Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины.
Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы
Ее вера непоколебима, ведь даже несмотря на насмешки жителей деревни, она не сдается и верит до последнего. Ее мечта сбывается, что доказывает, что предавать веру ни в коем случае нельзя. Но бывает и печальный исход веры в мечту. Так, главный герой романа А.
Он с трудом смог уснуть. Наутро Пискарёв твёрдо решил вытащить красотку из порочной жизни. В публичном доме он читает ей морали о нравственности, но его нравоучения сталкиваются только с насмешками. Жестокая реальность в этом случае победила, художник не выдержал такого удара. Он заканчивает жизнь самоубийством. Девушка живёт со своей бабушкой в затворницах. Местные люди считают их колдуньями, которые наделены магическими способностями. Несмотря на это, Олеся добродушная девушка и к тому же красавица. Вскоре она влюбляется всем сердцем и мечтает быть ближе к своему возлюбленному, а значит и к народу. Ради любимого она решается пойти в церковь. Но люди жестоки и вновь жестоко отвергают её. Олеся вынуждена уйти снова вдаль. Так из-за непонимания людей в реальности мечта девушки разрушена. Мечтание и бездействие Печальны примеры не только в любви. Случается так, когда человек всю жизнь мечтает быть счастливым, и даже не подозревает о том, что сама жизнь и есть счастье. Некоторые люди мечтают и ждут осуществления своих желаний, но при этом не прилагают абсолютно никаких усилий к их осуществлению. Герои мечтают, но бездействуют в таких произведениях: «Господин из Сан-Франциско» И. Герой, кажется, не живёт, а существует. Он ежедневно трудится, не замечая семьи. Самое главное, будучи уже немолодым, он всю жизнь мечтает о путешествии. И вот, уже выехав в долгожданный путь, на первой станции он умирает. Так человек пожил мечтая, даже не поняв зачем. Ведь его мечта была скорее очередной целью, которую можно было воплотить много раз за время его жизни. Герои пьесы имеют одну общую мечту: во что бы то ни стало усадьба должна оставаться за ними. Но они предпочитают, чтобы проблемы решались сами собой и оставляют дело на самотёк. Так, ничего не предпринимая, в конце концов они лишаются усадьбы. Этот пример показывает, что герои недостойны своей мечты. В жизни так не бывает, чтобы человек достиг цели, при этом ничего не вкладывая. Чтобы добиться успеха, необходимо идти к главной цели небольшими шажками. Таким образом, вскоре великое достижение может воплотиться в жизнь, даже несмотря на то что реальность жестока. Мечты способны сподвигнуть человека достичь любую вершину, преодолевая массу препятствий.
Мечты должны быть более возвышенными и глобальными. Увы, жестокая действительность настолько бессердечна, что герой не только живет тем, что хочет купить себе шинель, но и сталкивается с трагедией, когда ее отнимают. Столкнувшись с этим, герой разочаровывается в обществе. Конечно, Башмачкин «маленький человек», он не мечтает быть высоким. Но это потому, что в его случае шинель становится уже идеей-фиксом, чем-то вроде мании. Да, зимой человеку нужна верхняя одежда, но все же это не то, что нужно постоянно оберегать, это не близкий человек и даже не живое существо. Однако депрессия Акакии связана еще и с тем, что никто не оказывает помощь. В этом суть общества. Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на ней кто кошуается, всем бесплатно все равон. Получается, что сон — это личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости. Тот факт, что мужчины украли сон, и невозможность вернуть их одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно, эту историю Гоголя можно рассматривать и в переносном смысле. На месте такого сна, как шинели, может быть другое, более возвышенное. Главное, сам факт. Мечты — как стеклянная ваза. Разрушить их может каждый, тем самым причинив человеку боль, и никому не хочется потом клеить черепа. Достоевский «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал, куда можно привести сны. Главный герой по фамилии Раскольников — яркий пример опасного мечтателя. Это уже не тот добрый мечтатель, что был в повести «Белые ночи». Не случайно автор дает герою фамилию Раскольников — в его душе происходит раскол из-за разрыва между возвышенной мечтой и ее грешным воплощением в реальной жизни. В начале романа молодой студент Родион Раскольников обременен захватывающей идеей. Он пытается решить, сможет ли он преодолеть «кровавый рубеж» ради общего блага или нет. Речь идет о юноше, страдающем от бедности, и он видит, что он не один, а сотни других людей. Виной этому — социальная несправедливость, когда одни пируют, а другие голодают. В своем окружении он находит одну из «виновниц» — ростовщицу Алену Ивановну, которую считает «вошью на телевидении общества». И у него программа программа мечта: избавиться от урожденной во благо других. Но это не просто воплощается в реальность, потому что старуха недоверчива и точна. Тогда Роден разрабатывает план преступления, просчитывая все до мелочей. Однако автор показывает нам, что предсказать все невозможно. Так выходит и в романе: герой не предполагал, что свидетельницей преступления станет сестра пройдохи Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета — безобидный человек, который никогда никому не причинял зла, в отличие от своей сестры. Поэтому мечта Раскольникова рушится: он не восстановил справедливость, как хотел. Эту ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородная мечта — добиться справедливости, но страдают и невинные люди. Другими словами, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию. Итак, главный герой терпит крах своей «большой» мечты, но сам не может в этом признаться. Соня приходит на помощь. Эта девушка — пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет на «желтый билет», но душа ее остается благородной. Она не просто любит Родиона, она спасает его душу. Благодаря ее терпимости и милосердию главный герой осознает свой грех и решает отпустить его. Чехов, «Ионыч» В рассказе А. Чеховский «ионический» герой мечтает о реализации в своей профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий приближается к глухой привычке, где его чистосрочные пырывы к севуться устают от неуправляемой тмой мужских качеств и прошлойсти. Все окружение молодого доктора тянет его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ничего не хочет, никто ничего не хочет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет. Он груб и ворчит, обслуживает надоедливых пациентов, которых считает исключительно источником дохода. Теперь он хочет только сидеть в клубе и играть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что изменение своих идеалов и мечтаний сулит полную духовную деградацию. Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывать А. Чехов в книге «Ионик». Катерина мечтает стать пианисткой-виртуозом, но удастся ли ей это? Едва ли. Не у всех есть настоящий талант. Но героиня этого не понимает, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, покидает отчий дом и несколько лет проводит в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в этом? Молодость увядает, красота увядает, а мечты превращаются в болезненные уколы любви. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно сознавая собственную праздность. А стоило ли тако насошения и отвергать молодого человека? Но прошлого уже не вернуть, и Катерина пытается напомнить Дмитрию о своих прежних чувствах. Таким образом, не все мечты даются человеку для реализации, и этот факт он должен принять мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло. Сравнения в других произведениях Л. Толстой в рассказе «После бала» сумел кратко, но точно описать, как быстро можно все потерять. Прежде всего, это: оптимизм; внедряются к другим людям; мечты о счастливом будущем. Иван Васильевич, влюбленный в Варенки, развлекается на званом обеде в ее доме. Гости танцуют, пьют, отдыхают всю ночь. И даже отец девушки, любящий семьянин, проводит веселый вечер с молодыми. Однако наутро жизнь юного студента меняется: герой видит отца Вареньки, участвующего в нечеловеческих пытках беглого солдата. В этот момент Иван Васильевич с трудом осознает, что он больше не сможет быть с дочерью такого человека, все его мечты о счастливом будущем внезапно разбиваются о несправедливую окружающую действительность. В рассказе А. Очень часто люди видят смысл своей жизни в демонстрации собственных возможностей, проявлении своих амбиций. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины и тем самым помочь каждому человеку из высших и низших слоев. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его благородные порывы к просвещению затемняются на фоне мещанской, в плохом смысле этого слова, бедной и бесцельной жизни. Народ в этом месте ни к чему не стремится, их мечтания закачиваются на первичных потребностях и человеческих удовольствиях. Находясь долгое время в подобной среде, молодой врач Старцев также предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет, удивительно похожим ни на кого из этих краев. Герой стал грубым и невежливым, а обслуживание больных его очень беспокоило — это уже не было делом жизни. Гончаров «Обломов» Илья Обломов, герой романа Гончаровой «Обломов», вырос в семье, где не прививалось стремление к активным действиям. Поэтому герой с детства привык к «ленивому» образу жизни потомственного дворянина: сладко спи, хорошо кушай, не напрягайся в делах. Единственное его времяпрепровождение — мечты о лучшей, более интересной жизни. Но для осуществления своей мечты он ничего не делает, и все дни проводит дома, закутавшись в теплый халат. Зато в своих мечтах он часто закрывает что-то важное. А когда появляется реальная сделка — от нее отмахиваются. Почему герой не пытается осуществить мечту? Возможно, он боится неудачи, а, возможно, ничего не делает, просто удобно и привычно. Другого примера в детстве у него не было — семья жила одинаково. Хотя у героя был друг — Андрей Столц, его полная противоположность, деятельный молодой человек. Он считал его расшевелить, но это не часто удавалось. Пассивность Обломовой неоднократно использовалась мошенниками в своих целях, что приводило к банкротству. Илья написал жениться на Ольгу, но ему было за нею прочивать, можно она ходить от него. Спустя время на ней жениться его друг Андрей, корожий через что он для нее програмный патрия. В отличие от Ильи, Андрей добился своей мечты благодаря настойчивости и активности. Обломов настолько пассивный человек, что даже не мстит другу за то, что тот, по сути, отнял у него мечту. Хотя с другой стороны понимает, что сам виноват в этом. А это горовить о его благозамии. В детстве он был любознательным, активным мальчиком, но неправильное воспитание дало свои результаты. Он заканчивает свою жизнь в расцвете сил из-за своей физической и духовной деградации. На примере героя мы должны понять, насколько опасна чрезмерная мечтательность, не подкрепленная поступками. Еще один пример того, как не совпадают сон и явь, можно увидеть на примере главной героини романа. Ольга старалась перевоспитать Илью, «перекорить» по-своему. Она не считалась с его характером и привычками, считая себя спасительницей ленивого Обломова. Но невозможно так просто изменить человека, когда он сам этого не хочет, поэтому из нее ничего не выходит. В конце веченья она понимает, что сама придумала любовь к нему, влюбилась в свою мечту. Она уходит от Обломова и выходит замуж за Андрея. Мечты не всегда ведут к счастливому будущему — вот идея этого романа.
Достижение цели всегда радует, делает нас счастливыми. Но Колька страдает. Став неплохим гражданином, отцом семейства, герой испытывает почти физические муки: «…сердце его стонет». Автор, рассказывая историю жизни своего героя, показывает нам, к чему может привести отказ человека от своей мечты. Жизнь тогда становится скучной, бессмысленной. Оба примера подтверждают это. Судьба Кольки Велина вызывает у автора сочувствие, он считает, что человек, предавший свою мечту становится несчастным, и наоборот: осуществление мечты — дарит нам истинное счастье. Я полностью согласна с автором.
Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)
Иной показано соотношение мечты и реальности в данном стихотворении. Совершенно очевидно, что есть в русской литературе произведения, в которых мечты главных героеыв сбываются. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека?
«Мечта и реальность». Небанальные аргументы к итоговому сочинению
Героям Стругацких и в нём придётся столкнуться со множеством трудностей. Алые паруса Примечательно и произведение Грина «Алые паруса». По его сюжету, девочка, чья жизнь полна страданий и лишений, слышит сказку о корабле с алыми парусами. Она начинает свято верить, что однажды к ней на корабле приплывёт принц, и заберёт её с собой. Однажды в её селение приплывает человек, который узнаёт историю о «сумасшедшей, которая ждёт принца на корабле с алыми парусами». Он вешает на свой корабль именно такие паруса и является пред очи Ассоль. Ассоль вне себя от радости бросается к нему.
Принц на корабле — тоже мечтатель. Он с трудом вырвался из своего фамильного замка, потому что мечтал бороздить морские просторы.
Человек любыми способами пытается осуществить желание, понимая, что после достижимого его ожидает счастье. Иногда забывается, каким путем он идет к заветной цели. Реализация намеченных планов Воплощение собственных желаний, мечтаний в реальность является спонтанным неуправляемым процессом. Если человек не предпринимает никаких шагов, не стремится к достижению намеченных планов, мечта остается только в воображении. Мечтая, не нужно забывать о реальности. Жизнь не останавливается, и существовать только ради реализации задуманной идеи нелепо.
Цель должна быть жизненным маяком, но не заменой жизни. Основные этапы реализации задуманного: Итоговая установка цели в подробностях. Твердое желание и намерение. Нужно трудиться для собственного блага, ставить цели, делать выбор и идти по намеченному пути к счастью и благополучию. За этот период в русской литературе распространяются неодинаковые представления о мечте. Человек должен отличать настоящие грезы от ложных. Не все планы реализуются, некоторые из них рассеиваются и забываются. Мечты изменяют жизнь, если они направлены в нужное русло и рационально использованы собственные ресурсы.
Желания, связанные с безнравственными ценностями и корыстными целями, превращают человека в животное, которое не может наслаждаться жизнью по-настоящему.
В результате интриг самой Шурочки Ромашов был убит, а муж победоносно «защитил честь семьи». Последствия мести всегда трагические: убит невиновный человек, и его уже не вернуть никакими ухищрениями. Пушкин «Капитанская дочка» В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» великодушие присуще Пугачеву, когда, не смотря на репутацию разбойника, он поступает по совести: спасает жизнь Петру Гриневу, который в свое время проявил доброту к бунтарю. Благородство он проявляет и к Марье Мироновой, отпуская ее из крепости. За справедливость Гринев ценит Пугачева, поэтому казнь бунтаря вызывает у Петра грусть. Пушкин « Пиковая дама » Желая быстро разбогатеть, главный герой пьесы А. Пушкина «Пиковая дама» военный инженер Германн всеми способами пытается узнать секрет старой графини о трех беспроигрышных картах. Он начинает ухаживать за ее воспитанницей Лизой и, добившись взаимности, обманом проникает в дом, но не на свидание к девушке, а в покои старухи.
Графиня не выдерживает допроса Германна и умирает. Но ее призрак проявляет великодушие к инженеру-неудачнику и раскрывает ему тайну выигрышной комбинации в обмен на обещание жениться на Лизе. Германн не сдерживает данного слова и проигрывает в последней партии все нажитое состояние, после чего сходит с ума. Таким образом, не стоит давать невыполнимых обещаний, это может грозить жестоким возмездием. Пушкин «Евгений Онегин» В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» месть привела к трагедии: был убит молодой поэт Ленский. Все началось с того, что главный герой получил письмо, где Татьяна признавалась ему в любви. Он отверг чувства девушки, ссылаясь на свою непригодность для семейных отношений. Естественно, он не хотел смущать ее своим присутствием, но восторженный друг приглашает его на именины Татьяны. Там же он рассчитывает провести приятный вечер с невестой.
Евгений соглашается, но на самом вечере чувствует крайнюю степень неловкости. Во всем он винит Владимира и решает ему отомстить, заигрывая с его возлюбленной, Ольгой, ветреной кокеткой. Ленский был в ярости, ведь ему внимания девушки не досталось. Он вызвал соперника на дуэль, и Евгений не смог отказаться. В итоге Онегин убил товарища из-за своей мелочной и глупой мести. Вот, какими последствиями заканчивается мнимая погоня за справедливостью. В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» изображен идеал великодушной женщины. Это Татьяна Ларина. Ее душу поистине можно назвать великой, ведь она пренебрегла своей страстью ради сохранения семейного благополучия.
Когда-то в юности девушка сильно полюбила приезжего дворянина, который не принял ее чувств всерьез. Но героиня сохранила их в своем сердце навсегда, хоть и вышла замуж за другого человека. Генерала она не любила, но уважала и была ему благодарна за то обожание, с которым он относился к ней. Когда через много лет Евгений вернулся из странствий по свету, он воспылал страстью к Татьяне. Но она была замужем и отказала тому, кого все еще беззаветно любила. Героиня великодушно отвергла собственное счастье, чтобы сохранить покой и радость близкого человека. Ведь настоящее великодушие требует самоотречения. Пушкин «Дубровский» В повести А. Пушкина «Дубровский» автор рассказывает, как одна месть породила другую. Пустяковый конфликт двух помещиков Дубровского и Троекурова перерастает в желание последнего отомстить за удар по самолюбию.
Нечестным путем он отнимает имение у друга, в результате чего тот умирает от приступа. Сын Дубровского не может простить Троекурову смерть своего отца и становится разбойником и грабителем, отбирающим имущество у богатых помещиков. Только любовь к Маше Троекуровой заставляет его проявить великодушие и отступиться от главной мести. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» автор описывает трагические последствия мести на примере Казбича, который убил похищенную девушку, чтобы отомстить Печорину. В начале главы Максим Максимыч сообщает, что Григорий влюбился в кавказскую красавицу и решил выкрасть ее, подкупив ее брата. Он пообещал ему знаменитую на весь край лошадь Казбича, о которой мечтал Азамат. Сделка свершилась, Бэла оказалась в плену у Печорина. Но ее руки добивался Казбич, поэтому он сильно разозлился, узнав об этом, и решил отомстить обидчику. Когда Григорий с Максимом Максимычем отправились поохотиться, герой забрал девушку, но их быстро нагнали.
Спасаясь от погони и понимая, что вдвоем им не уйти, похититель убивает жертву и бросает на дороге. Добился ли он справедливости своей местью? Он лишь убил прекрасную Бэлу, оставшись ни с чем. Лермонтова «Герой нашего времени» доказана вся несостоятельность мести. Грушницкий пытался добиться ею справедливости, но сам же пал жертвой своего стремления. Дело в том, что он пытался произвести впечатление на княжну Мери. Он был влюблен, но девушка оставалась равнодушной к нему, ведь рядом с ней был более искусный кавалер — Печорин. Григорий влюбил в себя юную девушку, разыгрывая холодность к ней, что подстегнуло ее самолюбие и разожгло любопытство. В отчаянии юнкер решил отомстить удачливому сопернику. Вместе с друзьями он заметил, как Печорин ночью покидает дом княжны.
Он уходил от своей любовницы Веры, но Грушницкий обвинил его в том, что он совращает Мери. Естественно, Григорий вызвал лжеца на поединок. Тогда трусливый клеветник решил не заряжать его пистолет, чтобы наверняка выиграть дуэль и избавиться от соперника. Но Григорий раскусил обманщика, и жертвой стал именно Грушницкий. Чего он добился своей местью? Ничего, кроме собственной смерти. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Купец Калашников отважился на месть царскому опричнику Малютину, чтобы оправдать свою жену и вернуть достоинство семье. В честном кулачном бою он убивает противника, за что Иван Грозный отправляет Степана Парамоновича на казнь, так как смерть Кирибеевича наступила в результате запрещенного приема. Но царь проявляет великодушие к Калашникову и выполняет его предсмертное желание: не оставляет без поддержки осиротевшее семейство. Закруткин «Матерь человеческая» Великая отечественная война отняла у Марии самое дорогое: мужа и сына.
Увидев раненого фашиста, она кинулась на него с вилами, чтобы отомстить врагам за смерть родных и все их бесчеловечные деяния. Но женщину остановили слова немца: «Мама! Данным примером автор демонстрирует высшую степень великодушия русской женщины. Гоголь «Страшная месть» Месть стала причиной всех бедствий героев повести. В стремлении наказать Петра за собственную с сыном смерть, Иван, представ перед Богом, просит навести проклятие на весь род брата. Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния. Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки. Дюма «Граф Монте-Кристо» Отомстить за сломанную судьбу — основная задача, которая стоит перед главным героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо».
Завистливые заговорщики пишут ложный донос на моряка Дантеса, после которого его прямо со свадьбы упекают в тюрьму. В заточении молодой человек знакомится с аббатом, который помогает ему сбежать и найти богатства. Став знатным графом Монте-Кристо, Дантес начинает отдавать долги обидчикам. Месть настигает всех предателей, великодушие он проявляет лишь к своей бывшей возлюбленной Мерседес, не причинив вреда ее сыну. Но граф помнит и добрые дела. Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»: У. Шекспир «Король Лир» Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу.
Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину.
Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения. Шолохов « Тихий Дон » Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М.
Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб.
Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться.
На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов.
Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.
Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым.
В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А.
Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду.
Он устроил настоящее сражение, кидая в них яблоками из корзины, и испытывал скромную гордость победителя. Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» предложение 3, 27. Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…».
Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его.
А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М.
Мечта аргумент из жизни
Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Что помогает мечтам сбываться: примеры из литературы. Пейзаж у него носит психологический характер и помогает лучше понять характер героев. Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург.
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Драгоценные книги пример из литературы. В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях. Драгоценные книги пример из литературы.
Мечта и реальность: аргументы к сочинению
Пьер мечтает узнать смысл жизни, понять природу человечества и найти своё место в этом мире. Мечта действительно благородная, но лишённая какой-либо конкретики, поэтому она приводит лишь к бедам. Мечта Болконского не менее амбициозна: он желает войти в историю, сравниться со своим кумиром-Наполеоном. В отличие от Безухова, он смело преследует свою цель, не тратя время на размышления и сомнения. Разница между грёзами и целью очевидна: пока Пьер фантазирует, Андрей предпринимает определенные действия на пути к тому, чего он хочет добиться. Таким образом, мечта — это порождение фантазии, недостижимый идеал, а цель — это вполне конкретный пункт назначения, к которому человек идет на протяжении какого-то времени. Оба этих понятия одинаково важны для людей, ведь грёзы, как правило, определяют наши приоритеты, и от них зависит, какие цели мы себе ставим. А вот мечта — это абстрактный идеал, к которому человек стремится мысленно. Например, мы можем грезить о славе артиста или писателя, но поступаем в вуз и делаем все, чтобы получить диплом, так как ставим себе более реалистичную задачу.
О разнице этих понятий писали многие литераторы. К примеру, поставленную тему затронул А. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же. Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой.
Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь. Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут. Герои ничего не сделали для воплощения своей грезы.
А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки. Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион. Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана.
Он считает, что с ним Настенька не будет счастлива и ей будет лучше стать женой другого. Он не хочет омрачать ее счастья, поэтому своим видом не показывает свою тоску. Мечтатель очень благодарен Настеньке за те минуты реального счастья, которые она ему подарила. Но заслуга Настеньки не только в том, что она осчастливила своим присутствием и общением одинокого Мечтателя, главная ее заслуга в том, что она заставила его задуматься, что с его жизнью что-то не так. В произведение мы читает строки о его признании в том, что его часто посещает тоска, до встречи с Настей он считал, что никогда не сможет вернуться к реальной жизни. Он был полностью погружен в фантазии и боялся выйти в реальный мир. Теперь он начинает задумываться о том, что жизнь его пролетит, наступит старость и одиночество, а реальных воспоминаний у него не будет, так как всю свою жизнь он провел в фантазиях. Все это время Мечтатель сам себя обманывал. Образ Мечтателя является собирательным, он показывает, как много людей живут такой же выдуманной жизнью, бегут от реальности. Достоевский в своем произведении хочет донести до читателя мысль о том, что такой образ жизни, как у его главного героя, приносит только обман и разочарование, жизнь — это борьба за свое счастье, к этому он призывает в своей повести! Заключение Как мы видим образы Обломова и Мечтателя очень схожи, они настолько погружены в свои грезы, что даже не предпринимают попыток бороться за свое счастье. Жизнь в грезах кажется им спокойной и прекрасной в отличии от реальной жизни, которая наполненная как положительными, так и отрицательными событиями.
Люди, потерявшие надежду, перестают верить в свет, погружаясь во мрак, где и проводят остаток дней. Дабы этого не случилось, важно знать, что порой от поступков и даже мыслей зависит не только собственная жизнь, но и существование стоящих с нами плечом к плечу личностей. Аргументы из «Преступление и наказание» Примеров того, как человеческие грезы противостоят окружающей действительности, очень много в русской классической литературе. Об этом писал Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание». Герой — бывший студент из Петербурга, далеко не глупый, рассудительный и образованный молодой человек, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего материального положения. Он выдвигает теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, что «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. Последний тип достигает огромных высот во всех сферах общественной жизни: в науке, в медицине, в астрономии. Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости. Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб. Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна. Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой. Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней. Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри». В произведении рассказывается история молодого человека, родившегося в горах Кавказа, где местные жители ценят, прежде всего, собственную свободу, красоту природы и семейные ценности.
Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа…» Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза». Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может. Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем. Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час». Пример 1. Читая, Соня мечтает, что он — «ослепленный и неверующий» — услышит и уверует. Раскольников обещает ей прийти завтра — «не прощения… просить», а открыть, «кто убил Лизавету». Чехова Пример 1. Мечта о лучшей жизни. Лакей Яша Для лакея Раневской Яши Фирс — это тоже своего рода «знак» русской жизни, с которой он мечтает расстаться: «Любовь Андреевна! Позвольте обратиться к вам с просьбой, будьте так добры! Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно. Оглядываясь, вполголоса. Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно, а тут еще Фирс этот ходит, бормочет разные неподходящие слова. Возьмите меня с собой, будьте так добры! Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. Лопахин Лопахин становится владельцем вишневого сада. В монологе «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу… Смеется. Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти набавляет, я по десяти… Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
Старшая сестра. Она часто противоречит младшей, добавляя людям ещё трудностей на их нелёгком жизненном пути. Кто-то борется с ними, а другой считает, что нужно с ними смириться, третий предпочитает перестроиться и создать новую мечту лучше прежней. Все эти варианты прекрасно показаны писателями в лучших образцах художественной литературы. Мастера слова сумели изучить причины, по которым появляется пропасть между мечтой и реальностью, они призывают нас, читателей, разобраться в том, какие мечты нужно обязательно воплощать в жизнь, а от каких отказаться, как не превратить свою жизнь в погоню за несбыточным. Второй вариант Вступление. Мы строим планы, мечтаем, представляя себе более или менее реальные пути их осуществления. Потом начинаем понимать, что в наших мечтах не хватает чего-то существенного, важного — действия по реализации своих задумок, подкорректированного реальностью алгоритма конкретного воплощения наших мечт. Реальность — это мечта, одетая в латанную серую одежду разочарований поверх грёз и иллюзий и обутая в тяжёлые истоптанные сапоги правды жизни. Если человек научится видеть под всем этим хламом необыкновенную красоту и блеск, он обречён на успех, потому что у него появится стимул — смысл его существования на этом свете. Третий вариант Данное направление интересно тем, что в качестве основы даны отвлеченные понятия — мечта и реальность.
Таким образом, вступление мы можем начать с того, что же это за понятия и как мы их понимаем. Что такое мечта? Думаю, что у каждого человека есть свое мнение на этот счет.
Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство.
Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа».
Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический.
Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других.
Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум... Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор... Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью».
Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве... В первую купеческую сотню выходим...
В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам... Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник!
Пушкин «Капитанская дочка». Как мечты способны повлиять на поступки человека? На этот вопрос даёт ответ повесть А. Пушкина «Капитанская дочка». Заветным желанием для Маши Мироновой стала счастливая семейная жизнь с молодым человеком. Прежде чем получить желаемое, девушке пришлось преодолеть немало трудностей. Жизнь Маши изменилась, как только Пугачёв захватил её дом — Белогорскую крепость. Преступник убил родителей героини, а Швабрин собирался силой заставить её выйти за себя замуж, он ее шантажировал. Конечно, Петру Гринёву удалось спасти любимую из ужасного плена, но вскоре и самому юноше потребовалась помощь. Его обвинили в предательстве Родины, которое он не совершал.
Гринёва ждало тюремное заключение. Дальнейшая судьба Гринёва могла бы сложиться очень плачевно, если бы не поступок Маши. Хрупкая девушка самостоятельно добилась встречи с императрицей и попросила о помощи, та была поражена упорством и настойчивостью девушки и, конечно, выполнила её просьбу. Стремясь к исполнению собственной заветной мечты, героиня произведения приобрела смелость, силу духа и мужество и заслужила возможность быть счастливой с любимым человеком. Тот, кто по-настоящему хочет исполнить заветное желание, должен осознавать, что ему придётся много работать, чтобы добиться цели. Достоевский «Преступление и наказание». На что готов пойти человек ради исполнения мечты? На этот вопрос даёт ответ роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников — бедный студент, живший на тёмном чердаке.
Несправедливость, при которой некоторые люди обладают огромными богатствами, а другие вынуждены еле-еле сводить концы с концами, занимала все мысли героя романа. Он считал, что люди делились на «право имеющих» и тварей дрожащих». Полагаясь на эту теорию, Родион верил в существование личности, способной распоряжаться судьбами окружающих и оставаться безнаказанной. Конечно, говоря о такой могуществе, Раскольников думал именно о себе. Вера в своё превосходство над другими людьми, мечта о богатстве толкнули главного героя романа на ужаснейшее преступление — убийство. Родион оборвал жизнь двух женщин, обокрал старуху-проценщицу, забрал деньги и драгоценности. Решаясь на подобное преступление, Раскольников не думал ни о наказании, ни о чувстве вины, он жаждал лишь справедливости. Но совесть не дала ему воспользовался награбленным и показала, что ни одному человеку не под силу распоряжаться судьбами других. Мечта Раскольникова о власти и равном распределении всех благ не была ужасна, но способ её исполнения был ужасен и недопустим. Таким образом, мечта — это наиболее сильное желание личности получить то, что ей необходимо.
Стремление к осуществлению задуманного заставляет людей преодолевать трудности, но нередко становится причиной для необдуманных, рискованных действий, которые в результате и не приведут к желаемому результату. Толстой «После бала». Тема мечты волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Толстой в рассказе «После бала». Находясь на балу, Иван Васильевич — главный герой произведения — влюбился в прекрасную девушку, Вареньку. Они вместе танцевали, разговаривали, а чувства симпатии были взаимны. Иван Васильевич мечтал о счастливой супружеской жизни с возлюбленной, был готов жениться на Вареньке. Герой восхищался тем, как отец девушки — полковник Пётр Владиславович — заботился о дочери. Было ясно, что мужчина готов на много ради Вареньки: он не обращал внимания на то, что носил сам, зато уделял большое внимание модным и прекрасным нарядам девушки, её образованию и благополучию.
Для Ивана Васильевича отец Вари казался прекрасным семьянином, которому не безразлична судьба единственного ребёнка, но сцена, замеченная героем после бала, изменила все его мысли. Иван Васильевич стал свидетелем того, как полковник вместе с другими военными жестоко наказывал провинившегося. Такое отношение Петра Владиславовича к беглому татарину настолько поразило Ивана, что любовь к Вареньке и уважение к её отцу исчезли. Грезы о счастливом будущем главного героя рассказа разбились о суровую реальность. Мечтая, люди склонны идеализировать образы, возникающие в сознании, что, конечно, может быть довольно опасно. Ведь ни один человек не знает точно то, как изменится его жизнь, а безрассудная вера в свою фантазию может стать серьёзным разочарованием. Ремарк «На западном фронте без перемен». Обращается к ней и Э. Ремарк в произведении «На западном фронте без перемен». Пауль Боймер — двадцатилетний юноша, успевший узнать о настоящем ужасе, животном страхе и невероятном риске.
Он отправился на фронт с единственным желанием — бороться за Родину. Он прошёл суровую школу жизни. Во время обучения в казарме Пауль не раз подвергался жестоким наказаниям, а за время войны успел привыкнуть к разрывающимся снарядом, боли утраты и постоянному голоду. На войне единственным напоминанием о спокойной жизни стали товарищи, подобное братство между солдатами помогало не потерять рассудок, не забыть о настоящих человеческих ценностях. Пауль вместе с товарищами, Кроппом, Тьяденом, Катом, Мюллером и другими, отдыхал после очередной атаки. Солдаты рассуждали о том, что каждый будет делать после окончания боевых действий. Слово «мир» для них приравнивалось к настоящему счастью, поэтому мечта о будущем, в котором нет войны, стала заветным желанием каждого. Кто-то хотел вернуться домой, увидеть родных, кто-то хотел продолжить службу и стать офицером. Такие размышления о дальнейшей мирной жизни заставляли их на время отвлечься от суровой реальности, почувствовать себя счастливыми и беззаботными, снова двадцатилетними, а не «стариками», прожившими долгую жизнь. Таким образом, мечта — это то, чего тот или той человек желает больше всего.
Фантазия и воображение помогают людям не на долго забыть о несчастьях, потерях и найти в себе силы продолжать бороться. Островский «Гроза». Что может помешать человеку исполнить свою мечту? На этот вопрос даётся ответ в пьесе А. Островского «Гроза». Для того чтобы воплотить в жизнь свою грезу, каждому человеку необходимо преодолевать препятствия, уметь принимать серьёзные решения. Тот, кто не готов к таким испытаниям, никогда не сможет добиться желаемого. Главный герой произведения — Тихон — рос, следуя советам матери — Марфы Игнатьевны Кабановой. Он не смел перечить её воле, всегда выполнял любые просьбы и желания. Даже достигнув взрослого возраста, Тихон не переставал бояться гнева Кабанихи.
Он, как и все слуги в доме, старался угодить деспотичной женщине, чтобы лишний раз не злить её. Катерина — жена Тихона, не привыкла к таким отношениям в семье, она росла в искренней и чистой любви, поэтому ей было сложно беспрекословно выполнять указы Марфы Игнатьевной. Несмотря на свою любовь к Катерине, Тихон не мог защитить её от издевательств матери. Он мечтал о счастливой супружеской жизни с возлюбленной, но исполнить свое желание ему мешал недостаток мужества и решительности. Таким образом, мечта — это особое заветное желание человека, осуществить которое ему должны помочь такие качества, как самостоятельность и ответственность. Только тот, кто по-настоящему готов менять свою жизнь, сможет привести свою мечту в реальность. Чехов «Крыжовник». В чём заключается роль мечты в жизни человека? На этот вопрос даётся ответ в рассказе А. Чехова «Крыжовник».
Главное желание Николая Иваныча заключалось в приобретении своего имения, где обязательно должен был расти вкуснейший крыжовник. Герой произведения всю жизнь копил деньги, многим пожертвовал: женился по расчёту, отказывал себе в покупке необходимых вещей — и в результате достиг главной жизненной цели — купил дом с небольшим участком. Имение совершенно не соответствовало его представлениям об идеале: соседство с заводом, грязная и зловонная речка, отсутствие желанных чистых прудов и фруктовых садов. Даже желанный крыжовник оказался кислым и мелким, но самым вкусным для героя рассказа. Несмотря ни на что, Николай Иваныч был по-настоящему счастлив, ведь его заветное желание осуществилось. Мечта всегда вдохновляла героя рассказа, напоминала о главной жизненной цели, именно она заставляла преодолевать трудности, искать всё новые и новые способы деятельности. Таким образом, мечта — это представление человека о будущем, его желание получить что-либо необходимое. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Обращается к ней и И.
Французский философ Вольтер писал, что человеку просто необходимо мечтать, чтобы видеть смысл жизни. У каждого из героев романов из списка — разные мечты: кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, другие мечтают о семье и любви.