Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания.
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев
Сколько авианосцев у китайцев? Ответы на вопрос: 25 | Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. |
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США | Третий китайский авианосец, «Фуцзянь», всё ещё строится, он был спущен на воду в 2022 году. |
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев? | Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение". |
Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы
В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны. Кто знает, сколько всего авианосцев будет в ВМС КНР с учётом этого? Церемония спуска на воду нового корабля прошла 17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. Авианосец Шаньдун СОСТАВ авианосной группировки Китая вблизи Тайваня, эсминцы и фрегаты, характеристики, карта перемещения кораблей, новость. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня.
Газета «Суть времени»
- Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец - Парламентская газета
- Жэньминь жибао (Китай): Китай вступил в эпоху «двух авианосцев»
- Китайский флот превзошел американский: авианосец КНР получит ядерную силовую установку
- Сколько авианосцев у китая
Тень дракона на американском орле
Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? | "Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. |
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев | Политика | Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. |
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев | Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. |
Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?
Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей. Американская авианосная группа во главе с «Рональдом Рейганом» фото: Дилан Маккорд Это только американцы. Пока китайцы не завершат разработку полноценных катапульт, с чем есть проблемы, — они смогут запускать с трамплинов лишь самолёты с лёгкими ракетами. Американские катапульты поднимают в воздух машины с более внушительным арсеналом, включая противокорабельные «гарпуны» и прочие радости для врагов демократии. Даже если китайцы поставят в строй авианосную версию J-31 — это будет сырая машина с не слишком опытными пилотами.
Она, скорее всего, будет уступать F-35. Если не поставят — с машинами пятого поколения придётся сражаться «старичкам» J-15. J-31 взлетает с палубы «Ляонина». Пока что — на рисунке источник фото В этом случае даже японско-британский морской союз сможет выставить два-три авианосца.
И даже без помощи «большого брата» у него есть все шансы устроить китайскому флоту из трёх-четырёх АУГ Мидуэй пополам с Цусимой. Даже под огнём ракет с островных баз: и японцы, и англичане уделяют много внимания корабельным системам ПРО. В случае участия американцев соотношение сил станет разгромным. Даже если китайцы к тому времени смогут построить и содержать не шесть, а десять авианосцев, скажется превосходство во всём: численности кораблей и самолётов, опыте пилотов и моряков, надёжности матчасти и техническом оснащении.
Впрочем, Мидуэя 2. Авианосцы — корабли немыслимо ценные и дорогие. Даже в случае прямого вооружённого столкновения их будут беречь как зеницу ока и не рисковать без лишней надобности. Зачем тогда всё это?
Шансы у китайцев на разгром коалиции вероятных противников призрачны. Даже съесть Тайвань без помех им дадут вряд ли. Но лучше иметь хотя бы тень шанса, чем вовсе остаться без него. Когда-то казались смехотворными и перспективы нищей Англии против всемогущей Испанской империи.
Кто знает, какие неожиданности поджидают врагов Китая? А на случай разных приятных внезапностей, вроде ухода американцев из Азии, лучше быть самым сильным. Источник фото Да и обеспечивать свои интересы на Ближнем Востоке, в Африке или Латинской Америке лучше, имея способность в любой момент отправить к проблемным берегам пару авианосцев и десантные корабли с оравой морпехов. Как развивалась бы ситуация в Венесуэле , если бы на рейде Ла-Гуайры маячил силуэт атомного авианосца под красным флагом, а улицы Каракаса патрулировали флегматичные товарищи с QBZ 95?
Да, авианосцы — это очень дорого. Но польза от статуса второй морской державы планеты может перекрыть все расходы с лихвой. А что, если и первой? Поэтому Китай прав, что строит авианосцы.
Как та лягушка в кувшине. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Визит Пелоси запланирован на 2 августа. Хотя в официальном графике политика поездка не значится, СМИ уже передали подробности посещения острова в деталях. На следующий день Пелоси встретится с руководителем администрации Цай Инвэнь. Ранее 5-tv.
Преимущество в их строительстве планируется отдать легким десантным кораблям, которые, как отмечено в документе, необходимы прежде всего для перевозки подразделений морской пехоты вокруг островов в Тихом океане. Десантных кораблей-доков типа «Сан-Антонио» и универсальных десантных кораблей типа «Америка» станет меньше. На основе проекта УДК предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 8 единиц. Впрочем, эти «хотелки» еще могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки. Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год. Первый ракетоносец должен войти в состав ВМС к концу 2030 года, последний — в 2042 году он останется в строю до 2084 года. Каждый ракетоносец типа «Колумбия» будет нести службу в течение 42 лет. За это время он выполнит 124 боевые службы продолжительностью по 77 суток. Основным оружием крейсера станут 16 ракет «Трайдент II D5» с восемью боеголовками каждая. По количеству ракет — на четыре меньше, чем на «Огайо». Одной из проблем остается финансирование. И это вновь подчеркнуто в докладе Пентагона от 31 марта, где отмечено, что программа строительства SSBN нового поколения является приоритетной для ВМС, и она будет финансироваться в любых условиях, даже за счет других программ флота. Программой «Боевая сила-2045» предусмотрено также увеличение количества многоцелевых подводных лодок SSN до 70—80 единиц. И конгрессмены решили, что так будет продолжаться до 2030 года. Увеличение числа SSN будет осуществляться частично за счет модернизации и продления срока службы семи из 26 лодок типа «Лос-Анджелес». Очевидно, это относится к лодкам, построенным в первой половине 90-х годов прошлого века или даже чуть ранее. Вместе с тем руководство ВМС призывает правительство вкладывать больше средств в разработку нового типа усовершенствованной многоцелевой подводной лодки, известной под индексом SSN Х. Впервые о ней заговорили еще в 2014 году, рассматривая в качестве замены SSN класса «Вирджиния». Изменение структуры авианосных сил, наращивание численности многоцелевых АПЛ, постройка фрегатов нового поколения и обширного флота безэкипажных и опционально обитаемых надводных кораблей и подводных аппаратов разного назначения, наконец, расширение логистических возможностей ВМС США — все это позволит, как рассчитывают в Вашингтоне, сохранить лидерство внутри НАТО, а вместе с союзниками по Североатлантическому альянсу — и во всем мире. Раньше американские правящие круги были уверены, что солнце на небе светит только для Америки. Однако начиная с прошлого десятилетия тень китайского дракона все больше закрывает от солнца американского орла. И не замечать эту тень становится все трудней.
Пакистанские дивизии и бригады присутствовали в некоторых арабских странах во время арабо-израильских войн, а также участвовали в вооружённых действиях на стороне коалиции в первой войне в Персидском заливе. В настоящее время идут бои против талибов на северо-западе Пакистана.
Военный флот Китая стал самым большим в мире
У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4! | Военно-технический сундук | Дзен | На данный момент у Китая есть два авианосца: «Ляонин» (Type 001) и «Шандун» (Type 002). |
Китай представил снимки своего авианосца нового поколения | Ситуация на тайване с китаем сегодня последние новости. |
Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы | Если рассмотреть количество основных надводных боевых кораблей, которые предполагается применять в случае вооруженного конфликта, то для этих действий ВМС Китая располагают 72 корветами, 49 эсминцами с управляемыми ракетами и 42 фрегатами. |
Китайский флот превзошел американский: авианосец КНР получит ядерную силовую установку | Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. |
У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!
Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times. Китай готов спустить свой третий авианосец на воду до конца апреля текущего года.
Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?
Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Тайваня. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Сравнение сколько кораблей и авианосцев у США и Китая.
Третий авианосец Китая спустили на воду
К тому времени корабли не прослужили и 20 лет, а это для хорошего боевого корабля — совсем не срок. А в СССР корабли делали неизменно хорошие, в этом сомнений быть не может. Таким образом предлагаю считать, что сегодня китайцы являются одной из ведущих «авианосных» держав мира, и у них имеются все необходимые средства для ведения войны на море с помощью флота. Ну, естественно, против США и России они не попрут, однако с такими издыхающими «военно-морскими» патриархами как Великобритания или Франция они потягаться смогут вполне. Оба китайских авианосца - «Ляонин» и «Шаньдун», - были построены по проектам, разработанным в СССР еще в начале 80-х годов. При этом «Ляонин» тогда же и начал строиться под именем «Рига», а впоследствии был переименован в «Варяг». Таким образом мы видим, что этот корабль имеет уже 40-летний возраст, но даже не ржавеет. Третий китайский авианосец - «Фуцзянь», строится по проекту, разработанному тоже давненько - еще в 1986 году. Этот проект назывался «Ульяновск», и он уже в СССР начал реализовываться, пока в начале 90-х корпус корабля не пришлось разобрать на металлолом. Может, кто не знал, но этот корабль тоже не был чистым авианосцев, а был тяжелым авианесущим крейсером ТАВКР , но планировался под атомную силовую установку.
За последние 30 лет военный бюджет Поднебесной увеличился вдвое. Подъем экономики позволил стране тратить на оборону гораздо больше, при этом основной акцент делается на развитие средств проецирования силы, то есть на военно-морской флот. В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн.
С момента первого ввода в эксплуатацию в 2013 году к середине 2018 года было введено в эксплуатацию более 41 корвета типа 056. Они были построены за десять лет и стали первой массовой серией "нового флота", основной рабочей лошадкой прибрежной обороны. Технологичные, массовые и недорогие. Ещё восемь подобных кораблей было построено на экспорт в том числе 4 для Бангладеш и 2 для Нигерии. Подводный флот для китайцев пока не повод для гордости, в строю числятся 7 подводных лодок с баллистическими ракетами, 12 атомных подводных лодок и 60 дизельных подводных лодок. За последние 15 лет китайцы построили 12 атомных субмарин: две — проекта 093, четыре — проекта 093А итого шесть многоцелевых и шесть стратегических — проекта 094 с 12 пусковыми установками ракет JL-12 на борту. Строятся две из 6 запланированных подводных лодок с баллистическими ядерными ракетами типа 096 и разрабатываются новые ударные атомные подлодки проекта 095. Для строящихся лодок планируется принять на вооружение новую баллистическую ракету. Из дизельных подводных лодок, составляющих основную часть подводного флота, 12 - российского производства проектов 636 и 877ЭКМ. Возглавивший в 2013 году КНР Си Цзиньпин призвал превратить НОАК в «новую силу, способную побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям… развивать свое присутствие за рубежом… и выйти на океанский простор». Только когда прорвем её, сможем вести речь о подъёме Китая. Чтобы подъём был стремительным, Китай должен пройти через океаны и выйти из океанов в своем будущем развитии» генерал Вэнь Цунжень. Если до начала 21-го века китайский флот влачил довольно скромное существование, перебиваясь эксплуатацией плодов советско-китайской дружбы и копий своего производства разной степени лицензионности, то с этого момента развитие пошло стремительными темпами. Причины три - растущая экономическая база, позволяющая выделять на оборону больше средств и большего требовать от промышленности; открывшееся окно в "другое измерение"- практически неограниченный доступ к советским военным технологиям после распада СССР, которыми активно барыжили деятели постсоветских России и Украины; и, наконец, главное, опираясь на плановую экономику и долгосрочное стратегическое планирование, китайцы смогли быстро и качественно сформулировать концепцию развития флота. Очевидно, с момента перехода власти к председателю Си, ставка сделана на достижение такого уровня морской силы, который позволяет на равных противостоять лидеру, США. Для Китая начала 21 века, в отличие от предыдущих эпох, стали критически важны морские коммуникации, обеспечивающие основной поток экспорта и импорта, базу китайской экономики. Кроме того, на стадию окончательного решения вышла проблема реинтеграции Тайваня. И вопрос защиты протяженной береговой линии страны, где к тому же сосредоточена большая часть промышленности, от геополитического противника тоже никто не отменял. Современному Китаю очень нужен флот, он ему жизненно необходим. Поэтому последние годы стали рекордными по темпам обновления корабельного состава, а 2021 год на этом фоне вообще беспрецедентен. Первоначально строительство небольших и несложных кораблей береговой зоны, малых подлодок, катеров, корветов. Создание на этих заказах базы отечественного судостроения. Привлечение передовых иностранных технологий, как в чистом виде, так и готовыми кораблями. Затем мелкосерийные проекты, отработка удачных прототипов и, наконец, переход к массовым сериям. Конечно, несмотря на поражающие воображение темпы роста, китайский флот еще далек от паритета с американским. У китайского флота вообще нет морской традиции, совсем нет. Нет ни одной победы в активе за последние два столетия. Трудно объективно оценить средний уровень подготовки в условиях такого резкого численного роста.
Заряжается в пусковые ячейки эсминцев типа 055, 052D и 052С [33]. Дальность 40-70 км. Устанавливается на эсминцы проекта 956 и фрегаты типа 054A [34]. Морская версия ракеты воздушного боя PL-12 дальностью 50 км с активной радиолокационной головкой самонаведения. Может пополнить боекомплект эсминцев [35]. В каждый транспортно-пусковой контейнер шириной 0,85 м помещается 4 ракеты. Назначение: перехват противокорабельных ракет и других целей. Дальность поражения достигает 45 км. Головка самонаведения активная радиолокационная [36]. Аналогичен американскому RIM-116. Дальность до 9 км.
Китай построит седьмой авианосец
В качестве одной из мер по сдерживанию агрессивных намерений мы называли отправку на Тихий океан «Адмирала Кузнецова», а также после спуска на воду — УДК «Иван Рогов». Авиакрыло российского ТАВРК могло бы нивелировать тотальное доминирование японской палубной авиации с двух легких авианосцев класса «Идзумо», а вертолеты усилили бы возможности по противолодочной борьбе. Увы, «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, где будет еще не один год. УДК только начали строиться в Керчи. А проблемы со стороны Японии есть здесь и сейчас. Если Токио осмелится решить вопрос с «северными территориями» силовым путем, это будет тяжелейшим имиджевым поражением России со времен Русско-японской войны. Но военное поражение России также крайне невыгодно и Китаю, поскольку означает усиление давнего непримиримого врага, Японии, и начало пересмотра итогов Второй мировой войны в регионе. В данном историческом контексте продажа «Ляонина» России с передачей его в состав Тихоокеанского флота РФ выглядит вполне рациональным шагом. Возможно, китайские товарищи не слишком доверяют скорости строительства УДК и модернизации «Адмирала Кузнецова», и потому готовы усилить наш КТОФ за счет передачи ему легкого авианосца. Да, тот неконкурентоспособен против «Нимитца», но вот против японских «Идзумо» с их F-35B, имеющих ограниченные ТТХ, он вполне может дать бой. Основной функцией «Ляонина» в случае продажи будет сдерживание японской палубной и противолодочной авиации на Тихом океане.
Выкупать бывший «Варяг» или нет, если китайцы его действительно готовы нам продать? Конечно, да. Сами мы аналогичный корабль будем лет 10-15 строить, а строить их еще непременно придется, уж поверьте.
Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США. Ракетный крейсер Ticonderoga, конечно, хорош, но из 22 официально числящихся 11 выведены в резерв еще в 2005 году и три готовятся к утилизации.
Ирония происходящего заключается в том, что кораблю этого класса CG-51 Thomas S. Gates принадлежит своеобразный рекорд американского флота. Оказавшийся последним в серии корабль был заказан в мае 1982 года, заложен в августе 1984, спущен на воду декабре 1985, передан в состав флота в августе 1987, а уже в декабре 2005 был списан и поставлен в план на утилизацию на июль 2017. Благодаря высочайшему уровню стандартизации, унификации, модульности и боевой информационной управляющей системе БИУС "Иджис", он предназначался в качестве универсальной замены сразу трех классов: крейсеров, эсминцев и фрегатов. В теории "Берки" позиционировались действительно мощной морской платформой. БИУС, интегрирующая в себе не только собственные радиоэлектронные средства, но и позволяющая взаимодействовать с системами других бортов эскадры, а также подводных лодок и самолетов. Универсальная башенная артиллерийская установка калибра 127 мм.
А теперь еще и возможность применять с них зенитные ракеты для перехвата баллистических боеголовок. Зверь, а не эсминец. В большинстве мест, где сравниваются флота США и КНР, "Бёрки" описываются именно такими, как сумма всей о них положительной информации. По сравнению с ними новейшие китайские эсминцы Тип 052D выглядят, конечно, хорошими, но все еще уступающими". И универсальных контейнеров у него только 64, и размещающиеся в них китайские ракеты уступают по дальности и мощности знаменитой ПКР AGM-84 "Гарпун". И вообще, он даже спутники сбивать может. Можно сказать, без пяти минут звездный крейсер.
Все это действительно так. Однако реальные американские ракетные эсминцы довольно сильно и не в лучшую сторону отличаются от своего распиаренного образа. Расположение радарных решеток неподвижно на надстройке оказалось далеко не лучшим решением. Универсальный радар даже Пентагон сегодня называет подслеповатым. Корабль особенно уязвим против низколетящих ПКР. По мнению американских экспертов, российские "Москиты" и индийские "Брамос" к нему способны прорываться с недопустимо высокой вероятностью. Да и с оружием у американцев дела обстоят не лучшим образом.
Им на смену должны придти новые противокорабельные ракеты, которых пока нет. Даже знаменитые зенитные оборонительные комплексы "Вулкан - Фаланкс" с кораблей старший серий тоже демонтированы.
По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием. Поскольку это первый крупный авианосец Китая, оснащенный катапультами, работы по оснащению могут занять больше времени, чем обычно, чтобы убедиться, что все работает корректно, добавил Сун. После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт. Напряженность в региональных водах возросла в начале 2022 года.
Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине. Его выкупил частный инвестор, который собирается создавать на базе авианосца военный тематический парк Minsk Aircraft Carrier World с объемом инвестиций 10 млрд юаней 120 млрд рублей. Счастливее всего сложилась судьба «Варяга», строительство которого заморозили еще в 1988 году из-за недостатка финансирования. Корабль выкупили китайцы и перестроили его в собственный авианосец Liaoning. А вот первый ядерный авианосец типа 004 будет технологически развивать идеи советского «Ульяновска». Строили его в течение всех восьмидесятых годов: корабль должен был стать флагманом советского ВМФ, не уступающим по мощи американским авианосцам. Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом. Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы. Читайте также Что везет в Китай из России министр обороны Ли Шанфу Пекин и Москва создают военный союз и бросают вызов Пентагону Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок.
Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев. Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33. В новом самолете, в частности, уже была почти полностью китайская авиаоника, а степень локализации постоянно увеличивается.
Покупка Авианосца в качестве лома
- Китайская армада рвется в океан
- Сколько авианосцев у китая
- Китай намерен построить четвертый авианосец. Новости Китая. Новости. Новости сегодня — EADaily
- Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно
- Что еще почитать
- Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
Что еще почитать
- Авианосцы КНР вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань
- Актуальное
- США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта» — Фонд стратегической культуры
- Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев
- Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
- Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР
Китайский флот превзошел американский: авианосец КНР получит ядерную силовую установку
Для самолетов это дает возможность быстрее взлетать и иметь при этом больший запас топлива. Теперь "Фуцзянь" будет проходить швартовые и ходовые испытания в соответствии с графиком. Известно, что авианосец не имеет атомной силовой установкой, при этом какой именно двигатель там стоит, неизвестно. Отмечается, что свое название 320-метровое судно получило в честь провинции Фуцзянь, которая ближе всего расположена к Тайваню.
Это позволит во время ходовых испытаний протестировать систему запуска самолетов", - приводит газета слова китайского военного обозревателя Сун Чжунпина. Он также отметил, что первые ходовые испытания пройдут в прибрежных водах, предположительно, этот процесс займет как минимум один год. Затем, по словам Сун Чжунпина, последуют испытания в открытом море, которые займут около шести месяцев. После этого проведут испытания оборудования и систем вооружений, которые продлятся около года. В свою очередь сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин считает, что после первых ходовых испытаний "Фуцзянь" должен будет пройти проверку оборудования. Этот этап включает в себя тестирование системы контроля повреждений, топливной системы, электросети, систем связи, РЛС и гидроакустической станции, а также других систем.
В боевом составе ВМФ находятся шесть атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения РПКСН проектов 092 и 094, в том числе модернизированных, девять атомных многоцелевых подводных лодок АПЛ проектов 091 и 093 и их модернизации и 46 дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ. Из неатомных лодок десять — российские, построенные по проектам 636 и 636М. Они вооружены противокорабельными ракетами. Еще две российские лодки проекта 877 постройки 1994—1995 годов пока эксплуатируются, но в ближайшем будущем будут выведены из боевого состава в связи с выработкой ресурса. Остальные неатомные лодки Китай построил самостоятельно, по собственным проектам 039 и его модификаций и 041 — с анааэробной воздухонезависимой главной энергетической установкой, которую не смогли сделать в России на лодке проекта 677. На заднем плане справа виден вход для лодок в подземную базу-укрытие. По неподтвержденным официально данным, Китай в 2021 году приступил к строительству РПКСН проекта 096, который будет вооружен межконтинентальной баллистической ракетой JL-3. Гонконгская газета South China Morning Post принадлежит Alibaba Group заявила, что Китай примерно до 2025 года сможет «полностью интегрировать JL-3 в подводную лодку типа 096». К 2025 году КНР, возможно, построит первую атомную многоцелевую подводную лодку проекта 093B с крылатыми ракетами, способными наносить удары по наземным целям. В текущем десятилетии, как отмечено в документе Пентагона, НОАК, вероятнее всего, сохранит от 65 до 70 подводных лодок, заменив старые более современными. Впрочем, у Китайского дракона прекрасный аппетит, его интересы распространяются не только на Тихий и Индийский океаны, но и дальше — на Арктику и Южную Атлантику. В 2019 году в Китае вступил в строй головной в серии полярный ледокол отечественного производства «Снежный дракон-2». Свое первое арктическое плавание он выполнил в 2020 году. Не забыта Пекином и Африка. Об этом свидетельствует растущее внимание командования НОАК к военно-морской базе в Джибути и строительству второй базы в Бате, где уже есть морской порт, полностью построенный Китаем. Присутствие Корпуса морской пехоты НОАК в Джибути, точнее, в порту Дорале, совладельцем которого является китайская транспортная компания China Merchants Port Holdings Company Limited, позволяет Китаю оберегать от разных неожиданностей свои инвестиции в регион, а также служить гарантом безопасности для миллиона граждан КНР в Африке и полумиллиона — на Ближнем Востоке. Завершая краткий обзор быстрорастущего военного потенциала ВМФ, можно сделать вывод, к которому пришел и Пентагон: в ближайшей перспективе НОАК сможет наносить высокоточные удары на большие расстояния со своих подводных и надводных кораблей с использованием крылатых ракет морского базирования, что в целом расширит проецирование китайской силы на остальной мир. Сейчас в США критикуют Дональда Трампа, который в свою бытность президентом сократил финансирование ВМС, а заодно и Байдена — за то, что он увеличивает финансирование военных расходов без учета опережающего роста инфляции. Если кому-то сумма покажется заоблачной, то для руководства ВМС — сущий мизер. Поэтому в министерстве военно-морских сил по российской терминологии — главкомате ВМС не без оснований волнуются: хватит ли денег на реализацию программы развития ВМС «Боевая сила-2045» Battle Force 2045. Она была представлена министром обороны США в октябре 2020 года на специальном интерактивном совещании special webinar в Центре стратегических и бюджетных оценок The Center for Strategic and Budgetary Assessments. Согласно программе Соединенные Штаты должны увеличить корабельный состав ВМС до 355 единиц к 2034 году и до 500 единиц — к 2045 году. В это число войдут от 140 до 240 беспилотных или частично управляемых экипажами надводных кораблей и подводных лодок. Они должны будут заниматься постановкой глубоководных мин, наносить ракетные удары, вести наблюдение и выполнять роль ложных целей-приманок. До 70 единиц, вместо предусмотренных ранее 52, планируется довести и количество «обычных» надводных боевых кораблей небольшого тоннажа.
Еще один такой корабль строится сейчас для ВМС Таиланда. Левый фланг "держат" 50 эсминцев. Но здесь китайцы слишком скромны. Самый современный проект эсминцев китайского флота, 055, по размерам и возможностям - полноценный ракетный крейсер. Он, например, больше наших "Атлантов" проекта 1164, около 13 000 тонн. На 1 января был один-головной Nanchang «Наньчан» , в начале года добавился второй-Lhasa «Лхаса». Закладка головного корабля состоялась в 2014 году на судостроительном заводе «Цзяннань-Чансин». Судя по темпам, планы будут выполнены. В дальнейшем серию планируют увеличить до нескольких десятков. Корабль интересный, возможно, стоит потом о нем отдельно и подробно. К началу этого года в строю находилось 15 современных эсминцев типа Kunming «Куньмин», проект 052D , строятся еще 10, из них в 2021 году в строю должно прибавиться 5 один уже готов. Строят их с 2014 года. На борту у них по 64 универсальные ракетные пусковые установки. Более мелкие по размерам эсминцы типа Lanzhou «Ланчжоу», проект 052C построены в 2004-2015 годах в количестве 6 штук. Вооружены восемью установками противокорабельных ракет и 48 зенитных. В строю также остаются 4 эсминца российской постройки проекта 956 "Сарыч", поставленных в 1999-2006 годах, и 7 эсминцев четырех экспериментальных типов китайской постройки 1994-2007 годов. Старые эсминцы перевооружены на новые сверхзвуковые ракеты с дальностью 285 километров. Фрегатов китайцы к концу 2021 года планируют иметь в строю 110 штук. Их с 2005 года построено уже 33, а планируется 52. Это простые и дешевые корабли океанской зоны, но мало пригодные для ответственных задач вдали от берега. Основная задача-создать массовость. Такие фрегаты сейчас строят для пакистанского флота. Пока эксплуатируются и 14 старых фрегатов постройки 1985-2005 годов. И, наконец, оборона протяженной береговой зоны страны возложена на многочисленные корветы, простые и дешевые, ставшие пионерами постройки массовых серий кораблей для китайского флота. С момента первого ввода в эксплуатацию в 2013 году к середине 2018 года было введено в эксплуатацию более 41 корвета типа 056. Они были построены за десять лет и стали первой массовой серией "нового флота", основной рабочей лошадкой прибрежной обороны. Технологичные, массовые и недорогие. Ещё восемь подобных кораблей было построено на экспорт в том числе 4 для Бангладеш и 2 для Нигерии.