Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II.
Составить план рассказа «Никита» 5 класс
План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. 8)Никита побежал к матери. План рассказа платонова никита 5 класс. Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Вместе с папой мальчик занялся хозяйством. План пересказ.
Его произведения отличаются оригинальным стилем и глубокими философскими размышлениями о судьбе человека и общества. Платонов считается одним из величайших писателей XX века и его произведения до сих пор актуальны и важны для понимания советской истории и человеческой природы.
Заключение Произведение "Никита" А. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России. Роман затрагивает такие темы, как классовая борьба, человеческое достоинство и влияние окружающей среды. Он оказал значительное влияние на советскую и русскую литературу и считается одним из величайших произведений XX века.
Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления.
Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память. Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей. В этом сходство. А различие в том, что эти страхи - временная фантазия мальчика, они возникают из-за его беззащитности и пропадают с приходом с войны отца. Составьте описание первой иллюстрации художника Л.
Тогда старик отправился к травке и говорит ей: — Травка! Ты пробиваешься даже сквозь землю, стало быть, ты очень сильна. Травка отвечает: — Если бы я была сильна, бык не поедал бы меня. Старик пошел к быку: — Эй, бык, ты, никак, очень силен — ты поедаешь даже траву. Бык отвечает: — Если бы я был силен, то нож не колол бы меня. Старик пошел к ножу: — Нож! Ты колешь даже быка. Значит, ты сильнее всех.
Нож говорит в ответ: — Был бы я силен — не вертел бы мной человек, как хотел. Нет, я не силен.
Урок литературного чтения “Одухотворение мира в рассказе А.Платонова “Никита”. 5-й класс
- Краткое содержание для читательского дневника
- Никита. Андрей Платонов | Читалки | Дзен
- Что скажете о пересказе?
- План сказки «Никита» Платонов.
- План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!(
Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
- Составить план рассказа "никита" 5 класс
- Связанных вопросов не найдено
- «Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
- Составить план рассказа «Никита» 5 класс
- Поиск по этому блогу
- Вопрос школьной программы по предмету Литература
Рассказ платонова никита план
План рассказа "Никита"... | На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». |
План текста А. П. Платонов "Никита" | На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». |
Сложный план рассказа "Никита" - Есть ответ на | Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. |
План рассказа платонова никита 5 класс | Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа Платонова А.П. — «Никита». |
Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль? | План для рассказа никита. Пожаловаться. |
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
План произведения Платонова ''Никита''? | На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита". |
Анализ рассказа Платонова "Никита" | Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. |
Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова
Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу. Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. составьте план к рассказу А. П. Платонова (Климентова) "Никита" срочно нужно (02.04.16) на сегодня нужно. Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. 1. Раннее утро. 2. Отец, не вернувшийся с войны. 3. Маленький хозяин избы. 4. Указания матери. 5. Страх ребенка. 6. Стремление узнать что-то новое. 7. Пустая бочка в сарае. 8. Маленький человек. 9. Представления ребенка. 10. Испуг. 11. Разговор с солнцем. Как назвались истории которые рассказывали мальчики в рассказе " Бежин луг".
План сказки «Никита» Платонов.
В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Sounco 28 апр. Segin 28 апр. Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр.
Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза.
Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать. Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком.
Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми.
Дети должны найти в рассказе все предметы и действия, совершенные с ними Никитой: Пустая бочка В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки. Колодец Там, на дне, живут маленькие водяные люди. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал.
Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт. Старый пень У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Пень крякнул в ответ. Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету. Банька Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове.
Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело. Чужой петух Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот — тоже человек, только тайный. Жёлтый цветок Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием. Колья из плетня Лица многих неизвестных людей.
Когда дочь выросла, старик со старухой стали задумываться: какого бы ей найти жениха? И вот, чтобы найти самого сильного, старик отправился в путь. Пришлось ему как-то идти по льду. Лед был скользкий, старик поскользнулся и упал. Рассердился старик и говорит: — Эх, лёд, ты, кажется, очень силен! Иначе не удалось бы тебе так быстро свалить меня с ног. Будь женихом моей дочери! Как вы думаете, что будет происходить дальше? Лёд и говорит в ответ: — Если бы я был силен, я не таял бы от солнца. Тогда старик отправился к солнцу и говорит: — О солнце!
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят.
Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!
Неожиданно Никита понял, что « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Глядя на предметы во дворе, он видел « незнакомые, злобные лица ». От страха мальчик стал звать мать, а потом побежал к ней в поле. Устав, он присел под дерево, но полуденный зной разморил его, и он уснул.
Трудодень — это единица учёта труда колхозников. Сени — это нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом или разделяющая две половины дома в деревенских избах и небольших городских домах. Передник — это одежда, защищающая перед платья от загрязнения. Горница — это чистая половина крестьянской избы. Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Эпитет — это художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления. Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Список литературы Обязательная литература: 1. В 2-х частях. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя. Просвещение, 2007. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе.
Электронные ресурсы: 1. Русские писатели. XX век: Андрей Платонович Платонов. Уже десять лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» - вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов.
Что было непонятно?
Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Никита» 1984. Режиссёр: Ольга Чикина.
За доброе дело берись смело. Тот ничего не боится, кто честно трудится. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никита" Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством. Никита обещал не баловать, но признавался, что боится.
Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка.
Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы.
Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце. Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей.
Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми. Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи.
Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать?
Напишите цитатный план рассказа "Никита" А.П. Платонова - | "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. |
Никита. Андрей Платонов | Читалки | Дзен | Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. |
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов) | Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. |
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». 1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.". всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов.