Великий писатель Фёдор Достоевский оставил после себя несколько детей, и поклонникам его творчества, конечно же, интересно, как сложилась их судьба. В альбом включены фотографии могилы Ф. М. Достоевского, находящейся на Тихвинском кладбище в Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербург). Где похоронен Достоевский, Крылов, Ломоносов? Где похоронен Достоевский, Крылов, Ломоносов?
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском • Arzamas | 1 февраля 1881 года на Тихвинском кладбище был похоронен Ф. М. Достоевский. |
«Ф.М. Достоевский и Н.Ф. Фёдоров» | Фёдор Михайлович Достоевский — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ - Древо | Похороны Достоевского превратились в многотысячное народное шествие. |
Последний приют великих. Какие знаменитости похоронены в Петербурге
Анной Григорьевной (1846-1918) и внуком, основателем музея Достоевского в Санкт-Петербурге Андреем Федоровичем (1908-1968). Новости Православия. У могилы Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге совершена лития по случаю 200-летия со дня рождения писателя. Федор Достоевский окончил училище в 1843 году. Его похороны стали историческим событием – тридцать тысяч человек провожало гроб, пятнадцать хоров участвовало в процессии, которая растянулась больше чем на километр.
Достоевский Федор Михайлович
Открытие памятника Достоевскому в Петербурге положило начало культурному марафону к юбилею писателя | Здесь похоронен Федор Достоевский, Денис Фонвизин, Михаил Ломоносов и даже довольно известный в современной России — Анатолий Собчак — первый мэр Санкт-Петербурга. |
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском • Arzamas | В приход Свято-Духовской церкви входили селения Даровое и Черемошня, принадлежавшие Достоевским. |
Файл:Санкт-Петербург, Тихвинское кладбище, могила Ф.М. Достоевского.JPG
Второй памятник в усадьбе Даровое, где Достоевский провел свои детские годы, появился только спустя 75 лет, 25 сентября 1993 года. 11 ноября 2021 года, в день 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил литию на могиле великого русского писателя на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Позади виден купол Благовещенской церкви-усыпальницы, где похоронен А.В. Суворов. История посмертного портрета Ф.М. Достоевского и его похорон. 9 февраля 1881 года преставился ко Господу Федор Михайлович Достоевский. Восстановление семейного некрополя достоевских Кладбище где похоронен достоевский.
Файл:Санкт-Петербург, Тихвинское кладбище, могила Ф.М. Достоевского.JPG
Мы видим, что незадолго до похорон М. М. Достоевского к старому кладбищу прирезается справа прямоугольник, разделённый на две симметричные половины центральной просекой (современная 6-я дорожка). 136 лет назад, 9 февраля (28 января по ) 1881 года в Санкт-Петербурге умер Федор Михайлович Достоевский. И Достоевского похоронили не только в лавре, а еще и за деньги лавры. Главные новости о персоне Федор Достоевский на Будьте в курсе последних новостей: Сознание людей в России и на Западе выстроено немного по-разному. похоронить его рядом с Н.А. Некрасовым на Новодевичьем кладбище Санкт Петербурга, но настоятельница запросила такую высокую цену, что она оказалась не по карману родственникам. В альбом включены фотографии могилы Ф. М. Достоевского, находящейся на Тихвинском кладбище в Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербург).
Достоевский Федор Михайлович
Оказывается, для того, чтобы помолиться на могиле великого Достоевского надо купить билет в кассе на входе. Культурная ценность объекта определяется в том числе и тем, что в 1839 году отец Ф. М. Достоевского был похоронен здесь же, на кладбище Духовской церкви. Оказывается, для того, чтобы помолиться на могиле великого Достоевского надо купить билет в кассе на входе. Теги: александро-невская лавра возложение цветов федор достоевский. Новости СМИ2. Михаил Михайлович Достоевский умер на даче в Павловске 10 июля 1864 года и похоронен 13 июля на местном кладбище. Когда Достоевский скончался, его супруга хотела его похоронить на Новодевичьем кладбище, однако, для этого требовались немалые деньги, каковых у семьи Достоевских не имелось.
Фёдор Достоевский
Ранее сообщалось , что автограф Достоевского, оставленный им на издании «Записок из Мёртвого дома» 1875 , продали за 5,5 млн рублей. Ошибка в тексте?
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Мы решили пока отказаться от остальной подсветки: учитывая, что музей не будет принимать посетителей ночью, а обитателям рощи — птицам и мелким животным — и деревьям это вредит». Дом, который построил… кто? Флигель Достоевских — единственное, что уцелело от усадебных построек Дарового.
И, кстати, нет однозначного ответа, почему это здание называют именно «флигелем». То ли из-за скромных его размеров, то ли потому, что был и усадебный главный дом — возможно, это был дом Хотяинцевых в Моногарове... Нельзя исключать, что облик флигеля повторяет тот, который был при писателе. Также вероятно, что и стоит он на том же самом месте. Предположений и гипотез много, нынешняя реставрация некоторые частично подтвердила. Удалось установить, что одна из стен состоит из бревен, порубочная дата которых 1831—1832 гг. Очевидно также, что стена была переложена в ходе одного из ремонтов советского периода. Ничто не указывает на то, что дом Достоевских стоял на месте современного флигеля, но при строительстве последнего использовались материалы, которые «помнят» юного Федора Михайловича».
В результате во флигеле оставлено реставрационное раскрытие стены 1830-х годов, и теперь можно — буквально — прикоснуться к бревнам, которые, и это опять-таки не исключено, помнят Федора Михайловича в детском возрасте. Много лет в доме было только электричество, экскурсии приходилось заказывать заблаговременно в Зарайске. Проект реставрации предусматривал подключение к коммуникациям и удобствам, расширение площадей, так что теперь во флигеле смогут постоянно находиться сотрудники и вести научную и экскурсионную работу. Но основной дискуссионный вопрос был — на какую эпоху воссоздавать флигель? Достоевских или Ивановых? В основании стен — каменный цоколь, снаружи сруб обшит тесом, кровля металлическая. С севера к срубу примыкала веранда. Исторический облик ее утрачен.
Также в числе утрат: одноэтажная пристройка кухня , разобранная в 1950-х гг. В советские годы было изменено цветовое решение фасадов, несколько раз перестраивалась крыша. Основой для проектных решений послужили научные исследования. Архитектурный облик восстановили по сохранившимся историческим фотографиям. Ценная информация о планировке дома содержалась в письмах племянницы Ф. Достоевского Ольги Александровны Ивановой, проживавшей в Даровом, и в архиве Государственного литературного музея. К сожалению, черно-белые фотографии дома, сделанные в конце XIX в. В этом вопросе мы опирались на исторические документы периода постройки флигеля, регламентирующие цвета, разрешенные в те времена в покраске фасадов.
Восстановление утраченной пристройки-кухни было выполнено в габаритах сохранившихся частей фундаментов, обнаруженных при археологических исследованиях». Фото: Страница письма племянницы Достоевского Ольги Александровны Ивановой сестрам с описанием и схематическим планом флигеля. Фото: Флигель на фотографиях 1925 года, когда в усадьбе жила племянница писателя и хранительница его наследия Мария Александровна Иванов Вопрос методологический Проект реставрации флигеля был отмечен дипломом Союза архитекторов России на фестивале «Архитектурное наследие» в 2021 году. И все же нельзя игнорировать тот факт, что есть и другое мнение, неоднократно озвученное и на конференциях, и на страницах печати, и на федеральных научно-методических советах при Министерстве культуры РФ: воссоздавая или реставрируя Даровое и Моногарово на период Ивановых, мы тем самым создаем музей совсем другой семьи и ее истории. Более того, «наполнение» экспозиции темой «достоевского» периода 1830-х годов вступает в противоречие с обликом дома, который более чем на полвека младше. Вот что рассказал нам Владимир Викторович, доктор филологических наук, профессор, председатель правления НП «Заповедное Даровое», член оргкомитета по подготовке к празднованию 200-летия со дня рождения Ф. Достоевского: «Наша волонтерская команда преподаватели и студенты Коломенского университета, учителя, школьники, ландшафтные архитекторы, биологи трудится здесь с 2003 года. Мы расчищали усадьбу, погосты, храмовую территорию от бурьяна и залежей мусора, лечили и подсаживали деревья, параллельно велись архивные, археологические, дендрологические, историко-культурные исследования спасибо РГНФ и РФФИ.
Мы мечтали: вот придут реставраторы, а мы уже подготовили для них и территорию, и научную базу. Они и пришли… В результате Свято-Духовский храм, прихожанами которого были Достоевские, восстанавливается в том виде, в каком он запечатлен на фотографии начала XX века. А ведь мы нашли архивные документы по ремонту храма мемориального, «достоевского» периода. Из них видно, что храм был трехглавый по количеству алтарей. Восстанавливается теперь только одна глава, поскольку реставраторы не нашли следов двух других. Они и не могли их найти, так как искомые главы были деревянными и утрачены вместе с разрушившейся обрешеткой кровли. Что касается флигеля, то получился домик-пряник песочно-желтого цвета далась же нам желтизна, которую так ненавидел Достоевский! Ивановы так разделялись, а мы, выходит, музеефицируем их внутрисемейные конфликты.
Пространство дома при Марии Федоровне Достоевской, матери писателя, было единым — любовным и сердечно-душевным. В итоге мы получаем не музей Достоевских, а музей Ивановых». Основной контраргумент реставраторов — нет обмеров или хотя бы изображений флигеля и храма в Моногарове на мемориальный период. Натурные обследования тоже не всегда позволяют найти «следы» и сделать выводы. По реставрационной методике воссоздание идет на период, на который демонстрируется лучшая сохранность или на который есть точная документация… Это не только прописанный законом, но и многажды зарекомендовавший себя подход. Допустимо ли «дофантазирование» в Даровом? Да, для нас важны здесь Достоевский и его детство, нынешний флигель он не видел.
Ваша Женни. Сташевская -- племянница Д. В эти же годы М. Рыкачев занимал должность помощника директора. Достоевского", опубликованной в "С. В состав этой депутации кроме воспитанников вошли: инспектор классов генерал Савурский и профессор Кюи. Далее следовали венки от Реформатского училища... Духа в Александро-Невской лавре. Впуск по билетам оказался необходимым, так как церковь может вместить только около полутора тысячи человек, а у могилы поместится едва ли и 300 человек. Распорядители похоронами просят нас заявить, что они, как и сегодня, рассчитывают на содействие публики для поддержания порядка при выносе гроба из церкви на могилу. Розданные билеты следует предъявлять при входе в монастырскую ограду и церковь. Каждый билет дает право на вход только одному лицу". Достоевского и его жены. Пальм, О. Миллер, П. Гайдебуров, К. Бестужев-Рюмин, Вл. Соловьев, студент Д. Козырев, студент Павловский, П. Речи А. Пальма и О. Миллера были опубликованы 2 14 февраля "Новое время", 1881, No 1772 ; речь Вл. Соловьева -- 3 15 февраля "Новое время", 1881, No 1773 ; Д. Козырева -- 5 17 февраля "Новое время", 1881, No 1775. Майков на могиле не выступал, но подготовленная им речь была опубликована 2 14 февраля в "Новом времени" 1881, No 1772 со следующим редакционным примечанием: "За недостатком времени А. Майков не успел прочесть у могилы следующие строки, вызванные сегодняшним грустным событием". Тексты речей на могиле Достоевского см. Поповым в книге "Минувшее и пережитое. Достоевская Варвара Михайловна 1822--1893 , сестра Ф. Достоевским С. Как же! Я уже описала Вам в прошлом моем письме мои посещения дяди в среду за 4 часа до его смерти и в четверг -- когда я была там утром и вечером на панихиде. Я забыла сообщить Вам в том письме, что все хлопоты в доме приняли на себя 2 дамы, хорошие знакомые Анны Григорьевны, именно M-lle Кашпирева,4 которая действительно приносила пользу, и M-me Аверкиева,5 которая только суетилась и все путала. Анна Григорьевна все время была в каком-то ужасном состоянии отупения, -- зато Лиля точно переродилась, -- каждый венок, приносимый на гроб отца, доставлял ей много радости, она с блестящими глазами обращалась несколько раз ко мне: "Смотрите, смотрите, как украшают моего дорогого папочку! Было ужасно тяжело! В этот день у нас обедала Соня Сташевская6 и Саша, и они втроем с Мишею отправились вечером на панихиду, после которой Миша и Саша оставались еще там довольно долго, и Миша был избран распорядителем первой группы депутатов. Приехали они домой в этот день очень поздно. На другой день с утра в субботу мы с Мишей отправились в квартиру покойного дяди; Миша встал у Кузнечного переулка и принялся расставлять депутации своей группы и венки. Я прошла в квартиру. Там я застала уже Сашу. Анна Григорьевна была пободрее. Я пошла поклониться дяде и увидала, что тело его уже начало разлагаться -- его не бальзамировали, так как это оказалось очень дорого и взяло бы много времени. Анна Григорьевна передала нам 4 номера для Саши, нас, Савостьяновых11 и Вас; все эти номера теперь у Саши, и он доставит один из них Вам на днях. Когда мы покончили с этим делом, пора было уже идти к гробу; мы надели все шубы, совершена была небольшая лития и тело дяди вынесли из того кабинета, где он так усиленно занимался в последние дни. Слезы у всех текли из глаз. Как только гроб вынесли на улицу, его окружили ряды венков. Вслед за гробом шла Анна Григорьевна; ее вел Григорович. С нею рядом -- дети, затем мы с Сашею и другие родные. Не буду описывать Вам шествия -- оно известно Вам из письма Миши и из газет; в "Новом времени" это все подробно и слезно описано. Здесь была отслужена лития, по окончанию которой мы с Анной Григорьевной сели на скамейку и рассматривали, как развешивали венки. Некоторые из них были великолепны. Когда толпа в церкви немного поредела, мы вышли из церкви и зашли посмотреть могилу. Она была между памятниками Жуковского и Карамзина. Затем мы усадили Анну Григорьевну в карету, Саша отправился к себе, а мы с Мишею домой. Вечером Миша ходил за билетами для всей группы в квартиру покойного дяди и затем развез эти билеты по назначению;13 возвратился в 1-м часу ночи. Саша тоже в этот вечер ездил развозить билеты. В воскресенье мы выехали из дома очень рано, потому что Мише, как распорядителю, надо было быть в церкви пораньше. Церковь была великолепно украшена венками, которые шпалерами держали депутаты; за ними стояла публика, и перед венками у гроба было оставлено место для родных. Я стояла рядом с Анною Григорьевною, и Лиля была на моем попечении. По окончании панихиды Янышев сказал речь,14 и затем гроб понесли. Саша был в числе несущих, Миша взял Анну Григорьевну под руку, но не успели мы еще выйти из церкви, как масса народа сдушила нас и разделила всех; детей -- Лилю15 и Федю16 -- кто-то взял на руки, а Анну Григорьевну какими-то судьбами увлекли с толпой -- она была почти в бессознательном состоянии; беспорядок этот произошел оттого, что монахи пустили много народа без билетов, вследствие этого почти все родные -- кроме Анны Григорьевны, детей и Саши -- не попали к могиле. В том числе была и я. Меня течением толпы увлекло от Миши, и уже долго спустя мы нашли друг друга; так как я стояла близ ограды, то слышала некоторые из речей,17 но ничего не видела; что мне очень не понравилось -- так это то, что после каждой речи аплодировали. В толпе я видела Александру Михайловну и тетушку Варвару Михайловну,18 но не могла говорить с ними. Когда гроб опустили в землю и речи окончились, толпа опять хлынула из-за ограды с криками: "Дайте пройти семье Федора Михайловича! Саша отправился домой отдохнуть, я тоже, а Миша поехал за Андреевым, чтобы вместе ехать к Менделееву, как это было условлено. Только около 6-ти часов Миша был дома и мы сели за обед. Вечером мы легли спать очень рано. Сегодня с утра встали свежими и бодрыми. Я приписала несколько строк в письме, которое написал Вам Миша, и отправилась на Петербургскую к Александре Михайловне, чтобы захватить дома тетушку Варвару Михайловну и взять ее к нам. Прислуга сказал мне, что она дома, но когда я взошла в комнату, ко мне вышла Александра Михайловна и встретила очень любезно; тут же была и тетушка Вера Михайловна. Тетушка Варвара Михайловна ушла уже к Анне Григорьевне. Я очень сожалела, что не застала ее, уж очень хочется ее видеть. Я передала ей наш адрес. Возвратилась я домой около 4-х часов; затем пришел Саша и мы вместе обедали; темою разговора служило печальное событие. На днях я думаю побывать у Анны Григорьевны... Только было хотела запечатать это письмо, дорогие папа и мама, как пришла тетушка Варвара Михайловна, она посидела у меня с часок, закусила, напилась чаю и поехала прямо на железную дорогу. Я очень рада, что она побывала у нас. Она такая милая и симпатичная. Она просила кланяться Вам. Теперь до свидания, дорогие папа и мама, целую Вас крепко. Завтра рассчитываю получить письмо от Вас. Обнимаю Вас, Ваша Женни. Леоновой очередь чтения была за Д. Смерть Ф. Достоевского, его сверстника, однокашника, товарища по учению и друга, жестоко поразила Дмитрия Васильевича. Взволнованным голосом, сквозь слезы, просил он публику отнестись снисходительно к его чтению, на котором не могло не отразиться тяжелое событие. Он мастерски прочел отрывки из "Цыган" и, окончив их, заявил, что друзья и почитатели покойного Ф. Достоевского, открыв между собой частную подписку на сооружение памятника над его могилой, пожелали доставить и публике возможность почтить память покойного участием в этом деле. Публика отозвалась на это сочувственно, и в течение двух антрактов было собрано 308 руб. Аверкиева см. Раздраженный отзыв о ней Достоевского см. Достоевской от 28--29 мая 1880 г. Достоевская Мария Михайловна 1843--1888 , дочь M.
Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском
Литератору и юристу Анатолию Кони тоже особенно запомнилось лицо Достоевского: «Какое лицо! Его нельзя забыть... Хотелось сказать окружающим: «Nolite flere, non est mortuus, sed dormit». То есть, с латинского «Не плачьте, — он не умер, он только спит». Особенно многочисленными были делегации петербургских студентов, которые с молитвами и слезами пришли проводить в последний путь своего любимого писателя. Прибыли также высокопоставленные лица. Литераторы, собратья Достоевского по перу, составили из себя комитет распорядителей похорон во главе с Дмитрием Григоровичем, который принял на себя все похоронные хлопоты, освободив от них безутешную Анну Григорьевну. Весь Кузнечный переулок и Владимирская площадь наполнялась людьми.
Наконец Достоевского вынесли из квартиры в дубовом гробу, обвитом гирляндами-цепями из еловых ветвей. Издатель и типограф Михаил Александров, занимающийся текстами Достоевского, сохранил воспоминание об этом моменте: «Вперед! На колокольне Владимирской церкви загудел колокол, и почти вслед за первым ударом рядом с нами раздалось торжественное «Святый Боже»: пел университетский хор, подкрепленный десятками голосов из окружающей, движущейся толпы». Критик Николай Страхов говорил, что похороны Достоевского были масштабнейшим явлением, и приводил в доказательство следующие цифры: в погребальной процессии, при выносе тела писателя из квартиры в Кузнечном переулке в церковь Сошествия Святого Духа в Александро-Невской лавре, насчитывалось 67 венков. То есть 67 различных учреждений и обществ пожелали почтить память Фёдора Михайловича. Пели 15 хоров певчих, а это значит, что 15 различных организаций и ведомств решили участвовать в похоронах писателя. Удивительно, что всё это обширное шествие образовалось молниеносно, без приготовлений, так как смерть Достоевского стала для всех неожиданностью.
Известно также, что во многих церквях и учебных заведениях Петербурга служились панихиды по умершему писателю по собственному желанию преподавателей и духовных лиц. Весь Невский проспект был заполнен народом. Это была величественная картина, процессия растянулась на огромное расстояние, более чем на версту, то есть около полутора километра. Чтобы проводить писателя на кладбище Александро-Невской лавры собралась более чем десятитысячная толпа из разных слоёв общества. Гроб с телом Достоевского всю дорогу несли на плечах почитатели его творчества.
Все тонкости этой игры и психологию игрока Достоевский опишет в романе "Игрок". На вершине творчества В 1871 году чета Достоевских возвращается в Петербург. Наступает относительно спокойный и благополучный период жизни писателя. Благодаря деловитости его супруги материальное положение семьи улучшается. Достоевский становится издателем собственных книг, они начинают приносить доход. В этот период он создает свои гениальные произведения "Подросток", "Бесы", "Братья Карамазовы". Кроме того, Достоевский активно занимается журналистикой. В 1873 году Федор Михайлович начал редактировать газету "Гражданин". Следует отметить, знаменитый "Дневник писателя" начинался рубрикой в "Гражданине", а затем перерос в отдельный журнал, который Достоевский издавал единолично то есть и писал все статьи в 1876-1877, 1880-1881 годах. В 1880 году писатель закончил свой последний роман "Братья Карамазовы", печатавшийся в журнале "Русский вестник". В этом произведении Достоевский поднимает вопросы религии, свободы, противостояния добра и зла в человеческой душе. Мрачные предчувствия В начале января 1881 года при встрече с писателем Дмитрием Григоровичем Достоевский поделился предчувствием, что не переживет нынешней зимы. Супруга писателя вспоминала о бурной сцене с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Возможно, этот неприятный разговор стал толчком к обострению его болезни эмфиземы. На надгробии высечены слова о пшеничном зерне из Евангелия от Иоанна - эпиграф к "Братьям Карамазовым".
Толстой на это никак не отреагировал. По ее словам, история совращения маленькой девочки, которую привела в баню гувернантка, была только в черновых материалах к роману «Бесы». Этот сюжет Достоевский хотел использовать в главе «У Тихона», в которой Ставрогин соблазняет совсем юную Матрешу. Если это так, то почему Страхов решился оговорить одного великого писателя в переписке со вторым? После смерти Достоевского в 1881 году Страхова пригласили разбирать его архив для подготовки собрания сочинений. Записные книжки и тетради 1860—1881 гг. Как отметила исследовательница Лия Розенблюм, Страхов понимал, что этот текст рано или поздно будет опубликован, как и переписка Толстого Л. Неизданный Достоевский. Легенда 7. А также православным фанатиком Вердикт: это почти правда. Центральная часть триптиха «Легенда о великом инквизиторе». Но некоторые исследователи считают, что у него была своя собственная концепция православия. Достоевский придавал особое значение фигуре Христа — называл его «идеалом человека во плоти» Ф. Это противоречит ортодоксальной христианской идее, что рай на земле невозможен. Идеологические споры затрагивают и биографию писателя. Все согласны, что с каторги Достоевский вернулся религиозным человеком, но как он относился к христианству в юности — об этом не могут договориться. Другая — что он с детства был религиозен, а в 1840-е годы даже спорил о христианстве с Белинским и с петрашевцами. Во второй половине 1860-х , во время работы над романом «Идиот», он был вовсе равнодушен к Церкви. Во время поездки по Европе его вторая жена записала в дневнике, что в каждом городе находила православную церковь и считала необходимым ее посещать, а Достоевский не сопровождал ее и был недоволен таким рвением — однажды сурово встретил по возвращении из церкви и отругал за то, что она не успела прибрать дома. Переписав эту сцену позднее, она смягчила описание, объясняя раздражение мужа его любовью к порядку А. Дневник 1867 года. Легенда 8. Достоевский ненавидел евреев и поляков Вердикт: это полуправда. Обложка «Дневника писателя» Федора Достоевского за март 1877 года, включающего главу «Еврейский вопрос». Антология жизни и творчества» О проблемном отношении Достоевского к евреям первыми начали говорить его читатели в 1870-е годы, когда он работал в журнале «Гражданин» и публиковал там главы из своего «Дневника писателя». Он считал, что евреи высокомерно, со «скорбной брезгливостью» относятся к «коренному населению» — так он называл русских. Дневник писателя за 1877 год. Январь — август. Резкие выражения, в которых Достоевский сформулировал эту идею, смущают исследователей, и споры о его отношении к евреям до сих пор продолжаются. Евреи и еврейский вопрос в произведениях Ф. Начало творческого пути Льва Выготского.
Но окрестности района Марьиной Рощи и соприкосновение с бытом бедных уже тогда отложили отпечаток на мировоззрение будущего писателя. Достоевский прожил в Петербурге примерно половину жизни, в городе написана бОльшая часть его произведений. Он жил и обучался в Главном инженерном училище ныне Михайловский, или Инженерный замок. На нынешней Пионерской площади находился Семеновский плац, где писателя должны были казнить по делу Петрашевцев, однако в последний момент приговор был изменен. После возвращения в Петербург из ссылки писатель живет на разных съемных квартирах, в основном, в районе Сенной площади, где обитают герои его романа «Преступление и Наказание» 1866. После женитьбы и возвращения из-за границы писатель жил в другихрайонах столицы. Поблизости расположен памятник писателю. Состояние Творчество Федора Достоевского известно по всему миру, он один из наиболее читаемых не только русских писателей, но и деятелей литературы XIX века в целом. Имя Достоевского в Петербурге носит улица, станция метро.