Как писать сочинение-рассуждение 11.1, 11.2, 11.3 (бывшее 9.1, 9.2, 9.3) в формате ОГЭ от ФИПИ по русскому языку в 9 классе: темы сочинений, структура, план, варианты сочинений, клише, шаблон.
Сочинение огэ 13.3 клише
Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. Похожие презентации. Данный рабочий лист подходит для подготовки к заданию 13.3 ОГЭ по русскому языку, а задания представляют собой своеобразный план сочинения-рассуждения данного типа. ОГЭ: Темы для сочинения-рассуждения. ОГЭ: Подготовка к сочинению (13.3).
Сочинение ОГЭ по русскому языку
ФИО автора и из жизненного опыта. Как выглядит абзац целиком? Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов примерами из текста … ФИО атвора и из жизненного опыта. Следующий абзац у вас первый аргумент. Он пишется из текста, который вы читали на ОГЭ и там вы ищете именно пример дружбы или пример смелого поступка и так далее.
Здесь вам важно правильно понять текст. Хорошо его понять и суметь объяснить. Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать. То есть не нужно пересказывать весь текст целиком. Это большая ошибка. Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет например смелый поступок или олицетворяет чувство любви, или олицетворяет дружеские отношения.
Таким образом вы пишете тот поступок и пересказываете буквально в одном-двух предложениях этот поступок и дальше даёте вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода, если вы не пишете, что показывает этот пример. Если у вас нет такого мини-вывода в конце аргумента, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и дать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац. В данном случае, в 9-ом классе вы можете придумать любой пример.
Например, про своего друга, знакомую, соседа, про какую-то ситуацию, которую увидели на улице и так далее.
Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет?
Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают.
Вариант аргументации материалом текста Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену — они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна.
Русский язык. Растолковать значение слова можно несколькими способами: Описательный перечисляем признаки предмета, явления, которые надо растолковать.
Например: Нравственный выбор — это основанный на моральных ценностях выбор человека модели своего поведения. Синонимический перечисляем синонимы к слову. Например: Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение при ответе на вопрос, как поступить в сложной ситуации. Отрицательное определение объяснение значения слова через его антонимы. Например: Нравственный выбор — это отсутствие духовной пассивности в сложной жизненной ситуации. Оценочный используем другое понятие.
Подготовка к сочинению 13.3 по русскому языку и к написанию ОГЭ литературе
- План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
- Сочинение ОГЭ 13.3 – структура сочинения-рассуждения
- Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
- Как писать 5 сочинение на ОГЭ по литературе - Год Литературы
- Telegram: Contact @nastya_umschool
- Рассказываем, на что обращать внимание при работе с большим сочинением
- ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
Вступление
- Что делать на ОГЭ по литературе? Задание 5
- Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
- Шкатулка: Примерный алгоритм сочинения 13.3
- План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами
- Рассказываем, на что обращать внимание при работе с большим сочинением
- Telegram: Contact @nastya_umschool
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. План сочинения 9. Клише сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. |
Сочинение 13.3 / ОГЭ Русский язык 2024 / Как легко написать сочинение 13.3 | Задание 13.3. Конструктор сочинения. Русский язык и основы лингвистики. ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. |
Как написать сочинение ОГЭ 9.3? | Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Подготовиться к сочинению рассуждению. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | ИнтернетКак писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. |
Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы. | Сочинение рассуждение на ОГЭ: содержание, план написания. |
Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. Конструктор сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку. Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения. Как написать сочинение 13.3? Чек-лист по подготовке к написанию сочинения 13.3 на ОГЭ. Познакомить с критериями оценивания сочинения 13.3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения встречаются, поэтому прежде чем приступить к написанию сочинения, вспомните текст поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение. Сочинение для любого экзамена, особенно по русскому языку, строго регламентировано и не предполагает творческих находок.
Что делать на ОГЭ по литературе? Задание 5
О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной?
Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека. Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры. Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной.
ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется.
Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой.
Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы. Друг нужен каждому человеку.
И счастлив тот человек, у которого есть настоящий друг. Иногда люди своими необдуманными поступками сами разрушают дружеские отношения. Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение. Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние.
Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным. Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью. Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих.
К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу. Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни. Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути.
Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими. Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание. Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты.
Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности. Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению. И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими. Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего.
Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе. Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться.
ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду.
Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь. На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье.
Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны.
Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе.
Таким людям важно оказать помощь тому, кто находится в опасности. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Аргументация В основной части сочинения аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента: 1- из указанного текста; 2 — из собственного опыта. Примеры должны соответствовать тезису; иллюстрировать мнение о смысле понятия; развиваться в заданном темой направлении. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац. Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту автор. Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста автор. Предложение … подтверждает мысль о том, что …. Примеры понятие можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.
ОГЭ по русскому языку: 1. Цыбулько Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 9. Здесь не требуются красивые речи и вода, чем меньше слов — тем меньше недочетов. Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише. Как писать сочинение огэ 15.
Как писать сочинение 13. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. Что такое клише для сочинения ЕГЭ по русскому? Запоминаем последовательность: клише — краткий пересказ — цитата — микровывод. Презентация на тему "Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.
Огэ 2024 русский язык сочинение 13. Готовимся к сочинению ОГЭ 2024 13. Сочинение 13. Конструктор сочинения 13. Цыбулько Клише и шаблоны для сочинения 9.
Клише к сочинению части С3 ОГЭ русский язык 9 класс Презентация содержит подробное описание композиции сочинения, пошаговую инструкцию для написания сочинения, клише, советы по работе с понятием, темой, а также практический блок. По ней очень легко запомнить структуру сочинения, обязательные части и их связь. Разумеется, в сочинении можно использовать и другие фразы, другие переходы и связки. План написания сочинения ОГЭ 9. Как писать сочинение 9.
ОГЭ -2024 речевая задача «Сочинение-рассуждение» задание 13. Рассмотрим такой вопрос, как: Образцы речевых клише к сочинению-рассуждению сочинение огэ,огэ 2019,ОГЭ по русскому языку. Клише готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить аниеклише для вступленияпримеры вступлений с. Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15. В работе рассматриваются такие понятия, как «Жизненные ценности» по исходному тексту Ирины Муравьёвой и «Выбор» по исходному тексту Евгения Гришковца.
Как начать аргумент в сочинении огэ Пробуем писать сочинение по схеме Что такое жизненные ценности 2 по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны Вступление: тезис, комментарий Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит.
В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие. Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса.
Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем.
Вывод Следовательно, жизненные ценности — важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь. Стал известен после того, как в 1999 г. Как не надо писать сочинение "Что такое выбор? Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей.
Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный. Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу». Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа».
Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью. Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление. Попробуем подобрать синонимы? Не забываем о комментировании определения Прокомментировать определение — значит дать оценку запрашиваемому явлению.
Если термин имеет положительную окраску, можно написать: «Я думаю, без термин в родительном падеже наша жизнь будет пустой и бессмысленной, потому что именно благодаря термин в дательном падеже наш мир становится лучше». Если негативную то есть речь идёт, к примеру, об отрицательном качестве : «Я думаю, термин в именительном падеже ведёт к разобщению людей, поскольку сеет негатив и зло в нашем мире». В общем, пишем что-то из разряда «каждому своё». Пересказа во втором абзаце должно быть в меру В примере из текста избегаем лишнего пересказа. Легко сказать — а как сделать?
Предлагаем следующий лайфхак: представьте, что провожаете друга на поезд и времени до его отправления остаётся совсем немного. Однако вам нужно рассказать товарищу содержание прочитанного рассказа — разумеется, быстро, чтобы он не опоздал и при этом понял всё из того, что вы рассказываете ему. Дружба — это….. Обратимся за примерами к тексту кого …. Микровывод: Именно такие отношения можно назвать дружбой.
Подтверждение своей мысли нахожу в тексте кого? Несмотря на многочисленные преграды, дружба мальчиков крепнет, потому что основана на доверии, взаимном интересе и заботе предл. Микровывод: Дружба участников событий согревает их сердца, придает смысл ежедневному существованию. Я счастлив тем, что моя жизнь тоже богата примерами дружбы…. Микровывод: Наша дружба проявилась во взаимопонимании и поддержке.
Говоря о дружбе, хочу привести пример из рассказа …. Иллюстрируя тему дружбы, хочу привести пример из повести В. Крапивина «Оружейник Кашка»… Микровывод : Здесь дружба проявляется в защите младших товарищей. Рассуждая о необходимости дружбы, не могу не привести отрицательный пример. В романе М.
Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим приятельские отношения между офицерами Печориным и Грушницким, построенные на соперничестве, зависти и самолюбии. Такая «дружба» привела к дуэли и смерти одного из них. Микровывод: Дружба не должна строиться на унижении товарища. Общий вывод. Следовательно, приведенные мной примеры свидетельствуют о настоящей дружбе, обогащающей человека и делающей его счастливым.
Или … Следовательно, эти отношения являются примерами настоящей и крепкой дружбы. Или … Размышляя над текстом К. Паустовского, я пришел к выводу о том, что его персонажи являют нам пример настоящей дружбы. Или…Подводя итог сочинению, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше.
Схема сочинения-рассуждения. Вариант готового сочинения Что такое ответственность? Ответственность — это такое отношение к жизни, при котором человек готов качественно выполнять возложенные на него обязанности. При этом часто возникают трудности, которые необходимо преодолевать ради достижения цели. При этом надо учиться трудолюбию и терпению.
Давайте задумаемся, что произойдет, если мы перестанем качественно выполнять наши поручения? Недосмотрел за сестренкой — она попала в беду, не выучил уроки — получил двойку, не прибрался в доме — взвалил дополнительный груз забот на уставших родителей. Нельзя избегать ответственности, это приводит к печальным последствиям. Именно об этом идет речь в тексте О. Семья Емелиных не была готова к появлению в доме кролика.
Его присутствие вызывало неудовольствие, потому что был нарушен привычный уклад жизни: Зяка царапал мебель, обои. Таким образом, я доказала, что смелость — это бесстрашие и отвага. Приведу пример из собственного жизненного опыта. Недавно по телевидению показывали интересный репортаж. Четверо мальчишек прогуливались по окраинам города и услышали крики о помощи.
Вскоре ребята заметили, что неподалёку горит дом. Подростки не растерялись. Они направились к месту трагедии. Мальчики спасли из горящего дома маленьких детей и кошку. Поступком ребят можно гордиться.
Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера.
Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер.
Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями.
Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию.
Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения.
Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном.
Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения.
Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой.
Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание.
Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество.
Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений.
Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости. Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений.
Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки. Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства.
Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности.
Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания. Таким образом, сила духа — это очень важное свойство человеческого характера, поэтому нужно развивать его в себе.
Без силы духа невозможно справиться с трудностями и добиться поставленной цели. Особую силу духа проявил русский народ в тяжёлое военное время. Люди показали, что они могут быть стойкими, терпеливыми, мужественными и настойчивыми в достижении главной цели — победы над фашизмом.
Ради этого они били врага до последнего, жертвовали собой во имя Родины. Таким образом, только сильный духом народ способен победить врага. Многие люди мечтают о славе.
Что же это такое? Слава — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. Добиться славы можно по-разному, например, совершить героический поступок, изобрести что-то полезное или поразить всех своими уникальными способностями.
Прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели. Счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, наслаждение, блаженство. Счастье — это такое состояние души, при котором человек чувствует умиротворение, спокойствие, безмятежность.
Счастье — это состояние душевного спокойствия и гармонии. Каждый человек хочет быть счастливым. У каждого из нас свое представление о счастье.
Одних людей счастливыми делают материальные блага, других — семья, любовь, дружба, мирное небо над головой. Таким образом, счастье — это неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи.
Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт. Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое. Истоками творчества является жизнь во всех её проявлениях.
Творческого человека может вдохновить всё, что его окружает: природа, предметы, люди. Творцы обладают зорким взглядом и богатым воображением. Таким образом, творческий человек всегда найдёт источник вдохновения.
Творчество — это такая деятельность, которая позволяет человеку выразить самого себя, а именно свои мысли, чувства, переживания. Творчество является отражением нашего внутреннего мира, нашей души. Творчество — это очень приятный процесс, который вызывает у человека радость, удовлетворение и даже даёт ощущение счастья.
Таким образом, если вы хотите самовыразиться и испытать при этом положительные эмоции — занимайтесь творчеством! Уважать другого — это значит принимать без осуждения его поступки, поведение, высказывания, даже если мы не разделяем или не понимаем его мотивов. Уважать — это значит принимать человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, не осуждая его за какие-то действия, слова, мышление.
Таким образом, способность уважать окружающих — это важное нравственно качество, которое помогает сохранить мир и согласие между людьми. Фантазёры также способны в привычных, обыденных вещах разглядеть что-то необычное. Фантазия нужна человеку, ведь без неё жизнь была бы скучной и неинтересной.
Таким образом, благодаря фантазии мир воспринимается нами более ярко и эмоционально. Благодаря воображению жизнь становится более интересной и насыщенной. Особенно часто фантазируют дети, играя в разные игры.
Сочинение огэ 13.3 клише
Заключение Таким образом, можно сделать вывод, Задание 3: Напишите первый абзац сочинения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение в качестве комментария мы даем ответ на поставленный вопрос: «Можно ли делать чудеса своими руками?
Сила духа — это способность мужественно и стойко преодолевать трудности в тяжёлые моменты жизни. Я думаю, ею могут обладать не только взрослые, но и дети. Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к тексту Ф. Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к тексту Людмилы Евгеньевны Овчинниковой, российской писательницы. В нём повествуется о девочках Вере и Нюре, которые во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде пытались выжить. Они были «глубоко потрясены» войной, но, несмотря на неимоверно трудные обстоятельства, дети не пали духом и продолжали жить, заниматься искусством, выступать перед бойцами, уходящими в бой. Высказывания известных писателей, учёных, мыслителей. Исторические, научные факты.
Как себя ведет герой в минуту опасности и к чему это приводит? При этом обязательно указываем номера соответствующих предложений или применяем цитирование. В тексте И. Тургенева старый воробей увидел, что к беспомощному птенчику, выпавшему из гнезда, приближается собака, в один миг слетел с безопасной ветки и «камнем упал» перед оскаленной пастью пса: « он ринулся спасать, он заслонил собою соё детище…, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою». Отважный отец понимал, что сам может погибнуть в любую секунду, но не допускал пса к своему детёнышу: «…весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти». Бесстрашная птица заслонила собой своего птенчика, чтобы спасти его. И пёс Трезор, поражённый силой духа воробья и его самоотверженной любовью к детёнышу, попятился назад и отступил 3 абзац 2 аргумент приводим, опираясь на собственные жизненные впечатления: случай из собственной жизни; случай из жизни других родителей, знакомых, друзей ; поучительная история из жизни выдающегося, известного, уважаемого человека; жизненная история, освещённая в СМИ; читательский опыт; факты из истории. Размышляя над вопросом, что же такое родительская любовь, не могу не вспомнить рассказ К. Ушинского «Орёл и кошка».
В этом произведении повествуется о том, как старая кошка, недавно родившая котят, играла с ними во дворе. Неожиданно появился огромный степной орёл и цепкими когтями схватил одного из детёнышей. Кошка набросилась на хищную птицу. В кровавой драке, лишившись одного глаза, оан спасла котёнка, прокусив орлу шею.
Личный опыт, исторический пример, фильм, книга, и т. Проиллюстрировать, что такое чудо, можно и на примере из литературы… В качестве второго аргумента хочу привести эпизод из рассказа….
Что делать на ОГЭ по литературе? Задание 5
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3 - скачать | Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | Похожие презентации. |
Сочинение ОГЭ 9.3 на разные темы | Ключевые правила написания сочинения на ОГЭ 2024 год Написание сочинения на ОГЭ требует соблюдения определенных правил, которые помогут сделать ваше сочинение ярким, логичным и содержательным. |
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3. | Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. |
Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024
Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 13.3). Ключевые правила написания сочинения на ОГЭ 2024 год Написание сочинения на ОГЭ требует соблюдения определенных правил, которые помогут сделать ваше сочинение ярким, логичным и содержательным. Как писать сочинение-рассуждение 11.1, 11.2, 11.3 (бывшее 9.1, 9.2, 9.3) в формате ОГЭ от ФИПИ по русскому языку в 9 классе: темы сочинений, структура, план, варианты сочинений, клише, шаблон. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения встречаются, поэтому прежде чем приступить к написанию сочинения, вспомните текст поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.