Светлана Безродная утверждает Безродный — яркая личность, выдающийся скрипач, правда, его мало кто сейчас. Родилась Светлана Безродная (в девичестве Левина) 12 февраля 1934 года в Барвихе. Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Главным событием концерта, который «Вивальди-оркестр» дал 30 сентября в Подольске, стало первое за год появление на сцене во главе коллектива его художественного руководителя Светланы Безродной. Светлана Безродная. / Svetlana Bezrodnaya.
Светлана Безродная
Светлана Безродная "Вивальди-оркестр" в Твери в ДК Металлист 4 марта 2024 в 19:00, купить билеты на концерт по цене от 500 руб с выбором лучших мест. Светлана Безродная. / Svetlana Bezrodnaya. Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер. Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась. В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30.
Белгородский производитель стальных радиаторов сменил генерального директора
Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина; род. 1934) — советская и российская скрипачка и дирижёр. Профессиональная карьера После окончания консерватории Светлана Безродная на протяжении нескольких лет являлась солисткой Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт". Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась. Светлана Безродная с родителями Борисом и Ириной Левиными. Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Забронировать и купить билеты на концерт Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр" без наценки, по ценам организатора, можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.
Безродная, Светлана Борисовна
Светлана Безродная в детстве Свою раннюю биографию артистка провела в Барвихе, где и родилась. По национальности она — русская и является ярой патриоткой своей Родины. По словам Светланы Борисовны, она с малых лет испытывала некое недоверие к окружающему миру, чувствовала, что в будущем её ждут серьёзные испытания. В детстве у скрипачки даже не было друзей. Поскольку семья Светланы Безродной жила на закрытой территории, родители не приглашали гостей, поскольку это было сложно. Фото из домашнего архива Светланы Безродной Артистка всегда гордилась своим отцом — Борисом Соломоновичем Левиным, который был главным врачом Лечсанупра Кремля.
Судя по отчеству мужчины, можно предположить, что в его национальности присутствуют еврейские корни, хотя официального подтверждения этому нет. Светлана Борисовна рассказывает, что папа хорошо играл на скрипке, но выбрал профессию врача. Борис Соломонович был одним из 15 медиков, которые следили за здоровьем Иосифа Сталина. Осенью 1952 года отец Светланы Борисовны попал в ссылку в Тайшет. Маленькая Света с мамой из Барвихи перебрались в Москву, денег не хватало, иногда им даже нечего было есть.
Мать девочки — Ирина Шепшелевич-Лобовская не могла устроиться на работу. Благодаря счастливому случаю Светлане с матерью удалось выжить в это непростое время. После смерти Сталина Бориса Соломоновича выпустили из лагеря. О времени, проведённом там, мужчина никогда не рассказывал. Когда ему предложили вновь стать главным врачом Лечсанупра, он отказался.
Борис Соломонович создал институт курортологии, а позже открыл санаторий в Дорохово. Даты смерти родителей Светланы Безродной не известны, вероятно, они успели понянчить внука, поскольку их дочь рано вышла замуж и родила сына. Скрипачка помнит достаточно много моментов из детства, она благодарна маме и папе за то, что они дали ей достойное будущее, невзирая на все сложности, которые им пришлось пережить. Своими успехами в карьере Светлана Борисовна во многом обязана родителям и тепло хранит память о них. Кем оказался внук 85-летней Светланы Дружининой!
Вы не представляете, что произошло...
Читайте также: История успеха миллиардера Ивана Стрешинского и его дела с Алишером Усмановым — Те, кто бывал у нас в гостях, всегда удивлялись: «Коммунальная квартира?! Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками.
Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу.
И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало.
Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали.
Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю.
Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.
Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича….
Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?..
Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели.
Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне.
Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником.
Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое.
Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына.
Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась.
Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся.
Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные.
С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее.
Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки.
Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов.
Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться.
Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой.
Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались.
Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым.
Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.
Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8.
Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление.
Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии.
Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму.
Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье.
Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно.
После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный.
Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн.
И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло?
Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало.
Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация.
Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться".
О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета.
Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.
Было здорово!
Программа эта носит не только развлекательный, но и просветительский характер. Она состоит из фрагментов программ разных коллективов. По сути, вам предлагается перелистать «ожившие страницы» более чем тридцатилетней летописи коллектива. В первом отделении будет представлена популярная классика, как в традиционном прочтении при этом, конечно же, в особой интерпретации Светланы Безродной , так и в аранжировках знаменитых джазменов ХХ века — Глена Миллера, Томми Дорси, Дюка Эллингтона. Прозвучат сочинения В.
А,Моцарта, К. Глюка, П. Чайковского, И.
Биография Светланы Безродной
Главная» Новости» Светлана безродная концерты 2024. Светлана Безродная, билеты на который вы можете купить уже сегодня на нашем сайте. Главная» Новости» Светлана безродная концерты 2024. Рио-Рита Программа, которую сегодня представляет на суд публики народная артистка России Светлана Безродная и созданный и руководимый ею Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестра» состоит из фрагментов отдельных концертных. Сегодня народная артистка России Светлана Безродная принимает поздравления с юбилеем.
Безродная, Светлана Борисовна
Светлана Безродная: Ну, вы знаете, нет. Павел Давыдов: Нет? Светлана Безродная: Дело в том, что это мой друг, мой любимый друг. И он у меня очень часто участвует и на моих фестивалях. Очень много, он не только это поет. Павел Давыдов: А какой голос красивый! Светлана Безродная: Да, у него потрясающий слог. Он профессиональный абсолютно пианист. Если бы он не был актером, он был бы пианистом.
И поэтому с ним замечательно работать. Ему не надо объяснять, когда вступать, ну, как актерам, знаете. Я вот горжусь, что он единственный, кто был в Большом зале Консерватории. Павел Давыдов: "Вивальди-оркестр" известен не только в России, но и по всему миру. Вы много гастролируете, об этом было сказано. Павел Давыдов: Но мне очень понравилось, что сами вы говорите, что для вас интересна "только моя страна" цитата. А почему так категорично? Почему только Россия?
Светлана Безродная: Для меня очень важно, чтобы к моей стране относились с уважением. Моя страна заслужила это тем, что, во-первых, она освободила всю Европу. Если мы вспомним… Я не хочу никого оскорблять, но я могу напомнить Евросоюзу, за сколько минут сдалась Франция и за сколько минут вообще они все сдались. И они воевали фактически против нас. Может быть, мало кто понимает, что вот этот оркестр — он единственный для нашей страны, он единственный в мире. И я этим горжусь, что я могу теперь с 2014 года… С 2014 года для меня просто не существует… Павел Давыдов: Других стран? Светлана Безродная: То есть, понимаете, у меня контракты шикарные. У меня контракт с Columbia Artists.
Что может быть сильнее? Американцы, сами знаете, они вообще спрут, они хотят захватить все. Ну, они это так и делали. Ну, сейчас мы знаем, что они находятся в совсем другом состоянии. Это такие судороги уже, как говорится, судороги тирана или властелина, я не знаю чего. Во всяком случае, невпопад все там действует. И получилось так, что Columbia мне открыла путь в Европу абсолютно, то есть все были страны под Columbia. Потому что я, приехав уже до этого… Правда, я была известна.
Они меня как-то выловили. Я даже не знаю, каким образом. Мне было такое предложение. Приехал Гроссман, вице-президент Columbia, целый час меня слушал — какую-то девчонку, которая вообще сдает экзамен. А у меня все готово. Вот он указывает это — вот это я играю. Это — это. Пожалуйста, все.
Мы, к сожалению, в 90-х годах очень себе напортили, пошло такое низкопробное искусство на Запад. Мы не должны были так делать. Ну, случилось. И он хотел просто увидеть и потрогать, что это существует. Павел Давыдов: Вы знаете, как интересно! Вы рассказываете о таких удивительных фактах, о которых многие исполнители могут только мечтать. У вас открыта дорога везде, но вы выбрали Большую страну и путешествуете по ней. Светлана Безродная: Обязательно.
Павел Давыдов: И я предлагаю во второй части нашей беседы продолжить, но поговорим уже о путешествиях по Большой стране. Светлана Безродная: Это с удовольствием, это с удовольствием. Светлана Безродная за заслуги в области музыкального искусства удостоена почетного звания — народная артистка России. За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры трижды удостоена национальной премии "Овация". Вместе с "Вивальди-оркестром" побывала в Донецке, где дала грандиозный концерт на сцене филармонии. Светлана Безродная постоянно придумывает новые проекты, которым уготована долгая жизнь. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, насколько я знаю, в конце прошлого года вы побывали в Донецке. Какие эмоции оттуда привезли?
И почему решили туда отправиться? Светлана Безродная: Ну, во-первых, на Донбассе мы не первый раз. Во-вторых, почему я с 2014 года запретила… То есть я не подписала контракты. В общем, с одной стороны, это мое счастье чисто экономически, потому что мне пришлось бы Columbia платить вообще неслыханные деньги. У меня каждые два года было построено. Они сказали: "Да… Только русская может такое выдержать". И в 2014 году, когда началось вот это, я уже не могла, я не могла ничего с собой сделать. Я отказалась, не подписав ни один контракт.
И мы отправились на Донбасс. Отправились мы в 2016 году. И вы знаете… Павел Давыдов: Это первый раз, да? Светлана Безродная: Да, первый раз. То есть я все знаю. А я все знаю, потому что… Вы знаете, с одной стороны, Интернет, конечно, помойка. Ну, я это тоже могу сказать. А с другой стороны, ты получаешь… Павел Давыдов: Информацию.
Светлана Безродная: …сведения напрямую от тех людей, с которыми ты связана. Я связана… Пожалуйста, я из студии могу вам позвонить, прямо при вас могу позвонить в окопы.
Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление.
Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально.
А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории. Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8.
Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме.
Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции.
Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей.
В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит.
Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще.
Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история.
Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.
Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием.
Дебютные гастроли «Вивальди-оркестра» американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта.
Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра". Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера. Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Личные сведения Замужем.
Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им. В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.
Светлана Борисовна Безродная
Светлана Безродная и Вивальди оркестр | Сегодня народная артистка России Светлана Безродная принимает поздравления с юбилеем. биография. |
СВЕТЛАНА БЕЗРОДНАЯ: Я ПО ЖИЗНИ БУНТАРКА... - Донецкая государственная академическая филармония | Светлана Борисовна Безродная (в девичестве Левина) родилась 12 февраля 1934 г. в пос. Барвиха Московской области. |
Светлана Безродная - биография и личная жизнь дирижера | Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. |
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
Супруг - Ростислав Черный род. От брака с ним - сын Сергей Безродный пианист и дирижер, заслуженный артист РФ. Фильм о Светлане Безродной Ее жизни и творчеству посвящен документальный фильм "Безродная. Опыт очерка в барочном стиле" 2010, режиссер Олег Сас-Витвицкий.
Шопена, Дж.
Верди, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, Р. Щедрина, И. Штрауса-сына, Ч.
Чалина, А. Во втором отделении будут исполнены номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия.
В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.
Как это возможно? Ведь церкви колошматили еще с 2014-го.
Они не жалели храмы, обстреливали, бомбили. Не в один день начался этот ужас. В основе нашего национального характера, как и в основе русского мира в целом, лежит отсутствие агрессии, как таковой, и верховенство высокой духовности. Мы лишь отвечаем силой на силу. И если уж отвечаем, то всегда побеждаем. Достаточно перелистать страницы нашей истории.
Вспомнить Отечественную войну 1812 года, Великую Отечественную… И сейчас мы противостоим тому безумию, которое охватило так называемый коллективный Запад. Не знаю, что с ними произошло, но будто им вымыли разум. Я преклоняюсь перед этими людьми, вставшими на защиту своего мира, духовных ценностей, нашей с вами Родины. Когда я попала в Донбасс, первая мысль, которая у меня возникла, — наши былинные богатыри родом из этих мест. Высокие, мощные и красивые мужчины. Я влюбилась в людей Донбасса.
Они удивительно чистые и светлые. Они звонят мне, пишут, присылают видео. Фото: личный архив С героинями фронтового города, Горловка Часто в своих репортажах ребята в кадре вместе с кошками или с собаками. Подбирают животных, которые становятся их талисманами. Все послания с фронта ребята заканчивают словами: «Враг будет разбит. Победа будет за нами!
И мой муж всегда смеется над их посланиями. Представляете, они уверены, что через 30 лет русской нации вообще не будет. Да ты доживи сначала, а потом выдавай подобные прогнозы!
О дуализме
- фотографии >>
- Светлана Безродная
- Настройки шрифта:
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей
Долгая дорога к счастью
- Поздний старт и стремительный взлет
- Светлана Безродная – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- Содержание
- Светлана Безродная – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- Исполнилось 90 лет народной артистке России Светлане Безродной - Родина
- Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей