания детей, где тоже нужно зарегистрироваться, потому что, чем больше учителей это сделает, тем больше денег от государства получат курсы повышения квалификации», — рассказала секретарь профсоюза «Учитель». Проблема с учительскими кадрами имеет экономические, географические, социальные, политические корни, сказал в беседе с «Московской газетой» заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург: «Начну издалека: в начале 90-ых у нас началось укрупнение сельских школ. Идея была такова: поскольку малокомплектные школы не дают качественного образования, лучше свезти детей в города в интернаты, чтобы они получили там качественные знания. Были придуманы школьные автобусы и другая инфраструктура. И вот в то же время, в начале 90-ых, я оказался в Финляндии, и финские руководители системы образования иронически спрашивали у меня, что мы там творим с укрупнением сельских школ. Потому что финны тоже этим занимались. И выяснилось, что как только они отправили детей в новые школы, «на дыбы» встало Министерство здравоохранения, потому что усилилась алкоголизация финнов. Они тоже были не дураки выпить, но дети были своеобразным надзором над родителями, при детях пить было стыдно. И тогда в Финляндии была принята программа возрождения образования.

Но, как я уже говорил, помимо зарплаты есть куча жирных минусов. Учитель должен Мне показали кабинет, в котором я буду работать. Выглядел он чисто и пустынно. В нем не было ни схем, ни портретов, ни других наглядных материалов. Голые стены, парты, доска и шкафчики с разным хламом. Больше ничего. Предполагается, что оформлять и утеплять кабинет, следить за мебелью, по случаю стирать всякие нехорошие надписи с парт должен педагог. Учитель вообще много что должен. Это молодому педагогу дают знать с порога школы. Он должен составлять рабочие планы, писать отчеты и заполнять журналы. Должен находить подход к каждому ученику, должен отвечать за него. Не дай бог, если его школьник во время урока что-то учудит. Выйдет за дверь класса и сломает руку или поставит фингал приятелю. Вся вина за это ляжет на педагога. Как результат, некоторые учителя просто боятся лишний раз выпускать детей в туалет. Призвание педагога Еще учитель должен нравиться родителям. Многие из них искренне уверены, что это школа в первую очередь должна воспитывать их отпрысков, а семья уже во вторую. Администрация по этому вопросу старается с мамами и папами не спорить. Вот и получается по их общему мнению, что если ученик плохо себя ведет — виноват учитель. Ведь он не смог найти подход. Если ребенок получает двойку, тоже виноват учитель — скучно рассказывает. И так далее. Статус школьного педагога в России вообще крайне низок. Сейчас он болтается где-то на уровне плинтуса. Учителей считают неудачниками. Иногда, правда, чиновники вспоминают о «педагогическом призвании». Но, вероятно, под этим подразумевается умение много работать и мало получать.

Почему учителя уходят из профессии

Скажу сразу, в школу я шел не из-за меркантильных соображений. До сих пор считаю, что учить детей — это благородное и важное занятие. Вероятно, по этой же причине туда идет большинство молодых людей. Вот только задерживаются единицы. И дело не только в педагогической зарплате. Ее размер по какой-то непонятной причине в России сильно колеблется. Многое зависит от опыта, званий и региона. Знаю, что в Москве учитель может получать более 100 тысяч рублей.

Для педагогов из провинции такие цифры — фантастика. Но, как я уже говорил, помимо зарплаты есть куча жирных минусов. Учитель должен Мне показали кабинет, в котором я буду работать. Выглядел он чисто и пустынно. В нем не было ни схем, ни портретов, ни других наглядных материалов. Голые стены, парты, доска и шкафчики с разным хламом. Больше ничего.

Предполагается, что оформлять и утеплять кабинет, следить за мебелью, по случаю стирать всякие нехорошие надписи с парт должен педагог. Учитель вообще много что должен. Это молодому педагогу дают знать с порога школы. Он должен составлять рабочие планы, писать отчеты и заполнять журналы. Должен находить подход к каждому ученику, должен отвечать за него. Не дай бог, если его школьник во время урока что-то учудит. Выйдет за дверь класса и сломает руку или поставит фингал приятелю.

Вся вина за это ляжет на педагога. Как результат, некоторые учителя просто боятся лишний раз выпускать детей в туалет. Призвание педагога Еще учитель должен нравиться родителям. Многие из них искренне уверены, что это школа в первую очередь должна воспитывать их отпрысков, а семья уже во вторую. Администрация по этому вопросу старается с мамами и папами не спорить.

Учитель просит убрать телефон. В ответ получает от ученика: «Вы не имеете права! А что думают родители по поводу учителей и школы? Родительница, с которой нам удалось побеседовать на эту тему, недавно перевела ребенка на домашнее обучение. Перед этим она посетила школу своего сына и с удивлением обнаружила, что понятия учебной дисциплины в школе нет от слова «совсем». Как можно усвоить материал урока в такой обстановке? Дети сидели и смотрели в телефоны, какой-то ученик спокойно ходил по классу и отвлекал других детей. Дети пререкались с учителем. И никого из детей не смущало даже то, что в классе сидит посторонний взрослый. В общем, мама схватилась за голову и сказала, что лучше сыну учиться дома. Знакомый директор школы ответил на эту реплику в том смысле, что да, действительно, есть такая тенденция со стороны некоторых школьных администраций — относить поддержание дисциплины в классе к «компетенции» учителя. И с нарушениями дисциплины, если у учителя не получается ее наладить, никто не борется. Да и как бороться, когда нынешний ученик не умеет трудиться, заметил директор. Если школьнику неинтересно, он даже не будет прикладывать ни малейших усилий, чтобы показать хотя бы видимость приличий. Надо быть большим профессионалом, чтобы внимание не терялось у тех учеников, для которых материал слишком сложен.

Феликс Эдмундович Дзержинский писал: «На юную душу ребёнка влияет малейшая, казалось бы, мелочь…» На детей влияет абсолютно всё. И роль педагога — человека, с которым обучающийся сталкивается практически каждый день, — неоценима. К несчастью, вместе с развалом СССР мы каждый день наблюдаем «оптимизацию» различных отраслей общества. Не исключением стала и сфера образования. Все 30 лет педагог сталкивается с трудностями, которых, увы и ах, всё больше. Много лет идёт разговор о положении учителей в нашем обществе: в интернете, печатных изданиях, а также в «высоких кабинетах». Но, к сожалению, только разговоры. А если происходят положительные изменения и внедряются нововведения, они либо незначительно положительны, либо резко отрицательны. Надо признать, что этот вопрос на федеральном уровне пока не решается должным образом. Суть ситуации и причины возникновения изложу ниже. Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться. Много случаев профессионального, скажем так, выгорания. Уходят в первую очередь педагоги с большим стажем, опытом. Взамен приходят студенты педагогических вузов либо люди, прошедшие наспех педагогические курсы. Но и таких учителей не хватает, поскольку многие из них тоже не задерживаются в школе. Остаётся третья категория учителей — пенсионного и предпенсионного возраста, которые в силу ухудшающегося здоровья уже не могут возлагать на себя большую нагрузку. Как показывает сама жизнь, именно благодаря учителям 50—70 лет наши дети ещё проходят обучение.

Она особенно отмечала, что современный механизм должен учитывать квалификацию, нагрузку учителя, а зарплату надо сделать достаточной «для нормальной жизни» преподавателя. Это интересно.

«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии

Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж. Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход. А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, — считает Маргарита. По словам Елены Е. Труд учителей среднего звена оценивают выше.

Казалось бы, работать в такой — престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, — рассказала Ольга Асоян. По данным городского управления образования и молодежной политики, средняя заработная плата воронежских учителей начальных классов за 2017 год составляла 24,6 тыс. Для сравнения: по данным Воронежстата , по итогам первого полугодия 2019-го средняя зарплата в регионе составила 32,5 тыс. В Воронежской области решили, кто из учителей получит по 1 млн рублей Примерное положение об оплате труда педагогов гордума приняла в 2018 году первая редакция — в 2013-м. В документе прописаны рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок коэффициентов к должностному окладу: за квалификационную категорию 1,2 — I квалификационная категория, 1,4 — высшая квалификационная категория и за стаж непрерывной работы от 1,02 до 1,07.

Потеря авторитета Надежда Дахина проработала учителем начальных классов больше десяти лет. Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями. Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно. Мама ребенка-хулигана, который бил других детей, пригрозила мне жалобами в разные инстанции. К сожалению, есть родители, которые считают, что только их мнение — единственно правильное, — рассказала Надежда.

Бывшая учительница начальных классов, 24-летняя Анастасия И. Из-за этого страдает дисциплина: — Те приемы, которые учителя применяли раньше, не всегда можно использовать сейчас — контроль за поведением педагога усилился. Во многих дошкольных и школьных учреждениях появились камеры, а родители обсуждают поведение учителя в чатах. Многие родители ставят авторитет учителя под сомнение. Ольга Асоян добавила, что педагоги находятся в состоянии постоянной травли: — Для возвращения учителей в школу повысить одну зарплату недостаточно — нужно вернуть им былой авторитет.

Елена Е. Некоторые спрашивают: а законно ли данное решение учителя?

Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.

Екатерина Ерохина Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования. О том, что в российских школах дефицит молодых учителей, говорят давно, и разные исследования это подтверждают.

Анкетирование охватило более 3200 учителей в возрасте до 35 лет со стажем работы менее пяти лет, а также более 800 директоров школ. Кроме того, в исследовании использовали официальную статистику по 574 школам Москвы за 2020—2022 годы. Результаты показывают: главная трудность не в том, чтобы привлечь выпускника педвуза в школу, а в том, чтобы удержать начинающего специалиста в профессии.

Что исследование говорит о дефиците молодых учителей Данные по Москве позволяют оценить, как менялась доля молодых учителей в школах за три года. По другим регионам в исследовании есть только оценки руководителей образовательных организаций на момент анкетирования зимой 2022—2023-го. То есть текущие низкие показатели — явная проблема.

Почему возникает дефицит?

Она особенно отмечала, что современный механизм должен учитывать квалификацию, нагрузку учителя, а зарплату надо сделать достаточной «для нормальной жизни» преподавателя. Это интересно.

Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей

В отличие от молодых учителей, которым предложили дополнительные выплаты, опытные педагоги вынуждены брать дополнительные ставки, чтобы получать хотя бы среднюю зарплату по региону. Министр образования региона Михаил Орлов объявил, что молодые учителя в этом году получат дополнительные выплаты. Для педагогов со стажем менее трёх лет минимальная заработная плата составит 34,3 тысячи рублей при 18-часовой рабочей неделе без учёта классного руководства. Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. По информации регионального министерства образования, доля педагогических работников в школах старше 55 лет последние три года росла.

Колонка Фото: Kandinsky 2. Они жаловались на хамское отношение к себе со стороны нового директора Ильи Смирнова. В итоге с 1 сентября в некоторых классах не было ни одного урока русского языка, вместо биологии школьники смотрели мультики, зато физику и химию проводят чаще, чем предусматривает программа, — из-за наличия свободных часов. Один из учителей учреждения на анонимной основе рассказал 66. RU, как педагогический состав относится к новому директору и почему все желают его отставки. Главная новость по теме «Готовить к ОГЭ некому».

Из школы на Уралмаше после прихода нового директора уволились 20 педагогов — Нового директора мы ждали с нетерпением, потому что предыдущий ушел неожиданно для всех. Но с первых дней работы Смирнов проявил себя как не очень опытный руководитель, и мы с опасением ходили на совещания. Он в открытую говорил о том, что будет нас «переламывать», что будет «поднимать школу с колен» — не знаю, на каких коленях она там стояла… Имею в виду точно не образовательный процесс. За семь месяцев, которые он работает, на совещании об образовании не было и слова. Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел.

Там были фото для школьного конкурса — одна из них была стилизована под плакат фильма «Брат». Мы просто встали, в руке у меня была скалка, еще прифотошопили ружье и стену. Но мне заявили, что я таким образом пропагандирую насилие и даю положительную оценку бандитизму. При этом директор выставлял эту фотографию как лучшую работу конкурса. Нам даже дали грамоту, похвалили, что мы так креативно подошли, а потом меня на основе этой фотографии захотели уволить», — объясняет Тушканов. После пикета учитель сначала пытался решить ситуацию мирным путем и даже пришел к директрисе с благими намерениями. Ведь тогда многие СМИ обратили внимание на конфликт педагога и руководства школы — можно же было привлечь администрацию, чтобы попросить денег на ремонт старого здания. Но директриса отказалась от этого предложения, сославшись на преклонный возраст: «Изначально, когда все началось, я предложил директору: «Давайте использовать мою популярность и давить на администрацию, чтобы дали денег». Сами понимаете, провинциальные школы обычно в плохом состоянии. Но она отказалась, не хотела связываться. И вот перед увольнением прямо она мне сказала: «Прости, два года до пенсии осталось». Ну я думаю: «Класс! Тебе два года до пенсии осталось, а ты парню жизнь ломаешь». Неплохо так». Громкое увольнение Тушканова тяжело приняли его ученики. На последний звонок меня, естественно, не пустили, тогда дети пришли к директору и сказали, что не будут выступать и сорвут концерт, на который должны приехать руководство и мэр города», — рассказывает бывший учитель. В результате на последний звонок все же пустили, вспоминает Тушканов. Ученики с благодарностью вспоминали уроки с молодым учителем, отчего он сам, как признается, «плакал крокодильими слезами».

Что исследование говорит о дефиците молодых учителей Данные по Москве позволяют оценить, как менялась доля молодых учителей в школах за три года. По другим регионам в исследовании есть только оценки руководителей образовательных организаций на момент анкетирования зимой 2022—2023-го. То есть текущие низкие показатели — явная проблема. Почему возникает дефицит? Похоже, дело не в том, что выпускники профильных вузов не идут работать учителями, — по крайней мере, в Москве это не так. Распределение по возрасту молодых педагогов столичных школ показывает, что среди них особенно много вчерашних выпускников вузов в возрасте 22—24 лет. При этом специалистов старше 27 лет, которые подпадали бы под критерии исследования то есть имели стаж менее пяти лет , в городских школах едва ли несколько сотен. Можно было бы предположить, что к этому возрасту педагоги уже нарабатывают стаж и перестают считаться начинающими. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Источник данных: МГПУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий