Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. Легендарный спектакль Матросская тишина по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина".
спектакль "Матросская тишина"
спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина". Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Важное событие в культурной жизни столицы: на сцене "Табакерки" вновь можно будет увидеть спектакль "Матросская тишина". В «Матросской тишине» Машкова нет и следа фальши, сегодня спектакль искренен как никогда.
Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова
Мечты отца и сына совпадали, и Давид мог бы целиком реализовать свой талант, если бы не война. Кульминационной сценой спектакля является эпизод, когда к ослепшему и лежащему в госпитале сыну является видение умершего отца, которого Давид просит рассказать о последних минутах его жизни. И тот с улыбкой и успокаивая сына, чтобы его ненароком не огорчить, рассказывает о том, как всех евреев из их городка фашисты вели на расстрел, а помогали им местные предатели-полицаи. Рассказывает, как совсем обычную житейскую историю, чтобы не причинить сыну душевную боль. Меня лично в его рассказе больше всего, до глубины души потрясло одно слово во фразе, которую он за минуту до смерти бросил своему убийце-полицаю с русской фамилией — «Когда придут наши, они повесят тебя на ближайшей берёзе». Старый еврей — Абрам Ильич Шварц не отделял себя от русского народа. Все мы, жители России - русские. И евреи, и украинцы, и чеченцы, и грузины, и татары, и якуты. И только предатели недостойны называться русскими людьми. Я люблю ходить в театр и видел много различных прекрасных театральных постановок, но такого эмоционального воздействия на мою душу не оказывал ни один спектакль.
Главные роли в спектакле сыграны воистину народным артистом Владимиром Машковым и молодым талантливым актёром — Владиславом Миллером. Сценография проста и незатейлива, поэтому не отвлекает от драматургии. Всё сделано в высшей степени профессионально. Я всегда стараюсь поменьше раздавать всяких советов, даже своим детям. Но этот спектакль я не рекомендую, а настаиваю - вы просто обязаны его посмотреть, мои уважаемые подписчики.
Неизменно зрители плачут, переживая за выдуманных Галичем отца и сына Шварцев. Москвы в 2000 г. Создатели спектакля:.
Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки нашего театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков. Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена.
В выставке использованы новейшие технологии, позволяющие посетителям в интерактивной форме познакомиться со спектаклем, прославившим еще неизвестный «подвальный» театр. В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века. История создания самого спектакля проиллюстрирована уникальной рукописью пьесы с автографом Александра Галича, архивными кадрами «Матросской Тишины», эскизами костюмов, макетом декораций, афишами и программками. Выставку можно посетить до 28 января 2024 года в Музее современной истории России на Тверской.
по пьесе Александра Галича
- Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре» |
- Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
- Подпишитесь на рассылку
- Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет. |
Лента новостей
- Газета «Суть времени»
- Домен припаркован в Timeweb
- Спектакль «Матросская тишина» московского театра Олега Табакова собрал полный зал в Херсонесе
- Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске
- Еженедельный выпуск №16
- Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.
- Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
- В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля // Новости НТВ
- Читайте также:
- Популярное в разделе
- Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина"
И этой премьерой станет «Матросская Тишина» — капитальное возобновление постановки 1990 года. Снова, как и 26 лет назад, история отца и сына — Абрама и Давида Шварцев — попадает в самый центр проблем современной жизни. Спектакль Олега Табакова — не об истории или политике. В первую очередь это история человеческих судеб.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта Кузнецов Николай Владимирович.
После реинкарнации, вот уже 5 лет, спектакль ставят на родной сцене в столице, а также вывозят действо на гастроли. Театральная история о родительской любви, о безграничной жертвенности, о том, как бывает эгоистична молодость жителей окружной столицы растрогала до слез. Ее одна культурная встреча для салехардцев позади. Ещё по теме.
Даже самом-самом распрекрасном. Последнее, о чём он вспомнит, будет его несчастный отец и мучительное возвращение к порогу отчего дома.
Коленопреклонение, как в Новом завете, и просьба о прощении и милосердии. Мизансцена в спектакле не имеет ничего общего с рембрандовской — из «Возвращения блудного сына». Иная композиция. Иное светотеневое решение. Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти. Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз. Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника.
Хроника предполагает объём. Предполагает пространство и время. Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю. Спектакль В. Данцигера — это монтаж крупных планов. Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа. Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека.
Феллини называл это «психологической рентгенограммой». Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера. Идёт игра крупными планами. Портретами героев. Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин. Новое на театре имя. Его следует запомнить. Артист яркой формы.
Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна. В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно. С исчерпывающей доверительностью и нравственной точностью. А вот его полная противоположность — только что вернувшийся из Иерусалима печатник — переплётчик Мейер Вольф — заслуженный артист России Николай Тимошенко. Выражение плохо скрываемой растерянности на его лице — выражение внутреннего разлада с самим собой. Мейеру Вольфу открылось нечто «непостижное уму». Он коснулся рукой Стены Плача, и теперь знает, что значит оказаться по ту сторону добра и зла.
Отсюда эта грустная усмешка во взгляде артиста: во многом знании — много печали. Следующий крупный план. Старуха Гуревич.
Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым
Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. Художественный руководитель театра Владимир Машков и актеры рассказали журналистам о легендарной постановке. Читай, смотри и слушай наши новости на медиаплощадках. «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича.
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина".
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Павловича Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Аркадиевича Галича. Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». Театр Олега Табакова совместно с Музеем современной истории России продолжает цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина" в рамках выставки "Моя большая земля". Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши".
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
На нас смотрели 1650 зрителей. Это были невероятные гастроли. Сейчас мы начинаем сезон из центра культуры России. Спектаклем «Матросская тишина» должен был открываться театр «Современник» в 1957 году. Он был запрещен.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
Когда-то эта пьеса могла открыть театр «Современник», но была запрещена. Более двадцати лет она по цензурным соображениям была недоступна ни режиссерам, ни актерам, ни зрителям. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. Сегодня Театр Олега Табакова представляет первую премьеру в своем новом доме — на Сцене на Сухаревской.
Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят. В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года. Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович. Кажется — много ли? Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи". Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих. Именно они и тянули «наверх» пьесу «Матросская тишина». Но другая сторона оказалась сильнее. Как вспоминает актриса «Современника» Л. Иванова: «О приеме этого спектакля подробно написал Галич в своей повести "Генеральная репетиция". Спектакль принимала комиссия из ЦК и райкома партии: две дамы — одна в платье кирпичного цвета, другая — в бутылочно-зеленом. Также в комиссию входил Георгий Товстоногов. В зал не пустили никого, даже артистов труппы, не занятых в этом спектакле. Спектакль запретили с формулировкой: "Артисты слишком молоды для такой серьезной темы, спектакль художественно слаб"». Кстати, в «Матросской тишине» Олег Табаков играл сразу две хоть и маленькие роли две — потому что в театре не хватало «штанов». Пианиста, студента консерватории Славку, у которого был репрессирован отец, и солдатика-ранбольного, юного антисемита Женьку при том, что в реальной жизни Табаков был антиантисемитом. Галич пишет, что после запрета спектакля он просил разрешения еще раз побеседовать с «бутылочной» дамой из ЦК. Она пригласила писателя в свой кабинет и прямо сказала: «Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шел спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?! Кваши: «На первом прогоне были человек 400—500, друзья, студенты, приглашенные. Успех был очень большой. А на второй генеральной сидели 8 человек в зале, Солодовников привез мхатовских билетеров, которые никого не пускали. Конечно, пьеса была закрыта только по еврейским делам. Вообще, первые наши спектакли почти все хотели закрыть. Но нам часто помогали обстоятельства, и мы как-то проскакивали. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". Человек возвращался из Израиля в Союз и говорил, что там хорошо, конечно, но он не может без этих криков за окном, там был скрипач, который добровольно уходил на фронт и отдавал свою жизнь за родину, там был еврей, который шел на расстрел, бил полицая скрипочкой и кричал: "Когда вернуться наши, когда вернутся русские, они тебя повесят как бешеную собаку!
Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
Неудивительно, что именно «Матросской тишиной» Табаков решил открыть жизнь в новом здании своего театра. И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади. В 1990 году легендарная «Табакерка» впервые поставила пьесу «Матросская тишина», которая должна была в далеком 1958 году войти в репертуар «Современника», однако была запрещена цензурой. Безусловно, "Матросская тишина" стала очень искренней постановкой в истории "Табакерки", искренней, сложной, но любимой стала она и для исполнителя главной роли Владимира Машкова. Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова.