Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по.
Сочинение ЕГЭ по литературе, план
Тексты, объем которых менее 250 слов, не проверяются. Вступление должно занимать около 60-70 слов, основная часть — 250 слов, заключение — примерно 60-70. Максимальный объем не устанавливается, но советуем не увлекаться. Не стоит делать сочинение слишком длинным: так вы рискуете написать много лишней информации и уйти от темы. Критерии оценивания Эти требования придуманы неслучайно. Без их соблюдения сочинение потеряет целостность и логичность рассуждений. После написания работы всегда проверяйте, соответствует ли текст следующим критериям: Глубокое раскрытие темы и убедительность аргументов.
Чтобы текст получил хорошую оценку, сформулируйте свою позицию и докажите ее. Владение литературными понятиями. Продемонстрируйте знание теоретико-литературных понятий и умение правильно ими оперировать. Обоснованность привлечения текста литературного произведения. Выберите правильное произведение для своей темы и избегайте ошибок в пересказе или приведении цитат. Соблюдение целостной композиции текста и логичность изложения.
Обращайте внимание на правильность структуры сочинения и на то, насколько гармонично оформлены переходы от одной части к другой. Следование нормам речи и грамотность. Избегайте речевых, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Как правильно оформить сочинение Источник: rcoi. Исправьте грамматические ошибки, избавьтесь от речевого мусора. Старайтесь не использовать слишком сложные предложения с обилием запятых — пусть текст будет легким для восприятия.
Во время подготовки к экзамену попробуйте читать конечные тексты вслух. Так легче понять, насколько они лаконичны. На экзамене пишите сочинение понятным, разборчивым почерком. Буквы должны быть читаемыми — так вы убережете себя от незаслуженной орфографической ошибки. Пример 2. Пример 3.
Как и к ЕГЭ, к студенческой жизни лучше готовиться заранее. Уже сейчас вы можете познакомиться со специалистами ФениксХелп, чтобы знать, кто вам поможет, если поджимают учебные сроки. Источник Итоговое сочинение в 11-м классе — это допуск к ЕГЭ.
В-третьих, в художественных текстах, как правило, обсуждаются общечеловеческие проблемы: эстетические, нравственные, социальные, духовные. Чаще всего они посвящены проблемам красоты природы и человека, вечным нравственным проблемам, проблеме войны и др. В них всегда очевидна обсуждаемая проблема, автор показывает ее сложность, неоднозначность, приводит разные точки зрения на один и тот же вопрос. Но эти тексты сложны тем, что не всегда ясна авторская позиция, она может существовать «между» точками зрения, а автор лишь склоняется к одной из них, как правило, подчеркивая ее плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Такие тексты поднимают философские проблемы. В-третьих, в философских текстах, как правило, обсуждаются «вечные вопросы», поднимаются проблемы общечеловеческие: добра и зла, любви и ненависти, дружбы, подвига, совести, вины и ответственности и т. Автор может рассуждать как абстрактно о проблеме, так иллюстрировать ее на примерах. Теперь давайте обратимся к примерам и разберем три текста, проанализировав их тип, степень сложности и решения поставленных проблем. З Знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь злая болезнь, связанная с тем. Коротичу Виталий Алексеевич Коротич род. Текст 1 Как видим, данный текст — публицистический, у него есть все особенности публицистики — злободневность, провокативность, эмоциональность горячность , некоторая односторонность авторской позиции, сенсационность. Публицист умело использует все средства ораторского мастерства для привлечения и удержания внимания читателей: яркость и простота образов, которые понятны каждому «люминисцентные лампы упали на голову 352 бюрократов», «от скрепочных сшивателей страдает в год около десяти тысяч чиновников» , примеры из повседневной жизни, с которыми так или иначе сталкивался каждый «знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий» , обращение к опыту каждого из нас «ели вы доверчивы…», «вы прекрасно знаете…», разговорность интонации и лексики «напасти», «чинуша», в «общем»; «Как же спастись от напастей? Что же из этого следует? Как это может помочь нам в написании нашего сочинения? Это значит то, что мы с полным правом можем, как и автор, соханять провокативный, полемичный и ироничный тон своего рассуждения, например: «Предложенный нам текст писателя-журналиста полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен провокационный вопрос: как спастись от испытаний и трудностей, приготовленных нам жизнью». Все мы, известное дело, стремимся к безопасности. Более того, на страницах газет и журналов, в общественных местах, в сводках информации — везде звучит призыв: «Будьте осторожны! Помните о безопасности! Автор данного текста, поднимая проблему страха перед жизнью и ее опасностями, показывает комичность куда более абсурдных ситуаций, чем эти». Никто не будет спорить и с тем, что нужно быть осторожным и не ходить одному ночью по пустынным улицам. Но автор текста не просто занимается морализаторством. Размышляя о проблеме преодоления трудностей, встречающихся на жизненном пути, В. Коротич рисует людей, у которых этот страх достигает невероятных размеров, а стремление избежать опасностей доходит до абсурда». Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. Ступить страшно! Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки.
Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью! Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3. Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы. Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение. Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта. Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3. Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения. Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен. Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3. Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой. В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3. При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм. Балл по этому критерию зависит от количества речевых и стилистических ошибок. Неоправданные повторы слов, использование стилистически окрашенной лексики, нарушение лексической сочетаемости, плеоназмы, тавтологии и др. Соблюдение орфографических норм максимальный балл — 1. Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при написании слов разных частей речи.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
В сочинении ЕГЭ по литературе должны быть соблюдены детали, символы, композиция, проблематика, написаны конкретные примеры и тезисы. ЕГЭ по русскому языку в 2023 году остается основным экзаменом для всех 11-классников, и в этом материале мы детально разберемся, как изменятся критерии оценивания задания №27, каким должен быть план сочинения и как подготовиться на максимальный балл. Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры.
Сочинение в ЕГЭ по литературе
Рекомендации по структуре и плану Используйте тезисную структуру, в сочинении всё должно быть чётко. Необходимо четко выражать какую-то конкретную мысль, и подтверждать её цитатами и высказываниями. Следите за абзацами. Каждый тезис — это новый абзац. Следите за их размерами, логикой перехода от одного к другому, не теряйте мысль! Удерживайте тему и сверяйтесь с ней - достаточно ли вы раскрыли тему? Следите за речью Не забывайте про термины, используйте в тексте. Итак, что должно быть в вашем тексте и чего следует избегать. Перечислю по пунктам. В мини -сочинении должна быть раскрыта тема и четко прослеживаться идея.
То есть вы должны дать прямой ответ на поставленный вопрос, а не выкладывать на лист всё, что знаете о произведении. Вспомните Л. Толстого: «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в «Анне Карениной» я любил мысль семейную, в «Войне и мире» любил мысль народную». Даже в столь масштабных произведениях основная мысль — одна. Не перегружайте его не относящимися к делу подробностями. В сочинении должен быть изложен традиционный то есть общепринятый, зафиксированный в учебниках взгляд на проблему. Вы можете изложить свою позицию или солидаризироваться с неким исследователем -«бунтарём», но лишь после того, как покажете знание «стандартной» версии. Например, рассуждая об открытом финале «Евгения Онегина», вы можете упомянуть предположение В.
Сочинение должно быть логичным по форме и доказательным по содержанию. Каждый абзац должен работать на доказательство главного тезиса по принципу «от очевидного — к неочевидному». Не следует излишне увлекаться характеристиками героев или описаниями перипетий сюжета. Правильный ответ на вопрос должен быть основан на анализе, а не на пересказе. Помните, что композиция сочинения должна включать содержательное вступление, основную часть собственно доказательство и содержательное заключение. При этом все части сочинения должны быть связаны между собой. Не забудьте подтвердить каждый тезис своего сочинения цитатой — прямой или косвенной. Не следует приводить излишне развёрнутые цитаты. Однако без постоянных апелляций к тексту произведения в сочинении не обойтись.
Если вы не помните дословно нужную вам цитату, изложите её своими словами. Однако учтите: этот совет касается только эпических и драматических произведений; лирику пересказывать нельзя!
Попробуйте подобрать подходящий эпиграф.
Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами - не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении.
В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему. Определитесь со стилем сочинения. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста.
Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении - с позиции приглашения к рассуждению, в заключении - в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: "Любил ли Россию поэт?
Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте.
Особое значение для характеристики Татьяны приобретает ее сопоставление с матерью. Ее герой оказался так не похож на Грандисона, а реальная жизнь в истории любви к Онегину проявила себя жестокой и беспощадной. Вступление Вступление — это первое если вы не пишите план , с чего начинается усердная и трудная работа над сочинением. Тезис лучше формулировать вопросом — так вы легко перефразируете тему для своего понимания. Виды вступления Традиционное. Здесь уместно ввести пару ключевых слов по теме, общее рассуждение по ней. Смело выбирайте этот вид вступления, если хорошо ориентируетесь в биографиях писателей.
Здесь Вы можете продемонстрировать доскональное знание важных дат и этапов творчества. Подразумевает ответы на поставленные вопросы в теме, а также ответы на собственные вопросы: «Почему эта тема актуальная для меня», «Почему именно эту тему я выбрал» и т. Можно затронуть историческую тематику, связанную напрямую с произведением. К примеру, упомянуть Пугачевское восстание при написании сочинения по «Капитанской дочке» А. Если Вы видите в теме сочинения такие слова, которые требуют разъяснения, их стоит проанализировать, раскрыв их суть «маленький человек», «лишний человек», «добро и зло», «честь», «дружба», «любовь». Подходит для тем на основе сравнения 1-ый автор и 2-ой автор; 1-ый герой и 2-ой герой. Во вступлении в данном случае Вам нужно написать основания для сопоставления, которые Вы будете доказывать в аргументации.
Что можно написать во вступлении? Не пишите того, что не относится к предложенной теме!
Можно ли при этом назвать жизнь героя счастливой? Бунин подчёркивает, что, несмотря на всё, герой рассказа считает, что не видел по-настоящему счастливой жизни: работа не приносила ему удовлетворения, он чувствует себя усталым и мечтает об отдыхе.
Сопоставление отношения к герою и его семье экипажа корабля в начале и в конце рассказа позволяет сделать вывод о том, что человек, считавший себя влиятельным, получавший при жизни внимание и уважение, стал никем после смерти и тело его везут тайно в ящике из-под содовой. Так, образ главного героя является символом ложных идеалов современного общества, в котором материальные ценности вытесняют духовные. В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения. Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос.
В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос. В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью!
Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3. Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы.
Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение. Нельзя допускать искажения авторский позиции!
При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта. Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3. Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста.
Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения. Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен.
Задания 5 и 10 в ЕГЭ по литературе: как писать сочинение на сопоставление
это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать. Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе. Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе.
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
План подготовки к ЕГЭ 2024. Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Сочинение необходимо писать по определенному плану. От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58!
Сочинение ЕГЭ по литературе
Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите!
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И.
Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела.
Также заранее стоит начать готовиться к написанию сочинений. Набивайте руку и доводите процесс до автоматизма: очевидно, что содержание вашего сочинения на экзамене будет отличаться от того, что вы пишете дома, однако структура должна всегда оставаться жесткой. Придерживайтесь алгоритма Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения. Выбирая тему, убедитесь, что хорошо знаете это произведение и сможете развернуто написать о нем полноценную письменную работу. Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку. Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение. Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением». А в заключении уместно будет сказать: «Это произведение учит нас…», «Подводя итог, можно сказать, что…» и т.
Фактические несоответствия в сочинении могут снизить вам оценку. Важно не только прочитать книгу, но и понять, что хотел донести автор до читателя, почему это произведение входит в школьную программу, в чем его основная мысль, чему оно учит и т. Поэтому в процессе чтения нужно задавать себе вопросы и отвечать на них. Это поможет написать содержательное сочинение на хорошую оценку. При прочтении обязательно делайте заметки. Например: описание персонажей и событий, происходящих с ними, важные для сюжета цитаты, отражающие проблематику произведения. Если вы пишете сочинение по стихотворению, то лучше будет выучить его наизусть, чтобы легче было приводить цитаты. Следите за орфографией и пунктуацией. Часто в погоне за отражением мыслей ученики пропускают запятые и допускают ошибки. Такой промах может повлиять на оценку. Составьте план сочинения. В первую очередь вы составляете план сочинения для себя, он поможет не отвлекаться от темы и последовательно отразить ваши мысли. Используйте цитаты, они помогут вам раскрыть тему сочинения и привести аргументы. Но помните, что не стоит слишком увлекаться цитированием, поскольку в сочинении помимо авторского мнения, также важно и ваше. Приводите примеры из произведения, чтобы доказать вашу мысль. Это придаст вашему сочинению содержательности. Используйте клише: в основной части можно использовать клише «авторская позиция заключается в…» или в заключении уместно написать «подводя итог, можно сказать, что…». Такой подход помогает связать разрозненные мысли в цельный текст. Ваше сочинение будет красивым изложением мыслей, а не простым набором фактов. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное - чем наполнить вступление и заключение. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение. Сочинение - это прежде всего ваше авторское произведение и там должны быть ваши мысли и идеи. Но не забывайте, что сочинение по произведению не должно состоять только из ваших воззрений, в нем должна быть представлена и точка зрения писателя. Вводная часть Вступление должно отражать общие положения о произведении или об авторе. Во вступлении можно написать о том, в каком году была написана книга, кто ее автор и, в какой период своего творчества он ее написал. Не нужно приступать сразу к раскрытию темы сочинения. Еще один вариант вводной части сочинения - это трактовка слов из темы, то, как вы понимаете их. Например, если в теме сочинения есть слово «война», то нужно дать толкование этому слову.
И им, подобно предшественникам, предстоит подвести мир к новой вере, новой жизни и действительности. Другим важным образом в поэме служит снег. Снег идёт на протяжении всей поэмы, и по мере приближения к финалу постепенно превращается из снегопада в метель, а затем во вьюгу. Подобная смена погодных условий символизирует смену режима, и внезапно пришедшую в отношении каждого, не приспособившегося к изменениям, холодную отстранённость со стороны государства. Описанный Блоком пейзаж постреволюционной России бел, то есть опустошён и очищен — специально для создания разительно отличающегося общественного строя. Однако наиболее ярким символом, уникальным для произведения, становится символ пса — прошедшей эпохи.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
Определение темы текста. Настоящий текст о том, что память- творческий процесс, что с помощью памяти человечество преодолевает время и смерть, что совесть и память- тесно взаимосвязанные вещи. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий. В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда. Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые. Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту.
А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту. Связь с современностью. В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта.
Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка-это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка - это часть нашей культуры.
В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А. Пушкина "Медный всадник" считать одной из первых попыток создания образа "маленького человека" в русской литературе? Это и Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Н. Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник". Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно". Издавна фамилия указывала на род, к которому принадлежал отдельный человек.
Получается, что Евгений лишён предков, своего места в истории. Пушкин делает это с целью подчеркнуть его заурядность и ничтожность по отношению к власти. Власть в поэме символизирует Пётр I, который назван "он", "истукан", "кумир на бронзовом коне" для акцентирования внимания читателей на его бесчеловечности. Во-вторых, как и любой "маленький человек", Евгений совершает личный незначительный бунт. В основу поэмы положен неразрешимый конфликт между властью и частным человеком. Власть не замечает обычного человека с его мечтами и стремлениями, а человек не видит большой истории, не ощущает себя гражданином.
В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1. Содержание сочинения К1 — Формулировка проблем исходного текста — максимум 1 балл К2 — Комментарий к проблеме исходного текста — максимум 3 балла К3 — Отражение позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл 2. Речевое оформление сочинения К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — максимум 2 балла К6 — Богатство речи — максимум 1 балл 3. Грамотность К7 — Соблюдение орфографических норм — максимум 3 балла К8 — Соблюдение пунктуационных норм — максимум 3 балла К9 — Соблюдение грамматических норм — максимум 2 балла К10 — Соблюдение речевых норм — максимум 2 балла К11 — Соблюдение этических норм — максимум 1 балл К12 — Соблюдение фактологической точности — максимум 1 балл Максимальное количество баллов за сочинение — 21 Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише Тема сочинения заранее неизвестна, поэтому написать и зазубрить готовый текст не получится. Однако заранее известна общая структура, то есть план — содержание работы.
Часто в погоне за отражением мыслей ученики пропускают запятые и допускают ошибки. Такой промах может повлиять на оценку. Составьте план сочинения. В первую очередь вы составляете план сочинения для себя, он поможет не отвлекаться от темы и последовательно отразить ваши мысли. Используйте цитаты, они помогут вам раскрыть тему сочинения и привести аргументы. Но помните, что не стоит слишком увлекаться цитированием, поскольку в сочинении помимо авторского мнения, также важно и ваше. Приводите примеры из произведения, чтобы доказать вашу мысль. Это придаст вашему сочинению содержательности. Используйте клише: в основной части можно использовать клише «авторская позиция заключается в…» или в заключении уместно написать «подводя итог, можно сказать, что…». Такой подход помогает связать разрозненные мысли в цельный текст. Ваше сочинение будет красивым изложением мыслей, а не простым набором фактов. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное - чем наполнить вступление и заключение. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение. Сочинение - это прежде всего ваше авторское произведение и там должны быть ваши мысли и идеи. Но не забывайте, что сочинение по произведению не должно состоять только из ваших воззрений, в нем должна быть представлена и точка зрения писателя. Вводная часть Вступление должно отражать общие положения о произведении или об авторе. Во вступлении можно написать о том, в каком году была написана книга, кто ее автор и, в какой период своего творчества он ее написал. Не нужно приступать сразу к раскрытию темы сочинения. Еще один вариант вводной части сочинения - это трактовка слов из темы, то, как вы понимаете их. Например, если в теме сочинения есть слово «война», то нужно дать толкование этому слову. Можно использовать свой личный опыт и свое понимание. Такое вступление поможет вам развить мысль и перейти к основной части. Во вступлении уместно задать вопрос, ответ на который будет расписан в основной части. Важно правильно подобрать вопрос, чтобы он не был слишком узким. Например, вопрос, на который можно однозначно ответить «да» или «нет» категорически не подходит для введения. Необходимо также помнить, что краткий ответ на поставленный вопрос должен быть и в заключении. Последнее предложение вступления должно связывать его с основной частью. Например: «А теперь рассмотрим описание войны в романе «Война и мир»».