познакомить с биографией Сергея Есенина, его стихотворением «Лебёдушка», показать многообразие, яркость, душевность поэзии Есенина, раскрыть красоту поэтического произведения. Выразительные средства. Способы художественной выразительности. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении \"Лебёдушка\" а за 4 класс))) заранее спасибо. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую.
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего. Средства художественной выразительности из есенина. Художественные средства в стихотворении весенние воды. Видеоурок по теме: Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку инд.
Похожие презентации
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- ГДЗ по Литературному чтению 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
- Скачай приложение iTest
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература »
- Сергей Есенин - Лебедушка: читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих
- Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка
Покажем беспокойство за лебедушку, тревогу за нее. Прочитаем строгим голосом полет орла и действия лебеди с убыстрением. Наступает грустное примирение. Ведь уход из жизни — закон природы, удел всего живого на земле. Составление Синквейна по группам -Синквейн с французского — 5 вдохновений, 5 удач — это…? Запомним эти особые правила. Лебёдушка 6 слайд, по строчке.
Она любит детей до смерти. В опасности думает о детях. Могучий, Чёрный. Не знает жалости, сожаления. Вывод по уроку. Почему оно так берет за душу?
В чем выразилось ваше сопереживание?
В кульминации читатель становится свидетелем трагической гибели птицы-матери, спасающих своих детенышей. В заключении остается недосказанность. Судьба маленьких лебедей неизвестна.
Жанр «Лебедушка» - это былина. В эпической песни противопоставлены образ идеальной лебеди и орла в роли антигероя.
Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта?
Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами. Работа над новым материалом.
Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е?
Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 3 октября 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Когда ему исполнилось 17 лет он переехал в Москву. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов.
Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня и пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих чувств. В этом мире живет, своей самостоятельной жизнью, каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят.
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка»
Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся.
Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов.
Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок. Автор также использует описания времени года, например, «летний зной», чтобы передать атмосферу и настроение природы.
Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня.
Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия. На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов. Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор. Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд. Угроза может прийти в любой момент. И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается.
Незаметно и неожиданно. Словно «туча чёрная» высоко в небе появляется орёл и «как стрела» бросается на лебёдушку. Понимая, что это конец, мать самоотверженно сохраняет лебежатушек под своими крыльями, спасая их жизни. Но лишаясь своей. Сергей Есенин очень наглядно передаёт всю трагичность свершившегося.
Словарная работа Деление текста на смысловые части. Слайд 11-12 Учитель включает аудиозапись народной песни «Лебедушка» - Что почувствовали, когда слушали песню? Как вы представляете себе лебедушку? Проводит словарную работу.
Учитель включает аудиозапись стихотворения см. Электронное приложение к учебнику Слайд 14 - Какое настроение, чувства вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас? А ее деток? Какие картины вы представили, слушая стихотворение? Кто появляется в заводи? Меняется ли картинка? Какой вывод мы можем сделать? Прослушивают песню.
Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
Она восхищает тем, что своей жизнью пожертвовала ради спасения жизни своих детей. Из данного отрывка понятно, как поэт относится к лебедушке. Он отмечает, что сердцу матери нет отдыха. Нежная птица постоянно внимательна и встревожена.
Она не может расслабиться и радоваться, поскольку ее малышей повсюду подстерегает опасность. Как только рядом возникала угроза, мать гоготала, и детки ветром неслись под уютное крыло. Немаловажное значение в поэзии Есенина играет цвет.
Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл.
Зеленый цвет лугов и рощ передает чувство слияния человека с природой. Алый, красный, багровый — цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье С мыслью о неизбежности смерти связаны цвета белый и черный. Цвет лебеди белоснежной, чисто белый, близок к цвету снега Звуки в поэзии Есенина также несут определенный смысл.
Литературное чтение Есенина. Метафоры Есенина. Метафоры в творчестве Есенина. Короткие стихи с метафорой. В стихотворении говорится. Стих лебёдушка 4 класс. Эпитеты встихотворенье Есенина Лебедушка. Литературное чтение лебёдушка. Эпитеты к слову лебедь. Метафоры про природу.
Эпитеты и олицетворения в стихотворении с добрым утром. Стих Есенина с добрым утром эпитеты олицетворения и метафоры. Рассказ Лебедушка. Эпитет метафора олицетворение. Эпитет метафора олицетворение сравнение. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет сравнение олицетворение. Стихи с метафорами. Стих со сравнениями и метафорами. Анализ стихотворения Лебедушка.
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка. Произведение Есенина Лебедушка. Тропы эпитеты олицетворения метафоры. Тропы в стихотворении. Тропы в стихотворениях Есенина. Есенин береза тропы. Средства художественной выразительности в народных песнях. Народные средства выразительности. Художественные средства песни. Найдите эпитеты в тексте.
Сравнения в стихах Есенина. Эпитеты в стихотворении. Стихи с эпитетами и сравнениями. Эпитеты и метафоры в стик. Эпитеты и сравнения Художественные. Сравнение в стихах. Эпитеты и метафоры в стихотворении. Олицетворения из стихов. Художественные средства в стихах. Средства художественной выразительности текста.
Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности. Средства художественной выразительности в стихах. Средства художественной выразительности 2 класс примеры.
Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Первые стихи появились в 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Жизнь Есенина прервалась внезапно и трагически. Его смерть была трагичной и загадочной. Поэту было только 30 лет. Но он оставил нам замечательные стихи, которыми зачитываются многие поколения. Я надеюсь, что поэзия Есенина оставит свой след и в ваших сердцах. Чем вас поразила судьба поэта? Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет С. Задают вопросы о его творчестве Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность событий IV. Работа над содержанием текста. Словарная работа Деление текста на смысловые части.
Метафоры в стихах Есенина примеры. Олицетворение в стихотворении Лебедушка Есенина. Лебёдушка Есенин анализ стихотворения. Лебёдушка Есенин анализ стихотворения 4 класс. Олицетворение стихотворения Лебедушка Есенин. Олицетворение в стихотворении Лебедушка. Стихотворение Лебедушка. Стих Лебедушка Есенин. Лебёдушка Есенин 4 класс. Метафора в стихотворении Лебедушка. Эпитеты в стихотворении Лебедушка Есенина 4 класс. Лебёдушка Есенин план. План стиха Есенина Лебедушка. Есенин с. Стихотворение Лебедушка Есенин. Части стихотворения. Стихотворения из непонятных слов. Непонятные слова в стихотворении Лебедушка. Лебедушка эпитеты. Олицетворение из стихотворения Лебедушка Есенина. Эпитет примеры Есенин. Эпитеты к слову лебёдушка. Лебедь эпитеты. Метафоры в стихотворенияхесенига. Метафоры в лирике Есенина. Метафоры в поэзии Есенина. Метафоры в стихотворениях Есенина. Эпитеты из стихотворения Есенина Лебедушка. Есенин Лебедушка текст. Стихотворение Есенина Лебедушка. Лебедушка стихотворение 4 класс. Эпитеты в поэзии. Стихи Есенина. Эпитеты Есенина. Рубцов Лебедушка. Эпитеты в стихотворении с добрым утром. Средство олицетворения в стихотворении с добрым утром. Метафоры в стихотворении с добрым утром. Эпитеты из стихотворения Лебедушка. Выпиши из стихотворения эпитеты. Все эпитеты в стихотворение лебёдушка. Эпитеты по стихотворению лебёдушка. Стихотворение лебёдушка 4 класс литературное чтение. Стих Есенина Лебедушка. Произведение Есенина Лебедушка. Презентация Есенин лебёдушка. Литературное чтение Есенина. Метафоры про природу.
Найди и выпиши из произведения с.Есенина лебедушка средства художественной выразительности пж
Эпитеты: леса тёмного красна зорюшка сосны старые, могучие, роса жемчужная блёстки алые озером серебряным тёмных зарослей Белоснежная лебёдушка гладь зеркальная колечки изумрудные. трава шелковая. Ответ: Объяснение: Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения. Есенин Лебедушка 4 Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская.