Чтобы посмотреть накопления по военной ипотеке через номер реестра, нужно направить официальный запрос в специально сформированный отдел при МО ФГКУ «Росвоенипотека». В 2023 году воспользуйтесь уникальным предложением для военнослужащих Госпрограмма военной ипотеки в нашем банке: низкие процентные ставки, минимальный пакет документов и быстрое решение по кредиту Реализуйте мечту о собственном жилье уже.
Ежегодные взносы
Выпущено Постановление Правительства РФ № 770 от 17.05.2023, которым внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы накопительной ипотеки военнослужащих. Самый простой способ рассчитать военную ипотеку – это использование онлайн-калькулятора, размещенного в свободном доступе на нашем сайте. Выпущено Постановление Правительства РФ № 770 от 17.05.2023, которым внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы накопительной ипотеки военнослужащих. На каких условиях ФГКУ "Росвоенипотека" выдает военную ипотеку, рассчитайте с помощью нашего калькулятора сумму накоплений.
Заказать звонок
+ Новые особенности учета взносов накопительно-ипотечной системы военнослужащих. Если вы не смогли получить военную ипотеку на нужную сумму, то можете добавить средства для выкупа квартиры из собственных накоплений. Порядок расчета накоплений по военной ипотеке. Посчитать сумму накоплений на своем счету (простым арифметическим сложением) каждый участник программы «Военная ипотека» может самостоятельно. Использование накоплений по военной ипотеке актуально на любом сроке службы, если гражданин намерен остаться в армии. Расчет накоплений по военной ипотеке. Данный сервис поможет военнослужащему-участнику НИС узнать ориентировочную сумму средств на своем именном накопительном счете. Примеры расчета военной ипотеки. Рассмотрим на примере, как рассчитывается военная ипотека.
Калькулятор для расчета накоплений военной ипотеки и инвестиционного дохода
Ограничения по данному вопросу распространяются на тех, кто был уволен с военной службы по ряду условий, в том числе по истечению срока контракта и по ряду ограничений в связи с состоянием здоровья.
Закон с такой нормой подписал президент России Владимир Путин. Сейчас военнослужащие имеют право получить целевой жилищный заем не ранее трех лет с даты включения в реестр. Согласно поправкам, тем, кто участвует или участвовал в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, в том числе за рубежом, предоставляется право на заключение с Росвоенипотекой договора целевого жилищного займа с даты включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы.
Им больше не нужно ждать 36 месяцев. Требования банка к недвижимости — Механизм военной ипотеки не накладывает каких-то особых ограничений по объекту недвижимости, — говорит руководитель направления военной ипотеки ГК «Инград» Андрей Алексеев. В случае вторички требования банков аналогичные гражданским ипотечным программам. В случае с новостройкой, объект должен пройти аккредитацию в банке, который выдает займ.
Список объектов можно уточнить на сайте Росвоенипотеки. Если квартиру покупают на вторичном рынке, банк обратит внимание на возраст дома и его состояние, переживали ли эти помещения перепланировки, узаконены ли они и другие подобные факторы. По цене квартиры военные никак не ограничены. Конечно, на особняк на Рублевке денег, полученных по накопительно-ипотечной системе не хватит. Но если человек готов доплачивать за хорошее жилье в Москве, он вправе это делать. Это интересно.
Вам необходимо ввести начальную сумму, ежемесячный платеж, процентную ставку и срок накопления в месяцах. После ввода всех данных нажмите кнопку "Рассчитать", и вы увидите результат в поле "Результат".
Формула расчета следующая: начальная сумма увеличивается на ежемесячный платеж, затем к полученной сумме прибавляются проценты, рассчитанные как произведение текущей суммы, процентной ставки и количества месяцев.
Заказать звонок
Как делать расчет с индексацией за все годы участия в военной ипотеке перед приобретением квартиры? Размер накопительного взноса по военной ипотеке проиндексируют в 2023 году на 12,4%. Ипотечный калькулятор Росвоенипотека онлайн: расчет ипотечного кредита. Сумма накоплений по военной ипотеке в 2024 году на именном счёте участника НИС.
Как посчитать накопления по военной ипотеке
Старую систему распирало от недостатков. Многие офицеры, прапорщики и сверхсрочники советские контрактники , уволившись в запас после 20 лет на службе, годами ютились по служебным квартирам, общежитиям, а то и просто у родственников. Так они дожидались своей очереди на жилье. А когда, наконец, «манна небесная» в виде заветного распределения падала в руки, уставший пенсионер часто узнавал, что доживать жизнь ему придется где-нибудь на севере под Архангельском или в казахских степях. Право выбора места проживания было не у многих. ВИ была разработана для того, чтобы дать возможность служивому человеку приобрести жилье в любом месте, где он пожелает. Более того, он может реализовать это право всего через 6—7 лет после подписания первого контракта о военной службе. Данная программа регулируется 117-ФЗ от 2004 года. За 18 лет он был подвергнут множеству редакций 22 на дату выхода статьи, если быть точным , и это нужно обязательно учитывать при его чтении.
Например, если вы купили жилье в 2008 году, воспользовавшись накоплениями, то некоторые сегодняшние положения будут для вас не актуальны. Если вы не хотите связываться с ипотекой для военных, то можно рассмотреть гражданскую. Совкомбанк предлагает выгодные условия жилищного кредитования в том числе с госучастием для семей с детьми и жителей Дальневосточного ФО. Рассчитайте платеж на ипотечном калькуляторе. Кто может получить военную ипотеку? Бенефициарами ВИ могут стать только военнослужащие Вооруженных сил и Росгвардии, имеющие российское гражданство. Обязательное условие — наличие контракта о прохождении военной службы. Некоторые категории военнослужащих автоматически становятся участниками программы: кадровые офицеры — они включаются в реестр НИС накопительно-ипотечная система сразу по прибытию к первому месту службы; офицеры, окончившие курсы младших лейтенантов, прапорщики в ВМФ мичманы , а также сержантский, старшинский и рядовой состав автоматически зачисляются в НИС по прошествии трех лет с момента заключения первого контракта, если это произошло после 1 января 2020 г..
Офицеры и контрактники, которые восстановились на службе из запаса, независимо от года окончания ВУЗа или заключения первого контракта — так же через 3 года. Будущие офицеры могут стать участниками НИС только получив лейтенантские погоны А вот для офицеров, получивших лейтенантские погоны до 2005 года, участие в НИС имеет добровольный характер. Они имеют право отказаться и встать в очередь на получение жилищной субсидии — альтернативной программы обеспечения жильем. К слову, большинство из них так и делают. Субсидию можно получить только отслужив 20 календарных лет, но для выпускников 2004 года и ранее этот срок уже наступил.
Обязательства по погашению кредита ложатся на собственника жилья, и погашаются самостоятельно, согласно графика погашения кредита.
Если у военнослужащего а также членов семьи на момент подачи заявления о выплате, в собственности не значиться какой-либо недвижимости, за исключением жилья, приобретённого с помощью ЦЖЗ, ему производиться выплата средств, дополняющих накопления. Если этих средств не хватает для окончательной выплаты по кредиту, остаток задолженности погашается из личных средств собственника. Военнослужащий, не воспользовавшийся своим правом на ЦЖЗ, может получить всю сумму накоплений, находящуюся на счёте участника НИС, только в случае: Если его стаж выслуги, в том числе и льготный, составляет 20 лет, Уволен при наличии стажа 10 лет и более по следующим основаниям: ОШМ, достижения предельного возраста, признании ограниченно годным, семейным обстоятельствам. В случае смерти или признания военнослужащего не годным к военной службе вся положенная сумма выплачивается членам его семьи. Выплаты производятся учреждением, которое в течение месяца после получения всех документах о лице, получившем право на использовании накоплений, проверяет все данные и перечисляет всю сумму денежных средств по военной ипотеке по указанному лицевому счету. Средства, дополняющие накопления выплачиваются только в случае отсутствия в собственности у военнослужащего недвижимости, за исключением жилья, приобретённого с помощью ЦЖЗ.
Если же возраст силовика уже приближается к предельному возрасту пребывания на военной службе, то банки крайне неохотно дают ему ИК. Исключение делается только в том случае, если заемщик является старшим офицером или генералом и имеет хорошие перспективы продолжить службу в армии и после 45 лет. Что касается конкретного жилья, которое военнослужащий может взять на свои ИпН, то в первом случае если контрактник не использует банковский кредит его вид ничем не ограничен.
Разумеется, каждый военнослужащий, участник НИС, желает иметь возможность оперативно и при этом максимально точно узнавать сумму своих ИпН в любой момент времени — для того чтобы понимать, на какое ипотечное жилье он может рассчитывать в будущем и какие выплаты ему придется вносить за него ежемесячно. Наиболее точный, но и долгий способ для этого — использовать письменный запрос в Росвоенипотеку. Впрочем, произвести примерный расчет военной ипотеки всегда можно и с помощью онлайн-калькулятора — например, представленного на данном сайте.
Для того чтобы быстро сориентироваться в выборе ипотечного жилья «в первом приближении», этого, как правило, бывает достаточно. Когда накопления не нужно возвращать государству Накопления, полученные участником НИС во время военной службы на покупку жилья, не подлежат возврату: при увольнении с военной выслугой 20 лет и более как в календарном, так и в льготном исчислении вне зависимости от статьи увольнения ; при увольнении с военной выслугой от 10 до 20 лет по организационно-штатным мероприятиям; при увольнении с военной выслугой от 10 до 20 лет в связи с признанием ограниченно годным категория В ; при увольнении с военной выслугой от 10 до 20 лет по семейным обстоятельствам ст. В 53-ФЗ ; при увольнении с военной выслугой от 10 до 20 лет в связи с достижением предельного возраста ст.
При увольнении по любым другим основаниям участник НИС обязан вернуть накопления в полном объеме, полученные на покупку жилья, так как у него не возникло права на жилищное обеспечение от государства.
Для получения ответа необходимо указать точные даты возникновения права на участие в НИС и фактического включения военнослужащего в реестр участников НИС. Вторая дата необходима для расчета инвестиционного дохода, полученного участником НИС от доверительного управления его средствами, размещенными на его именном счете. Другими словами, расчет учитывает помимо ежегодных накоплений, направляемых государством на жилищное обеспечение военнослужащих по военной ипотеке, еще и инвестиционный доход.
Однако данные по фактическому доходу, разносимому по счетам военнослужащих, не публикуются ФГКУ «Росвоенипотека», в связи с чем доход военнослужащих рассчитывается исходя из общей доходности доверительного управления, что дает небольшую погрешность на итоговый результат.
Заказать звонок
Разрешенные активы объекты инвестирования 1. Накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов: 1 государственные ценные бумаги Российской Федерации; 2 государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации; 3 облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части; 4 акции российских и иностранных эмитентов; 4. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы для: 1 приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные организации, страховые организации, иностранные страховые организации, имеющие право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации далее - иностранные страховые организации , специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании; 2 приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности банкротства наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство , или такая процедура применялась в течение последних двух лет. Размещение накоплений для жилищного обеспечения: 1 в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов; 2 в активы, указанные в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они допущены к публичному обращению в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; 3 в активы, указанные в пунктах 7 - 9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего накоплениями для жилищного обеспечения, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.
Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В случае выявления несоответствия состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и или инвестиционной декларацией, возникшего в результате обстоятельств, не зависящих от действий управляющей компании, состав инвестиционного портфеля должен быть скорректирован в срок, предусмотренный частью 10 статьи 27 настоящего Федерального закона. Меры по приведению состава активов в соответствие с указанными требованиями осуществляются управляющей компанией способами, в наибольшей степени соответствующими интересам участников накопительно-ипотечной системы. Утратил силу с 1 января 2008 года. Статья 17.
Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения 1. Доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения далее - доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления. По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает накопления для жилищного обеспечения в доверительное управление доверительному управляющему - управляющей компании, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений. Типовой договор доверительного управления утверждается Центральным банком Российской Федерации. Учредителем доверительного управления является Российская Федерация.
От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа. Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление. Доверительный управляющий вправе распоряжаться накоплениями для жилищного обеспечения исключительно в целях реализации настоящего Федерального закона и с соблюдением предусмотренных им ограничений.
Объектом доверительного управления являются накопления для жилищного обеспечения. Целями доверительного управления являются сохранение и увеличение стоимости чистых активов, сформированных за счет средств, переданных в доверительное управление, при условии соблюдения интересов участников накопительно-ипотечной системы. Доверительный управляющий обязан обеспечить обособленный учет активов, составляющих инвестиционный портфель. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления, не может выступать в качестве обеспечения каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Договором доверительного управления должны быть определены размер и порядок оплаты услуг специализированного депозитария по договору с уполномоченным федеральным органом, а также порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего и необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление.
Договор доверительного управления заключается на срок три года с правом его продления. Порядок и условия продления договора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично. Договор доверительного управления помимо случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается вследствие: 1 приостановления действия выданной управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования такой лицензии; 2 введения в отношении управляющей компании процедуры несостоятельности банкротства наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство ; 3 принятия решения о ликвидации управляющей компании. Договор доверительного управления прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.
Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора доверительного управления в случае: 1 несоответствия управляющей компании требованиям, установленным частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и требования о страховании ответственности в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона; 2 нарушения управляющей компанией требований к составу активов, в которые могут быть инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если такое нарушение возникло в результате действий управляющей компании; 3. Предусмотренный договором доверительного управления срок уведомления уполномоченным федеральным органом управляющей компании об отказе от указанного договора не может превышать семь дней до дня его прекращения. При прекращении договора доверительного управления активы, находившиеся в доверительном управлении по соответствующему договору, подлежат передаче в доверительное управление в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Количество управляющих компаний, с которыми уполномоченный федеральный орган заключил договоры доверительного управления, должно составлять не менее двух по каждому инвестиционному мандату. Если количество управляющих компаний по одному инвестиционному мандату составляет меньше двух, по этому инвестиционному мандату проводится конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу 1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, а также контроль за распоряжением указанными накоплениями специализированным депозитарием осуществляются на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям. По договору об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату в соответствии с настоящим Федеральным законом обязуется оказывать уполномоченному федеральному органу услуги специализированного депозитария, а уполномоченный федеральный орган обязуется принять и оплатить такие услуги в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона. Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний, заключивших договоры со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.
Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу утверждается Центральным банком Российской Федерации. Договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу должны предусматриваться положения, устанавливающие: 1 порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей; 2 размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу; 3 основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора; 4 ответственность специализированного депозитария за соответствие специализированного депозитария дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в течение срока действия договора; 5 срок действия договора; 6 другие положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается вследствие: 1 приостановления действия выданных специализированному депозитарию лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо аннулирования таких лицензий; 2 введения в отношении специализированного депозитария процедуры несостоятельности банкротства наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство ; 3 принятия решения о ликвидации специализированного депозитария; 4 отказа уполномоченного федерального органа от указанного договора.
Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу в случае, если специализированный депозитарий не соответствует требованиям, установленным статьей 21 настоящего Федерального закона, а также в случае неоднократного нарушения им порядка и сроков уведомления уполномоченного федерального органа или Центрального банка Российской Федерации о нарушениях, выявленных в процессе осуществления деятельности в соответствии с указанным договором. Уполномоченный федеральный орган уведомляет специализированный депозитарий об отказе от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не менее чем за семь дней до дня прекращения договора. Порядок передачи ценных бумаг и документов новому специализированному депозитарию в случае прекращения расторжения договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и или управляющим компаниям определяется Центральным банком Российской Федерации. Статья 19.
Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям 1. Хранение сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учет прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, осуществляются специализированным депозитарием на основании договоров об оказании услуг управляющим компаниям. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключаются между специализированным депозитарием, с которым уполномоченный федеральный орган заключил договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании утверждается Центральным банком Российской Федерации. Договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должны устанавливаться порядок осуществления специализированным депозитарием депозитарной деятельности, размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу по договору, заключенному специализированным депозитарием и уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иные положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
Статья 20. Управляющая компания 1. К управлению накоплениями для жилищного обеспечения допускаются только отобранные по результатам конкурса управляющие компании, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным Центральным банком Российской Федерации требованиям о достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики и заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. При этом в состав акционеров участников управляющей компании, осуществляющей доверительное управление, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и или не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим оффшорные зоны. Управляющая компания обязана: 1 инвестировать накопления для жилищного обеспечения в интересах участников накопительно-ипотечной системы; 2 нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления ответственность за соответствие инвестирования накоплений для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона; 3 инвестировать накопления для жилищного обеспечения исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации; 3.
Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен, представляется в Центральный банк Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган. Форма отчета устанавливается Центральным банком Российской Федерации; 10 перечислять в уполномоченный федеральный орган накопления для жилищного обеспечения в соответствии с составленным уполномоченным федеральным органом прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения и договором доверительного управления; 11 раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров участников управляющей компании и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Статья 21. Специализированный депозитарий 1.
При этом в состав акционеров участников специализированного депозитария не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и или не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим оффшорные зоны. Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения 1. Для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения брокер должен соответствовать следующим требованиям: 1 иметь опыт осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг не менее пяти лет, иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг; 2 соответствовать установленным Центральным банком Российской Федерации требованиям о достаточности собственных средств для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и выполнять другие установленные Центральным банком Российской Федерации требования, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами; 3 являться участником организованных торгов; 4 принять и соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.
Значит, военнослужащий сможет направить на погашение своей ипотеки каждый месяц 29 134 рублей от государства. Расчеты ипотечного калькулятора «Выберу. В Москве, Санкт-Петербурге и во многих городах-миллионниках вряд ли получится найти недвижимость для семьи военнослужащего по такой цене, говорит Баджурак. Но разрыв между ценой квартир и суммой ипотеки только увеличивается. Получается, что военный ипотечник с трудом может подобрать жилье по карману в большинстве регионов, не говоря уже о двух столицах или городах-миллионниках. В результате люди вынуждены брать жилье в ипотеку по другим госпрограммам или тратить собственные деньги на погашение военной ипотеки», — объясняет эксперт.
В 2005 году, запуская программу, государство начислило за год 37 тысяч рублей. В 2010 году сумма выросла до 175 тысяч рублей. В 2020 году достигла 288 тысяч рублей.
Соответствующий проект постановления Правительства 14 июля опубликован на портале нормативных правовых актов. Также в связи с конфиденциальностью предлагается отказаться от публикации в интернете сведений, касающихся размеров накоплений участников программы, использования этих средств, активов общего инвестиционного портфеля программы и его доходов, а также извещений о заключении и прекращении...
В целях настоящего Федерального закона к членам семьи военнослужащего относятся: 1 супруга или супруг; 2 несовершеннолетние дети; 3 дети старше восемнадцати лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет; 4 дети в возрасте до двадцати трех лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 5 лица, находящиеся на иждивении военнослужащего. В случае, если участник накопительно-ипотечной системы, у которого возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии с пунктами 1 , 2 и 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, уволен с военной службы и в связи с гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим не получил в установленном порядке денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены его семьи, а в случае отсутствия членов семьи у такого участника его родители усыновители и дети, не указанные в части 1 настоящей статьи, имеют право получить указанные денежные средства.
Целевой жилищный заем, полученный участником накопительно-ипотечной системы, исключенным из списков воинской части по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, засчитывается в счет обязательств государства перед участником и не подлежит возврату членами его семьи, а в случае отсутствия членов семьи у такого участника его родителями усыновителями и детьми, не указанными в части 1 настоящей статьи. Уполномоченный федеральный орган в целях досрочного исполнения обязательств по погашению ипотечного кредита займа , полученного в целях приобретения жилого помещения с использованием целевого жилищного займа участником накопительно-ипотечной системы, указанным в части 1 настоящей статьи или в пункте 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, единовременно начисляет на именной накопительный счет такого участника денежные средства в размере задолженности участника накопительно-ипотечной системы по ипотечному кредиту займу с учетом суммы процентов, начисленных в соответствии с договором ипотечного кредита займа , и остатка накоплений для жилищного обеспечения на именном накопительном счете участника далее - единовременное начисление для досрочного погашения ипотечного кредита займа. В этом случае дополнительная выплата, указанная в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, производится за вычетом суммы единовременного начисления для досрочного погашения ипотечного кредита займа. Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников 1. Основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников. После увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 9 , статьей 12 настоящего Федерального закона, именной накопительный счет участника закрывается и его участие в накопительно-ипотечной системе прекращается.
Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации. В случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы жилья в период прохождения военной службы за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника по решению федерального органа исполнительной власти федерального государственного органа , в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и на основании его рапорта заявления уполномоченный федеральный орган обеспечивает предоставление участнику остатков денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также в случае, если при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы отсутствуют основания, предусмотренные пунктами 1 , 2 и 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет. Глава 4. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа 1. Участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования. Участник накопительно-ипотечной системы, принимающий принимавший участие в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, в том числе в выполнении боевых задач за пределами территории Российской Федерации, имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, с даты включения его в реестр участников накопительно-ипотечной системы.
Типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы, а также порядок оформления ипотеки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период. Предельный размер целевого жилищного займа не может превышать общую сумму расчетного суммарного взноса и учтенных на именном накопительном счете доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения на день предоставления целевого жилищного займа, а также средств накоплений для жилищного обеспечения, подлежащих учету на именном накопительном счете участника до окончания срока нового контракта о прохождении военной службы, заключенного им после наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе. Целевой жилищный заем предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту займу в соответствии с графиком погашения этого кредита займа , определенным соответствующим договором, а также на досрочное полное частичное погашение кредита займа. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника. Со дня предоставления целевого жилищного займа учет дохода на именном накопительном счете участника осуществляется, исходя из остатка накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете. Целевой жилищный заем для участия в долевом строительстве предоставляется в случае представления участником накопительно-ипотечной системы договора участия в долевом строительстве, а в случае использования кредитных заемных средств также кредитного договора договора займа.
Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к объекту долевого строительства и или застройщику, осуществляющему долевое строительство с использованием средств целевого жилищного займа. Уполномоченный федеральный орган устанавливает правила и стандарты предоставления ипотечного кредита займа участникам накопительно-ипотечной системы. Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа 1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона. При досрочном увольнении участников накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у них не возникли основания, предусмотренные пунктами 1 , 2 и 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, участники накопительно-ипотечной системы обязаны возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы по договору целевого жилищного займа ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. При этом в случае увольнения участников накопительно-ипотечной системы с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" - "з" , "л" - "н" пункта 1 , подпунктами "в" - "е.
Суммы начисленных процентов участники накопительно-ипотечной системы обязаны уплатить в уполномоченный федеральный орган в виде ежемесячных платежей в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на именной накопительный счет участника производятся на общих основаниях. Глава 5. Разрешенные активы объекты инвестирования 1.
Накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов: 1 государственные ценные бумаги Российской Федерации; 2 государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации; 3 облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части; 4 акции российских и иностранных эмитентов; 4. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы для: 1 приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные организации, страховые организации, иностранные страховые организации, имеющие право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации далее - иностранные страховые организации , специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании; 2 приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности банкротства наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство , или такая процедура применялась в течение последних двух лет. Размещение накоплений для жилищного обеспечения: 1 в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов; 2 в активы, указанные в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они допущены к публичному обращению в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; 3 в активы, указанные в пунктах 7 - 9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего накоплениями для жилищного обеспечения, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В случае выявления несоответствия состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и или инвестиционной декларацией, возникшего в результате обстоятельств, не зависящих от действий управляющей компании, состав инвестиционного портфеля должен быть скорректирован в срок, предусмотренный частью 10 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Меры по приведению состава активов в соответствие с указанными требованиями осуществляются управляющей компанией способами, в наибольшей степени соответствующими интересам участников накопительно-ипотечной системы. Утратил силу с 1 января 2008 года. Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения 1. Доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения далее - доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления. По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает накопления для жилищного обеспечения в доверительное управление доверительному управляющему - управляющей компании, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений. Типовой договор доверительного управления утверждается Центральным банком Российской Федерации.
Учредителем доверительного управления является Российская Федерация. От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа. Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление. Доверительный управляющий вправе распоряжаться накоплениями для жилищного обеспечения исключительно в целях реализации настоящего Федерального закона и с соблюдением предусмотренных им ограничений. Объектом доверительного управления являются накопления для жилищного обеспечения.
Целями доверительного управления являются сохранение и увеличение стоимости чистых активов, сформированных за счет средств, переданных в доверительное управление, при условии соблюдения интересов участников накопительно-ипотечной системы. Доверительный управляющий обязан обеспечить обособленный учет активов, составляющих инвестиционный портфель. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления, не может выступать в качестве обеспечения каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Договором доверительного управления должны быть определены размер и порядок оплаты услуг специализированного депозитария по договору с уполномоченным федеральным органом, а также порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего и необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление. Договор доверительного управления заключается на срок три года с правом его продления. Порядок и условия продления договора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.
Договор доверительного управления помимо случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается вследствие: 1 приостановления действия выданной управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования такой лицензии; 2 введения в отношении управляющей компании процедуры несостоятельности банкротства наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство ; 3 принятия решения о ликвидации управляющей компании. Договор доверительного управления прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора доверительного управления в случае: 1 несоответствия управляющей компании требованиям, установленным частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и требования о страховании ответственности в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона; 2 нарушения управляющей компанией требований к составу активов, в которые могут быть инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если такое нарушение возникло в результате действий управляющей компании; 3. Предусмотренный договором доверительного управления срок уведомления уполномоченным федеральным органом управляющей компании об отказе от указанного договора не может превышать семь дней до дня его прекращения. При прекращении договора доверительного управления активы, находившиеся в доверительном управлении по соответствующему договору, подлежат передаче в доверительное управление в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Как проверить накопления по военной ипотеке по регистрационному номеру? Инструкция 2024 года
накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4940; 2017, N 2, ст. 368). Накопления по военной ипотеке в 2018 году носят индивидуальный характер – взносы из федерального бюджета сразу зачисляются на счет, открытый на имя военнослужащего. Накопления по военной ипотеке начисляются с первого года действия договора, но заёмщик получает средства только через 3 года.