Недавно в школе мы всем классом посмотрели фильм известного режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести икова.
Жестокое «Чучело»
После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела.
Пришлось сделать с десяток дублей. Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве.
Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила. Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать. Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело»; «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным.
Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья. Но это стоило того». На долю Орбакайте тяжелых эмоциональных сцен выпало больше всего. Она не скрывает — преодолеть ей тогда пришлось многое: слезы, истерики и даже многочисленные погружения в воду. По сценарию, Бессольцева летала во сне. Снять полет кинематографисты пытались по-разному, в том числе в бассейне.
Быков действительно потратил немало сил и нервов на съемках, однако еще больше ему пришлось натерпеться от киноначальства. Оно не пропускало ту самую сцену, которая далась тяжелее других — сожжение чучела Бессольцевой. Редакторам она показалась слишком жестокой. Впрочем, цензуре не понравился весь фильм, и руководство студии готовилось его причесать, вырезав все «опасные» сцены. Сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией Быков объявил цензуре настоящую войну. Он всерьез пообещал, что убьет любого, кто зайдет в его монтажную. В конце концов сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией: «Каждый метр он с кровью отстаивал, — говорит Ксения Филиппова, — и не один у него, кажется, был инфаркт, а два инфаркта.
В итоге ни сантиметра не вырезали, он отстоял даже сцену сожжения». Картину выпустили на экраны после того, как режиссер написал письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову со словами: «Я верю, что фильм нужен государству, и что защитить его может только государство». По словам Елены Санаевой, за первый год проката «Чучело» посмотрели 17 миллионов зрителей, в 1986 году фильму присудили Госпремию. На развалинах Вознесенской церкви, на фоне которых снимали сцену «казни», где-то здесь, как мы помним, затерялось захоронение родственницы патриарха Иова… Теперь внимание! По заверениям местного краеведа и очевидца съемок Александра Шиткова, останки легендарной монахини находились ровно в том месте, где и происходило сожжение чучела. Это выяснилось в 2002 году, когда инициативная группа после долгих поисков все-таки нашла могилу Пелагии: «Чучело здесь сжигали, — говорит краевед, — и отсюда Кристина бежала, плача, и падала недалеко от стен бывшего монастыря, и смотрела в небо». Оказалось, матушка была замучена и убита, хотя до начала XXI века считалось, что она умерла своей смертью.
На черепе схимонахини были обнаружены повреждения. Шитков, как и большинство историков, считает: Пелагея была казнена из-за отказа святителя Иова благословить на место Патриарха ставленника Лжедмитрия I. Останки легендарной монахини находились в том месте, где и происходило сожжение чучела Возможно, молитвы убиенной монахини и направили картину в сторону религиозного осмысления, и именно поэтому на монтаже Ролан Антонович увидел настоящее чудо — перед ним оказался не просто фильм о девочке, взявшей на себя чужую вину, а кинолента «о гонении, распятии и вознесении». Без сомнения, такое открытие не могло не сказаться на мировоззрении Быкова.
Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как стал одним из первых, в котором советские школьники были показаны антигероями. Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии. Последняя актёрская работа Юрия Никулина в полнометражном кино.
В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью.
Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила. Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать. Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело» «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным.
Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья. Но это стоило того». На долю Орбакайте тяжелых эмоциональных сцен выпало больше всего. Она не скрывает — преодолеть ей тогда пришлось многое: слезы, истерики и даже многочисленные погружения в воду. По сценарию, Бессольцева летала во сне. Снять полет кинематографисты пытались по-разному, в том числе в бассейне. Быков действительно потратил немало сил и нервов на съемках, однако еще больше ему пришлось натерпеться от киноначальства. Оно не пропускало ту самую сцену, которая далась тяжелее других — сожжение чучела Бессольцевой. Редакторам она показалась слишком жестокой.
Впрочем, цензуре не понравился весь фильм, и руководство студии готовилось его причесать, вырезав все «опасные» сцены. Быков объявил цензуре настоящую войну. Он всерьез пообещал, что убьет любого, кто зайдет в его монтажную. В конце концов сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией: «Каждый метр он с кровью отстаивал, — говорит Ксения Филиппова, — и не один у него, кажется, был инфаркт, а два инфаркта. В итоге ни сантиметра не вырезали, он отстоял даже сцену сожжения». Картину выпустили на экраны после того, как режиссер написал письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову со словами: «Я верю, что фильм нужен государству, и что защитить его может только государство». По словам Елены Санаевой, за первый год проката «Чучело» посмотрели 17 миллионов зрителей, в 1986 году фильму присудили Госпремию. На развалинах Вознесенской церкви, на фоне которых снимали сцену «казни», где-то здесь, как мы помним, затерялось захоронение родственницы патриарха Иова… Теперь внимание! По заверениям местного краеведа и очевидца съемок Александра Шиткова, останки легендарной монахини находились ровно в том месте, где и происходило сожжение чучела. Это выяснилось в 2002 году, когда инициативная группа после долгих поисков все-таки нашла могилу Пелагии: «Чучело здесь сжигали, — говорит краевед, — и отсюда Кристина бежала, плача, и падала недалеко от стен бывшего монастыря, и смотрела в небо».
Оказалось, матушка была замучена и убита, хотя до начала XXI века считалось, что она умерла своей смертью. На черепе схимонахини были обнаружены повреждения. Шитков, как и большинство историков, считает: Пелагея была казнена из-за отказа святителя Иова благословить на место Патриарха ставленника Лжедмитрия I. Возможно, молитвы убиенной монахини и направили картину в сторону религиозного осмысления, и именно поэтому на монтаже Ролан Антонович увидел настоящее чудо — перед ним оказался не просто фильм о девочке, взявшей на себя чужую вину, а кинолента «о гонении, распятии и вознесении». Без сомнения, такое открытие не могло не сказаться на мировоззрении Быкова. Известно, что спустя некоторое время он крестился. Вот что однажды рассказала вдова режиссера журналистам: «Он жил с Богом в душе. Крестился поздно. Ему предстояла вторая операция, когда позвонил человек из Загорска и сказал: не покреститесь — прокляну! Бред, конечно: как можно человека проклинать за то, крестится он или нет.
Не буду же я ставить условия:? Ты мне, Господи, даруешь годы жизни, а я за это покрещусь! Я считаю, что в его ролях и фильмах есть Божья благодать, есть свет» Российская газета, 12 ноября 2004 г. Нравственный заряд «Чучела» передался и юным актерам, играющим одноклассников Бессольцевой. Судьбы их сложились по-разному, однако все, что называется, «вышли в люди», посвятили себе любимым детям и интересной работе. Павел Санаев, сын Елены Санаевой, сыгравший самого тихого мальчика в классе, стал писателем и режиссером; Максим Чмель в фильме — Попов, тот, который ухаживает за красавицей Шмаковой — реставратор мебели и хоккеист; Сергей Прилепский Худой работает экспедитором в кино, а «очкарик» Николай Манвелов выучился на историка, сегодня он — советник в одной из государственных корпораций. Кинематографично сложилась судьба исполнительницы роли Железной Кнопки Ксении Филипповой. После премьеры «Чучела» в сентябре 1984 года на киностудию стали приходить тысячи писем на имена юных звезд, но Быков никогда не передавал послания адресатам — чтобы не зазнавались.
В официальной радужной картинке развитого социализма ей не было места. Большинство типичных черт социальных масок, которые советские люди учились носить с пеленок, представлены здесь в полном объеме. Есть здесь рельефные маски, но есть и безликие, бессловесные — фоновые. Одной из идей Быкова было показать, насколько страшен этот фон, с молчаливого согласия которого творятся все гнусности на земле. Юная Кристина Орбакайте в главной роли. Автор вместе с режиссером отчаянно бьют тревогу, но одновременно они указывают путь к спасению: оно возможно через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. У этой картины есть и скрытый смысл: ее сюжет во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Невиновная Лена Бессольцева предана, отдана на растерзание. После страданий она преображается, а ее мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Напротив, этот фильм плавен, как радостный птичий полет. Здесь говорится о правильных ценностях — о вечных ценностях, забытых, понятых по-своему… До семижды семи раз прощает Лена Бессольцева предателя Диму, которого любит. Старик Бессольцев отдает городу свое сердце и душу, а перед любимой его картиной все просят прощения, точно перед иконой. В этом фильме нет зла в чистом виде. Оно за кадром, потому что дети — отражение их родителей.
Читайте также
- Фильм Чучело (СССР, Россия, 1983) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- «Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ"
- Читайте также
- Жестокое «Чучело». Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973-1991
- Сочинение отзыв по фильму чучело - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Фильм "Чучело" часть 2
Фильм "Чучело" (1983)
Обзор: Отзыв о фильме чучело фильм о школьных годах в советских школаах. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. Фильм «Чучело» был снят в 1983 году режиссером Роланом Быковым. Помогите пожалуйста, нужен отзыв к фильму чучело 1983 года, 20-30 предложений.
Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»
Вернее, были, но «двух типов: один — наивность, переходящая в недоразвитость, такая была не нужна; другой — пять минут разговора с «наивными глазами» — и вы видите, что вас десять раз вокруг пальца обведут, вы и не охнете». Кадр из фильма «Чучело» Быкову пришлось придумывать Бессольцеву заново. Столкновение высоких идеалов со стихией мещанского мировоззрения, думал я, наверное, сегодня требует от человека особых усилий. Мещанин смеется над добротой, как над глупостью, над наивностью, как над недоразвитостью, над мягкостью, как над слабостью. Для того, чтобы все это выдержать, надо быть, наверное, человеком сильным, даже волевым, может быть, даже замкнутым не открывать каждому свою душу. И тут я вспомнил о трех своих минусах против фамилии Кристины Орбакайте. Может быть, она?.. Кадр из фильма «Чучело» В итоге Орбакайте вошла в финальную четверку претенденток на роль. И было ясно, что речь идет именно о Кристине — остальные на ее фоне меркли.
Ну, а Аллу Пугачеву в съемочной группе скорее побаивались. Быков сказал: «Маму я беру на себя», — и лично улаживал с певицей все вопросы. В самом начале съемок Орбакайте неудачно упала и сломала руку, и все переживали из-за того, что мать может после этого навсегда забрать ее с площадки. Но, как вспоминала Санаева, «слава богу, перелом был легкий, мама все поняла и не возражала против дальнейших съемок». Кадр из фильма «Чучело» А дедушку героини должен был играть актер Леонид Оболенский, пожилой, с благородной внешностью его многие запомнили по роли лорда Уорбека в «Чисто английском убийстве». Но он был занят. Быков подумывал о том, чтобы сыграть дедушку самостоятельно, — получилось совершенно не то, что нужно, одна проба была неудачнее другой. В итоге на роль был утвержден Всеволод Санаев — тесть Быкова.
Елена Санаева была счастлива, что ее отец и ее муж смогут поработать вместе. Увы, в последний момент у Всеволода Васильевича заболело сердце на фоне разговоров с женой, и его заменили Юрием Никулиным, который оказался идеальным исполнителем роли и замечательным партнером для Орбакайте «он быстро помог ей преодолеть природную застенчивость, и я глазом не успел моргнуть, как они уже весело общались между собой», — вспоминал Быков. Что ж, как минимум, сын Елены Санаевой Павел получил в картине роль одноклассника Лены. Это тот самый Павел, который потом напишет великую книгу «Похороните меня за плинтусом». Прообразами ее героев станут и дедушка Всеволод Васильевич, и бабушка, после разговоров с которой можно было слечь, и мама, и Ролан Антонович. Проблемы с цензурой и критика зрителей Съемки «Чучела» прошли спокойно. Проблемы начались дальше: цензура собиралась как следует покромсать фильм. Быков как лев сражался за каждую сцену.
Но съемочному процессу производственная травма не помешала. Правда, гипса в кадре не видно — на руку будущей звезде намотали шарф. Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма. Дом Бессольцевых также нашли в Старице. Точнее, его внешний вид. Попал в кадр и еще один древний город тверской земли, Торжок.
Дмитрий Егоров в роли Димки Сомова. С этих пор она стала для одноклассников не просто Чучелом, но и Предателем.
И недобрый, недружный класс объединился с единственной целью — наказать ее… Так началось страшное противостояние одиночки и толпы — противостояние, незамеченное взрослыми. Сначала Лена сильно боялась класса, но потом, когда она поняла, что ее никто не защитит, в ней произошла серьезная перемена. Она перестала бояться и бросила травившему ее классу вызов. Объяснение концовки Ближе к финалу картины раскрывается правда о Диме, и класс прекращает травить Лену. Но она больше не может оставаться учиться здесь. Дедушка, которому она все рассказывает, принимает решение уехать из забытого Богом городка, и отдает местному музею все собранные картины. А одну из них, самую любимую, он дарит классу… Концовка не нуждается в объяснении: класс раскаивается в травле, Лена прощает одноклассников, но уезжает — в новую жизнь. В условной первой части есть жутковатая мизансцена, в которой испуганную Лену, надевшую на себя маску зайца, окружают одноклассники в масках хищников: это шутка, гротеск, но от нее так и веет мрачностью и безнадежностью.
А во второй части картины мы видим не менее страшную сцену — сожжение чучела. После этого Лена принимает правила игры. Прежняя Лена словно сгорает на костре, и, точно птица Феникс, возрождается из пепла. И это уже совсем другой человек.
Она ведь давно могла положить предел травле, сказав правду классу.. Бегство ее. В начале. Когда она побежала — первый раз. Это не похоже на бегство от страха.. Просто желание УЙТИ. Именно — внутреннюю. Власть-лидер- энергетика. Пассионарный заряд. Лидер — вожак — этой силой обладает, и стая ЕЙ подчиняется. Гитлер, Сталин.. Да и Наполеон вроде не Шварцнеггер? Или кто там — символ такой «красоты» и «силы»? И потом, когда уже после всего, она легла и смотрела в небо.. Ее сила — одной — стала больше суммы их сил.. Понять, почувствовать, прожить — внутри? Передать… Что в ней — в усталости этой? Не презрение.. КАК там, на костре.. Того, что он сейчас чувствует?
Сочинение отзыв по фильму чучело
Однако «Чучело» привязано именно к социальной стороне Советского Союза, фильм демонстрирует не столько отдельный случай, сколько то, что общество способно все обдумать и отринуть отжившую систему, где. Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр). Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая. С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. Сорок лет назад, в 1983 году, Быков снял свою последнюю полнометражную художественную ленту «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Фильм «Чучело», 1984 - отзывы
Фильм «Чучело», 1984 - отзывы | Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести[1] Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. |
ГБОУ Школа № 709, Москва | Эта историческая закономерность выступает как художественная реальность благодаря таким, кто может сделать фильм «Чучело». |
Чучело - Фильмы - КГ-Форум | Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». |
Пример интонации: «Чучело»
Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. Роль Лены Бессольцевой стала первой и лучшей работой Орбакайте в кино, но не только она "ведет" фильм.
«Чучело» всепрощающее
Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев.
Смысл фильма Чучело
- фильм "Чучело" - обсуждение на форуме
- «Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов
- ГБОУ Школа № 709, Москва
- ОТКРЫТЫЙ КИНОЗАЛ «СМОТРИМ. ДУМАЕМ. ОБСУЖДАЕМ»: «ЧУЧЕЛО»
- фильм "Чучело" - обсуждение на форуме
Фильм "Чучело" часть 2
Фильм "Чучело" 1983 года я смотрела несколько раз по телевизору, начиная с детства и лично на меня он уже тогда произвел очень сильное и глубокое впечатление. Все, кто учился в 1983 году в советской школе (за исключением, может быть начальных классов) смотрели этот фильм обязательно. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Сравнение фильма «Чучело» и «Повелитель мух» →. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая.