← Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше»! Главная Все события Спектакли Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии. хорошо, а счастье лучше" - это не значит, что правда служит антиподом лжи. Главный герой Платон выражает отношение ко всему обществу с позиции благородства, детскости, доброты и порядочности.
«Правда — хорошо, а счастье лучше». Премьера «Ведогоня»
Тут ещё находчивая нянька закручивает такой хитроумный сюжет, что распутать его может только счастливый случай. В этой классической истории нашлось место и озорным шуткам, и любовной лирике, и простым житейским истинам. А в замечательных, выразительных русских характерах XIX века нетрудно разглядеть узнаваемые и близкие черты наших современников.
Перед началом показа к зрителям обратились мастер курса, профессор Андрей Николаевич Максимов и педагог курса — российский актёр театра и кино, философ, режиссёр, Заслуженный артист Российской Федерации Сергей Дмитриевич Барковский. Пьеса «Правда — хорошо, а счастье лучше» по праву считается одной из лучших «актёрских» комедий. Полная лукавого юмора комедия Островского — про власть прошлого и «его величества случая» над жизнями людей.
Не известно, чем бы закончилось это противостояние, если бы не возник вдруг неизвестно откуда седовласый отставной офицер Сила Грознов. Тут-то бабушка и дрогнула — узнала свою давнюю любовь. А любовь эта помогла и внучкино счастье устроить.
Люди в зале в буквальном смысле оказались посередине яблоневых аллей: по бокам от сидений и слева, и справа — бутафорские яблони. И вот начался спектакль. Глядя на сцену, мы будто узнали своих далёких предков, живших в Замоскворечье. Зрители с жадностью вслушивались в эти прелестные, наполненные живыми оборотами, диалоги. Сначала ловишь себя на мысли о двойственности восприятия: с одной стороны, органичная, безупречно правдивая игра актёров в предлагаемых обстоятельствах, с другой — словесная узорчатая ткань, написанная автором. Постепенно в процессе восприятия всё сливается в единую художественную картину, которая твоё внимание немыслимым образом приковывает к сцене. Игра актёров лишена надуманности, театральных излишеств; гротеска здесь столько, сколько нужно. И порой забываешь, что ты в театре, думаешь, что это твои соседи воркуют. Режиссёр спектакля Наталья Ступина, работая с актёрами над выстраиванием диалогов, достигает поистине художественной правды, вскрывая настоящие помыслы персонажей через мизансцены, актёрские пристройки, различные акценты. Театр «Стрела» в известном смысле достиг вершин в направлении психологического театра, где всё мотивировано и оправдано. Здесь история имеет две стороны: любовную и денежно-деловую. Линию действия представляет главный герой приказчик в богатом купеческом доме Барабошевых — Платон Зыбкин актёр Даниил Мясников. Такие люди — большая редкость во все времена. Платон всегда говорит правду, готов за правду умереть. Все остальные, так или иначе, лавируют в потоке жизни, пристраиваются.
Семейные ценности
- Аннотация:
- Форма обратной связи
- Творческая команда ГИТИСа поставила спектакль в Брестском академическом театре драмы
- Информационная поддержка
Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» — отзывы
Конечно, никто не спорит — истина одна. Но у каждого человека есть своя правда, которая для него в чем-то неоспорима и свята. И, чаще всего, правда - в счастье! И в том, что есть в душе способность быть счастливым.
Но режиссер Андрей Цисарук и художник-постановщик Андрей Климов добавили в постановку свои детали. Нам хотелось обойтись без глобальных драм и социальных протестов. Наша история — про любовь! Зрители смогут увидеть спектакль 8 и 30 марта.
У богатой и властной хозяйки Мавры Тарасовны всё выходит из-под контроля: сын проматывает семейное добро, приказчик плетёт интриги, внучка проявляет строптивый характер и хочет замуж не за солидного генерала, а за безродного парня, ищущего правды. Тут ещё находчивая нянька закручивает такой хитроумный сюжет, что распутать его может только счастливый случай. В этой классической истории нашлось место и озорным шуткам, и любовной лирике, и простым житейским истинам.
Центральная фигура спектакля — Платон Зыбкин - неисправимый правдолюбец. За правду он борется, за нее же страдает. Он — рупор Правды в спектакле; зеркало для людишек, погрязших в пороках и стяжательстве. А пороком этим заражены в той или иной степени все, находящиеся в его окружении. Даже возлюбленная Платона не столько любит его, сколько играет с ними от скуки.
Островский — хорошо, а на сцене Филармонии лучше
Но когда подоспели кризисные времена, заниматься им стало интересно. Он умен своим знанием России и горяч в любви к ней. Сумасшествие же, которое периодически охватывает его персонажей, универсально для процессов, происходящих в мире. Александр Огарёв Режиссёр спектакля Рецензии в СМИ «Режиссер Александр Огарёв передал дух русской сказки с хрустящими яблоками, той самой, в которой есть и намек и добрым молодцам урок.
Островский — наш современник Художник спектакля Андрей Климов, чье творчество в Нижнем хорошо знают и любят, создал мир-иллюзию, в котором есть общее направление «ретро», но не все детали в нем скопированы или родом из конца XIX века. Постановщики не прибегали к радикальным приемам: героев не переодевают в современную одежду, и ничто не было изменено в пьесе.
Ревнителям устоев можно не сомневаться — это знакомый нам Островский, однако, не совсем тот, которого многие ждали увидеть. Так, женские костюмы напоминают о стиле «бохо», модном сейчас и на городских улицах, а мужские жилеты могли бы дополнить любой деловой костюм. Народная тема в произведениях Островского важна, но в музыкальном оформлении лишь меланхолично звучал обработанный мотив «Во поле березка стояла». Образы героев были актуально акцентированы режиссером на социальное неравенство богатых и бедных, непривычно потеснив комедийную составляющую. Недаром сцена символично была поделена забором на белый мир купеческого двора и дешевого темно-красного сурика половину обнищавших Зыбкиных.
В итоге текст оказался сильнее новой трактовки, и во втором действии сюжет, укладывающийся хронологически в два дня, наконец, смог разыграться в гротеске. Сказка, так похожая на жизнь, закончилась оптимистично, а зритель, пусть ненадолго, поверил в реальность счастья и правду театра.
Островского, в исполнении народного коллектива театра «Вторая реальность». Комедию зрители оценили по достоинству. Крики «Браво» не умолкали долго, зал аплодировал нашим талантливым актёрам стоя, не отпуская их со сцены.
Такие люди — большая редкость во все времена.
Платон всегда говорит правду, готов за правду умереть. Все остальные, так или иначе, лавируют в потоке жизни, пристраиваются. Кто-то в более безобидном смысле, как купеческая дочь Поликсена актриса Ольга Грень , полюбившая Платона и устраивающая тайные ночные свидания. Другие — с определённой корыстной целью, как вдовец Амос Барабошев актёр Юрий Горбатиков , желающий жить на широкую ногу, и для этого обманывающий свою маменьку — Мавру Тарасовну актриса Людмила Криспо. А третьи — приказчик Мухояров актёр Юрий Бут живут только обманом ближнего и подделкой векселей. Сквозной мотив — правда Платона, нежелание его подделывать документы — сталкивается с душевной нечистоплотностью, шантажом со стороны купеческого дома.
Но Мавра Тарасовна — хозяйка, глыба, которую невозможно свернуть с её целей — выдать замуж Поликсену за генерала, прогнать со двора няньку Филицату засл. Счастье даётся человеку свыше. Старая нянька Фелицата находит бывшего возлюбленного своей хозяйки Мавры Тарасовны, отставного старого солдата Силу Грозного засл. Счастье лучше правды. Но мы понимаем, что без правды счастью не бывать. И эта мысль подчёркнута в спектакле.
Правдивый, бедный и такой чуднОй Платон очень приглянулся Поликсене, столь же упрямой, как и её бабушка, и нянька Фелицата не смогла устоять и организовала счастье своей барышне, а заодно и Платону. Блестящая игра корифеев театра и молодой пары Д.
"Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Н.Островского
Премьерным показом комедии Александра Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше» было отмечено важное и долгожданное событие: открытие «Ведогонь-театра» после его трехлетнего капитального ремонта. Главная» Новости и пресса» «Правда – хорошо, а счастье лучше». Весенняя премьера комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» состоялась на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького вечером 3 марта. хорошо, а счастье лучше" - это не значит, что правда служит антиподом лжи. Главный герой Платон выражает отношение ко всему обществу с позиции благородства, детскости, доброты и порядочности.
Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» — отзывы
Прямая речь Вера Карпова, народная артистка России: - Я всегда считала, что Островский не мой автор Островский - это Малый театр, а я вахтанговка , но на сцене с его пьесами встречалась. Еще в 1956 году Николай Павлович Акимов видел меня в студенческом спектакле "Трудовой хлеб". На показе в театре Комедии я сыграла свою дипломную работу из "Шутников" роль Верочки. Потом мне даже удалось дважды сыграть Гурмыжскую в фоменковском спектакле "Лес". Еще 15 лет была Феоной в "Не все коту масленица" - и мне бы хватило ее до конца жизни! Очень трудно было приступить к работе в "Правде - хорошо…". Роль дробная: прибежала - рассказала о других - убежала…"Финтюшка", нянька, служанка, какая-то вострушка -побегушка… На первой же встрече с режиссером Кузиным я сказала: "Мне это не осилить - Филицата молодая. Ох, как бы я сыграла ее несколько лет назад!
Но режиссер очень тонкий, "актерский", любит артистов, подхватывает "озорства". В результате спасибо режиссеру! Мне понравилось, как он сказал, когда мы выпустили спектакль: "Я знал, что артистов надо любить, но что до такой степени…".
В постановочном плане режиссёр А. Ищенко использует и музыкальные заставки, как способ представления персонажей, и музыку, которую предложил для спектакля Сергей Петенко. Она легка, непритязательна и, мне кажется, в определённой степени предполагала придать постановке эдакую водевильность. Этого, впрочем, не произошло, и музыка в ряде эпизодов приобретает формальный характер.
Неожиданны костюмы, которые предложила художник Оксана Готовская, очевидно, не без участия в этом процессе студии моды «Богема». Они выполнены в пастельных тонах и хорошо гармонируют со сценографией А. В центре спектакля, как, впрочем, и в пьесе А. Островского, — образ хозяйки имения Мавры Тарасовны. В ней драматург, на мой взгляд, соединил жёсткость и жестокость Кабанихи из «Грозы» с остаточной потенцией любви Гурмыжской из «Леса». Эти нюансы человеческой натуры засл.
Даже возлюбленная Платона не столько любит его, сколько играет с ними от скуки. Отец ее погряз в долгах и пьянстве, бабушка скупа и строга сверх всякой меры, приказчики издеваются над Платоном, держа его за шута. Ни на минуту Платон не отворачивается от правды, ни на секунду его чистый праведный голос не смолкает в общем гаме порока. И даже, когда перед ним встает выбор ложь или долговая яма, он без секунды колебания кричит: «В яму! Именно она расставляет все по своим местам и вершит счастливый финал!
Распределение ролей, мне кажется, оказалось очень точным. Правильно говорят, что 70 процентов успеха - это распределение ролей. И если бы не было Веры Карповой - не было бы и спектакля… Хотя именно Вера Александровна очень долго сопротивлялась, опасалась, что не сыграет… Для режиссера большое счастье встретиться с такой актрисой! Она выходит на сцену и существует - так принято с давних времен говорить, - как кошка, которую не переиграешь. Настолько правдива, органична в любых обстоятельствах, просто уникальное явление! Прямая речь Вера Карпова, народная артистка России: - Я всегда считала, что Островский не мой автор Островский - это Малый театр, а я вахтанговка , но на сцене с его пьесами встречалась. Еще в 1956 году Николай Павлович Акимов видел меня в студенческом спектакле "Трудовой хлеб". На показе в театре Комедии я сыграла свою дипломную работу из "Шутников" роль Верочки. Потом мне даже удалось дважды сыграть Гурмыжскую в фоменковском спектакле "Лес". Еще 15 лет была Феоной в "Не все коту масленица" - и мне бы хватило ее до конца жизни! Очень трудно было приступить к работе в "Правде - хорошо…". Роль дробная: прибежала - рассказала о других - убежала…"Финтюшка", нянька, служанка, какая-то вострушка -побегушка… На первой же встрече с режиссером Кузиным я сказала: "Мне это не осилить - Филицата молодая.
Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» — отзывы
Спектакль “Правда – хорошо, а счастье лучше” ставит главный режиссёр театра Михаил Смирнов. В богатом доме купца Барабошева правят сила и страх. Старуха Мавра Тарасовна держит домочадцев в полном повиновении. Директор Камерного театра Леонид Лавров подтвердил «Речи», что спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» поставлен с прицелом на юбилей классика. Не исключено, что театр повезет постановку на всероссийские фестивали к 200-летию Островского. «Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой. В 2004 году спектакль стал обладателем специальной премии жюри «Золотая маска» за лучший актерский ансамбль, а также был признан победителем премии «Гвоздь сезона».
Нижегородский театр драмы открыл весенний сезон спектаклем о любви по пьесе Островского
интересный спектакль, доказывающий, что счастью есть место быть, главное в это верить и к этому стремиться. хорошо, а счастье лучше. А. Н. Островского называют «русским Шекспиром». Его герои, как и герои Шекспира, ассоциируются с реальным временем. хорошо, а счастье лучше" - это не значит, что правда служит антиподом лжи. Главный герой Платон выражает отношение ко всему обществу с позиции благородства, детскости, доброты и порядочности. 3 марта зрителей ждет премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше». Начало в 19:00. Программа. Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии Акимова. Лирический балаган «Правда – хорошо, а счастье лучше» по одноимённой пьесе Александра Островского приурочили к 200-летию драматурга.
Содержание
- Билеты на спектакль «Правда - хорошо, а счастье лучше» онлайн
- Правда — хорошо, а счастье лучше | Камерный театр
- Форма обратной связи
- Спектакль ПРАВДА — ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ
- Лента новостей
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше»
Правда – хорошо, а счастье лучше. Санкт-Петербург / Театр Комедии им. а. Замечательный спектакль, хорошие актеры и приятно послевкусие, зарядилась надолго. «Говорящие имена» в пьесах Островского хорошо известны. Специально к этой значимой дате для всего мирового театрального искусства театральная мастерская «Лики» готовит спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше». Это почти сказочная комедийная история повествует о простых житейских делах. Пьеса Александра Островского «Правда хорошо, а счастье лучше» по праву считается одной из лучших «актерских» комедий драматурга. Решили сходить на спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» в уже обновленный театр.