Новости дистанционное электронное голосование проводится с использованием

В сентябре 2023 года дистанционное электронное голосование (ДЭГ) может быть использовано на губернаторских выборах в нескольких регионах Сибирского федерального округа (СФО). Соответствующие заявки поступили в Центризбирком. ЦИК России предложил провести дистанционное электронное голосование (ДЭГ) в 24 регионах в рамках единого дня голосования 10 сентября 2023 года. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на постановление Центризбиркома. Как отмечается в законопроекте, дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. Чтобы проголосовать дистанционно, избирателю нужно через портал Госуслуг подать заявление о включении в список электронного дистанционного голосования. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на ЕПГУ. Для участия в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования необходимо подать заявление до 13 ноября по ссылке

В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно

Дистанционное электронное голосование – это голосование без использования бумажного бюллетеня. Оно проводится с помощью специального портала ДЭГ С этой целью в рамках проведения в период с 1 ноября по 24 ноября 2023 года общероссийской тренировки по использованию ГАС «Выборы», программно-технического комплекса дистанционного электронного голосования и отдельных подсистем и компонентов. Для участия в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования необходимо подать заявление до 13 ноября по ссылке

ДИСТАНЦИОННОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Граждане смогут участвовать в голосовании через специальный портал в сети "Интернет" (в том числе с использованием специального мобильного приложения), пройдя процедуры аутентификации и идентификации, а также подтверждения личности. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право». Для участия в электронном голосовании, исходя из документа, избиратели должны будут подать заявление, которое затем пройдет проверку и сопоставление с данными регистра избирателей.

Публикации

  • Дистанционное электронное голосование
  • ВЦИОМ. Новости: Электронное голосование: новые технологии меняют электоральные привычки
  • Постановление о проведении дистанционного электронного голосования
  • Электронное голосование: новые технологии меняют электоральные привычки

Как проголосовать онлайн

В Канаде дистанционное интернет-голосование проводится в ряде провинций на местных выборах. В то же время во многих странах имеется система электронного голосования, которая от нашей дистанционной отличается прежде всего тем. Чтобы проголосовать дистанционно, избирателю нужно через портал Госуслуг подать заявление о включении в список электронного дистанционного голосования. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на ЕПГУ. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) – это один из современных способов голосования, который не требует посещения избирательного участка, а проводится онлайн на специальном портале, доступном для избирателей с компьютера или мобильного устройства. Как отмечается в законопроекте, дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. При дистанционном электронном голосовании остро становится вопрос доверия избирателей к процедуре и результатам выборов, от которого зависит легитимность выборов в любом государстве.

В России появятся единые правила проведения дистанционного электронного голосования

Также вносятся изменения в законодательство, касающиеся деятельности иноагентов. Документом предусматривается ведение Минюстом России единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами. Конкретизируются и требования к участию иноагентов и аффилированных с ними граждан в выборах: так, если в агитматериалах есть высказывания данных лиц, они должны сопровождаться плашкой, информирующей об иноагентском статусе. Маркировка должна присутствовать и на подписных листах. Кроме того, агитация кандидатов-иноагентов должна будет дополнительно направляться в избирком. Также меняется структура избирательных комиссий: члены комиссии с правом совещательного голоса останутся только на уровне ЦИК и комиссий субъектов федерации.

Безусловно, у дистанционного голосования есть преимущества. Среди них стоит отметить, что при применении электронного голосования избиратели могут отдавать свои голоса независимо от того, где они находятся в данный момент времени. Представляется, что это значительно может поднять политическую, избирательную активность населения с помощью волеизъявления. Соответственно, электоральный уровень активности граждан будет повышаться с каждыми выборами, где будет предусмотрена возможность ДЭГ.

Не менее важным преимуществом дистанционного электронного голосования является то, что с помощью информационно-коммуникационных технологий, технологий блокчейна в рамках системы дистанционного голосования возможен более ускоренный процесс подведение результатов выборов. Еще один плюс активного внедрения ДЭГ в России — экономия бюджетных средств. Это заключается в том, что таким образом предоставляется возможность избежать некоторых издержек в части расходов относительно финансирования выборов. Так, это позволит сократить издержки на печатные статьи расходов — распечатка различных методических материалов, буклетов, плакатов, бюллетеней; сократятся расходы на оплату работы членов избирательной комиссии; кроме того, произойдет сокращение затрат на техническое оснащение в пределах избирательной комиссии. Следует обратить внимание и на то, что идея дистанционного электронного голосования обсуждалась еще в 2015 году непосредственно перед президентскими выборами в 2018 году. Тогда Председатель Центральной избирательной комиссии Чуров В. Но стоит отметить, что такая идея так и не была претворена в систему российских выборов Как отмечалось ранее, у ДЭГ есть положительные элементы. Но необходимо сказать и о недостатках рассматриваемой темы. К примеру, проблема внедрения дистанционного голосования в юридическом плане самым тесным образом связана с несовершенством информационно-коммуникационных технологий на современном этапе их развития и внедрения.

Это заключается в том, что существует очень большая вероятность технических неполадок, компьютерных сбоев случайного характера, так и неполадки преднамеренного характера. Возможно цель осуществления таких сбоев — это фальсификация результатов выборов, а также срыв процедур выборов. По нашему мнению, в Российской Федерации данная проблема является в достаточной степени актуальной в связи с тем, что государство самостоятельно не производит ту технику, которая применяется в процессе выборов. Поэтому всегда остается высокая вероятность хакерских атак, появления вирусов на компьютерах, а также других неполадок технического, преднамеренного характера, которые могут поставить под сомнение саму легитимность выборов. При проведении дистанционного электронного голосования невозможно на все 100 процентов защитить выборы от таких вещей. В Российской Федерации первые шаги для автоматизации процедуры выборов были предприняты в начале 2000-х годов — введена система ГАС «Выборы». Стоит отметить, что она являлась не системой электронного голосования. Но в то же время она поспособствовала осуществлению института прямой демократии, а также трансформации избирательного процесса. Это произошло в 2003—2004 гг.

На портал этой системы было совершено около 1800 кибератак. По мнению Вешнякова А. Тогда мы можем предположить, какой угрозой для демократии будет вся система электронного голосования через развитие технологий и возможностей взлома. Наконец, кроме как с помощью компьютерных систем, будет невозможно проверить результаты выборов, а это значит, что процедура обжалования результатов выборов будет сложной.

В связи с этим, необходимо отметить, что, если изначально дистанционное голосование интерпретировалось как способ реализации прозрачности, транспарентности выборов, а также избирательных процедур. Также это был тот механизм, который обеспечивал удобство при процедуре проведения голосования. Сейчас же, на современном этапе развития избирательного права и избирательного процесса дистанционное электронное голосование понимается как способ выражения позиций населения в рамках существующего демократического общества. То есть, сама сущность дистанционного голосования трансформировалась и приобрела новую интерпретацию как в практике России, так и в практике зарубежных стран. Представляется необходимым рассмотреть понятие «дистанционное электронное голосование» с точки зрения российского законодательства. Данное определение отражено в Федеральном законе от 12. Необходимо рассмотреть дистанционное электронное голосование на примере проведения выборов депутатов Государственной Думы России, которое проводилось в сентябре 2021 года. Программное обеспечение установлено на программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования, именуемое ПТК ДЭГ. Размещено на специальном портале в сети Интернет. Участие в таком голосовании можно было принять тому гражданину, который обладает активным избирательным правом, зарегистрирован по месту жительства в субъекте, где проходит дистанционное голосование, а также который обладает подтвержденной учетной записью на портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Вариант дистанционного электронного голосования был реализован в 7 субъектах России. Это обычная для электронного голосования явка, отметил Массух. Всего в 6 регионах, где была доступна опция дистанционного голосования, зарегистрировано порядка 8,52 млн. Важно указать, что платформа была разработана компанией «Ростелеком» по заданию Центральной избирательной комиссии далее — ЦИК. Финансирование работ по указанным контрактам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ЦИК России на реализацию результатов федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика РФ» по предоставлению цифровых сервисов для участников избирательного процесса. Субъектами процесса дистанционного электронного голосования являются следующие: — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Является оператором ЕСИА, а также единого портала государственных и муниципальных услуг. То есть, гражданин на портале подает заявление на участие в дистанционном голосовании, а ЕСИА — это система идентификации и аутентификации участника голосования, которая является внешней по отношению к нему; — Центральная избирательная комиссия. Это регистратор. По сути, занимается осуществлением обработки тех заявлений голосования; — территориальная избирательная комиссия дистанционного голосования. Является непосредственно организатором голосования. К примеру, осуществляет запуск подсчета голосов, запускает и останавливает процесс голосования, также генерирует ключевые пары и занимается разделением первого ключа шифрования бюллетеня между держателями частей ключа; — участник, который наблюдает за процессом дистанционного голосования в специальном отведенном на то помещении, которое оснащено средствами доступа к отдельным узлам компонента «Распределенное хранение и учет голосов» — внутренний наблюдатель; — также есть и внешний наблюдатель. Он может наблюдать за голосованием на самом портале, может получить выгрузку транзакций из сети блокчейн блокчейн — это выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию. Следует отметить, что государство в лице органов власти активно вовлекало население, а точнее избирателей на дистанционное электронное голосование в 2021 году, в том числе в средствах массовой информации и в социальных сетях. И здесь следует сделать вывод о том, что в таком формате можно вовлечь как можно больше избирателей в избирательный процесс. Так, к примеру, в Москве для жителей города, которые участвовали в выборах 17—19 сентября 2021 года, был проведен розыгрыш квартир среди участников дистанционного голосования.

Документом предусматривается ведение Минюстом России единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами. Конкретизируются и требования к участию иноагентов и аффилированных с ними граждан в выборах: так, если в агитматериалах есть высказывания данных лиц, они должны сопровождаться плашкой, информирующей об иноагентском статусе. Маркировка должна присутствовать и на подписных листах. Кроме того, агитация кандидатов-иноагентов должна будет дополнительно направляться в избирком. Также меняется структура избирательных комиссий: члены комиссии с правом совещательного голоса останутся только на уровне ЦИК и комиссий субъектов федерации. В окружных, территориальных и участковых избирательных комиссиях их может не быть.

Урегулирована процедура подготовки и проведения дистанционного электронного голосования

Производится подсчёт голосов и подведение итогов. Как обеспечивается надежность и тайна голосования при ДЭГ? Говоря про надёжность стоит отметить, что центры обработки данных, обеспечивающие работу системы голосования находятся в разных географических точках, они многократно резервируются. Части системы внутри каждого центра обработки данных также физически разделены. Это обеспечивает надёжность и непрерывность функционирования и катастрофоустойчивость. Не существует ни одного человека, который располагает административными правами на всю систему. Также используется распределенное хранение и учет голосов — Блокчейн-платформа представляющая собой сеть из распределённых узлов осуществляющая, приём, проверку, хранение параметров голосования и транзакций информационного обмена между частями системы. В системе создано физически изолированное место, позволяющее участнику ДЭГ осуществить волеизъявление, сохранив тайну голосования.

Удастся ли убедить граждан в том, что система работает честно? В Москве, где работа интернет-голосования вызвала наибольшее количество вопросов, основных претензий, по сути, две. Первая состоит в том, что оглашение результатов электронного голосования задержалось на 20 часов. Вторая — существенное расхождение результатов между офлайн- и онлайн-голосованием. В первом случае при этом вспоминают голосование по поправкам к конституции в прошлом году: дескать, результат объявили сразу. Да, сразу, но только само онлайн-голосование закончилось за день до окончания голосования на участках. К тому же в этот раз в Москве была опробована возможность переголосовать в течение суток, что теоретически снижает возможность административного давления на голосующего. Правом переголосовать воспользовались около 200 тысяч москвичей из 2 млн, выбравших такой способ волеизъявления. Это сильно замедлило подсчет голосов. Со вторым аргументом скептиков сложнее. Ведь именно после того, как были оглашены результаты интернет-голосования в Москве, проиграли несколько известных оппозиционеров-одномандатников, которые до тех пор вполне уверенно лидировали в голосовании офлайн. Тогда как у других прошедших в Думу партий такого разрыва практически не было.

Процедуру проведения дистанционного электронного голосования могут закрепить Процедуру проведения дистанционного электронного голосования могут закрепить 17 декабря 2021 Дарья Федорова microphoto1981 gmail. Соответствующий законопроект 1 внесен на рассмотрение в Госдуму 16 декабря. Так, планируется закрепить условие о проведении дистанционного электронного голосования с использованием ГАС "Выборы" и иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих установленным ЦИК РФ требованиям.

Абрамов, А. Вешняков, А. Тедеев и др. На данный момент складывается неоднозначное мнение политиков, ученых-политологов, юристов, избирателей о применении дистанционного электронного голосования в Российской Федерации, которое с 2023 года используется на выборах всех уровней. В данном исследовании проводится анализ практики применения дистанционного электронного голосования в Российской Федерации с 2008 года, исследование различных мнений относительно успешности его применения, а также выявляются преимущества и недостатки данной формы голосования, а также проблемы, возникающие при использовании дистанционного электронного голосования и пути их решения. Эволюция внедрения дистанционного электронного голосования в избирательный процесс Российской Федерации Опыт проведения интернет-голосования в России начал складываться с 2008 года, когда на выборах Собрания депутатов г. Новомосковск Тульская область был проведен эксперимент по электронному опросу избирателей не имеющему юридически важного значения , в рамках которого в день проведения выборов участники опроса получали компакт-диск со специальным программным обеспечением и, установив программу на компьютер, могли дистанционно отдать голос за кандидата на выборах [13, с. Данный эксперимент имел положительный результат, по оценкам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации далее — ЦИК РФ , которая отметила: «позитивное отношение избирателей города Новомосковска к проведенному эксперименту и возможности введения дистанционного электронного голосования», а также существен- но возросшую явку избирателей и «высокую степень корреляции официальных итогов голосования с результатами опроса», и постановила: «Образовать постоянно действующую рабочую группу по изучению и разработке процедур электронного голосования избирателей с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на выборах различного уровня» [10]. Этот и подобные эксперименты, проводимые в последующем, имели своей целью выявление проблем, которые стояли на пути к внедрению дистанционного электронного голосования далее — ДЭГ в политический процесс. Всего было выявлено 3 группы проблем: технические — слабая защищенность системы от хакерских атак, уязвимость к вирусным программам; психологические — недоверие избирателей к данному способу голосования; правовые — несоблюдение тайны голосования, отсутствие нормативно-правовой основы ДЭГ. Тем не менее, в процессе проведения данных экспериментов осуществлялся поиск путей решения вышеуказанных проблем и к 2019 года было решено впервые применить дистанционное электронное голосование на реальных выборах. Согласно Федеральному закону от 29 мая 2019 г. Платформой для проведения голосования стал «Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы» далее — Портал города Москвы , с помощью которого избиратели трех избирательных округов, решившие проголосовать дистанционно, через личный кабинет могли подать как подать заявление, так и отозвать его а также подать повторно. Из числа подавших заявление формировались списки избирателей. ДЭГ проходило одновременно с «традиционным» голосованием, в указанный период времени избиратели, пройдя процедуру подтверждения личности через полученный по СМС код, имели доступ к бюллетеням в «Личном кабинете» Портала города Москвы и возможность проголосовать. Далее данные шифровались по технологии блок-чейн , дабы «разделить» персональные данные избирателя и результат его выбора и тем самым обеспечить тайну голосования. По результатам голосования, сформированным автоматически, участковая избирательная комиссия выносит протокол. По данным ТАСС, «на выборах в Мосгордуму возможностью электронного голосования воспользовались 10,2 тыс. Данный эксперимент не обошелся без сложностей. С другой стороны, ряд 1Т-специалистов, экспертов и политик Роман Юнеман отмечают наличие юридических, организационных и технических проблем при разработке и проведении ДЭГ, в частности ряд недоработок при построении системы, непрозрачность технологии шифрования данных, а также утверждают, что на самом деле в процессе голосования произошло несколько технических сбоев, которые в общей сложности длились около четырех часов и из-за которых более 1000 человек испытывали трудности с голосованием, а некоторые избиратели так и не смогли проголосовать или не уверены в том, что отдали свой голос [15]. Политолог Р. Алексеев, изучающий вопросы применения технологии блокчейн при ДЭГ, отметил, что использование технологии блокчейн имеет высокий потенциал и «уже в ближайшем будущем может кардинально изменить процедуру голосования», «позволит обеспечить максимальную прозрачность выборов», «может позитивно отразиться на сокращении числа абсентеистов» но она нуждается в модификации [1, с. С 23 мая 2020 г. Это ознаменовало применение ДЭГ на федеральном уровне, что впервые про- изошло в ходе общероссийского голосования по поправке в Конституцию РФ. В этот раз территория проведения ДЭГ охватывала город федерального значения Москву и Нижегородскую область. Избиратели, зарегистрированные в этих субъектах, имели возможность посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ либо Портала города Москвы подать заявление на участие в ДЭГ, обработка заявлений производилась посредством ГАС «Выборы». По итогам голосования также были выявлены нарушения и технические сбои при голосовании с использованием дистанционных технологий. По данным РБК: «В течение 12 часов в файлах-выписках из блокчейн-системы не появлялись новые данные, хотя это должно происходить каждые полчаса» [2]. Общественный резонанс вызвал случай, когда журналисту удалось проголосовать дважды: дистанционно и на избирательном участке. Это стало возможным из-за еще одного технического сбоя, так как вычеркивание из списков производится автоматизировано на основании данных ГАС «Выборы». В результате проверки списков были выявлены еще более 12 тысяч невычеркнутых участников. В ходе голосования также отмечались попытки двойного голосования, но в этот раз они успешно пресекались. В 2021 году накануне выборов в Государственную думу Российской Федерации федеральная платформа дистанционного голосования, разработанная совместно Минцифры и ПАО «Ростелеком» прошла общероссийское тестирование, в ходе которого была апробирована новая архитектура программно-технического комплекса ДЭГ ПТК ДЭГ , испытаны средства шифрования и защиты информации. Предполагалось, что обновленная система позволит избежать технических сбоев при высоком трафике и возможных атаках. В 2021 году ДЭГ применялось на выборах уже в семи субъектах: городах федерального значения Москве и Севастополе, Нижегородской, Мурманской, Ростовской, Курской и Ярос- лавских областях. Голосование проходило по решению ЦИК в течение 3-х дней. Оно включало выборы депутатов Государственной думы РФ, глав 9 субъектов федерации, депутатов законодательных органов в 39 субъектах, а также муниципальных органов власти. Голосование проходило на специальном портале vybory. В шести регионах за исключением Москвы, использовавшей собственную платформу , в целом, значительных проблем при проведении ДЭГ выявлено не было, несмотря на ежедневные атаки на систему. Проблем технических не было. Те DDoS-атаки, которые были, значимого эффекта не оказали, хотя тренировали нас ежедневно» [3].

Дистанционное электронное голосование: доступно ли наблюдателям?

Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на. отмечается в законопроекте. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. Для участия в голосовании не нужно находиться в дни выборов на территории своего избирательного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий