Кристина Артебякина, ArtebDesign: «Я приехала в Казань с сумкой челнока – у меня ничего не было». Несмотря на широкое признание Фриды Кало российскими любителями искусства, в этом году в первый раз в России организована выставка, полностью посвященная мексиканской художнице. В понедельник, 3 октября, в Центре цифрового искусства Artplay Media заработает мультимедийная выставка «Фрида. Посетители выставки смогут увидеть не только анимированные с помощью современных технологий картины Фриды Кало, но и узнать подробности биографии известной художницы. Выставка фриды кало казань. Иммерсивные выставки Фрида Кало.
Виртуальная выставка «Фрида Кало: творчество мексиканской художницы» (18+)
Фрида Кало начала рисовать в 18 лет — после автобусной аварии, в результате которой получила травмы позвоночника и на какое-то время оказалась прикованной к постели. Первая в России масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало открылась сегодня в Санкт-Петербурге в музее Фаберже. Выставка мексиканской художницы Фриды Кало проходит в Музее Фаберже и продлится до 30 апреля. Информационный центр общественного доступа приглашает вас познакомиться с творчеством этой интересной женщины в рамках виртуальной выставки «Фрида Кало: творчество мексиканской художницы». Выставка Фриды Кало музей Фаберже 2019 год. С 20.12.23 в Галерее Современного искусства "ОКНО" откроется выставка полотен жикле «Фрида Кало и Диего Ривера».
Выставка мультимедийного формата
Мультимедийная проекционная выставка «Фрида Кало» будет работать с 10 февраля по 24 марта в МАУК «Музей города Ижевска». Жизнь и творчество Фриды Кало вдохновляют мир на протяжении десятилетий. Главная» Новости» Арт выставка казань 2024 казань.
Картинная галерея познакомит челнинцев с творчеством Фриды Кало
С 20.12.23 в Галерее Современного искусства "ОКНО" откроется выставка полотен жикле «Фрида Кало и Диего Ривера». В музее Фаберже открылась первая в России масштабная выставка-ретроспектива Фриды Кало | myDecor. Выставка картин в технике жикле "Фрида Кало и Диего Ривера". Произведения Фриды Кало выложили в открытый доступ на время карантина из-за пандемии коронавируса, говорится в сообщении.
Мультимедийная выставка Фрида Viva la vida
Выставка совершенно нового формата: зрители окажутся окруженными огромными 3-7 метровыми полотнами ФРИДЫ КАЛО, оживающими прямо на глазах. В среду, 16 октября в Самаре открылась выставка, посвященная жизни оной из самых одиозных семейных пар прошлого столетия Фриды Кало и Диего Ривера. Первая в России масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало открылась сегодня в Санкт-Петербурге в музее Фаберже. Главная» Новости» Казань арт галерея 2024. С 25 марта по 14 мая в Меге открывается мультимедийная Выставка "Фрида Кало".
Мультимедийная выставка Фрида Кала Viva la vida. Впечатляюще
Это место, куда можно прийти со второй половинкой или с друзьями. Вам будет что обсудить, это гарантированно! Поиск нового смысла. У каждого полотна — не только своя история, но и свой смысл. И каждый человек открывает его по-новому.
Сделать яркие фото. В Галерею приходят ради оригинальных снимков и видео: как парами, так и в одиночку. Это тоже искусство, и его приветствуют.
Экспозиция также расскажет о том, какие события ее личной жизни отразились в красочных произведениях. Национальная мексиканская музыка поможет гостям глубже погрузиться в атмосферу страны Нового света. Напомним, с 5 октября в широкий прокат выйдет фильм-биография об Алексее Балабанове.
На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно. Ажиотаж вокруг творчества Кало возник на наших глазах: в 2000-х вышел байопик с Сальмой Хайек , Мадонна, в коллекции которой есть две картины Фриды, объявила ее своей любимой художницей, модные журналы стали печатать ее фотографии. На самом деле Фрида была достаточно успешна еще при жизни: уже на первой своей выставке в нью-йоркской галерее она продала практически все работы, но после ее смерти в 1954 году наступил период некоторого забвения. Интерес к ее творчеству заново возник в 1970-х, когда началась активное изучение женского искусства и одновременно большой рывок сделали исследователи латиноамериканской культуры. Сейчас много говорят о том, что она опередила свое время: была протофеминисткой, работала с неудобной темой тела и поднимала вопросы, которые даже сегодня кажутся слишком личными и болезненными для изображения и восприятия. Главное в творчестве Фриды Кало — сила духа. Это искусство стойкости. Все свои страдания и беды она выплескивала на холст, для нее это служило своего рода арт-терапией. Меня как куратора часто спрашивают: действительно ли она была глубоко несчастна? Если почитать письма Фриды, то она искрит остротами — у нее было прекрасное чувство юмора, всегда смотрит в будущее, всегда хочет работать. Мне кажется, она была счастлива». Авария, 1926 17 сентября 1925 года автобус, в котором 18-летняя Фрида ехала со своим ухажером, столкнулся с трамваем. Многие погибли, она выжила, но получила страшные травмы — многочисленные переломы, в том числе позвоночника, и повреждения внутренних органов: железный прут, вспоровший ей живот, лишил Кало возможности иметь детей. После аварии девушка год была прикована к постели — именно тогда она начала регулярно рисовать. Подрамник, позволяющий заниматься этим лежа, сконструировал для нее отец, немецкий эмигрант, зарабатывавший на жизнь фотографией. Он в каком-то роде повлиял и на ее художественную манеру: Фрида Кало — очень детальный художник, тщательно прописывающий былинки, зубки, кружавчики. Дотошность она, видимо, вынесла из отцовского фотоателье, где помогала раскрашивать снимки — такое занятие требует большой сосредоточенности и мелкой кисточки. Спустя ровно год после аварии Кало создала связанное с катастрофой ретабло — типичный для Мексики лубочный образ с изображением трагического происшествия и святого-заступника. Но на этом рисунке небесного заступника нет — Фрида одинока в своей боли и будет одинока в ней всю оставшуюся жизнь. Впервые она увидела его еще подростком, когда Ривера расписывал школу, где она училась. В 1929 году Фриде двадцать два, он на двадцать лет ее старше — они поженились. Он всячески поддерживает ее как художника, и по его совету Фрида обращается к теме коренного населения Мексики: рисует четыре портрета индейских женщин, в том числе девочки Вирджинии. Кстати, другой портрет из этой серии стал первой работой, которую Кало продала. Здесь использована более яркая, чем на ее ранних полотнах, гамма, а на обороте из экономии художница набросала свой автопортрет. Внимание к традиционной культуре, в общем-то, не чужой Фриде ее мать — индейских кровей , отразилась и на ее манере одеваться. На своих автопортретах она нередко предстает в костюме теуаны, то есть жительницы региона Теуантепек, населенном индейцами-сапотеками. В этих общинах заведен строй, близкий к матриархату: женщины владеют деньгами и ресурсами, могут торговать, пока мужчины работают в полях. Кало как натура свободолюбивая не могла этого не оценить. Кроме того, длинные юбки удачно скрывали ее хромоту — после перенесенного в детстве полиомиелита, одна нога художницы была короче другой. В Мехико такие наряды не казались чем-то удивительным — мексиканская элита тогда ратовала за возрождение традиций, но в Нью-Йорке Фрида смотрелась экстраординарно и немедленно прослыла иконой стиля. На выставке в Музее Фаберже мы показываем два традиционных костюма теуаны — они не принадлежали Фриде, но происходят из той же мастерской, где она шила свои платья. На подлинные вещи художницы, в том числе корсет с изображением серпа и молота и изукрашенный протез, можно посмотреть, например, здесь. Портрет Лютера Бербанка, 1932 Лютер Бербанк — американский Мичурин, талантливый селекционер-самоучка, создавший около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей.
Документальный фильм — В мире искусства появлялось много новинок, которые не приживались... Искусство и развлечение не противоречат друг другу. Почему бы и нет? Просто важно помнить: то,что человек видит на такой выставке, это не встреча с оригинальным произведением, а некая интерпретация, новое произведение, которое делает медиа-художник, работающий над этой выставкой. Сразу вспоминается музей еврейской истории в Берлине. Этот музей был создан на стыке архитектуры, дизайна, классических экспонатов, исторических и интерактивных элементов, видео, мультимедиа-программ. Мы сами делаем выставки, в которых соединяется история, какие-то новые интерпретации. Просто не надо об этом забывать, и если человек пришел на такую выставку, важно понимать, что он пришел на какое-то развлечение. Мультимедийные выставки могут только каким-то образом продвигать искусство в новые аудитории. Это совершенно разные жанры и совершенно разные истории.
Фрида. Viva la vida! / Густав Климт. Золото модерна
Это место, куда можно прийти со второй половинкой или с друзьями. Вам будет что обсудить, это гарантированно! Поиск нового смысла. У каждого полотна — не только своя история, но и свой смысл. И каждый человек открывает его по-новому. Сделать яркие фото.
В Галерею приходят ради оригинальных снимков и видео: как парами, так и в одиночку. Это тоже искусство, и его приветствуют.
Как сообщалось ранее, на выставку продают не более двух тысяч билетов в сутки.
С момента открытия экспозиции у Шуваловского дворца периодически скапливаются очереди. То, что целых 35 из 143 оставленных ей картины здесь представлены — это маленькое чудо, - рассказывал о выставке директор музея Владимир Воронченко.
Фрида Кало — самая известная мексиканка в мире. Сильная женщина, которая превращала свой гипсовый корсет и искалеченное катастрофами тело в диковинные леса, усыпанные цветами и заселенные невиданными зверями. Выдающаяся художница, умевшая рисовать боль.
Таким образом она подчеркивает свою беспомощность и покинутость.
Спущенный чулок на правой ноге говорит о незащищенности, уязвимости его владелицы. Убийца, ее муж, напротив, полностью одет. В руках он держит нож. В основе этой картины тоже реальная история. В 1935 году в одной из газет вышел репортаж о женщине, убитой мужем в порыве ревности. На суде он произнес фразу, которая потрясла Фриду: «Всего-то несколько царапин!
Почему он? Как раз в это время произошло еще одно событие, больно ранившее художницу. Она узнала, что ее муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной. В оправдание он сказал, что этот мимолетный роман для него ничего не значит — вот они, эти «несколько царапин». Супруги обсудили ситуацию и решили объявить свой брак свободным. С тех пор любовников разрешалось иметь им обоим.
Сама она говорила, что это манифест страдания и одновременно воплощение силы женщины и ее стойкости под ударами судьбы. Она изобразила свое тело в разрезе. Позвоночник представлен в виде старинной колонны, давшей трещину тело стягивают обручи металлического корсета, который ей пришлось носить после перелома позвоночника и многочисленных операций.
Улитки, растения и скелеты: куратор объясняет работы Фриды Кало
На экспозиции зрители увидят ожившие картины художницы, которые будут сопровождаться рассказами о жизни Фриды от первого лица. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать», — писала художница в одном из дневников. Выставка продлится до конца января 2023 года. Почитать подробности про нее можно здесь.
Включить или отключить файлы cookie Если вы отключите этот файл cookie, мы не сможем сохранить ваши предпочтения. Это означает, что при каждом посещении данного сайта вам придется заново включать или отключать файлы cookie. Политика использования файлов cookie Более подробная информация о нашей Политике использования файлов cookie Включить всё.
Выдающаяся художница, умевшая рисовать боль… Историю её жизни рассказывают сами картины: благодаря им мы понимаем, что за образом мексиканской девушки с короной из цветов скрывается неординарная личность, изменившая мир искусства. Выставка будет работать с 05 марта по 17 апреля 2022 года со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, по пятницам с 11:00 до 20:00. Помимо просмотра программы гостей выставки ждут: — творческая зона, где каждый сможет порисовать — мастер-классы по живописи — интересные фото-зоны Стоимость билетов: Взрослый-400 руб.
Детский- 300 руб. Многодетные-250 руб. Школьные группы от 10 человек-250 руб.
Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Если сподвижники Бретона хотели освободиться от сознательного, давая прорваться наружу обрывкам снов и кошмаров, то Фрида напротив пыталась рационализировать свои чувства. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга.
К слову, с важной работой Фриды «Раненый стол» Раненый стол, 1940, впервые показанной на организованной Бретоном выставке сюрреалистов, приключилась странная история. В 1955 году «Стол» отправился на выставку в Москву и загадочным образом исчез по дороге. Достоверно известно только то, что картина прибыла в Россию, и последний год я занимаюсь поиском ее следов в архивах. Несколько царапин, 1935 Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Раны Фриде наносил Диего. С ее стороны это была всепоглощающая страсть — достаточно послушать, как она говорит о муже текст, написанный Фридой, начитывает артистка. Несмотря на то что Кало постоянно находилась в круговороте любовных историй, Ривера был для нее центром мира. Диего же, неисправимый лгун и бабник, бережно относился к ее таланту, но небрежно — к ее чувствам.
Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Но чаша терпения переполнилась, когда она узнала о его связи с Кристиной, своей любимой младшей сестрой. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. На этом эмоциональном фоне была написана картина, импульсом к созданию которой послужил заметка о женщине, убитой мужем из ревности. На суде он заявил: «Всего-то несколько царапин! Хотя считалось, что мексиканская революция освободила женщину, дав ей больше прав, общество того времени оставалось глубоко патриархальным, и то, что сейчас называют домашним насилием, было делом обыденным. В первом наброске, который Фрида сделала к этой картине, она следует фактуре заметки: мужчина усат, рядом с ним стоит его плачущий маленький сын.
В итоговом варианте убийце приданы черты злодея — Диего Риверы: это его пропорции, его любимая шляпа. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. Даже раму Кало покрыла кроваво-красными пятнами краски, чтобы усилить чувство ужаса от этого преступления. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Ривера и не думал прекращать ей изменять, и в 1939 году они развелись — только для того, чтобы спустя год снова пожениться. Моя кормилица и я, 1937 Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью той самой Кристиной и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку.
Отсюда довольно распространенная психоаналитическая трактовка: отчуждение и одиночество, которые испытывает оторванный от материнской груди ребенок. Гораздо интереснее проанализировать эту картину с точки зрения персональной символической системы Фриды. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Куколка и бабочка с правой стороны — традиционное для европейских натюрмортов олицетворение смерти и воскресения души, но в левой части можно видеть более необычное насекомое, палочника из семейства привиденьевых.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Похожие события
- В Самаре открылась выставка Фриды Кало
- Выставка продлится почти месяц.
- Мультимедийная Выставка "Фрида Кало"
- Екатерина Лопаткина: «Живые» картины Фриды – монетизация её успеха
- «Мы собрали все, что можно»
Главное меню
- В Самаре откроется выставка мексиканской художницы Фриды Кало
- Сюрреализм из Мексики. В Петербурге открылась ретроспектива Фриды Кало | АиФ Санкт-Петербург
- Экспресс-новости
- Frida Kahlo — Immersive Experience
- Выставка репродукций на холсте «Фрида Кало и Диего Ривера» -
- В России пройдет выставка картин Фриды Кало