Важно отметить, что в период эпохи Александра Македонского в Армению пришёл эллинизм, оставив в её истории и культуре глубокий след.
Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)
В Талмуде приведена такая история. Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, и Храму угрожало разрушение, первосвященник Шимон Ацадик , облачившись в особые одеяния первосвященника, вышел навстречу завоевателю во главе депутации старейшин. В Талмуде рассказывается, как «они двигались всю ночь, при свете факелов», а на рассвете, встретились с передовыми отрядами захватчиков. Пораженный величественным и одухотворенным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» Йома 69а. А пока — штурм Иерусалима был отменен. В благодарность за благословение полководец обещал не отнимать у евреев религиозных свобод, попросив в ответ поставить в Храме его статую.
Репродукции двух переводов, находящихся в Ереване и Венеции, помещены в книге Риты Арутюнян. Как правило, книги об Александре Македонском заканчивались смертью героя. Рита Арутюнян решилась нарушить традицию и посвятила две главы его наследию - геополитическому и культурному. Будучи человеком богатой словесной палитры, она не перегружает читателя профессиональной терминологией и понятиями, требующими специальной подготовки, а увлекательно и доступно рассказывает о жизни и деяниях Александра Македонского. Как отмечали выступавшие на презентации, она проявляет завидные знания по истории, хотя и подчеркивает, что не является профессионалом в этой области. Именно поэтому она и спешит сообщить, что основывалась на всех известных первоисточниках, а также на богатейшей академической литературе. К книге приложены словарь названий, географических имен и специальных терминов, хронологическая таблица. Книга авторская по всем параметрам. Рита Владимировна сама совмещала, вычерчивала, рисовала приведенные в книге карты, сама подбирала цветные иллюстрации. Она тщательно оттачивала текст, но понимала, что нужен хороший редактор. Она нашла его в лице Джульетты Казарян.
Источники рассказывают нам, что во время шествий она несла в руках двух ручных змей. Излишняя любовь царицы к пресмыкающимся и холодное отношение между ней и супругом породили слухи, что настоящим отцом Александра был вовсе не македонский царь, а сам Зевс, принявший форму змеи. Город за науку В Александре еще с детства видели талантливого ребенка, его с ранних лет готовили к трону. Наставником будущего македонского царя был назначен Аристотель, который был приближен к царскому двору. Чтобы расплатиться за обучение сына, Филипп II восстановил разрушенный им самим город Страгиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших и находившихся в рабстве граждан. Непобедимый и тщеславный Начиная со своей первой победы в 18 лет, Александр Македонский никогда не проигрывал битв. Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии. Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками — сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня — Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане. Стать богом Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра. Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя».
Птолемей же вообще не упоминает об этом случае. Встреча с Диогеном[ править ] Когда Александр пришел в Аттику, он навестил знаменитого тролля, Диогена, который был известен, в частности, своей привычкой остервенело и демонстративно дрочить на центральной площади города — собственно, в те непосредственные времена это не считалось чем-то из ряда вон выходящим , но Диоген при этом ещё и отпускал ехидные комментарии. Также Диоген обладал эталонной способностью искать и днём с огнём не находить человека на оживлённом рынке. Эта способность, впрочем, легко объяснима: от дурно пахнущего извращенца прятались не только люди, но и мухи. О чём Александр и Диоген говорили, доподлинно неизвестно. Легенда, однако, гласит, что в конце беседы царь предложил Диогену: «Проси у меня, что хочешь». Александр Великий так характеризовал своё впечатление от встречи: «Если бы я не был царём македонян, то я хотел бы быть Диогеном! Вообще, греки были не дураками и не спешили принимать дорогие подарки от начальства. Как гласят легенды, однажды Александр послал афинскому полководцу Фокиону сто талантов, чтобы тот перестал быть таким нищебродом. Буцефал[ править ] Каскадер Буцефала смотрит на тебя, Александр — на Дария, а Дарий уже сделал ноги Если вы внимательно прочли начало статьи, вы помните, что ещё в школьном возрасте Саша успешно укротил строптивого, но красивого по меркам античности коня. На самом деле, Александр на Буцефале смотрелся не пафоснее, чем Ходжа Насреддин на ослике. Крупных лошадей в ту пору запрягали только в колесницы, ездили же исключительно на мелких , ибо на рослого коня без стремени не залезть, а до изобретения стремян оставалось ещё целое тысячелетие. Впоследствии этот мелкотравчатый конь стал самым близким другом Александра, что, пожалуй, многое может сказать о моральном облике окружавших полководца людей. КАСКО в то время стоило весьма дорого, поэтому Буцефала Александр очень берёг: в бой, например, он предпочитал брать других, менее любимых коней. А однажды в порядке троллинга Александр даже назвал в честь своего любимого Буцефала один из захваченных им городов, доставив тем самым некислый баттхёрт как жителям этого города, так и своим двуногим подданным, в честь которых он никаких городов не называл. В лучшем случае, города назывались в честь самого полководца — Александриями. Тысячи их! В настоящее время славную традицию троллить лошадью поддерживают многие отечественные преподаватели истории. Они имеют привычку валить на экзаменах студентов вопросом: «как звали коня Александра Македонского? Основная статья: Стрельба по-македонски MC Вспышкин демонстрирует искусство Dual Wield В этих ваших компьютерных играх одноручное оружие часто «усиливают» добавлением второго такого же в левую руку. Подразумевается, что, стреляя из двух пистолетов одновременно, можно нанести в два раза больше повреждений врагу, чем при стрельбе из одного. На самом деле, стрельба с двух рук, да ещё и на ходу а именно это называется стрельбой «по-македонски» крайне сложный навык, овладеть которым можно только после долгих лет тренировок. Само же название этого приёма, согласно одной из версий, ведёт происхождение от знаменитых походов Александра Македонского, во время которых его воины делали на ходу буквально всё: от прицельной стрельбы из лука до жратвы и опорожнения мочевого пузыря. Существует связь между термином и практикой подготовки античных воинов, состоявшей в непременном обучении владению оружием обеими руками. При недостаточной развитости доспеха, прикрывающего конечности, была велика вероятность повредить или полностью утратить вооруженную руку. Именно поэтому, по крайней мере, военной аристократии прививалась амбидекстрия. Бессмертное имя[ править ] Имя Александр, что означает защитник людей, существовало и до Александра Великого. Однако всемирную известность оно приобрело именно благодаря сабжу и существует поныне во всех языках в виде аналогов и прочтений. Даже в Коране Александр успел засветиться под именем Искандер Зулькарнайн, да не просто засветился, а почитается в качестве Пророка, наряду с Иисусом и Моисеем. Для имени Александра нет аналогов и прочтений только в языках тех отсталых народов, которые избежали участи приобщения к культуре Эллады. В Англии имя Александр находится на 17 месте, сразу под именем Мухаммед. Кроме того, у сценаристов есть традиция называть Александрами мужественных и положительных героев. В качестве классического примера можно привести знаменитые гайдаевские « Приключения Шурика ». Палатка Анаксарха[ править ] Почему Александр позволял Анаксарху кидать в себя яблоки? Разгадка проста. Однажды зимой Александр со своим войском оказался в холодной и пустынной местности. Так как дров взять было неоткуда, мёрзли все: Александр даже вынужден был сжечь свои походные матрасы. Однако хитрожопый Анаксарх, изучив заранее план похода, взял с собой большой запас дров и не мёрз.
Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»
Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения. Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы).
К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье
Мысль: Имея гордость за свою национальность, не забывайте, что все люди на этой земле принадлежат к одной большой человеческой семье. Мысль: Красота национального многообразия заключается в способности каждого народа дополнять и обогащать друг друга. Александр Македонский Биография 2015.
Македонии в этом новом государстве отводилась второстепенная роль, и потому Александр, собираясь в поход, щедро раздавал пожалования своим приближенным и простым солдатам. Это позволило ему увеличить число служилой знати и частично покрыть расходы, связанные с ростом армии. В Македонии оставался наместником Антипатр, который должен был следить за исполнением союзнических обязательств со стороны греков, а также посылать подкрепления Александру.
Но македонский царь должен был спешить — и потому что не имел достаточно денежных средств и провианта, и потому что персидский царь обладал превосходством на море. Залог успеха македонского войска лежал в умении быстро преодолевать большие расстояния, брать города и выигрывать сражения благодаря усовершенствованной тактике ведения боя. В конце марта 334 до н. Поручив переправу войска своему полководцу Пармениону, Александр отправился в Элеунт и принес здесь жертвы на священном кургане Протесилая, героя Троянской войны, первым вступившего на вражеский берег и принявшего смерть. Флотилия Александра пересекла Геллеспонт и пристала к берегу в бухте недалеко от Трои, где когда-то пристали ахейцы, чтобы в течение 10 лет осаждать город Приама.
По рассказам историков, Александр приблизился к берегу и бросил копье, вонзившееся в землю Азии. Он спрыгнул на берег и первым ступил на землю. Отсюда македонский царь отправился к Трое, где принес жертвы Афине Илионской, по преданию, оказавшей покровительство грекам во время осады города, а также Приаму, Ахиллу и Патроклу. Эти действия македонца должны были побудить греческие города Малой Азии присоединиться к нему для совместной борьбы с персами, но греки предпочитали выжидать. Завоевание Малой Азии Битва при Гранике худ.
Charles Le Brun,1665 334 до н. Город был взят штурмом благодаря использованию осадных машин. Позже персы вновь овладели Милетом и македонянам пришлось его снова отвоевывать. После взятия Милета Александр распустил греко-македонский флот и отправил его назад для защиты греческих городов от возможных нападений персов Длительный штурм и захват Галикарнасса Мирное овладение Ликией и Памфилией Война с писидийцами и взятие штурмом Термесса и Сагаласса Приход во Фригию, в Гордион, где Александр посетил дворец Гордия и его сына Мидаса — древних фригийских царей Военные действия персов в Эгейском бассейне и захват ими Хиоса и Лесбоса 333 до н. Александр завладел огромной добычей в лагере персов, и к нему попали в плен мать, жена, малолетний сын и две дочери персидского царя Поход в Сирию, Финикию и Египет Осада Тира худ.
Июль-август 332 до н. Македонские войска, проломив стены, ворвались в город и жестоко расправились с его защитниками: 6 тыс. Около 15 тыс. Около 100 года до н. На берегу Каруна, в ущелье Персидские ворота 20 января произошло сражение с персидским сатрапом Ариобарзаном.
Персы были окружены и перебиты 330 до н.
Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее любого сражения; от зноя и жажды в дороге погибло много людей. В феврале 324 до н. Александр достиг Персии, завершив, таким образом, индийский поход. В следующий раз европейцы сделали попытку завоевать Индию только через 2 тысячи лет. Последние годы Александра[ edit edit source ] Александр Македонский на античных монетах чаще всего изображался с головным убором Геракла головой льва или рогами бога Аммона В марте 324 до н.
Александр вступил в город Сузы на юге Ирана , где он и его армия предались заслуженному отдыху после 10-летнего военного похода. Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление. Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру , старшую дочь царя Дария , захваченную в плен после битвы при Иссе , и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего по свидетельству Арриана до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя.
Серьёзная реформа произошла в армии: подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга из 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров. Беспокойство македонян вылилось в открытый бунт в августе 324 до н. Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца кроме Александра. В феврале 323 до н. Александр остановился в Вавилоне , где стал планировать новые завоевательные войны.
Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе маячила экспедиция против Карфагена. Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства. За несколько дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 33 лет, не оставив распоряжений о наследниках. Версия об отравлении[ edit edit source ] Александр умер от яда доставленного в Вавилон сыном Антипатора - Кассандром, который ненавидел и боялся царя.
Яд держали в сосуде изготовленном из конского копыта. Александр Македонский умер от случайного отравления ядовитым растением белая чемерица, к такому выводу пришли британские учёные, опубликовавшие статью в журнале "Клиническая токсикология", сообщает Афинское агентство новостей. Белая чемерица veratrum album , растение высотой до полутора метров, произрастает на юге Европы и в Азии. Оно считается сильно ядовитым, но, как любой яд, имеет и медицинские применения, пишут британские токсикологи. Изучив довольно подробное описание обстоятельств кончины величайшего в истории завоевателя в возрасте 32 лет, оставленное очевидцами в 323 г. Он много пил и не раз терял сознание на пирах.
Напиток из белой чемерицы с мёдом давали тогда греческие врачи для изгнания злых духов, а также чтобы вызвать рвоту. Болезнь настигла Александра в Вавилоне. Значение похода Александра в Азию[ edit edit source ] Историк О. Крюгер по этому поводу писал: «Поход Александра на восток — это одно из проявлений эллинизма. Он производил на античных историков такое большое впечатление, что они считали его ключом к началу новой эры. Этот поход дал возможность македонцам и грекам познакомиться с неизвестными или мало известными племенами и народностями, их бытом, культурой.
Александр лично очень был заинтересован в изучении далекой Азии со столь чуждым грекам укладом жизни. А в его окружении находились талантливые учёные, которые в своих книгах подробно описывали всё виденное и изученное во время похода. Большой скачек вперёд сделали военные дисциплины: тактика и стратегия, вопросы снабжения армии, обеспечение коммуникаций войск строение дорог, мостов , организация тыла. В связи с проведением широкой завоевательной политики и расширением масштабов государственной деятельности возникает задача организации управления покорёнными территориями, а также необходимость нахождения форм сношения с иноплеменными государствами. Особая задача возникла в области мореходства: появилась необходимость в приспособлении греческих кораблей к плаванию в открытых и бурных морях, омывающих южное побережье Азии от Индии до Аравии. Множество новых проблем стало перед Александром и его штабом именно во время этого похода.
Кроме того, в течение нескольких лет его наложницей была Барсина — вдова персидских военачальников Ментора и Мемнона, от которой царь имел сына Геракла. Как царь царей Александр по обычаю Ахеменидов имел и огромный гарем, но использовались ли его наложницы по прямому назначению в источниках ничего не говорится. Женитьба Александра на Статире и Гефестиона на Дрипетиде. Картина XIX в. После Александра[ edit edit source ] После Александра По современным представлениям Александр умер от малярии. Были версии об отравлении царя Антипатром , которого Александр собирался сместить с поста наместника Македонии, однако никаких доказательств этому не появилось.
Александр Великий перекроил карту мира, а после его смерти империю Александра растащили на удельные государства его военачальники, получившие название диадохи. Эллинистический мир вступил в полосу войн диадохов, закончившуюся со смертью последних из «наследников» в 281 г. На македонский престол диадохи возвели сводного брата Александра, Арридея , ставшего царём-марионеткой под именем Филиппа III. Через месяц после смерти Александра жена Роксана родила сына, также названного Александром , который стал формальным соправителем Арридею. Из-за великой славы отца среди македонян Александра убили в 14-летнем возрасте вместе с матерью. Сходная судьба постигла и Геракла , внебрачного сына Александра от наложницы Барсины.
Ещё раньше были убиты Арридей и Олимпиада , мать Александра Великого. Судьба тела Александра Македонского и его гробницы[ edit edit source ] Диадох Птолемей завладел забальзамированным телом Александра Великого, перевёз его в 322 до н. Спустя 300 лет тела Александра коснулся 1-й римский император Октавиан , неловким движением отвалив нос у мумии. Последнее упоминание о мумии Великого Александра содержится в описании похода римского императора Каракаллы в Александрию в 210-х гг. Каракалла возложил свою тунику и кольцо на усыпальницу великого завоевателя. С той поры известия о судьбе мумии отсутствуют.
Какие только версии не предлагались, но точное место гробницы величайшего полководца так и не было определено. Ведь Великий Александр создал империю, которая простиралась от Средиземного моря до Индии, и мог быть похоронен где угодно. Персидские источники утверждали, что Александра захоронили в Вавилоне, а в Александрию повезли пустой саркофаг. Восточные легенды убеждали, что тело великого полководца было предано в земле Месопотамии, где и растворилось в обильно политой им людской крови. В самой Македонии считали, что царя сожгли ветераны его походов. Наиболее популярная и распространённая версия предполагала, что Александр Македонский покоится в Египте.
И вот теперь стало известно о том, что греческие археологи нашли огромную мраморную усыпальницу всего в 570 километрах к северу от греческой столицы - города Афины. Круглое огражденное место, окружающее гробницу, три метра высотой, периметр которого составляет 500 метров, была обнаружена в древнем городке Амфиполисе.
Фрагмент мозаики с Александром Македонским. Согласно ему, Македонский, находясь в этих краях, у склона одной из высоких нахичеванских гор временно поселил привезённых с собой женщин гарем , а преданных ему змей назначил охранят их, — потому гора и зовётся Оцасар «Гора змей». Завоевания Александра Македонского. Источник: wikipedia. Ищущий бессмертия персонаж междуречной мифологии, Гильгамеш направляется «по пути на Аратта», идёт вверх по течению Евфрата, по дороге переходит через горы Машу Масу, Масис , с юга обрамляющие Армянское нагорье горы Масиус, или Масион, где хранится «Цветок бессмертия».
Как и Гильгамеш, секрет бессмертия пытался найти и Александр Македонский.
Александр Македонский – «cын Зевса»
Он низко поклонился шагающему впереди первосвященнику. Согласно Иосифу Флавию, на недоуменный вопрос лучшего своего командира Пармениона, зачем он это сделал, будущий великий император ответил, что поклонился он не простому первосвященнику, а Господу. Будто бы некогда, еще пребывая в Македонии, Александр видел человека в таких одеждах во сне, и тот обещал ему всецелую помощь в борьбе против персов. Переговоры закончились вполне успешно. Еврейское посольство извинилось за помощь осажденному македонянами Тиру, а чтобы македонцы не обижались, иудеи обещали полностью подчиниться воле Александра, дав ему клятву верности. После переговоров македонский царь и первосвященник отправились в Иерусалим для посещения храма. Там Александр снова сделал показательный жест, принеся жертву Богу Израиля, после чего щедро одарил всех священников. В ходе посещения храма царю показали книгу Даниила, из которой зачитали притчу о греческом властителе, способном разрушить персидское царство. Это еще больше убедило Александра в правильности сделанного им хода. Теперь оставалось только расположить к себе население Иудеи.
Уже на следующий день новый властитель Иудеи огласил евреям правила мирного сосуществования. В обмен на лояльность представителям этой нации, во-первых, позволялось и дальше жить по законам предков, а, во-вторых, они освобождались от выплаты податей каждый 7-й год, именуемый субботним. Для вавилонских и мидийских евреев привилегии предлагались на уровне иудеев. Для тех же евреев, кто пожелает вступить в македонскую армию, предоставлялось право жить по законам своей религии. Законы того времени требовали, чтобы покоренные народы помещали статуи своего владыки в своих храмах.
Сам Александр Македонский всегда с гордостью носил свою национальность и часто использовал ее в качестве политического и культурного инструмента. Кем был Александр Македонский по национальности: знаменитый завоеватель из древней Македонии - смотрите в нашей подборке Роксана - коварная супруга Македонского Shorts Мысль: Истинная сила и мощь лежит в умении объединять людей, независимо от национальности и происхождения. Предсказание Суркова...
На новых территориях Александр закладывал города, называя их в свою честь Александриями. В 326 году до н. Александр предпринял поход в Индию. Он захватил несколько племен и покорил территорию современного Пакистана. Однако, переправившись через Инд, истощенная армия отказалась идти дальше. Александру пришлось развернуть войска. Замечание 1 Особенностью Александра как правителя является то, что он принимал верования и традиции захваченных территорий, не насаждая свою культуру и иногда оставляя прежних правителей наместниками. Такая политика предупреждала восстания на покоренных территориях, но вызывала недовольство соотечественников. Личная жизнь В личной жизни Александр проявлял свободолюбие и независимость. Его гарем исчислялся 360 наложницами. Супруг у Александра было три. Первой стала бактрийская княжна Роксана. Девушка была пленницей, и царь влюбился в нее с первого взгляда. Они поженились в 327 году до н.
Как было со всеми местами, которые добровольно не подчинились власти Александра, он сожжен дотла. Но на этом полководец останавливаться не желал и отправился в погоню за Дарием, которого настиг в Парфии, но уже мертвого. Как оказалось, его предал и убил один из его подчиненных по имени Бесс. Хоть он и был большим поклонником греческой культуры и системы управления государством, но вседозволенность и роскошь, с которой жили персидские правители, покорила его. Он считал себя полноправным царем персидских земель и желал, чтобы все относились к нему как к богу. Те, кто пытался критиковать его действия, немедленно подвергались казни. Не щадил он даже своих друзей и верных соратников. Но дело еще было не закончено, ведь восточные провинции, узнав о смерти Дария, не желали подчиняться новому правителю. Поэтому Александр в 329 г. За три года он сумел окончательно сломить сопротивление. Наибольшее противостояние ему оказали Бактрия и Согдиана, но и они пали перед мощью македонской армии. На этом и закончилась история, описывающая завоевания Александра Македонского в Персии, население которой полностью подчинилось его власти, признав полководца Царем Азии. Поход в Индию Завоеванных территорий Александру оказалось недостаточно, и в 327 г. Вступив на территорию страны и перейдя реку Инд, македонцы подошли к владениям царя Таксила, который подчинился Царю Азии, пополнив ряды его армии своими людьми и боевыми слонами. Индийский правитель надеялся на помощь Александра в борьбе с другим царем по имени Пор. Полководец сдержал свое слово, и в июне 326 года произошла великая битва на берегу реки Гадиспа, которая закончилась в пользу македонцев. Но Александр оставил жизнь Пору и даже разрешил ему править своими землями, как и до этого. На местах сражений он основал города Никею и Букефалы. Но в конце лета стремительное продвижение остановилось возле реки Гифасис, когда истощенная от бесконечных сражений армия отказалась идти дальше. Александру ничего не оставалось делать, как повернуть на юг. Дойдя до Индийского океана, он разделил войско на две части, половина из которых поплыла назад на кораблях, а остальные вместе с Александром продвигались по суше. Но это стало большой ошибкой полководца, ведь их путь пролег через жаркие пустыни, в которых погибла часть войска. Жизнь Александра Македонского оказалась под угрозой после того, как он получил серьезное ранение в одной из битв с местными племенами. Последние годы жизни и результаты деяний великого полководца Вернувшись в Персию, Александр увидел, что многие сатрапы взбунтовались и решили создать собственные державы. Но с возвращением полководца их планам пришел крах, а всех непокорных ждала казнь. После расправы Царь Азии занялся укреплением внутренней ситуации в стране и подготовкой к новым походам. Но его планам не суждено было сбыться. Александр умирает от малярии на 32 году жизни. После его смерти полководцы разделили между собой все земли огромного государства.
Александр Македонский
Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого. Приход к власти такой исторической личности, как Александр Македонский, это кровавая история сопровождавшаяся чередой убийств.
Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)
Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Искандер Зулькарнайн, александр македонский, истории на развлекательном портале. Рамблер/субботний. Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -
Александр Македонский как историческая личность
Потом вспомнил, что его мать была албанкой. Высказывания Пангалоса так понравилось албанцам, что они опубликовали его высказывания в издании Konica. Но большинству населения Греции он запомнился фразой "Mazi ta fagame" Кушали все , относительно причин начала кризиса.
Сам Македонский по описаниям современников не был обделен дарованиями - пусть и не высокого роста всего 150 см. Покорив большую часть культурного мира, Величайший в истории грек умер в Вавилоне во дворце Новохудоноссора II 11 июня 323 года в возрасте 32 лет. Последние записи:.
Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах. Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения — белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия. В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из храмов Амона. Но видимо Александру было не суждено обрести покой. Еще через два года новую гробницу вскрыли и переправили со всеми соответствующими почестями в Александрию. Там тело повторно забальзамировали, поместили в новый саркофаг и установили в мавзолее на центральной площади. В следующий раз сон Александра, очевидно, потревожили уже первые христиане, для которых он был «царем язычников». Некоторые историки полагают, что саркофаг выкрали и закопали где-то на окраинах города.
Оказавшийся на пути этой бешеной атаки Дарий бежал. Среди воинов персидского центра и левого крыла вспыхнула паника, они рассыпались и отступили. Однако сам Александр был вынужден повернуть назад, чтобы исправить дела на собственном левом фланге, который отступил, будучи атакован крупными силами персидской кавалерии. Впрочем, резерв держался, а бросок Александра в тыл атакующих персов устранил угрозу, одновременно закончив сражение. Теперь Александр бросил всю свою армию в энергичное преследование отступающего врага, окончательно рассеивая побежденных. Македоняне потеряли убитыми 500 человек и, вероятно, около 3 тысяч ранеными. Персидские потери неизвестны, но должны были насчитывать по крайней мере 50 тысяч убитых. Персидский царь предложил Александру Великому 10 тысяч золотых талантов около 300 миллионов долларов , уступить всю Персидскую империю западнее Евфрата и отдать в жены дочь. Однако Александр отказался, ответив, что намеревается занять всю Персию, а на пленной дочери Дария, если захочет, может жениться и без отеческого благословения. Александра Македонского. Из Суз Александр через горные переходы направился к Персеполю, центру исконно персидской земли. После неудачной попытки прорваться с ходу Александр с частью своего войска обошёл отряды сатрапа Персии Ариобарзана, и в январе 330 г. Персеполь пал. Александр Македонский пирует с гетерами в захваченном Персиполисе. Рисунок Г. Симони Македонская армия отдыхала в городе до конца весны, а перед уходом дворец персидских царей был сожжён. Руины дворца царя Дария в Персиполе В мае 330 г. Александр Великий возобновил преследование Дария, сначала в Мидии, а затем в Парфии. В июле 330 г. Бактрийский сатрап Бесс, убивший Дария, назвал себя новым царем Персидской империи под именем Артаксеркс. Искандер Александр Македонский и умирающий Дарий. Илюстрация к Искандер-наме Низами. Государственный Эрмитаж Бесс пытался организовать сопротивление в восточных сатрапиях, но был захвачен соратниками и выдан Александру Македонскому в июне 329г. Началась новая эллинистическая эпоха в истории восточных государств. Став властителем Азии, Александр Великий изменился. Он перестал смотреть на персов как на покорённый народ и стал стремиться уравнять победителей с побеждёнными и соединить их в единую монархию. Принятые Александром меры вначале касались внешних форм вроде восточных одежд, гарема, персидских придворных церемоний, которые, впрочем, он не требовал соблюдать от македонян. Александр хотел жить с персами так, как их прежние цари. Первые жалобы на него появились к осени 330 г. Боевые соратники, привыкшие к простоте нравов и дружеским отношениям между царём и подданными, глухо роптали, отказываясь принять восточные понятия, в частности проскинезу — простирание ниц с целованием ноги царя. Ближайшие друзья и придворные льстецы без колебаний последовали за Александром. Македонская армия утомилась от длительного похода, солдаты хотели вернуться домой и не разделяли целей своего царя стать господином всего мира. В конце 330 г. Однако последствия неудачного заговора оказались более чем серьёзны из-за межклановой борьбы внутри окружения Александра. Один из ведущих полководцев, командир гетайров Филота был обвинён в пассивном соучастии знал, но не донёс. Даже под пытками Филота не признался в злом умысле, но был казнён по решению суда и настоянию других военачальников. Отец Филоты, полководец Парменион, был убит без суда и какого-либо доказательства вины из-за возросшей подозрительности Александра. Менее значимые офицеры, на которых также падало подозрение, были оправданы. Этот заговор не был последним… Царь Алексанлр Македонский. Русский лубок. Летом 327 г. Кроме непосредственных виновников казнили и Каллисфена, историка и философа, который один осмеливался возражать царю и открыто критиковать новые придворные порядки. Смерть философа явилась логичным следствием развития деспотизма у Александра Великого. Эта тенденция особенно отчётливо проявилась в смерти Клита Чёрного. Клит, командир царских телохранителей, был убит Александром в результате пьяной ссоры осенью 328 г. После смерти Дария III местные правители в восточных сатрапиях распавшейся Персидской империи почувствовали себя самостоятельными и не спешили присягнуть на верность Александру. Бесс был лишь одним из сепаратистки настроенных лидеров. Александр, мечтая стать царём всего сколько-нибудь цивилизованного мира, оказался вовлечённым в длительную кампанию в Средней Азии, продолжительностью в 3 года 329 —327 гг. Эта война не напоминала прежние сражения больших армий. Местные племена действовали партизанскими методами, набегами и отступлениями, восстания вспыхивали в разных местах, и македонские отряды, рассылаемые Александром Македонским, в отместку уничтожали целые селения.
Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа
В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом. Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Битва при Гавгамелах на картине Яна Брейгеля Старшего. Дарий вновь ускользнул.
Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства. Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея.
То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех. Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македонцы, узнавшие о происшедшем». Впоследствии Александр высказывал сожаления по поводу случившегося. В самом деле, после Гавгамел он обнаруживал все большую склонность щадить завоеванные края, позволял сатрапам персидского царя оставаться на своих местах, демонстрировал уважение к местным богам и даже истории Персидского царства.
В Экбатанах, последней из завоеванных персидских столиц, Александр отпустил домой греческих союзников и фессалийскую конницу. Это должно было означать, что общегреческий поход против Персидского царства, провозглашенный в Коринфе, успешно окончен и все дальнейшее остается делом одной Македонии и ее царя. Желающие быть с ним греки теперь сделались его наемниками. Считая себя законным преемником персидских царей, Александр преследовал несчастного Дария. Но когда остававшиеся с Дарием сатрапы расправились с ним, македонский царь взял на себя труд отомстить за его смерть. Новая и непонятная для многих роль, которую брал на себя завоеватель, требовала от него нахождения общего языка с персидской знатью, сохранения в некотором преображенном виде административного скелета своей новой и неведомой державы, определенного усвоения политической идеологии Персидского царства, находившей, в частности, выражение в дворцовом этикете. К нескрываемому ужасу и нарастающему возмущению греков и македонцев завоеватель попытался распространить на них персидский порядок обращения к царю, который подразумевал буквальное поклонение ему, несовместимое с греческими понятиями о свободе и достоинстве. Больше, чем что бы то ни было, эта болезненная тема вела Александра к столкновению с ревнителями традиций царской власти в среде его непосредственного окружения, составленного из македонской аристократии. Клит — друг детства Александра, брат его кормилицы, командир царской илы — отборного отряда македонской конницы, приносящей царю его победы.
Если следовать Арриану, Клит находит примечательную форму противодействия наступающей «тирании» Александра Македонского. На одном из пиров Клит вступается за древних героев, оспаривая единоличный характер подвигов Александра. Не в силах больше слушать, как придворные льстецы принижают Геракла и Диоскуров, превознося македонского царя как первого среди полубогов, Клит смело и страстно заявляет, что подвиги Александра совершены всеми македонцами. Его пробовали утихомирить, но он не унимался и требовал, чтобы Александр при всех сказал то, что думает. Наконец, его вытолкали из пиршественной залы. Клит вернулся через другие двери. Протягивая руку, Клит кричал Александру: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь» такое действительно было в сражении при Гранике. Выхватив копье у стражника, Александр Македонский убил его.
Эта война не напоминала прежние сражения больших армий. Местные племена действовали партизанскими методами, набегами и отступлениями, восстания вспыхивали в разных местах, и македонские отряды, рассылаемые Александром Македонским, в отместку уничтожали целые селения. Скифский воин. Современная реконструкция. В Бактрии и Согдиане территория совр. Таджикистана и частично Узбекистана македонская армия встретила мощное сопротивление местных народов. Борьбу с македонскими завоевателями возглавил Спитамен — талантливый кавалерийский начальник Согдианы, опиравшийся на союз со скифскими племенами. Население Согдианы стойко сопротивлялось, нападая на мелкие отряды противника, его фуражиров и небольшие гарнизоны. Опорными пунктами жителей Согдианы были укрепления, устроенные на труднодоступных скалах. Во время подготовки македонской армии к походу на скифов местное население подняло большое восстание, в результате которого были уничтожены македонские гарнизоны в семи городах, расположенных в долине реки Яксарт. Отряд под командованием Спитамена осадил македонский гарнизон в Мараканде. Скифы сосредоточивались на правом берегу Яксарта. Македонская армия оказалась в трудном положении. Главные силы ее двинулись к Баги — ближайшему восставшему городу. Один из отрядов Александр Македонский направил к Кипополю с приказанием расположиться под стенами города, окружить его сплошной линией укреплений и установить осадные машины с тем, чтобы жители, обороняя свой город, не могли оказать помощь городу Баги. Штурм Баги был тщательно подготовлен. Стрелки, пращники вместе с пехотою или с башен бросали тучу стрел на осажденных и заставляли их удаляться с укреплений; приставили лестницы; македоняне взошли на стены. Так была взята Газа. Затем вперед двинулась конница, которая окружила еще два города. Разобщая восставших, македонская армия овладела всеми семью городами. Атака македонской конницы. Но против войска Спитамена она двинуться не могла, так как ее сковали крупные силы скифов, сосредоточившиеся на правом берегу Яксарта и обстреливавшие через реку македонскую армию. Скифы бросили вызов Александру Великому: «Ты не дерзнешь, Александр, сразиться со скифами; ежели бы ты осмелился напасть на них, то почувствовал бы, как отличны они от азиатских варваров». Македоняне установили машины для метания больших стрел через реку и начали обстреливать скифов. Под прикрытием этого обстрела реку форсировали лучники и пращники, которые оттеснили передовые отряды скифов и обеспечили переправу фаланге и коннице. Переправа через Яксарт с помощью сшитых из палаточного полотна мешков, для придания плавучести набитых сеном и служивших импровизированными плотами, была блестящей. Завязался бой на правом берегу реки Яксарт. Против скифов был выслан отряд союзной конницы и четыре илы конных сариссофоров. Скифы выдержали этот натиск отряда македонской конницы, окружили его и осыпали стрелами. На поддержку коннице была направлена легкая пехота. Теперь скифы отступили, не теряя из виду своего противника. На помощь передовому отряду было направлено три малые фаланги гетеров и конных стрелков. Но скифы успешно отражали атаки македонской армии. Тогда Александр повел в атаку всю свою конницу, опрокинул скифов и организовал преследование. Скифов спасли, по словам Арриана, зной, жажда и «нездоровая вода», от которой заболел и сам Александр. Хотя ссылка на природу — обычный прием для оправдания неудач великих полководцев, широко применяемый впоследствии многими военными историками… Фактически же, помня роковой опыт Кира, Александр не рискнул углубляться в земли скифов. Действия македонской армии против подвижных сил скифов характеризовались постепенным наращиванием сил для удара, не позволяя в то же время уничтожать свои войска по частям. Поддержка сражавшихся отрядов обеспечивалась своевременно, и тактическое взаимодействие между ними не нарушалось. Положительную роль сыграло и своевременное прекращение преследования скифов, спасшее не их, как это изображает Арриан, а македонскую армию, которую скифы могли заманить в глубь своей территории и уничтожить. Только теперь македонские завоеватели смогли двинуть крупные силы к Мараканде против повстанцев, которыми командовал Спитамен. Но Спитамен, правильно оценив обстановку, не принял боя, снял осаду Мараканды и отступил, чтобы соединиться со скифами. Его преследовал сильный македонский отряд. Соединившись со скифами, Спитамен стал нападать на македонян, не ввязываясь в серьезный бой; это заставило македонское войско, построив длинное каре, начать отступление. Чтобы уменьшить поражаемость от стрел противника, македонский отряд остановился у леса на берегу реки Политамет Заравшан , где и произошел бой. Битва при реке Политамет в 329 г. Командир одной илы македонской конницы, без ведома начальника всего отряда, начал переправляться через реку. За ним в беспорядке двинулась пехота. Лучники Спитамена и скифы уничтожали переправившихся и стрелами с фронта поражали тех, кто пытался форсировать реку. Одновременно всадники Спитамена и скифы бросились в реку и атаковали с флангов противника, пытавшегося спастись на одном из островов реки. Скифский конный воин.
Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt.
Однако его армия была истощена годами боев и отказалась идти дальше. В ответ на мольбы своего генерала Коэна, Александр решил вернуться домой. Прибыв в Вавилон, Александр начал строить планы для серии новых кампаний. Но у него так и не было возможности её начать, так как вскоре после этого он умер. Таким образом, Александр Македонский считается одним из самых успешных военачальников в истории и создателем одной из крупнейших империй древнего мира. Он возглавил греков в завоевании Персии и после нескольких лет войны, наконец, сверг персидского царя Дария III и завоевал империю Ахеменидов. Личная жизнь и наследие Александр влюбился в Роксану, дочь Бактрийского аристократа Оксиарта, и женился на ней. Помимо жен у него было еще несколько компаньонок. Роксана родила ему сына через несколько месяцев после его смерти. Александр умер во дворце Навуходоносора II в Вавилоне в возрасте 32 лет в июне 323 года до нашей эры. Подробности, связанные с его смертью, неясны. По одним данным у него поднялась температура после ночной попойки и в результате он умер через несколько дней. Видео 4 оценки, среднее 5 из 5 1 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.