Telegram запустил монетизацию для владельцев каналов с более 1 тыс. подписчиков. В Telegram есть несколько схем монетизации каналов. Дуров объявил, что с марта в Telegram появится монетизация для каналов. и видеоконтента в популярном мессенджере Telegram более недоступна для пользователей операционной системы iOS. Платный доступ в телеграм-канал оплатят, если материалы в нем будут ценными.
Новая программа монетизации Телеграм. Самое большое разочарование 2024
Читайте о шести способах монетизации Telegram, смотрите реальные кейсы, а в конце статьи узнайте, как зарабатывать больше. Год назад Telegram запустил монетизацию — тогда это была только реклама, которая реализована без использования персональных данных для таргетинга и показывается только в публичных каналах. С конца июля я неспешно тестирую Телеграм, как площадку для заработка, и в этой статье хочу подвести промежуточный итог. Но как будет работать монетизация Telegram, а главное —удастся ли подзаработать создателям аккаунтов, чатов и каналов? Ранее основатель мессенджера Павел Дуров сообщал, что монетизация рекламы для владельцев каналов в Telegram появится в марте. Он заявил, что монетизация Telegram начнется со следующего года, однако «большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьезные изменения».
Анонимные телеграмеры замерли в ожидании монетизации
На фоне снижения эффективности монетизации во ВКонтакте, Telegram для многих стал спасательным кругом, а новая монетизация от Яндекса помогает ещё больше. По его словам, Telegram не видит содержимое сообщения, только метаданные, то есть кто, кому и когда написал, а также примерный объем текста. Начиная с марта владельцы телеграм-каналов смогут монетизировать свои проекты и получать вознаграждение за показ рекламы.
Павел Дуров рассказал, как планирует монетизировать Telegram
Сообщение об этом появилось в канале Павла Дурова 28 февраля 2024 года. Мы выяснили, как будет проходить монетизация каналов, и поговорили с юристом Владиславом Кимом о том, будет ли это работать в России. Как было раньше Рекламодатели могли запускать рекламу через платформу Telegram Ads — и выбирать каналы, в которых её покажут. Объявления размещали под постами. При этом владельцы каналов не могли отказаться от размещения рекламы и не получали дохода от неё. Как отображается реклама в каналах через Telegram Ads Скриншот: Telegram При этом владельцы каналов могли монетизировать каналы другими способами.
Важно отметить, что даже при выполнении вышеперечисленных условий вкладка «Монетизация» не появится у каналов, в которых в принципе не показывается реклама. Найти вкладку «Монетизация» можно на экране статистики канала: Отсутствие вкладки «Монетизация» не всегда означает отсутствие монетизации Несмотря на то, что Telegram скрывает вкладку у каналов с преобладающей аудиторией стран-исключений, мессенджер всё равно будет начислять им вознаграждение, сообщил «Коду Дурова» источник, близкий к Telegram. Это будет происходить в случае, если соблюдаются два условия: рекламодатели покупают за TON рекламу в этом канале; эта реклама показывается подписчикам канала не из стран-исключений. Проще говоря, если кто-то будет рекламироваться в канале «Код Дурова» за TON а это делать сейчас можно — ниже расскажем подробнее , и эту рекламу будут видеть наши читатели, например, из Беларуси, Казахстана и Узбекистана, то вознаграждение у «Кода Дурова» всё же будет. Однако оно будет накапливаться без возможности вывести и даже узнать сумму до тех пор, пока не будут соблюдены условия для появления вкладки «Монетизация».
В частности «Коду Дурова» при текущих условиях для этого необходимо нарастить долю зарубежной аудитории, что видится маловероятным. Однако в будущем условия появления вкладки «Монетизация» могут быть изменены. Как один из возможных вариантов: она будет появляться при накоплении определённой суммы вознаграждения, сообщил «Коду Дурова» источник. Что делать с TON, полученными благодаря монетизации? Существует три варианта, и везде задействован официальный маркетплейс Fragment. Воспользоваться TON, полученными в рамках монетизации каналов, можно будет в течение ближайших недель, сообщается на соответствующей вкладке маркетплейса.
Важно учитывать, что это суммы выручки, а не чистой прибыли. Из выручки нужно отнимать оплату сервисов, гонорары помощников, комиссии платежных систем. Получается, что автору закрытого канала по подписке нужно работать и на удержание участников, и на привлечение новых. Тогда сумма выручки может расти от месяца к месяцу. Кому подходит подписная модель монетизации Мы настолько привыкли к подписной модели, что даже не осознаем уже, сколько всего продается и покупается по модели ежемесячной оплаты. Книги, носки, бритвенные лезвия, доступ к фильмам и сериалам, сервисы рассылок, создания сайтов и так далее. Но сейчас подписную модель монетизации используют в музыке, гейминге, культуре, сфере услуг, онлайн-обучении. Каналы по подписке заводят эксперты в разных нишах: дизайнеры, редакторы, юристы, бухгалтеры, психологи, фитнес-инструкторы. Например, певица Алина Грановская в своем кейсе поделилась тем, как после ухода Major Label и Spotify настроила монетизацию в Телеграм-канале У подписной модели много преимуществ, и каждый автор может приспособить её под нужды своей аудитории. Вопрос в том, какой контент будет внутри и насколько интересной будет его подача. За какой контент люди готовы платить и сколько Контент по подписке — не сферический конь в вакууме. Это что-то, что закрывает конкретную проблему конкретного сегмента аудитории. А если контент способен эту проблему решить, то пользователь готов платить за него. Давайте посмотрим на примерах из разных ниш, что можно продавать в закрытом канале по пейвол-модели. У эксперта по финансам есть клиенты или подписчики, которые хотят научиться трейдингу или инвестициям. Эксперт может создать закрытый канал по подписке с короткими теоретическими выкладками, шаблонами таблиц и простыми заданиями. Участники в канале наблюдают за выкладками эксперта и совершают свои первые сделки — их потребность в обучении решается, а значит, они готовы за это платить. У копирайтера и редактора есть клиенты, которым сложно писать тексты для соцсетей — нет идей, посты громоздкие, обо всем и сразу, нет структуры, нет легкости. Это проблема. Автор может создать канал с идеями классных легких текстов для продвижения и делать разборы каждого. По какой структуре написан, какие приемы использованы, как пост попадает в целевую аудиторию и так далее. Участник канала за небольшую плату тренирует насмотренность и пишет свои посты по готовой структуре, которую дает автор. Дизайнер может создавать для своих клиентов иллюстрации или мобильную анимацию в качестве основной услуги, а дополнительно — вести закрытый канал по подписке для тех, кому хочется создавать анимацию самостоятельно. Каждый день в канале могут выходить посты с микро-заданиями, шаблоны картинок или наборы микро-анимации в сторис для вдохновения. Таким образом дизайнер охватывает новый сегмент аудитории, которая не заказывает у него визуал, но готова платить за идеи, мануалы и подсказки. Цена продукта по подписке в примерах выше может колебаться от 350 до 5000 рублей в месяц. Часто она зависит от известности автора, интенсивности публикаций и количества сил и времени, которые тот вкладывает в создание проекта.
Подписка на канал «Тренды и база» стоит 2 990 рублей. За первую неделю продаж на курс записались 850 человек Комьюнити. Клубы по подписке быстро собирают аудиторию, которая охотно платит за интересный досуг и причастность к закрытому сообществу. Тематика таких сообществ может быть абсолютно разной: книжные, женские, по профессиям и увлечениям. Участники предлагают идеи, делятся своими историями и советами. Можно задать вопрос эксперту или другим участникам и получить подробный ответ. За единоразовый платёж подписчики получают доступ в канал навсегда. Внутри — эксклюзивная аналитика и наблюдения, технический анализ и разборы каждой сделки и обучение стратегиям, которыми пользуются лучшие управляющие в мире. Если захочется что-то вспомнить, в любое время можно перечитать или пересмотреть. Женский клуб «Все свои» создал канал для женщин, где дают возможность проявляться, узнавать себя и знакомиться с другими Дополнительный контент от аудио- и видеоблогеров. Для многих подкастеров Телеграм стал альтернативой донатам и ещё одним источником заработка помимо специализированных платформ. Различные форматы публикаций в мессенджере дают креаторам свободу для творчества. Аудитории подкастеров нравится закулисье и личные заметки от кумиров, прямые эфиры и расширенные версии выпусков. В проекте «Тут такое дело» авторы обсуждают громкие преступления, серийных убийц, культы и проклятия. То, о чём нельзя рассказывать на обычных платформах, они несут в Телеграм. Мария Сопкина и Дарья Сабурова Авторы подкаста «Тут такое дело» и канала «Тут такое дело только для своих» «У нас есть бонусные выпуски и стримы — это эксклюзивный контент, который мы делаем каждый месяц для наших подписчиков в специальном сервисе. Подписчики готовы платить за чувство избранности: когда получают доступ к новым выпускам подкастов раньше остальных или могут влиять на содержание следующих выпусков, участвуя в опросах и предлагая новые темы. Создавать платный контент могут эксперты самых разных направлений, креаторы, блогеры и все желающие. Но есть ряд ограничений, из-за которых не получится зарабатывать хорошие деньги на платной подписке. Как понять, что вашему проекту не подойдёт платная подписка В платных каналах нет ограничений по тематике и содержанию, главное, чтобы контент не противоречил закону. Поэтому экспериментировать может абсолютно любой человек — как известный блогер, так и начинающий автор. Но чтобы заработать на платной подписке, важно оценить несколько характеристик. Есть ли аудитория, которая готова купить подписку. Если у автора в соцсетях несколько десятков подписчиков и нет опыта продвижения, на канал вряд ли подпишется достаточно человек для заметного дохода. Рекомендуем начать с публикации материалов в соцсетях бесплатно, а когда наберётся хотя бы несколько сотен «тёплых» подписчиков — создавать платный канал. Если автор уверен в полезности и востребованности своего контента, можно делегировать продвижение и запускать подписку без развитых соцсетей.
В Telegram появится монетизация для владельцев каналов
Еще вчера Павел Дуров объявил о том, что в Телеграм будет запущена программа монетизации каналов. Скорее всего, Telegram будет активно продвигать новость о запуске монетизации, чтобы к программе присоединились как можно больше авторов в новых странах. Статья подойдет всем, кто хочет монетизировать свой телеграм-канал и узнать, каким образом это можно сделать.
Предварительные итоги по Телеграм
Тогда сумма выручки может расти от месяца к месяцу. Кому подходит подписная модель монетизации Мы настолько привыкли к подписной модели, что даже не осознаем уже, сколько всего продается и покупается по модели ежемесячной оплаты. Книги, носки, бритвенные лезвия, доступ к фильмам и сериалам, сервисы рассылок, создания сайтов и так далее. Но сейчас подписную модель монетизации используют в музыке, гейминге, культуре, сфере услуг, онлайн-обучении. Каналы по подписке заводят эксперты в разных нишах: дизайнеры, редакторы, юристы, бухгалтеры, психологи, фитнес-инструкторы. Например, певица Алина Грановская в своем кейсе поделилась тем, как после ухода Major Label и Spotify настроила монетизацию в Телеграм-канале У подписной модели много преимуществ, и каждый автор может приспособить её под нужды своей аудитории.
Вопрос в том, какой контент будет внутри и насколько интересной будет его подача. За какой контент люди готовы платить и сколько Контент по подписке — не сферический конь в вакууме. Это что-то, что закрывает конкретную проблему конкретного сегмента аудитории. А если контент способен эту проблему решить, то пользователь готов платить за него. Давайте посмотрим на примерах из разных ниш, что можно продавать в закрытом канале по пейвол-модели.
У эксперта по финансам есть клиенты или подписчики, которые хотят научиться трейдингу или инвестициям. Эксперт может создать закрытый канал по подписке с короткими теоретическими выкладками, шаблонами таблиц и простыми заданиями. Участники в канале наблюдают за выкладками эксперта и совершают свои первые сделки — их потребность в обучении решается, а значит, они готовы за это платить. У копирайтера и редактора есть клиенты, которым сложно писать тексты для соцсетей — нет идей, посты громоздкие, обо всем и сразу, нет структуры, нет легкости. Это проблема.
Автор может создать канал с идеями классных легких текстов для продвижения и делать разборы каждого. По какой структуре написан, какие приемы использованы, как пост попадает в целевую аудиторию и так далее. Участник канала за небольшую плату тренирует насмотренность и пишет свои посты по готовой структуре, которую дает автор. Дизайнер может создавать для своих клиентов иллюстрации или мобильную анимацию в качестве основной услуги, а дополнительно — вести закрытый канал по подписке для тех, кому хочется создавать анимацию самостоятельно. Каждый день в канале могут выходить посты с микро-заданиями, шаблоны картинок или наборы микро-анимации в сторис для вдохновения.
Таким образом дизайнер охватывает новый сегмент аудитории, которая не заказывает у него визуал, но готова платить за идеи, мануалы и подсказки. Цена продукта по подписке в примерах выше может колебаться от 350 до 5000 рублей в месяц. Часто она зависит от известности автора, интенсивности публикаций и количества сил и времени, которые тот вкладывает в создание проекта. Если подключить Paywall к своему каналу, то можно настроить разные уровни доступа к контенту в зависимости от наполнения или сроков проекта. Пример цен за разные уровни подписки.
Не является рекомендацией 4.
С точки зрения пользователей Россия важна для владельца мессенджера Павла Дурова, но он пока не спешит вводить возможности для блогеров и включать работу своей рекламной платформы для российской аудитории, отметил Зыков. Реклама «Когда она программа монетизации — прим. Я так подозреваю, что Павел [Дуров] боится какого-то негатива со стороны мировой общественности», — объяснил эксперт. Принцип работы системы монетизации в Telegram простой, добавил Зыков.
Если реклама будет показываться в каком-то канале, то, соответственно, заработанные деньги будут поделены», — рассказал специалист.
Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее. До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала. Поделились ссылками на самые полезные ресурсы по карьерной тематике и ресурсы с актуальными вакансиями. Рассказали о книгах для начинающих карьеристов в разных сферах. Поделились ссылками на несколько полезных лонгридов о развитии «софт-скиллз». Опубликовали советы о том, как писать резюме и сопроводительное письмо. Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале.
Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов: Перечень лучших мест, где можно купить хороший чай: в интернете и в обычных магазинах в разных городах России. Что нужно для качественной чайной церемонии в домашних условиях и зачем вообще ее устраивать. Почему пить пакетированный чай — преступление. Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут. После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению. Как быть с воровством контента? Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.
Альтернатива созданию канала: покупка канала Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев. Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей , но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже. Я не продал Продвижение: первые шаги Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете. Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов: упоминания на других каналах за деньги или по бартеру; размещение в каталогах — они тоже бывают платными и бесплатными; платное или бесплатное попадание в подборки или публикации СМИ; нестандартные способы продвижения: участие в конференциях, авторские колонки для СМИ, реклама в ботах, контекстная реклама.
Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность.
Тоже, на первый взгляд, не очень дорого При этом паблик довольно популярен у рекламодателей За время нахождения на бирже выполнено 849 заявок. Значит, даже по самым минимальным прикидкам администратор канала заработал 2 954 520 рублей. И это без учета более дорогих рекламных размещений.
Конечно, это не за год — были заявки и в 2021 году. Но согласитесь, сумма вполне солидная. Арбитражник лил трафик на приложение-агрегатор скидок AleRabat. В ТикТоке размещались короткие видео — обзоры товаров, а ссылка в описании вела на паблик в Telegram. TikTok канал с рекламными видео. В телеграм-канале регулярно постился новый контент с информацией о скидках и рекламой оффера. Получено 798 одобренных конверсий: это значит, что 798 человек установили приложение и начали им пользоваться.
Итоговый заработок арбитражника Пример 3: 120 000 рублей за месяц на перепродаже телеграм-каналов Цифр заработка на покупке и продаже каналов в Telegram в интернете не так уж много: люди не слишком стремятся афишировать свой доход. Мы нашли пример того, как команда за месяц, с 3 мая по 12 июня, заработала на перепродаже 120 000 рублей. При этом в учет дохода шла и дономонетизация пабликов. Изначальный бюджет был 60 000 рублей. Всего на 4 каналах удалось заработать 118 000 рублей Читайте также: Способы продвижения в TikTok 7 советов напоследок Вот несколько советов, которые помогут вам эффективнее зарабатывать на своем телеграм-канале. Они несложные, но новички часто забывают об этих правилах: Позаботьтесь о «визитке» канала — его аватарке, описании, никнейме. Название должно быть емким и запоминающимся.
Встречают по одежке, и рекламодатели с подписчиками тоже. Не стоит накручивать подписчиков в погоне за статистикой: платная накрутка может пригодиться только поначалу, если у вас совсем маленький блог. Но потом вам нужна живая и активная аудитория. Рекламодатели не дают объявления в пабликах, где много ботов. Ведь эффекта от такой рекламы почти нет. Мало только привлечь аудиторию в свой блог, её надо ещё и удержать. Делайте контент канала интересным, найдите какую-то фишку паблика — то, чего нет у других.
Не забывайте про вовлекающий контент, опросы и конкурсы, спрашивайте мнение читателей в комментариях. Попробуйте совмещать несколько видов монетизации. К примеру, продажу рекламы и собственных курсов. Только помните, что все хорошо в меру. Рекламы не должно быть слишком много, даже если телеграм-канал создавался изначально для заработка. Вы сами не раз видели «мусорные» паблики, забитые рекламой чего угодно. Так делать нельзя — оттолкнете часть аудитории.
Остерегайтесь мошенников при поиске рекламодателей, и при перепродаже каналов, и даже при заработке на партнерках в Телеграм.
Как я зарабатываю в Телеграме
Вывод денежных средств станет доступен авторам каналов в течение ближайших недель на платформе Fragment. Как сообщало ИА Регнум, о том, что в Telegram появится система монетизации для владельцев каналов, основатель социальной сети Павел Дуров у себя в Telegram-канале для англоязычной аудитории написал ещё в конце февраля. По словам Дурова, для безопасности и быстроты платежей и вывода денежных средств за рекламу будет использоваться блокчейн TON, а выплаты владельцам каналов будут осуществляться в криптовалюте Toncoin. В конце января стало известно, что мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ разрабатывает функцию поддержки чатов с пользователями сторонних приложений.
Рекламные сообщения в Telegram будут появляться только в крупных публичных каналах. Объявления не показываются в пользовательских чатах, списке чатов или на других экранах приложения. Telegram подчёркивает, что не использует личные данные для таргетирования новых объявлений. Содержание рекламных сообщений зависит исключительно от конкретных каналов, в которых они отображаются.
Телеграм не собирается для этого вовлекать пользовательские данные. Подход предпринимателя во многом похож на компанию Apple , которая запретила разработчикам собирать данные пользователей без их ведома для формирования релевантной рекламы. Это значит, что такие посты должны аккуратно вписаться в тематику каждого канала. Реклама в Телеграм должна получиться очень качественной. Мысль очень классная. Часто мы пользуемся теми или иными новостными ресурсами и просто не видим альтернативных каналов. Ну, например, вы любите и читаете AppleInsider. Круто же! Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен , там вы найдете много полезной и интересной информации из мира мобильных технологий. Как изменится Телеграм Буквально вчера появилось еще больше деталей по поводу рекламы. Теперь стало понятно, что новый формат спонсируемых сообщений будет поставлять только сам мессенджер, а не администраторы различных каналов. Причем пока такой способ заработка будет находиться в тестовом режиме, прибыль получать будет только Телеграм. Делиться доходами Павел собирается начать только после покрытия основных расходов.
Для этого, например, можно использовать лёгкий конструктор микрокурсов AskHow. Здесь вы можете записать видеоуроки на темы, которые актуальны для вашей аудитории. Например, астролог может создать микрокурс «Как легче всего пережить ретроградный меркурий? Что важно, он не должен быть слишком большим. Никаких часовых лекций — только видеоролики длиной до 3-х минут, объединенные в курсы, состоящие буквально из 3, 4 или 6 таких видеоуроков. Именно такой функционал дает образовательная социальная платформа AskHow. Свой небольшой видеокурс вы можете оценить символически, например, в 300 рублей. И поскольку у вас уже есть активная аудитория, то желающих купить микрокурс за небольшую стоимость будет много. Конечно, не смотря на размер, продукт все равно должен быть очень качественным и полезным. В идеале давать минимум теории, но максимум практики. Курс из 3, 4 или 6 видео мы называем даже не микрокурсом, а нанокурсом. Это говорит о том, что знания в таком случае можно получить в супербыстром формате. Сделать нанокурс очень легко. Согласитесь, что научить конкретному навыку или дать концентрат из нужных знаний в нескольких видео гораздо легче, чем записывать многочасовой курс. Чтобы сделать именно тот продукт, который нужен вашей аудитории, спросите об интересах ваших подписчиков. Можете задавать вопросы в вашем телеграм-канале либо делать опросники. Что они хотят узнать от вас, как от эксперта? Далее на темы, которые вам предложили подписчики, записывайте видео или микрокурсы. Посмотрите наш микрокурс «Как создавать короткие обучающие видео? Позже подключите бота, который будет помогать вам и вашей аудитории получать доступ к видеоурокам. Например, собирать с подписчиков платежи и присылать им ссылки на курсы. Кроме этого, для всех тех, кто находится в вашем закрытом телеграм-канале, можете записывать бесплатные видеоролики или микрокурсы на платформе AskHow.
Telegram запустил монетизацию. Кто сможет заработать?
При этом отмечено, что блокчейн недоступен пользователям из ряда стран, в том числе России, Украины, Израиля, а также на территории Палестины. О каких-либо ограничениях для Беларуси представители мессенджера не уточняют. Как объяснили в Telegram, блокчейн TON выбрали «за сочетание низких комиссий, высокой скорости обработки транзакций и поддержки рекордного объема транзакций в секунду». Кроме того, с 31 марта любую учетную запись в Telegram можно сделать бизнес-аккаунтом и получить доступ к функциям для бизнеса, в том числе к быстрым ответам и настройке сообщения на пустой странице чата.
Вознаграждение можно вывести без комиссии — или использовать для оплаты рекламных объявлений в Telegram, коллекционных адресов или розыгрышей подписок Premium. Вывод денежных средств станет доступен авторам каналов в течение ближайших недель на платформе Fragment.
Как сообщало ИА Регнум, о том, что в Telegram появится система монетизации для владельцев каналов, основатель социальной сети Павел Дуров у себя в Telegram-канале для англоязычной аудитории написал ещё в конце февраля. По словам Дурова, для безопасности и быстроты платежей и вывода денежных средств за рекламу будет использоваться блокчейн TON, а выплаты владельцам каналов будут осуществляться в криптовалюте Toncoin.
Как другие социальные сети — мы прекрасно знаем, и у всех этих изменений есть обратная сторона, когда пользователю или создателю контента становится неудобно... Конечно, сейчас возник момент, когда платформе надо меняться, и надо как-то легализовать весь заработок, доход, который есть внутри мессенджера... Мы все этого ждем с определенным страхом, потому что знаем, как это на других площадках происходит». Татарстанский медиаменеджер Ярослав Муравьев в разговоре с «Реальным временем» отметил, что к мессенджеру давно были вопросы по поводу того, на чем он зарабатывает, и сейчас они сняты. Но он предупредил — появление монетизации не всегда хорошо влияет на развитие контента. Поэтому не знаю, как здесь, у Telegram, механика будет, но в этом есть риск, что монетизация для производителей контента может упасть», — отметил Муравьев.
Эксперт в цифровой экономике, директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин выразил мнение, что монетизация — вынужденная мера, потому что Telegram стоит очень дорого в год. За это все нужно платить», — отметил он. По его словам, самая оптимальная форма — та, при которой пользователи получат дополнительные блага. Он привел в пример WhatsApp, который пытался включать платную подписку и передает данные Facebook, чтобы показывать пользователям рекламу: «Они скорее назойливые, нежели приятные». Дарья Пинегина.
Как именно будут действовать ограничения для России и других стран, в пресс-релизе компании не разъясняется. В теории регистрация аккаунта через VPN и на зарубежный номер телефона может быть неотличима для мессенджера от обычной регистрации из другой страны. Если же учет будет вестись именно по просмотрам рекламы российскими подписчиками, какой-то приток средств от аудитории из ближнего зарубежья все же возможен. Для этого нужно завести свой кошелек на TON. В России нельзя его завести, но при этом ничто не мешает купить так называемый анонимный номер TON. Сейчас один номер стоит примерно 46 тысяч рублей. Соответственно, покупаем номер, на него регистрируем TON-кошелек и подключаем монетизацию к своему каналу. Если это нововведение как-то и повлияет на рынок Telegram, я думаю, что только в позитивном ключе, потому что появляется больше мотивации делать действительно интересный и качественный контент, чтобы набирать больше аудитории.
Свежие материалы
- Как заработать в "Tелеграм"? Реально ли это?
- Виды рекламы в Telegram
- Как монетизировать каналы в Telegram и сколько зарабатывают авторы
- «Рано радовались»: монетизация каналов Telegram не будет доступна в России
- Программа монетизации для владельцев каналов
Как будет работать программа монетизации
- Выплаты за рекламу в Telegram-каналах: главное / Skillbox Media
- Программа монетизации для владельцев каналов
- Telegram запустил монетизацию для владельцев каналов от 1 тыс. подписчиков
- Программа монетизации для владельцев каналов