Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела. В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей.
Переславская епархия
Левкия прожил 10 лет. Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным. Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях.
Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу место захоронения бездомных , погребал, а после поминал на Божественной литургии.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны 26 апреля 2024 Подписаться на рассылку 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил освящение колоколов для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны Лаишевский район Республики Татарстан. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл Корытко , благочинный Лаишевского церковного округа Казанской епархии, настоятель Преображенского храма иеромонах Филипп Киселёв , ключарь Благовещенского собора Казанского кремля иерей Виктор Бельских, настоятель Покровского храма села Сокуры иерей Роман Исаев. За богослужением молились жители села Большие Кабаны. Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем.
Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море. Заложен он был князем Юрием Долгоруким, а завершено строительство уже при Андрее Боголюбском. Крепкий, приземистый белокаменный собор-богатырь поставлен в центре Красной площади Переславля. Во всем его облике — барабане с массивным куполом, толстых стенах из прекрасно отесанных белокаменных блоков, аскетичном декоре ощущается особая мощь, сила и строгость. Смотрим на храм сверху, затем спускаемся и заходим внутрь. Древние фрески, к сожалению, не сохранились, но всё здесь пропитано историей и духом старины. Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города. На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету. Когда же подошли трудным путем, т. На нем образ распятия Господня, лик Божий, а перед ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. Пастухи от страха упали как мертвые на долгое время. И укрепляемые Божией силой, едва пришли в чувство, как услышали голос от распятия Господня, говорящий им: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая.
Впоследствии скоро был присоединён к новой епархии г. Клин, а некоторые из приписанных сёл сделались городами, например, Киржач и Покров. Таким образом, Переславскую епархию составляли: епархиальный главный город Переславль и ещё 3 города владимирской губернии, Александров, Киржач, Покров, 5 городов московской: Дмитров, Клин, Руза, Верея, Волоколамск и 1 смоленской — Гжатск, всего 10 городов. Таков состав городов переславской епархии, как видно из представленной выше карты, очень ясно показывает, что при формировании епархии не обращалось внимания ни на этнографическое отношение, ни тем более на административно-политическое. Нужно было облегчить трудность управления московского архиерея, отделить несколько городов от московской епархии и поставить епископов в тех городах, в которых они прежде были; Переславль оказался таким городом, и вот учреждается переславская епархия и Переславль делается кафедральным городом на самом краю епархии. Неудобство выбора Переславля в кафедральный город, впрочем, скоро было замечено. В 1753 году назначен был на переславскую кафедру архимандрит ставропигиального монастыря «Новый Иерусалим» Амвросий, и ему велено иметь пребывание в том монастыре и консисторию перевесть туда же: «потому что, — сказано в указе, — оный монастырь по положению своему в самой средине переславской епархии состоит, так и разстоянием ко всей оной епархии городам пред Переславлем поближе обретается». Из документов архива переславского Даниловского монастыря усматривается, что и другие епархии учреждались, не имея отношения к административному делению губерний, и состав епархий часто изменялся. Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю. Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян. Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей. А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни. Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч.
Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а. Переславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Новости Карельской митрополии. Официальный канал Переславской епархии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В начале заседания архиерей представил новых членов комиссии, введенных в ее состав 12 марта на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Новыми членами комиссии стали архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор, епископ Сызранский и Шигонский Леонтий, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Иосиф, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г.
И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра.
Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции».
На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах. Мы очень рады, что к празднику Святой Пасхи здесь появился такой уникальный колокол. Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно. Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет. Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна.
Чтения у Распятия
Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло.
Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет. Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна. Этот колокол будет звонить вам на праздник Святой Пасхи и в другие дни.
Божией помощи вам, радости и утешения! Митрополит Кирилл преподал верующим благословение.
Он отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека?
Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.
Сергея Сниткина. Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна. В ходе практического занятия педагоги осваивали актуальные методы и подходы к активизации деятельности ребенка на уроке, формы работы, повышающие интерес и мотивирующие детскую активность.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. Новости. Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области напоминает. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.
Чтения у Распятия
Сообщение об ошибке. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства. Другие новости Переславля-Залесского. Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах. Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью. Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности». Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость.
Конечно, это лишь одна из причин, которых значительно больше. Существенно же важно то, что любая благая весть ограничена с точки зрения своей актуальности.
В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии. Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.
Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен.
Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями.
Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море. Заложен он был князем Юрием Долгоруким, а завершено строительство уже при Андрее Боголюбском. Крепкий, приземистый белокаменный собор-богатырь поставлен в центре Красной площади Переславля. Во всем его облике — барабане с массивным куполом, толстых стенах из прекрасно отесанных белокаменных блоков, аскетичном декоре ощущается особая мощь, сила и строгость. Смотрим на храм сверху, затем спускаемся и заходим внутрь.
Древние фрески, к сожалению, не сохранились, но всё здесь пропитано историей и духом старины. Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города. На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись.
И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию».
Лебедева, участник СВО. На совещании обсуждались вопросы реабилитации участников СВО, персональное пастырское сопровождение ветеранов CBO и семей погибших бойцов, запланированы дальнейшие мероприятия.
Поделитесь в соцсетях!
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского
Настоятель храма свт. Николая в Заяицком принял участие в конференции «Казачество на службе Отечества» 26. Перед началом конференции настоятель храма свт. Николая в Заяицком, и. Гостей поприветствовал референт Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Алексей Кириченко. Он напомнил о важных решениях проведенного в феврале Второго большого круга российского казачества, в том числе о резолюции в поддержку возрождения Запорожского казачьего войска. Ректор МГУТУ Арсений Миронов пожелал участникам конференции по-настоящему рабочей атмосферы, которая позволит сосредоточиться на актуальных вопросах казачества. Он представил доклад, в котором сравнил русский, в том числе казачий, и византийский эпосы, рассказал о сходстве их ценностного содержания.
Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции. Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде. На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах. Мы очень рады, что к празднику Святой Пасхи здесь появился такой уникальный колокол.
Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.
Кроме множества исцелений болящих, помощи в трудных личных обстоятельствах, это древнее деревянное распятие, явившееся со стороны Византии, несет в себе глубокую тайну духовной связи Ромейской империи и Руси. И эта тайна будоражит умы сегодняшних православных историков, писателей, искусствоведов. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мф. Сделать это и сегодня, и в далеком прошлом было одинаково тяжело — внутри нас противится, по определению апостола Павла, «ветхий человек». Поэтому, как сформулировал владыка: «Крест Христов — это вечный и постоянный вызов как для человечества в целом, так и для каждого человека в частности». Поблагодарив участников чтений, приехавших в Переславль, епископ Феоктист пожелал, «чтобы наши чтения послужили к укреплению нас в следовании пути Христову, наиболее ярко и полно выраженному Крестом Христовым». Ru» не нужно объяснять, что такое «Годеновский крест» и где он находится. А также пересказывать заново летописную историю его сверхъестественного перенесения по воздуху с «греческой стороны» в глухой уголок Ростовского княжества и явления там на болоте изумленным пастухам 29 мая по ст. Те, кто читает об этом впервые, может легко найти на сайте предыдущие материалы на эту тему. Но история эта не может быть «исчерпана», потому что она в принципе неисчерпаема, как любое Божие чудо. Реставрированный небоявленный крест, пребывающий в защитном прозрачном киоте в храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годенове Ярославской области, продолжает чудотворить. Служители монастырского подворья регулярно пополняют книгу свидетельств о чудесной помощи, которую получали богомольцы после молитв у креста. Реставрированный небоявленный Годеновский крест продолжает чудотворить Так, в прошлом году Татьяна из Тверской области приехала в Годеново с двумя дочками, у которых были серьезные проблемы со здоровьем. У старшей — застарелая аллергия, которую не могли победить никакие врачи и лекарства. Младшая, рожденная недоношенной, к трем годам не могла произнести даже «ма», «па». И здесь медицина также оказалась бессильна. По словам Татьяны, она «посещала много святых мест, но то, что испытала в Годеново, — не испытывала нигде». В результате после слезных молитв у креста уже на обратной дороге в машине младшая дочка Татьяны вдруг произнесла длинное слово. А через месяц начала говорить сложными фразами, запоминать на слух и воспроизводить стихи и песни. У старшей же дочки аллергию как рукой сняло… Восьмилетняя Кира из Луховицкого района Московской области, приезжавшая несколько лет назад с родителями Олегом и Еленой в Годеново поклониться кресту, исцелилась после этого от эпилепсии, внезапно бросавшей ее на землю и причинявшей страдания и травмы. Игумения Евстолия с Кирой и ее родителями Таких историй только за последние годы набралось уже много десятков, при том что далеко не все из паломников ими делятся. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь Годеновский крест до сих пор представляет собой тайну. Кто и где его создал? Почему крест явился в глухом уголке Ростовского княжества и именно в это время? Почему эта чудотворная святыня испытывала длительные периоды забвения и отчего просияла вторично уже в наше время? И, наконец, — что нам с этим всем делать? Именно такие вопросы задал на конференции клирик Переславского Никольского женского монастыря протоиерей Александр Смирнов. Михаил БушуевРеставрировавший Годеновский крест вместе с другими специалистами Русского государственного музея художник-реставратор Михаил Бушуев, рассказывая и показывая на слайдах, как шли эти работы в 2002—2003 годах, свидетельствует о сильно разрушенном состоянии реликвии. На крестовине между плечами фигуры Спасителя зияли широкие щели. Еще сильнее пострадала нижняя часть креста. Рассказывают, что бабушки прятали его от безбожников где-то на улице, может быть даже на болоте, причем некоторое время крест, похоже, был воткнут в землю, поскольку дерево внизу сгнило.