На Урале после «летнего» тепла резко похолодало до заморозков. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. Демоверсия ВПР по русскому языку 7 класс 2023. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Варианты ВПР по русскому языку. 8 класс
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 5 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть. В демоверсии ВПР по русскому языку в 7 класс для морфемного и словообразовательного разборов дано наречие. Утром начинается снегопад. Днём проглянет солнце, поплывут и испарятся снега, даже расцветут жёлтые цветы, которые растут на склонах.
Ответы на впр по русскому языку 4 класс части речи
В среднем Урале весна обыкновенно начинается дружно, и в каких-нибудь недели две вся картина меняется. Объявления о продаже, покупке и аренде недвижимости во всех регионах. На Авито вы можете недорого купить или снять квартиру, комнату, загородный дом, помещение для бизнеса. Цены на недвижимость во всех регионах. Выбирайте предложения без посредников от. (1) Весна на Урале. (2) Она здесь обыкновенно начинается дружно. (3) Теплеет, и в какие-нибудь две недели вся картина меняется. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах. (1) Весна на Урале. (2) Она здесь обыкновенно начинается дружно. (3) Теплеет, и в какие-нибудь две недели вся картина меняется. тренировочных вариантов ВПР; Задания, ответы и критерии проверки будут доступны сразу после оплаты; С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) примеры попадутся вам на официальном ВПР; Инструкция по скачиванию работ на сайте.
ВПР по русскому языку в 5 классе
10)На Урале весна обыкновенно начинается дружно. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. Весна на Урал. наступила ранн. В конце апреля от снега не осталось и следа. Появились перелётные птицы и начали строить гнёзда. В ходе проведения единого дня ВПР родители законные представители узнают, что такое Всероссийские проверочные работы ВПР, с какой целью они проводятся. Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах.
Проверяем ВПР по русскому языку за 8 класс 1 вариант. 2023г.
Утром начинается снегопад. Днём проглянет солнце, поплывут и испарятся снега, даже расцветут жёлтые цветы, которые растут на склонах. Обыкновенно нижние склоны горы переходят в равнину асьяну гористыми возвышенностями. В демоверсии ВПР по русскому языку в 7 класс для морфемного и словообразовательного разборов дано наречие. Просмотр содержимого документа «РЕШУ ВПР. Наш телеграмм канал для родителей. Весна на Урал. настуила ранно.В конце апреля от снега не осталось ись перелётные птицы и начали строить гнезда.В ясный апрельский полдень шел я с ружьём по берегу речк.
На урале весна обыкновенно начинается дружно впр 8 класс ответы вариант 2
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастие, вторая запятая между основами в сложном предложении. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: вдруг послышался сильнейший раскат грома, а затем звук, напоминающий шипение змеи. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между однородными подлежащими, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: искупавшись, они стали рассказывать друг другу истории, произошедшие с ними за этот год. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастие, вторая запятая — причастный оборот. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: ворча и оглядываясь, дед вошёл в комнату, подошёл к столу и сел. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: поравнявшись с толпой, всадник остановился, спрыгнул с лошади. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая при однородных сказуемых. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: устроившись на сене, мы долго смотрели в бездонный зенит, наполненный шевелящимися звёздами. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: выскочив из зарослей, пушистенький зверёк скакал настолько быстро, что я догнать не смог. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между основами в сложном предложении.
Распознавание предложения и мест расстановки запятых: прыгая на одной ноге, Маша достигла края дорожки, а затем и благополучно пересекла и её. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая ставится между однородными сказуемыми. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая ставится между однородными обстоятельствами, вторая запятая выделяет деепричастный оборот. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: родная моя, я вернусь как-нибудь на закате, остро почувствовав потребность ещё раз увидеть тебя. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет обращение, вторая запятая выделяет деепричастный оборот. Фонвизина «Недоросль» рекомендованная для чтения в 8 классе не вызвала отклика у восьмиклассников потому что мало читают современные школьники и совсем разучились думать. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: команда ещё и ещё раз просматривала запись матча, чтобы познакомиться с манерой игры противника, определённого жеребьёвкой для следующей игры. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет причастный оборот после определяемого слова. Ребята, вы можете развить у себя логическое мышление, регулярно играя в шахматы.
Это предложение с обращением и деепричастным оборотом обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение. Ребята, вы можете дописать вашу работу, не обращая внимания на звонок. Друзья мои, поверьте в искренность моего замысла, читая эти строки. Друзья мои, задумайтесь о бесконечности Вселенной, глядя на далёкие звёзды. Мой друг, приглашаю Вас сыграть бильярдную партию, давно нами запланированную. Это предложение с обращением и причастным оборотом обращение стоит в начале предложения, причастный оборот завершает предложение. Ребята, давайте собирать плоды каштана, складывая их в маленькую корзинку. Девочки, поможете спасти птицу, отпугнув крадущуюся за ней кошку? Доктор, расскажите нам об этой операции, используя доступный язык. Анна Борисовна, я понял ход рассуждения, решая последнюю задачу.
Гражданин, вы получите взыскание, паркуя машину в неположенном месте. Дружище, лучше тебе без оглядки бежать отсюда, поджав хвост. Птички, летите к кормушке, отбросив страх и недоверие; 2.
Однородные члены предложения, задания 61-70 Задание 61 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Текст диктанта Интересно живёт зимний лес.
Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится.
Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Ответ Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Задание 62 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Задание 63 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Наступила весна.
Солнце греет жарче.
На Урале весна обыкновенно начинается дружно. И в какие-нибудь недели вся картина меняется. Когда снег растает, кругом все желто, везде валяется палый осенний лист, сучья - полный беспорядок, как в доме перед большим праздником. Потом сразу все покрывается яркой весенней зеленью и цветами. Уральские горы издавна служат для перелетной птицы стоянкой. Она здесь пролетая кормилась. А за журавлями пролетают лебеди, потом гуси, потом утки.
Ответ Ответ дан leratroshina34 В горах весна наступает стремительно. Утром начинается снегопад. Днём проглянет солнце, поплывут и испарятся снега, даже расцветут жёлтые цветы, которые растут на склонах. А к вечеру земля уже подсохнет, останутся лишь небольшие лужицы.
Варианты ВПР по русскому языку. 8 класс
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация: Какая это часть речи. Характеристики в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т. Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь. Результаты анализа можно сохранить.
Вскоре в гнёздах появляются птенцы.
Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами! Ответ Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков.
Задание 64 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Ответ Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Задание 65 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Текст диктанта Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло.
Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой.
Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Посетители парка, вы сможете посетить выставку, расположенную во флигеле; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова 2 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята, пишите аккуратно, бережно обмакивая перо в чернильницу; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Витя, выполнив задания, не забудь проверить свои записи и сдай работу учителю; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Услышав мою историю, вы очень удивитесь, ребята; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с деепричастным оборотом и обращением. Ответ: 1 распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Постарайтесь, друзья, не ссориться ни с кем и не ругаться; 2 обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Предлагаю вам, опытные путешественники, отправиться в сложный поход; 2 обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ветераны, вы храните память о войне, даря нам мир; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Школьники, вы прекрасно выступили на концерте, порадовав родителей и педагогов! Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе 9 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Настя и Ваня, заблудившиеся в лесу, смогли найти дорогу и вернуться домой; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова и находящимся в середине предложения. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята, вы сделали много кормушек, обеспечив едой тысячи птиц; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе 11 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Музыканты, сыграйте марш, грянув медью духовых инструментов; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Учителя, вы даёте знания, помогая детям выбрать профессию! Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Уважаемые посетители зоопарка, не кормите зверей, находящихся в вольерах; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята удивились, обнаружив в старом доме вещи, принадлежавшие их родителям; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с деепричастным оборотом и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова 15 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Дорогие школьники, работая в архиве, постарайтесь выполнять задания очень медленно; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом 16 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Пёстрый дрозд, сидя на верхушке ели, выговаривает звонкие фразы; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Бабушка, я часто вспоминаю летние дни, проведённые у тебя в деревне; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья мои, задумайтесь о бесконечности Вселенной, глядя на далёкие звёзды; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, встречаемся в кондитерской, расположенной в центре города; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Гражданин, вы получите взыскание, паркуя машину в неположенном месте; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Жители деревни, организовавшие ярмарку, были рады видеть нас на этом празднике; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова и находящимся в середине предложения. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Поля родные, к вам спешу, оставив горы снеговые; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Мальчики, вы придёте на дополнительные занятия, проводимые учителем физики? Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Девочки, предлагаю пойти за ягодами, оставив все дела; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Девочки, поможете спасти птицу, отпугнув крадущуюся за ней кошку? Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята, вы увидите книги, напечатанные на разных языках; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Поля родные, к вам спешу, оставив горы снеговые; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Мальчики, вы придёте на дополнительные занятия, проводимые учителем физики? Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Девочки, предлагаю пойти за ягодами, оставив все дела; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Девочки, поможете спасти птицу, отпугнув крадущуюся за ней кошку?
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята, вы увидите книги, напечатанные на разных языках; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята, это гренландский кит, достигающий двадцати метров в длину; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Увидев ночное небо, вам захочется многое узнать о нём, друзья; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с деепричастным оборотом и обращением. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Спасатели, вы готовы отдать свою жизнь людям, помогая им в трудную минуту! Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Писатели, вы создаёте прекрасные книги, помогая читателю найти смысл жизни! Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Мелодия, услышанная однажды в детстве, часто вспоминалась ему; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с причастным оборотом, стоящим в середине предложения после определяемого слова.
Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы решаете важные проблемы, вникая в вопросы преобразования своего села; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Сергей, сходи в магазин, расположенный на площади; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Ребята, зайдите в библиотеку, открывшуюся вчера; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Открыв окно, Тамара увидела детей, весело игравших в мяч у старого дуба; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с деепричастным оборотом и причастным оборотом. Стоящим после определяемого слова. Ответ: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
Ответ: 1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой? Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: Первая запятая при обращении, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между однородными обстоятельствами, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные, бурные потоки воды.
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между однородными определениями 41 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: и пока он так говорил, большая птица низко пролетела над кустом, громко вскрикнув. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: камень упал на лёд, и плотицы метнулись в глубину, блеснув чешуёй. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот 43 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: и снова жизнь летнего леса оживает, птицы радостно щебечут, приветствуя весну.
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между частями в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: отступает осень, а зима вступает в свои права, становясь полноправной хозяйкой. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: тишину вспугнув тревожную в чутко дремлющем бору, бродят лоси осторожные, гложут горькую кору. ИЛИ возможен другой вариант: тишину вспугнув тревожную, в чутко дремлющем бору бродят лоси осторожные, гложут горькую кору. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между однородными сказуемыми. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: спустились сумерки, окутав полумраком поля, лес и речку.
Остались вопросы?
Утром начинается снегопад. Днём проглянет солнце, поплывут и испарятся снега, даже расцветут жёлтые цветы, которые растут на склонах. А к вечеру земля уже подсохнет, останутся лишь небольшие лужицы. За ночь в них и в ручьях намёрзнет лёд.
Часть речи сверху слова Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора. Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте admin rustxt.
Много было таких трав, и много в них было пользы… С ними бродила Чуйка. Бедная собака страшно мучилась, потому что везде слышала притаившуюся по гнездам дичь. Идет-идет и остановится как вкопанная. Глаза горят, вся дрожит, а Сохач только погрозит пальцем. Слышишь, глупый пес? Теперь птичка деток высиживает!..
Чуйка грустно виляла хвостом и делала вид, что понимает и соглашается. Раз поздно вечером они бродили по болоту, в котором Сохач отыскивал траву петров-крест. Чуйка вдруг радостно взвизгнула. Сохач оглянулся и увидел Тараса Семеныча, который тоже бродил по болоту с кошелем в руках. Гм… Тарас Семеныч смутился и бросил кошель в траву. Сохач подошел, поднял кошель и только покачал головой — в кошеле были утиные яйца. Старик любил поесть яичницу из свежих утиных яиц. Просто набрал по гнездам… — Конечно, наворовал… Не твои ведь яйца, ну, значит, украл. Курицу хозяин кормит, ну, значит, и берет уж свои яйца.
Старики поругались и разошлись. Тарас Семеныч шел и ворчал: вот навязался чертушко!.. Носит нелегкая по болоту ночью колдуна. Наверно, и траву собирает какую-нибудь вредную… Весной Тарас Семеныч избегал встречаться с Сохачом, потому что занят был своим делом. Сначала охота на токах, а потом рыбная ловля.
Обыкновенно нижние склоны горы переходят в равнину асьяну гористыми возвышенностями. Однако дача является каким-то исключением.
Здесь десятки небольших озер попадаются на каждом шагу, давая жизнь десяткам речонок, служащихся постепенно. На стрелке, где служались эти реки, стоит деревушка Прочина.
Диктанты ВПР 2019. Задание Запиши текст под диктовку. Найди
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение. Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Текст 2 1 Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой.
ВПР по русскому языку 8 класс.
Ответ Ответ дан leratroshina34 В горах весна наступает стремительно. Утром начинается снегопад. Днём проглянет солнце, поплывут и испарятся снега, даже расцветут жёлтые цветы, которые растут на склонах. А к вечеру земля уже подсохнет, останутся лишь небольшие лужицы.
Последними пролетали болотная птица, начиная с крошечных куличков-песочников, ходивших на проволочных ножках, и кончая неуклюжими цаплями. Вместе с перелетной птицей появились коршуны. Сохач обходя владения качал головой, находя следы хищничества. Конечно, и это для чего-то нужно. Ведь ни одна травка не вырастет напрасно. Предусмотренно, все расчетано. Все устроено по закону.
Диктанты ВПР 2019. Задание Запиши текст под диктовку. Найди
Да и как было не любоваться! Он так мило мурлыкал, так доверчиво лизал своим черным языком мои руки и кончил тем, что заснул у меня на руках, как маленький ребенок. Он так забавно кувыркался, все желал видеть и везде лез. Особенно его занимали двери. Подковыляет, запустит лапу и начинает отворять. Если дверь не отворялась, он начинал забавно сердиться, ворчал и принимался грызть дерево своими острыми, как белые гвоздики, зубами. Меня поражала необыкновенная подвижность этого маленького увальня и его сила.
В течение этого дня он обошел решительно весь дом, и, кажется, не оставалось такой вещи, которой он не осмотрел бы, не понюхал и не полизал. Наступила ночь. Я оставил медвежонка у себя в комнате. Он свернулся клубочком на ковре и сейчас же заснул. Убедившись, что он успокоился, я загасил лампу и тоже приготовился спать. Не прошло четверти часа, как я стал засыпать, но в самый интересный момент мой сон был нарушен: медвежонок пристроился к двери в столовую и упорно хотел ее отворить.
Я оттащил его раз и уложил на старое место. Не прошло получаса, как повторилась та же история. Пришлось вставать и укладывать упрямого зверя во второй раз. Через полчаса — то же… Наконец мне это надоело, да и спать хотелось. Я отворил дверь кабинета и пустил медвежонка в столовую. Все наружные двери и окна были заперты, следовательно, беспокоиться было нечего.
Но мне и в этот раз не привелось уснуть. Медвежонок забрался в буфет и загремел тарелками.
Своим примером ребята и педагоги показали, как во время коллективной работы формируется бережное и ответственное отношение к окружающей природе. Несколько слов об Экологическом Субботнике от команды первичного отделения "Движения Первых".
Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Стены сущ. Вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Я глаг. Вариант 12. Текст диктанта Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Вариант 13. Текст диктанта Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Выпиши из текста 1-е предложение. Настоящая сущ. Вариант 14. Текст диктанта Ясный летний денёк. Вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг — проливной дождь! А ты понаблюдай за природой - она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. Вариант 15. Текст диктанта Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. Вариант 16. Текст диктанта Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под сущ. Вариант 17. Текст диктанта Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц. Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несет им пищу. Ответ: Она охраняет их и разделяет общее веселье. Мать глаг. Вариант 18. Текст диктанта Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Ответ: В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Ответ: Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел предл. Источник: ВПР по русскому 2018 год, 17 вариант, 8 вариант. Текст диктанта Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Ответ: Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Текст диктанта Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Ответ: Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Ответ: Их курточки и шапки лежат на скамейке. Выпиши из текста 3-е предложение. На сущ. Вариант 2,8. Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Сугробы предл. Текст диктанта Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! За прил. Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Ответ: И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. Мы глаг. Вариант 5, 11. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Ответ: Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Ответ: Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. С мест. Вариант 6, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. Текст диктанта Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей. Ответ: И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. Вариант 13,14. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи.
Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.