По этому случаю напоминаем о большом материале Семёна Костина об игровой консоли и компании Steepler, создавшей её. Он рассказывал об играх стоя за огромными геймпадами от Dendy Classic, Sega Mega Drive 2 и Super Nintendo.
Фанаты отреставрировали все выпуски шоу «Денди — Новая реальность» c Сергеем Супоневым
Чтобы создать робота, блогер распечатал необходимые детали на 3D-принтере и добавил внутрь корпуса оригинальной консоли NES двигатель от разбившегося дрона. На демонстрационном ролике с испытаниями NESdestroyer быстро уничтожил банку из-под пива и арбуз. Electrosync намекнул, что выпустить противника для NESdestroyer — боевого робота на основе консоли Sega Master System. Ранее «Газета.
Сейчас в табличке собраны все варианты того, как может выглядеть персонаж в игре — и в прыжках, и на бегу. Большой босс и оптимизация памяти Если с персонажем всё стало проще, когда его уменьшили, то с боссом всё немного сложнее.
Он большой, занимает много места и у него много анимации. Задача — сделать так, чтобы боссы занимали как можно меньше места в памяти. Большой босс и все его варианты анимации. Если мы распределим все спрайты по таблице один в один, то у нас быстро закончится место и один кусочек не поместится. Запомните эту картинку как пример неоптимизированной работы с памятью.
Для начала разработчики разбили босса горизонтально на три части, и каждая анимируется отдельно. Видно, что анимация причёски состоит из трёх картинок, каждая из которых немного отличается от остальных. Если разбить картинки с причёской на отдельные квадратики, то мы заметим, что у них есть повторяющиеся части. Поэтому достаточно нарисовать одну деталь, а потом использовать её во всех трёх вариантах причёски. Находим оставшиеся одинаковые части и тоже оставляем только одну из них.
А вот тут видно, что это один и тот же спрайт, только в зеркальном виде. Компьютеру несложно нарисовать его отражённым, поэтому тоже можно смело оставить только один из них. С последними треугольничками в каждой картинке — то же самое: это отзеркаленные первые спрайты. В итоге вся верхняя часть босса вместе с анимацией поместилась в четырёх спрайтах. Это и есть оптимизация: было 16 спрайтов, стало 4.
То же самое делают для средней части. А сейчас — 7. После полной оптимизации босс занимает всего 21 спрайт. Из этих кусочков собирается итоговый вид босса. Сравните с первоначальным вариантом до оптимизации : Карта Для карт у нас столько же памяти, сколько и на спрайты то есть мало , поэтому разработчики будут действовать так же: разбивать фон на отдельные ячейки; смотреть, как можно оптимизировать эти ячейки для хранения в памяти; смотреть, можно ли что-то использовать повторно, для экономии памяти.
Главная задача на этом этапе — максимальная экономия видеопамяти. Это почти килобайт, и это очень много. Теперь на одну карту нужно 240 байт, чтобы пометить каждую такую метаплитку, но это всё равно много. Уменьшаем дальше. Теперь уровень делится на супербольшие плитки по 16 ячеек в каждой.
В итоге для того, чтобы пронумеровать каждую такую суперплитку, нужно всего 60 байт. Уже можно работать.
Люди накопили многодесятилетний опыт технологический, интерфейсный. Ну то есть как разработали геймпад? Люди доходили от вот этой странной коробочки до крутого эргономического девайса практически сорок лет.
Нам не нужно повторять все это. Мы берем самый крутой девайс, копируем его, добавляем на него красную звезду еще и говорим — это наша консоль", — заявил независимый эксперт по компьютерным играм Александр Кузьменко. Казалось бы, Советский Союз, разгар холодной войны, какие игры? Если в России появится своя игровая консоль, то это ее пра-пра-пра-прадедушка — легендарный автомат "Морской бой". Многие помнят, как выпрашивали у родителей 15-копеечные монеты, чтобы поиграть две минуты.
Мало кто знает, что эти автоматы выпускались на оборонном предприятии, поэтому все вот эти детали, судя по всему, такие же, как на реальных торпедных установках. Такие же автоматы ставились на военные атомные подводные лодки. И "Морской бой" — не исключение. Абсолютно все экспонаты Музея советских игровых автоматов в свое время производились на военных заводах. Та легкая промышленность, которая была, там не было технологий для реализации сложного устройства игровых автоматов.
Такие технологии были только в военной промышленности, и, соответственно, игры стали производить именно там", — объяснила администратор-экскурсовод Музея советских игровых автоматов Марина Иванникова. То есть игровая индустрия со времен создания — это продукция двойного назначения, а современные конфликты с войной дронов лишь подтвердили тезис о том, что между виртуальной стрелялкой и реальными боевыми действиями не такая уж большая пропасть. Самое важное — крутая игра Создание отечественной консоли — это попытка вырастить и трудоустроить огромное количество специалистов — инженеров, микроэлектронщиков, гейм-дизайнеров. Ведь игровые приставки во всем мире продаются ниже себестоимости. Зарабатывают производители на продаже игр.
Наполнение контентом — это самое важное.
Кроме того, десяток самых популярных игр производитель предустановит прямо в приставку. Напомним, легендарная приставка впервые появилась в продаже в далеком 1983 году. В начале девяностых годах прошлого столетия ее неофициальная копия начала продаваться в России и других странах бывшего СССР, благодаря чему быстро завоевала бешеную популярность.
Эволюция домашних игровых консолей. Краткая история.
Больше того, по его мнению, назвать приставку следует «Денди 2 PRO» и собирать ее из запчастей с Avito, которые будет подбирать блогер Maddy MURK. Как вышло, что восьмибитная консоль до сих пор актуальна, и почему геймеры сравнивают ее с классикой кино — выясняло РИА Новости. RICKYTRANE вспомнил молодость и посвятил несколько часов играм для знаменитых приставок «Денди».
Cекреты приставки «Денди»: три главных загадки нашего детства
Эпизоды доступны для просмотра на специальном YouTube-канале Suponev — он назван в честь ведущего Сергея Супонева. Создателям пришлось накопить некую крупную сумму, чтобы выкупить их и сделать ролики общественным достоянием. Видео доступно на YouTube-канале Suponev com.
А после подписчики нашего Instagram показали, какую одежду им приходилось носить в те времена. Сегодня мы вспоминаем приставки, в которые «рубились» взрослые и дети до появления Playstation и Xbox. Новосибирец Александр Маутин собрал огромную коллекцию картриджей от «Сеги» и «Денди», потратив на них в общей сложности почти полмиллиона рублей. Мы побывали у него в гостях и узнали, почему люди до сих пор покупают себе картриджи, кто меняет современную Playstation на 8-битные игры и как в Новосибирске появилось собственное производство картриджей. Далее — от лица Александра. Кто и зачем играет в старые приставки? В «Денди» сейчас играют в основном люди в возрасте 30—55 лет. Многие любят картриджи за внешний вид, редкость, серию.
Особо ценятся игры серий Mega Man и Nekketsu помните такие? Знаю людей, которые в свободное время коллекционируют игры и играют на «Денди», несмотря на то, что у них есть современные компьютеры и Playstation — от диджеев и IT-специалистов до сотрудников филармонии. Ребята сравнили игру «Mortal Kombat» на современном Xbox и старенькой приставке Dendy. Что, по вашему, мнению атмосфернее? Это те самые игры, которые стали бессмертными хитами — уже в наше время официально переиздавались 6 игр на дисках, и предзаказы буквально посыпались со всего мира. Девушки предпочитают классику Диснея Источник: Алина Скитович Если присмотреться, то на верхней части некоторых картриджей написано слово «Insta», и это, кстати, никак не связано с современной социальной сетью. Такую надпись мы нашли на картридже с игрой «Barbie» Источник: Алина Скитович Мужчины покупают старые игры, чтобы показать своим детям, во что они играли в 90-х. Тогда и встает вопрос, где найти именно те самые игры из детства. Кстати, старых кинескопных телевизоров сейчас тоже почти нигде не найдешь Источник: Алина Скитович Хочется переместиться в то беззаботное время! Человек покупает заветную игру на картридже, вставляет в приставку и мгновенно оказывается в детстве.
В том времени, когда со школы приходили и бежали либо сразу к «Денди», либо в обменный пункт за новой игрой. В городе было очень много мест с играми для ребятни. Современные консоли с виртуальной библиотекой в несколько тысяч игр в «Стиме» Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, — Прим.
Материал, статьи и новости пишутся и специально отбираются модераторами, чтобы вам было интересно его читать. Статьи, авторы и создатели портала не побуждают к каким либо деяниям, а материалы размещенные на страницах портала имеют лишь ознакомительный характер и не берут во внимание что-то конкретное.
Специалисты Nintendo не сомневаются в том, что их ретро-новинка найдет своих поклонников.
Они уверяют, что приставка подарившая геймерам такие легендарные игры, как Super Mario Bros, Legend of Zelda и Final Fantasy, свой потенциал не исчерпала, поэтому и было принято такое решение. В России эта японская приставка никогда официально не издавалась, популярностью в 90-х годах пользовалась неофициальная подделка Dendy.
Эволюция игровых приставок: от Dendy до PS4 | Фотогалерея
Купить Картриджи Dendy, Денди, Качественный Новодел на чипах. Купила я эту игровую консоль в обычном магазине, в отделе видео-игр, как выяснилось, приобрести её не так сложно. Купила я эту игровую консоль в обычном магазине, в отделе видео-игр, как выяснилось, приобрести её не так сложно.
Приставки Dendy
Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ. Передача «Денди — Новая реальность» была посвящена играм для 8-битных и 16-битных консолей — например, Dendy, Game Boy, Sega Mega Drive, Super Nintendo.
40 лет детства. История Dendy / NES
“Dendy”(Денди), чтобы у Nintendo не было претензий к Dendy по поводу авторских прав на приставку. Dendy все-таки перенесет производство приставок в континентальный Китай, но случится это в 1995 году. Новости / Игровые консоли. «Денди» за 500 долларов — Analogue готовит коллекционную 8-битную NES со стильным дизайном. серия домашних игровых консолей, неофициальный аппаратный клон Famicom третьего поколения от Nintendo. Со временем имя «Денди» стало нарицательным, так еще долго называли любые игровые консоли, а клоны Dendy продолжают выходить до сих пор. Фанаты детской развлекательной телепрограммы о компьютерных играх с Сергеем Супоневым «Денди — новая реальность» рассказали, что смогли найти и отреставрировать все выпуски шоу.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
У многих воспоминания о том времени также связаны с передачей, в которой Сергей Супонев рассказывал об играх Про отечественную консоль Dendy вспоминают и в 2024 году, как и «Денди — Новая реальность». Некоторым хочется вновь вернуться в то время и пересмотреть программу Сергея Супонева. Энтузиасты из сообщества «Suponev com» недавно объявили о результатах многолетнего труда: «И вот настал этот долгожданный день, многие ждали его очень долго. Мы хотим сегодня представить Вашему вниманию и выложить все оставшиеся отреставрированные выпуски с 16 по 29 с ОРТ в HD на нашем канале, тем самым завершить 8 летний цикл реставрации передачи и представить Вам на суд все что было сделано за это время».
Contra , Super Mario Bros.
Battle City — настоящая World of Tanks нашего детства. Продукция «Электроники» выглядела страшновато, встречалась нечасто и сейчас считается коллекционной редкостью фото с форума gbx. Поэтому все радостно играли в пиратские копии, а ещё в хаки, клоны и даже даунгрейды игр, которые вовсе никогда не выходили на восьмибитках. Да, у этих картриджей не было, например, постоянной памяти, которая позволяла сохранять прогресс в больших и сложных проектах.
Поэтому про многие шедевры того времени постсоветские игроки и слыхом не слыхивали: The Legend of Zelda , Metroid или Final Fantasy у нас не выпускали даже вездесущие пираты. И ведь часто это были вполне играбельные вещи, о происхождении которых мы даже не догадывались. А вспомнить Somari — рип-офф Sonic the Hedgehog , но со спрайтом всё того же Марио на месте синего сверхскоростного ежа? Или картриджи, на которых помещалась не одна игра, а сразу несколько — или даже несколько тысяч?
На «лицензионных» картриджах от Steepler была даже «печать качества»! В общем, любили Денди не только за рекламу — на этой платформе действительно была уйма отличных игр, от которых вполне реально получить удовольствие и в XXI веке. Неудивительно, что иметь Dendy хотелось каждому. Серьёзный бизнес И это при том, что цены были какие-то совершенно дикие.
Как пишет «Коммерсантъ» , в конце 1992-го — начале 1993-го года Steepler принуждал всех дилеров держать розничную цену на Dendy Classic первую модель бренда на уровне 39 000 рублей чуть меньше 100 долларов — то есть двух-трёх официальных среднемесячных зарплат! В комплекте шли: картридж с четырьмя восьмибитными шедеврами, геймпады и талончик, который нужно было заполнить и отправить производителю. В ответ приходил каталог с новыми играми. При этом за новые картриджи нужно было выложить от одной до пяти тысяч рублей.
Пятёрку стоил и световой пистолет. Кажется, примерно столько же просили за новый геймпад. Dendy Classic — первая и, по причине технической сложности, самая дорогая модель в маленьком семействе Несмотря на повальную нищету и разруху девяностых, когда денег многим работающим! В год Steepler реализовывал около полутора миллионов консолей.
Причём, в отличие от большинства консоледержателей, которые основные деньги делают не на самих приставках, а на играх, львиную долю прибыли своим хозяевам приносила сама Dendy и аксессуары к ней. Особенно после того, как на рынок вышла Dendy Junior — серьёзно упрощённая и, главное, удешевлённая версия Dendy Classic, полностью аппаратно с ней совместимая. Неудивительно, что успешные продажи приставок сильно повлияли на компанию. У фирмы был свой офис на Тайване и фирменные магазины в центре Москвы, у самого Кремля.
Начинался перенос производства в Россию, на дубненский приборный завод «Тензор». В СНГ работали сотни официальных дилеров, а выручка увеличивалась просто неприличными темпами : «С 1991 по 1994 финансовый год обороты Steepler в млн долл. Решающую роль в этом взлёте сыграли именно приставки. Не так уж плохо для «детского» направления, которого в солидной b2b-конторе Steepler поначалу даже стыдились настолько, что заставили переехать в отдельный офис.
Dendy Junior II — более простая, дешёвая, и потому куда более популярная модификация консоли Пожалуй, самым неожиданным моментом в биографии этой конторы можно назвать соглашение с самой Nintendo, которая наконец-то увидела в российском рынке потенциал и снизошла до переговоров с наглыми гайдзинами. Фактически, в конце 1994-го года произошла легализация абсолютно пиратской по своей сути конторы. Причем самое забавное здесь то, что, даже легализовавшись, АО «Денди» продолжило пиратить консоли той же «Большой N» и картриджи к ним. Официальная индульгенция на этот счёт вошла в контракт с Nintendo of America.
Причём касалось это условие не только прошлых, но и будущих грехов. Чего стоит только договор 1995 года с китайской Subor о продаже их восьмибиток — всё тех же клонов всё той же NES! Короче говоря, «дочка» Steepler была настоящей консольной королевой для России и её ближайших соседей. Неудивительно, что и с конкуренцией она боролась самым очевидным способом — демпингом.
Всего за пару лет активных продаж цену в долларах удалось снизить втрое, а под конец жизненного цикла Dendy продавали уже буквально за двадцатку зелёных — аж в пять раз дешевле, чем поначалу. Lifa, одна из многих пиратских копий NES, вполне успешно конкурировавших с Dendy.
Естественно, такие игры буду много весить и потребуют производительного железа. Но пресловутые «терафлопсы» не всегда оказывают решающую роль при выборе консоли, например, Nintendo Switch значительно уступает титанам рынка в мощности железа и графических возможностях, однако это не мешает воспроизводить те же самые игры, пусть и не в разрешении 4К. Графика и высокий динамический диапазон HDR Показатель HDR должен расширить возможности приставки в передаче более широкого диапазона цветов и отображении более яркой детализированной картинки по всему экрану.
Приставки последнего и предпоследнего поколений поддерживают высокий динамический диапазон HDR, но он будет ощутим, только если в телевизоре или мониторе будет HDR. Также данная опция должна быть предусмотрена и в самой игре. Эргономика геймпада Нельзя списывать со счетов и то, как контроллер ложится у вас в руках. Удобство и эргономика геймпада обеспечивают лучшую управляемость игрой. Ведущие производители игровых консолей создают не только стандартные, но и эксклюзивные контроллеры для заядлых геймеров и кибер-спортсменов.
Отзыв эксперта об игровых приставках Личным опытом и советами по выбору игровых приставок делится Юрий Крутов, инженер компании «Бастион НГ»: «Вопрос выбора актуальной консоли не упирается в технические характеристики или красоту графики. Кто-то мечтает пройти определенные игры, которые существуют только на какой-то одной приставке. Например, приставки от Sony цепляют геймеров своими высокобюджетными эксклюзивами. Nintendo предлагает несколько иные игры, привлекающие не супер реалистичной графикой или сценарными ходами, а изобретательными и отточенными механиками. Кто-то хочет тратить на игры как можно меньше денег и приобретает приставки Xbox с огромной библиотекой подписных эмуляторов или покупает дешевые китайские консоли с несколькими тысячами ретро-игр.
Какая консоль есть у твоих друзей, точно такую же хочется и тебе. Пожалуй, что этот фактор можно считать если не определяющим, то очень значимым. С друзьями можно проходить кооперативные игры вместе, обсуждать эмуляторы, делиться секретами их прохождения.
Разработчики Robocop 3 воспользовались всеми механиками и наработками из первых частей, улучшили графическую составляющую и добавили много новых элементов. Игроки оказались в восторге! В игре было 6 видов оружия и реактивный ранец! Правда, его можно было использовать далеко не всегда. А ещё, здесь был отличный дизайн уровней, интересные противники и классное музыкальное сопровождение, на тот момент. Кстати, в обозримом будущем выйдет современный шутер об этом герое, с внешностью актера исполнявшего роль персонажа. Galaxian Незамысловатая аркадная игра, в которую можно было играть одному или вдвоём.
Выглядела Galaxian достаточно примитивно, но игровой процесс увлекал не на шутку. По сюжету, на Землю, своей армадой кораблей, решили напасть инопланетяне. Земляне же выставили против пришельцев своих лучших пилотов вас. Судя по всему, именно Земляне оказались более высокоразвитыми, раз всего пара кораблей способны справиться с бесчисленным множеством инопланетных звездолетов. Суть игры проста — уничтожайте корабли пришельцев, уклоняйтесь от них и их снарядов. The Flintstones Наверняка многие помнят популярный в своё время мультсериал про семейку Флинстоунов — людей из древнего мира. Как и положено, не обошлось и без одноименной игры-платформера The Flintstones , где вам предстояло взять роль Фрэда — главы семейства Флинстоунов, перемещавшегося по 8-ми уровням, каждый из которых заканчивался встречей с тем или иным боссом. Помимо основных этапов, вы могли посоревноваться с ИИ играя в баскетбол, один на один. В целом, Флинстоуны на NES получили неплохие отзывы, а один из авторитетных журналов назвал проект достойным продолжением мультсериала. Prince of Persia Легенда игровой индустрии.
По сюжету, персидский султан ведёт войну на территории одной из стран, а в это время злой визирь Джаффар решает совершить государственный переворот и взять в жены дочь султана. Естественно, та отказывается по причине любви к молодому человеку, за что её угрожают убить. Того самого человека бросают в темницу и теперь у него есть лишь час, чтобы выбраться и остановить Джаффара. Прогулка легкой не покажется, так как игроку придётся вступать в бой с охранниками, преодолевать многочисленные препятствия и ловушки на своём пути. Расскажите в комментариях, с какого раза вам удалось пройти игру? Суть игры заключалась в прохождении 8-ми уровней, где игрок управлял самолётом Балу, попутно уничтожая противников. В конце каждого уровня вас ждал босс. Главная особенность игры — возможность разворачивать самолёт в обратном направлении, что позволяло разбираться с противниками оказавшимися позади нашего героя. В общем, довольно занятная игрушка. Ваша задача — поглощать шары разбросанные по уровням игры, дабы набрать соответствующий вес для открытия дверей в новый уровень.
Не обошлось и без противников, которые препятствуют змейкам в достижении их целей. Однако, с теми можно расправиться с помощью языка. Шарики, которые необходимо собирать по уровню, тоже не лыком шиты! Одни убегают, а другие могут взрываться, нанося урон змейкам. Насколько помню, игру так и не прошёл. Скажем так, играли ради забавы. Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters Шикарный файтинг, который отлично справлялся со своей основной задачей — развлекать! Развлекаться в Tournament Fighters можно было играя с друзьями или мутузя соперника под управлением ИИ. Даже Mortal Kombat на «Дэнди» мне казался не столь увлекательным, как эта игра. Без Сплинтера тоже не обошлось, однако тот присутствовал, как неигровой персонаж.
Кстати, черепахи дрались голыми лапками — без своего знаменитого оружия. Lode Runner Помните эту отличную головоломку? Управляя маленьким человечком в Lode Runner , вы должны были собрать на уровне всё золото, избегая встреч с роботами. К сожалению, уничтожить их не представлялось возможным, однако вы могли выкопать ямку, куда падал ваш преследователь и тем самым, на некоторое время, получалось его задержать. После того, как вы собирали всё золото, появлялась лестница, перемещающая персонажа на новый уровень. Их было 50. А ещё, в игре был редактор уровней. Darkwing Duck Платформер от студии Capcom, созданный по мотивам известного мультсериала от Disney. Как и положено, боссы находятся в конце каждого из 7-ми уровней. Ваше главное оружие — газовый пистолет.
А ещё, Чёрный плащ может использовать двойную молнию, стрелу-присоску и мину. В общем, хорошая аркада получилась у Capcom. По сюжету Batman, вам предстоит найти Джокера, который намерен взорвать Готэм в день его юбилея. Но прежде чем вы доберётесь до него, придётся сразиться с многочисленными приспешниками злодея и боссами в конце каждого уровня. А среди противников есть: роботы, ниндзя и мужики со стрелковым оружием. Кстати, в Batman появился акробатический приём — отталкивание от стен.
Продавец Dendy: как на омском рынке выживает бизнес по продаже игровых приставок из 90-х
Поздравляем наших клиентов и тех кто зашел к нам просто так : Хотели от всей нашей команды, пожелать счастья, успехов и огромной радости в Новом Году! Мы снова принимаем заказы! На сайте можете оформить заказ круглосуточно, по телефону мы принимаем заказы с 08:00 до 20:00 по будням и в субботу с 10:00 до 18:00. Так же Вы можете подъехать к нам на точку самовывоза и либо выбрать на месте, либо забрать заказ. Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Мы уделяли много внимания дилерской сети: проводили семинары, искали новых партнёров в тех регионах, где наша продукция не была представлена. В какой-то момент мы приняли решение о создании фирменных магазинов в регионах. Всего было открыто около десяти дочерних компаний, а их персонал набирался дистанционно. Мы объявили конкурс на должность директоров «дочек» Dendy. Выиграли где-то 20 человек, мы их обучили и отправили управлять магазинами.
Это позволило структурировать продажи в регионах. Доходы от этих торговых точек были, конечно, выше, чем через других дилеров. Вы как-то упомянули, что особым вызовом стали переговоры с рынком «Лужники». Там торговали и нашей продукцией, но мы совсем не контролировали цены. Оптовики покупали Dendy за большие деньги, чем у нас. К тому же те, кто продавал консоли в «Лужниках», занимались этим параллельно с реализацией другого товара, их не заботило то, сколько именно приставок они продадут. Договориться с ними было невозможно. Администрация рынка жила своей жизнью, а бандиты, которые его контролировали, — своей. Попасть туда было чертовски сложно.
Нам пришлось спланировать целую операцию для налаживания работы в «Лужниках». Мы купили место для торговли на рынке, совершенно незаметное. Привезли туда целую фуру с консолями, повесили вывеску и открыли торговлю по оптовым ценам. Она была раза в два-три ниже, чем в среднем по «Лужникам». Началась нервная война. Те, кто продавал приставки ранее, обратились к своим бандитам, а они попросили администрацию прекратить продажу приставок на всём рынке, чтобы нас оттуда выкинуть. И вот, через две недели после начала работы, администрация «Лужников» объявляет, что продажа консолей прекращается. Ребята пришли ко мне и спросили: «Что делать? Я договорился с милицией и ответил: «Торгуйте.
Просто торгуйте». В тот день, когда все сняли приставки с продажи, наши ребята открыли фуру и продолжили реализовывать товар. К ним, естественно, быстро подошли бритоголовые администраторы с вопросом, почему мы нарушаем приказ руководства рынка. Наши ребята просто тыкнули пальцем в небо и сказали: «Там договорились». И, вы знаете, сработало. Неделю мы были единственными, кто торговал консолями на рынке. Мы сбили цены на приставки, и через неделю с нами пришли «договариваться». Я тогда лично объяснял, что «Лужники» находятся от нашего центрального склада в пяти минутах езды. Я сказал: «Если вы хотите заработать, то берёте у меня на складе 10 приставок и продаёте.
А потом снова берёте коробку со склада. Зарабатывайте пять, но продавайте в день по 100-200 штук» И когда они попробовали это делать, им очень понравилось. У них очень быстро появились на рынке специализированные ларьки. Собственная торговля Dendy просуществовала там где-то месяц, а потом мы убрали контейнер за ненадобностью. Надо сказать, что в регионы с рынка уходило огромное количество консолей. Напрямую туда мы продавали только своим дилерам, а тем, кто с нами не сотрудничал, приходилось платить чуть больше. Возвращаясь к теме конкуренции на рынке, который Dendy же и формировал. Как уживались с конкурентами? Конечно, конкурентыми были не только те, кто возил в Россию безымянные приставки, но и компании, которые продавали консоли под собственными брендами.
Все видели, как это хорошо получается у нас, и было бы странно, если бы никто не пытался повторить. Всех я сейчас не вспомню, но первой, кажется, это сделала компания Lamport. Она образовалась из Steepler: Вячеслав Улендеев покинул фирму и основал Lamport. Её первой консолью стала Kenga. Она имела своеобразный формат, но тем не менее эта была та же Nintendo. Насколько я знаю, особой прибыли проект не принёс и просуществовал не очень долго. Я помню ещё Bitman. Она вышла с помпой. Её создал один из конкурентов Steepler, но я, честно говоря, не чувствовал, чтобы Bitman или Kenga дышали нам в затылок.
Но они существовали в рекламном поле и пытались что-то продавать. Нам не пришлось их замечать, потому что они не контролировали существенной доли рынка. Наверное, самой большой проблемой были поддельные приставки Dendy, которые появились года через два: люди стали возить такие же консоли с нашим логотипом. В Москву они почти не попадали, продавались в основном в регионах. Там как-то наши дилеры сами разбирались. Понятно, что у нас был «клон» Nintendo, но мы также имели защищённую торговую марку. Наша юридическая служба занималась теми случаями, когда на прилавках обнаруживались коробки с торговой маркой Dendy, но эти конкуренты не наносили нам особого ущерба. Насколько я знаю, у вас появился и более серьезный конкурент чем Kenga — «Сюбор»? Мало кто знает, что для бизнеса Dendy это был знаковый момент, как и выпуск консоли Junior.
Всё началось в декабре 1994 года. Тогда продажи электроники по всей России сильно упали, в то время как перед Новым годом все, напротив, ожидают роста. Наши продажи были чуть хуже, чем годом ранее, но всё равно оставались достаточно высокими. Мы не обратили внимания на то, что торговля на «Горбушке» очень сильно «просела». Но уже в январе 1995 года наши продажи также сильно упали и не восстановились в феврале и марте. К этому времени все консоли мы привозили в Россию по морю, ведь это самый дешёвый способ доставки. А ещё мы размещали заказы на тайваньских фабриках. Их объёмы составляли около 70-80 тысяч консолей — именно столько мы планировали продавать каждый месяц. Все заказы были частично проавансированны.
А продажи в это время упали до 20-30 тысяч приставок. Каждый месяц на складах накапливалось порядка 40-50 тысяч непроданных консолей. Мы принялись снижать цены, но конкуренты делали это активнее, ниже того порога, который мы могли позволить. Я стал разбираться, откуда у них такие цены. Выяснилось следующее: все наши конкуренты уже давно покупали консоли в Китае, а мы исторически закупались на Тайване, потому что в КНР в 1992 году было плохое качество, но к 1994 году оно улучшилось. Наш отдел закупки это дело не отследил. Более того, на рынок вышла фирма «Сюбор», и её консоли были великолепного качества, даже лучше нашего. Оказалось, что эта компания обращалась в наш отдел закупки ещё в 1994 году, но ребята их проигнорировали, посчитав, что с китайцами бизнес не сделаешь. Тогда «Сюбор», которую поддерживало китайское правительство, организовала представительство в Москве и стала демпинговать.
Не она была причиной демпинга на рынке, но компания попала в хорошее время. В апреле руководство «Сюбор» пришло к нам знакомиться. Оно предлагало нам перенести производство на свою фабрику. Это было интересно, но я понимал, что «Сюбор» — серьёзный конкурент, который будет и дальше развиваться на рынке под своим брендом. Поговорив с ними один день, я предложил принципиально другую сделку: мы размещаем своё производство консолей Dendy на их заводе, а они отдают нам эксклюзивные права на продажу приставок «Сюбор». Сказать, что они разнервничались — это ничего не сказать. Московские представители «Сюбор» стали убеждать своих китайских боссов не соглашаться, но те спросили: «Сколько вы будете заказывать? Я сказал, что смогу разместить у них на заводе заказ на 80 тысяч Dendy и продать ещё около 40 тысяч «Сюборов». Тогда они отбросили все сомнения.
Дальше происходило следующее. У нас было много неликвидов на складах. Зато так мы избавлялись от излишков на складах. Кроме того, за счёт низкой цены мы за лето восстановили дилерскую сеть. Когда в июле-августе нам пришли первые «Сюборы» и Dendy, произведённые на китайских заводах, мы начали торговать в плюс. Надо сказать, что в то время, если вы хотели продать что-то в декабре, надо было размещать заказы в октябре. То есть нужно время на сам заказ, на производство, доставку и так далее. Те, кто ничего не заказал в октябре, в декабре ничего не имели. Подготовиться к Новому году можно было, лишь купив консоль у нас.
Но в итоге выиграли все, потому что демпинг закончился. За полтора месяца мы отбили все потери, которые были до того, и в очередной раз вернулись на позицию лидера рынка. Позже вы запустили собственную телепередачу «Dendy — новая реальность» и журнал «Великий дракон». Наверное, такое проникновение во все сферы и позволило консоли стать культовой? Для того, чтобы создать имидж бренда, нужно работать по всем направлениям. Нельзя сказать, что передача или журнал стали толчком для бренда. Здесь важно всё: и работа с дилерской сетью, и поддержание имиджа магазинов, их оформление, реклама, даже доставка на дом и гарантийное обслуживание. Когда мы переехали в офис на Петровке, то снимали один этаж в здании, которое арендовала у правительства Москвы редакция журнала «Видео-Асс». Мы довольно быстро с ней подружились и договорились об издании журнала.
Летом 1993 года, когда начались массовые продажи, я понял, что собственная пресса с названием Dendy нам просто необходима. К сожалению, первые несколько номеров были напечатаны совершенно по-советски. Качество печати было посредственным. Через несколько месяцев я настоял, чтобы печать журнала перенесли в Финляндию. Тогда журнал стал выглядеть гораздо лучше. Его производство было достаточно затратным, издатель постоянно жаловался, что он плохо продаётся, что остаются неликвиды. Не потому, что издатель жулил, хотя наверняка было и такое, но в первую очередь потому, что он просто не умел распространять журнал. Но для нас это была дополнительная работа отдела маркетинга. Мы, условно говоря, отдали его на аутсорс, к сожалению, не очень удачный.
А передача? С ней ситуация была похожая. Идея о её создании у меня возникла во время очередного разговора с Юрием Заполем. Он помог договориться об эфирном времени. Название «Новая реальность» появилось не сразу, а только после того, как мы сняли первый ролик для Dendy. Тогда была очень популярна тема виртуальной реальности, но «Dendy — виртуальная реальность» звучало не очень хорошо. Я не помню, кто в итоге предложил «Новую реальность», но мне это название сразу понравилось, и я его утвердил. Мы полностью финансировали передачу. Именно из-за этого передача и исчезла из эфира.
Но несмотря на всё, я считаю, что все наши затраты и усилия окупились. Во-первых, Сергей Супонев был гениальным ведущим. Во-вторых, журнал был очень популярен среди игроков. И то, и другое помогло развитию бренда. После таких успехов в Steepler стали смотреть на вас иначе? Трудно сказать, никогда об этом не задумывался. У меня было много друзей в компании, я хорошо общался с акционерами. У Steepler была своя жизнь, а у нас — своя. И хотя Dendy юридически была частью компании, фактически мы существовали отдельно.
У нас было своё финансирование, свои закупки, своя команда. А Steepler прекрасно развивалась сама. Просто каждый делал своё дело, и у всех оно получалось. В 1994 году вы всё-таки стали полноправным акционером предприятия. Что послужило толчком к реструктуризации? В 1993 году, пока мы занимались формированием имиджа на рынке, в Steepler происходили бурные события между акционерами и подразделениями. Тогда же среди акционеров произошёл раскол, многие люди покинули компанию. Но на нас это никак не сказывалось. Последний полностью профинансировал весь оборотный капитал Dendy, а Steepler вывела из него свои средства.
А поскольку Steepler получила гораздо больше денег, чем было в оборотном капитале, мы платили практически двойную норму по процентам. В организационном смысле изменения выглядели следующим образом. Пока шёл аудит фирмы Dendy, мы много дискутировали с Андреем Чеглаковым, который курировал наш бизнес и все финансовые дела Steepler, о том, как выстроить компанию. Было понятно, что Dendy нужно было выделить, но я был категорически против того, чтобы отдавать розничную сеть. В итоге мы сошлись на том, что из Steepler выделят отдельно Dendy, которая будет торговать оптом, и отдельно — для розничных продаж через московские магазины. Во второй я получил долю, а в первую влил деньги «Инкомбанк». Финансовые проблемы Steepler каким-то образом сказались на деятельности Dendy в будущем? И самым критичным образом. Сначала Steepler продала долю Dendy «Инкомбанку».
Потом, в 1995 году, мы по каким-то причинам отдавали в Steepler часть своей прибыли, не имея возможности её реинвестировать. Самая большая проблема началась в 1996 году, когда Steepler фактически прекращала свою деятельность, вся выручка Dendy шла на погашение его долгов. У нас просто не осталось денег на закупки, все оборотные средства были вынуты. Розничная сеть работала успешно, мы начали её перепрофилировать, продавать обычные детские игрушки, а вот оптовые закупки, спрос на которые по-прежнему был очень высоким, мы не могли поддерживать. Какое-то время мы ещё брали товар на реализацию в Китае, но потом и это закончилось. Я не знаю конкретной причины, по которой Steepler так быстро ушла с рынка. Мне представляется, что в основе лежала какая-то серьёзная финансовая неэффективность многих подразделений компании. Так что, решая свои проблемы, Steepler похоронила Dendy. Как сказал Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью».
На пике популярности Dendy на вас даже вышла Nintendo of America и предложила встречу. Не было опасений, что она может плохо закончиться? Нельзя сказать, что это была инициатива Nintendo. Весь 1994 год мы пытались выйти на её руководство или на руководство Sega, чтобы легально торговать 16-битными консолями. Sega — очень консервативная компания, и она никак не реагировала на наши попытки наладить контакты. А попытки выйти на Nintendo у нас были через Германию. У Steepler там был свой офис, и его сотрудники активно «атаковали» Nintendo of Europe, чтобы наладить сотрудничество. Во второй половине 1994 года мне неожиданно позвонили из Nintendo of Europe. Это был какой-то консультант, который был очень близок с американским подразделением.
Он нас и вывел на Nintendo of America. Мне позвонили и сказали, что меня приглашают на встречу в Сиэтле. Я позвонил своим адвокатам. В США наши интересы представлял Мэтью Лефландер, который сразу спросил меня, уверен ли я в том, что вообще вернусь из Соединённых Штатов, ведь мы продавали пиратскую продукцию. Мы договорились, что Лефландер сам позвонит приглашающей стороне и задаст несколько контрольных вопросов. Ему гарантировали, что меня не будут атаковать, и сказали, что Nintendo of America заинтересована в сотрудничестве. Я встретился с руководством компании два раза, и мы договорились о сотрудничестве. В контракте, который мы подписали, Nintendo of America официально согласилась, что никогда не будет предъявлять к нам претензии по поводу тех клонов восьмибитных консолей, которые мы уже сделали, и тех, которые мы будем делать в будущем. Как прошли переговоры?
Чего добивались вы сами? Что хотели получить боссы Nintendo? Nintendo было интересно выйти на российский рынок. Не думаю, что компания видела в этом какую-то финансовую перспективу. Она просто хотела попробовать. Формально наш рынок относился к азиатскому, за который отвечала не Nintendo of America. А европейское отделение компании считало, что Москва — это европейский рынок. Вообще всё упёрлось в технологию поставок. Мы не могли работать по тем стандартам, по которым работала Nintendo: заказывать за полгода какое-то количество приставок и быть уверенными, что сможем их продать, участвовать в релизах игр, делать локальную рекламу для них.
Мы объяснили структуру нашего бизнеса, рассказали, сколько консолей и картриджей сможем продать. С точки зрения оборотов Nintendo — это были незначительные цифры. Но компания просто хотела выйти на наш рынок. И, может быть, щёлкнуть по носу Sega. А мы хотели вывести на рынок новую консоль, получить поддержку такого мощного производителя, в том числе и рекламную. Ну и заодно решить проблему потенциального преследования со стороны Nintendo за продажу клонов. Так что мы, в общем, своего добились. Выходит, Nintendo не столько волновало распространение пиратских версий своих консолей, сколько нераспространение продукции конкурента? Нужно понимать, что восьмибитный рынок компанию уже совершенно не интересовал.
Я не уверен даже, что она тогда выпускала такие консоли. Теоретически она, наверное, должна была бороться с пиратством. Но, по сути, понимала, что эти продажи только раскачивают рынок перед приходом на него 16-битных консолей. Поэтому она так легко пошла на индульгенцию за продажу клонов. По поводу консолей конкурентов. Да, тогда это была серьёзная проблема во взаимоотношении Sega и Nintendo.
Главный миф о "Денди" — в том, что это детская забава, считает игровой критик Денис Майоров.
Сокровища игрового мира "Денди" без преувеличения можно считать музейной техникой: образцы представлены в некоторых экспозициях Москвы и Санкт-Петербурга. Самый дорогой картридж с видеоигрой в конце ноября 2020-го купили за 156 тысяч долларов на аукционе: это был запечатанный экземпляр игры Super Mario Bros. К слову, платформер о приключениях братьев Марио — одна из самых продаваемых видеоигр в истории. Сегодня в нее можно бесплатно сыграть в интернете, но найти картриджи из первой партии сложно. Отсюда и баснословная цена. По мнению Кочеткова, многими коллекционерами движет не столько желание обладать редкими вещами, сколько стремление сохранить их для истории. Картриджи ветшают и пропадают, а вместе с ними исчезают игры.
Все ретроигроки, с которыми пообщалось РИА Новости, уверены: "Денди" уже стали классикой и найдут благодарных пользователей даже спустя десятилетия. Секрет успеха Создатель бренда Виктор Савюк считает: есть две причины, по которым люди до сих пор играют в "Денди". Во-первых, хоть графика и примитивна, содержание все равно интересное. Второй аспект популярности "Денди" связан с общей модой на ретро. По его словам, в девяностые видеоигры были популярны во всем мире, но в России они создали уникальную культуру среди подростков.
Автомобильный аккумулятор CATL способен за 10 минут зарядиться на 600 км пути На проходящем в эти дни Пекинском автосалоне китайская компания CATL анонсировала первую в мире литий-железо-фосфатную аккумуляторную батарею Shenxing Plus. Она предназначена для использования в электрокарах и способна обеспечить запас хода до тысячи километров. Помимо повышенной плотности энергии, она ещё и поддерживает скоростную зарядк... Читать дальше Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов 2 фото Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь.