Цукерман: Гайдай не крал идею трио Труса, Балбеса и Бывалого у американцев. одни из самых популярных комических героев нашего кино. Бывалый, Трус и Балбес (также ВиНиМор, по начальным буквам фамилий актёров, исполнивших персонажей жуликов)[1] — трио комических антигероев, мелких правонарушителей из советского кинематографа. В журнале «Советский экран» выходила статья о знаменитой троице, и в ней было указано, что Труса зовут Дмитрий Зелинский, Балбеса — Василий Дорошин, а Бывалого — Федор Бурлаков. Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света".
Трус, Балбес, и Бывалый. Несколько интересных и редких фото
Поделиться Комментарии Компания Lesta Games объявила о сотрудничестве со студией «Мосфильм» и планирует интегрировать в свои игры культовых персонажей советского кино. В ближайшее время в онлайн-играх Lesta появятся герои «Кавказской пленницы» и других фильмов — Трус, Балбес и Бывалый станут частью «Мира танков» и «Мира кораблей» в качестве командиров. Для них будет записана специальная озвучка, а известные фразы из фильма будут доступны в виде особых надписей.
Но когда Леонид Гайдая увидел, как Юрий Никулин беспомощно моргает с наклеенными ресницами он понял, что поиски Балбеса прекратились. Легендарная троица имеет свой день рождения — 27 декабря 1960 года, 17 часов и 30 минут.
Всесоюзная слава Советский народ впервые познакомился с Трусом, Балбесом и Бывалым в 1961 году. Людям очень понравились персонажи, а вот Гайдай изначально планировал, что история троицы закончится на короткометражке. Трус, Балбес и Бывалый пришлись по душе и руководству. Пришла директива «сверху» снять продолжение их приключений.
Так появились «Самогонщики». Стоит отметить, что Евгений Могунов считал своего персонажа проходящим и несерьёзным. Режиссёру пришлось потратить немало времени, чтобы уговорить актёра на съёмки. После выхода «Самогонщиков» сверхпопуярную троицу попытался переманить к себе «Эльдар Рязанов».
Герои появились в комедии «Дайте жалобную книгу». Кроме того, Вицин, Моргунов и Никулин стали постоянными гостями на новогоднем Голубом огоньке.
Сценаристу Морису Слободскому Гайдай не мог отказать - так появился фильм «Самогонщики». После выхода этой картины троица советских актеров стала невероятно востребованной - их даже пригласил сниматься другой популярный в СССР режиссер - Эльдар Рязанов, который выделил для них роли в фильме «Дайте жалобную книгу». Кроме этого, Вицин, Моргунов и Никулин стали постоянными гостями на «Голубом огоньке». Как трио хулиганов попало в историю про Шурика В этой истории свою руку также приложило руководство советского телевидения, которое очень хотело, чтобы любимые актеры были сняты в комедии «Приключения Шурика», к съемкам которой Леонид Гайдай активно готовился.
На этот раз режиссер даже попробовал отказать в просьбе, мотивируя тем, что в том нет никакой необходимости. Уговоры ни на кого не повлияли - ему пришлось включить Труса, Балбеса и Бывалого в эту картину. Гайдай выполнил указание руководства, но сам сказал, что на этот раз их участие в его фильмах окажется последним. Однако не тут-то было! Не сильно обрадовался этой новости и Никулин, который, прочитав сценарий, посчитал его совершенно не интересным. К тому же, он не хотел быть в советском кино только Балбесом.
Тем не менее, режиссер, на которого давил уже не только Слободской, но и сценарист Костюковский, убедил актера сняться в фильме и дал слово, что на этот раз действительно все - Юрий Никулин согласился. Изначально планировалось, что картина о приключениях простодушного Шурика выйдет в двух частях - обе они были утверждены.
Вернувшись в Москву, Гайдай написал сценарий и начал подбор актеров. На роль Труса он не раздумывая пригласил Георгия Вицина, который уже снимался у него в картине «Жених с того света».
А вот на роли Балбеса и Бывалого кандидатов было несколько. По замыслу режиссера, Бывалого должен был сыграть легендарный Михаил Жаров, но мэтр советского кинематографа Иван Пырьев предложил кандидатуру Евгения Моргунова, актера талантливого, но мало известного в стране. Именно Моргунов и был в конечном итоге утвержден на эту роль. Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, знаменитый лектор из картины Рязанова «Карнавальная ночь», рассуждавший на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?
Трус Балбес Бывалый
Бывалый, Трус и Балбес (также ВиНиМор, по начальным буквам фамилий актёров, исполнивших персонажей жуликов)[1] — трио комических антигероев, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Трус, Балбе́с и Быва́лый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Наиболее известны по фильмам Леонида Гайдая. Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров.
Трус, Балбес и Бывалый
Гайдай заявил, что просмотр не начнется, пока в зале есть посторонние. Евгений Моргунов побагровел и начал кричать: «Ах, ты г...! Это мы тебя сделали! После этого артист был изгнан с площадки и больше там не появлялся. Этот эпизод очень подробно описала в своей книге »Канатоходка" Наталья Варлей. Недоснятые сцены с Евгением режиссер вычеркнул из картины, а там, где без Бывалого было не обойтись, снимали со спины дублеров. Позже приключилась неприятная история с Юрием Никулиным, которая положила конец их дружбе. Моргунов в компании начал высказываться о том, что работали все вместе, а госпремию получил только Никулин.
Владимир Исаакович был в теплых дружеских отношениях с каждым из трёх великих артистов, потому в музее множество предметов или подписанных актерами, или принадлежавших им при жизни.
Музей пополняется и сегодня. Люди с удовольствием привозят и присылают различные экспонаты: рисунки, статуэтки, поделки и многое другое с образами легендарных артистов. Если вы хотите попасть в этот удивительный музей-квартиру Трёх Актеров, то сделать это очень просто: 1. Собираетесь группой от 2 до 15 человек, 2. Позвоните по одному из номеров: 84954502792 84955610604 Владимир Исаакович скажите что вы от Веры Букаревой , 3.
На него сыпались деньги, звания и ордена. А Никулин с Шуйдиным долго оставались простыми коверными. Тем не менее Попов всю жизнь ненавидел Никулина. Особенно злопыхал в 1990-м, когда его вечный соперник получил звание Героя Соцтруда. Но и оттуда продолжил лить грязь на Юрия Владимировича.
Когда Никулин стал директором цирка, то поклялся, что ноги Попова на Цветном не будет. Не пустил его даже отметить 60-летие. Никулину было уже 70 лет, а ей всего 47. Тогда и стала его фавориткой. Сопровождала Юрия Владимировича во всех поездках. Делала ему массаж, варила диетический суп, давала лекарства. Она решала, попадете вы на прием к Никулину или нет. Ну и втерлась в доверие. Говорили, что она экстрасенс. Татьяна Покровская, жена Никулина, на это закрывала глаза, не хотела разрушать семью.
Но вскоре Виклюк всех достала. Она помыкала людьми, закатывала истерики, однажды с бухгалтером подралась. От Никулина стали отворачиваться самые преданные. Атмосфера накалялась. И Юрий Владимирович в тоске уехал в Париж на четыре дня, поручив трудовому коллективу принять решение. На общем собрании постановили -Викторию уволить. А вот с наездницей Гитаной, которая позже стала женой Алексея Баталова, действительно мимолетная связь случилась. Накануне он сыграл трагическую роль монаха Патрикея у Тарковского в «Андрее Рублеве». Но Гайдай пообещал, что на съемках разрешит как угодно импровизировать. В итоге «Кавказская пленница» стала лучшей комедией, где сыграло великое трио советского кино - Никулин, Вицин и Моргунов.
В полной мере талант импровизации Бывалого развернулся после «рождения» знаменитой троицы. На Дальнем Востоке Моргунову подарили за концерт красную рыбину килограммов на 8. Огромный дефицит. Приезжает обычно в провинцию, звонит первому секретарю обкома: «Але, вам привет от Алексея Николаевича Косыгина! Да-да, не волнуйтесь. Завтра приедут на съемки Вицин и Никулин. Скажите, чтобы к 10 утра ко мне в гостиницу привезли три спецпайка из спецхранилища. Ну, сами знаете что. Разумеется, я доложу о вас наверх, Косыгину Алексею Николаевичу». Назавтра три пайка были в номере.
Моргунов мог представиться кем угодно, даже сыном пионера Павлика Морозова, внебрачным сыном Петлюры или директором Аравийской пустыни. Любил бравировать именами, званиями. Хотя звание народного артиста, увы, не получил. Как и звезду Героя. Умер заслуженным... А за друзей глотку рвал. Иные шуточки, правда, были на грани фола. Один конферансье, не буду называть фамилию, долго обхаживал скромную девушку. Увидев парочку, Моргунов радостно восклицает: «Сережа, я достал, что ты просил! Или на остановке подсаживает в автобус за мягкое место девушку необъятных размеров.
Затем садится к ней на колени. И вот Моргунов попадает в больницу. Звонит моей маме, диктует свой телефон в больнице. Я набираю номер, а на том конце трубки женский голос: «Гинекологическое отделение слушает». При всей внешней грубости Евгений Александрович был очень эрудированным человеком. Прекрасно играл на пианино Рахманинова, Бетховена, Баха, Моцарта... Кто виноват - Почему троица распалась на пике славы? Никулин очень не хотел сниматься в «Кавказской пленнице». Дескать, сценарий скучноват, да и сама троица - повторение. Гайдай в шутку пригрозил вызвать друга на партком в «Мосфильме».
Видно, для него главным становился цирк. Но Гайдай все-таки уговорил. И пообещал, что это будет последняя картина троицы. Гайдай сдержал слово. Фильм стал последним.
В Бологом Трус, Балбес и Бывалый похитили "кавказскую пленницу"
Клички главных героев – Трус, Балбес и Бывалый, были придуманы Леонидом Гайдаем ещё до того, как режиссёр нашёл актёров на эти роли. это Гуго, Тони и Макс из немецких комедий о Шпессарте. были просто людьми.
Трус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы
Быть может у проекта ТАМА ТАМА есть какие-то перспективы и потенциал. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических антигероев-жуликов из советского и российского кинематографа. Историй о Трусе, Балбесе и Бывалом не так уж и много. Балбес, Бывалый и Трус. Балбес, Бывалый и Трус. Насчет прообраза Атаманши были разные версии. Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров. знаменитое трио комических антигероев из советского кинематографа.
Трус, Балбес, Бывалый история вопроса. Серебрякову
отмечает 60-летие с первого появления на экране. Дело было за малым – найти исполнителей ролей Труса, Балбеса и Бывалого. То, что героев Вицина, Никулина и Моргунова в легендарных комедиях Леонида Гайдая зовут Трус, Балбес и Бывалый, можно узнать только по титрам. Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров.
Трус Балбес Бывалый
Он пишет: "Двух Никол Гаврила вёл". Следовательно, один уже есть - это Гаврила, предводитель, опытный, матёрый - бывалый, одним словом". Изначально планировалось, что Бывалого, матёрого, опытного, сыграет человек в возрасте. Были кандидатуры Михаила Жарова, Ивана Любезнова, Игоря Ильинского, но никто из мэтров не хотел сниматься в короткометражке, где большую часть времени занимает бег. Моргунова предложил Пырьев. Он, кстати, по возрасту был самым молодым в тройке. Леонид Гайдай: "Дальше - Николы. Мне не хотелось, чтобы они были похожи: они должны быть разными.
По оценкам зрителей, новая ведущая смотрится в проекте органично, но у неё пока нет необходимой смелости, пишет kp.
Напомним: «Модный приговор» — телевизионная передача, в которой в рамках одного эфира сначала оценивается, а затем меняется, обычно кардинально, имидж одной женщины. Лилия Рах и Александр Рогов поочерёдно играют роль судьи в проекте. Равшана Куркова тоже попробует себя в образе телеведущей. Юные спортсмены будут бороться за главный приз — 6 млн рублей, который будет поделен между тремя победителями. Сообщается, что в проекте будут выбирать лучших среди восьми музыкальных групп, популярных в нулевые и девяностые. Впервые после скандальной «голой» вечеринки на федеральном ТВ появится Лолита.
Как видим, объектом юмора выступают имена-маски троицы. Почему же Трус, Балбес и Бывалый не стали такими же популярными персонажами анекдотов, как, например, Василий Иванович Чапаев, поручик Ржевский или Шерлок Холмс, хотя у них, как будто, имелись для это все предпосылки — популярность, узнаваемость внешнего облика, яркие черты характера, фразы-мемы и прочее? Предложу следующую версию. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Во-первых, как мы уже отмечали, троица — единое целое и единый образ, каждый из ее участников по отдельности для аудитории уже не столь интересен. Между тем типовых комических ситуаций, где фигурируют три мужика, причем каждый со своим специфическим амплуа, не так уж и много. Женские персонажи в фильмах о приключениях «трио» есть например, студентка Нина в «Кавказской пленнице» , однако превратить все трио или хотя бы кого-нибудь из него в героя-любовника у создателей анекдотов почему-то не получилось в кино амплуа «любовника» — впрочем, не слишком удачливого — досталось студенту Шурику. Но главное заключается в том, что согласно неписаным правилам персонаж анекдота должен обладать таким качеством, как серьезность «Важность — это щит глупцов», — писал Шарль Луи Монтескье. Василий Иванович был серьезен, серьезен был, как это ни удивительно, поручик Ржевский и в пьесе, и в кино , равно как и полковник Исаев, он же штандартенфюрер Штирлиц. Именно важность, серьезность, а временами и пафосность героя в фильме дают возможность создать, что называется, «по контрасту» его комический, шутовской образ в фольклоре. Но герои Вицина, Никулина и Моргунова, вне всяких сомнений — клоуны и шутники, и это ощущается даже тогда, когда они предельно серьезны. Превзойти в комизме вербальном или трюковом знаменитую троицу практически невозможно. И поэтому безымянные творцы фольклора, в конце концов, пришли к выводу, что будет гораздо проще смеяться не над персонажами Гайдая, а вместе с ними, повторяя гэги и реплики из кинофильмов. Что любопытно, несколько большую популярность приобрели анекдоты, героями которых были не сами персонажи, а исполнявшие их роль актеры — Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов. Говорят, собирать их начал сам Юрий Никулин, исполнитель роли Балбеса. Есть у меня в коллекции подборка анекдотов про Никулина, Вицина и Моргунова, которых скопилось около сотни; они в эту книжку не вошли, но, может быть, я помещу их в следующий сборник,— писал Никулин в предисловии к сборнику «Анекдоты от Никулина».
Мосфильм принял решение снимать Труса, Бывалого и Болвана дальше. На телеэкране видна легкость отношений среди комедийной троицы, зрители даже не задумывается, каковы отношения между актерами за границами съемочной площадки. А вне съемок актеры не дружили и практически не общались. По словам актера, Моргунов умудрялся обижать даже едва знакомых людей, подмечая в них недостатки и зло высмеивая. А уж близким друзьям доставалось от склочного характера актера еще больше.
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями
Наравне с выходом первого фильма «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 года, с их участием. По всей видимости, этот значительный юбилей не все и заметили. Проскочил мимо, как зайчик. Ибо освещалось событие в масс-медиа не столь ярко, как хотелось бы… И, что характерно, ошеломительный успех не побоимся этого слова великих и милых негодяев никто не повторил. Не создал свою триаду-квартет похожих «повторяющихся» героев, которые тоже могли бы кочевать из одного проекта в другой. Нет, правда имеются почти аналогичные персонажи у Александра Рогожкина с его горе-охотниками и непутёвыми рыбаками, но они жили-были, кочевряжились только в кинолентах самого режиссёра. В других произведениях-проектах не замечены. А могли бы!..
Гайдаевские же «три всадника не апокалипсиса», помимо частого мельтешения в его кинополотнах, заскакивали иногда в гости и к другим режиссёрам. К примеру, сразу вспоминается «Дайте жалобную книгу» 1965 г. Эльдара Рязанова, или «Семь стариков и одна девушка» 1968 г. Евгения Корелова. Юрия Кушнерева, но крайне неудачная работа. И Никулина в фильме нет. И тоска зелёная.
И далеко не в забвении мультфильм-трилогия «Бременские музыканты», где щегольнула наша, но уже мультяшная троица. Вполне потрясающая вещица «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» 1977 года; фактически суперконцерт с киноартистами, где маячит и наше трио. Музыкальный подарок Леониду Гайдаю, где поют и говорят не своими голосами актёры. Тонкий намёк. Ведь Леонид Гайдай частил этим… на озвучке нет-нет да, бывало, раздавался чужой голос. Бесценные наши мошенники и в прозе и поэзии оставили свои следы, отпечатки. И в компьютерных, в частности отечественных, играх есть их общеизвестные рожицы.
И арт-объекты им устанавливают в городах. Они повсюду, они как бы «вездесущи». А началось-то с малого и невесть когда. Общий план — бегут все… Казалось бы, ну улепетывают три браконьера от пса со взрывчаткой, которую сами и бросили, что тут забавного, смехотворного?
Фото любезно предоставлено нашей читательницей Инессой Изделиевой Без проб был утверждён только Вицин на роль Труса — Гайдай уже работал с актёром на картине «Жених с того света» и никого другого в образе сентиментального ипохондрика не видел.
На роль Балбеса пробовался Сергей Филиппов, который понравился худсовету, но был сильно занят на съёмках у других режиссёров, и Борис Новиков. Обратить внимание на клоуна из цирка на Цветном бульваре Гайдаю посоветовал Георгий Вицин — заинтригованный словами «он напоминает глисту» режиссёр вызвал клоуна на пробы, и с первого взгляда утвердил Юрия Никулинана роль Балбеса. Попробовать на эту роль малоизвестного, но фактурного актёра Евгения Моргунова Гайдаю порекомендовал руководитель киностудии «Мосфильм». Получилось, что могучий Бывалый был самым младшим по возрасту, а хлипкий Трус — самым старшим. Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино.
Они задумывались как яркие представители антисоветского и антиобщественного поведения, собирательный образ тех, с кем шла борьба — тунеядцев, выпивох и жуликов. Однако со временем из жесткой карикатуры они превратились в шуточных персонажей, которых зрители не просто любили, но и находили в них что-то близкое.
Музей пополняется и сегодня. Люди с удовольствием привозят и присылают различные экспонаты: рисунки, статуэтки, поделки и многое другое с образами легендарных артистов.
Если вы хотите попасть в этот удивительный музей-квартиру Трёх Актеров, то сделать это очень просто: 1. Собираетесь группой от 2 до 15 человек, 2. Позвоните по одному из номеров: 84954502792 84955610604 Владимир Исаакович скажите что вы от Веры Букаревой , 3. Запишитесь на экскурсию, 4.
Рабочий вариант сценария имел название «Шурик в горах» и включал две части, одна из них впоследствии стала фильмом «Кавказская пленница», вторая — о поисках Шуриком снежного человека — была Гайдаем отвергнута. Несмотря на то, что задуманный сценарий одобрялся мосфильмовским начальством, сценарно-редакционная комиссия подвергла проект жёсткой критике, утверждая, что троица себя изжила, утяжеляет фильм и т. Поначалу отказывался сниматься и Никулин, не желавший быть прославленным как Балбес. Гайдай пообещал, что троицы в фильме не будет, а Костюковского и Слободского заставил поклясться, что они задействуют троицу в последний раз. Гайдай получал массу писем от кинозрителей с просьбами снимать трио ещё и ещё. Сценарист Дыховичный говорил ему: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли — на всю жизнь хватит.
Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Однако на худсовете, обсуждавшем фильм, против трио выступили Майя Туровская перекривлялись , Эльдар Рязанов раздражает , Виктор Авдюшко троица уже устала , Б. Кремнёв надо сократить. Гайдай возражал [1]. Троица перестала существовать для Гайдая после его ссоры с Моргуновым во время работы над «Кавказской пленницей» [2]. Натянутые отношения с режиссёром установились у артиста ещё на съёмках «Самогонщиков».
Тогда Моргунова «проработал» Пырьев, поклонник артистической тройки. Никулин тоже был раздражён излишними повторениями этих персонажей [2].