8 февраля 2024 года 75 лет исполняется народной артистке РФ, актрисе театра и кино Ирине Вадимовне Муравьевой. Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим.
5 очаровательных героинь Ирины Муравьёвой
Фото: Ирина Муравьева. А вот для Ирины Муравьевой роль Нины Соломатиной в «Карнавале» была не близка. Ко дню рождения самой обаятельной и привлекательной Ирины Муравьевой РИА Новости Крым вспоминает ее лучшие киноработы.
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
По сюжету забавная героиня Ирины Муравьевой приехала в столицу, чтоб покорить ее. Сегодня вспоминаем, какие интересные кадры не попали в финальную версию фильма. Как Татьяне Лиозновой пришла идея съемок фильма? Этот фильм мог бы и не родиться, не прочти однажды Татьяна Лиознова в журнале «Искусство кино» сценарий, который ей очень приглянулся.
Ей показалось, что главная героиня, Нина Соломатина, чем-то похожа на нее саму. Но все же она решила исправить несколько эпизодов. Так появилась сцена с больной матерью и сцена с роликами.
Татьяна Михайловна вспоминала, как когда-то точно так же, как и провинциалка Нина, мечтала покорить столицу, но сначала ей предстояло испробовать не такие уж престижные профессии. Она работала и костюмером, и даже уборщицей. А вот эпизод с питьем воды из морозной колонки автобиографичен, потому что когда-то Лиознова точно так же добывала воду со своими подругами возле родного дома.
Почему Муравьева ходила в синяках во время съемок? Уже на этапе чтения сценария режиссер знала, кого хочет видеть в роли Нины Соломатиной. Ирина Муравьева была близка Лиозновой по духу, но тут была загвоздка.
Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года.
Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт.
Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей.
В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Video is not available Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства.
В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень. Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем!
Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Специально для роли в музыкальном фильме Муравьёва сбросила вес, научилась кататься на роликах и репетировала исполнение сразу нескольких вокальных партий. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала "Советский экран" признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года.
В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понимании этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня "Позвони мне, позвони" длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. За свою работу артистка удостоилась нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В следующих публикациях мы продолжим рассказ об актерах, которые сыграли персонажей гораздо младше или старше своего возраста.
Статья по теме Ролики успеха. Как создавался советский хит — фильм «Карнавал» Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии. Бежанов оказался очень настойчивым.
Он уговаривал Ирину несколько месяцев. Она в тот момент мечтала о ролях по произведениям Толстого, Достоевского, Чехова и с недоумением слушала рассказ режиссера про конструкторское бюро, где кто-то в кого-то сначала влюблен, а потом не влюблен и где героиня играет в пинг-понг. В конце концов настойчивость Бежанова дала плоды — Ирина Муравьева согласилась.
Позже она вспоминала, что режиссер, он же автор сценария, требовал от артистов произнесения реплик с точностью до запятой. Это очень тяжело давалось Александру Абдулову, который играл коллегу Нади Клюевой. Абдулов, по словам Муравьевой, любил импровизацию, а его «застегнули на молнию».
Даже интонации режиссер требовал именно те, что были прописаны в сценарии. Муравьева, которая в школе была отличницей, с этим блестяще справилась. И не тяготилась требованиями главного человека на площадке.
Отказывалась становиться блондинкой А вот с остальными Бежанову пришлось несладко. Да так, что режиссер в ходе съемок попал с инфарктом в больницу. Сначала нервы ему мотал Абдулов, который уехал в Сибирь на гастроли за хороший гонорар, а режиссеру свое отсутствие на площадке объяснил плохим самочувствием.
Из-за его отсутствия пришлось сделать паузу в съемках.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Муравьева Ирина Вадимовна
- Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
- Муравьёва, Ирина Вадимовна — Википедия с видео // WIKI 2
- «Чисто английское убийство» (1974)
Ирине Муравьевой - 75. Какие спектакли с любимой актрисой смотреть в феврале
В фильме "Карнавал" Нине Соломатиной 17 лет. Сколько лет было Ирине Муравьёвой на момент съёмок? Я думаю, что дело не в том, что в "Карнавале" Муравьева Новости кино. Сколько лет Ирине Муравьевой мы сможем узнать из несложных подсчетов.
Сколько лет было и Муравьевой в фильме карнавал
Ирина Муравьёва. Дата рождения: 8 февраля, 1949. Актриса, Сценарист, Продюсер. Лучшие фильмы: Москва слезам не верит, Завещание Ленина, Самая обаятельная и привлекательная, Спас под березами, Карнавал. Как снимался фильм «Карнавал», в котором блистали Юрий Яковлев, Ирина Муравьёва, Александр Абдулов и другие звёзды, а песня «Позвони мне, позвони» популярна и сегодня. И при этом не была Муравьева такой миниатюрной Золушкой вроде Янины Жеймо и сильно моложе своих лет никогда не выглядела. Ирина Муравьева — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Весёлая Белка, решён 11 лет назад. Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим.
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях. С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино. В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно.
Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса. Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», - призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». В марте 2015 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки. В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия». Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса».
В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину.
Смотрела и думала: «просто девочка-урод». Когда во время поступления в Щукинское встретила Наталью Гундареву, расстроилась, вдруг поняв, что Гундаревой всего-то надо, что похудеть, чтобы все было хорошо. А ей - сколько всего… В «Карнавале есть эпизод», когда Нина Соломатина, набрав в рот камушков, повторяет «Кукушка кукушонку купила капюшон». Подобный эпизод был и в жизни Муравьевой. Она не поступила ни в Щукинское, ни в Щепкинское, Может быть, виной тому «фифект фикции»: она "дзякала", вместо «дя» говорила «дзя». Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева настойчиво отказывалась Господин хороший «Господин хороший, Волька Ибн Алеша», - наверное, все советские дети помнят пластинку с мюзиклом «Хоттабыч», заслушанную до дыр. Это существо немножко противным голосом пело арию про «господина хорошего». Роль была одним из первых появлений Муравьевой на пластинке и чуть ли не единственной, которая взыскательному художнику Ирине Вадимовне нравилась. Она играла «Женьку», девочку, превращенную в рабыню: «Отныне, отныне я ваша рабыня». Здесь раскрылся комедийный талант Муравьевой. Недоброжелатели, конечно, долго еще упрекали Муравьеву, что и во взрослых ролях у нее сохранился "ТЮЗовский" налет. Что в этом плохого, правда, не совсем понятно. Но факт в том, что даже во взрослых ролях ее обожают смотреть дети. В этом и заключается феномен «молодости» Муравьевой. Когда ты неусыпно находишься под чьим-то всевидящим оком, когда считаешь себя некрасивым, самое простое и безопасное - все время оставаться ребенком и комиковать. Какая она на самом деле? Актеры, друзья и коллеги в один голос говорят, что очень классная, веселая, светлая. Евгений Стеблов рассказывал, как на репетиции спектакля "Братья Карамазовы", где Муравьева играла Грушеньку она бросалась ему в ноги, вся в слезах, а сама тем временем выдирала волосы из ноги актера. Но такие смешные эпизоды и для нее самой - редкость. Муравьева живет очень осторожно. На празднование пятидесятилетия артистки коллеги из Малого театра устроили капустник. И впали в ступор. В тексте песни актеры долго перебирают все, в чем Муравьева не была замешана: «Хотя бы мужу изменяла, подолгу дома не жила… Она ж не курит и не пьет, причин для сплетен не дает, жена прекрасная и мать и на тусовках не видать»… И, наконец, решают ее скомпрометировать сами: расцеловать, кто куда успеет и заснять на камеру. Как поздравят Муравьеву в этом году - вопрос. Может быть она ответит на него 14 февраля на творческом вечере. Но понятно, что семьдесят - не ее возраст. Ее душевное развитие отстает от физического, как она сама и признавалась. По факту ей не семьдесят, а, может быть, двадцать пять или тридцать. И она до сих пор находится в развитии. И театр ей - наставник, который дает ей возможность расти и взрослеть. Муравьева чуть ли не единственная актриса, которая не отделяет роли от себя. Например, признается, что играет только хорошие роли в театре, потому что "все они откладывают отпечаток на жизнь". Как признавалась в редкую минуту откровения, больше всего ей нравится играть чеховские роли, потому что, "если играешь Чехова - становишься лучше". Потому и выбрала театр, а не кино.
Ее яркие и запоминающиеся работы в кино уже давно стали классикой советского кинематографа. Нина Соломатина из "Карнавала", Людмила из "Москва слезам не верит", Инесса в "Дуэнье" и десятки других ролей сделали Муравьеву настоящей звездой и любимицей зрителей. Известна она и заядлым театралам — много лет Ирина Муравьева блистала на сцене театра имени Моссовета и Малого театра. Актриса призналась в интервью журналистам, что то, что дата премьеры совпала с ее днем рождением — это случайность. Пошутила я. Шутка имела колоссальный успех. Я в течение 30 лет периодически шутила на эту тему. И вот круг замкнулся, вот я здесь. У меня нет цели. Я не знаю, что мне делать дальше", — поделилась она. Кроме нее, родители воспитывали еще и сестру Ирины, которая была старше всего на полтора года. Воспитывались девочки в строгости, дисциплина в доме была железная. Я знала, что можно, и особенно, что нельзя. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками … Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна. В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература. Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки. Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса. Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило! А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты. После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу.
А она твердит "Я - артистка театра". Ну да, театральные роли ведь гораздо сложнее пересмотреть, чтобы не узнать. Вообще нет ни одной роли, где бы она себе нравилась. Про фильм «Москва слезам не верит», сделавший ее знаменитой, сказала так: «Все, что мне противно, все, что я ненавижу - вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная…» Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» она настойчиво отказывалась. И благо что режиссер Геральд Бежанов - восточный человек, не привыкший встречать отказы, особенно от женщин. Он проявил настойчивость. Муравьева покорилась. Долго ненавидела фильм, когда про него спрашивали - краснела и извинялась. И только относительно недавно призналась, что пересмотрела и с удивлением поняла, надо же, кино-то неплохое. Кто она? Муравьева - коренная москвичка выросшая в самых заповедных районах города. Жила на Большой Пироговской, неподалеку от Новодевичьего монастыря, в двухэтажном домике, во дворе которого росли яблони и гуляли курочки. Она никогда не задерживалась допоздна, не играла с подружками и опрометью бежала домой после школы, чтобы мама не заругала. На месте теперешнего пруда жил цыганский табор и родители Ирины то ли в шутку, то ли всерьез говорили, что отдадут их с сестрой к цыганам, если те будут плохо себя вести. Но они вели себя хорошо. А еще с детства Ирина считала себя некрасивой. Нисколько на артистку не похожа. Брови белые, ресниц нет. Вся в веснушках. Смотрела и думала: «просто девочка-урод». Когда во время поступления в Щукинское встретила Наталью Гундареву, расстроилась, вдруг поняв, что Гундаревой всего-то надо, что похудеть, чтобы все было хорошо. А ей - сколько всего… В «Карнавале есть эпизод», когда Нина Соломатина, набрав в рот камушков, повторяет «Кукушка кукушонку купила капюшон». Подобный эпизод был и в жизни Муравьевой. Она не поступила ни в Щукинское, ни в Щепкинское, Может быть, виной тому «фифект фикции»: она "дзякала", вместо «дя» говорила «дзя». Известна история, что от «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева настойчиво отказывалась Господин хороший «Господин хороший, Волька Ибн Алеша», - наверное, все советские дети помнят пластинку с мюзиклом «Хоттабыч», заслушанную до дыр. Это существо немножко противным голосом пело арию про «господина хорошего». Роль была одним из первых появлений Муравьевой на пластинке и чуть ли не единственной, которая взыскательному художнику Ирине Вадимовне нравилась. Она играла «Женьку», девочку, превращенную в рабыню: «Отныне, отныне я ваша рабыня». Здесь раскрылся комедийный талант Муравьевой. Недоброжелатели, конечно, долго еще упрекали Муравьеву, что и во взрослых ролях у нее сохранился "ТЮЗовский" налет. Что в этом плохого, правда, не совсем понятно. Но факт в том, что даже во взрослых ролях ее обожают смотреть дети. В этом и заключается феномен «молодости» Муравьевой.