Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи.
Лучшие короткометражные советские мультфильмы
- А теперь — мультфильм
- Десять главных отечественных довоенных мультфильмов
- Мультфильмы НАШИ.Полнометражные. – Watch videos online on My World.
- В кино покажут три отреставрированных мультфильма советской классики - Российская газета
- Фильмы о домовенке Кузе и Винни-Пухе
- Премьера первого мультфильма в России
Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий
Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. Самые любимые герои теперь станут любимыми и у нового поколения детей, ведь лучшие советские мультфильмы смотреть онлайн бесплатно можно на Tvigle. Простые и незамысловатые истории в сказочной форме рассказывают о ситуациях, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Советский цикл мультфильмов, снятый Романом Качановым по повестям Эдуарда Успенского, стал особенно популярен не только в России, но и в Японии, где снимают свои мультсериалы и фильмы по мотивам известных советских персонажей. Необычный Чебурашка был для СССР явлением экзотическим — «неизвестный науке зверь», чем-то похожий на плюшевого медвежонка, но с очень-очень большими ушами. Он прибыл в страну в коробке из-под апельсинов и стал для слишком законопослушного Крокодила Гены самым главным другом, несмотря на все козни вредной старухи Шапокляк. Любовь к персонажам советского мультфильма привела к тому, что в конце этого года в России выходит полнометражный фильм про Чебурашку, сделанный уже с использованием не кукол, а компьютерных технологий. Маугли, 1973 Редкий для советской анимации героический полнометражный эпос, созданный из нескольких короткометражных мультфильмов на основе рассказов Редьярда Киплинга. На первый план выходит история потерянного ребенка, который в опасных джунглях он вынужден искать свой кров и семью. Ежик в тумане, 1975 Это один из самых популярных в мире фильмов, представляющих школу советской мультипликации. Путешествие Ежика в гости к другу Медвежонку не раз называлось критиками лучшей анимационной картиной всех времен и народов.
Лента Юрия Норштейна, рисунки для которой создавала его жена, художница Франческа Ярбусова, действительно считаются классикой — не только за счет удивительных изображений главных героев, но и проработки фонов, монтажа. Благодаря этому зритель сквозь вполне кинематографичный, не мультипликационный туман вместе с Ежиком пробирается к Медвежонку. Трое из Простоквашино, 1978-наст. Любимый многими поколениями зрителей цикл мультфильмов по мотивам повести Эдуарда Успенского. Здесь мальчик со взрослым именем Дядя Федор вдали от родителей выстраивает свой быт в деревне вместе с котом Матроскиным и псом Шариком. В конце 1970 — начале 1980-х здесь вышло сразу две разных анимационных серии про муми-семью и их друзей. Сценарий для первой, кукольной, был создан в Москве известной писательницей Людмилой Петрушевской, а к озвучанию были приглашены самые популярные на тот момент советские артисты. Это было во всех смыслах семейное кино. Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев. Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты.
В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна. В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты. Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема. Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками.
Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса. Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь. Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк. Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным. Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году.
Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России. В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей.
Первый мультфильм Праздник этот относительно новый, отмечать его начали только в 2012 году. Тогда исполнилось 100 лет с первой официальной премьеры российского мультфильма. Это был мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами». Его создали с помощью покадровой съемки и использовали в нем препарированных насекомых. Мультфильм выглядел так реалистично, что многие думали, будто это фильм с дрессированными насекомыми. Первый аниматор Но в 1995 году были обнаружены кукольные мультфильмы, созданные еще раньше балетмейстером Александром Ширяевым. Он снимал мультфильмы с танцующими фигурками. Работа над каждой короткометражной картиной занимала несколько месяцев.
Как оказалось, половина россиян с воодушевлением восприняли такую новость и даже отметили, что было бы здорово снять фильмы и по сюжету других советских мультиков, например, «Ну, погоди! Более того, именно эта категория опрошенных поддержала идею выпускать как можно больше добрых историй, в основу которых легли бы советские сказки. Я выросла на кассетах с советскими мультфильмами. Будет безумно интересно посмотреть на старых персонажей, но в новом формате. Все же мы любим мультики», - улыбается участница опроса.
«Ну, погоди!» (2005—2006)
- 50 главных советских и российских МУЛЬТФИЛЬМОВ (ВИДЕО)
- «Союзмультфильм» восстановил 4 советских мультфильма для большого экрана | Аргументы и Факты
- Выходивших в прокат в СССР в 1970-80-х годах
- Эмоции от статьи
История российской мультипликации: семь самых крупных анимационных студий страны
Так, четверть россиян полагают, что советские мультфильмы, в частности «Чебурашка», настолько хороши и самодостаточно, что современное кино вряд ли с ними сможет сравниться, а только оставит неприятное послевкусие после просмотра. Редкий для советской анимации героический полнометражный эпос, созданный из нескольких короткометражных мультфильмов на основе рассказов Редьярда Киплинга. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы 1970–1980 годов. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы СССР – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы 1970–1980 годов. Опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет чаще всего смотрят зарубежные полнометражные мультфильмы (около 25%), советские мультфильмы (около 24%) и российские полнометражные советские мультфильмы (около 23%).
Результаты поиска
Мультфильмы — российская анимация — "Союзмультфильм" — "Смешарики" — "Фиксики" — "Маша и Медведь" | Сборник мультфильмов СССР (Ретро №3). |
Иностранные мультфильмы в СССР: id77 — LiveJournal | Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. |
Десять главных отечественных довоенных мультфильмов — VATNIKSTAN | Старые добрые советские мультфильмы подарили нам всем незабываемое детство и сотни цитат, которые стали крылатыми. |
15 отечественных мультфильмов для любителей сай-фая | Советские мультики дочь «приносит» от бабушки с дедушкой, которые считают всю современную мультипликацию, кроме, разве, «Трех котов» — злом и происками Запада. |
Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы 1970–1980 годов
Всемирную известность он получил в 1935 году после съемок первого полнометражного мультфильма в СССР «Новый Гулливер», где успешно совмещается мультипликация и игровое кино. Путин поставил добрые советские мультфильмы в пример современным западным. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного.
В «Союзмультфильме» рассказали, зачем переснимают советскую анимацию
Позже, в 1931-ом году, Квирино создал мультфильм Рeludopolis, который считается одним из первых полнометражных мультфильмов со звуком. Выбираем лучший советский мультфильм. Редакция составила внушительный список кандидатов — 30 мультипликационных фильмов из СССР. Редкий для советской анимации героический полнометражный эпос, созданный из нескольких короткометражных мультфильмов на основе рассказов Редьярда Киплинга. Лучшие советские мультфильмы, какие мультфильмы посмотреть вместе с ребенком.
Любимые советские мультфильмы
Никуда от слова «современно» нам не деться и не уйти», — сказала она в эфире радиостанции «Говорит Москва». При этом Слащёва обратила внимание, что новый мультсериал «Простоквашино» — лидер по показам на детских телеканалах. За год его просмотрели более 200 млн раз. Как ранее сообщала НСН , культурные учреждения Москвы подготовили программу, посвящённую Дню защиты детей.
При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада.
Целых три его произведения фигурируют среди номинантов.
В 1900 создан короткий немой мультфильм «Очарованный рисунок». В 1906 году им представлена работа «Смешные переходы забавных лиц». Она демонстрировала быструю смену гримас, отражающих разнообразные человеческие эмоции. В этой картине сочетались техника кино и искусство графики. Интересно, что в американских кинозалах показ сопровождался игрой пианиста, а порой даже целого оркестра. Кадр из мультфильма «Смешные переходы забавных лиц». Эта работа была более совершенной в техническом и анимационном плане. Но этот мультфильм был кукольным, поэтому многие специалисты оспаривают его право на звание первой детской анимации. Претендует на первое место и европейский мультик.
Эмиль Коль, художник-карикатурист из Франции, создал работу под названием «Фантасмагория» 1908 год. Особенность этой черно-белой ленты - наличие четкого сюжета. Еще одно отличие заключалось в том, что у ключевого персонажа ярко выражены индивидуальные черты характера. Для создания этого двухминутного мультфильма Эмиль Коль сделал чуть менее 700 рисунков. Кадр из мультфильма «Фантасмагория». Ее создатель - Владислав Старевич, российский ученый-биолог. Автор воплотил работу в жизнь в 1910, публика же смогла увидеть анимацию лишь в 1912. Cъемка мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
Или воспользуйтесь формой подбора мультфильмы по параметрам: по возрасту типу мультфильма полнометражный, сериал или короткометражка рейтингу основываясь на рейтинге kinopoisk. Таким образом вы сможете сузить поиск до максимума и уже наверняка точно будете знать, какой мультфильм будет смотреть ваш ребёнок или вы сегодня! Уже готовы найти интересный мультик производства СССР?
10 лучших полнометражных зарубежных мультфильмов
Царь Салтан находит любовь в лице простой девушки и берет её себе в жены. Но вредные подружки, завидуя её счастью, плетут коварный заговор. Когда царь ушёл на войну, а его молодая спутница родила его ребенка, они обманывают царя и заточают его супругу вместе с новорожденным в бочку и пускают её в море.
С самого рождения дети постигают окружающую действительность через подражание.
И мультфильм как раз обладает тем действенным инструментом наглядности, который помогает донести до ребенка «что такое хорошо и что такое плохо» через самые важные для малыша органы восприятия — зрение и слух. То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая.
Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот».
Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого.
Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре.
Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т.
В честь этого события разбираемся в истории праздника и вспоминаем другие интересные факты о российских мультфильмах. Первый мультфильм Праздник этот относительно новый, отмечать его начали только в 2012 году. Тогда исполнилось 100 лет с первой официальной премьеры российского мультфильма. Это был мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами». Его создали с помощью покадровой съемки и использовали в нем препарированных насекомых. Мультфильм выглядел так реалистично, что многие думали, будто это фильм с дрессированными насекомыми. Первый аниматор Но в 1995 году были обнаружены кукольные мультфильмы, созданные еще раньше балетмейстером Александром Ширяевым. Он снимал мультфильмы с танцующими фигурками.
Однажды судьба ему улыбнулась: Джо успешно прошел прослушивание в ансамбль к известной саксофонистке, но в тот же день герой случайно провалился в люк. По пути на тот свет герой сворачивает с дороги к вечному покою и попадает в пространство, где живут еще не родившиеся души, там он становится наставником души под номером 22, которая уже много лет никак не может родиться, потому что не понимает, в чем ее предназначение.
Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
Сталин и Микки Маус: удивительные факты о российской анимации | "Союзмультфильм" к 80-летию Победы восстановит для широкого показа 10 мультфильмов военных лет и послевоенного времени, сообщили РИА Новости в пресс-службе киностудии. |
Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации | Путин поставил добрые советские мультфильмы в пример современным западным. |
Главная - Советские мультфильмы | История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки. |
10 лучших полнометражных зарубежных мультфильмов. Выходивших в прокат в СССР в 1970-80-х годах | Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. |
15 отечественных мультфильмов для любителей сай-фая | Анимация на 2x2 | 2021 | СОВЕТСКИЕ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ 50-60-х годов: 1. Ночь перед Рождеством (1951) 2. Аленький цветочек (1952) 3. Снегурочка (1952) 4. Заколдованный мальчик. |
«Союзмультфильм» восстановит 10 мультфильмов 1940-х годов
Этот мультфильм особенный тем, что в нём только поют со словами и ничего не говорят. В альбоме НАШИ мультфильмы,,Полнометражные,,Сборники,,И мультфильмы подолжительностью больше 25 минут. Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. Рейтинг старых и новых полнометражных мультиков, которые вернут вас в детство! Путин поставил добрые советские мультфильмы в пример современным западным.
Советские мультфильмы по мотивам сказок
Режиссер Роман Качанов знакомит зрителя с крокодилом Геной и Чебурашкой. По словам самого мультипликатора, идея о создании несуществующей зверушки, прибывшей к главному герою в коробке из-под фруктов, поначалу его не впечатлила. Однако, когда за дело взялся художник Леонид Шварцман и показал, как будет выглядеть Чебурашка, сомнения отпали сами собой. Добрый зверек с большими ушами и выразительными глазами покорил сердца всех от мала до велика, да к тому же стал одним из неофициальных символов страны наряду с пресловутыми матрешкой и балалайкой. За полвека своего экранного существования Чебурашка перестал быть героем одних лишь мультфильмов — теперь ему посвящают памятники, анекдоты и компьютерные игры. В 1970-х годах славную традицию создания мультфильмов о веселых зверятах, которые оказываются в разных жизненных ситуациях, дружат, спорят, мирятся и рассуждают о жизни, продолжили режиссеры картины «Трое из Простоквашино». Компанию кота, пса и галчонка они дополнили мальчиком школьного возраста — Дядей Федором — а также его родителями и почтальоном Печкиным, приглядывавшим за шумной компанией.
История мультфильма началась, как известно, с книги. Писатель Эдуард Успенский в юности работал библиотекарем пионерлагеря. Литературы на всех детей не хватало, и Успенский каждый вечер придумывал сказки о приключениях жителей деревни Простоквашино. Сначала главным героем повествования был лесник, но затем писатель изменил его на школьника — сверстника ребят-пионеров. В дальнейшем работу над мультфильмом по мотивам книги взяла на себя целая команда сотрудников «Союзмультфильма»: режиссер Владимир Попов, художники Левон Хачатрян и Николай Ерыкалов, а также создатель Чебурашки Леонид Шварцман. Не все образы давались легко: если маму Дяди Федора находчивый Хачатрян срисовал со своей супруги, а прототипом Матроскина послужил сценарист Анатолий Тараскин, то над Галчонком пришлось изрядно потрудиться — долгое время он выходил невыразительным и скучным.
Проблему решили так: заходя в комнату, каждый художник «Союзмультфильма» добавлял к образу птички что-то свое. В итоге внешний вид Галчонка очаровал и сотрудников студии, и зрителей. Советский «Маугли»: рассуждения о вечном и трудности перевода В 1967 году состоялись две премьеры мультфильмов по одному и тому же произведению — «Книге джунглей» Редьярда Киплинга. Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли». Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти.
Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга.
Мульт старый да ему почти сорок лет, столько не живут вообще , но не устаревший. О чем речь, все его видели. А вот и повод пересмотреть подъехал. Кстати, про Тищенко, который и сам делал анимацию, мы расскажем чуть ниже по тексту. Он прилетает и встречает там довольно упоротых Арни и Сталлоне. Надеемся, Арнольд и Сильвестр этого не видели. Кстати, это сюжет уже упомянутого Геннадия Тищенко, и над созданием экранизации работали не какие-то там мимокрокодилы, а непосредственно сам автор.
Честно признаться, адилово то еще, но и мы тут не из котяток слеплены. Идея очень крутая, сами оцените: человечество проводит эксперимент по созданию в марсианской пустыне посёлка из биомассы. Спойлер-спойлер: будет про радиацию, инопланетные вирусы, мутации и эксперименты с биоархитектурными формами. Расшифровка: оба мульта сделаны по его работам.
Но кроме него у «Ну, погоди! Его новые серии почти ничем не отличаются от советского оригинала — ни в плане нарратива, ни в плане визуальной составляющей. Органичное продолжение классики от наследника режиссера вообще легко спутать с большей частью эпизодов, словно их сделали еще в СССР и оставили лежать на полке в монтажной. Но помимо нее «Умка» покорял сердца и своим трогательным сюжетом о белом медведе в поисках друга-человека.
Обретя и потеряв его в первой части, мишка путешествует к полярной станции и спасительному вертолету во второй, а в третьем, финальном эпизоде трилогии, который вышел к 50-летию оригинального мультфильма в 2019 году, он находит товарища на новогодней елке. Все тот же короткий метр, как и советский оригинал, продолжает следовать традициям: никакой трехмерной анимации, обязательная душещипательная песня и отказ от попыток осовременивания мультфильма. В процессе его создания использовались старые раскадровки, при этом рисунков и эскизов того времени не осталось — новой команде пришлось воспроизводить все своими силами. Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини. В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом.
В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне. Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить.
Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет ЛОНГРИД Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет 10 июня исполнилось ровно 86 лет со дня основания «Союзмультфильма». За время существования студия произвела больше 1500 мультфильмов, завоевала более 500 наград и воспитала не одно поколение отцов и детей. Казалось бы, «Союзмультфильм» существовал беспрепятственно все это время, оставаясь вне контекста общественных потрясений. Однако это далеко не так.
Между периодом распада СССР и текущим моментом в работе студии случился разрыв на два десятилетия. Это время потребовались на то, чтобы адаптироваться к переходу от советских реалий к российским. Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии.
Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год. Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил.
Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис.
Сложившаяся экономика.