– При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис Пикассо. Я была в музеях Пабло Пикассо в Барселоне и в Малаге, где он родился. Примером традиции давать несколько имен новорожденным служит полное имя прежнего короля Испании, состоящее из пяти компонентов: Хуан Карлос Альфонсо Виктор Мария (Juan Carlos Alfonso Víctor María). Вот так звучит полное имя Пабло Пикассо #Shorts #youtubeshorts. Полное имя Пабло Пикассо, полученное при крещении, — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Пикассо.
энциклопедия жизненных ответов
Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». В те годы биографии он сдружился с Карлосом Касагемасом и Хайме Сабартесом, которых он часто изображал на своих картинах. Начало творчества В 1900 г. Пикассо вместе с Касагемасом отправляется в Париж, желая посетить Всемирную выставку. Интересен факт, что именно тогда он впервые познакомился с работами импрессионистов. В следующем году он перенес серьезный стресс: его друг Карлос свел счеты с жизнью на почве несчастной любви. В память о случившемся Пабло написал ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду». Они отражали темы старости, бедности, уныния и смерти. Любопытно, что по его мнению, по-настоящему искренними могли быть только грустные люди. Пикассо часто задействует разные оттенки синего цвета.
Он изображал слепых, бедняков, проституток и прочих подобных персонажей. Биографы называют его знаменитую картину «Девочка на шаре» — переломным моментом от «голубого» периода к «розовому». Позднее Пабло переезжает в Париж , где проживает в общежитии для бедных живописцев Бато-Лавуар. В это время биографии наступает расцвет его «розового периода». На смену унынию и бедности, приходят образы театральных и цирковых артистов. На полотнах мастера преобладают розово-золотистые и розово-серые оттенки. Тем не менее, его герои также подвержены тоске, романтизму, одиночеству и прочим похожим чувствам. Постепенно в его творчестве все чаще проявляются новаторские мотивы с задействованием геометрических форм, которые составляют основную композицию картины. Пабло Пикассо интуитивно начал развивать новый жанр, когда писал портрет своей поклонницы Гертруды Стайн. В 1907 г.
Сколько фамилий у испанца? У каждого испанца две фамилии: отца apellido paterno или primer apellido и матери apellido materno или segundo apellido. При официальном обращении используется только первая, то есть отцовская, фамилия. По наследству обычно передается только основная фамилия отца, но в некоторых случаях как правило, в дворянских семьях, а также у басков детям передается и материнские фамилии родителей. Например, известный поэт, Федерико Гарсия Лорка , всем нам он известен по материнской фамилии — Лорка. Однако современники называли его сеньор Гарсия. Иногда, кроме двух обязательных фамилий, давалась и третья. Раньше считалось, что, чем длиннее имя, тем выше социальный статус человека.
Поэтому многие знаменитые испанцы имеют очень длинные имена. Испанки при замужестве фамилию не меняют. Они лишь прибавляют к фамилии отца фамилию мужа. Это старая традиция, унаследованная от римлян, когда женщины, не имея собственных имен, назывались по родовому имени и сохраняли его, выходя замуж. Кем были предки Сапатеро и Альмодовара? Многие испанские фамилии оканчиваются на -ес -ez , как например Родригес Rodriguez. Изначально так называли сына, обозначая тем самым принадлежность к отцу. Например, Родригес — сын Родриго.
По этому же принципу образованы фамилии знаменитого испанского художника, яркого мастера эпохи романтизма Франсиско Гойя Francisco Jose de Goya y Lucientes и испанского писателя, создателя романа «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Miguel de Cervantes Saavedra. Часто встречаются фамилии, происходящие от названий профессий, занятий, религиозных понятий, должностей или звания: Эрреро herrero — кузнец , Састре sastre — портной , Кабреро cabrero — козопас , Абад abad — аббат , Монхе monje — монах , Конде conde — граф , Дуке duque — герцог , Алькальде alcalde — мэр. Примером может послужить фамилия бывшего премьер-министра Хосе Луиса Родригеса Сапатеро zapatero — сапожник.
Личная жизнь Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро. В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их. Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены на Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло. Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги. У него завязывается роман с Мари-Терез Вальтер. В 1935 году в результате их отношений рождается дочь Майя, которую Пабло так и не признал. В 40-х годах Пикассо состоял в отношениях с фотографом Дорой Маар из Югославии. Именно она оказала влияние художника при рождении нового стиля в искусстве. К концу жизни он был уже мультимиллионером.
Вероятно, именно его дядя и врач Дон Сальвадор спас ему жизнь, вдохнув сигарный дым в ноздри новорожденного, отчего тот очнулся и закричал. У своего отца Пикассо научился основам искусства, таким как рисунок фигур и масляная живопись. С ранних лет он демонстрировал большие художественные способности. Его первая известная картина маслом «Пикадор» была написана в 1889 году. В возрасте десяти лет Пабло начал подписывать свои картины девичьей фамилией матери : Пикассо [7]. Большая часть его учебы прошла в Барселоне , где жил с 1895 по 1904 год. Он учился в нескольких художественных школах , часто в тех, где работал его отец. Но он провел в ней меньше года и не окончил ее [7]. Ранние работы Пикассо, такие как «Портрет Густава Коко» 1901 , отражают влияние модерна и постимпрессионистской живописи , о которых он узнал из журналов в Барселоне и во время поездок в Париж. Картины 1901-1904 годов, «голубого периода» , в основном изображают бедных и страдающих людей , например, «Старый гитарист» 1903. Сдержанные цвета и упрощенные формы помогают создать ощущение сильной меланхолии и пафоса [8]. В 1904 году Пикассо поселился в Париже и начал общаться с художниками и писателями , включая Аполлинера и Кееса ван Донгена , а также со своими первыми покровителями. Пессимизм его ранних работ уступил место так называемому «розовому периоду». Работы этого времени, например, «Мальчик, ведущий лошадь» 1905 , отличаются более светлым настроением и цветовой палитрой. Все ранние работы Пикассо демонстрируют удивительную способность к восприятию самых разных форм выражения и сильное стремление к экспериментам в поисках более удовлетворяющих форм выражения.
энциклопедия жизненных ответов
Пабло Пикассо | История живописи вики | Fandom | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Пабло Пикассо на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Кто такой Пабло Пикассо? | При крещении Пабло Пикассо получил имя, состоящее из 23 слов. |
Полное имя Пабло Пикассо - Мои статьи - Каталог статей - сайт Андрея Кю | Вот так звучит полное имя Пабло Пикассо #Shorts #youtubeshorts. |
Полное имя пабло пикассо с ударениями | А хоть кто-нибудь его полным именем называл? |
Кто такой Пабло Пикассо?
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны[ править править код ] Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Литография работы 1952 года, подписанная простым карандашом рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. В послевоенные годы было выпущено рекордное количество литографий работ художника.
Чтобы повысить коллекционную значимость копий своих работ, тиражные литографии, после их выпуска, собственноручно подписывались Пикассо. Подписи на копиях своих работ, автор ставил преимущественно, простым карандашом. Нередко можно встретить тиражные копии работ Пикассо, которые помимо собственноручной подписи автора, имеют ещё и штамп Парижской галереи. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе ; увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся [22]. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений « Сильветт » [23] [24].
Видимо, Пабло родился художником — его первое слово было piz, сокращенное от lapiz «карандаш» по-испански. В ранние годы своей жизни в Париже Пикассо был настолько беден, что иногда был вынужден топить своими картинами вместо дров. Он носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен.
Его первая большая картина, «академическая» работа - «Первое причастие», на которой изображены его отец, мать и младшая сестра, стоящие на коленях перед алтарем. Пикассо было 15, когда он закончил.
Youtube content is not displayed due to your cookie settings. Click on the functional YouTube cookies in the cookie banner to agree to load and display content from YouTube. Когда Пикассо появился на свет, акушерка решила, что ребенок родился мертвым. У Пикассо были такие тяжелые роды и он был таким слабым ребенком, что когда он родился, акушерка подумала, что он родился мертвым, поэтому попросту оставила новорожденного на столе и взялась помогать матери Пабло. Его спас дядя, врач по имени Дон Сальвадор, который, решив, для надежности, проверить "факт смерти ребенка" еще раз, набрал полный рот сигарного дыма и выдохнул его новорожденному прямо в лицо.
От ужасных ощущений малютка Пикассо встрепенулся и закричал - и был, таким образом, спасен и "возвращен к жизни". Пикассо был ужасным студентом Несомненно, Пикассо был гениален: в художественном отношении он на много лет опережал своих одноклассников, которые были на пять-шесть лет старше его. Но Пикассо раздражало, что ему говорят, что ему следует делать, а чего нельзя - и Пабло яростно сопротивлялся подобным "ценным указаниям", за что нередко попадал в специальное поещение для дисциеплинарного воздействия на "непокорных" - карцер. Мне там понравилось, потому что я брал с собой альбом для рисования и постоянно рисовал... Я мог бы остаться там навсегда и рисовать, рисовать и рисовать, не останавливаясь ни на секунду" - вспоминал впоследствии сам Пикассо.
Первая работа Пикассо Пикассо подписал свой первый контракт в Париже с арт-дилером Пере Менахом, который согласился платить ему 150 франков в месяц около 750 долларов США сегодня. Пикассо украл Мону Лизу? Вообще-то нет, но в 1911 году, когда из Лувра украли знаменитую картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, полиция задержала друга Пикассо, поэта Гийома Аполлинера. Аполлинер указал вероятно, из озорства на Пикассо, поэтому полиция тут же "пригласила" его к себе для допроса.
В разделе не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции.
Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны[ править править код ] Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин.
Анекдот №1147515
Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери— Picasso. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество "Els Quatre Gats", по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе пройдёт его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали "Женщина с пучком волос", 1903; Пикассо считал— "кто грустен, тот искренен" ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя "Любительница абсента", 1901; "Женщина с шиньоном", 1901 г; "Свидание", 1902; "Нищий старик с мальчиком", 1903; "Трагедия", 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода— от "голубого" к "розовому"— "Девочка на шаре" 1905, Музей изобразительных искусств, Москва.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый "розовый период", в котором печаль и нищета "голубого периода" сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов "Семья акробата с обезьяной", 1905. Кубизм[ ] От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры "Авиньонские девицы", 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки "Фабрика в Хорта де Эбро", 1909 , увеличивает и ломает объёмы "Портрет Фернанды Оливье", 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины "Портрет Канвейлера", 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы "обманок" и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки.
Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. В композициях появляется "кубистическая тайнопись": зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости "Гитара и скрипка", 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 "Портрет девушки" 1914.
Статьи, авторы и создатели портала не побуждают к каким либо деяниям, а материалы размещенные на страницах портала имеют лишь ознакомительный характер и не берут во внимание что-то конкретное.
Более того, создатели портала негативно относятся ко всем радикальным и противозаконным деяниям.
Работы до 1904 года относят к «голубому периоду». Тогда стиль художника характеризовался печальными образами, тематикой нищеты и смерти. Его персонажами были алкоголики, падшие женщины, слепцы и нищие.
В цветовой палитре преобладали голубые оттенки. К работам того времени относятся «Женщина с шиньоном», «Любительница абсента», «Свидание», «Трагедия» и др. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени.
Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Тематика сменяется на театрально-цирковую, а героями картин становятся странствующие артисты. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.
Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура, их искажения. В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами совершенно нового направления — кубизма. Поначалу работы Пикассо нового периода были в коричнево-зеленоватых тонах, несколько размытыми, изображение состояла из простых форм «Три женщины», «Женщина с веером», «Бидон и миски». В 1909-1910 годах предмет изображается состоящим из более мелких частей с четким разделением «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера».
Далее на картинах появляются конкретные предметы, натюрморты, стиль коллажа «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Картины Пикассо начинают неплохо продаваться, несмотря на отрицание кубизма большинством. К 1909 году материальное положение Пабло улучшается, и он перебирается в большую мастерскую. Период кубизма заканчивается с наступлением Первой мировой войны, когда ему пришлось расстаться со многими единомышленниками, в том числе с Ж.
Но отдельные приемы кубистического стиля Пикассо еще долго будет использовать в своих работах. Русский балет и сюрреализм В 1916 году Пикассо предложили принять участие в постановке русского балета С.
Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился.
Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус.. Elvinarasalmanova 27 апр. Человек, например ты учишься , а у тебя друг не учиться, дурак, разговаривая с ним ты начинаешь разговаривать на его языке и у тебя независимо от себя меняются поведения. Без дружбы никакое обще..
Пословицы про общение с объяснением?
Пабло Пикассо - интересные факты
Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долл. Полное имя Пабло Пикассо включает 23 слова. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринида. Биография Пабло Пикассо полна фактов, которые невозможно однозначно объявить правдой или вымыслом. В возрасте 87 лет скончалась Майя Руис-Пикассо, старшая дочь знаменитого художника Пабло Пикассо.
Полное имя художника Пабло Пикассо содержит 20 слов
Вообще-то нет, но в 1911 году, когда из Лувра украли знаменитую картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, полиция задержала друга Пикассо, поэта Гийома Аполлинера. Аполлинер указал вероятно, из озорства на Пикассо, поэтому полиция тут же "пригласила" его к себе для допроса. Позже обоих отпустили - выяснилось, что они не имеют никакого отношения к краже шедевра да Винчи. Кубизм: множество маленьких кубиков В 1907 - 1909 г. Пикассо и французский художник Жорж Брак основали художественное направление, известное как кубизм. Фактически, французский искусствовед Луи Воксель первым назвал это «причудливыми кубиками» или кубизмом, заметив, что картины Пикассо и Брака «полны маленьких кубиков». Пикассо утверждал, что Поль Сезанн был моим единственным учителем В 1943 году Пабло Пикассо заявил фотографу Джорджу Брассаю, что художник Поль Сезанн был «моим единственным наставником». Несомненно, это преувеличение: на творчество Пикассо в оказали свое влияние многие мастера самых разных эпох, в чем несложно убедиться, ознакомившись с картинами самого Пабло Пикассо.
Герника Когда нацистский офицер увидел Гернику, он спросил Пикассо: "Это сделали вы? Источник фото: Wikimedia Commons 11. Пикассо - плодовитый художник За всю свою жизнь Пикассо создал около 147 800 работ, включая: 13 500 картин, 100 000 гравюр и гравюр, 300 скульптур и керамических изделий и 34 000 иллюстраций - впечатляющая 78-летняя карьера. Знаменитая полосатая рубашка Пикассо Культовая рубашка Пикассо - рубашка в бретонскую полоску, которая в 1858 году стала официальной формой французских моряков в Бретани. Пикассо был личностью известной, или, как говорят сейчас, "инфлюэнсером", и его тельняшка попала в сферу интересов Коко Шанель, которая разработала свой авторский вариант "униформы" Пабло Пикассо. Каждая из 21 одной горизонтальной полоски символизирует одну из знаменитых побед Наполеона. Выставка в Лувре Пикассо был первым художником, который удостоился при жизни особой почетной выставки в Большой галерее Лувра в Париже в честь своего 90-летия.
Пикассо был поэтом и драматургом После разрыва первого брака в 1935 году Пикассо баловался поэзией, а позже написал две сюрреалистические пьесы.
Однако, несмотря на его всемирную известность, не многие знают его полное имя и фамилию. Имя Пабло Пикассо — это собственно его полное имя.
Пикассо родился 25 октября 1881 года, в Малаге, на юге Испании.
Человек, воспевавший красоту ужасного, погубивший ренессансный идеал живописи своими "Авиньонскими девицами". Любимец женщин, ему завидовали или его презирали, а он стал одним из знаковых художников прошлого века. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма.
Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев. Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус..
Биография Пикассо
В «Словаре собственных имен русского языка» Ф.Л. Агеенко, который адресован работникам эфира и потому не предполагает вариантов, дается: «ПикАссо». Именем Пикассо названо несколько моделей автомобилей компании Citroën. Pablo Ruiz Picasso, 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция), полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (исп.
Каково полное имя Пабло Пикассо?
Пабло Руис-и-Пикассо (полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос. Несмотря на то, что его полное имя означает «долгим рядом святых и протекторов», сам Пикассо предпочитал более простое и короткое имя. Примером традиции давать несколько имен новорожденным служит полное имя прежнего короля Испании, состоящее из пяти компонентов: Хуан Карлос Альфонсо Виктор Мария (Juan Carlos Alfonso Víctor María).
ПИКАССО В ОБЛАСТИ МАКИЯЖА ГЛАЗ
Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней МКБ четвертого издания. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Перелом происходит в 1906. Поднимая его, каждое утро, — рассказывает Пепита Дюпон Pepita Dupont , подруга Жаклин Рок, написавшая книгу «Правда о Жаклин и Пабло Пикассо», — Пикассо, которому уже было за 70, проверял, есть ли у него еще силы. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных Кентавр, 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом 1911-1912 , Бутылка перно столик в кафе 1912 Скрипка м гитара 1913. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность Зеркало, 1932, частное собрание.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Они познакомились прямо на улице. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго весна 1909, Гамбург, Кунстхалле , Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Он был всегда уверен, что художник должен через творчество отстаивать свое право.
Мастер женился на своей «звезде сераля» и поселился с ней на вилле «Ла Калифорни» близ Канн. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова шар , руки прямоугольник , спина треугольник и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. О смерти сам Пикассо говорил так: Я все время думаю о Смерти. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950 и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959-1968. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Она зашла и осталась. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность Зеркало, 1932. Этот символический жест не помог — Ольга упорно не желала исчезать из его жизни. По Мане» 1960. Пабло поселился на площади Равиньян в деревянном доме со странным названием «Бато-Лавуар» — «Плавучая прачечная». Однако Пикассо не делал вид. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости Гитара и скрипка, 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 Портрет девушки 1914.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо. Обитатели дома звали ее Великолепной Фернандой. Сезанновский кубизм, представленный в работах Бидон и миски 1908 , Три женщины 1908 , Женщина с веером 1909 и других, характеризуется сезанновскими тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. Все равно это лучше, чем предаваться грустным воспоминаниям о Еве. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрaнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов.
В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В другом случае нужно было бы сказать — образа мира. Даже после развода она преследовала его. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами Плачущая женщина, 1937, Лондон, бывшее собрание Пенроуз. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — Конструкция, 1931. Он носил костюм механика — синюю спецовку и красную рубашку в белый горошек.
Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологииМифология от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение — совокупность мифов наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии , а также наука изучающая мифы их возникновение, содержание и распространение. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Он взял ее за руку и произнес весьма двусмысленную фразу: «Уверен, вдвоем мы с вами сделаем столько замечательного». Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла», 1938. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». Аналитический кубизм. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем Женщина в белом, 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства , многочисленные портреты жены Портрет Ольги, пастель, 1923, частное собрание и сына Поль в костюме Пьеро, Париж, музей Пикассо являют собой одни из самых пленительных произведений, когдалибо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
Трудно провести резкую разделительную черту между тем, что в творчестве Пикассо является графикой и тем, что относиться к живописи. Пикассо связал себя узами брака с Жаклин лишь в 1961 году. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. Она годами терпела его капризы, депрессии, мнительность, следила за его диетой.
По Делакруа, Завтрак на траве. После смерти Пикассо его наследниками были признаны последняя жена Жаклин, двое внуков художника Марина и Бернар дети его умершего сына Поля, родившегося в браке с Ольгой Хохловой и еще трое внебрачных детей — Майя дочь Марии-Терезы Вальтер , Клод и Палома дети Франсуазы Жило. Пикассо проявил себя в графике разного рода и разного назначения. В акварели и гуаши Пикассо большую роль играет цвет. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». По Мане 1960.
Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Матисс был в бешенстве. Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» 1909 , «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 и «Женщина с гитарой» 1911-12. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
Их умирающие отношения несколько оживило рождение сына Паоло. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Амброаза Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортовНатюрморт французское nature morte, буквально — мертвая природа — жанр изобразительного искусства главным образом станковой живописи , посвященный изображению неодушевленных предметов утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Синтетический кубизм — более декоративный характер. Самый беглый его набросок несет на себе отпечаток его высокого мастерства. Особый разряд образуют книжные иллюстрации.
Но после развода дочка так и не получила его фамилию. По возвращении Пикассо завершает портрет Гертруды Стайн Нью-Йорк, музей Метрополитен , пишет страшных, варварских обнаженных Нью-Йорк, Музей современного искусства , а зимой работает над Авиньонскими девицами Нью-Йорк, Музей современного искусства , картиной очень сложной, в которой сочетаются различные влияния — Сезанна испанской скульптуры и африканского искусства, которое было хотя сам художник отрицал это одним из основных источников кубизма Танец с покрывалами, 1907, Санкт-Петербург, Гос. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый розовый период, в котором печаль и нищета голубого периода сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Осенью 1935-го она подарила ему дочь Майю. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
В семье было три ребенка — мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. В 1954 году он написал портрет женщины в полосатом платье, сидящей на корточках. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Но почему-то завидовал тому, другому Пикассо, который носил когда-то костюм механика и ютился с Фернандой в продуваемом ветрами «Бато-Лавуаре». Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил это прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939, Нью-Йорк, Музей современного искусства , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов Майя и ее кукла, 1938, Париж, музей Пикассо. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Вдвоем c Кокто они отправились в Рим — там гастролировали эти удивительные русские. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. Половину их огромной двуспальной кровати он застелил старыми газетами. По Делакруа».
Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Ты напрасно делаешь вид, что я не существую, когда я вот она, тут». При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Первая работа нового стиля — «Авиньонские девицы» — повергла в настоящий шок друзей художника. Офорт — это вид гравюры. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. Пикассо сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо Радость жизни. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. За два месяца Пикассо создает свою «Герни. С того дня художник возненавидел Ольгу. Франсуазе посвящена картина Женщина-цветок. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. Двери никто не запирал, так как красть было нечего.
Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид. Они стали жить вместе в Париже. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Пикассо долго подбирал ключи к Ольге, а она оказалась незапертой дверью. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах. Она начала учить испанский, чтобы разговаривать с мужем на его родном языке. Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» примерно 75 миллионов долларов. Рядом с этим имеются рисунки композиционные, вспомогательные к картинам. Эрмитаж или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913 Портрет девушки, 1914, Париж, Нац. Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба.
Реставрационный отдел. Пабло Руис Пикассо Picasso Pablo 1881—1973 испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Ольге были неинтересны друзья мужа, его раздражали ее гости — великосветские бездельники. По Мане, Менины. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Иногда угольщик, которому Фернанда строила глазки, отсыпал им угля даром.
В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника «Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Пикассо был очарован. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами — охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами, акробатами Семейство комедиантов 1905 , Акробат и молодой Арлекин 1905 , Шут 1905.
Это небольшой город на севере Испании. На юге страны расположено княжество Монако. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Возращение к предметной живописи. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас. Впрочем, художник согласился стать ее крестным. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже 1949 , — наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
После этого он все-таки завершил портрет. Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно столик в кафе. Контакты с сюрреализмом. Новую фаворитку звали Жаклин Рок. А образы картин — акробаты, актеры Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут. Международная Ленинская премия 1962. Постепенно Жаклин настолько подчинила себе художника, что почти все решала за него.
Пикассо она напоминала алжирку с картины Делакруа «Алжирские женщины». Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Внизу стояла надпись «Моя красавица». Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Она состот из 27 пано и картин.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Сначала она отстранила от него всех его друзей, потом взялась и за родных — Паоло, Майю, Клода и Палому. Розовый период идет с 1904 по 1906 годы. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Брак вводят в свои картины типографский штрифт, элементы обманок и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль.
Эксперты объявили Пикассо самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262млн долларов. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России. При этом его работы становились все более абстрактными. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству Мастерская в Каннах, 1956.
Разлучницей оказалась Ева Гуэль по прозвищу Куколка, подруга одного польского художника. По Курбе. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер.
В них больше всего проявилась его наблюдательность и зрительная память. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Назван так, так как присутствуют типично сезанновские тона: зеленоватые, коричнывые, охристые, мутные и размытые. Психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.
Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Искусство Пикассо глубоко гуманистично. Позднее Пикассо показал виртуозное владение техникой офорта. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии.
Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Первая реакция публики — шок. Здоровье со временем становится хуже.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо. В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В основном натюрморты.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития.
Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне картины для этого музея передал сам Пикассо , а в 1985 усилиями наследников художника — уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением.
Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали «Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Холст, масло«Алжирские женщины.
В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике, «Таинство Пикассо». Угрюмость неподвижного, тяжеловесного атлета словно озарена её милой, шаловливой улыбкой. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго весна 1909, Гамбург, Кунстхалле , он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки Фабрика в Хорта де Эбро, лето 1909, Санкт-Петербург, Гос.
В целом, более радостное настроение. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объемы «Портрет Фернанда Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры Человек с агнцем , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия. Один из его ранних листов вошел в историю под названием Левша — в отпечатке гравюры пикадор держит копье в левой руке. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы.
В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами абсолютно нового направления — кубизма. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. Фернанда не возражала. Однако поездка в столицу искусства была омрачена.
Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. Точность и отчетливость — характерная особенность графики Пикассо. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре 1905 делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. В своей графике Пикассо использует разного рода технику.
В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903 — 1904 годах был назван «голубым». По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов.
Литография — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня известняка изображение на литографический камень наносят жирной литографической тушью или литографический карандашом. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. Перед старинным романским собором на торговой площади установили статую его работы «Человек с ягненком» 1942-44 в крипте храма поместили живописные панно «Война» и «Мир» 1952. Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн.
Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Музей изобразительных искусств имени ПушкинаНа годы поездок между Парижем и Барселоной 1901-04 приходится так называемый «голубой период» художника: в палитреПалитра от франц. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены.
Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней МКБ четвертого издания. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Перелом происходит в 1906. Поднимая его, каждое утро, — рассказывает Пепита Дюпон Pepita Dupont , подруга Жаклин Рок, написавшая книгу «Правда о Жаклин и Пабло Пикассо», — Пикассо, которому уже было за 70, проверял, есть ли у него еще силы.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных Кентавр, 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом 1911-1912 , Бутылка перно столик в кафе 1912 Скрипка м гитара 1913. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность Зеркало, 1932, частное собрание.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Они познакомились прямо на улице. Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго весна 1909, Гамбург, Кунстхалле , Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Он был всегда уверен, что художник должен через творчество отстаивать свое право. Мастер женился на своей «звезде сераля» и поселился с ней на вилле «Ла Калифорни» близ Канн.
Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова шар , руки прямоугольник , спина треугольник и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. О смерти сам Пикассо говорил так: Я все время думаю о Смерти. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950 и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959-1968. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Она зашла и осталась. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность Зеркало, 1932.
Этот символический жест не помог — Ольга упорно не желала исчезать из его жизни. По Мане» 1960. Пабло поселился на площади Равиньян в деревянном доме со странным названием «Бато-Лавуар» — «Плавучая прачечная». Однако Пикассо не делал вид.
Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости Гитара и скрипка, 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 Портрет девушки 1914. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо. Обитатели дома звали ее Великолепной Фернандой. Сезанновский кубизм, представленный в работах Бидон и миски 1908 , Три женщины 1908 , Женщина с веером 1909 и других, характеризуется сезанновскими тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение.
Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. Все равно это лучше, чем предаваться грустным воспоминаниям о Еве. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрaнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов.
В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В другом случае нужно было бы сказать — образа мира. Даже после развода она преследовала его. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами Плачущая женщина, 1937, Лондон, бывшее собрание Пенроуз.
В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — Конструкция, 1931. Он носил костюм механика — синюю спецовку и красную рубашку в белый горошек. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологииМифология от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение — совокупность мифов наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии , а также наука изучающая мифы их возникновение, содержание и распространение.
Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Он взял ее за руку и произнес весьма двусмысленную фразу: «Уверен, вдвоем мы с вами сделаем столько замечательного». Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла», 1938. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур».
Аналитический кубизм. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем Женщина в белом, 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства , многочисленные портреты жены Портрет Ольги, пастель, 1923, частное собрание и сына Поль в костюме Пьеро, Париж, музей Пикассо являют собой одни из самых пленительных произведений, когдалибо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Трудно провести резкую разделительную черту между тем, что в творчестве Пикассо является графикой и тем, что относиться к живописи. Пикассо связал себя узами брака с Жаклин лишь в 1961 году.
Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства.
Она годами терпела его капризы, депрессии, мнительность, следила за его диетой. По Делакруа, Завтрак на траве. После смерти Пикассо его наследниками были признаны последняя жена Жаклин, двое внуков художника Марина и Бернар дети его умершего сына Поля, родившегося в браке с Ольгой Хохловой и еще трое внебрачных детей — Майя дочь Марии-Терезы Вальтер , Клод и Палома дети Франсуазы Жило. Пикассо проявил себя в графике разного рода и разного назначения.
В акварели и гуаши Пикассо большую роль играет цвет. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». По Мане 1960.
Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Матисс был в бешенстве. Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» 1909 , «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 и «Женщина с гитарой» 1911-12.
Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах. Их умирающие отношения несколько оживило рождение сына Паоло.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Амброаза Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортовНатюрморт французское nature morte, буквально — мертвая природа — жанр изобразительного искусства главным образом станковой живописи , посвященный изображению неодушевленных предметов утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Синтетический кубизм — более декоративный характер.
Самый беглый его набросок несет на себе отпечаток его высокого мастерства. Особый разряд образуют книжные иллюстрации. Но после развода дочка так и не получила его фамилию. По возвращении Пикассо завершает портрет Гертруды Стайн Нью-Йорк, музей Метрополитен , пишет страшных, варварских обнаженных Нью-Йорк, Музей современного искусства , а зимой работает над Авиньонскими девицами Нью-Йорк, Музей современного искусства , картиной очень сложной, в которой сочетаются различные влияния — Сезанна испанской скульптуры и африканского искусства, которое было хотя сам художник отрицал это одним из основных источников кубизма Танец с покрывалами, 1907, Санкт-Петербург, Гос.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый розовый период, в котором печаль и нищета голубого периода сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Осенью 1935-го она подарила ему дочь Майю. Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В семье было три ребенка — мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. В 1954 году он написал портрет женщины в полосатом платье, сидящей на корточках. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи.
Но почему-то завидовал тому, другому Пикассо, который носил когда-то костюм механика и ютился с Фернандой в продуваемом ветрами «Бато-Лавуаре». Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил это прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939, Нью-Йорк, Музей современного искусства , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов Майя и ее кукла, 1938, Париж, музей Пикассо. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Вдвоем c Кокто они отправились в Рим — там гастролировали эти удивительные русские.
Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. Половину их огромной двуспальной кровати он застелил старыми газетами. По Делакруа». Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств.
Ты напрасно делаешь вид, что я не существую, когда я вот она, тут».
До 1921 года он продолжал работать в духе «синтетического» кубизма, кульминацией которого стала монументальная картина «Три музыканта» 1921. В период с 1917 по 1921 год он работал над декорациями нескольких спектаклей Русского балета Дягилева например, над занавесом в «Параде», 1917 и вместе с танцевальной труппой посетил Рим, Неаполь , Флоренцию. Возможно, эти поездки в Италию способствовали появлению сильного классического колорита в его фигурных композициях 1919-1925 годов [10] [11]. Неподвижные и монументальные фигуры становятся все более гротескными и жестокими, что приводит к подрывным работам периода 1925-1940 годов.
К ним относятся неистовые «Танец» 1925 , свободно созданные тела 1930-х годов с их неоднозначными органическими формами и «Герника» 1937. Эти работы раскрывают скрытую экспрессивную силу искусства Пикассо, до сих пор подавляемую кубизмом [12]. Конфискация картин Пикассо в нацистской Германии в 1937 году [ править править код ] В 1937 году немецкие музеи и государственные коллекции были лишены как отечественного, так и зарубежного современного искусства , начиная с Ван Гога 1880-х годов, довоенного абстрактного искусства и заканчивая буйной экспрессионистской живописью Веймарской республики. Кубизм и здесь оказал значительное влияние, а Пикассо, в частности, принял активное участие в важной международной художественной выставке Зондербунда в Кёльне в 1912 году [9]. По приказу Министерства пропаганды Германии, начиная с июля 1937 года, немецкая национальная организация художников, Рейхскамера билден кюнсте, конфисковала из немецких музеев все произведения так называемого «дегенеративного искусства » в ходе кампании, которая длилась несколько лет и впоследствии оценивалась в более чем 20 000 картин, гравюр и скульптур.
Небольшая часть этой коллекции была представлена на передвижной выставке «Энтартет Кунст» 1937-1941. На этой заведомо унизительной выставке не было представлено ни одной работы Пикассо, но в это время 4 его картины были конфискованы: «Женская голова» 1922 , «Любительница абсента» 1902 , «Семья Солер» 1903 и «Акробат и юный Арлекин» 1905 [9]. Эти картины были проданы в 1939 году на аукционе «Картины и скульптуры современных мастеров из немецких музеев» в Люцерне , Швейцария. Помимо картин, было изъято 13 различных гравюр, которые в итоге были проданы напрямую или с аукциона через арт-дилеров частным лицам и зарубежным музеям. Книга Die Kunst der Gegenwart 1923 , в которую Пикассо включил две гравюры, также была изъята и позже выставлена на продажу за 5 долларов у арт-дилера в Гюстрове в 1940 году [9].
Сюрреализм [ править править код ] Герника.
Становление и развитие художественного стиля Новаторство и эксперименты Пикассо известен своим новаторством и постоянным жаждой экспериментов в своем искусстве. Он всегда искал новые способы выражения и исследовал различные техники и жанры. В работах Пикассо можно увидеть влияние различных художественных направлений, таких как кубизм, сюрреализм и неоклассицизм. Он также экспериментировал с различными материалами, включая керамическую посуду и скульптуру. Влияние на модерн и сюрреализм Творчество Пикассо оказало значительное влияние на развитие модернизма и сюрреализма. Его кубистические работы разрушили традиционные представления о форме и перспективе, открыв новые горизонты для художников.
Короче говоря...
Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Пикассо был преподавателем живописи. Полное имя Пабло Пикассо, полученное при крещении, — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Пикассо. Это настоящее и полное имя Пабло Пикассо.