На площади 1905 года в центре Екатеринбурга поставят рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». 11 июля 45 лет назад в Питтсбурге прошла премьера первой постановки рок-оперы Эндрю Ллойда-Уэббера "Иисус Христос — суперзвезда" на либретто Тима Райса. В петербургском театре «Рок-опера» поставили «Иисус Христос — суперзвезда» в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой.
Рок-оперу «Иисус Христом – суперзвезда» заменят «Алыми парусами» на Ural Music Night
суперзвезда», сорвались благодаря усилиям православных верующих. Таким же промыслительным образом рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» заставила обратиться к первоисточнику многих духовно чутких людей, убедившихся в том, что кроме поп-культуры существует подлинная духовная культура Христианской Церкви. В петербургском театре «Рок-опера» поставили «Иисус Христос — суперзвезда» в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. 27 октября исполнилось ровно 45 лет с момента создания рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". «Иисус Христос Суперзвезда» в постановке театра — это первая из мировых постановок легендарной рок-оперы, которая была допущена властями Иерусалима к показу на сценических площадках города (2001 г.).
Рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" изъяли из программы Ural Music Night
За 40 лет существования рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда" постановки шоу прошли на сценах 17 стран мира. Актриса Ирина Климова — о создании рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», КГБ и непристойных предложениях. Как они могли знать, что Иисус станет божеством, а они в результате будут навеки прокляты?” – так рассказывал в своей автобиографии об истоках идеи рок-оперы Jesus Christ Superstar автор ее текста Тим Райс.
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры
Во-вторых, у оперы как раз момент продления лицензии сейчас, не совсем понятно, будет она продлена или нет. Несколько факторов сложились вместе, и, к сожалению, рок-оперу - ИФ пришлось заменить", - сказал собеседник агентства. В 2022 году мероприятие пройдет 24 июня, планируется собрать 300 тыс.
Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия - нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера» приходят в Церковь. Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: Без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует.
Человек перестает быть человеком! В спектакле заняты ведущие артисты театра: Вячеслав Ногин, Анна Позднякова, засл. РФ Богдан Вивчаровский, засл.
А надо сказать, что в данной формулировке практически таилась статья гражданского кодекса. Авторский перевод для Театра Моссовета создал Ярослав Кеслер. В свободном творческом переводе либретто на русский язык развивались драматургические линии оригинальной рок-оперы, пьесу создавали «по мотивам» бродвейского хита. Решение Хомского переработать оригинальную пьесу потребовало и новой музыкальной редакции, которая сохраняла бы мелодику и авторские лейтмотивы. Марию Магдалину играла Ирина Климова. О своей героине и о том, как изменилась для актрисы её роль, Ирина Климова рассказала радио «Культура»: «Речь шла о женщине, которая умеет очень сильно любить и которая готова ради этого пожертвовать всем, что у нее есть.
По смыслу роль не изменилась. Вот по пониманию, конечно, да. Это ментальный смысл стал наполняться уже жизненным опытом по мере моего взросления и развития. Ты проживаешь это уже в жизни, понимая что-то уже с другой стороны, и просто становишься внутренне крупнее. Эта мысль становится для тебя очевидной уже не просто в голове, а ты уже проживаешь очень многие вещи. И достаточно просто стоять и понимать, и думать об этом, и зрителю становится все понятно.
Чувства и мысли рассказчика, наверное. Но со Словом возможно только личное знакомство. И все же есть одно «но»… Однажды ведь кто-то напомнил нам о Нем. При обстоятельствах самых различных.
А может быть, здесь вспомнится и евангельское: «При сем Иоанн сказал: Учитель! Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» Мк. А чудо совершалось. Многие люди открывали для себя мир Евангелия. И оставались в нем. Кто знает, может быть, эти слова о всяком, кто однажды напомнил миру о том, какая Жертва была за него принесена. В экранизации оперы есть один удивительный момент в самом финале. Актеры, игравшие в фильме, переодеваются, складывают вещи, реквизит и грузятся в автобус.
Автобус уезжает с шумом. А Крест, который был привезен в самом начале с остальным реквизитом, остается, и остается Тот, Кто был на нем распят. Вот и мы вечером в четверг, по окончанию чтения Страстных Евангелий тоже выйдем из храма и пойдем домой. А Он остается на Кресте. И вот, что-то необходимо в жизни изменить, чтобы было в ней место и Воскресению. И этот вопрос для каждого в какой-то мере пока еще остается открытым.
История рок-оперы Jesus Christ Superstar
Внимание к скандалу вокруг внезапной отмены в октябре показа рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» на сцене Музыкального театра в Омске оказалось привлечено в связи с вопросом. Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» сочинили два очень молодых друга. Организаторы Ural Music Night отменили показ рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", по их разъяснениям, в связи с неразрешенными юридическими вопросами о лицензировании. В новой версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Эдинбурге сыграл небинарный актер.
На «Ночи музыки» запретили показывать скандальную рок-оперу про Иисуса Христа
Здесь много разных «но». Но для очень многих людей тогда это стало поводом для размышлений. А самое главное — поиска. Личных вопросов к самому себе.
И к Богу. Можно ли считать это вспомогательным средством? В каком-то смысле да.
Но если желать открыть для себя мир классической литературы и пользоваться шпаргалками соседа или же томиком краткого пересказа всего и вся, то успеха и знаний не добиться. Тройки на экзамене. В лучшем случае.
Но не более того. И только Евангелие в вольном и взволнованном пересказе кого бы то ни было не откроет нам ни Бога, ни самих себя. Чувства и мысли рассказчика, наверное.
Но со Словом возможно только личное знакомство. И все же есть одно «но»… Однажды ведь кто-то напомнил нам о Нем. При обстоятельствах самых различных.
А может быть, здесь вспомнится и евангельское: «При сем Иоанн сказал: Учитель! Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» Мк.
Могу только предположить, что причина связана с тем, что закончилась лицензия на «Иисус Христос — суперзвезда». Кстати, мы ведь сами сразу предлагали показывать «Алые паруса» именно по этой причине. Но, видимо, организаторы думали как-то обойти этот запрет. Вероятно, не получилось». Он добавил, что эта постановка очень популярна и является лауреатом «Золотой маски». Опыт показа этого спектакля на открытой площадке у театра есть.
Позже к протестующим присоединилась Гомельская епархия Белорусской православной церкви, направившая письма местным властям.
Среди прочего, недовольство верующих было вызвано датой показа спектакля - 4 марта первое воскресенье Великого поста. Итогом борьбы за спектакль стал единственный показ в Бресте, прошедший без аншлага. Запланированный показ в Минске сорван.
Как сообщил РИА Новости один из инициаторов запрета, парламентарий Айдын Ширинов, с просьбой запретить рок-оперу в Ставрополе к нему обратились представители общественной организации «Родительский комитет». Сцена из спектакля «Иисус Христос — суперзвезда» «Я сам эту оперу не смотрел, однако если мои избиратели волнуются и протестуют против нее, то я их поддерживаю. У нас и так достаточно других проблем и поводов для напряженности в обществе, зачем создавать еще один?
По его словам, инициативу запретить мюзикл поддержал еще один парламентарий, Олег Губенко.
«Он опасен нам!» — видео с протестных акций наложили на музыку оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Во-вторых, у оперы как раз момент продления лицензии сейчас, не совсем понятно, будет она продлена или нет. Несколько факторов сложились вместе, и, к сожалению, рок-оперу - ИФ пришлось заменить", - сказал собеседник агентства. В 2022 году мероприятие пройдет 24 июня, планируется собрать 300 тыс.
Поначалу мы этого не осознавали, так как Эндрю писал ее с расчетом не на альбом, а на театр. Студенческие театры, Бродвей, Уэст-Энд и даже кино Любопытно, что одной из первых компаний, куда Уэббер и Райс обратились с идеей превратить альбом в полноценный театральный спектакль, была битловская Apple. Созданная в мае 1968 компания громогласно провозглашала намерение помогать свежим интересным проектам. Я помню, как запись гремела по всему зданию, и все мы напевали одну за другой запоминающиеся мелодии.
Потом Питер долго был пиарщиком Уэббера в Америке. Не дожидаясь реализации бродвейской постановки, Стигвуд организовал общеамериканское концертное турне по крытым стадионам — первое представление прошло в Питтсбурге 12 июля 1971 года. Наконец, 12 октября 1971 года в театре Марка Хеллингера на Бродвее состоялась премьера первой полноценной театральной постановки. Иэн Гиллан, решивший полностью посвятить себя работе в наконец-то добившихся крупного успеха Deep Purple, от дальнейшего участия в судьбе оперы сразу отказался. По каким-то причинам отпал и Мюррей Хед, и из участников студийного альбома на бродвейскую сцену вышли только Ивонн Эллиман и Барри Деннен в роли Пилата. Автор фото, Bettmann Подпись к фото, Сцена из первой полноценной постановки на сцене театра Марка Хеллингера на Бродвее.
Нью-Йорк, 1971 г. Тем не менее, спектакль шел на Бродвее почти два года и выдержал свыше 700 постановок. Театральная судьба JCS в Америке и Англии по сравнению с судьбой альбома оказалась зеркально противоположной. Если альбом был куда более успешен в США, то спектакль — в Британии. Он не сходил со сцены восемь лет и стал самым успешным британским мюзиклом того времени. Автор фото, Mirrorpix Подпись к фото, Январь 1975 г.
В 1975 году, незадолго до своей смерти, на спектакле побывал Дмитрий Шостакович. И это был не первый жест признания оперы со стороны католической церкви. Еще в 1971 году радио Ватикана передало полную запись альбома — все 87 минут — сопроводив ее интервью с Уэббером и Райсом. Протесты и скандалы — легкий испуг Благосклонная реакция Ватикана не спасла, впрочем, JCS — и в театральном, и в кинематографическом ее воплощении — от недовольства, а то и протестов различных христианских организаций.
А также состоится несколько премьер. В спектакле заняты артисты, служащие в театре десятки лет, молодые актеры и специально приглашенные звезды популярных мюзиклов. Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский В 2019 году началась техническая модернизация спектакля — «Иисус Христос — суперзвезда. Идейным вдохновителем стал молодой артист, исполнитель роли Иисуса Христа Ярослав Баярунас.
На платформе Planeta. Легендарную рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» написали в 1970 году и поставили на Бродвее год спустя. В 1973 году рок-оперу впервые экранизировали, в 2000 году — во второй раз.
Музыкальный язык работы Уэббера и Райса — это только рок, острый и наглый, толкнувший своих авторов гораздо дальше по треку всемирной славы, чем создателей «Волос». Альбом «Иисус Христос — суперзвезда» выпустила студия Decca Records в 1970 году.
Это был красиво оформленный альбом из двух дисков длительностью 86 мин 56 сек, состоящий из 23 композиций, заглавный трек назывался: «Я не знаю, как любить Его». Она прошла под пристальным вниманием прессы, которому способствовало недовольство большого числа верующих, шокированных выбором места для рок-концерта. Атмосферу омрачил только запрет на распитие алкогольных напитков. Организаторы не смогли уговорить служителей культа разрешить прием горячительных напитков во время действа. Церковь есть церковь, зрителям пришлось смириться.
Успех альбома был ошеломительным. Сами авторы не ожидали такого успеха. В воплях восторженной толпы утонули и протестующий голос церкви, и осуждающие реплики музыкальных критиков. Альбом покупали и почти ничего не знавшие об Иисусе подростки, и их родители, которые хотели приобщиться к молодежной музыкальной культуре. Некоторые представители духовенства тоже покупали этот альбом, считая, что от него есть польза, потому что, хотя и в таком странном виде и таким необычным способом, как рок-опера, но до людей все-таки можно донести информацию о Христе.
Интересно, что менеджером Тима и Эндрю в то время был правоверный еврей Дэвид Лэнд, который в начале был в ужасе от этой идеи. Но врожденный нюх на прибыль не подвел его. Результатом популярности альбома стала постановка рок-оперы на Бродвее 12 октября 1971 года. Австралийский продюсер-миллионер Роберт Стигвуд выплатил авторам аванс, и работа закипела с новой силой. Были внесены некоторые изменения.
В конечном итоге все получилось настолько пафосным и высокопарным, что вызвало недовольство авторов, которые считали, что главное в рок-опере не технические средства, а идейный посыл. Но продюсерам лучше знать. Народ требует хлеба и зрелищ, а идеи — дело десятое для тех, кто жаждет развлечений, но первое дело — для пассионариев, а их не более пяти процентов от всех прочих. Они кассу не делают. Загримированный под женщину, он вышел на сцену и начал петь.
Аккомпаниатор, не посвященный в шутку, был в шоке. Когда «Магдалена» взяла несколько нот, Уэббер и Стигвуд, сидевшие в зале, чуть не лопнули от смеха.
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
На этой же сцене на площади 1905 года на «Ночи музыки» заявлено выступление Екатерининского оркестра и хора Sinara Singers, которые совместно исполнят Adiemus Карла Дженкинса. Информация об участниках фестиваля Ночь музыки 2022 в Екатеринбурге — по ссылке.
Posted 3 июня 2022,, 09:58 Published 3 июня 2022,, 09:58 Modified 2 марта 2023,, 14:41 Updated 2 марта 2023,, 14:41 «Театр-Театр» прокомментировал заявления о запрете показывать рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» 3 июня 2022, 09:58 Спектакль должны были представить на фестивале в Екатеринбурге, но этого не будет. E1 пишет со ссылкой на пресс-службу фестиваля, что его отменили из-за того, что театру не продлил лицензию правообладатель оперы.
В «Театре-Театре» заявили Properm. Премьера рок-оперы в Перми состоялась 7 декабря 2018 года — это лицензированный проект по произведению поэта Тима Райса и композитора Эндрю Ллойда Уэббера.
На этой же сцене на площади 1905 года на «Ночи музыки» заявлено выступление Екатерининского оркестра и хора Sinara Singers, которые совместно исполнят Adiemus Карла Дженкинса. Информация об участниках фестиваля Ночь музыки 2022 в Екатеринбурге — по ссылке.
В свою очередь, это привело к появлению многочисленных театральных постановок — на Бродвее, а затем и во всем мире». Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD.
Издание дополнит 100-страничная книга в твердом переплете, отредактированная музыкальной писательницей Лоис Уилсон Lois Wilson. Переиздание «Jesus Christ Superstar» выйдет 17 сентября 2021 года и уже доступно по предзаказу.
Действующие лица и исполнители
- 15.03.2024 Рок-опера Иисус Христос — суперзвезда, ЦЗ МСПК на Вернадского Афиша Москва
- Контакты издательства ГИТИС
- Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет
- Тщеславный Христос
- Рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" изъяли из программы Ural Music Night
- Рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда" исполняется 50 лет - Российская газета
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» на сцене Дома музыки
В 1975 году, незадолго до своей смерти, на спектакле побывал Дмитрий Шостакович. И это был не первый жест признания оперы со стороны католической церкви. Еще в 1971 году радио Ватикана передало полную запись альбома — все 87 минут — сопроводив ее интервью с Уэббером и Райсом. Протесты и скандалы — легкий испуг Благосклонная реакция Ватикана не спасла, впрочем, JCS — и в театральном, и в кинематографическом ее воплощении — от недовольства, а то и протестов различных христианских организаций. Особенное возмущение с его стороны вызвало отсутствие в сюжете сцены воскрешения. Протесты христианских пуристов вызывало и само название — употребление не только совершенно светского, но к тому же еще и из арсенала шоу-бизнеса слова superstar по отношению к Богу. Недовольство высказывали еврейские организации, которые увидели проявления антисемитизма в изображении первосвященников Каиафы и Анны как злодеев, желавших смерти Христа и своим давлением добившихся от Пилата его распятия.
Казалось бы, страсти вокруг Jesus Christ Superstar давно улеглись. Опера постоянно ставится в самых разных странах мира, хотя конфликтные ситуации вновь время от времени возникают. Он обвинил театр в святотатстве и потребовал полного запрета постановки, актеры которой, по его словам, являются хиппи, а сам спектакль — грубым оскорблением православной веры. Для принципиально атеистической и принципиально антироковой советской идеологии в равной степени неприемлемыми были и описание жизни христианской иконы, и кроящийся в опере антиистеблишментский, контркультурный, хиппистский подтекст, и ее музыкальное воплощение в виде тогда еще считавшейся подрывной рок-музыкальной формы. По всем этим причинам опера пользовалась колоссальной популярностью у советской молодежи. Начало и середина 1970-х, когда опера пусть и полуподпольно, но тем не менее достаточно широко стала распространяться в СССР, было временем уже почти полной утраты веры в светлое коммунистическое будущее и возрождения интереса к религии.
Зато с уверенностью — на собственном опыте — могу сказать, как опера способствовала религиозному просвещению продвинутой молодежи. Ведь в отличие от своих западных сверстников, советские молодые люди в огромном большинстве своем в церковь не ходили, Библию и Евангелие в школах не изучали. Были, впрочем, среди поклонников JCS в СССР и особо настойчивые и упорные — настолько, что сумели в то сурово атеистичное и сурово антироковое время найти для оперы дорогу к публичным исполнениям. Но в 1973-74 гг. С тех пор было сделано несколько переводов оперы на русский язык и осуществлено несколько постановок. Интересно, что обычно не склонная поддерживать никакие радикальные эстетические новации и довольно сурово относящаяся к любым поползновениям на незыблемые христианские каноны Русская православная церковь в последние годы встала на защиту оперы.
Некоторые из них по своей популярности затмили их ранний опус.
А министр культуры Омской области Виктор Лапухин распространил официальный релиз с подробными официальными комментариями о скандальной ситуации. В кратком изложении ситуация выглядит следующим образом: спектакль был отменен руководством театра по просьбе организаторов в связи с низкими сборами, однако в СМИ распространилась недостоверная информация о том, что якобы это было сделано в ответ на некие «протесты православной общественности» или даже «просьбы от РПЦ». В частности, уточняется, что организатором показа рок-оперы являлась екатеринбургская компания «Гала-промоушен», а непосредственно в Омске в роли администратора выступала компания «Ивент-маркет» руководитель — А. Музыкальный театр же лишь предоставлял помещение для показа спектакля.
Я люблю нашего Иисуса, «созданного» Подгородинским. В отличие от Иисуса в классической версии рок-оперы, наш меня не раздражает.
У нас Иисус — это сын Божий, не просто человек. В нём есть и то, и то. В классической версии — человеческий конфликт, здесь — божественный. Как раз поэтому я считаю, что наш спектакль глубже и любопытнее. Хочется понять: «откуда в тебе, Иисус, столько любви, откуда? В нашей версии он духовнее. Ты — в жизни подвижный и динамичный человек в мимике, в пластике, а твой герой сдержан, и все его жесты выверены, для импровизации нет места.
Скажи, тебе не скучно? Ни в коем случае не скучно! Каждым моментом нахождения на сцене мой герой проворачивает весь сценарий своей жизни в голове, от начала и до самого конца. Он его заранее уже знает. Вначале он бесконечно любит людей, понимая, чем это всё кончится, сострадает им. Пытается обратить их внимание — «вы весь ужин проболтали про великие дела» - на важность обретения знания, пока еще он с ними рядом, на прожигание жизни празднеством. Всё очень интересно, там нельзя просто стоять и ничего не делать.
Даже когда Иисус стоит — он думает, думает, думает… И вот это тоже должно читаться. У тебя роль героя, драма которого в том, что он, зная наперед свой конец, продолжает нести послание о любви. В итоге доказывает ее своей добровольной жертвой равно за тех, кто его любил и ненавидел, превозмогая боль и сомнения, следуя вере в волю отца. Тебе близка эта философия в жизни: терпеть боль и жертвовать чем-то ценным ради результата? Иных стратегий я не примерял в своей жизни. Но это просто стечение обстоятельств, так сложилось. Может, ты считаешь, что Иисус в какой-то момент мог и должен был остановиться?
Тогда произошла бы, судя по Великой книге — неотвратимая катастрофа. Всё случилось так, как должно было случиться. Тема эта близка не потому, что я ее избрал. Так бессознательно сложилось, я следую по этому пути, сам того не понимая. Мир мюзиклов, мир аниме, мир компьютерных игр — это безусловно искусство. Их особенность — захватывать чувства человека целиком. Они — верное средство для побега от суровой реальности.
Но это может превратиться в зависимость. Разве любая зависимость не опасна? Но мы — люди, и мы научены понятиям силы воли и меры. И вот, апеллируя к этим двум понятиям, сразу объяснив их значение тому, кто только внедряется в ту же гик-культуру — погружение становится менее опасным. А нет ли опасности артисту мюзиклов жить сценической сказкой, существуя как бы вне реального мира, и пропустить момент, когда он уже слишком далеко от обычных людей?
Источники: ТАСС В Омске назвали причину отмены показа рок-оперы «Иисус-Христос - суперзвезда» Министерство культуры Омской области объявило настоящую причину отмены мюзикла петербургского театра «Рок-опера» «Иисус Христос — суперзвезда», который должен был состояться 1 ноября в Омском музыкальном театре. Как сообщил министр культуры Омской области Виктор Лапухин, на мероприятие было продано всего 42 билета, поэтому показ решено было отменить.