В этот день осуществляется таинство освящения воды, символизирующее очищение и обновление. После заамвонной молитвы глава Татарстанской митрополии прочитал молитву на освящение ваий и окропил вербы святой водой.
Священник Святослав Шевченко: «Крещенская вода — это не магическое зелье, а чудо»
И в праздник Входа Господня в Иерусалим верующие встречают Христа именно расцветающими веточками вербы. Но где взять "освященные веточки вербы"? Когда и где их "освящают"? Что потом делать с "освященной" вербой? Если же вы живете там, где верба растет, то правильнее аккуратно срезать, а не ломать молодые побеги вербы с зеленовато-желтыми или белыми пушистыми комочками. Потому что какими бы благими пожеланиями мы не руководствовались, калечить дерево, ломая его - это не по-божески. Но как происходит "освящение"? На самом деле фраза "освящение веток вербы" - имеет чисто бытовой, а не церковный смысл. Чин то есть порядок, последовательность действий, который проделывают в храмах над ветками вербы, очень короткий.
Сначала священник крестообразно кадит на вербы ладаном, потом читает специальную молитву, затем окропляет веточки вербы святой водой.
Утром возле храмов Владивостока многолюдно. Продавцов вербы много, но много и покупателей, причём разных возрастов: от пожилых до детей. Не у всех есть наличные, но и переводами принимают.
Православные говорят, что купленную вербу следует освятить и хранить дома минимум до Пасхи, которую будут отмечать через неделю — 5 мая. Вербу нельзя просто так выбрасывать в мусорное ведро, а лучше отнести в церковь, где веточки сожгут.
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим Вербного воскресения отличается необыкновенной красотой. Храм будто расцветает — тут и зеленое праздничное облачение духовенства, и необычные резные ветви пальмы вайи в букетах, украшающих иконы собора, и огромная чаша с пушистыми ветками вербы, установленная в центре храма возле аналоя. Верба не только в чаше, но и в руках у многочисленных прихожан.
Под троекратное пение тропаря праздника погружением Креста была освящена вода в озере и все присутствующие ей окроплены. Прорубь, подготовленная сотрудниками МЧС, надежна и удобна: не скользко, так как ступени деревянные, спуск к воде оснащен поручнями, под водой у помоста есть боковые ограничители, справа и слева от проруби для переодевания устанавливаются две обогреваемые большие палатки, отдельно для мужчин и женщин.
Когда нужно набирать крещенскую воду и что нельзя с ней делать
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году | Наиболее правильным будет обратиться к чинопоследованию великого освящения воды Святых Богоявлений и вникнуть в смысл слов. |
«Лучше говорить об освящении ванны с шампанским»: 10 наивных вопросов священникам о святой воде | Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему христианскому миру. |
Обряд освящения воды состоится во всех храмах Таганрога
Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого. Текст: Анастасия Борисенко.
История[ править править код ] Использование освящённой воды в христианстве восходит ко II веку. Согласно Священному Преданию , папа римский Александр I ввёл в употребление обычай освящать дома святой водой [2]. Окропление дома водой с целью его очищения упоминается в апокрифических «Деяниях апостола Петра» II век [3]. Об освящённой воде упоминает святитель Епифаний Кипрский в своём сочинении «Против ересей», или «Панарион», написанном в 70-е годы IV века [5]. Традиция почитания воды, набранной в день Богоявления, была известна не только в Александрийской церкви , где впервые начали отмечать этот праздник, но и в других Церквях. Эту же традицию описывает и святитель Иоанн Златоуст. В своей проповеди на праздник Крещения Господня, произнесённой в 387 году в Антиохии , он писал: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды.
И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остаётся неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три» [6]. Иоанн Златоуст, впервые описавший это свойство освящённой воды, как и святитель Епифаний, ничего не сообщает о совершении над водой каких-либо молитв или богослужебных чинопоследований — все желающие просто набирали воду из местных источников, и святость её имеет основание в самой дате праздника Богоявления, а не в том, что над водой прочитана молитва или совершено священнодействие. То есть, богоявленской освящённой водой считали воду, набранную в ночь праздника из какого-либо источника возле храма [6]. Это подтверждает византийский церковный историк XIV века Никифор Каллист Ксанфопул : «Сообщается же, что Пётр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира, освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении» [8]. Таким образом, чин богоявленского водоосвящения, включавший в свой состав, подобно евхаристической анафоре , эпиклезу, появился в последней трети V века в Антиохии и уже оттуда распространился по всем византийским Православным церквям [6]. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало её освящение епископом или священником [9]. Православный священник освящает воду в водоёме. Водосвятие на Неве в день Крещения Господня.
Рисунок 1876 года. В православной церкви используется несколько различных чинов водоосвящения [10] : Великое освящение — совершается в Крещенский сочельник 5 18 января накануне праздника Крещения Господня Богоявления и в сам праздник на следующий день. При этом используется один и тот же чин. В день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоёму, известным под названием «хода на Иордан». В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз. Вода, освящённая по чину Великого освящения, называется Великая агиасма святыня — её разрешается пить только после особой молитвы и натощак. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста [11]. Освящение в день праздника до XII века в Русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке [12] ; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе [13].
Сокращённое Великое освящение — совершается перед таинством Крещения [14].
Благодать и радость. Иоанн Креститель, когда вышел на проповедь, говорил, покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. В Иоанно-Предтеченском монастыре святыню разливают трутники. В воздухе витает аромат праздника: дорожка с вечнозелеными растениями, украшенными праздничной мишурой, и даже православная ярмарка. Люди подходят, интересуются. Кстати, всё, что на столе, приготовили ученики воскресной школы и их родители. Получались вот такие пряники. А сегодня в полночь в Успенском кафедральном соборе начнётся торжественное богослужение. Затем верующие крестным ходом пойдут на набережную Волги.
Такое решение обусловлено ростом числа верующих, когда все желающие не могли успеть прикоснуться к освященной воде 1. Получение крещенской святой воды в 2024 году возможно 18 и 19 января, сразу после Литургии и великого богослужения. Кроме того, в церквях и храмах святую воду раздают после всенощного бдения в день Крещенского сочельника. Удивительные факты о воде, которая освящается на Крещение Великая агиасма Это необычное слово для простых людей, оно переводится с греческого как «святыня». Так называют воду для крещения и само таинство освящения воды Крещенская и Богоявленская вода — это разные вещи? Второе название также часто встречается в книгах и повседневной жизни.
На самом деле, это одно и то же: вода освящается два раза, в Навечерие Богоявления Сочельник и в сам праздник Крещения, но используются одинаковые молитвы, и вся процедура фактически повторяется. Традиции освящения воды В древности на Востоке воду освящали не только молитвой, но и погружением какого-либо священного предмета в водоем или фонтан. На Западе процедура освящения состояла в чтении экзорцизмов специальных молитв для защиты от демонических сил и погружении в соленую воду. В России сегодня при освящении воды используется крест, который трижды погружают в ёмкость или в водоем. Как получить крещенскую воду? В преддверии праздника многим актуально знать, как можно получить святую воду для своей семьи и близких.
Согласно церковным обычаям, вода, взятая в день Крещения и в сочельник, считается освященной. Считается, что благословение Божьей милости распространяется на всю воду в целом, а не только на определенные источники или ёмкости. Однако верующие желают набрать крещенскую воду именно в тех местах, где проводился религиозный обряд. В этой статье мы расскажем, где можно получить святую воду бесплатно. Церковь: где и когда получить крещенскую воду? В больших храмах крещенскую воду можно получить круглосуточно, начиная с 18 января.
В небольших церквях можно прийти за водой после Литургии или на Всенощное бдение. Также можно получить порцию святой воды в праздничное утро и днем 19 января. Расписание служб и раздачи воды может отличаться в разных церквях, поэтому стоит узнать заранее. Читайте также Священные источники На территории Российской Федерации находится больше ста источников, которые считаются святыми местами в связи с различными событиями, описанными в церковной истории. Рядом с многими из них находятся церкви или часовни. Верующие посещают эти источники круглый год, но особенно популярны они становятся в Крещенский сочельник и в день Богоявления.
В обычные дни в этих местах приезжают представители Русской Православной Церкви, чтобы провести церемонии освящения воды.
Православные верующие Бурятии отметили праздник Входа Господня в Иерусалим
В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница — сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой — начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней. Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «Осанна! Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов.
Верующие стараются как следует пополнить домашние запасы, чтобы их хватило на весь год.
Как ее правильно использовать, что делать, если бутылки со святой воды с прошлогоднего Крещения полностью не выпиты, и можно ли выливать «старую» воду — на эти вопросы Пятому каналу эксклюзивно ответил священник храма Спасителя Петра, Митрополита Московского в Петербурге Николай Савченко. Почему на Крещение набирают воду и купаются в проруби Крещение связано с важной вехой в земной жизни Иисуса Христа. Спаситель принял крещение от пророка Иоанна Предтечи в реке Иордан. Второе название праздника - Богоявление. Во время погружения Христа в воду на него снизошел Святой Дух в виде голубя.
В этот момент глас с небес провозгласил, что этот человек является Сыном Господа, несущим миру Его волю. Поэтому Крещение Господне называют также Богоявлением, главным символом которого является вода. История гласит, что появление Святого Духа было не единственным чудесным явлением. После крещения Христа река Иордан пошла вспять и изменила течение. Такое знамение повторяется каждый год.
В Крещенский Сочельник православные пускают по воде деревянные кресты с зажженными свечами. Течение уносит их в Мертвое море, а 19 января приносит обратно. Поэтому в память об этом событии верующие тоже окунаются в воду и набирают освященную воду. Когда набирать воду на Крещение Домашние запасы святой воды Великой Агиасмы — великой святыни на Крещение пополняют 18 января в Крещенский Сочельник или 19 января в сам праздник Богоявления.
Крещенскую воду можно набрать всего два дня в году, поэтому отношение к ней особое. Именно крещенскую воду Церковь определила давать в утешение тем, кто по какой-то причине отлучен от Святого Причастия. Однако прибора, измеряющего святость, не существует, поэтому невозможно сказать, что святая вода, освящённая во время малого водосвятия, по своим благодатным свойствам чем-то уступает крещенской. Хранить святую воду нужно по-особенному? Да, к святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить её стоит в специально отведённом месте, лучше рядом с иконами. Не следует ставить бутылки со святой водой на пол.
Бывают случаи, когда домочадцы по незнанию выливают святыню, думая, что это обычная вода. Чтобы избежать таких неприятностей, бутылки со святой водой следует подписывать — для удобства в храмах сейчас продаются специальные наклейки. Правда ли, что святая вода не портится? В отличие от обычной воды святая не портится очень долго. Крещенскую воду верующие обычно хранят целый год — до следующего Крещения.
На заутрене, во время второй части бдения, читается специальная молитва о благословении «ваий» в переводе с греческого «пальмовые ветви». После этого вербу окропляют святой водой. Этими веточками верующие украшают дома иконы или ставят рядом с ними. Через год старые ветви убирают, но не выбрасывают, а отправляют вниз по реке или закапывают. Традиции Вербного воскресенья Вербе с давних времен приписывали магические свойства, способствующие плодородию, очищению от негатива и защите от болезней. Веточки для освящения в церкви срезали только с молодых и здоровых деревьев, избегая тех, что растут возле кладбищ. Верба ива издревле считалась волшебным деревом. На свадьбе молодоженов посыпали почками и клали им под перину веточку, чтобы будущие дети были здоровыми. А женщины, страдающие бесплодием, носили амулеты с вербой. На сам праздник пекли хлеб в форме веточки вербы. Еще один обычай на удачу — съесть «кашу», так называли почки с распустившимся цветом. Чтобы снять сглаз и порчу, веточками легонько похлопывали детей и членов семьи легонько потому, что из ивы обычно и розги плели.
Когда нужно набирать крещенскую воду и что нельзя с ней делать
Здесь уместно привести отрывок из журнала «Златоструй» за 1912 годы, этот же ответ перепечатан в журнале «Духовные ответы» за 1997 год и некоторых других изданиях. По освящении воды всякий христианин имеет право кропить в своем дворе в течение трех часов, а «дальняго ради разстояния», то есть если кому надо ехать домой за десятки, а иногда и сотни верст, то, по приезде на место, можно кропить свой двор в течение часа. При патриархе греческом Фотии еще существовал обычай у принявших христианство, бывших язычников. И хранить надо именно ту воду, которая освящена 5 января, о ней-то и сказано, что она заменяет иногда, по рассуждению настоятеля, святое причастие , когда кто окажется недостойным принимать Святые Тайны. Погрешают поэтому те, которые не сохраняют этой воды только потому, что боятся ее пролить или разбить посуду. Такие же разъяснения по поводу Богоявленской воды — «Великой агиасмы» — имеются в древних церковных уставах, сочинениях святых отцов и древнехристианских писателей св. Киприана, Тертуллиана, св. Епифания, св. Василия Великого и других. Имеется также немало исторических свидетельств того, что на Руси христиане хранили воду, освященную именно в навечерие Богоявления.
Более того, в древности во времена господства Студийского устава в Русской церкви вообще отсутствовал обычай второго освящения воды на утро Богоявления. Некоторые исследователи связывают появление второго освящения воды с распространением Иерусалимского богослужебного устава. Однако такая точка зрения не представляется вполне обоснованной, поскольку в древних редакциях Иерусалимского устава также отсутствует второе освящение воды. Обычай освящать воду дважды вводил в недоумение не только современных исследователей, но и древнерусских литургистов. В рукописи «Тактикона» Никона Черногорца, переписанной священноиноком Авксентием 4 июня 1475 года , о двукратном освящении говорится следующее: Ответ о просвещении освящении воды — прим. Соборная же церковь единожды прият с вечера точию просвещати, якоже Собраницы, рекше Синоксаре, пишут: соборная Церковь обдержно и всемирно, и в монастырях паки Студийский же Типик, сиречь Вообразник, и Иеросалимский, и прочии; и обаче и Апостол и Еуангелие единое имать, глаголати ся: с вечера точию, и более нет [ 1 ]. К сожалению, благочестивый обычай второго большого освящения воды в праздник Богоявления иногда приводил в недоумение малограмотных христиан. Так, например, преподобный Максим Грек указывал на то, что некоторые невежественные люди считали, что водоосвящение совершается дважды потому, что Христос был дважды крещен. Однако это суеверие не имело большого распространения на Руси.
Патриарх Никон проклинает второе освящение воды Настоящая путаница началась лишь после церковного раскола. Так, патриарх Никон, пристрастно изучая древние студийские уставы, вовсе запретил водоосвящение в самый день Богоявления: В нынешнем во 1640 году декабря великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, советовав со отцем своим и богомолцом с великим государем святейшим Никоном патриархом московским и всея великия и малыя и белыя России и со всем освященным собором соборовав, указали: по древнему святыя восточныя церкви преданию в навечерии Богоявления Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по совершении божественной литоргии, не отходя в домы своя, исходити ко крестилнице и тамо водосвящение творить по чину. А в самый день Богоявления ко крестилнице не исходити и к совершению водосвящения не дерзати и, зане едино крещение по апостолу, а не два. Сего ради и, святыя восточныя церкви чин точию в навечерии Богоявления священие творити повелевает. В самый же Богоявления праздник тое совершати не предаде. Аще же кто сего государева и государева патриарша древняго святыя церкве предания, в сей памяти написанного не послушает, да весть таковый, яко под великую церковную казнь подпадает. На непослушающих бо святых правил вселенский седьмый собор осужение налагает, сице глаголя: аще кто по сем завещании дерзнет инако мудрьствовати, да будет церковной казни повинен, еже есть проклятию и отлучению» [ 2 ]. Сколько раз освящается Богоявленская вода? Указы патриарха Никона, касающиеся освящения воды, были отменены Большим Московским собором 1666—1667 годов как несоответствующие современной греческой практике.
Собор постановил возобновить двукратное освящение воды, совершая его в навечерие Богоявления и на следующий день. В противовес проклятьям Никона этот собор разработал свои, еще более страшные анафемы: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить… предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд». Впрочем, возможность попасть под страшные проклятия собора и стать «гнилыми удами» не напугала последующих издателей церковных книг. В новом обязательном для общецерковного употребления Типиконе 1682 года было вновь запрещено двукратное освящение воды. После смерти патриарха Иоакима новообрядческие богословы уже в четвертый раз вернулись к вопросу об освящении богоявленской воды. Издатели Типикона 1695 года на этот раз опять «разрешили» совершение второго освящения воды.
Это можно будет сделать и утром 19 января, в сам праздник Крещения Господня. Водоосвящение в канун Богоявления считается Великим. Православные вспоминают евангельское событие, которое стало прообразом таинственного омовения грехов и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Освящают воду в конце литургии.
Специально для них предоставят теплые раздевалки. Одна из иорданей, по традиции, появилась на Полевом спуске набережной Волги в Самаре.
Читать еще Когда происходит освящение воды? В храмах великое освящение воды происходит в Крещенский сочельник — утром 18 января и в сам праздник Крещения — утром 19 января. Водосвятный праздничный молебен и 18, и 19 января начинается сразу после литургии с утра — в храме или на улице, на водоеме около специально устроенной проруби, которую называют «иордань». Во время шествия к месту освящения совершается каждение и поются специальные тропари, раскрывающие смысл Крещения Христа и связь этого события и освящения воды. В молитвах на освящение воды говорится о придании ей различных благодатных даров, а также помощи и просвещении тех, кто набирает ее для пития, кропления, освящения домов. Вода, освященная 18 января, в Крещенский сочельник, и 19 января, в сам праздник Крещения, имеет совершенно одинаковые свойства и силу. Великое освящение воды совершается лишь дважды в год — 18 и 19 января — накануне и в сам праздник Крещения. Его нельзя путать с малым освящением воды на водосвятных молебнах, которые служатся в течение всего года в определенные дни, а также по просьбам верующих.
Вся ли вода на земле в ночь с 18 на 19 января — святая? Чин великого освящения воды в Крещенский сочельник в Преображенской церкви храма Христа Спасителя. Москва, Россия. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь — это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме. Как простая вода становится святой? Вода освящается не потому, что в нее погружается крест и она приобретает «ионы серебра», как писалось в антирелигиозных советских брошюрах. Вода освящается потому, что ее однажды освятил Христос в Своем крещении, и в ответ на молитвы Церкви продолжает делать это, посылая Святого Духа.
Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать. Священнику дана власть испрашивать в особых молитвах и священнодействиях ниспослания на воды благодатных даров Божиих. В молитвах на освящение воды говорится: «О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся». Святой Дух входит в обычную воду и делает ее необычной, делает ее святыней, которая, в свою очередь, сообщает благодать всему, что соприкасается с нею. Сначала священник освящает обычную воду, читая над нею молитвы и погружая в нее крест. А затем уже сама эта вода сообщает благодать тому, что священник окропляет ею.
Для таких случаев освящение проводят и после Божественной литургии Вербного воскресенья. После освящения вербы ветки несут домой и ставят возле иконостаса.
Если ветки сломались, их не выбрасывают, а сжигают. Ранее KazanFirst писал , что Минниханов посадил сосну на центральном республиканском субботнике.
Освящение воды в мкр. Лукьяновка
Как хранить и использовать крещенскую освящённую воду | Раздача святой воды верующим начинается после Литургии и чина Великого Освящения воды — настоятель храма трижды опускает в купель серебряный крест. |
С праздником Входа Господня в Иерусалим! | Воду для освящения в день Богоявления принято набирать в чистые прозрачные емкости без этикеток. |
Святая вода
Под троекратное пение тропаря праздника погружением Креста была освящена вода в озере и все присутствующие ей окроплены. Согласно утверждениям священников, вода, освященная в Сочельник, не имеет разницы с крещенской (именуемой Великой Агиасмой). Согласно утверждениям священников, вода, освященная в Сочельник, не имеет разницы с крещенской (именуемой Великой Агиасмой). Считается, что вода, которую освятили на крещение обладает особыми целебными свойствами и не портится в тепле даже спустя год.
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ И ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги. В Калужской области священнослужители совершили молитвенный облет одного из районов, окропив его десятками литров святой воды. После чтения Евангелия митрополит Даниил прочитал молитву на освящение верб и окропил их святой водой.
Митрополит Даниил на Всенощном бдении в двунадесятый праздник освятил вербы
"Освящается всех вод естество" | 19 января 2024 На Патриаршем подворье в Храме Святой Елисаветы в Покровском-Стрешнево прошло крещенское богослужение с великим освящением воды. |
Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник | Вы можете набрать, или принести свою воду для освящения, можно принести в трехлитровой банке или пластиковой емкости. |
Когда набирать святую воду на Крещение в 2022 году: в какие дни она имеет особую силу | 18 января 2023 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святител. |
Купание в ледяной проруби и освящение воды: как в России отметили Крещенский сочельник | Как рассказал нам клирик Екатеринбургской епархии иерей Иоанн Авдюшин, освящение воды, как и плодов, берёт свое начало из дохристианских религий. |
Когда набирать святую воду на Крещение в 2022 году: в какие дни она имеет особую силу | Так и на освящении воды мы просим, чтобы Господь ниспослал Святого Духа и освятил нам «воду сию». |
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году
Великое освящение воды. 28 апреля 2024 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим и Неделю 6-ю Великого поста (Неделя ваий, Вербное воскресенье), архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам. «Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги. Во-вторых, изначально освящение воды совершалось именно накануне праздника, о чем свидетельствует святой Иоанн Златоуст, а также Типикон. По окончании Литургии было совершено великое освящение воды. Эта вода называется агиасмой или крещенской водой.