в хорошем качестве на любом устройстве и. Предлагаю вам ознакомиться с "пятеркой" советских мультфильмов, которые известны за границей уже много лет и имеют множество поклонников. Список 100 самых любимых советских мультфильмов с наивысшим рейтингом. Первый российский мультфильм вышел на экраны 8 апреля 1912 года.
Советские мультфильмы
После серии 33 веселых фильма давно хотелось развить тему в сторону лучших, на мой взгляд, советских мультфильмов. Топ-5 самых любимых анимационных лент советского времени возглавил мультфильм «Трое из Простоквашино». Большой популярностью у детей пользуются старые добрые советские мультики, на которых вырос каждый из нас. Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. Советская мультипликация за несколько десятилетий своего существования подарила нам огромное количество мультфильмов, которые мы продолжаем с удовольствием смотреть и сегодня.
«Лучший мой подарочек — это ты!»: Советские мультфильмы, которые могут напугать любого ребенка
Почему именно он: с оценкой в 9.2/10 лидирует среди всех советских мультфильмов на Кинопоиске. Ко дню рождения студии Новости (проект VK) опросил своих читателей и выяснил, что россияне видят в советской анимации воспитательную функцию, а топ любимых советских и современных мультфильмов возглавляют «Простоквашино», «Ну, погоди. Советская мультипликация за несколько десятилетий своего существования подарила нам огромное количество мультфильмов, которые мы продолжаем с удовольствием смотреть и сегодня.
10 советских мультфильмов, известных во всем мире
Вместе с ней в доме появляется кошка Матильда, которая является своеобразным воплощением хозяйки в животной форме. Поначалу в мультфильме наблюдается противостояние кошки с домочадцами, но в скором времени Матильда принимает Малыша и Карлсона, пускается вместе с ними в пляс. А с щенком мальчика и вовсе становится лучшими друзьями. Музыкальная комедия по известной сказке Шарля Перро. Хотя действие разворачивается в XVII веке, на экране мы видим много советских вещей: принцесса разгадывает кроссворд, королю кот несет банки консервов, а в замке Людоеда есть граммофон — дорогое развлечение для 60-х годов. А вот когда она сама столкнулась с неприятностями — её дом охватил пожар, — малыши-котята приютили ее.
Собаку, коня и корову приручить было несложно, а вот самого дикого из зверей — кота — нет. Но коту так хотелось теплого молочка, что он начал подлизываться к Женщине. Хвостатому удалось добиться расположения семьи с появлением ребенка в пещере людей.
И, в общем, «Ну, погоди! Вопрос, правда, в том, как это все анимировать… Что ж, продюсеры, время проявить смекалку! Валентин Караваев «Дед Мороз и лето», реж. Валентин Караваев Фото: Кадр из мультфильма Хороший вопрос, под какое время года делать такое кино — под Новый Год или все-таки под летние каникулы? В любом случае, получилась бы яркая и очень симпатичная картина с яркой палитрой и, возможно, самым забавным Дедом Морозом в нашем кино.
Это могла бы быть золотая роль для Евгения Леонова, а в нашем времени — для Евгения Сытого. Жаль, что обоих уже нет в живых. Давид Черкасский «Приключения капитана Врунгеля», реж. Давид Черкасский Фото: Кадр из мультфильма А из этого знаменитого мультсериала можно вообще сделать своего рода шпионский мюзикл — главное только, чтобы сюжет про кругосветную регату не превратился в пропагандистский конструкт. Роль самого капитана мог бы сыграть загримированный до неузнаваемости Сергей Бурунов, его помощника Лома — Тихон Жизневский , матроса-картежника Фукса — Сергей Лавыгин. Лев Атаманов «Золотая антилопа», реж.
Мультфильм был создан по произведению Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Первая часть оказалось такой популярной, что режиссер Владимир Попов в итоге создал трилогию.
Песню в третьей части мультфильма, «Зима в Простоквашино», исполнила Валентина Толкунова. Образ медвежонка создал режиссер-аниматор Фёдор Хитрук. А озвучил сказочного любителя меда Евгений Леонов. Образ Винни-Пуха настолько полюбился детям и их родителям, что некоторым образом затмил киноработы актера. Зрители, не видевшие ни одного фильма или спектакля с Леоновым, все равно узнавали его как подарившего голос Винни-Пуху. В 1969 году режиссер Роман Качанов поставил по книге писателя «Крокодил Гена и его друзья» первую серию мультфильма «Крокодил Гена», где впервые появились сегодня знакомые всем персонажи. Недавно компания «Централ Партнершип» представила трейлер семейного художественного фильма «Чебурашка», где плюшевый зверек будет нарисован с помощью 3D-технологий.
Капризная манипулятивная мама и папа, который ничего не решает, зато моет посуду, очень напоминают инфантильных героев популярных мелодрам 70-х «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы». Вот она, повседневность эпохи развитого социализма: ковры, диваны, картины, «Волга»… И насмешка над временем без героя, когда подвиги закончились и остается лишь заняться бытом: «Я и без того на работе устаю. У меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть!
Сложно понять, почему его так полюбили. Разве что узнавали в Дяде Федоре себя, вынужденного повзрослеть раньше времени? Полноценный детектив на тринадцать серий с обаятельнейшим Христофором Бонифатьичем можно было бы назвать стебом над коммунистической утопией, в котором от «Победы» остается только «Беда», если бы не нездоровое презрение к деньгам и всему зарубежному. Толстые «буржуи» почему буржуи всегда толстые? Они же — в роли «противных» отдыхающих на пляже в Гавайях. Все это вызывает горькие чувства. Но жизнелюбие главных героев берет верх над советскими нарративами. Как найти свою стаю и место в мире, если ты «не такой»? Впервые я поняла, что это настоящая драма, без хеппи-энда. Мамонтенок, замерзший во льдах, но, вопреки законам физики и биологии, оставшийся в живых, «размораживается» спустя тысячелетия, когда его вид уже вымер.
Путешествие в поисках мамы по всем канонам жанра должно закончиться счастливо. Но в этом главный обман! Родную биологическую маму мамонтенок так и не находит. А встречает чужую слониху, сделавшую вид, что это ее сынок. Какое разочарование… Или это первая социальная реклама усыновления и приемного родительства? Его хозяин Вовка — положительный персонаж, надежный, ответственный, но с серьезной проблемой: не умеет выстраивать границы. Особенно прекрасна вторая серия, в которой Кеша продается бездушному фарцовщику ради маечки с Микки Маусом и стаканчика колы. Цитаты Иннокентия — словно из книги «Как манипулировать окружающими с пользой»: «Я для него жизни не жалею, а он!.. Все, конец! Прощай навек!
Только смерть избавит меня от сердечных мук! И он еще спрашивает!..
«Простоквашино» и «Маша и медведь»: россияне назвали любимые отечественные мультфильмы
была признана лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Советская экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена входит в сотню лучших произведений студии «Союзмультфильм». Главный психоделический шедевр советской анимации, созданный под влиянием эстетики "битловского" полнометражного мультфильма 1968 года "Желтая подводная лодка". «Келе» – советский короткометражный мультфильм, снятый в 1988 году по мотивам чукотской сказки о Келе и девушках.
Что хотите найти?
Киплинга о мальчике, воспитанном волками. Запертый в джунглях ребенок воспитывается в волчьей стае под руководством мудреца Акелы. Со временем Маугли подрастает, заводит верных друзей: медведя, пантеры и удава. Есть враг — но какой! В мультфильме, несмотря на детскую целевую аудиторию, присутствуют сцены сражений и дуэлей, на протяжении всей истории остается напряженная и тревожная атмосфера. Основная идея, которая проходит через лейтмотив всей картины, — это тема жизни и смерти, долга и чувств, а также героизма простого человеческого сердца. В большом городе по соседству живут мальчик Кай и девочка Герда, лучшие друзья и товарищи. По совпадению, рукотворная катастрофа происходит в виде разбитого зеркала, осколок заколдованного стекла попадает в сердце Кая, случайно встречает злую Снежную королеву, и та берет его с собой в ледяные дворцы. Скорбящая Герда отправляется на трудные поиски назначенного брата.
По пути ему придется столкнуться с множеством неожиданных ситуаций, противостоять злой ведьме, подружиться с принцем, его принцессой и маленьким разбойником. Возвращение блудного попугая Возвращение блудного попугая — трехсерийный советский мультфильм о приключениях эгоистичного попугая Кеши, придуманный авторами как карикатура на «героя нашего времени». Кеша — обычный городской попугай. Он живет дома с осторожным и тихим советским школьником Вовкой. Однако вспыльчивый характер и жажда приключений иногда приводят неугомонного попугая к существенным проблемам. Мечтая о героических приключениях, следственных исследованиях и далеких берегах, на самом деле независимая Кеша не бежит дальше собственного двора.
Долгие годы над созданием мультфильмов трудились лучшие советские режиссеры, а сейчас, после стольких смен поколений, киностудия выходит на новый этап, где на студии трудится молодой, инициативный коллектив, а в художественном совете состоят опытные мастера анимации. Наша команда очень вдохновлена тем, что как и много лет назад, мультфильм — это неотъемлемая часть культуры детства, взросления человека и становления личности.
Чуть в стороне от внимания публики остался его дидактический сай-фай о полете космонавтов на неизвестную планету, населенную невиданными существами. Начав бездумно истреблять местные курьезы, люди занимают их место, превращаясь в причудливых мутантов. Снимая в духе фантастической теологии Роберта Шекли духовное омертвение человека приведет к гибели земной цивилизации под композиции не указанных в титрах западных титанов электроники Yello и Жан-Мишеля Жарра, которым вполне нашлось бы место в саундтреке к «Чужому» или «Нечто», большой режиссер в финале усаживает человека-жабу в позу «Мыслителя» Родена, предлагая подумать над своим поведением. Жаль, что все уроки людям не впрок. Источник «Жил-был Козявин» 1966 Гражданин с желто-зеленым лицом и троллиными ушами по фамилии Козявин служит в учреждении, буквально перекладывая бумажки. Получив задание от начальника разыскать некоего Сидорова, потому что «кассир пришел», Козявин отправляется на поиски, пробиваясь сквозь толпу одинаковых людей в костюмах. Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм. Дебютную работу Андрея Хржановского защитил титулованный режиссер Сергей Герасимов, не раз спасавший начинающие таланты от гнева чиновников. Герасимов дал сатире на советскую бюрократию гениальное название «соцсюрреализм». Играет то нервный джаз, то ироничная версия «Подмосковных вечеров». Пустыни сменяют города. Козявин топчет скелет динозавра, ступает по воде, аки посуху, огибает весь земной шар и возвращается перекладывать бумаги в своем кафкианском абсурде. Говорят, он до сих пор там сидит. Источник «Два клена» 1977 Пьесы Евгения Шварца стали основой отдельного поджанра советского кинематографа — задумчивых притч, в которых проступало что-то неуловимо странноватое, даже если экранизацией занимался мастер сказочных эпиков Александр Птушко: его постановка «Сказки о потерянном времени» напоминает румяный детский утренник, но даже от нее местами сквозит недетским холодком. Но никто не сотворил из Шварца такой сюрреалистической жути, как авторы «Двух кленов». Источник Баба-яга в традиционном для отечественного фолк-хоррора мужском исполнении свой голос злодейке одолжил мультипликатор Гарри Бардин , позавидовав семейному счастью простой работницы Василисы, крадет у женщины сыновей и превращает их в деревья. Получилось бы невинно, если бы мультфильм не тонул в глухой зеленой гамме, как в постапокалипсисе Альфонса Куарона «Дитя человеческое».
Пользователи могли сами указать и другие мультфильмы любого формата, которые им по душе. Чаще всего опрошенные называли « Приключения пингвиненка Лоло », « Ивана Царевича и Серого волка », « Незнайку на Луне », « Снежную королеву », « Белку и Стрелку », « Лунтика », « Тайну третьей планеты », « Летучий корабль », « Мамонтенка » и современного « Чебурашку ». Респонденты не любят современные мультфильмы «за отсутствие глубокого смысла в угоду зрелищности» и считают, что советские мультфильмы намного лучше новых.
Российские мультфильмы, покорившие мир
Как вспоминает сам Миядзаки, именно фильм Атаманова утвердил его в желании заниматься анимацией. Федор Хитрук Реж. Одна из его лучших ролей — сказочник Оле-Лукойе из «Снежной королевы» Атаманова. Начиная со своего дебюта «История одного преступления» 1962 , Хитрук выдвинулся в число самых ярких режиссеров СССР и быстро добился международного признания. А «Остров», антикапиталистическая притча про современного Робинзона, принес ему помимо прочих наград каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в короткометражном конкурсе. Юрий Норштейн Реж. Десятиминутный фильм потребовал титанического труда. Это значит, что каждый персонаж и некоторые элементы фонов состоят из нескольких кусочков, которые надо понемногу двигать вручную, чтобы создать иллюзию движения. На счету мультфильма — десятки фестивальных призов: от Тегерана и Хихона до Мельбурна и Чикаго. Однако о победе в американском рейтинге на родине Норштейна широко объявили лишь в конце десятилетия, во время перестройки.
Как и у всех фильмов Норштейна, в копилке «Сказки сказок» множество наград — премии фестивалей в Оттаве, Лилле, Оберхаузене и др. Гарри Бардин Реж.
С тех пор советские и российские мультипликаторы получили сотни наград самых престижных смотров — гораздо больше, чем их коллеги-игровики. А два мультфильма по итогам экспертных опросов и вовсе признаны лучшими в истории. Интересно, что оба снял один и тот же советский режиссер.
Лев Атаманов Реж. Это девятый полный метр в истории московской киностудии «Союзмультфильм». Снял его Лев Атаманов. В 2003 году по опросу профессионалов индустрии в рамках анимационного фестиваля «Лапута» в Токио она заняла 17-е место в списке 150 лучших мультфильмов в истории — выше, чем «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона 26-е и «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки 29-е. Как вспоминает сам Миядзаки, именно фильм Атаманова утвердил его в желании заниматься анимацией.
Федор Хитрук Реж. Одна из его лучших ролей — сказочник Оле-Лукойе из «Снежной королевы» Атаманова. Начиная со своего дебюта «История одного преступления» 1962 , Хитрук выдвинулся в число самых ярких режиссеров СССР и быстро добился международного признания. А «Остров», антикапиталистическая притча про современного Робинзона, принес ему помимо прочих наград каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в короткометражном конкурсе.
Далеко не все из них подходят юным зрителям современности. В чем главное отличие между современными и советскими мультиками Герои, известные не только советским детям. Пожалуй, главное и самое бросающееся в глаза отличие — это четкая граница между добром и злом в советских мультфильмах. Никаких полутонов и подтекстов. Волк — плохой, заяц — хороший. И весь сюжет развивается между отношениями этих двух персонажей и добро всегда побеждает зло, даже если ему приходится прикладывать массу усилий. В последнем, собственно говоря, и заключается воспитательный момент. И, несмотря на то, что взрослые способны разглядеть в поступках зайца негатив, а волку приписать и положительные качества, детская психика на такие глубокие умозаключения не способна. Детские психологи утверждают, что это очень верная позиция, дети всегда отождествляют себя с положительным героем и если он начинает вести себя не вписываясь в рамки представления о хорошем, то ничего хорошего из такого просмотра не выйдет. К примеру, любимый всеми и известный современный мультфильм «Маша и Медведь», в нем нет «плохих» или «хороших» героев, но Маша, как главная героиня, весьма импонирует. К Маше, как говорится, вопросов много. Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму. Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже , просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот? А вот современные Фиксики - настоящий кладезь знаний. Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры. Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления. Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше. Пластилин против компьютерной графики Современные дети вряд ли оценят сложность и кропотливость этой работы. Это, пожалуй, главный аргумент тех, кто выступает за советские мультфильмы, дескать, в современных очень яркая анимация и разнообразие цветов. Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике. Зато исполнение песни просто великолепное! Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку.
Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат». Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению. Что еще посмотреть, если понравилось: «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит».
ТОП-10 мультфильмов “СоюзМультфильм”
Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре. Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым. Ну а пронзительная и теплая лирическая грусть идет в комплекте.
Кто-то подметит, что состояние влюбленности — необходимо для творческого полёта, вдохновения. Проявление любви, внимательность к окружающим, способна придать их жизни больше красок, каждому нравится чувствовать себя уникальным. Недаром грустный покинутый заяц просит волка вернуть ворону и говорит ему: - Да вот, ворона от меня ушла. Любила и разлюбила.
Плохо мне без неё... В этом коротком диалоге скрыт главный посыл истории. Никто из объектов любви не рассматривал ворону как уникальную личность, всем нравилось получать восхищение, комплименты, ничего не давая взамен. Возможно, ворона любила всех и никого, потому что сама не чувствовала взаимного, искреннего чувства. То, что о мультфильме до сих пор спорят, говорит о том, что история не так проста.
Непревзойденная классика для детей и не только , проверенная годами и поколениями. Мы в детстве особенно любили «Приключения поросенка Фунтика» и «Дядюшку Ау», а совсем недавно всей редакцией рыдали над «Мамой для мамонтенка». Вспоминаем эти и другие лучшие советские мультфильмы! Как ими правильно распорядиться?
Классика советского кинематографа о том, что такое добро. По мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина. Музыка Николая Римского-Корсакова. Экранизация сказки Корнея Чуковского! Советская экранизация индийских сказок. Одна, правда, угодила в болото к лягушке. Очень глубокая история по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Волшебная сказка по сценарию Самуила Маршака! Классика по Самуилу Маршаку.
Экранизация сказки Джанни Родари. Мультипликационная экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена. Свою судьбу она найдет в стране эльфов. Что было дальше? Смотри «Матч-реванш» 1968. Позже они и «счастье искали» 1969 , и «в футбол играли» 1970 , и «невест искали» 1973 , и «соль покупали» 1975 , и «олимпийцами стали» 1978 , и «мушкетерам помогали» 1979 , и «на свадьбе гуляли» 1987 , и «инопланетян встречали» 1987 , и «в хоккей играли» 1995.
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Новый год - мультфильмы советские Новый год - мультфильмы советские Чтобы создать атмосферу веселого праздника, не обязательно зажигать бенгальские огни и лопать килограммами мандарины. Для ощущения приближения веселого Нового года, достаточно включить любой мультик, созданный в эпоху СССР.
Пластилин против компьютерной графики
- 1. Чёрный Кот: «Голубой Щенок» (1976) 0+
- Топ-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов | ВОКРУГ СЕМЬИ
- В чем главное отличие между современными и советскими мультиками
- Полигон, 1977
10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах
Россияне назвали самые любимые советские мультфильмы (и это не «Чебурашка») | Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм. |
Рейтинг лучших советских мультфильмов - BubaGO | Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм. |