За последние годы (крупных терактов не было в столице уже почти 13 лет) жители Москвы уже привыкли к тому, что стрельба, взрывы, смерти — всё это происходит где-то далеко.
Какие теракты произошли в Москве 31 августа 1999 и 2004 года?
Хронология терактов на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. Серия терактов в Москве (1977). В 2000 году в память о жертвах теракта в Москве на улице Гурьянова установили монумент на месте снесённого дома № 19.
Самые кровавые теракты в Москве
Серия терактов, по понятным причинам не получившая широкой огласки в советских СМИ, имела большой резонанс на Западе. Известные террористические акты совершенные в России в 1990-2000х годах. На сей раз, отчертив по традиции с 1953-го, хронологию я довёл до 1989-го, ибо потом уже.
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
Следующая трагедия произошла не в метро, а в подземном переходе к станциям «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». Жители Москвы во время возложения цветов после теракта на станциях метро «Лубянка» и «Проспект мира» в 2010-м. Теракт унес жизни 41 человека, а пострадавших было более 250. Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м «Невский экспресс» подрывали несколько раз. Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го.
Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись. Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м. Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево. Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м. Травмы различной степени тяжести получили 170 человек. Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м Самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета.
Повреждения получили жилые дома. В июне 2003 года в Ингушетии в ходе операции по его задержанию был уничтожен предполагаемый организатор терактов в Знаменском и у Дома правительства Чечни в Грозном декабрь 2002 года - полевой командир чеченских террористов Хож-Ахмед Душаев Хож-Бауди. В результате взрыва погибли 47 человек, 186 были ранены.
Ответственность за теракт взяли на себя чеченские террористы. Бомбу мощностью от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами - болтами и шурупами, привел в действие террорист-смертник. В результате теракта погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали.
В результате катастроф погибли 89 человек. Взрывные устройства на борту самолетов привели в действие террористки-смертницы. Жертвами теракта стали 334 человека, в том числе 186 детей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ России, два сотрудника МЧС.
Боевики были уничтожены, выжил лишь один - Нурпаши Кулаев в 2006 году приговорен к смертной казни, замененной из-за моратория на пожизненное заключение.
В результате теракта погиб 71 человек, еще 640 человек получили ранения. В результате погибли 60 человек, еще 197 человек получили ранения. В числе жертв теракта были гражданские лица в том числе восемь детей , милиционеры, сотрудники ФСБ. Повреждения получили жилые дома. В июне 2003 года в Ингушетии в ходе операции по его задержанию был уничтожен предполагаемый организатор терактов в Знаменском и у Дома правительства Чечни в Грозном декабрь 2002 года - полевой командир чеченских террористов Хож-Ахмед Душаев Хож-Бауди.
В результате взрыва погибли 47 человек, 186 были ранены. Ответственность за теракт взяли на себя чеченские террористы. Бомбу мощностью от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами - болтами и шурупами, привел в действие террорист-смертник. В результате теракта погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали. В результате катастроф погибли 89 человек.
Теракт на Каширском шоссе Взрыв в многоквартирном жилом доме на Каширском шоссе прогремел ранним утром 13 сентября — этот день был объявлен днем траура по погибшим на улице Гурьянова. Взрыв произошел в подвале кирпичной восьмиэтажки и полностью уничтожил здание. Почти все люди, находившиеся дома, погибли.
Жертвами нового теракта стали 124 человека, еще семеро получили травмы. Как и взрыв на улице Гурьянова, а также в Буйнакске 4 сентября 1999 года , крушение дома на Каширском шоссе было частью серии терактов, организованных и профинансированных руководителями незаконного вооруженного формирования. После взрыва в ночь на 9 сентября участковые милиционеры Москвы проверяли весь нежилой фонд на своих территориях. Милиционер обнаружил мешки из-под сахара, в которых террористы хранили взрывчатку, однако проверять их не стал. После взрыва его уволили «в связи со служебной халатностью», но позже восстановили на службе. Завершил эту серию терактов взрыв около жилого дома в Волгодонске в Ростовской области. Он прогремел утром 16 сентября 1999 года.
Самые кровавые теракты в Москве
Летом 2002 года было принято решение устроить теракт с большим количеством людей. Вучич закономерно обвинил западные спецслужбы в осведомлённости о возможном теракте в Москве и напомнил, что ранее посольство США призвало своих граждан не посещать торговые центры в российской столице. — Теракты в Москве в 1977 году — не спорадическое событие, это была целенаправленная акция против государственности. Теракт в Крокусе: хронология и аналитика. задержание, имена, допрос, показания, последние новости.
Аварии и теракты в Московском метрополитене
Тогда в результате подрыва домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе погибли 224 человека, 697 получили ранения и моральные травмы. До трагедии в «Крокусе» последним крупным терактом в Москве стал взрыв в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. Хронология терактов в столице — в инфографике NEWS.
Большинство из них пришлись на 90-е и нулевые годы. По числу жертв террористических атак в столице нападение на «Крокус Сити Холл» превосходит только двойной теракт, совершенный в сентябре 1999 года. Тогда в результате подрыва домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе погибли 224 человека, 697 получили ранения и моральные травмы.
Этими устройствами оборудовали все линии. Причины крушения рассматривала специальная научно-техническая комиссия. Она установила, что при разработке габарита вагона типа «Е» нижних его точек не были учтены все особенности конструкции этого типа вагонов, особенно уменьшение диаметра колес и высоты буксового штыря. Всё оборудование вагона типа «Е» было действующим и работающим в штатном режиме. Пожар на перегоне Третьяковская — Октябрьская в 1981 году 10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская — Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном.
Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7]. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки.
Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.
Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года.
После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него.
Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном.
Искренние соболезнования родным и близким погибших. Не может быть никакой пощады террористам, напавшим на мирных людей.
Сил и мужества всем нам», — написала она в соцсетях. Атака и паника Вечером 22 марта в красногорском «Крокус Сити Холле» должен был пройти концерт известной группы «Пикник». На мероприятие собрались сотни людей. Перед самым началом раздались хлопки.
По признанию очевидцев и самих музыкантов, сначала никто и не подумал на стрельбу. Член музыкального коллектива рассказал журналистам, что принял громкие звуки за неверно сработавшие спецэффекты. Однако в это время неизвестные расстреляли несколько человек. Люди ринулись к выходам, возникла паника, и, судя по видео от очевидцев, некоторая давка на выходе из здания.
Взрыв и пожар Вскоре экстренные службы сообщили о взрыве в здании «Крокуса». Следом возник крупный пожар. На место незамедлительно были направлены пожарные и спасатели. Москва отправила дополнительные силы на помощь Красногорску, в том числе пожарные вертолёты.
Первое сообщение о задымлении поступило примерно в 20:15 мск. Спустя три минуты на месте уже было первое пожарное подразделение.
Теракты в москве в 90 е
Жильцы дома на улице Гурьянова во время поиска уцелевших после взрыва. Тел было много, приходилось ездить по разным моргам, искать среди погибших своих. Некоторых так никогда и не нашли. Анализы ДНК иногда были ошибочными. Бывало так, что мать собственными глазами по телевизору видела тело сына, но так и не могла его потом найти ни в одном из моргов столицы. По следам нелюдей Место трагедии дом 6, корпус 3 по Каширскому шоссе. Другие начали скупать тушёнку, соль и спички — готовились к полномасштабной войне. Во дворах начали появляться патрули из жителей столицы.
Москвичи самоорганизовывались. В эти дни телефоны в отделах милиции не умолкали. Жители Москвы докладывали о малейших нарушениях порядка, о подозрительных машинах и людях. Среди всей этой массы полезной и бесполезной информации было очень трудно найти нить, которая вела бы к террористам. Но сотрудники ФСБ её нашли. И вскоре выяснилось, что к масштабному убийству москвичей привела целая цепочка событий и действий разных людей, которые кто за деньги, а кто и "от чистого сердца" помогали террористам. Договор был оформлен на паспорт на имя уже умершего человека по имени Мухит Лайпанов.
Под видом сахара из Черкасска они завезли в столицу больше шести тонн взрывчатого вещества, которое изготовили из тротила путём смешивания взрывчатки с другими ингредиентами в Урус-Мартане на территории местного завода по производству удобрений. Чтобы перевезти груз в Москву, нанимали ничего не подозревавших дальнобойщиков, которые были уверены, что везут сахар.
Террористический акт в Карабудахкенте. Вдова уничтоженного в феврале боевика Заура Загирова Аминат Ибрагимова подорвалась на въездном посту полиции в село Карабудахкент, Дагестан. Пятеро полицейских погибли, двое с ранениями доставлены в больницу. Двойной теракт в Махачкале. Сначала возле поста ДПС взорвался легковой автомобиль под управлением смертника.
Спустя около 15 минут, когда на месте происшествия собрались полицейские, спасатели и прохожие, взорвалась «Газель». По одним данным, машина была припаркована у поста, по другим — прорвала оцепление и проехала к месту первого взрыва. Жертвами теракта стали 13 человек, среди которых были полицейские, пожарные и местные жители. Около 90 человек были доставлены в больницы с ранениями различной степени тяжести. В городе Грозный, Чечня у входа в магазин «Военторг» в 13:00 по московскому времени, террористы-смертники Юсуп Гехаев 1990-го года рождения и Али Демильханов 1983-го года рождения, подорвали «Газель», выезжавшую с территории воинской части. В результате теракта погибли трое военнослужащих и один гражданский, еще трое человек получили ранения. Террористический акт в Ингушетии.
Жертвами взрыва стали семь полицейских, еще 15 человек получили ранения. Все пострадавшие служили в полку ППС. Смертником оказался 34-летний житель села Аршты Сунженского района Хамзат Альдиев, пропавший ровно год назад. По версии следователей, организатором преступления выступил 37-летний уроженец села Сагопши Артур Гатагажев, известный под прозвищем Вати «старший». В 2010 г. Группировка была сформирована весной 2012 года и снова вернулась в Малгобекский район. Террористический акт в Чиркее.
В селе Чиркей, Буйнакский район, Дагестан около 16:50 по местному времени в собственном доме был взорван 74-х летний духовный лидер мусульман Дагестана — Саид Афанди Чиркейский. Смертница Аминат Андреевна Курбанова Сапрыкина 1982 года рождения, вошла в его дом под видом посетительницы и привела в действие прикрепленное к поясу взрывное устройство, начиненное поражающими элементами в виде шариков от подшипников. Мощность взрыва составила один-полтора килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате теракта погибли семь человек: шейх и шестеро прихожан. Еще один человек был доставлен в больницу. Около 4:20 по местному времени на посту ДПС в селении Чермен в Северной Осетии во время проверки документов находящийся за рулем автомобиля «ВАЗ-2109» террорист-смертник Адам Экажев 1988 года рождения привел в действие бомбу мощностью около 30 киллограмов тротила. В результате погиб он сам, а также младший лейтенант полиции Заур Джибилов.
Еще четверо полицейских получили ранения. В Махачкале возле здания регионального управления Федеральной службы судебных приставов с разницей в 15 минут прогремели два взрыва. В результате взрывов четыре человека погибли, 44 ранены. В Волгограде произошёл взрыв рейсового автобуса. Смертница Н. Асиялова 1982 года рождения привела в действие взрывное устройство. Погибло 7 человек, ранено 37.
Теракт в Волгограде. По последним данным, в результате взрыва на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 18 человек. Мощность взрыва составила 10 кг тротила. В 8:30 по местному времени произошел взрыв в троллейбусе напротив Качинского рынка в Дзержинском районе. Мощность взрыва составила 4 кг в тротиловом эквиваленте.
Смертоносное устройство привёл в действие террорист-смертник. В результате 41 человек погиб, около 250 были ранены.
Погиб 41 человек, пострадали более 90. Ответственность за теракт взял на себя Доку Умаров ликвидирован в 2013 году. Ещё два теракта произошли в непосредственной близости от станций метро. Кровавый сентябрь 1999 года В сентябре 1999 года Россию потрясла целая серия терактов. В машине находилось 2,7 тыс. Были разрушены два подъезда, 58 человек погибли, 146 были ранены. Позднее ещё 6 человек скончались от полученных травм.
Взрывное устройство сработало на первом этаже 9-этажного жилого дома 19. Два подъезда были полностью уничтожены. Погибли 92 человека, 264 были ранены. РИА Новости 13 сентября прогремел взрыв на Каширском шоссе в Москве — в подвальном помещении 8-этажного жилого дома. Мощность взрыва — 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. Погибли 124 человека, 9 получили ранения.
Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.
Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда.
На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной.
Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление.
Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12].
По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год , уголовное дело не было раскрыто [15]. Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку. Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода.
Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту. Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию. В этот момент прозвучал взрыв. В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.
Самые крупные теракты в России
Все 3 бомбы они собирались взорвать на Курском вокзале. Оставив начиненную взрывчаткой с часовым механизмом сумку в зале ожидания, террористы сели в поезд «Москва-Ереван». По счастливой случайности, взрыва не произошло. Пассажиры, обнаружившие на следующий день бесхозную вещь, отнесли ее в вокзальный опорный пункт милиции; батарея на взрывном устройстве за несколько часов функционирования села, и когда вокзальный милиционер повернул тумблер на бомбе что должно было, по замыслу преступников, спровоцировать взрыв , механизм не сработал. Как их поймали По воспоминаниям Вадима Удилова, исходя из найденных в сумке, где были бомбы, вещей, составили приблизительное описание внешности одного из преступников. Знали, что он едет в Ереван. В итоге с поезда «Москва-Ереван» сняли Степаняна и Багдасаряна, оба ехали без документов, Степанян подходил под предварительно составленное КГБ описание.
В Ереване задержанных допросили. Довольно быстро стало понятно, что оба имеют отношение к терактам.
Теракт в Буйнакске 4 сентября 1999. Взрыв жилого дома в Буйнакске 1999 года.
Буйнакск 4 сентября 1999 года. Взрывы на каширке и Гурьянова 1999. Взрыв дома на Гурьянова 1999. Взрывы домов в Москве 1999 Гурьянова.
Взрыв дома на ул Гурьянова в Москве 1999. Взорванный дом на улице Гурьянова в Москве. Взорванный троллейбус 1996 Алексеевская Москва. Взрыв троллейбуса в Москве 1996.
Взрыв троллейбуса на проспекте мира 1996. Теракт в Московском метрополитене 1996. Теракт в Москве 1999 Гурьянова. Москва улица Гурьянова 1999.
Улица Гурьянова 1999 год. Волгодонск теракт 16. Волгодонск 1999 год теракт. Теракт на Каширском шоссе 1999.
Каширское шоссе взрыв 1999. Взрыв дома на Каширском шоссе 1999. Теракт 13 сентября 1999 Москва. Памятник 8 сентября 1999 — теракт в Москве на улице Гурьянова..
Шамиль Басаев Буденновск 1995. Буденновск 1995 банда Шамиля Басаева. Буденновск штурм Шамиль Басаев. Кашпировский и Басаев.
Анатолий Кашпировский 2020. Кашпировский Анатолий 90е. Кашпировский 1995. Кашпировский 1992.
Теракт в Волгодонске 16 сентября 1999 г.
Салману Радуеву, в числе других бандитов, удалось скрыться. В общей сложности в результате террористического акта в Кизляре погибли 78 военнослужащих, сотрудников МВД и мирных граждан Дагестана. Через несколько лет Радуев был задержан, приговорён к пожизненному заключению и умер в тюрьме.
Взрыв в Краснодаре 14 июня 1971 года прогремел взрыв в рейсовом автобусе в Краснодаре. Теракт совершил выпускник мединститута. Он был обижен на то, что ему не позволили работать по специальности. Врачебная комиссия признала его душевнобольным. В автобусе во время взрыва находились около 100 человек, в результате взрыва погибли 10.
Подрывник был найден через пару дней, однако признан судом невменяемым и приговорен к заключению в психбольнице. В результате погибли 7 по другим данным — 29 и ранения получили более 40 человек. Это первый теракт в московском метро. Организатором теракта стал глава подпольной Национально-объединенной партии Армении Степан Затикян. Помогали ему террористы Акоп Степанян и Завен Багдасарян.
Во время обыска их квартир следователи нашли детали новых взрывных устройств. Двое военнослужащих мотострелковой части самовольно оставили часть с оружием и захватили школу в городе Сарапула. Дезертиры забаррикадировались в классе с учащимися и пытались заставить местные органы власти выполнить их требования: выдать деньги и визы, а также предоставить самолет для вылета в США. С преступниками долго проводили переговоры, в результате которых они спустя несколько часов сдались. Никто из заложников не пострадал.
15 самых жутких терактов в Москве (15 фото)
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке | Весной 2000 года в результате спецоперации задержаны и арестованы пятеро причастных к теракту. |
Теракт в «Крокус Сити Холле». Хронология трагедии | В 2003 году совершено два громких теракта с использованием смертников: 5 июля при взрыве на рок-фестивале «Крылья» в Тушино погибли 15 человек и пострадали 60, а 9 декабря при теракте у гостиницы «Националь» в центре Москвы погибли 6 человек и были ранены 14. |
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» | Мировые Новости Стрельба в торговом центре в России: Хронология нападений В Москве С 1999 года. |
Хроника московских терактов
До самого последнего момента я находился неподалеку от нее», — добавил Артем. Галине Вулисановой в 2010-м было 59, утром 29 марта она ехала на работу — от «Университета» в Измайлово. Она была в том же вагоне, третьем с начала поезда, у дверей. Хорошо, были открыты двери», — рассказала она. И Артем, и Галина отметили, что на террористку обратили внимание — она странно себя вела.
Галина Вулисанова добавила, что женщина как будто нервничала, но тогда этому никто не придал значения. У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех. Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены.
В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги.
После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он. Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры».
Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена.
По официальным данным, погибли 130 заложников, по подсчетам общественной организации "Норд-Ост" — 174. Еще более 700 человек были ранены. В основном люди погибли из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Организаторами террористического акта, по данным следственных органов России, выступали житель Чечни Руслан Эльмурзаев, убитый в ходе штурма здания на Дубровке, а также житель Ингушетии Асланбек Хасханов. Взрывы в поездах "Кисловодск — Минеральные воды" Теракты на этом маршруте произошли дважды за 2003 год. Суд признал виновным жителя Чечни Ибрагима Исрапилова.
Погибли 44 человека и еще 156 пострадали, включая 62 детей. Организатором снова признали Ибрагима Исрапилова, его приговорили к 20 годам лишения свободы. Среди заложников были дети, их родители и учителя, которые пришли на школьную линейку. Свыше двух суток террористы удерживали в заложниках около двух тысяч человек. В результате теракта и штурма погибли более 330 человек, включая 172 ребенка. Всего в бою в Беслане погибли 27 сотрудников силовых структур, в том числе 12 офицеров ФСБ и 15 милиционеров. Это крупнейшие потери спецназа российской госбезопасности за всю историю его существования.
Всех террористов уничтожили в ходе штурма. Единственный выживший получил пожизненное лишение свободы.
А значит, необходимо объединение всех сил общества и государства для отпора внутреннему врагу. У этого врага нет совести, жалости и чести. Нет лица, национальности и веры. Особо подчеркиваю — национальности и веры». Тут же работает бригада судмедэкспертов. Груда бетонных плит и битого кирпича возвышается до уровня второго этажа. S Эксперт: «В 2000-х годах разрозненные диверсионные группы — "джамааты" — объединяются в "Имарат Кавказ" организация признана террористической, ее деятельность в России запрещена.
Большинство из них пришлись на 90-е и нулевые годы. По числу жертв террористических атак в столице нападение на «Крокус Сити Холл» превосходит только двойной теракт, совершенный в сентябре 1999 года. Тогда в результате подрыва домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе погибли 224 человека, 697 получили ранения и моральные травмы.