Впервые Михаил Шуфутинский исполнил песню «Третье сентября» в 1993 году / Фото: Скриншот с видео на youtube/Михаил Шуфутинский. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году.
Почему песня "3 сентября" Шуфутинского стала такой популярной, и что значит эта дата для автора
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября» — РТ на русском | Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. |
Михаил Шуфутинский отметит «Третье сентября» в Кремле | Впервые песня «Третье сентября» была исполнена в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». |
Шуфутинский отверг обвинения, что его песня отвлекает от памяти о Беслане | О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI. |
Правила комментирования
- Что случилось 3 сентября?
- Предыстория
- Песня «3 сентября», Шуфутинский, и что произошло памятного в этот день
- Песня 3 сентября: история, значение и мемы
- Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео | STARHIT
Шуфутинский рассказал о своем отношении к песне «3 сентября»
Написанная еще в 1990-х годах, ныне она стала настоящим культом, ее с теплом вспоминает старшее поколение и обыгрывает в мемах младшее. Но давайте без лишней ностальгии и набивших оскомину шуток обсудим серьезный вопрос — о ком же так трогательно поет Шуфутинский? Кто скрывается за образом роковой женщины, с которой у Михаила Захаровича «всё было всерьез», но лишь до 3 сентября. В этом материале наши коллеги из UFA1. RU попытаются разгадать тайну авторов главного осеннего хита.
Любовь длиною в 44 года Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Остальные песни из него мало кто вспомнит, кроме самих авторов, а вот «сентябрьская» быстро стала хитом, который поклонники певца стали требовать на каждом его концерте. Сам артист отмечал, что песня чересчур «затянута и драматична», но признавал, что она обладает потрясающей привлекательностью. Карьеру Михаил Захарович начинал в ресторанах и прошел непростой путь до большой сцены Источник: shufutinsky.
Так что можно сказать, что интерес к ней никогда не угасал, но в 2010-х она пережила новое рождение. Всё началось с шутки. Еще задолго до этого «ежегодное осеннее обращение Шуфутинского к народу» всех изрядно утомило, а в 2011 году в популярном паблике в социальных сетях выложили ироничный пост с фотографией чернокожего хип-хоп-исполнителя Рика Росса, очень отдаленно напоминавшего нашего шансонье, и строчкой из песни. Это вызвало волну других подобных коллажей, а кто-то даже смонтировал песни обоих артистов в одну.
Блеклая копи... Несмотря на то, что красивый шлягер рисковал потерять свой шарм, став всего лишь неким анекдотом, Шуфутинский одобрительно отзывался о волне мемов, а в 2023 году он вместе с Егором Кридом выпустил кавер на нее. Но кому она посвящена, неизвестно до сих пор. А ведь в жизни артиста случилась по-настоящему красивая любовь.
И не раз... Свадьба Михаила Шуфутинского со второй женой Источник: shufutinsky. Однако брак продлился недолго и уже спустя 4 года певец, который зарабатывал выступлениями в ресторанах, сыграл свадьбу со второй супругой — Маргаритой. Вместе пара прожила больше 40 лет, воспитала двоих сыновей, внуков.
За это время Шуфутинский обрел славу, перевез семью в США и жил на две страны. Но в 2015 году Маргариты Михайловны не стало.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Как вы восприняли первый? Не было обиды какой-то?
Как правило, в ней присутствуют юмор, ирония, узнаваемость. И всплеск популярности «Третьего сентября» был связан именно с интернет-мемами. Вы помните, как это началось? Я не думаю, что песня своей популярностью обязана каким-то мемам. Тому, что кто-то что-то придумал из какой-то фразы. Я не думаю, что это так. Плохую песню никакой мем не спасёт и не сделает популярной.
А хорошую песню никакой мем не загубит. Поэтому я думаю, что мемы — это вторично. В моей жизни не произошло ничего такого страшного, трагического или, наоборот, уникального, фантастически весёлого 3 сентября. Это такая дата, когда у многих моих знакомых и друзей день рождения. Мой старший внук Дмитрий родился 3 сентября.
Зрители услышали многие свои любимые песни — «Марджанджа», «Еврейский портной», «Левый берег Дона», «За милых дам» и, конечно, «Третье сентября». Песню-мем про «день прощания», «костры рябин» и «горящие обещанья» зал пел хором вместе с артистом. Увы, но другую свою визитную карточку Михаил Захарович не спел — зрители остались без шлягера «Пальма де Майорка».
В конце концерта Шуфутинский пообещал вернуться в Пензу с новым шоу. О том, кто из звезд приедет в Пензу в апреле 2024-го, читайте здесь.
🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского
Шуфутинский рассказал, что произошло в его жизни 3 сентября Москва , 3 сентября, 2019, 12:07 — ИА Регнум. Известная песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» не является откликом на какие-либо события в его жизни, однако уже после выхода песни именно 3 сентября родился его внук. Об этом певец рассказал RT.
Мем в честь песни "3 сентября" родился в 2011 году, когда в соцсетях стало распространяться фото рэпера из США Рика Росса, которую сопроводили цитатой из песни Шуфутинского. С сентября 2013 года мем обрел популярность и стал тиражироваться повсеместно. Популярный музыкант 90-х Юрий Лоза прокомментировал РИА Новости славу бессмертной песни Шуфутинского", заявив, что шутка про "3 сентября" — является дурновкусием, так как ее можно использовать только раз в год, в отличие от шуток про его песню "Плот".
Песню "3 сентября" часто исполняет на своих концертах Игорь Крутой, ее "перепели" многие другие исполнители, в том числе и зарубежные. Например, некоторые заведения общественного питания в этот день в меню вводят специальные блюда. Сам Шуфутинский позитивно относится к рождению мема "3 сентября" и возрождению популярности своей песни.
То есть еще не было России. Она была номинально, но это все равно был Советский Союз. От чего вы уезжали в 1980-е? Я уезжал из Советского Союза, это понятно.
Причем если многие в то время ехали в Америку или в Германию, в Австралию, в Израиль, куда угодно, то есть туда, то я ехал не туда. Я уезжал отсюда. Потому что я понимал, что здесь ни в смысле музыки, ни в смысле карьеры, творческой и коммерческой, развиваться будет невозможно. По многим причинам, это ни для кого не секрет. Не каждый человек хочет, чтобы власти ему указывали, какого цвета носки носить, сколько зарабатывать, с кем разговаривать, с кем спать, что смотреть, о чем думать. Я музыкант, и меня никогда не выпускали за границу вообще. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что есть еще другой мир, другая жизнь на этой планете.
Ваш ансамбль «Лейся, песня» был очень популярен в Союзе, вы собирали стадионы. И вот вы приезжаете в Америку. Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить. Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда. И жили они достаточно сыто.
Я понял, что если они так могут, то и я смогу. И мне это понравилось. И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало. Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать?
На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали. Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах.
Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов.
Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности.
Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться. Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам.
Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал.
То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке.
Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели.
Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские.
Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно.
Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры.
Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания.
А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве.
Поскольку песня любима на протяжении почти 30 лет всей страной, то я пою ее на каждом концерте. Люди умеют чувствовать и понимать друг друга, поэтому эта песня о том, что наверняка происходило в жизни каждого человека, потому что у каждого из нас бывали расставания, встречи, разочарования, любовь, поэтому песня всем нужна и важна», — поделился артист. Парадоксальная популярность Бабичев считает, что популярностью композиция во многом обязана своей событийности — слушателям нравится привязка к конкретной дате, делающая день более значимым и интересным, чем прочие. Для Михаила Захаровича это, кстати, тоже большая радость.
«Это песня феномен». Михаил Шуфутинский — о популярности песни «Третье сентября»
Шуфутинский, по его собственным словам, исполняет «Третье сентября» на каждом концерте уже более 25 лет. На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. Лента новостей Пензы. Видео. Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита. Песня «Третье сентября» в жанре лиричный шансон вышла в 1995 году в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Песня "Третье сентября" стала мемом ещё в 2011 году.
Шуфутинов день. 3 сентября
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно | Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября». |
Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита | На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. |
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online | Михаил Шуфутинский исполняет песню «3 сентября»: YouTube / Радио Шансон. |
Третье сентября | Песню «Третье сентября» Михаил Шуфутинский записал в 1994 году. |
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Итак, «3 сентября» — это песня Михаила Шуфутинского. Песня «Третье сентября» в жанре лиричный шансон вышла в 1995 году в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». When did Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky) release “Третье сентября (September 3rd)”? В ходе разговора Михаил Шуфитинский также признался, что хочет, чтобы на Земле царил мир, близкие были счастливы, а люди, наконец, научились побеждать болезни, а не друг друга. Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября.
"Я календарь переверну": в чем секрет песни "Третье сентября" и о ком ее сюжет
В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории. Песня «Третье сентября» в исполнении Михаила Шуфутинского впервые прозвучала 30 лет назад. Культура - 3 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Объясняя, о чём песня «Третье сентября», Михаил Шуфутинский также говорил, что с пресловутой датой его ничего не связывает.
Новости по теме
- История создания песни «3 сентября»
- Шуфутинский 3 сентября: песня и день в истории | Какой Смысл
- 3 сентября: зачем Михаил Шуфутинский перевернул календарь и причем здесь американский рэпер
- Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита - Лента новостей Пензы
- Песня 3 сентября: история, значение и мемы
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. 3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Культура - 3 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Певец Михаил Шуфутинский рассказал телеканалу "Звезда" об истории создания легендарной песни "Третье сентября", сообщает За месяц до 3 сентября Михаил Шуфутинский опубликовал забавное видео: он едет в машине и начинает петь: «Я календарь переверну — и снова третье сентября».