Спустя 40 лет Малый театр вернул на сцену этот спектакль и поручил постановку режиссёру Василию Фёдорову. Совсем недавно побывала на премьере спектакля театра на Трубной Красавец мужчина. Победу одержал эскиз спектакля Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина».
«Красавец мужчина»
Получается, в начале герои как будто позируют для фотографии, а в финале остаются один на один с собой в открытом космосе. Перейдем к следующему спектаклю. Вы сейчас выпускаете в Театре Пушкина «Красавца мужчину» по пьесе Островского. Это будет комедия? Да, я думал, что комедия… Но сейчас не уверен.
Пьеса, с одной стороны, смешная, а с другой — жесткая и циничная. Герои используют друг друга, продаются и покупаются, пытаются постоянно что-то урвать. Насчет жанра мне довольно сложно ответить. Это и драма, и комедия, и клоунада.
В этой пьесе главный герой Аполлон Окоемов — охотник за приданым. На что он только не идет, чтобы заполучить богатую невесту. При этом он женат на Зое, которая его обожает и все ему прощает. Вам в жизни встречаются такие Окоемовы?
Конечно, встречаются. Это люди, жаждущие успеха. Как только речь заходит о деньгах, у Окоемова сносит крышу. Но для меня он еще и олицетворяет стремление к реваншу.
Мне отказали, но я сделаю все, чтобы добиться желаемого. Я упал на дно, но во что бы то ни стало восстановлю свой статус — за счет других людей, конечно. В этой пьесе вообще все персонажи чего-то истошно хотят. Даже безумно влюбленная Зоя.
У нее иная страсть: красавец Окоемов. Он ее гипнотизирует одним своим видом. Вы собираетесь перенести время действия пьесы в наши дни? Да, я переношу Островского в наше время.
При этом ничего в тексте не меняю, только сокращаю. Мне кажется, интересно будет посмотреть, как звучит Островский в современном антураже. Но тут есть свои подводные камни. У Александра Николаевича особый язык: он очень литературный, мы сейчас так не говорим.
И это был челлендж: поженить друг с другом текст и визуальный ряд. Герои Островского будут пользоваться гаджетами? И делать селфи для соцсетей. При этом не употребляя современных слов, а произнося текст пьесы.
Мир позирования и самолюбования. Большинство из нас сейчас немного наркоманы, сидящие на игле признания и одобрения, впавшие в зависимость от лайков. В спектакле будет два состава? Это как два разных спектакля поставить.
С другой стороны, благодаря двум составам, постановка постоянно будет в репертуаре, ведь артисты много снимаются. Что будете ставить после «Красавца мужчины»? Если честно, хочу немного отдохнуть. А так предложения поступают буквально через день, и из театра, и из кино, и уже есть более-менее точные договоренности.
События происходят в XIX веке, один помещик, красивый и видный мужчина по имени Аполлон, приезжает в Москву. В столице он проигрывает в карты крупную сумму. Чтобы вернуть долг он решается на аферу — соблазнить московскую миллионершу. И все было бы идеально в его плане, если бы не одно «но». Наш красавец-герой — женат. Решаясь развестись, он сталкивается с проблемой, чтобы не потерять наследство при разводе, он должен уличить супругу в неверности. Безумно влюбленная женщина соглашается на эту сделку.
Двухчасовой спектакль смотрится на одном дыхании. Это не самая смешная комедия, но после просмотра спектакля осталось очень много интересных, затронутых в постановке, тем, проблем, которые интересно обсудить. Это попытка современной адаптации дореволлюционного произведения, поэтому не удивляйтесь смартфонам в руках героев, латексным нарядам в сценах соблазнения или гоу-гоу девушкам в клубе.
Беззаветно преданная Зоя после мучительной борьбы подчиняется воле Окоёмова. Но когда вслед за тем он требует от неё, чтобы она пошла на содержание к другому богатому прожигателю жизни, кроткая женщина возмущается. Спектакль разворачивается как комедия русской жизни, стиснутой двумя стихиями: души и денег.
Рекомендуем к просмотру
- Красавец- мужчина
- Премьера спектакля прошла в ЦМД «Мещанский» - Мещанская слобода
- Мещанская слобода
- Билеты в наличии:
Спектакль «Красавец мужчина» (А. Н. Островский). Государственный Академический Малый Театр
С нынешними реалиями современного мира, знакомыми образами, и ярким исполнением актеров. Зажигательная и любимая Настя Панина, с которой мы не раз вместе работали в кино, харизматичный Володя Жеребцов. Стильные костюмы, современная и яркая сценография, спасибо за вечер! Мне очень нравится Театр Пушкина, потому что это место, где классика с современным прочтением выглядит очень уместно и не пошло. Это спектакль, на который хочется пригласить своих родителей, хочется его порекомендовать, хочется посмотреть еще раз. И мне очень понравились артисты в этой постановке». Мне очень понравилось, как вставлены элементы современной музыки и пластики. Классическое произведение перенесено в реалии нашего современного мира.
Спасибо большое за такую постановку режиссеру, актерам и всей художественной группе».
Чтобы не покупаться на блестящую обёртку, на инстаграмную пыль в глаза и на всякие там «персональные бренды». Благодаря динамичному действию с ровным темпоритмом, музыке и танцам, костюмам и декорациям, а ещё — блестящему подбору актёров трёхчасовой спектакль смотрится на одном дыхании. Хотя в основе, напомню, «всего лишь» буквальное перенесение текста пьесы на сцену. Выходит, и реалистическая постановка с доскональным следованием оригинальному тексту может быть интересной. Это приятное и очень важное открытие. Есть и другой подход, основанный на радикальном переосмыслении старинных текстов. Мы видели новосибирского Гамлета в форме для фехтования, встречу всех героев Шекспира в гостях у Юлии Паниной, лекцию о течении времени в пьесах Чехова по версии театра Поколений, а ещё — совмещённые с купанием в аквариуме танцы персонажей «Вишневого сада» в самом театре «На Литейном». Собственный взгляд на постановку классики имеется и у главного режиссёра московского театра «На Малой Бронной» Константина Богомолова.
Уважение к классике заключается не в том, чтобы ходить в камзолах, а в том, чтобы в процессе создания размышлять вместе с актёром над контекстом, который тебе дан. Приходить к своим выводам, своим ощущениям, пытаться найти отклик в себе и в современности», — сказал он на пресс-конференции, посвящённой началу гастролей театра в Петербурге. По словам Богомолова, даже в советские времена было абсолютно естественным приближать классику к современности: «Если бы современных ревнителей традиций перенести в семидесятые годы, они позакрывали бы все московские театры, за исключением Малого. Малый стабильно шёл бы как крейсер сквозь века». Как сегодня театр может существовать без работы с текстом? Иногда это тотальная переработка, иногда это сокращение. Пьеса — это не священный текст, это всё равно материал. Классику можно ставить по-разному, уважая или издеваясь над ней.
Я бы точно посоветовал его женщинам смеется.
Даже не вспомню, какой это по счету спектакль, после которого я ухожу с фантастическим настроением, с улыбкой на лице и с полным ощущением удовлетворенности», — поделился впечатлениями после просмотра Влад Лисовец. А Анна Пескова отметила, что спектакль абсолютно на злобу дня — с нынешними реалиями современного мира, знакомыми образами и ярким исполнением актеров. Следующие показы состоятся 23 февраля, 9 и 29 марта.
В силу того, что Сергей Грицай известен в первую очередь как режиссёр-хореограф и режиссёр по пластике, неудивительно, что основным его профессиональным интересом была не переделка пьесы и не постмодернистские галлюцинации, а наполнение добротного зрелища эффектной музыкой и постановка танцев. В результате в драматическом спектакле звучат два десятка музыкальных произведений прошлого века — от Генри Манчини до Питера Гэбриэла, — а некоторые актёры впечатляют не только игрой, но и чувственной пластикой. Сценическое пространство решено в виде ресторанного зала как вариант, зала казино , где центральной и самой крупной декорацией служит настоящий бильярдный стол, повёрнутый широкой стороной к зрителям. По обе стороны от него — по три столика со стульями, над ними модерновые подвесные светильники с абажуром жёлтого металла. Впервые я увидел на спектаклях театра «На Литейном» занавес, даже несколько: бордовый плюшевый «по классике» — на зеркале сцены, светлые и лёгкие — в глубине. Глубина сцены в спектакле работает в полной мере: из-за дальнего занавеса, словно из другой комнаты, появляются персонажи, бильярдный стол выкатывается на передний план и задвигается обратно.
Как и в «Лавре» , и в «Антарктиде» , ещё две локации размещены с двух сторон аванцсены, по краям от зеркала. Царит на сцене Татьяна Тузова в роли авторитетной и справедливой Сосипатры Семёновны. Сдержанно, иногда довольно тихо, но с неизменной внутренней энергией колоссальной силы делает печальные выводы Александр Рязанцев, играющий Наума Федотыча Лотохина. Интересно наблюдать, как вырастает в яркую зрелую актрису Дарина Одинцова. Её Зоя жертвенна и добросердечна; жестокое разочарование в идеальном образе мужа не убивает человека в ней самой. За неполные полгода, прошедшие с первого показа, Александр Майоров известный по роли Инженера в читке пьесы «Лучший сотрудник вечности» сменил причёску на более объёмную, нежели на фотографии, отчего приобрёл типажное сходство со своим тёзкой Домогаровым. И вместе со сходством — такую же вальяжность и такое же очарование. Главного героя пьесы Аполлона Евгеньича Окоёмова на современном языке можно назвать брачным аферистом. Будучи безупречным снаружи, он гнилой изнутри.
Очаровывает состоятельных девушек, чтобы жениться на них, завладеть их состоянием и разорить.
«Красавец мужчина» Островского в баре театра Пушкина
Очень интересна и встреча с нашим любимым режиссёром Сергеем Грицаем, с которым у меня и многих артистов нашего города давние творческие отношения. Сергей Иванович долгое время являлся хореографом, и не только в России, а теперь выступает в новом качестве. Хотя в спектакле будет и много танцев. Василий Киров,ведущий: Пьесе всё-таки 140 лет. Как донести её до современного зрителя так, чтобы ему было актуально и интересно смотреть? Татьяна Тузова,актриса Театра «На Литейном»: Мне кажется, что настолько актуальна тема пьесы, причём не только в наше время, а во все времена, к сожалению, что, какая бы эпоха не была продемонстрирована в декорациях и костюмах, будет интересно. Людмила Ширяева,ведущая: Как работалось с режиссёром?
В творческом процессе неизбежно возникают и споры, и какой-то жаркий порыв единомыслия. Это в общем-то такие бурные взаимоотношения. Это здорово. Дарина Одинцова,актриса Театра «На Литейном»: Сергей Иванович очень чуткий человек, поэтому работать нам с ним было крайне комфортно. Он никогда не принуждает нас что-то делать, всегда идёт от актёра, много и подробно работает. Для нас, молодых актёров, это серьёзный и интересный опыт.
Аполлон Окоемов — нарцисс и абьюзер, который видит в женщинах личную выгоду. В его сети «любви» попадает добрая сердцем и чистая душой девушка Зоя. Она готова отдать ему все приданое, всю любовь и даже свою честь.
Вот абсолютно описывается история современная, как такой человек готов ради больших денег предать все. То есть все — на продажу», — говорит о них и о нас актриса Вера Воронкова. Как бы мы ни переодевались в современные костюмы и насколько бы у нас место действия не переместилось бы в ночной клуб, все равно Островский есть Островский», — подводит основу под осовремененного Островского актер Владимир Жеребцов. Актеры-пушкинцы, воплощающие героев Островского на сцене, снимают друг друга в сторис, отслеживают количество лайков и всеми силами стараются оставаться молодыми. А нужно ли это? Относительно нашего поклонения красивости и красивой жизни», — отвечает Евгений Писарев, художественный руководитель театра имени Пушкина.
Подробнее о постановке программе «Доброе утро» рассказали художественный руководитель Евгений Писарев и артисты Владимир Жеребцов и Анна Бегунова.
Наталья Леонова.
Красавец- мужчина
Очень символично то, что в наш юбилейный сезон, в преддверии 90-летия театра и 405-летия города Новокузнецка, показ спектакля «Красавец мужчина» тоже стал юбилейным. На нашей сцене артисты Русского театра драмы сыграли этот спектакль десятый раз. История об обольстителе, который ради денег, будучи женатым, был готов жениться еще раз и тем самым поправить свои финансовые дела. Гастролеры поделились тем, что мечтали выступить в Сибири, хотя это казалось не реальным, ведь нас разделяют почти 5000км.
Премьера собрала аншлаг, положительные отзывы зрителей и бурные аплодисменты. Повторный показ состоится 2 марта в 19:00.
Он достоин любви с первого взгляда. Но… за красивым фасадом скрывается циник и манипулятор, мечтающий о благополучной жизни за счет женщин. Он не умеет любить и пойдет на все ради материальных благ. Он переступит через моральные принципы в обмен на беззаботное существование. Сейчас мы называем таких мужчин нарциссами, абьюзерами и альфонсами.
Есть ли предел её ангельскому терпению или она готова и дальше жить в плену сладких иллюзий?..
При том, что я не выбирала его, энергия, которая была в зале при распределении, прям шла от него. Я поняла, что мимо этой энергии нельзя проскочить. Александра Островского еще ни разу не ставила, но много читала, ездила на лаборатории, где исследовали его творчество. Получив предложение поучаствовать в режиссерской лаборатории в Абхазии, я сначала не поверила. Такое чувство было, что это на другом полушарии земли. Это вообще мой первый выезд за границу. Я хожу и как завороженная смотрю на море, на окружающую природу.
Как в таких условиях работать, какие репетиции. Много отвлекающих факторов, такая красота вокруг. Но все это вдохновляет! Я прогулялась, подышала, и родились идеи.
Красавец мужчина
Он достоин любви с первого взгляда. Но… за красивым фасадом скрывается циник и манипулятор, мечтающий о благополучной жизни за счет женщин. Он не умеет любить и пойдет на все ради материальных благ. Он переступит через моральные принципы в обмен на беззаботное существование. Сейчас мы называем таких мужчин нарциссами, абьюзерами и альфонсами.
И все идеи настолько точны и выдержаны. Нет нагромождения, как обычно бывает у молодых режиссеров. Много эксцентрики.
Спектакль многожанровый, даже в одном акте синтез многого. Я думаю, авторы спектакля хотели подчеркнуть, что нельзя прощать то, что нельзя прощать. Именно поэтому в финале Аполлон не вызывает сочувствия. Его монолог подтверждает, что нет переосмысления. Он ошеломлен своим провалом, но выводы делает совершенно другие. Без мужского монолога остался бы какой-то свет и надежда, и он ставит точку. Предупреждает всех женщин — не унижайтесь, цените женщины себя!
Современная мысль современной женщины. Может, во времена Островского женщины и терпели плохое к себе отношение, но очень трудно представить себе современную женщину, которая после всего перенесенного от мужа, стала бы цепляться за этого человека», - сказала Светлана Корсая.
Вот абсолютно описывается история современная, как такой человек готов ради больших денег предать все. То есть все — на продажу», — говорит о них и о нас актриса Вера Воронкова. Как бы мы ни переодевались в современные костюмы и насколько бы у нас место действия не переместилось бы в ночной клуб, все равно Островский есть Островский», — подводит основу под осовремененного Островского актер Владимир Жеребцов. Актеры-пушкинцы, воплощающие героев Островского на сцене, снимают друг друга в сторис, отслеживают количество лайков и всеми силами стараются оставаться молодыми.
А нужно ли это? Относительно нашего поклонения красивости и красивой жизни», — отвечает Евгений Писарев, художественный руководитель театра имени Пушкина.
Но все это вдохновляет! Я прогулялась, подышала, и родились идеи. Я поняла, что пьеса «Красавец мужчина» как никакая другая подходит Абхазии. Не хочу сказать, что мужчины здесь другие, но местный менталитет, можно сказать, завораживает и хочется его разгадать». Честно говоря, за последнее время актрис такого возраста я не знаю, чтобы молодая девушка обладала таким качеством дара! Я ошалел! Как только Зоя появляется на сцене, я глаз не мог оторвать. Это было что-то исключительное.
Своим даром актриса и свою героиню Зою подняла до уровня Огудаловой Ларисы, и уровня Екатерины. В «Красавце мужчине» мы видим этого уровня Островского». В какой степени она решалась вместе с режиссером или подсказывалось актерами, уже не важно. Важно, что это эффектно.
Красавец-мужчина
9 и 10 декабря в московском Театре имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Данила Чащина «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Островского. В Театре «На Литейном» 9 апреля премьера спектакля «Красавец мужчина». Спектакль «Красавец мужчина» 12 апреля 2023, Театр-фестиваль «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Красавец мужчина
Добавим к сюжету тонкий юмор, яркие образы, непревзойденную игру актеров, гармонично вплетенное музыкальное и визуальное сопровождение – такой вышла комедия «Красавец мужчина». 9 и 10 декабря в московском Театре имени Пушкина пройдёт премьера спектакля Данила Чащина «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Островского. Спустя 40 лет Малый театр вернул на сцену этот спектакль и поручил постановку режиссёру Василию Фёдорову.
"Красавец мужчина" Александр Островский
- Красавец мужчина
- «Красавец мужчина» в Театре имени Пушкина. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.12.2022
- Красавец мужчина
- Красавец мужчина | Государственный театр драмы и кукол «Святая крепость»
- Спектакль «Красавец мужчина» (А. Н. Островский). Государственный Академический Малый Театр
- Дмитрий Астрахан поставил "Красавца мужчину" - Российская газета
Красавец мужчина
Спектакль «Красавец мужчина» 12 апреля 2023, Театр-фестиваль «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 26 и 27 марта в Русском драмтеатре им. Ф. Искандера состоится премьера спектакля "Красавец мужчина" по комедии Александра Островского. Фото: Геворг Арутюнян Спектакль «Красавец мужчина». Красота, сооруженная Ахмедовым, оказалась очень деликатной и не заслонила собой режиссерские придумки, а их в спектакле немало. А премьеру спектакля «Красавец мужчина» можно ожидать в феврале. Спектакль «Красавец мужчина» должен получиться актуальным и интересным, он будет смотреться на одном дыхании. Добавим к сюжету тонкий юмор, яркие образы, непревзойденную игру актеров, гармонично вплетенное музыкальное и визуальное сопровождение – такой вышла комедия «Красавец мужчина».