Александра Маринина Ричард Третий и Генрих Восьмой глазами Шекспира Алексеева М.А., 2023 Оформление. В среду вечером в петербургском Доме книги писательница Александра Маринина представила свою новую книгу «Ангелы на льду не выживают». Александра Маринина • из серии Больше чем детектив (#1). Уважаемые читатели, перед вами новый роман Александры Марининой. Для своей книги писательница выбрала неожиданный ход: мы с вами погружаемся в прошлое. исторической «Генрих Шестой глазами Шекспира» и детективной «Дебютная постановка. Том 1». Имя Александры Марининой на обложке теперь ассоциируется.
Новинки Александры Марининой
И в «Тьме после рассвета» я обернулась к прошлому. И в «Дебютной постановке» даже чуть поглубже. Если в «Тьме» 1982 год, то в «Дебютной постановке» вообще 1966-й. Что касается «Шпаргалки» и «Генриха», то «Генрих» не является результатом плодотворности моей работы, потому что он был написан тогда же, когда и шпаргалка, в том же году. Она пролежала почти 1,5 года у меня в столе. И потом издательство решило, что это может представлять интерес. Почти 1,5 года уже прошло.
Вот они лежали-лежали, потом издательство проявило к ним интерес. И я всё лето, после того как закончила рукопись «Дебютные идеи», посвятила тому, что стала делать остальные пьесы, хроники Шекспира. Если их возьмут и будут публиковать, я буду счастлива. Если их не возьмут и публиковать не будут, всё равно это прибавит мне ума и понимания механизмов, которые движут обществом и руководителями общества. Вы обратились к прошлому во всех смыслах. И «Каменскую» перенесли в 1980-е, это такой ретро-детектив получился.
Изучали те эпохи других стран, где творились разные политические акты. Какие-то мы можем сделать выводы из ваших книг. Но, занимаясь изучением прошлого, у вас возникла мысль, что это прошлое можно переписать? Чем сейчас, например, занимается наше государство? Или это невозможно сделать? Оно такое, какое есть.
А вот изучать его и осмысливать очень даже полезно. Причём не один раз: выучил в 20 лет, допустим, курс истории, запомнил. И всю жизнь эти знания в себе несёшь. Это непродуктивный подход, потому что все мы знаем, что из любого написанного текста, будь то текст художественный или научный, научно-популярный, наше сознание выхватывает то, что лично нас волнует сегодня. Всё остальное проходит мимо внимания. Поэтому то, что, нам кажется, мы выучили в 20 лет, на самом деле выучили только то, что нам в 20 лет казалось важным, а не интересным.
Мы когда нам станет 40, мы сами изменимся, изменится общество и страна, в которой мы живём. Читая абсолютно те же тексты по истории, мы увидим и поймём, запомним совершенно другие вещи. Возвращаться к истории нужно на протяжении всей жизни, по мере того как меняется обстановка вокруг тебя самого. Насколько она нам может искажать восприятие прошлого? Думаю, что как раз коллективная память искажает намного больше, чем индивидуальная, потому что коллективная память — восприятие обществом тех или иных событий в среднестатистической массе. Они в них свято верили, поэтому они так это восприняли и передали своим потомкам.
А потом окажется, что это было неправильно. Коллективная память — штука очень ненадёжная в этом смысле. Лучше своими мозгами, своим опытом, каждый раз отдельно. На одном из порталов, где публикуют рецензии на книги, идёт именно спор вокруг того, как показано то советское прошлое. Я сейчас говорю про роман «Тьма после рассвета». И часть аудитории разделилась, что идёт явное очернение, а другие говорят: спасибо, что показываете, каким оно было на самом деле.
У меня другой вопрос: почему эти споры сейчас так важны, почему мы не можем отпустить это советское прошлое или оно нас не отпускает? Это как раз те самые вариации коллективной памяти, о которой я только что говорила. Кому повезло прожить беспроблемное детство и беспроблемную юность, те считают, что время было золотое. У кого-то не было соответствующих родителей, которые решали за них вопросы, проталкивали их в вузы, давали бы им нормальную, хорошую одежду, в которой бы они не чувствовали себя чучелами, те люди считают, что время было золотое, и страшно меня ругают всякими бранными словами за то, что я очерняю. А те люди, которые жили без блата вне круга продвинутых и особенных людей, те всего этого хлебнули досыта. Кроме того, если человек в принципе склонен к критическому мышлению изначально, то он даже в школьные годы, в детские годы мог увидеть много неправды, лицемерия, лжи, фальши, притворства.
Те люди, которые не склонны к критическому мышлению, а их очень много в населении не обязательно в нашем — в любом, это в принципе статистическая особенность нейрофизиологии работы мозга во всём мире , они совершенно не оценивали недостатки того времени, видели только бесплатное образование, медицину. Всё бесплатное всегда упирается в проблему выбора. Я об этом писала в «Тьме после рассвета». Можно радоваться тому, что тебе дали бесплатно кусок сыра, а можно сказать: спасибо, но я хотел другой, не этот. Может быть, даже дешевле, но другой, не этот. Не надо за меня решать, что мне надо.
И то, что написано в «Тьме после рассвета», аргумент одной из героинь, матери пропавшей девочки: «Я даже педиатра для своего ребёнка выбрать не могу, потому что меня прикрепили к участку, к определённому участковому врачу. И если этот врач мне не нравится, другого мне не дадут». Да, бесплатно, но я за это лишилась права выбора. Спор между критиками или не критиками моей книги «Тьма после рассвета» — это спор между людьми, одни из которых предпочитают бесплатное, чтобы за них всё решили, а другие хотят решать и выбирать сами. Вот и всё. Этот спор бесконечный.
Он абсолютно не связан с советским временем. Сегодня задайте населению вопрос, напишите книгу с соответствующей дилеммой — и вы увидите точно такой же спор. Вы задавались этим вопросом? Может быть, в том числе через своих литературных персонажей. Ещё не прошло время. И самое главное отличие, как мне кажется, то, что у них есть верховенство права.
А у нас право носит абстрактное понятие, что даже люди не могут сказать, что такое право, что они имеют права. Почему даже на этом уровне ничего не сработало, никакой искры не произошло? А независимости нет, потому что нет финансовой устойчивости на личном уровне. Посмотрите любой фильм или сериал судебный из тех, про кого вы говорите, из той жизни. И вы там увидите, что подкупить судью или заставить судью что-то сделать, это настолько сложно, трудно, опасно, что, во-первых, сам судья на это не пойдёт. А если он пойдёт, то тот, кто его заставил, слетит со своей должности в мгновение ока.
Это будет скандал на всю страну. Там совершенно другое к этому отношение. В нашей стране, к сожалению, отношение к праву и закону очень пренебрежительное. Право в нашей стране вообще умерло. У нас сейчас ответственные за дискредитацию правоохранительные системы есть или нет? Если есть, то я умолкну.
Если пока нет, то можно порассуждать на эту тему. Мне так дома хорошо, я никуда не хочу. Правоохранительная система как система, предназначенная для защиты, охраны прав граждан, умерла, к сожалению. Я не знаю, рождалась ли она полноценно. Она начиналась, безусловно, но, по-моему, ей не дали расцвести. Она умерла, зачахнув в детстве раннем.
Сейчас её просто нет. Плохая или хорошая, но она была значительно лучше, чем мы имеем сейчас. Вопрос свободных наличных денег, которые гуляют по стране. До тех пор пока все официально должны были жить на свою зарплату, а подпольные деньги копились, были колоссальны капиталы, но они были именно теневыми, выходить на поверхность было крайне опасно, потому что ОБХСС не дремало никогда. Скажем так, у коррупции есть 2 основных лица. Первое лицо — непотизм.
То есть для своих — по приказу, по звонку.
Ariassa 23 Сен 2014 18:37 о книге Ангелы на льду не выживают. Том 1 На раздачу плюшки тут не успела, пришлось скачивать первую часть в аудиоформате. Возможно, это он так повлиял ну жуткие интонации у чтеца, а девушек вообще кошмарно озвучивает , но книга понравилась не очень. Слишком много скомпонованных оперов и детективов, прыгающих туда-сюда. Все это щедро присыпано огорчением Каменской, что племянник не ест манную кашу и рефлексией одного сыщика "Чего ж я жениться-то не хочу".
Несмотря на то, что вроде бы находят убийцу, который чистосердечно признается в содеянном, на этом история не заканчивается, а только начинается. В наше время за давнее спорное дело берется молодой журналист, которому помогает в расследовании знаменитая Анастасия Каменская. Путешествие по разным эпохам в сопровождении любимого автора. Читая книги Александры Марининой, всегда чувствуешь себя в центре расследования, будь то детектив или нонфикшен, все равно охватывает азартное желание самому догадаться, в чем же секрет.
Кроме разбора и сопоставления текстов Шекспира и исторической действительности, в книгах можно найти и сами пьесы - переписанные Марининой. У людей, не проходивших "школу советской школы", навыка вникания в долгий текст нет, и даже если по студенческому долгу им на дом будет задано это прочитать, то они просто ничего не осилят. Чтобы таким людям облегчить жизнь, я переписала исторические пьесы-хроники Шекспира "нормальным человеческим языком" - прозаическим, легким, современным, без цветистостей. Убрала библейские и мифические сравнения", - рассказала Александра Маринина. Всего планируется четыре таких издания.
Серии книг Александра Маринина
Александра Маринина рассказала о выходе новой книги | Александра Маринина представила новую книгу «Отдаленные последствия», которая является продолжением цикла о Каменской. |
Маринина новинки 2023 года | Новое расследование легендарной сыщицы и 10 лучших книг Александры Марининой Александра Маринина. |
Александра Маринина: «Животные про материализм не учили, поэтому слышат и чувствуют все» | Известная писательница Александра Маринина рассказала, почему россияне считают всё отечественное хуже заграничного, и раскрыла, как её героиня Каменская связана с идеями. |
Маринина новые книги 2024
С задачей Каменская справилась, но потом начались загадочные убийства. Погибали виновники безжалостных убийств детей, пожилых людей и девушек. Может ли Павел иметь к этому отношение? Стилист Когда-то у Анастасии был другой мужчина, которого она любила без памяти. Его звали Владимир Соловьев. Каменская уже давно забыла про него. Однако вынуждена встретиться с ним снова. В элитном коттеджном поселке пропали несколько молодых людей.
Как поймать серийного убийцу? Необходимо понять, что объединяет всех жертв. Все улики указывают на дом бывшего возлюбленного, и Насте придется собраться с духом, чтобы раскрыть дело и не поддаться чувствам. Ирина, одна из тех малышей, вынуждена работать на нескольких предприятиях, чтобы оплатить дорогую операцию для брата и обеспечить семью. Но однажды происходят страшные события. У первого погибает любовница и бывшая девушка накладывает на себя руки, а у второго убивают супругу… Марина Стрельникова, жена третьего мужчины, обнаруживает в доме пленку, на которой изображена привлекательная женщина. Супруг уверяет, что это не его пленка.
Женщина решает нанять сыщика, чтобы выяснить тайну супруга. После, уже в Москве, погибает ее бывшая невестка с супругом. Подозреваемого нашли довольно быстро, и он во всем сознался. Однако, что-то здесь не так. Следователь Таня Образцова и оперативник Настя Каменская вычисляют настоящего преступника. Но перед ними встает выбор: закон или жизнь человека? В это же время Колобок — начальник Анастасии — покидает отдел.
Каменская не понимает, почему жертвы не оказывали сопротивления и доверяли преступнику? Возможно, маньяк — это женщина? Но убийства — это всего лишь часть определенной мужской игры. В ней, как в шахматах, нет чувств, даже если пострадают родные люди. В то же время происходит убийство журналистки и депутата Юлии Готовчиц, а колдунья Инесса загадочно умирает. Кажется, что эти преступления не связаны друг с другом. Но Анастасия Павловна, обладающая гениальными навыками, сможет связать все в единую мозаику и раскроет преступление.
Но убийство мужчины — всего лишь звено в цепочке невероятных происшествий. Гениальная сыщица погружается в мир шоу-бизнеса, который кишит загадками и тайнами. Какие отношения связывают девушку погибшего Леру и знаменитого продюсера Вячеслава Зотова? Зачем она проживает с дедом, который убил ее родителей? И как с этим связан тайный клуб? Георгий Николаевич имел любовницу, и следователи решили, что убийство совершено с целью корыстных намерений. Однако, в деле появляются новые улики.
Свидетель Артем Кипиани разговаривал со злоумышленником в тот день. Кипиани отлично знает голос преступника и мелодию в машине. Однажды, во время интервью, она получает угрожающее сообщение с телеэкрана.
Маринина Каменская. Маринина писатель. Маринина Александра писатель.
Марина Алексеева Александра Маринина. Александра Маринина фото. Анна Маринина писатель. Александра Маринина подполковник. Александра Маринина рост. Александра Маринина фото сейчас.
Александра Маринина. Премия "русский детектив", Москва, 04. Лауреаты премии детектив года. Премия русский детектив 2022. Итак, названы лауреаты премии «русский детектив» — 2021 фото. Александра Маринина Липецк.
Маринина Александра в библиотеке. Алексеева Марина Анатольевна. Маринина Марина Анатольевна. Маринина писательница. Писательница детективов Александра Маринина. Маринина Александра Обнинск связь.
Лика Маринина Одноклассники. Маринина ЧГК. Александра Маринина фото сейчас 2020. Маринина фото 2022. Александра Маринина актриса. Рыжая писательница из России.
Маринина фото. Александра Маринина фото 2018. Александра Маринина Nestle. Маринина и ее книги обложки. Татьяна Маринина писатель. Следователь Каменская писательница.
Александра Маринина Яковлева. Александра Маринина колокольчики. Коллекция колокольчиков а. Александра Маринина и ее коллекция колокольчика. Новые книги Марининой 2020 года. Роман оборванные нити Маринина.
Это врачи, диспетчеры и так далее, где требуется максимальная сосредоточенность. Человек в горе эту способность утрачивает. И последствия приходят к еще худшим последствиям», — рассказала писательница. Книга продолжит серию «Больше, чем детектив».
Отдаленные последствия. Том 2 2021 Шпаргалка для ленивых любителей истории. Короли и королевы Англии 2022 Новый увлекательный взгляд на жизни реальных исторических личностей в жанре популярной истории. Читателя ждут захватывающие сюжеты, повествующие о перипетиях в судьбах английских правителей — от Вильгельма Завоевателя до королевы Елизаветы. В легкой форме читатель сможет с пользой для себя узнать много нового о судьбах известных личностей.
Александра Маринина: «Животные про материализм не учили, поэтому слышат и чувствуют все»
Перекрёсток 2002 — Фантом памяти 2006 — Чувство льда в 2 книгах 2007 — Всё не так Внецикловые книги Марининой по порядку их чтения ниже: 2012 — Бой тигров в долине в 2 томах 2012 — Оборванные нити в 3 томах 2013 — Последний рассвет 2016 — Обратная сила. Том 1. Том 2. Том 3. Короли и королевы Англии». Создание исторической книги — далеко не первый эксперимент писательницы.
Том 1», Александра Маринина Большую часть своей жизни Александра Маринина посвятила исследованию феномена преступности. Уже в начале своей карьеры в звании лейтенанта милиции она изучала личность преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. А с 1987 года занималась анализом и прогнозированием преступности.
Завершив карьеру подполковником милиции, Маринина сконцентрировалась на писательстве. В книги она вложила все свои знания о психологии преступлений. На этот раз речь идёт не только о таинственном убийстве знаменитого певца и любимчика Брежнева, но и о нескольких поколениях семьи милиционеров. Одно из самых громких дел 1960-х не было раскрыто, продолжить его предстоит полвека спустя. Журналист Пётр Кравченко и легендарная Анастасия Каменская считают, что начать надо с того, чтобы подробно исследовать личность убитого и его контакты. Окончив Киноакадемию Нью-Йорка, он несколько лет проработал в индустрии фильмов и сериалов. Свой первый роман он решил написать в двадцать девять лет, а спустя ещё какое-то время окончательно определился со «своим» жанром. Им стал триллер.
АртМосковия — не только СМИ, но и площадка для реализации товаров и услуг. Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т.
После книги о королях и королевах Англии она взялась за исследование серии шекспировских пьес о Генрихе Шестом. Теперь у каждого читателя есть возможность раскрыть тайны великого драматурга и порассуждать о том, почему в его работах так много несостыковок с реальными историческими фактами. Новый детектив продолжает серию об Анастасии Каменской, и его сюжет развивается в двух временах. В шестидесятых годах XX века семья милиционеров оказывается втянута в расследование убийства известного певца.
Александра Маринина на ММКЯ представила книгу "Генрих Шестой глазами Шекспира"
Монологи на три страницы утомляют и где-то с середины книги начинают нервировать, приходится читать по диагонали, чтобы поскорее добраться до финала. Иногда кажется, что это не современный детектив, а роман писателя XIX века с длиннющими пояснениями и рассуждениями, историческими экскурсами. Или это скорее пособие по оперативно-розыскной работе, чем художественное произведение.
Но потом я понял, что это не совсем совпадает с самой Еленой Яковлевой, — делился с нами режиссёр сериала Юрий Мороз. И сам характер актрисы, её психофизика стали диктовать те условия, которые отличаются от того, что написано у Марининой. Такие же изменения происходили в сериале и в связи с другими актёрами. Но потом решили, что своим прозвищем герой обязан не столько внешности, сколько характеру — житейской хитрости и цельности. Андрея Ильина на роль мужа Каменской — Чистякова, по его словам, утвердили за 11 секунд.
Алексей Чистяков — рыжий, долговязый, угловатый. Но когда я встретился с Марининой, она сказала: «Именно таким я его себе и представляла». И меня утвердили на эту роль. Считается, что образ Чистякова Маринина писала со своего мужа — Сергея Заточного. Однако на самом деле история двух этих семейных пар мало похожа. В книге и сериале Чистяков с Каменской дружны со школы, и он много лет ждал, пока Настя согласится выйти за него замуж. Будущий же супруг Марининой на момент встречи с ней был женат и растил сына.
Она к тому времени уже давно развелась и жила с мамой. Они сразу договорились, что разведётся он только после совершеннолетия сына. В итоге самой Марининой пришлось восемь лет ждать любимого мужчину. Поженились они только когда писательнице исполнилось 40 лет. Что же касается хозяйственности, то тут они с Чистяковым и в самом деле похожи. Очень моторный и энергичный. Обожает дом.
И когда у нас появилась наша первая маленькая квартирка, он её вылизывал. Он вытирал пыль, мыл полы, стирал, покупал продукты, готовил.
К удивлению, довольно предсказуемо - обе ветки можно предугадать даже раньше середины. Нет тех фирменных особенностей, ради которых и стоило читать - новых героев практически не раскрывают, лишь рисуют мазки. Даже описание болезни Каменской и графики лечения занимают больше места.
Том 2 Вторая часть в бумажном варианте пошла легче. Но все равно разочаровала - какая-то она предсказуемая в разгадке, да и половина историй о фигурном катании ушла в никуда.
Изучив материалы преступления, она убеждается, что осужденный за преступление человек невиновен и стал жертвой лжи следователей, добившихся самооговора.
Современная русская проза. Цикл: «Короли и королевы Англии». Автор: Александра Маринина.
Серия: «Больше чем История». Изд: «Эксмо». Стр: 380.
Александра Маринина
Что касается 1го тома, то он уже успел прочно обосноваться сразу в нескольких рейтингах «Эксмо»: —1е место в рейтинге «Топ новинок за месяц» —1е место в рейтинге «Топ электронных книг» —1е место в рейтинге «Самые популярные аудиокниги» —1е место в рейтинге «Топ книг в жанре детективы» —2е место в рейтинге «Топ книг месяца в жанре художественная литература fiction » —5е место в рейтинге «Топ-100 книг месяца» —84е место в рейтинге «Топ-2023: самые читаемые книги». Поэтому нет ничего удивительного в том, что произведения Марининой были переведены на 28 языков и изданы в 40 странах мира, а сама она не раз входила в ТОП лучших писателей года. Так, например, в 1998 году на Московской международной книжной выставке-ярмарке Маринина была признана "Писателем 1997 года", так как в этом году ее книги разошлись наибольшим количеством тиражей. В 1998 году Александра Маринина была удостоена премии журнала "Огонёк" в номинации "Успех года".
Вы на самом деле продолжаете писать синопсисы? Нет, синопсис — это был эксперимент. Свой первый в жизни синопсис я сделала для романа «Взгляд из вечности».
До этого писала из головы, так же как и сейчас пишу. С книгой «Взгляд из вечности» была особая ситуация, перед ней у меня был двухлетний перерыв, когда я не писала вообще ничего, и думала, что уже не напишу никогда. И вы начали делать синопсис, чтобы… Хоть как-то себя настроить и взбодрить. Стала набрасывать перечень эпизодов, в итоге получилась огромная простыня. Потом я все это набрала на компьютере, распечатала и разрезала на полоски. В те времена у меня был теннисный стол, на нем я эти ленточки раскладывала в хронологическом порядке.
Это было мучительно. Потом еще с синопсисом написала «Последний рассвет», но тогда уже стала вылезать за рамки, ибо видела дыры при переходе от одного эпизода к другому. В общем, синопсис штука несовершенная, а если строго ему следовать, то сильно связывает руки. Ну и что греха таить, из-за синопсиса писать уже неинтересно, правда? Совершенно неинтересно. Две книги я сделала с синопсисом и поняла, что не мое.
Я слишком ленива для этого. А что влияет на выбор жанра книги, которую вы задумали писать? Ситуация, которую нужно развернуть. Если я решаю, что это детектив, начинаю прикидывать, какие из моих постоянных героев будут нужны, надо ли придумывать совершенно новых. Будет ли это Каменская и старая команда, то есть частный сыск? Или будет Петровка и Сташис с Дзюбой?
Или Дорошин, который хоть и не в полиции, но имеет связи. Когда я этот вопрос решу, открываю молескиновый блокнот, открываю компьютер и начинаю выбирать фамилии. С фамилиями ужас, потому что написано уже 52 книги, и я совершенно не помню, какие раньше использовались. Постоянных героев, естественно, помню, а одноразовые фамилии уже нет. Вы сразу знаете, сколько персонажей будет в романе? Нет, конечно.
Вначале первых человек пять наметила, для них фамилии и выбираю. Потом долго пытаюсь заставить себя сесть и написать первый эпизод, потому что, как правило, каким он должен быть к этому времени, уже понимаю. Всегда очень страшно. Но я придумала совершенно замечательный лайфхак. Если кому пригодится, готова рассказать. Конечно, пригодится!
Итак, лайфхак от Марининой. Вот он, ужас! Прямо невозможно начать. Так вот: не надо писать заголовок. Напишите слово «Наброски». Это даст вам право набросать любой эпизод, хоть последний, хоть из середины.
Это ни к чему не обязывает. Это просто наброски, просто сцена или диалог. Диалог, который обязательно должен быть между персонажами, я даже еще не знаю, как их зовут, но какие они должны произнести слова уже знаю и сейчас напишу. А как только начинаешь писать, страх уходит. Потому что из головы вдруг вылезает имя и внешность этого персонажа. Вот он заговорил, ты его слышишь и начинаешь видеть.
И все уже не так страшно. Рабочий кабинет. Фото Сергея Федоранича Отлично, мы преодолели страх чистого листа и начали роман. Как у вас проходит рутинная работа над книгой? Это уже зависит от того, знаю ли я, что мне сегодня писать, или не знаю.
Не 3 же рубля возьмёшь за прекращение уголовного дела?
Это штука серьёзная: надо взять много. А много тебе кто даст? А кто даст много, значит он засветил свой теневой капитал. Там всё было сложно в этом смысле. Во второй половине 1980-х разрешили ЧПД официально. И полезли наверх теневые капиталы в наличном виде.
И вот началось, когда уже никого не спрашивали, откуда деньги, не спрашивали, на какие деньги купил машину, построил дачу, не дачу, а дом целый за городом. Страх очень быстро ушёл, а желание наверстать то, что мы всю жизнь видели из маленького, узенького окошечка, когда смотрели зарубежные фильмы, получить это наконец себе, так же одеться, в такую же крутую тачку сесть, так же вести себя, прийти в ресторан и швырять чаевые. Огромное количество людей поймало кайф. Есть люди, которым непонятно, какое удовольствие от этого можно получать, а есть люди, которые искренне получают удовольствие от того, что они швыряют деньги. И вот наконец у них такая возможность появилась. Задавленное столько лет желание.
Теперь его можно реализовать. Бог с ним с законом, долгом. Фигня это всё, копейки не стоит. А вот деньги стоят. И началось. И так до сих пор и не прекратилось.
Вы представляете какую-нибудь власть, которая может без этого инструмента обойтись, без страха? Человек даже при самой демократической власти, которую никто не боится и все уважают, испытывает страх. Страх потерять своё, личное: потерять любимого человека, своё здоровье, достаток, который столько лет копился, комфорт. Мы всё равно все боимся, независимо от власти. И вот если до 1987 года я не знаю, сколько человек работало без долга и чести, по крайней мере страх и нежелание потерять был у очень многих, потому что правоохранительная система оплачивалась очень неплохо. Сотрудники милиции, суда и прокуратуры имели очень достойные зарплаты, очень достойный соцпакет.
Что самое главное, они были уважаемы. Быть прокурором, следователем, судьёй было почётно. Быть оперативником было круто. Конечно, мало кто об этом знал. Когда ты прокурор, судья, следователь, ты ходишь в форме, тебя все видят и уважают. Если ты опер, ты в форме не ходишь и на каждом углу не кричишь, кто ты такой.
Но, по крайней мере, самоуважение, самоосознание, отношение твоих близких, твоего круга общения, очень много значило. Как только это перестало играть роль, то, естественно, главным стали деньги. Надежды на будущее, которое должно быть обязательно лучше, прекраснее, чем реальность, которую мы можем наблюдать. В этом плане страшнее всего крушение надежд. Вы когда-нибудь испытывали подобные чувства? Наверное, нет, потому что я вообще с надеждами, равно как с мечтами, с детства не дружу.
Я из тех людей, которые не любят своё прошлое, не думают о своём будущем и очень ценят сегодняшний момент. Нет во мне социального романтизма. Я хочу обратить внимание на книгу «Генрих VI» глазами Шекспира. Ваша историческая, литературоведческая новинка. Хочу начать с цитирования одного интернет-эксперта, который зашёл в магазин «ЛитРес» и нашёл время оставить комментарий. А Марининой — огромное спасибо».
Неужели и правда довели? Я думаю, что тут дело в другом. Всё-таки поэтический текст, написанный в конце 16-го века, достаточно неудобочитаем для наших современников. У Шекспира, помимо широко известных пьес, есть исторические пьесы-хроники. Одна из этих пьес, «Ричард III», конечно, известна даже в детском саду, все мы её знаем, её ставят до сих пор по всему миру. Остальные исторические пьесы-хроники не ставятся совсем нигде и вообще всеми забыты.
У людей просто нет стимула их читать. Они, даже если откроют текст этой пьесы, то увидят сложный стихотворный текст, переполненный метафорами, сравнениями, отсылками к мифологии, Библии, там инверсии. Вот инверсия — самое тяжёлое: пока найдёшь подлежащее, уже забудешь, где было сказуемое. Это всё трудно. То поколение, которое выросло в эпоху интернета и электронного быстрого чтения, они просто не тренированы. Им даже в голову не приходят, насколько любопытные истории скрыты за этими тяжёлыми, неповоротливыми стихами.
С одной стороны, то, что я сделала, типа «лёгкого переложения для фортепиано», лёгкое переложение исторических пьес Шекспира, оно может быть употреблено теми, кому или интересно, или нужно, потому что им задали ознакомиться с текстом Шекспира подробно. Не в кратком пересказе, а именно подробно: кто что сказал, сделал, подумал, как отреагировал. И в то же время не мучиться тяжёлым стихотворным слогом полутысячевековой давности. Именно оттуда у меня с детства ещё понимание того, что Шекспир — тяжко. Тяжко для восприятия. За всем этим можно упустить яркие личные драмы, интересные личные взаимоотношения.
Просто не доберёшься до них, пока сквозь войну продерёшься. С другой стороны, достаточно большое количество людей, которые всю жизнь работали-работали-работали, если что-то читали, то читали более актуальное, современное. Они бы с удовольствием изучили творчество Шекспира, но в те годы у них просто не было времени и потенциала, а сейчас, когда они уже в преклонном возрасте, открывают, смотрят: боже мой, эти монологи на 2 страницы, застрелиться легче. И закроют книгу. А так, если им Шекспир интересен, то они могут открыть, прочитать всё это написанное простым, современным языком. Кроме того, Шекспир писал для публики, современной ему самому.
То есть для людей, которые достаточно хорошо знали, кто кем приходится, что там вообще на протяжении 100 или 200 лет происходило. Тем более он писал для своих соотечественников, англичан, которые уже всяко свою историю знали. Нам, русскоязычному читателю, среди которых знатоки английской истории — только специалисты, это вообще невозможно читать, потому что невозможно понять, почему он так сказал, о какой мести он говорит, какого брата там убили, почему он занял трон незаконно. Для того чтобы проще было понять, что происходит в пьесе, я снабдила её комментариями, касающимися 2 аспектов: что происходило на самом деле, почему люди оказались в той или иной ситуации. А второй аспект — внутренняя логика самой пьесы. И в этой внутренней логики у Шекспира огромное количество забавных косяков.
Поскольку в моих рукописях косяков всегда очень много, даже после того как 2 или 3 человека по очереди отдельно друг от друга эти косяки вылавливают, я их исправляю… Н. Вы сами обнаружили опечатку и авторским росчерком заменили на нужное слово и написали «указанному верить». Я надеюсь, дошли эти экземпляры и это является настоящим бриллиантом коллекции. И даже после того как книга выходит из печати, я нахожу косяки, читатели находят косяки, пишут мне возмущённые комментарии. Человек есть человек, он не может сделать безупречно, даже если за ним перепроверяют трое других, всё равно что-то вылезет. Таких косяков у Шекспира огромное количество.
Мы как-то никогда на них не фиксировали внимание. Если читать внимательно, то начинает разбирать просто гомерический хохот. Я получила огромное удовольствие от построчного анализа его текста. Думаю, что-то, что я сделала, это сродни той «Шпаргалке», которую я выпустила в том году. Это шпаргалка для тех, кому задали на дом или просто очень хочется почитать исторические тексты, хроники Шекспира, но не хочется ломать мозги. Вот чтобы мозги не ломать — открываешь и читаешь.
Всё объяснено: кто кому кем приходится, кто на кого за что ковырял, кто кому за что мстит.
Я устала быть серьезной. Мне уже хочется быть тем, что я есть на самом деле: весёлой, любящей похохотать и пошутить».
Кроме разбора и сопоставления текстов Шекспира и исторической действительности, в книгах можно найти и сами пьесы — переписанные Марининой. Убрала библейские и мифические сравнения», — рассказала Александра Маринина.
Новые книги марининой 2023
Королева детектива Александра Маринина в первых числах сентября начала писать новый детектив, а ее последняя книга «Безупречная репутация» – в лонг-листе премии «Русский. Один из самых плодовитых авторов детективного жанра в России – Александра Маринина. Это лишь некоторые из новых книг Марины Марининой, которые стоит обратить внимание в 2023 году. Маринина новинки 2023 года: что прочитать в новом году. Читать онлайн все книги Александра Маринина без регистрации. В интервью ТАСС писательница Александра Маринина рассказала, что в ближайшем будущем свет может увидеть новая адаптация цикла детективных романов об Анастасии Каменской.
Александра Маринина: книги новинки 2021 – 2022 года
Все шедевры в новом исполнении Александра Маринина (Марина Анатольевна Алексеева). Известная писательница Александра Маринина рассказала, почему россияне считают всё отечественное хуже заграничного, и раскрыла, как её героиня Каменская связана с идеями. В новом романе Александры Марининой знаменитой сыщице предстоит охотиться за серийным убийцей. Александра Маринина Библиография По заявке. В этом году в издательстве "Эксмо" вышли уже две книги Александры Марининой, а к концу года выйдут еще две.
Маринина последние книги 2023: новинки и ожидаемые релизы
5 новинок детективов, которые невозможно отложить в сторону :: Книги :: Дни.ру | Все шедевры в новом исполнении Александра Маринина (Марина Анатольевна Алексеева). |
Зачем Маринина взялась за Шекспира - Год Литературы | Новый роман Александры Марининой! Любимая героиня миллионов читателей Анастасия Каменская приступает к самому сложному расследованию своей жизни. |
Новинки - Маринина А. Дебютная постановка | В интервью ТАСС писательница Александра Маринина рассказала, что в ближайшем будущем свет может увидеть новая адаптация цикла детективных романов об Анастасии Каменской. |
Маринина. Все книги | Последние новости о персоне Александра Маринина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Новая книга Марининой 2023 года: подробности и анонс
Новинки книг 2024 – скачать или читать онлайн. Маринина работает над новым сезоном сериала «Каменская». Александра Маринина • из серии Больше чем детектив (#1). 28 августаа в «Эксмо» выходит новый роман Александры Марининой «Безупречная репутация».