В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати. Чезаре Саккаджи «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду), 1903 год Местонахождение: Частная коллекция. Когда победили нобили – «черные», Данте, находившийся в то время в Риме, был заочно приговорен в марте 1302 года к сожжению; до конца жизни обречен на скитания как политический эмигрант.
21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта
В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году. В 2008 году приговор о пожизненном изгнании Данте отменен властями Флоренции. Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.
Данте Алигьери (Dante Alighieri)
Люди всему позавидуют, надо - не надо. Если вы Гойя - завидуют горечи взгляда, Если вы Данте - они восклицают: «Еще бы! Я и не то сочинил бы в условиях ада! Но одновременно Оба заказа - и дьявол исполнить не мог! Цитаты из «Божественной комедии»: Не для того на свете мы живём, Чтоб смерть застала нас в блаженной лени!
Кто сам не сдастся, тот непобедим. Но для того свободный разум дан, Чтоб отличить от истины обман. Когда бы память выдернуть, как жало!.. Поверь, земной пришелец, хуже нет, Чем вспоминать о счастье в дни печали.
Кто понял всё, тот слушал не напрасно. Родилась в Москве в 1977 году.
Первое обучение Данте прошёл у Брунетто Латини, гуманиста, учёного и поэта; затем учился в университете в Болонье и в Падуе. Он принимал активное участие в общественной и политической жизни, избирался одним из семи приоров Флоренции. Среди друзей его были поэт и юрист Чино да Пистойя , поэт Гвидо Кавальканти, знаменитый живописец Джотто. Когда в 1302 г. Он поселился в Вероне, позднее странствовал по городам Италии, возможно, побывал в Париже.
Он уже пользовался известностью как поэт и философ и часто останавливался у знатных феодалов. Говорят, в Вероне любимый шут герцога спросил Данте: «Отчего ты, кого считают самым умным человеком в Италии, так беден и вынужден просить прибежища, а я, глупый шут, ем и пью на серебре?
Он уже пользовался известностью как поэт и философ и часто останавливался у знатных феодалов. Говорят, в Вероне любимый шут герцога спросил Данте: «Отчего ты, кого считают самым умным человеком в Италии, так беден и вынужден просить прибежища, а я, глупый шут, ем и пью на серебре? Оказавшись в изгнании, великий скиталец умел держаться с достоинством. В 1316 г. Данте не принял условия и написал гражданам Флоренции отказ в гневных и суровых выражениях.
Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» Боккаччо. Данте умер и похоронен в Равенне.
При этом его жена осталась жить на старом месте, он не звал Джемму сопровождать себя. За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию.
Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции.
Алигьери Данте
- «Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
- Данте Алигьери - биография
- Данте Алигьери - биография, жизнь и смерть поэта
- Поэт-однолюб
- Жизнь Данте: политик-скиталец
Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. Данте активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии "белых" гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги).
31. Жизненный и творческий путь Данте.
Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. В сентябре этого года мир отметил 700-летие со дня смерти Данте Алигьери, первого Поэта новоевропейской культуры, автора одного из краеугольных произведений западного литературного канона — «Божественной комедии». В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307.
Вследствие этого поэт был изгнан из Флоренции, по сфальсифицированному делу о взяточничестве и антигосударственной пропаганде. Данте был оштрафован на крупную сумму денег, а все его имущество подверглось аресту. Позже власти приговорили его к смерти. В тот период биографии Алигьери находился за пределами Флоренции, что спасло ему жизнь. В итоге, он больше никогда не побывал в родном городе, так и умерев в изгнании. До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам, и даже какое-то время проживал в Париже.
Все остальные произведения после «Новой жизни», он сочинил находясь в изгнании. Когда Алигьери было около 40 лет он начал трудиться над книгами «Пир» и «О народном красноречии», где подробно изложил свои философские идеи. При этом оба труда так и остались незавершенными. Очевидно, это было связано с тем, что он начал трудиться над своим главным шедевром — «Божественной комедией». Любопытно, что вначале свое детище автор назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Боккаччо — первый биограф поэта. На написание этой книги у Алигьери ушло примерно 15 лет. В ней он олицетворял себя с ключевым персонажем. В поэме было описано путешествие в загробную жизнь, куда он отправился после кончины Беатриче. Данте Алигьери и его «Божественная комедия» Сегодня «Божественная комедия» считается настоящей средневековой энциклопедией, в которой затрагиваются научные, политические, философские, этические и богословские вопросы.
Ее называют величайшим памятником мировой культуры. Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», где каждая часть состоит из 33 песен 34 песни в первой части «Ад», как признак дисгармонии.
В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами см. ТЕРЦИНА , содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров.
Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий см. ВЕРГИЛИЙ поэт который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом см.
Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей божественное откровение и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звездном он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре.
И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым. В юности примкнул к школе "дольче стиль нуово" сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть "Новая жизнь", 1292-93, издание 1576 ; философские и политические трактаты "Пир", не закончен; "О народной речи", 1304-07, издание 1529 , "Послания" 1304-16. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" 1307-21, издание 1472 в 3 частях "Ад", "Чистилище", "Рай" и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти германских императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Представление о юности поэта дает его автобиографическая повесть в стихах и прозе Новая жизнь La vita nuova, 1293 , рассказывающая о любви Данте к Беатриче считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290.
Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя ее с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой "дамы". За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и черными гвельфами сторонниками папской власти. Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов.
В 1295-1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров - эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошел в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к черным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорен к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом К правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха.
Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.
Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.