«Пьеса» — постановка в театре или небольшое музыкальное произведение. Несложно запомнить как правильно писать пьеса или пьесса, стоит лишь вспомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Толковый словарь
- Как пишется пьеса или пьесса
- Определение понятия
- "Пьеса" - проверочное слово
- Топ вопросов за вчера в категории образование
- Какое правило?
- Пьес какая часть речи
Значение слова ПЬЕСА в Полном орфографическом словаре русского языка
Струмилин обернулся — и … Арсеньева Елена. Если красть, то милллион 26. Не могу не отметить, что я … Бой продолжается. Сейчас по ходу пьесы на зрителей будут пущены газы. Надевайте, дорогие товарищи, противогазовые маски … честим. А он, мятежный, ищет пьесу, Которая спасет Гостим. Пастернак Все изменяется под нашим зодиаком … мире". Прокофьев Запевала … Архангельский А. Нет, женщина … Арцыбашев Михаил.
Женщина, стоящая посреди 28. Романы 1-2 29. Почему его пьесу ставит Марк Захаров? Рассказы 30. Гварха пил — не залпом, а понемножку. Верный знак, что к … конечно бы сцепились из-за пьесы или переговоров. Он навел голограф на дальнюю стену напротив дивана … лет! Пьеса было новой, но перелагала старинный сюжет, а потому инструменты все … сделан.
Несколько дольше меня интересовали пьесы, где действовали женщины. Разумеется, женские роли исполнялись мужчинами. Это чисто … той же категории, что и пьесы о женщинах, или чуть-чуть иной, относятся пьесы о гетеросексуальной любви. Меня они всегда смешат, что шокирует хвархатов. Для них эти пьесы — порождения больной фантазии, патологически привлекательные. Детям не разрешается смотреть их … Арнасон Элинор. Кольцо мечей.
Непостоянные признаки. Слово «пьесы», в зависимости от контекста, может иметь различные непостоянные морфологические признаки: родительный падеж, единственное число винительный падеж, множественное число Синтаксическая роль В предложении имя существительное в косвенном падеже чаще всего бывает дополнением пьесы или обстоятельством пьесы , реже — определением. Разбор слов делается с помощью программы и не всегда может быть правильным.
Пушка, артиллерийское орудие. Быть в пяти брегадах, а именно в каждой не меньше двадцати пиес на батарею для употребления в ордер баталии. Произведение изобразительного искусства. Небольшое литературное произведение обычно стихотворное.
Общество издателей Духа Журналов, ободрясь благосклонным вниманием публики к трудам.. ДЖ 1816 655. Восемь томов сочинений Пушкина изданы после смерти весьма небрежно во всех отношениях - и типографском.. Белинский Соч. Когда в "Северных цветах" 1832 г. РБ 1898 3 2 18. Небольшое драматическое произведение, обычно одноактная пьеса, представляемая наряду с другими театральными жанрами в спектакле.
Я пьесу переплету и доставлю тебе остальные куплеты; в них все иллюзии.
Разбор состоит из 3 пунктов. Часть речи Часть речи слова пьесы — имя существительное. Морфологические признаки пьеса именительный падеж единственного числа.
Что такое пьеССа?
- Какое правило применяется?
- Предложения со словосочетанием "новая пьеса"
- Топ вопросов за вчера в категории образование
- пьеса - толкование, значение, смысл
- Правильное написание слова: пьеса или пьесса?
Как пишется слово пьеса или пьесса
Пьеса проверочное слово с проверочной буквой в корне: драма. Слово пьеса изменяется по падежам в единственном и во множественном числе. Как правильно: пьеса, пьесса, пъеса? Мы разобрали, как правильно пишется рассматриваемое слово «пьеса», а теперь рассмотрим распространенные ошибки при его написании. Сомневаетесь, как правильно пишется «пьеса» или «пъеса»? По правилам русского языка верным будет вариант «пьеса». От портнихи Ольга Ивановна обыкновенно ехала к какой-нибудь знакомой актрисе, чтобы узнать театральные новости и кстати похлопотать насчет билета к первому представлению новой пьесы или к бенефису. пьеса – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале
Как правильно писать слово пьеса
Правильное написание слова: пьеса или пьесса? | Вы открыли страницу вопроса Пьесы ставят или пишут. |
«Пьéса» — происхождение и значение слова | Пьесы редко включают в списки главных текстов года, а преподаватели вузов обходят хедлайнеров современной драматургии, составляя учебные планы филфаков. |
Значение слова ПЬЕСА в Полном орфографическом словаре русского языка | Вопрос о том, какой вариант написания «пьеса» или «пьесса» является правильным, решается с помощью анализа производных слов. |
Толковый словарь Ожегова
* "Пьеса — драма, комедия — самая трудная форма литературы, — трудная потому, что пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом, и делом самосильно, без подсказываний со стороны автора. Вопрос о правильном написании слова «пьеса» или «пьесса» часто возникает у людей, интересующихся русской орфографией и грамотностью. » н» новая пьеса» Предложения со словосочетанием "новая пьеса". и видеоспектаклей.
Что такое пьеса
Обычно в первом действии дается экспозиция и происходит завязка, в последнем действии происходит развязка. Авторизованная инсценировка — это пьеса, созданная на материале литературно-художественного произведения нетеатрального жанра: романа, повести, поэмы и пр. Авторская инсценировка — это пьеса, которая создана на материале литературного художественного произведения нетеатрального жанра автором этого произведения. Акт — это законченная часть драматического произведения или театрального представления. Обычно в театре акты разделяются антрактами. В свою очередь акт может дробиться на более мелкие части: явления, эпизоды, сцены, картины. Буфф — в драматургии — введение в ткань пьесы элементов скоморошества, шутовства или циркового представления.
Вымарка — в пьесе — часть текста, изымаемая режиссером при подготовке спектакля, по соображениям постановочного или другого характера. Действие — законченная часть пьесы и спектакля, предполагающая развитие событий. Различают внешнее и внутреннее действия. Внешнее действие — стремительное, сложное, запутанное развитие событий, не связанное с раскрытием характеров действующих лиц. Внутреннее действие — изменения, происходящие в мировоззрении героев на фоне относительно простых событий. Действующее лицо — персонаж, участвующий в пьесе.
Инсценировка — переработка повествовательного, прозаического или поэтического произведения для театра или кино.
Следует учиться разбирать слова по слогам, правильно устанавливать ударение, а также использовать правильные правила орфографии. Происхождение слов может быть связано с разными аспектами, такими как история, культура, иностранные языки и т. Изучение происхождения слов помогает более глубоко понять и использовать их в правильном контексте. История слова пьеса Слово «пьеса» имеет древнюю историю и происходит от латинского «pensum», что означает «приложение» или «работа». В старину это слово использовалось для обозначения заданий, которые ученикам давали на латинских уроках. В течение времени произошли изменения в буквах и орфографии слова, и оно стало звучать как «пьесса». Согласная «н» перед согласной «с» была заменена на «с».
Такая расстановка букв соответствовала правилу о согласных звуках, и слово стало писаться как «пьесса». Читайте также: Откуда произошла поговорка Дождь идет а мы скирдуем и что она означает Однако, в современной русской орфографии принято писать это слово с более правильным сочетанием букв без использования «сс». Сейчас слово «пьеса» пишется с одной «с» и ударение падает на первый слог. Разбор слова «пьеса» показывает, что оно имеет женский род и находится в единственном числе. Ударение на первом слоге выделяет основу слова. Происхождение слова пьесса На самом деле, вопрос о расстановке ударений и орфографии слова «пьесса» является скорее вопросом правильного выбора между двумя вариантами.
Булгаков - брату. Катенин Восп. Драматическое произведение, обычно предназначенное для театрального представления. Всеволодский Ист. В старину были так называемые "ковровые пьесы", а в них - "фрачные любовники", в противоположность "бытовикам - "рубашечным актерам". Амфитеатров Зап. Закат 618. Сейчас, безусловно, появится очень много пьес и пьесок о стахановцах. Фадеев - Либединскому. Бывают пьесы настолько слабые, что не могут сойти со сцены. Законченное музыкальное произведение обычно небольшого размера. Я вчера приступил к сочинению маленьких вокальных пьес и начал с дуэта на слова Толстого "Минула страсть".
Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Важно: В настоящее время, слова с иностранными приставками аб-, ад, ин-, интер, суб-, кон- и др. Казалось бы, нужно писать «Ь», но изначально это были латинские приставки, поэтому работает правило — после приставки пишется «Ъ».
Толковый словарь Ожегова
Пьеса — Википедия | Слово пьеса в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах в единственном и множественном числе. |
Значение слова «Пьеса» | поэт, драматург, редактор Ксения Гашева ответила на эти и другие вопросы в разговоре с членами Пресс-клуба Пермского ТЮЗа. |
Морфологический разбор «пьесы» | Пьеса — -ы; ж. [франц. pièce] 1. Драматическое произведение для театрального представления. |
«Пьеса» или «пъеса»: как пишется правильно слово | драматическое произведение, предназначенное для театрального представления или небольшое музыкальное произведение. |
Как пишется слово "пьеса" или "пьесса"?
Одноактные пьесы отличаются простотой экспозиции и простотой конфликта. Переделка — приспособление иностранной пьесы к особенностям быта той страны, для которой предназначается переработанный текст. Переделка осуществляется путем перенесения места действия, изменения имен действующих лиц и пр. Пролог — вступительная часть пьесы, картина, предваряющая основное действие. Пролог: — либо имеет аллегорический характер; — либо передает события, подготавливающие основное действие. Пуассардский жанр — вид пьес 18 века, в которых использовался грубый, простонародный жаргон.
Радиопьеса — самостоятельный род драматургических произведений, отражающих движение мыслей и чувств героев, их развитие и борьбу. Обычно развитие действия радиопьесы определяет ее ведущий. Часто радиопьеса представляет собой монолог, включающий действенные эпизоды. Режиссерский экземпляр — экземпляр пьесы с пометками на полях помощника режиссера, ведущего спектакль. На режиссерском экземпляре фиксируется внешняя сторона спектакля: отмечаются реплики для выходов исполнителей, перемены света, декораций, моменты опускания занавеса, мизансцены спектакля, сценические эффекты, описания грима, костюма и т.
Ремарка — авторское примечание, пояснение или указание для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы. Ремарка содержит краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Сцена — отдельная часть действия, акта, пьесы или спектакля.
Мы ставим новые пьесы чуть ли не каждый день. Вот так, дружище. По ходу пьесы расхваставшийся принц показывает искусство стрельбы, сбивая пробку с бутылки.
Островского; была запрещена цензурой; впервые поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге в 1861 году. Между тем понемногу собрались актеры, и в половине первого началась репетиция.
Астафьева, она написана во многом по его собственной биографии. На премьере Т. Марголина мне в антракте сказала, что это история ее родителей. Судьбу веселого солдата люди поколениями прочитывали как документ. Астафьев «Веселый солдат». Автор инсценировки Ксения Гашева Или «ходилки» сейчас модные — спектакли, когда зрители в наушниках дружно ходят за голосом и художественным смыслом. Я дважды работала с такими штуками. По заказу «Мемориала» делала «Зону голоса».
Было очень трудно. Сперва я даже думала, что ничего не выйдет. Потому что, как правило, текст, который зрители слышать во время подобного действия, наполнен воздухом, там есть легкость, нет тяжелого содержания. Там важна игра. Вот тут мы в зеркала посмотрели, поаплодировали, тут мы в церковь зашли, передохнули, тут потанцевали. А с «Зоной голоса» было все иначе: приходилось заполнять текст не воздухом, а железом, кровью, камнями… В основном это был документальный материал, очень тяжелый и страшный. Хотя топография и история города какие-то вещи подсказывала. Улица Достоевского, дом 1 - одна из первых остановок на пути. И зрители понимают: оттуда даже не двух, а трех людей увели и расстреляли, они никогда не вернулись. На доме висит табличка «Последний адрес».
И конечно, текст Достоевского здесь идеально ложится. Это художественный текст, из романа, но, опять же, в его основе биография автора. Все на стыке. Кто-нибудь читал "Как это делается» Карла Чапека? Циклы рассказов как делается газета, как делается пьеса и т. Чапек был известным драматургом и опыт общения с театром имел богатый. Один из эпизодов такой: у автора 8 персонажей в пьесе. И он пишет в театр письмо, сообщает, что очень хотел бы, чтобы одну роль сыграла артистка «А», вторую — артист «Б» и так далее... И получает ответ из театра: артистка «А» не может играть, потому что она занята в другой постановке, артист «Б» с негодованием возвращает роль — «это не его амплуа», артист «В» заболел, у него насморк, но вот последняя роль, восьмая, «разносчик телеграмм» с удовольствием будет заполнена по указанию автора. Несколько раз режиссеры меня пытали: «Ну скажи, кто должен это играть!
Ты же знаешь артистов». А я понимала, что могу все, что угодно посоветовать, но все будет так, как захочет режиссер. Режиссер иначе смотрит. Он представляет ансамбль на сцене, знает, как артисты на сцене взаимодействуют. У него своя картинка в голове, и ты ему своими советами только мешать будешь. Поэтому я стараюсь не вмешиваться. Иногда и на репетиции не зовут, а ближе к премьере к режиссеру и подойти страшно. Иногда ты приходишь на репетиции и чем-то даже можешь помочь. Тем более, что спектакль ведь делается до последнего, до премьеры, и даже после премьеры. Вот с тем же «Чонкиным».
Буквально за день до сдачи мне позвонил Михаил Юрьевич и сказал: «Все хорошо, но мне нужен приказ Генералиссимуса, завтра до 16 часов ты должна этот Приказ написать, потому что я хочу сделать еще одну сцену». Режиссер по ходу работы понимает, что ему в конструкции не хватает каких-то кирпичиков... Я хорошо помню, как за два часа до сдачи писала этот приказ и до сих пор горжусь, что успела. Все постановки разные. Однажды мы делали новогоднюю сказку, и уже во время репетиции постановщик решил, что там, где была проза, должны быть стихи. Поскольку я оказалась в театре, под рукой, меня тут же выгнали в фойе, дали ручку и лист бумаги. Ну, и полчаса времени. И вот, я сижу в уголке, перевожу прозу в стихи, то и дело прибегают артисты, заглядывают через плечо: что там выходит - им же это все играть! Закончила, и тут же раздала странички всем заинтересованным лицам. Кстати, именно поэтому я не верю теориям антистратфордианцев, что вместо Шекспира писал кто-то другой!
В театре все всё знают! Представьте, Бербедж репетирует на сцене и что-то у него не складывается. Он говорит: «Бил, иди и немедленно переведи прозу в стихи! А еще убери джигу из пятой сцены, а в седьмую вставь монолог». И что? Шекспир станет искать по всему Лондону какого-нибудь лорда Рэтленда? Или Бэкона? Тем более что связи никакой. Мобильников-то нету. Это просто невозможно.
Можно, я опять на М. Булгакова сошлюсь? Законы жизни и законы театра совпадают, в том смысле, что в каждой человеческой жизни, в каждой истории, своя драматургия. Если взять любую человеческую судьбу, ее можно разложить на драматургические составляющие. Так или иначе. Для драматурга, для автора? Не все декорации пока на месте, но что-то главное уже ясно, и все участники процесса варятся в своем внутреннем мире. Вот этот момент счастливый на самом деле. Когда спектакль выходит на премьеру, то зашкаливает напряжение, потому что это работа, это тяжело. Потом немножечко отпускает, если все состоялось, и ты понимаешь, что постановка складывается.
Для меня очень важно, чтоб артисты работали с удовольствием, чтоб им нравилось. Это же чувствуется: то, что написано и сделано мучительно, оно мучительно и воспринимается. На отдельной странице записываю персонажей, потому что понятно: не все герои литературного произведения выйдут на сцену. Думаю, какие эпизоды можно объединить, что можно выбросить. Просто тупо выписываю по эпизодам, что за чем происходит. Определяю важнейшие моменты, ключевые повороты сюжета. А дальше уже смотрю, что из этой конструкции прозаической вынимается легко, что с чем соединяется, с чего можно начать, ведь иногда пьеса начинается иначе, чем литературная основа или заканчивается по-другому. Мне всегда везло на авторов. Я никогда не работала с текстом писателя, который мне категорически не нравился. Я вообще с уважением отношусь к этим мужчинам, от Гомера до А.
Был В. Шукшин, был В. Войнович, М. Булгаков, Р. Гари, В. Астафев, В. Это, действительно, очень интересный прозаический материал. Поэтому у меня есть убеждение, что писателю нельзя навязывать того, что он сам бы никогда не придумал. Здесь мы не всегда совпадаем с театром, у режиссера собственное виденье проблемы, но я, как автор инсценировки, по крайней мере пытаюсь этого избежать. Не делать того, чего художественная система автора категорически не принимает.
Это моя личная позиция. Как правило, я стараюсь этого избегать, но иногда возникали вещи концептуальные, не приемлемые для меня, тогда приходилось спорить. Не могу сказать, что это хорошо кончалось, но порой до чего-то договаривались. Хуже всего, когда дописывают текст... Было такое, меня заставляли что-то дописывать — реплики, диалоги: надо, иначе зритель не поймет! Терпеть не могу лишние объяснения! Не нужно все договаривать и не надо все объяснять. Когда спектакль доходит до этих вставок и артисты произносят на сцене эти реплики, меня прямо корежит. Мне кажется, что все в зале чувствуют и слышат, какие они лишние. Нет, лучше недоговорить!
Я-то пристрастна к тексту. Начинаю писать, и кажется: важно взять какие-то сцены, не упустить детали, связи.
Если вы отправляете пьесу на перевод, то ее нужно оформлять как для распечатки — с титульным листом и пр. Итак, как оформить титульный лист?
Четыре отступа сверху, имя псевдоним автора и название пьесы заглавными буквами. Ниже указываем, что это за пьеса. Выделять жирным шрифтом ничего не надо. Я это делаю для того, чтобы отделить текст статьи от примеров.
Если это это первая и единственная версия, то писать об этом не надо. В нижнем правом углу в столбик пишем: ваши настоящие ФИО, адрес, телефон, имейл, адрес своего сайта. Имена героев пишем заглавными буквами; описание персонажей — как обычно. Начинаем с главных героев.
Если описание длиннее одной строки, делаем обратный отступ в полдюйма. Указываем возраст, пол если это не очевидно и другие важные характеристики: профессию, обстоятельства, родственные отношения и пр. Отмечаем, если один и тот же актер должен играть двух персонажей, или если в пьесе должны участвовать дети и животные. Работает начальницей почтового отделения.
Полная, громко разговаривает. МАРГО, 21 год. Работает на ложко-вилочном заводе загибательницей зубчиков. Если вы пишете мюзикл, то на следующем служебном листе перечисляются музыкальные номера и имена персонажей, которые их исполняют.
Их можно разместить либо в таблице с невидимыми полями, либо по строкам. Три дня в апреле. Ниже идет перечень сцен — либо построчно, либо в виде таблицы с невидимыми полями. Сцена 1 У заброшенного колодца —зимнее утро Сцена 2 В каморке дядюшки Пончика — обеденное время Сцена 3 На кладбище — 2 часа дня Как оформлять текст пьесы Железных правил насчет оформления текста пьесы не существует, но можно придерживаться следующих рекомендаций: Текст может быть разбит на акты действия и сцены явления — с указанием локаций и с необходимыми пояснениями — кого из персонажей мы видим на сцене, кто где стоит и как выглядит.
Как именно разбивать свое произведение и как называть его отдельные части решает сам автор. Их можно оформить примерно так: Комната в доме городничего Городничий, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, судья, частный пристав, лекарь, два квартальных. Пояснения перед той или иной сценой оформляются курсивом и выделяются жирным шрифтом. Пояснения по тексту даются по центру с отступом сверху и снизу.
Да говорите, ради бога, что такое? У меня сердце не на месте. Садитесь, господа! Возьмите стулья!
Петр Иванович, вот вам стул. Все усаживаются вокруг обоих Петров Ивановичей. В пояснения должно быть включено только то, что зритель видит на сцене. Имена персонажей пишутся либо заглавными буквами либо выделяются жирным шрифтом.
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Как ревизор? Если нужно, чтобы актер сделал ударение на каком-либо слове, выделяем данное слово курсивом. Если герои говорят одновременно, разбиваем страницу на две колонки: Матильда приехала!
Господи помилуй! Если пояснения нужно дать во время монолога, вставляем их в скобках и выделяем курсивом. Так уж, видно, судьба! До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.
Тексты песен в музыкальных спектаклях пишутся заглавными буквами или курсивом. МУСЯ: Ни одна собака меня не любит. Родная мать и то норовит избавиться! Не используем красную строку, не форматируем по правому краю.
В колонтитуле в верхнем левом углу ставим свою фамилию, косую черту и название пьесы 8-м кеглем. В правом верхнем углу — номера страниц. Поля сверху, снизу и справа — 1 дюйм, слева — 1,5 дюйма это нужно для скоросшивателя, если вашу пьесу будут распечатывать. Правила оформления пьесы для перевода При оформлении пьесы для зарубежного театра можно придерживаться правил, которые существуют на англоязычном рынке.
Богатый провинциальный особняк. Маман, у меня от ваших пианин дрожание пальцев делается. Как креститься в церкви буду? Поднесу руку ко лбу и сама себя нашлепаю.
Показывает, как ее пальцы будут барабанить по лбу 4. Если слова персонажа прерываются в конце страницы, то на следующем листе мы снова пишет имя героя заглавными буквами и в скобках помечаем: продолжает. Не оставляем имя героя на одной странице, а его текст — на другой. Не оставляем пояснения в конце страницы, а переносим их на следующий лист.
Как правильно пишется слово «пьеса» или «пьесса»?
- Не надо драмы: что делать, если вы написали пьесу
- Примеры предложений
- Что такое Пьеса? | Литературные термины | ReadCafe
- Как правильно писать «пъеса» или «пьеса»?
- Пьес какая часть речи
Пьеса in Russian dictionary
Правильно: пьеса. Изучаем правило «Разделительный ъ и ь», 5 класс. Первая пьеса Лермонтова напечатана была в «Современнике» 1837 года, уже после смерти Пушкина. Пьеса, пьесы, пьесе, пьесу, пьесой, пьесою, пьес, пьесам, пьесами, пьесах. Разбор слова в тексте или предложении. пьесы. пьес. Дательный падеж кому? чему? пьесе. пьесам.
Предложения со словосочетанием "новая пьеса"
Пьеса разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень пьес, суффикса нет, окончание а, основа пьес. Пример предложения со словом "пьеса": Мы знаем случаи, когда плохая пьеса поэта приобретала мировую известность благодаря пересозданию её большим артистом. Неправильное написание слова: пьесо, пьиса, пьисо.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Если Вы являетесь автором блога или администратором веб-сайта, Вы тоже можете поддержать проект, разместив у себя баннер или ссылку на словарь.
Как пишется слово как правильно пишется слово слагаемое? Как пишется слово как правильно пишется слово слагаемое. Какой корень в слове пьеса? Сколяйте эти слова артист, пьеса, творчество по падежам? Сколяйте эти слова артист, пьеса, творчество по падежам. Почему в слове раСкормленный пишется С почему в слове подЫмались пишется Ы почему в слове поднИмали пишется и почему в слове вИсели пишется И почему в слове дЕржась пишется Е? Почему в слове раСкормленный пишется С почему в слове подЫмались пишется Ы почему в слове поднИмали пишется и почему в слове вИсели пишется И почему в слове дЕржась пишется Е. Как перенести слово пьеса? Почему слово «пьесы» пишется в одной «с»? Помогииите пожалуйста? Тип сказуемых : простые глагольные. В слове предъявлял больше букв чем звуков. Сорян у меня в 3 классе был такой учебник но у меня его нет скинь фотку словарь ь. Как написать пьесу Основные форматы театральных пьес Скетч — короткая, как правило, комедийная сценка. Не больше 10 страниц текста. Используется на конкурсах, в школьных и студенческих постановках, на телевидении, в КВН и всевозможных музыкальных шоу — для заполнения перерывов. Одноактная пьеса. Длительность — от 15 минут до часа и более; наиболее распространенный формат в России — 1-1,5 часа, за рубежом — 30 минут. Используется как самостоятельный показ на малой или средней сцене спектакль малого формата , на театральных конкурсах, в школах или в составных постановках. Крайне желательно, чтобы все действие происходило в одних декорациях по техническим и экономическим причинам. В одноактной пьесе обычно задействовано меньше актеров, чем в двухактной, так как это зависит от глубины и размера сцены. Двухактная пьеса — произведение, которое может заполнить собой вечернюю программу.
Пьесы Островского, Чехова. Поставить пьесу на сцене драматического театра. Небольшое музыкальное произведение. Сборник пьес для баяна. Инструментальная п. Вокальная п.