Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы.
Александр Кибовский
Пожаловаться Поздравляю Александра Кибовского с достойным назначением! Когда после недавних выборов мэр обновил правительство и на место Кибовского пришел другой глава Департамента культуры, я расстроился — Александр Владимирович сделал столько хорошего за свое правление, сколько не сделали бы и десять руководителей. Но, как я всегда говорю — одна дверь закроется, другая откроется. Так и случилось - на днях Кибовский назначен представителем столицы по вопросам культурного сотрудничества с новыми субъектами РФ.
Потому что именно московский бизнес со своим «хотят», с этой энергией и креативом смог преодолеть и пандемию, и санкции. И круглосуточно заставлял нас становиться лучше, делать новые проекты, придумывать и реализовывать. Горжусь, что мы были вместе и многое смогли сделать.
Вы — герои. А я переезжаю в департамент культуры, — высказался Фурсин. Надо сказать, что именно его усилиями в Москве с 20 сентября 2023 года заработала Московская киноплатформа.
Все это будет способствовать «обелению» процессов в киноиндустрии. Платформа будет работать по принципу одного окна. Как экс-глава департамента культуры, можно сказать, поставил свою пьесу на подмостках и выступал на них, мы уже видели, теперь посмотрим, как новый руководитель будет «создавать собственный «Голливуд»».
России Елене Антоновне Камбуровой и всем участницам спектакля за столь впечатляющее и проникновенное зрелище, тронувшее его до глубины души. А мы благодарны Александру Владимировичу за теплые слова в адрес нашего театра!
Кибовский, Александр Глава департамента культурного наследия Москвы Глава департамента культурного наследия Москвы с 2010 года. Ранее - глава Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия 2008-2010 годы , работал в аппарате правительства РФ 2004-2008 годы , в Министерстве культуры 1997-2000 годы и 2001-2004 годы. Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года [ 35 ]. Род Кибовского был занесен в дворянскую книгу в 1662 году, когда царь Алексей Михайлович принял его предка Якова Христофоровича Кибовского на службу и пожаловал ему деревни в Смоленской губернии [ 26 ], [ 13 ]. В 1990-1995 годах Кибовский учился в Московском государственном историко-архивном институте Российский государственный гуманитарный университет РГГУ с 1991 года [ 25 ] , окончил его с отличием [ 35 ], [ 26 ]. С 1993 года он работал редактором в военно-историческом журнале "Цейхгауз", а в 1998 году Кибовский стал заместителем главного редактора журнала, который в 2008 году сменил название на "Старый цейхгауз" [ 35 ], [ 11 ]. В 1996-1997 годах Кибовский работал в музее-панораме "Бородинская битва", а затем перешел в Министерство культуры РФ [ 35 ]: в 1997-1998 годах он работал в должности главного специалиста, а в 1998-2000 годах - в должности заместителя начальника отдела лицензирования департамента по сохранению культурных ценностей [ 35 ], [ 34 ], [ 33 ]. Затем в 2000-2001 годах он служил в Военно-морском флоте, уволился в запас в звании сержанта морской пехоты [ 35 ], [ 26 ]. После демобилизации в 2001 году Кибовский работал в Комитете по культуре Москвы и в том же году вернулся в Министерство культуры, где проработал до 2004 года [ 35 ].
В это время он упоминался в прессе как заведующий отделом реституции [ 32 ] и как заместитель руководителя департамента по сохранению культурных ценностей [ 31 ], [ 30 ], [ 29 ]. Известна история о том, как в каталоге зарубежного аукциона Кибовский обнаружил картину, которую он исключительно по памяти опознал как значившуюся среди потерянных во время Второй мировой войны, что позволило вернуть произведение искусства на родину [ 26 ]. В 2004-2008 годах Кибовский работал в аппарате правительства РФ - сначала советником, а затем, в 2006-2008 годах, заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Российской Федерации [ 35 ], [ 21 ]. В мае 2008 года президент России Дмитрий Медведев издал указ, по которому единое ведомство Россвязьохранкультура разделялось на Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Росохранкультура [ 20 ]. В момент назначения Кибовский описывался как знаток антикварного рынка, специалист по теме реституции и человек, которого волновали вопросы восстановления местных объектов культуры [ 22 ]. После российско-грузинского военного конфликта в августе 2008 года Кибовский обращал внимание на то, что в ходе боевых действий в Южной Осетии были уничтожены такие уникальные памятники культуры, как Кавтская церковь Святого Георгия VIII-IX веков и историческое здание осетинского парламента [ 18 ], [ 19 ], [ 17 ], [ 15 ], [ 13 ]. В ноябре 2008 года Кибовский сообщил, что документы по разрушению грузинской армией южноосетинских памятников были переданы в Следственный комитет РФ [ 16 ].
Александр Кибовский
Александр Кибовский — все самые свежие новости по теме. 28 августа состоялась пресс-конференция и.о. Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Кибовского Александра Владимировича на тему «Уголовная ответственность за причинение объектам культурного наследия». Кибовского Александра Владимировича — министра правительства Москвы, руководителя департамента культуры города Москвы”, — сообщается в документе.
Кибовский, Александр Владимирович
От 1941 до 1945 года прошёл всю войну. Служил на бронепоезде, попал в окружение в Киевском котле, долго пробирался по лесам, теряя товарищей, попал в плен, бежал из него во время харьковского наступления, причём вышел к своим с оружием. Но всё равно — фильтрационный лагерь и штрафная рота, Сталинград. Тяжелейшее ранение. Потом, как «искупивший кровью», благодаря редкой профессии возвращён в железнодорожные войска и закончил войну капитаном. Когда дед лежал в госпитале, познакомился с медсестрой Зоей Лобковой.
После войны они поженились. Бабушка моя Зоя Сергеевна из известного рода оренбургских казаков. У меня и сейчас тётя живёт в Орске. Так что получается, всё у меня есть — смоленские дворяне, вятские купцы, оренбургские казаки… Знать-то свою семью хорошо. Но вопрос не в том, кто у тебя предки, а кто ты сам такой.
На мой взгляд, иметь достойную родню — это не доблесть, это обязанность. Я поддерживаю контакты, мы хорошо знакомы, и я очень уважаю людей, которые там работают. Но придерживаюсь мнения: если и состоять где-то, то надо работать, а мне и так хватает общественной нагрузки, поскольку я являюсь председателем попечительского совета Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года. Кибовский — первый историк в семье. В его роду — физики и экономисты.
А у него с самого детства был интерес к истории. Окончил институт, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию. И ушёл на срочную службу в армию. Я ведь защищал диссертацию дважды. В первый раз ВАК заметил, что среди моих оппонентов был замечательный и авторитетный учёный, чьим оппонированием можно только гордиться.
Но в своё время в институте он мне читал курсы. Пришлось переделывать работу и снова защищаться. Хотя всем было очевидно, что это чистое недоразумение. Но пока ВАК официально не подтвердит степень, диплом тебе не выдают. А в отсутствие диплома ты как бы уже не аспирант, но ещё и не кандидат.
Что в военкомате и подтвердилось. И если вы сравните мой военный билет и диплом, то очень удивитесь. Сначала я защитился, потом был зачислен на военную службу, а уж потом получил диплом. Собственно, я за ним и пришёл спустя год в форме и гремя сапогами, чем вызвал в ВАКе неподдельный интерес — случай-то небывалый, чтобы кандидат наук — и срочник! Вот, собственно, и вся история.
Хотя, кроме кандидатства, у меня был целый ряд оснований не ходить в армию: и госчиновником я был, и ограничение по зрению имелось, и у Минкультуры квота была. Но я пошёл. Попал в ВМФ. Постепенно легенда про «матроса — кандидата наук» дошла до начальника морской пехоты Юрия Васильевича Ермакова. Он приказал меня «выловить».
После гарнизонных будней, где «через день — на ремень», служба под его началом оказалась интересной и действительно полезной. Правда, в конце, перед «дембелем», я, что называется, расслабился, утратил бдительность, за что справедливо поплатился. Так что теперь имею в своём активе такую редчайшую военную учётную специальность — паркетчик. В строительно-эксплуатационной части я быстро прошёл все стадии «превращения из обезьяны в человека», жаль только, профессию сварщика освоить не успел. Но благодаря именно этому методу, как утверждает Кибовский, ему удалось вернуть имена не менее 60 портретам, на которых значились пометки: «Портрет неизвестного мужчины», «Портрет неизвестного военного».
Если заглянуть в каталоги Третьяковки, то там рядом с возвращёнными именами портретов есть и фамилия Кибовского. Но в обществе 18-19 веков была очень важна система внешних символов и атрибутов. Это и мундиры, и ордена, и другие знаки отличия. В принципе, если делался портрет мужчины, то он почти всегда был в форме. Ведомственной или какого-нибудь полка.
Есть три метода атрибуции любого произведения живописи. Первый — технический: какого времени холст, какого — краска, рама. Второй — искусствоведческий: какого периода, стиля, школы картина. То есть идёт анализ от автора портрета. Третий — историко-предметный.
То есть какие детали есть на портрете. Если сопоставить их с историческими реалиями, можно узнать практически всё. Если собрать все статьи, то у меня около 60 опубликованных атрибуций, а неопубликованные я, честно говоря, не считал.
Множество проектов были понижены, уменьшены, разуплотнены на десятки тысяч квадратных метров. Но этот кропотливый ежедневный труд, неизмеримо больше защищающий исторический центр, чем все шумливые акции и популистские кампании, именно в силу своей направленности на поиск компромиссов и устранение конфликтов совершенно не интересен для тех, кто формирует горячие новости. К сожалению, жизнь не состоит из одних триумфов.
Иногда городу приходится принимать непопулярные, но необходимые решения. Например, сейчас планируется реновация комплекса станции скорой помощи на Ленинской Слободе. Очевидно, что нельзя ее больше оставлять в формате 80-летней давности. Первоначально предлагалось вообще снести все и построить новый современный медицинский центр. После долгих переговоров коллеги с трудом, но пошли нам навстречу и пересмотрели проект. Два красивых здания, формирующих уличную линию, теперь сохраняются и ремонтируется.
Современный медицинский комплекс строится во дворе, но на месте старого одноэтажного кирпичного здания. Как быть? Эксперты очевидно будут голосовать за его сохранение, даже отдавая себе отчет в тупиковой безальтернативности такого решения. Но город-то не имеет права пренебрегать интересами жизни и здоровья москвичей, для которых скорая помощь единственная надежда, когда счет идет на минуты. Демонизируют комиссию главным образом те, кто либо ничего не знают о ее реальной работе, либо делают это сознательно по причинам, далеким от культурного наследия, а еще чаще первые под влиянием вторых. Сегодня комиссия является самым открытым коллегиальным органом в городе.
Мы не скрываем от общественности ни хорошего которым она совсем, как это ни странно, но вполне показательно, не интересуется , ни плохого. И вот как только, наконец, возникает признак редкого конфликта, где город по объективным причинам не может прекратить тот или иной проект, сразу начинается нездоровый ажиотаж. Вдруг возникают самозваные "борцы за счастье народное", которые никогда ранее и самой ситуацией не интересовались, да и вообще в числе постоянных ревнителей старины не замечались. Они разыгрывают шумный спектакль по стандартному сценарию, спекулирующему на ментальных стереотипах общества: сносить неважно что всегда плохо, а сохранять хорошо, инвесторы жадные - градозащитники бескорыстные, чиновники за власть - оппозиция за народ и т. Любые даже самые разумные аргументы вне этой антитезы обречены, а любые подтасовки и провокации внутри нее воспринимаются априори и с нездоровым восторгом. К числу последних относится традиционный прием огульно называть ценным памятником архитектуры любое сносимое здание, даже развалины советского общественного туалета вы зря улыбаетесь, это вовсе не гипербола, а реальный "градозащитный" факт.
Хотя комиссия снос памятников не рассматривает и рассматривать, естественно, по закону не может. Он запрещен и является уголовно наказуемым деянием. За последние четыре года в Москве снесен только один подлинный памятник - деревянный дом во 2-м Вышеславцевом переулке. По данному факту департаментом собраны и переданы все материалы полиции, которая ведет уголовное расследование. Казалось бы, лица, громогласно требующие соблюдения законности, нередко облеченные выборными должностями, должны хорошо разбираться во всех юридических нюансах. Но не тут-то было.
В реальности нормы права ими сразу забываются "ради красного словца", а сама тема культурного наследия все больше политизируется. Преобладает радикализм, желание "звать народ к топору", бравада непримиримостью и бескомпромиссностью. Комиссию из места профессиональной дискуссии специалистов пытаются превратить в арену для публичных ристалищ, политиканского самолюбования, легкого зарабатывания очков и быстрой популярности, нагнетания общественной истерии. Под лозунгом о более широком обсуждении на самом деле не подразумевается никакого реального диалога, а только ультимативный диктат: "Есть только наше мнение и неправильное! Мы против, и больше ничто не имеет значения! Инакомыслящие подвергаются оппозиционному остракизму и интернетному линчеванию.
При таком положении вещей критика комиссии - этого единственного настоящего градозащитного буфера Москвы - превратилась в вещь в себе.
Наша страна имеет внутри себя государственные национальные образования. У нас есть Татарстан, Башкирия, Чечня и так далее. И большая надежда наших недругов эту тему качать».
Лекцию завершила серия вопросов от слушателей. Так, студент 3-го курса факультета истории и права заинтересовался дальнейшими перспективами выставки «Обыкновенный нацизм».
Мы этой статьей специально внесли такой состав преступления, как «уничтожение и повреждение памятников по неосторожности», чтобы не давать возможности уйти от ответственности и в этом случае. Об этом Сергей Михайлович подробнее расскажет.
После всех наших доработок согласований 23 июля закон был подписан Президентом Российской Федерации и 24 августа, в соответствии с процедурой, вступил в силу. Таким образом, в контексте с поправками, которые у нас были приняты в Административный кодекс, мы этими нормами в августе месяце закрыли огромное количество правовых дыр и лакун, которые не позволяли эффективно наводить порядок в этой сфере. То, что это дает эффект не только карательный, к сожалению, без него нельзя, но и профилактический эффект, мы уже убедились за первые две-три недели работы нового Кодекса. Об этом Вам Сергей Михайлович подробно расскажет.
Это общее вступление. Поскольку, работали мы в постоянном контакте по этому документу, более подробно расскажет Сергей Михайлович, а я буду, где нужно, давать свои пояснения и комментарии, реагируя на то, что будет показываться и рассказываться вам. В финале можем обменяться вопросами, в том числе и по каким-то конкретным объектам. Сергей Михайлович, Вам основное слово, как главному участнику этого процесса и инициатору многих юридических поправок.
Добрый день уважаемые коллеги. Приятная у нас традиция встречаться в этом зале и рассказывать про новшества в законодательстве. Нам действительно очень приятно, что за короткий промежуток времени мы смогли основные проблемы, которые в правоприменении мешали работать, закрыть. Действительно, новый закон и новые законодательные акты создают профилактический механизм для защиты памятников.
Что произошло? Когда мы приступили к работе над этим законопроектом, получалась такая ситуация — законопроект, внесенный Правительством, очень хорошо был отработан по линии археологии, на которую он ориентировался изначально. В части вопросов, связанных с поправками в Уголовный кодекс, предлагались косметические правки, о чем уже Александр Владимирович сказал. И они были связанны с уточнением отдельной терминологии статьи 243 Уголовного кодекса.
К сожалению, практика нашей работы и работы многих наших коллег в регионах, показывает, что статья 243 Уголовного кодекса есть, но она неэффективно применяется. Надо учитывать, что существуют проблемы, связанные с применением этой нормы, то есть существуют факты умышленного причинения памятнику вреда, однако адекватных мер ответственности за эти правонарушения нет. Поэтому мы предложили, и это предложение было поддержано, поднять ответственность в рамках статьи 243 Уголовного кодекса до приемлемых величин. По части первой статьи 243 Уголовного кодекса ответственность за уничтожение и повреждение объектов культурного наследия предусмотрена до 3 миллионов рублей, а за повреждение особо ценных объектов, в том числе объектов археологического наследия, до 5 миллионов рублей.
С чем это было связано? С тем, что немногочисленные случаи привлечения к уголовной ответственности по статье 243 Уголовного кодекса заканчивались очень часто парадоксальными случаями, когда к ответственности нельзя было привлечь адекватно. Широко известен случай, когда предпринимательница отделалась штрафом в 35 тысяч за снос усадьбы XIX века в Псковской области. По сути дела, стоимость холодильника или хорошего пылесоса приравнена к стоимости уничтожения памятника культуры.
Чтобы не допускать таких несерьезных случаев, в законодательство в 243 статью были внесены штрафы, существенно повышающие ставки. Тем более повышены штрафы, мы об этом говорили месяц назад, за административные нарушения в законодательстве за повреждение памятников, для тех же физических лиц эти штрафы возросли до 200 тысяч рублей. В рамках Административного кодекса у нас 200 тысяч рублей, а в Уголовном предлагалось оставить 400 тысяч, что не соответствует общественной опасности деяний. Поэтому такие меры были приняты, и изменения были внесены в 243 статью.
Но о чём мы уже говорили и не раз на разных площадках? Доказать прямой умысел на уничтожение памятников достаточно сложно. Мы сталкиваемся с ситуациями, что проводились незаконные работы, не получали разрешение, не было согласованной документации, но умысла на уничтожение или повреждение памятника не было. Да, он не получил у Вас разрешения, он поступил, как хотел, сбил всю лепнину, но он же хотел его спасти — умысла на уничтожение памятника нет, он хотел как лучше.
Действительно проблема очень важная. Уголовная ответственность является персональной ответственностью, мы говорим про граждан. Если мы говорим про штрафы — это тот денежный штраф, который он должен уплатить лично, сам, не организация. Организацию, как Вы помните, мы тоже в административном порядке наказываем довольно существенным штрафом, а штраф он должен лично принести, если это будет присуждено.
Если будет решение суда - вплоть до отбывания в местах заключения, то и тогда ответственность им будет лично выполняться. В чем еще важность поправки в Административном кодексе? Он акцентирован именно на юридических лицах, которые списывают все на зиц-председателей и отделываются лишь легким испугом. Нам важно наказать тех, кто стоит за такими фиктивными лицами.
Сегодня мы говорим, что нужно и самих таких людей тоже привлекать к ответственности в полном объеме, чтобы у них не было иллюзии, что можно отделаться легким испугом. Все эти уловки о том, что Вы знаете, у меня не было злого умысла, как-то так получилось, что памятник исчез, такого разговора и быть не должно. Особенно это касается тех объектов, сейчас Вам об этом Сергей Михайлович тоже об этом скажет, когда фирма приобретает объект, а он стоит годами и разрушается. Наша позиция такая, если нет денег на реставрацию, то зачем его приобретали?
Консервационные работы должны быть произведены обязательно. То есть мы начали бороться с этой политикой «вымораживания» домов. Что делают владельцы, если не дают снести объект? Выламываются окна, снимается крыша, отключают электричество, отрубают сети, с тем, чтобы дом естественным путем разрушался.
Правда строили наши предки на совесть и поэтому даже дома с деревянными перекрытиями стоят годами и не падают, назло всем. Поэтому мы эту статью специально вводили. Это статья наша, нами выстраданная и нами в Уголовный кодекс внесенная. Подобные деяния необходимо квалифицировать по Уголовному кодексу, чтобы таких попыток довести дом до полного разрушения не было.
Поэтому мы ввели новую статью. Я даже взял с собой постановление дознания — оно заняло один лист: принято во внимание, что срок дознания истек, дознание приостановить, поручить сотрудникам уголовного розыска найти лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, все. И с тех пор ничего не происходит. Поэтому если бы это было сегодня, мы бы направили материалы для возбуждения дела по новой статье.
В чем суть новой статьи 243 со значком один? Она построена по принципу формулирования составов в Административном кодексе, который нами уже апробирован на практике сотни раз. У нас статья звучит так: «нарушение правил и использования объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности уничтожение или повреждение объекта культурного наследия в крупном размере». В чем суть и новаторство этой новой статьи?
Во-первых, у нас появляется лицо, которое должно быть привлечено к уголовной ответственности. Раньше было не понятно, кто тот злодей, который повредил или уничтожил памятник? Строитель, который стоит с молотком и разрушает дом, подрядная организация, в которой работает этот строитель, заказчик этих работ, правообладатель этого здания, который все это заказал, или какое-то другое лицо? Все эти проблемы были связанны с тем, что статья работала крайне не эффективно.
Теперь появляется лицо, тот, кто обязан в силу закона 73 Федерального закона об объектах культурного наследия соблюдать правила сохранения и использование. Это лицо — правообладатель, который на законном основании права собственности, либо на ином основании, владеет зданием и обязан соблюдать требования сохранения или использования объекта. В чем особенность этой статьи? В том, что как раз несоблюдение требования должно быть умышленным.
То есть собственник понимает, осознает, что он не соблюдает требования и относится безразлично или умышленно их не соблюдает, и есть прямой и косвенный умысел. А вот по отношению к последствиям допустимо неосторожная форма вины. Если же эти действия повлекли по неосторожности повреждение или уничтожение памятника, тут есть предмет для уголовной ответственности. Поскольку, в противном случае, если не будет последствий, данное физическое лицо будет отвечать по статье Административного кодекса, поскольку это менее общественно опасно.
Первое новаторство именно в этом. Это основное, что мы хотели сделать. Так, с точки зрения доказывания, стало намного проще доказать умысел, что человек знал - у него заключены охранные обязательства, он знает и должен знать положения в законодательстве по охране памятников, но не соблюдал их. Тогда мы это доказываем в рамках административных дел, это стандартная практика работы.
Поэтому мы очень рассчитываем, что с этим составом нашим органам полиции будет работать проще с нашей помощью, у нас дела эти расследуются в форме дознания и отнесены к полномочиям полиции. К сожалению, когда наши заявления, либо заявления третьих лиц поступают в органы полиции, эффективность мала. Так как это ложиться на рассмотрение уполномоченных полиции, которые сегодня занимаются кражей, завтра допрашивают население и решают семейные конфликты, а завтра им предлагают заняться объектом культурного наследия и его повреждением. Захватил с собой по другому примеру материалы, когда по факту повреждения памятника материалы проходят в полиции по статье 243.
Мы, естественно, получаем отказ в возбуждении, а мотивировка такая — да работал, получил предписание от Мосгорнаследия и приостановил работы, вроде повреждения памятника нет. Хотя пол памятника снесено, внутри ничего не осталось, дай бог, стены устоят до проведения консервационных работ, а состава нет. Поэтому мы надеемся, что новый состав правонарушения, который мы сформулировали, будет работать более эффективно. Есть трудность в доказывании в части каждого установления вреда и утраты объектов.
Разумеется, что это никто, кроме специалистов, сделать не может. Мы сейчас отработаем регламент взаимодействия. Таких дел немного и нам бы хотелось, чтобы их вообще не было. Но мы должны вооружить сотрудников, некой процедурой, как это делается.
Мы поняли, что наша задача помочь, отдавая материалы коллегам, в полном объеме фиксирующие повреждения, чтобы у них оставалась только работа на проведение процедуры дознания до момента подачи соответствующих материалов в судебный орган. Мы об этом договорились, учитывая, что 24 августа этот закон вступил в силу, и такие наработки предварительные есть. Теперь, когда у нас есть полное понимание, какие статьи, как квалифицируются, такую работу с органами полиции выстроить. Второй очень важный момент, чем важна эта статья?
У нас есть случаи, когда памятникам причиняется вред не по злому умыслу, где его пытаются скрыть, а по неосторожности. Что явилось следствием всего этого? Сегодня максимум, что может грозить за такие объекты — это наказание за несоблюдение правил пожарной безопасности и то, если будет доказано. Но это минимальная ответственность.
Вот для того чтобы обратить внимание на памятники в повышенном формате, введен этот закон. Одно дело, когда сгорел офис. При всем трагизме ситуации, конечно, офис - это одно, а вот памятник, особенно, если сгорают подлинные деревянные перекрытия и конструкции, — это совершенно другое. Поэтому задача этого документа, в том, что пошла профилактическая мера.
Мы уже всех коллег предупредили, особенно тех, кто находится в домах с деревянными конструкциями: коллеги, если у Вас завтра что-то сгорит, мы больше не будем заниматься разговорами о том, был ли умысел или его не было. Больше эта ситуация актуальна для наших регионов, где много деревянного зодчества, где под эту сурдинку, что все неожиданно сгорело, горели целые кварталы деревянной застройки. У нас такого по счастью нет, хотя деревянные объекты есть, с которыми в прежние времена были пара неожиданных ЧП, странных пожаров. Сегодня от уголовной ответственности владельцу объекта все равно уйти не удастся, даже если все это сгорело, как он это считает, случайно — короткое замыкание.
Вы имеете объект культурного наследия и должны его содержать — это 44 статья Конституции, это ваша конституционная обязанность. И если вы ее не выполнили, то мы не будем делать вид, что ничего не произошло. Вот для этого нами эта статья введена. Причем нас коллеги не сразу поняли, но потом здравая точка зрения возобладала, чтобы даже в этом формате не допускать таких вещей.
Если сгорела крыша, как в ГИТИСе, то это административная ответственность, если больше ущерб, как при другом пожаре, есть все основания для того чтобы с уголовными вопросами разбираться. Я говорю про персональную ответственность и, не снимаю и административной с юридического лица, которое является пользователем этого объекта. Как вы понимаете, у каждой организации есть общая ответственность - как балансодержателя того или иного объекта, персональная ответственность замов по хозяйству, главного инженера, лиц непосредственно отвечающих за обеспечение эксплуатационного состояния объекта. Таким образом, если что-то происходит, то организация отвечает в полном объеме по административному кодексу.
А так же есть лицо, которое ответственно ответит, если будет доказан злой умысел, по основной статье. Вот то, важное, профилактическое значение этой новой статьи. Пожалуйста, Сергей Михайлович. Остается узкий момент — это расчет причинения вреда.
Конечно, проще рассчитывать вред и доказывать его в рамках возбужденного уголовного дела, но не всегда достаточно материалов для его возбуждения. Конечно, какие-то наметки по расчету вреда для возбуждения дела будет необходимо делать. Механизм такой будет формироваться. Мы только что приехали со съезда органов по охране памятников, и один из вопросов, который мы ставили перед Федеральным центром, необходимость установления на федеральном уровне порядка установления факта причинения вреда объектам культурного наследия, а так же порядка расчета этого вреда.
Более того, даже Мосгорнаследия в прошлом году заказало работы по определению методики. Такие работы были выполнены, но без привязки к определенному нормативному акту, который может быть принят только на федеральном уровне и поэтому он никуда не может быть применен. Поэтому мы сейчас работаем с коллегами Министерства культуры Российской Федерации, для того чтобы этот вопрос урегулировать. Мы для своей работы, особенно по памятникам регионального значения, уже готовы.
Мы в этом месяце, а мы все делаем системно, утвердили официально в городе 156 новых расценок на реставрационные работы. Есть казенное учреждение, подчиненное Мосреставрации, поэтому по тем вопросам, которые касаются нашего воздействия на таких нарушителей, никому не удастся отсидеться. Мы долго это отрабатывали, впервые были приняты поправки за 12 лет. Мы специально готовили сметно-нормативную базу города Москвы, зная, что с этим придется столкнуться.
В нее внесены серьезнейшие правки, практически проведена ревизия всей этой базы. Это очень важная работа, заслуживающая отельного мероприятия, отдельной встречи. Но мы многие работы впервые осметили, как они должны считаться, в том числе и в целях, озвученных Сергей Михайловичем, чтобы можно было рассчитывать и защищать в суде стоимости тех работ, которые необходимо провести для восстановления памятников. Это очень тонкий момент — 500 тысяч рублей, административная ответственность, а 510 — уголовная.
Тут нам очень важно, чтобы наши позиции, когда мы считаем, были защищены. Есть понимание, что сколько стоит. И 500 тысяч рублей — это действительно локальная ситуация, как локальное возгорание, локальная утрата кровельного покрытия, протечка — это все вещи бытового характера. Но в тех случаях, когда имеется более серьезный характер утрат, суммы вырастают выше, в тех случаях, которые требуют жесткого уголовного разбирательства.
И так же в Уголовный кодекс внесены еще статьи, связанные с посягательством на объекты археологии. В частности, мы дополнили Уголовный кодекс статьей 243 со значком 2 УК РФ, устанавливающий ответственность за незаконный поиск или изъятие археологических предметов из мест залегания, которые повлекли уничтожение культурного слоя. Здесь с административной ответственностью вводится этот признак - уничтожение культурного слоя. И понятие культурного слоя определено в законе — это слой в земле и под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет.
Соответственно, дополнен закон Уголовного кодекса статьей 243 со значком 3, устанавливающий ответственность за уклонение выполнителя земляных или иных работ от обязательной передачи государству, обнаруженных при проведении таких работ, предметов, имеющих особую культурную ценность или культурных ценностей в особо крупном размере. Это основные изменения в Уголовном кодексе, которые внесены в связи с принятием закона. В этой части закончу, и мы, как и обещали, в двух словах скажем о первых результатах применения 96 Федерального закона, об изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Что отрадно?
Эти изменения вносятся не только для того чтобы карать, но и для предупреждения. Вот пример: мы посчитали за 3 квартал — выдано 13 предписаний о приостановке незаконных работ на памятниках культуры. Естественно, мы провели профилактическую работу по разъяснению последствий их неисполнения. Напомню, так же по нашему предложению в КоАП попала отдельная специальная норма о невыполнении предписания о приостановке работ на памятнике с повышенной ответственностью до 5 миллионов рублей.
И хочу с удовлетворением отметить, что там, где мы приостанавливали работы, предписания все исполнены, они ходят под страхом применения этой статьи и этой ответственности. Коллеги, хотел бы поблагодарить всех присутствующих за то, что это было представлено широкой огласке, отчасти благодаря этому был такая редкостная дисциплина. За время работы, мы же анализируем и предыдущие периоды, вот такого редкостного дисциплинного воздействия на пользователя объектов и случаев попыток возобновления работ, после того как они запрещены, не было никогда. Благодаря активному информационному воздействию на городскую среду, на лиц, пользующихся памятниками, люди услышали и о тех санкциях, которые им грозят и ожидают.
Мы во многом достигли своего результата благодаря вам, спасибо. Профилактический эффект достигнут. Те случаи, которые мы здесь представляем, все предписания по остановке работ выполнены, и никто даже не рискнул пока их нарушить. Мы даже хотели кого-то специально, для проверки механизма воздействия, показательно наказать.
Но никто не захотел становиться такой Белкой и Стрелкой, поэтому пока, к счастью, не о чем Вам рассказать. Но как только кто-то появиться, мы сразу проинформируем. Мы продолжаем наблюдать за выполнением наших предписаний. МИРЗОЯН И какое-то время собственник не хотел ее сносить, а вот в связи с нашими разъяснительными работами мы добились, что собственник добровольно сейчас подготовил документацию, мы ее согласовали.
В пятницу приглашаем вас на пресс-показ, где начнутся работы по добровольному сносу этой пристройки, причем вы помните, мы недавно встречались на Оружейном переулке и говорили об аналогичном принудительном случае, когда за счет средств города мы сносим объект. Вот это другой случай.
Это мой город: глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Александр Владимирович вручил бойцу Благодарность Мэра Москвы, поблагодарив его за гражданское мужество и воинскую доблесть. Место Александра Кибовского, который с 2015 года руководил департаментом культуры Москвы, займет Алексей Фурсин, ранее работавший в должности начальник департамента предпринимательства и инновационного развития города. Кибовский Александр Владимирович окончил московскую школу и уже в старших классах увлекся историей. Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года[1]. Род Кибовского был занесен в дворянскую книгу в 1662 году, когда царь Алексей Михайлович принял его.
Департамент культуры Москвы может возглавить Владимир Филиппов
Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. В День работника культуры Александр Кибовский вместе с директором Бабушкинского парка депутатом Московской городской Думы Игорем Бускиным навестил Игоря Смекалина в госпитале, вручил ему Благодарность Мэра Москвы и ценный подарок – компьютер. Главная проблема – в некомпетентности, заносчивости руководителя столичного департамента культуры в ранге министра – Александра Кибовского. Ищете информацию, где упоминается Александр Кибовский? Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. Министр культуры Москвы Александр Кибовский откровенно про участие в украинских переговорах, сбежавших артистов, пятую колонну, либеральную повестку в театра. Александр Кибовский раскрыл тайну портретов близких Александра Пушкина.
александркибовский – последние новости
Бывший руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский, занявший пост представителя аппарата мэра и правительства Москвы по вопросам культурного сотрудничества с новыми регионами, в новой должности планирует заниматься организацией и. Кибовский Александр Владимирович окончил московскую школу и уже в старших классах увлекся историей. Также мэр освободил от исполнения обязанностей министра правительства и руководителя департамента культуры Александра Кибовского. Сейчас по слухам Александр Кибовский не унывает и, заручившись помощью новых покровителей, хочет вернуться на федеральный уровень в должности заместителя министра культуры с дальнейшим прицелом на министерское кресло. Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве.
Александр Кибовский покинул пост главы департамента культуры Москвы
Кибовского Александра Владимировича — министра правительства Москвы, руководителя департамента культуры города Москвы", — говорится в тексте документов. Также в документе указано: "Назначить на государственные должности города Москвы на срок полномочий мэра Москвы: министров правительства Москвы согласно приложению 2 к настоящему указу... Фурсин Алексей Анатольевич - министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры города Москвы".
Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года [ 35 ]. Род Кибовского был занесен в дворянскую книгу в 1662 году, когда царь Алексей Михайлович принял его предка Якова Христофоровича Кибовского на службу и пожаловал ему деревни в Смоленской губернии [ 26 ], [ 13 ]. В 1990-1995 годах Кибовский учился в Московском государственном историко-архивном институте Российский государственный гуманитарный университет РГГУ с 1991 года [ 25 ] , окончил его с отличием [ 35 ], [ 26 ]. С 1993 года он работал редактором в военно-историческом журнале "Цейхгауз", а в 1998 году Кибовский стал заместителем главного редактора журнала, который в 2008 году сменил название на "Старый цейхгауз" [ 35 ], [ 11 ]. В 1996-1997 годах Кибовский работал в музее-панораме "Бородинская битва", а затем перешел в Министерство культуры РФ [ 35 ]: в 1997-1998 годах он работал в должности главного специалиста, а в 1998-2000 годах - в должности заместителя начальника отдела лицензирования департамента по сохранению культурных ценностей [ 35 ], [ 34 ], [ 33 ].
Затем в 2000-2001 годах он служил в Военно-морском флоте, уволился в запас в звании сержанта морской пехоты [ 35 ], [ 26 ]. После демобилизации в 2001 году Кибовский работал в Комитете по культуре Москвы и в том же году вернулся в Министерство культуры, где проработал до 2004 года [ 35 ]. В это время он упоминался в прессе как заведующий отделом реституции [ 32 ] и как заместитель руководителя департамента по сохранению культурных ценностей [ 31 ], [ 30 ], [ 29 ]. Известна история о том, как в каталоге зарубежного аукциона Кибовский обнаружил картину, которую он исключительно по памяти опознал как значившуюся среди потерянных во время Второй мировой войны, что позволило вернуть произведение искусства на родину [ 26 ]. В 2004-2008 годах Кибовский работал в аппарате правительства РФ - сначала советником, а затем, в 2006-2008 годах, заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Российской Федерации [ 35 ], [ 21 ]. В мае 2008 года президент России Дмитрий Медведев издал указ, по которому единое ведомство Россвязьохранкультура разделялось на Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Росохранкультура [ 20 ]. В момент назначения Кибовский описывался как знаток антикварного рынка, специалист по теме реституции и человек, которого волновали вопросы восстановления местных объектов культуры [ 22 ].
После российско-грузинского военного конфликта в августе 2008 года Кибовский обращал внимание на то, что в ходе боевых действий в Южной Осетии были уничтожены такие уникальные памятники культуры, как Кавтская церковь Святого Георгия VIII-IX веков и историческое здание осетинского парламента [ 18 ], [ 19 ], [ 17 ], [ 15 ], [ 13 ]. В ноябре 2008 года Кибовский сообщил, что документы по разрушению грузинской армией южноосетинских памятников были переданы в Следственный комитет РФ [ 16 ]. В марте 2009 года Кибовский критически высказался в адрес Московской патриархии, намекнув на то, что значительные средства, выделяемые церкви на реставрацию культурных объектов, не всегда расходуются по назначению [ 12 ]. Начиная с осени 2009 года Кибовский принимал участие в спорах вокруг строительства "Охта центра" - гигантского небоскреба, который корпорация " Газпром " планировала возвести в Санкт-Петербурге.
Нам надо понимать, каким мы его хотим видеть. Для того, чтобы идти вперед, нам нужны ориентиры. Стало быть, необходимы те, кто эти ориентиры укажет, и было бы хорошо, если бы они были близки к реальности. Где рождается будущее? В умах и сердцах, в человеческом общении, в совместном творчестве.
Библиотекари решили обидеться на человечество, успокаивая себя мантрами, что снижение числа посетителей - это результат бездуховности И вроде бы нет недовольства тем, что департамент культуры вмешивается с цензурой в художественную политику театра, который он финансирует. Александр Кибовский: Недовольства нет, поскольку и вмешательства нет. Особенно теперь.
Ведь раньше, как ни крути, государственное бюджетное задание навязывало театрам их внутреннюю жизнь: число постановок, сколько должно быть зрителей и т. Причем каждый нюанс необходимо было согласовывать, ежедневно кипы бумаг до потолка. Хотя особого смысла в этом нет.
Финансовые показатели театра мы и так видим в "облачной бухгалтерии". Теперь в государственное бюджетное задание, которое в любом случае должно быть, включены все средства на содержание имущества, оно же городское. Это вся коммуналка, охрана, уборка, где-то 15 процентов от общего бюджета театра.
А вот 85 процентов всего более 8 млрд - постановочные, зарплата артистов - мы доводим грантами до каждой творческой организации. Бюрократия сразу сократилась на треть. Театр более свободно может управлять своими средствами, исходя в первую очередь из творческих задач, а не быть "рабом лампы" в виде бесконечной отчетности и согласований.
Сейчас уже некоторые успешные музеи смотрят на театры и тоже думают о переходе на грантовую систему. Более того, замученные многочисленными требованиями некоторые коллективы думают вообще о том, чтобы при наличии грантовой поддержки уйти из лона государства, чтобы жить свободно по примеру фестивальных проектов. Музыкальное "Зарядье" С сентября в концертном зале "Зарядье" должны начаться концерты, причем звезд и известных музыкантов, следовательно, их надо букировать - то есть заключать контракты - уже сейчас.
Кто руководит процессом? Александр Кибовский: Есть дирекция зала, которая занимается такими вопросами. Есть наблюдательный совет, который возглавляет Валерий Абисалович Гергиев.
Существует предварительная программа, ориентированная на открытие зала в сентябре. Мэром было принято решение: грантовое финансирование театров. Это позволило ни у кого ничего не отбирать По московской традиции - все крупное открывается в День города?
Александр Кибовский: На мой взг-ляд, это вполне логично. В прошлом году в День города открылся сам парк "Зарядье". И для Москвы большое событие получить современный зал высочайшего уровня, музыкальный центр мирового значения.
Вы открывали выставку Василия Верещагина. Ваши впечатления от нее? Картины Верещагина - это то, что любой человек должен обязательно посмотреть в оригинале.
Никакая репродукция не способна передать их подлинное впечатление. Тем более на выставке собраны такие работы... Некоторые из частных коллекций, которые вообще ни разу в России не видели.
Конечно же, потрясающие серии, которые можно посмотреть в их логичной последовательности. Взять тот же цикл, посвященный неудачному штурму Плевны. По моему мнению, Верещагин - высшая точка русского батального реалистического искусства с его абсолютно не бравурной концепцией.
Он лучший баталист среди пацифистов и главный пацифист среди баталистов. Я проходил срочную службу в армии, так что имел возможность узнать и эту сторону жизни. Мне импонирует взгляд Верещагина на войну глазами не генерала с командного пункта и даже не офицера, а глазами простого солдата, той самой "серой скотинки", которая, как писал Куприн, "когда дело дойдет до боя, вас своей грудью прикроет".
Эмоциональная ротация кадров Скажите, вы мягче стали в кадровой политике? Или вы стали опытнее? Александр Кибовский: Вот так да.
А когда же это она была жесткой? Да и кто ставит такие оценки? Те, кого увольняют, ясное дело, будут называть ее жесткой.
А те, кто постоянно пишет нам требования снять того или иного директора, наоборот, упрекают Департамент в нерешительности. Тут никогда всем не угодишь. Да и нет такой задачи.
Кадровая политика должна быть не мягкая или жесткая, а адекватная складывающейся ситуации. В нашем ведении 428 самых разных юридических лиц, 2357 адресов, 3,2 тысячи гектаров парковых территорий, 37 тысяч работников. И всем этим управляют 473 руководителя.
В какой-то момент ротация прекратилась. Люди занимали административные посты по 20-30 лет, и на этом фоне возникало немало перекосов. Обычным явлением стали семейные фирмы: во главе стоит прославленный, но сильно сдавший директор, доверивший дела своим замам, среди которых дети, родственники, земляки.
Им всем хорошо. Есть покровители, чьи близкие прописались в этом учреждении.
Пресс-конференция Александра Кибовского
Напомним, что Александр Кибовский руководил департаментом культуры Москвы с марта 2015 года, он сменил на этой должности Сергея Капкова. Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года [35]. Общество новости материал. Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского. С должностей сняты руководители департаментов культуры и природопользования Александр Кибовский и Антон Кульбачевский.