Новости чем поминают умерших

Православные христиане поминают усопших в день похорон, на девятый день после смерти и в сороковину — сороковой день после кончины. Для поминовения умершего, дома обязательно читать церковные молитвы, достаточно просто произносить краткую форму. Поминки после похорон проводятся прежде всего для души умершего. Начнем с того, что, начиная с Вербного воскресенья, все Страстные дни, в праздник Пасхи и до конца Светлой недели (17-22 апреля) умерших в Церкви гласно, то есть публично, открыто для всех, не поминают. В этой статье будет подробно описано поминание усопших, когда проводятся поминки и как правильно поминать по канонам православной церкви.

Поминки: суть и правила обряда

Правила проведения поминок на один год. Как проходит прощание в церкви. Подготовка к поминовению и блюда, которые готовят на поминки. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Если не удается похоронить умершего на третий день, как положено, поминки отмечают все равно на девятые сутки, даже если тело не было предано земле.

Что принято раздавать на поминках в день похорон, на 9 и 40 дней, полгода и 1 год

Если не удается похоронить умершего на третий день, как положено, поминки отмечают все равно на девятые сутки, даже если тело не было предано земле. многие нюансы нужно знать и помнить. Также ежегодно поминают умершего в дни рождения и кончины.

Как правильно провести поминки

  • Как поминать усопших?
  • Как правильно провести поминки
  • Поминки у православных: на 9, 40 дней и 1 год — правила проведения
  • Меню на поминки в пост – горячее, салаты, закуски

Поминки после похорон

В каждом молитвослове вы можете найти молитву об усопших, она — неотъемлемая часть домашнего молитвенного правила. Также усопших можно поминать, читая Псалтирь. Ежедневно христиане читают по одной кафизме из Псалтири. И в одной из глав мы поминаем наших сродников родных , друзей, которые отошли ко Господу.

Зачем поминать усопших? Дело в том, что жизнь продолжается и после смерти. Причем окончательная участь человека решается не после смерти, а по втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, которое мы все ждем.

Поэтому до второго пришествия мы еще можем изменить эту участь. Когда живы — мы можем сделать это сами, делая добрые дела и веруя во Христа. Умерев, мы уже не можем повлиять на собственное посмертие, но это могут сделать люди, которые о нас помнят, болеют сердцем.

Лучший способ изменить посмертную участь усопшего — это молитва о нем. Когда поминают умерших? В какие дни поминают усопших?

В какое время дня можно поминать? Время дня, когда можно помянуть усопшего, Церковью не регламентируется. Есть народные традиции, которые восходят к язычеству и четко прописывают, как и в какой час вспоминать умерших, — но они не имеют никакого отношения к христианской молитве.

Бог живет в пространстве без времени, и мы можем достучаться до небес в любой момент дня и ночи. Церковь установила особые дни поминовения тех, кто нам дорог и отошел в мир иной, — так называемые Родительские субботы.

Также на столе присутствуют и другие блюда: отварной картофель, мясо, рыба, блины, овощи, пироги и т.

При этом следует учитывать, что во время постов пища должна быть постной. Все присутствующие за столом вспоминают усопшего добрыми словами, рассказывают о его жизни. Согласно традициям русской православной церкви, на поминках читают следующие молитвы: 17 Кафизму из Псалтыря — псалом 90 и 118; поминальную молитву — «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба…».

Поминки на 9 день после погребения. В этот день близкие усопшего снова организуют ритуальную трапезу, отдавая дань его памяти. Перед поминальным обедом присутствующие читают молитву «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавол упразднившей…», после чего вспоминают усопшего, помогая его душе найти умиротворение.

Угощение, которое остается после трапезы, рекомендуется раздать нищим. Поминки на 40 день после похорон. Верующие считают, что в это время душа умершего в последний раз спускается на землю для прощания.

Утром родственники усопшего посещают церковь, читают молитвы и заказывают панихиду. Поминки начинаются с раздачи присутствующим выпечки и конфет и заканчиваются ритуальным обедом. После 40 дней можно отдать личные вещи умершего его близким или нуждающимся.

Поминки на годовщину. Поминальный обед через год после смерти человека проводится по тем же правилам, что и через 9 и 40 дней. Утром родные и близкие могут прийти на кладбище, чтобы постоять возле могилы.

А затем все желающие садятся за поминальный стол, чтобы еще раз вспомнить усопшего.

Чем больше алкоголя будет выпито в поминальный день, тем страшнее муки у души усопшего. Согласно православным верованиям тот, кто алкоголем поминки устраивает — умершему мучений тяжких желает.

В это день лучше пожертвовать еду бездомным или малоимущим людям, а также пригласить близких людей и угостить их чем-то вкусным, но при этом, не наливая спиртной напиток, — это будет благочестивым делом. Конфеты, печенье. После погребения очень часто можно увидеть, как раздают сладости соседям.

Здесь тоже нужно обратить внимание на церковные учения. Сладкие изделия, наряду со спиртными, представляют собой продукты чревоугодия. Своей «доброй» раздачей конфет или печенья, якобы во имя усопшего родственника, вы можете совершить целенаправленное подталкивание к чревоугодию, что является большим грехом.

В этот день лучше собраться за столом и помянуть умершего человека добрым словом, вспомнив его хорошие качества или жизненные заслуги. Можно также раздать приготовленную еду соседям, прохожим; особенно хорошо, если это будет делать человек с затруднительной финансовой ситуацией. Такое действие будет считаться словно милостыня во имя усопшего.

Дело касается похоронных оркестров. На самом деле в этот день не принято устраивать музыкальные оформления, даже если они трагические. Таким образом, идет привлечение бесов и прочей нечисти.

Итак, как правильно поминать умерших родственников. Отведенные дни для поминок Как уже говорилось ранее, различают три особых срока, когда проводят поминки, не считая дня похорон: Третий день со дня смерти. Именно в этот период происходит поминовение, так как он ознаменован трехдневным воскресением сына Божьего Иисуса Христа, а также во имя святого образа Святой Троицы.

В первые 2 дня душа умершего человека остается на земле и в сопровождении с ангелом проходит по местам, которые наиболее укрепились в воспоминаниях. Порой душа скитается в окружении жилища, где находится тело. Только на третий день Господь велит ей вознестись к небесам на поклон Божий.

В связи с этим третий день — наиболее подходящий срок для первичного поминовения души. Девятый день после смерти. Поминки проводятся в честь чинов ангельских, число которых как раз равняется 9.

Ангелы являются слугами Небесного Владыки. Они в этот день приходят к Богу, чтобы ходатайствовать о получении помилования для преставившегося за содеянные им при жизни грехи. До этого срока душа знакомиться с Небесным Царством, посещает райские обители.

В этот светлый день в храмах поминают всех усопших христиан, в том числе тех, кто скончался более тысячи лет назад. Верующие считают, что даже если о них исчезла память на земле, они не забыты Богом. Суббота 3-й седмицы Великого поста — 6 апреля 2024 года. Суббота 4-й седмицы Великого поста — 13 апреля 2024 года. Эти поминальные дни установили из-за того, что во время поста по будням не служится полная литургия. А значит, молитв об усопших христианах не читают. Чтобы не забывать об ушедших предках, церковь утвердила эти поминальные даты. Радоница — 14 мая Радоница — как раз тот случай, когда родительская суббота выпадает на другой день. Название праздника произошло от слова "радость".

В этот день верующие не скорбят об умерших, а поздравляют их со светлой Пасхой, которую те переживают уже находясь в Царствии Небесном. Радоница отмечается в первый вторник после Пасхи. В 2024 году Радоница выпадает на 14 мая. Дело в том, что на праздник Пасхи, а также всю неделю после него не принято поминать усопших. По церковным канонам, в Святую Седмицу можно лишь совершать отпевание христиан, недавно ушедших из жизни. Ежегодно в этот день верующие молятся о душах всех христиан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, в церкви принято поминать и тех, кто сумел пережить войну и ушел из жизни уже после ее окончания.

Почему так важно правильно поминать усопших и как это принято делать?

Даже если люди начинают объяснять, что это все для птичек. Покормить их можно в любом другом месте. Не надо даже пытаться придумывать какие-то аллегорические вещи. Здесь все очень просто: пришел на панихиду, помолился на литургии, прибрался на кладбище, там же помолился мирским чином.

Больше ничего не надо, призывает иерей. Это вообще отдельная тема. Он не приветствуется, особенно его чрезмерность.

И уж тем более как форма поминовения усопших. Это нонсенс, когда люди начинают пить на кладбище или кощунственно поливать крестиком водку на могилу. Я просто не знаю, как это назвать.

Просто вершина всего этого сумасшествия», — возмущается священник. Народный календарь, который дает советы практически на любой день, отец Александр называет источником зла. То, что там написано, мало связано с православием.

Вот, например, там говорится, что на Радоницу нельзя венчаться. Этот совет священнослужитель считает более чем странным — венчания в принципе никогда не проводят по вторникам, а именно на этот день недели всегда выпадает Радоница. Это даже не славянское язычество — это странная вера в реинкарнацию.

Или часто спрашивают, можно ли крестить детей в этот день? Можно, и не надо придумывать самим себе, что ребенок примет что-то от усопшего», — объясняет иерей Александр. Кто-то уверен, что умыться дождевой водой в этот день на счастье.

Другие утверждают, если человек на Радоницу не посещает кладбище, после смерти о нем никто не вспомнит. Кто-то оставляет на кухне на ночь немытые тарелки, чтобы душа умершего угостилась, кто-то топит пустую баню, чтобы покойный мог помыться и попариться. Священнослужитель настаивает — это всего лишь приметы, никаких указаний в православии на сей счет не существует.

Единственная опасность для беременных на кладбище — это простыть. Люди на полном серьезе думают, что беременным нельзя ходить на кладбище, потому что там негативная энергетика. Или говорят, что нельзя подходить к могиле.

Что может случиться? Покойник вылезет и утащит тебя? Когда человек умирает, многие ставят его фотографию, рядом свечу, стопку водки и сверху хлеб.

На такие традиции отец Александр отвечает категорическим «нет». Алкоголь и кормление мертвых — вещи языческие. Когда я прихожу на отпевание, я сразу все зеркала развешиваю и убираю все рюмки.

Потому что душа нигде не отражается и не оседает — это чистой воды язычество», — считает он. Он показался ему каким-то странным, жестким, но возмущаться он не стал и съел. Оказалось, что родственники усопшего пекут блин, кладут покойнику на лицо, он там три дня лежит, и батюшка должен его съесть.

Иначе якобы душа покойника на тот свет не попадает», — рассказывает иерей Александр.

Также поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, день рождения и именин в том смысле, что умерший жив и бессмертен по духу и совершенно обновится, когда Господь воздвигнет тело его. В памятные для усопшего дни кончины, именин, рождения он именуется приснопоминаемым или приснопамятным. Помимо участия в заупокойных богослужениях Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия.

В дополнение к вечерним и утренним молитвам иноки и миряне прочитывают помянник , совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать Псалтирь по усопшим. За кого молятся православные Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных католиков, протестантов, армян , иноверцев мусульман, иудеев, буддистов и пр. Те, кто не поминается Церковью за богослужением, могут поминаться нами в нашей келейной домашней молитве. Чем еще различаются церковная и келейная молитва об усопших Данное деление условно, поскольку «всякая молитва православных, православно исповедующих догмат искупления, где бы и при каких обстоятельствах ни была она возносима, по существу является непременно молитвой церковной, евхаристийной.

Поэтому, кого можно поминать на домашней молитве, того можно поминать и в храме с некоторыми только ограничениями» свт. Филарет Московский. Однако в церковном богослужении существует евхаристическое поминовение усопших, которое не совершается вне Божественной литургии. Можно ли совершать проскомидию, принимая записки и вынимая частицу за тех, кто был крещен, но впоследствии отпал от Церкви в ересь? В книге «Скрижаль», одобренной Московским собором 1656 г.

Симеона Солунского : «…Не подобает нам приносить частицы за еретиков или поминать их. Здесь нет места неверным и еретикам. Поэтому иерей вообще не должен приносить просфору или частицу ни за инославного, ни за тех, кто явно и нераскаянно грешит. Потому что приношение служит им к осуждению, как [в осуждение служит] и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел» Скрижаль. Акты соборов 1654, 1655, 1656 годов.

Как можно «вымолить» душу из ада, если, как будто, оттуда нет дороги на небеса Лк. Хотя сюжет притчи о богатом и Лазаре может быть отнесен ко временам Ветхого Завета, когда человек еще не был искуплен, нередко лоно Авраамово интерпретируется как Царство Небесное, то есть с акцентом на новозаветные времена. И если под лоном Авраамовым понимать Царство Божие, открывшееся с Пришествием Спасителя и совершением Искупления, то, конечно, «переход» из ада в лоно Авраамово возможен — по молитвам Церкви. И Сам Спаситель сошел после смерти душой во ад, чтобы проповедовать там избавление, и вывел оттуда всех ветхозаветных праведников или всех уверовавших в Него 1Пет. Для чего молиться за тех умерших, кто покаялся пред смертью и, следовательно, получил от Господа прощение и разрешение своих грехов?

Покаяние умирающих могло быть неполным, недостаточно глубоким и искренним. Также порой умирающие не успевают завершить процесс покаяния, принесением его достойных плодов, что как бы «восполняется» молитвами и милостынями живых. Кроме того, человек, покаявшись перед смертью, может успеть согрешить до того, как умрет например, в помыслах, желаниях , даже если смерть наступит вскоре после его покаяния. Получают ли помощь те усопшие, за которых некому помолиться на земле? В «Синаксаре в субботу мясопустную» сообщается, что общецерковное поминовение усопших установлено как раз в связи с тем, что не все умершие получили «установленного поминовения».

Также все общецерковные и частные поминовения «всех усопших православных христиан» подразумевают и тех усопших православных, чьих имён мы не знаем. Как согласовать предстательство Церкви и молитвы живых за умерших со словами о том, что Христос есть единственный ходатай Бога и человеков 1Тим. Церковь, как столп и утверждение истины 1Тим. И если она призывает верить и надеяться на возможность переселения усопших грешников в обители святых, то такая возможность действительно существует. Как согласовать учение о благотворном влиянии молитв на умерших со словами о том, что на Страшном суде Бог воздаст каждому по делам его Рим.

Бесконечная благость и милосердие Господа к нам обнаруживаются, помимо прочего, и в том, что даже после смерти и частного суда , Он не окончательно предает всех грешников наказанию. То семя добра, которое присутствует в грешниках, при содействии благодати, по молитвам Церкви, может развиться, и, таким образом, их нравственное состояние изменится. В этом случае, по определению Страшного Суда , они могут быть избавлены от пребывания в аду. Слышат ли усопшие наши молитвы о них? Общение между земной и Небесной Церковью несомненно существует.

Оно основано на христианской любви и выражается в молитвенной помощи друг другу. Спаситель говорит: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» Лук. Апостол Павел пишет: «Любовь никогда не перестаёт» 1Кор. Вопрос о том, как именно отражаются на усопших молитвы за них со стороны членов земной Церкви , не имеет в Православном Догматическом Богословии детального раскрытия. О чём можно говорить с уверенностью, богоугодные молитвы за почивших ближних не остаются бесплодными; благодаря молитвенному поминовению почившие могут получать утешение и отраду.

Мы не можем точно сказать, что усопшие именно слышат наши молитвы, но можем утверждать, что они чувствуют их.

Высчитать эти дни очень просто: считать надо со дня смерти, он и будет первым в счёте. При определении 40-го дня надо учитывать, что число дней в месяце меняется 30 и 31 , а в феврале может быть 28 дней или 29 дней в високосный год. Поэтому лучше всего определять дату поминок с календарём в руках. Годовщина отмечается точно в день смерти. На поминки специально никого не приглашают, люди приходят по своему желанию, отказа никому не будет. Просто в день похорон объявляют, где и во сколько они будут проводиться. На первых поминках объявляют дату и место поминок 9-го дня.

На вторых поминках оповещают о дате сороковин. Поминки по усопшему в узком кругу В православии есть свои нюансы в проведении поминок по усопшим. Например, на следующий после похорон день родственники собирают снедь, вино и едут на могилу усопшего. Там, если требуется, проводят уборку территории, а затем трапезничают, поминая усопшего и оставляя ему угощение с поминального стола. Также родственники могут собираться за поминальной трапезой в памятные даты, связанные с покойным: в день рождения, день именин. Поминальные родительские субботы Вообще в православии принято поминать усопших каждую субботу.

Накануне дня поминания зажигают светильник, это может быть свеча или масляная лампа.

Гореть она должна сутки, до появления первой звезды в следующую ночь. Днём идут на кладбище к могиле, оставляя на ней камешек, как бы отмечаясь: мы здесь были, мы помним и любим. Затем посещают синагогу, где читаются тексты Торы. Что касается поминального стола, то собрать его для родственников и друзей не возбраняется. Но в некоторых местах первая годовщина — это день поста скорбящих. Сами не потребляют пищу, а раздают её посторонним с просьбой помянуть усопшего. Обязательные дни поминания в иудаизме В календаре иудеев есть 4 праздничных дня, которые в то же время считаются и днями поминания усопших.

Чтение поминальной молитвы в эти дни — обязательный и строго исполняемый обычай. Йом Кипур — День раскаяния и искупления В этот день 28 сентября исповедуются в своих грехах и прегрешениях, том числе и в неуважении к своим родителям. Обязательно читается поминальная молитва Изкор за умерших родителей. Накануне Дня искупления накрывается стол, поражающий обилием блюд: блюда из мяса и рыбы, много овощных блюд с капустой, тыквой, морковью, свёклой, луком-пореем; много фруктов: гранаты, финики, обязательные яблоки, кусочки которых надо обмакивать в мёд; всевозможные сладости, разнообразная выпечка. Едят понемногу в течение всего дня. За полчаса до заката солнца вся еда убирается. Следующий день — Йом Кипур — день поста, день раскаяния в грехах и день искупления.

Шмини Ацерет — День праздника День праздника или праздничное собрание приходится на конец сентября-начало октября.

Дни поминовения усопших

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны. Правильное поминовение умерших позволяет облегчить их участь и умилостивить Бога во время Небесного Суда. Однако рекомендуется помянуть умершего добрым словом, помолиться за его упокой. Если есть желание помянуть умершего человека по всем правилам, то можно организовать полноценный поминальный обед на полгода, однако если вы просто ограничитесь домашней молитвой или службой в храме, то никто вас не осудит. Не разрешается поминать умершего крепкими напитками, так как это поминальный день и нужно почтить память усопшего и вспомнить все только хорошее, что связанно с ним. Крещеных умерших дома поминают так же, а в храме можно подать записку на литургию, заказать панихиду, сорокоуст.

Как провести поминки

Поминки обычно проводят в доме покойного. В случае, если места недостаточно, поминки проводятся вне дома, например в кафе или ресторане. На мусульманских поминках недопустим алкоголь. На столе часто присутствуют сладости: хурма, сахар, изюм, печенье. Во время поминок нуждающимся раздают милостыню — хаир. Основные ошибки На поминках часто присутствует алкоголь, однако церковь относится к такому отрицательно. С точки зрения христианства, алкоголизм считается грехом, поэтому поминать усопшего с вином, рюмкой водки или другими алкогольными напитками не считается правильным.

Во время поминальной трапезы ставится портрет покойного, а рядом с ним — стакан воды и кусок хлеба. Есть это угощение или отдавать животным нельзя. Излишне плакать и убиваться о покойном не стоит. Часто людьми допускается такая ошибка, как неверное употребление глаголов «помянуть» и «поминуть», поэтому важно запомнить, то или иное слово нужно употреблять. В глаголе «помянуть» ударение падает на букву «я», но происходит он от слова «поминки», где ударение падает на букву «и». Эта путаница происходит потому, что в русском языке есть корни с чередованием «ним-ня», «мин-мя», например, — понимать и понять.

В языке данная ситуация возникла при образовании русских слов из-за использования не только исконно-русских, но и старославянских. При этом следует помнить, что слова «поминуть» в русском языке не существует. Не забывайте, что поминки — это скромный и тихий обряд. Большое значение имеет то, с какими мыслями о покойном Вы накрываете на стол или приходите на кладбище. Несмотря на боль утраты, главное для родственников и близких людей — это сохранить светлую память об ушедшем в лучший мир человеке.

Гораздо лучше заказать венок из свежесрезанных цветов или же просто принести на похороны букет из них. Ошибка третья: спиртное на поминках Вряд ли кто-то может представить себе поминальный обед без алкогольных напитков, в особенности без водки. Именно количеству и видам спиртного обычно люди уделяют максимум своего внимания при заказе поминального обеда в заведении общественного питания или при подготовке домашнего поминовения.

На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной! Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными. После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются: Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу а также в Троицкую субботу приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере.

И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой. Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых». Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты , так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших.

Первое блюдо, которое подают, это кутья. Под запретом находится алкоголь. Хотя на любых поминках есть выпивка, по традиции этого быть не должно. Пьянство — это грех, предаваться на поминках греху может навредить душе усопшего. По этой же примете не стоит носить спиртное на кладбище. Не следует ставить на стол много блюд, потому что чревоугодие — это грех. Стол нужен скромный, без изысков и пафоса. Принятие пищи не имеет значения. Важно, то что люди собрались, чтобы вспомнить человека, а не по чревоугодничать. Но даже если вы избавляете поминальный стол от роскоши, то все, же надо рассчитать так, чтобы хватило на всех. Люди приходят незваные и поэтому лучше иметь немного в запасе. То, что, останется после поминального стола, надо раздать нищим. Продукты выкидывать нельзя ни в коем случае. Стоит ли приглашать гостей На девятый день на поминки людей не зовут, они так и называются незваные. Это значит, что люди приходят помянуть человека сами, если они хотят. Звать на поминки не рекомендуют. Люди должны сами прийти и помянуть усопшего. По традиции должны быть обязательно родственники, люди, которые производили омовение покойного, те, кто мастерил ему гроб, копальщики могилы. Если это всё делали люди из ритуальных служб, то традиция теряет свою актуальность. Как вести себя на поминках За столом нельзя смеяться, веселится, громко разговаривать. Что говорят на 9 день после смерти — нельзя вспоминать покойного с плохой стороны, его неблаговидные поступки, пагубные пристрастия. О покойном или хорошо, или никак. До 40 дня будет приниматься решение, где находится ему в Раю или в Аду, поэтому негативное будет складываться на плохую чашу весов, а это прямиком ведёт к страшному приговору. Внешний вид пришедших тоже должен быть соответственный. Головы женщин должны быть покрыты, лучше всего платком, волосы собраны. Мужчинам надо снимать головные уборы в помещении еще при входе. Черный траур носят только родные и близкие. Что сделать родственникам на 9 день Первые 9 дней после смерти, как провести их родственникам. Труд родных принесёт усопшему пользу в следующей его жизни или поможет попасть в рай — тут уже кто во что верит. Что происходит на 9 день после смерти: объединяются люди и ангелы для того, чтобы усопший попал в Рай. Поминальные дни — это не просто формальность. Это то время, когда живой помогает тому, кто умер. Сходить в церковь Что делают на 9 дней после смерти — поход в церковь обязателен. Там надо заказать молебен, поставить свечи за упокой. Молиться у икон, прося милости для усопшего, чтобы Бог и ангелы были к нему благосклонны. Конечно, произносить молитвы можно и дома, но молебен — это всё равно необходимый поход в церковь. Молитвы могут читать не только родственники, об упокоении души, могут молится друзья и знакомые, чем больше народу молится, тем благосклоннее будет решение Небесного суда. Можно молиться Богу, а можно любому святому.

Поминки: суть и правила обряда

Поминальные традиции мировых религий С момента ухода усопшего проходит целый год, в течение которого родные и близкие постоянно поминают и молятся за душу умершего.
Как поминают усопшего в церкви — Мгарский монастырь В православии покойных принято поминать на третий, девятый и сороковой день после смерти.
Меню на поминки в пост – горячее, салаты, закуски Главное поминовение об упокоении христиан происходит на Литургии.
One moment, please... По сложившейся славянской традиции близкие умершего несколько раз устраивают поминки по нему: после похорон, на 9-й, 40-й день после смерти и в годовщину смерти.
Поминки у православных и мусульман: суть и правила обряда В храмах не отпевают и не поминают тех, кто никогда не принадлежал к Православной Церкви: иноверцев и всех, умерших некрещеными.

Как правильно провести Радоницу, что можно делать, а что нельзя

Как поминать усопших | полезные статьи Не разрешается поминать умершего крепкими напитками, так как это поминальный день и нужно почтить память усопшего и вспомнить все только хорошее, что связанно с ним.
Поминки в день похорон, как поминают на 9 и 40 дней, годовщину Родительские субботы или дни поминовения усопших верных отличаются от дней поминок тем, что это общецерковные праздники, когда живые поминают всех усопших православных христиан, а не только родителей и родственников.

Поминание усопших после смерти

Радоница в 2024 году: родительская суббота, традиции и запреты поминовения покойных Когда в 2024 году Родительские субботы и поминальные дни, как нужно поминать родственников и когда ближайший родительский день, читайте на ФедералПресс.
Дни особого поминовения усопшего / Церковь поминает усопших на каждой литургии; особые заупокойные молитвы читаются по субботам; кроме того, установлено восемь дней для усиленной молитвы об умерших.
Поминки в иудаизме По правилам поминок в день похорон умершему ставят угощение – наливают стопку водки и накрывают ее хлебом.
Родительские субботы в 2023 году Для поминовения умершего, дома обязательно читать церковные молитвы, достаточно просто произносить краткую форму.
Please wait while your request is being verified... Наши предки не приглашали гостей, и каждый желающий мог помянуть умершего.

Поминки от А до Я

Не любые. Во-первых, поскольку церковь запрещает алкоголь на поминках, то неуместны религиозные тосты, например, «Царствие небесное! Поэтому в качестве тоста можно использовать краткое изречение, устную эпитафию , например: «Пусть земля будет пухом! Так, не допускается, чтобы гости приходили в разноцветных и пестрых одеяниях.

Женщинам лучше выбрать закрытое платье темного цвета до колен, а на голову повязать платок желательно темных тонов. Допустим костюм классического покроя, без больших вырезов и открытых участков. Когда на поминках присутствуют дети, одевать их нужно неброско.

Если правила кладбища не ограничивают, то можно посадить на могиле дерево, но не в цветник. Так, корни сосны способны выломать все соседние надгробия. Перед уходом с кладбища наведите порядок на могиле.

Уберите сорняки, протрите монумент или освежите краску на ограде — это укрепит память о дорогом человеке и поможет снять груз печали, а может, и вины. Поминальные слова принято произносить стоя. Траурные речи произносят, когда уже все собрались за столом.

Обстановка за столом сдержанная, разговаривать нужно тихо, полушепотом. Первое слово предоставляют главе семьи. Траурные слова на православных поминках произносят по старшинству.

Все, кто хочет высказаться, могут и должны получить слово. Траурные речи на православных поминках завершают словами: «Царствие небесное! Уходя, выражают сочувствие родным.

Таким образом, если человек преставился 1 числа месяца, третьим днем будет 3 число, 9 — девятое. Подобным же образом высчитывается 40 день. Как правильно поминать усопшего Прежде всего, для крещенного христианина необходимо поминовение во храме. Здесь можно: заказать Сорокоуст сорокадневное поминовение за литургией ; если с момента смерти не прошло 40 дней, имя христианина подается с пометкой «новопреставленный», «новопреставленная», до 40 дня включительно; подать имя близкого человека на панихиду — особое богослужение о упокоении, совершаемое после литургии; принято также приносить продукты — милостыню о душе, оставляя их на панихидном столике; здесь же совершается особый чин, обычно на третий день по кончине — отпевание; оно может быть проведено как «при гробе» во храме или ритуальном зале, на дому усопшего , так и заочно, если так складываются обстоятельства. Первые же поминки устраивают обычно после похорон. Далее это делается на 9 и 40 день. Порядок проведения поминок Православные поминки обычно принято начинать с молитвы — это может быть 17 кафизма 118 псалом , известный как чаще всего читаемый о упокоении , краткая лития об усопшем. Однако, такая общая искренняя молитва возможна, только если собрались единомышленники, православные. Чаще же всего среди близких, пришедших помянуть покойного, есть невоцерковленные или даже вовсе неверующие люди, поэтому сейчас традиция общей молитвы соблюдается далеко не всегда. Зачастую в таком собрании мало или вовсе неверующих возникает неловкость при начале трапезы, растерянность — что делать, что говорить.

Поэтому лучше, если кто-то из присутствующих прочтет хотя бы «Отче наш», обычную молитву, начинающую трапезу, затем — хотя бы краткое моление о усопшем. После этого собравшиеся скромно, умеренно, вкушают от трапезы, поданной о душе покойного. Если есть желание, можно поделиться воспоминаниями о почившем близком. Завершать поминовение также лучше всего общей молитвой.

Миссионер, дьякон Андрей Кураев поясняет, что последнее, что предстоит людям на жизненном пути — это «Страшный Суд». А когда истечет время существования Вселенной, люди будут воссозданы, чтобы все смогли предстать перед Творцом. А до этого момента душа человека или его фантом будет наслаждаться райской жизнью или пребывать в чистилище, где, по убеждению многих людей, их будут жарить на сковородке или варить в котле.

Так это или нет, не будем спорить с представителями религий и теософии, которая представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей. Этого никто не знает, даже те, кто, по их словам, общается с кем-то из параллельного мира. Хотя традиционно люди, не имеющие никакого отношения к религиям, соблюдают на похоронах своих родственников определенные традиции и обряды. Например, устраивают поминки на 9 дней, 40 дней, 1 год со дня смерти человека. По учению православной церкви о покаянии и мытарствах, душа усопшего, пройдя через мытарства и поклонившись Богу на 3 день после смерти , на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых. А до этого возможны изменения в состоянии душ — по молитвам за них души оставшихся на земле. Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии.

Можно передать записку с именами тех, кого обязательно нужно упомянуть во время богослужения. Кроме этого, верующие посещают кладбища и приводят могилы родных и близких в порядок — кладут свежие цветы и освящённую пищу, убирают мусор. Вспоминают почивших добрым словом. В родительские поминальные дни готовят кашу из риса или пшена с мёдом и изюмом, известную также как кутья. Издревле запрещалось есть кутью вилкой, чтобы не просыпать на землю ни одного зёрнышка. Семена риса или пшена наделяли особым смыслом — они символизировали непрерывность жизни и возрождение. Православные также могут принести в церкви продукты для нуждающихся — овощи, крупы или хлеб. Мясные продукты не принято передавать. Молитва за усопших «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей имена и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное». Ты же заступник наш и спаситель.

Спаси же души моих покойных родственников имена и помоги им покой обрести.

Поминки: как правильно поминать усопших и когда это следует делать

Поминать ушедшего человека обильными возлияниями запрещает церковь, от алкоголя за поминальным столом отваживают и психологи. Таким образом, поминать умерших родственников или нет — дело частное. Поминки на девятый день после похорон проводят в честь девяти ангельских чинов, служителей Бога, которые передают ему просьбы о помиловании умершего. Когда в 2024 году Родительские субботы и поминальные дни, как нужно поминать родственников и когда ближайший родительский день, читайте на ФедералПресс.

Зачем умерших людей поминают едой

Рассказываем, как правильно поминать близких на Радоницу и что нельзя делать на кладбище. Язычники верили в бессмертие души, в то, что после смерти можно обратиться в духа-покровителя, поэтому особо почитали умерших предков. Традиция поминать усопших в субботу перед Покровом появилась при Иване Грозном в XVI веке. Как проводится поминовение умерших родственников после похорон? В христианской вере существуют определенные дни, предназначенные для поминовения усопших. Важно поминать своих умерших близких, но в поминальной литургии и молитвах даже больше нуждаются те, кого помянуть некому.

Зачем отмечают 1 год после смерти человека? Как правильно поминать в этот день?

Долг самих богомольцев — разделить и восполнить труд священнослужителей. Каждый богомолец может во время каждой ектении, во время каждого возгласа, во время панихиды или заупокойной утрени помянуть своих близких, прочитать свой помянник. Как известно, при служениях святого праведного Иоанна Кронштадтского подавалось такое множество записок, что если бы всех их прочитывать, особенно вслух, это заняло бы времени значительно больше, чем все остальное Богослужение. Поэтому обычно святой праведный Иоанн Кронштадтский лишь полагал руку на всю кучу записочек, мысленно поминая всех вписанных, и все молящиеся уверены были, что поминовение совершено как должно. Так по вере молящихся бывает всегда в Церкви Божией, когда почему-либо поданные богомольцами помянники не могут быть прочитаны самими священнослужителями. Всеведущий знает все имена. Сердцеведец видит любовь живых к усопшим, знает их усердие и расположение их к молитве о почивших и приемлет общее моление Церкви о принесших и ихже ради принесоша, как поминовение каждого в отдельности. Что означает наше поминание «О упокоении» в записках об усопших Моление «О упокоении» умерших, равно как и прошение о здравии живых, означает моление о спасении души тех, чьи имена произносятся. Благоразумный разбойник просил с креста: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

Следовательно, быть помянутым Господом — это то же, что «быть в раю», это значит иметь бытие в вечной памяти, иными словами — обрести Жизнь Вечную. Вынимая частицы в поминовение всех умерших, священник вынимает также частицы за каждого, чьи имена упомянуты в подаваемых помянниках или записках «О упокоении». Эти вынутые частицы не имеют освящающего и очищающего действия, и они не преподаются верующим для причащения. После того как все причастники приобщатся Святых Таин, диакон опустит в потир эти частицы — чтобы усопшие, чьи имена указаны в записках или помянниках, омывшись самой Пречистой Кровью Божия Сына, получили Жизнь Вечную. Об этом говорят и слова молитвы, произносимые при этом: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною». Поминовение усопших бывает и во второй части Литургии, после чтения Евангелия, когда во время ектении по усопшим диакон призывает предстоящих помолиться об упокоении душ рабов Божиих, которых называет по именам, чтобы Бог простил им всякое прегрешение, вольное и невольное, и чтобы водворил души их там, где праведные упокояются. В это время каждый из молящихся вспоминает всех близких своему сердцу усопших и произносит мысленно три раза на всякое воззвание диакона: «Господи, помилуй», молясь прилежно и о своих и о всех почивших христианах. Молящиеся в храме взывают вместе с хором: «Подай, Господи».

В это время священнослужитель молится в алтаре пред Престолом Господа, чтобы Поправший смерть и Даровавый жизнь упокоил Сам души усопших рабов Своих в месте светле, в месте злачне, и простил им все согрешения, «ибо Он един кроме греха, правда Его правда во веки и слово Его истина». Эту молитву священник заканчивает возгласом: «Яко Ты еси воскресение и живот», на что хор ответствует утвердительным: «Аминь». Еще одну молитву об усопших священник возносит после освящения Святых Даров. Священник молится о всех усопших, умилостивляя Бога при жертвоприношении, и просит всем скончавшимся, в надежде Воскресения Живота Вечного, упокоения в недрах Вечного блаженства. Святитель Афанасий Великий, когда его спросили, что ощущают души успопших, когда их поминают, ответил: «Они причащаются некоего благодеяния от безкровной жертвы и благотворений, которые творятся в память их, причащаются так, как ведает и повелевает Сам обладатель живых и мертвых. Господь и Бог наш». Святитель Симеон Солунский пишет: «Да будет известно всякому верующему, что если он любит отшедшего отсюда сродника, то он может исходатайствовать ему великие блага, если будет приносить о нем жертвы: подавая убогим, искупая пленных и совершая другие подвиги милосердия, которыми благоугождается Бог, он становится ходатаем высокого блаженства скончавшегося. В особенности должно стараться совершать о нем безкровную жертву.

Поэтому не только пользующиеся этой жертвой, то есть братия, скончавшаяся в мире и покаянии, утешаются и спасаются, но и священные Божественные души святых обретают в них и за них новую величайшую радость; соединяясь и сообщаясь с Христом через эту Священнейшую Жертву, они снова торжествуют Его победу над грехом, и чище и светлее и искреннее приобщаются Его дарований, и умоляют Его за них.

Поминальный стол, согласно шариату Основная черта мусульманской кухни заключается в полном отсутствии свинины и алкоголя. Обычно первым блюдом подают суп с домашней лапшой, а также национальные десерты. Основным напитком традиции является чай, который подают в небольших стаканах без ручек. На обеденный стол в мусульманской кухне чаще всего подают следующие блюда: суп на мясном бульоне с лапшой, долму, плов, турецкие лепешки пиде, салаты, халву, баклаву, изюм, а также тушеную рыбу или мясо. Блюда мусульманской кухни могут различаться в зависимости от страны, однако существуют универсальные блюда, которые можно найти везде. В мусульманской культуре считается, что пар от бульона с домашней лапшой помогает душе покойного восходить на небеса, а национальные десерты сделают жизнь в раю еще более приятной. Традиционное блюдо - это плов, в некоторых странах с добавлением сухофруктов. Кроме того, в мусульманской кухне распространены каши, рыбные блюда и морепродукты. Поминальные чаепития В течение 40 дней после смерти устроены поминальные чаепития каждую неделю.

Основная цель - молитва и чтение Корана о душе усопшего. На столе нет деликатесов или специфических блюд. Гостей угощают повседневными блюдами, к чаю подают сладости.

С годами скорби люди учатся жить с утратой и находить в себе силы и надежду на вечную жизнь души ушедшего. Такие поминки также помогают близким и родственникам вспомнить о добрых моментах, связанных с покойным, и сохранить его память в сердцах. Особенно важно помнить о добродетелях и достижениях усопшего, чтобы восхищаться его жизнью и примером для других. Подготовка к поминкам Подготовка к поминкам — это неотъемлемый этап торжественного обряда, в котором родные и близкие усопшего тщательно готовятся к проведению молитвенных поминовений. Место проведения Варианты места проведения поминок могут быть разнообразными, и каждый из них несет свой смысл и символику. Поминки дома.

Проведение поминок в домашней обстановке является наиболее распространенным выбором для многих верующих. В доме, где усопший проживал и где его жизнь связана с теплыми моментами семейного счастья, проводятся поминания в кругу близких и родственников. Домашние поминки создают душевную атмосферу и позволяют участникам более тесно связаться с памятью усопшего. Поминки в кафе или ресторане. Некоторые семьи предпочитают организовать поминки в кафе или ресторане, особенно если семья большая или если усопший был человеком, который любил многолюдные мероприятия. Это позволяет приглашенным собраться в уютной обстановке и вместе вспомнить о покойном. Поминки в церкви. Церковные поминки проводятся в священной обители и являются особым духовным событием. Поминальные молитвы и обряды, которые совершаются в церковной обстановке, придают мероприятию особую сакральность.

Участие в церковных поминках укрепляет веру и связь с духовными традициями. Выбор места проведения поминок зависит от предпочтений семьи, традиций, и культурных особенностей. Независимо от места, поминки олицетворяют заботу и любовь к памяти ушедшего, а также являются временем для поддержки и солидарности родных и близких в период скорби. Меню и блюда Приготовление особого меню на поминки является проявлением заботы о гостях и усопшем. Верующие уделяют особое внимание выбору блюд и их символике, которая связана с памятью о покойном. Кутья на поминки. Одним из самых важных и символичных блюд на поминках является кутья. Это традиционное кашеобразное блюдо, приготовленное из зерен пшеницы или риса, меда, изюма, орехов и других ингредиентов. Кутья символизирует духовный рост, вечную жизнь и воскрешение.

Его приготовление и употребление на поминках служит обязательным элементом обряда. Традиционные блюда. На поминках часто подают разнообразные традиционные блюда, которые были любимыми у усопшего. Это могут быть пироги, курица с грибами, рыба, овощи, салаты и другие блюда, которые связаны с домашней кухней и традициями покойного. Подобный выбор блюд помогает участникам поминок вспомнить о том, каким был ушедший и сохранить его память. Блины, известные как символ Масленицы, также имеют свою особую роль в русской православной традиции поминок. Этот обычай имеет глубокие истоки и символическое значение. Блины представляют круговой образ жизни и вечности, и приносятся в качестве пищевого подношения на поминках, чтобы усилить связь между живыми и ушедшими. Круговая форма блинов также символизирует цикличность жизни и переход души из одного мира в другой.

Воскресенска, клирик храма Воскресения Христова села Воскресенское ответил на вопросы, касающиеся поминовения усопших. Для того, чтобы совершать литургию нужно, чтобы кроме священника были певчие, пономари и, конечно же, молящиеся. Поэтому, среди недели не в каждом храме совершается служба, именно, литургия. Но в воскресенье в каждой действующей церкви совершаются литургии. Для поминовения усопших этого мало ,потому что этот день бывает, лишь, раз в неделю. Поэтому, для особого поминовения выделяются родительские субботы и дни поминовения усопших, в которые проходит особая молитва об усопших. В Великом посту полная литургия совершаться не может среди недели, поэтому, не может быть в эти дни поминовения усопших.

С понедельника по пятницу в будние дни Великого поста не совершается полная литургия ни в одном храме — не положено, совершается по средам и пятницам или по большим праздникам Литургия Преждеосвященных Даров. На этой литургии не совершается ни поминовение о здравии, ни о упокоении, потому что дни поста - дни покаяния, дни особой молитвы, когда человек углубляется внутрь себя и церковный сам строй службы не оставляет времени для долгих поминовений об усопших, кроме краткой заупокойной литии, которая положена после 1-го часа. И, поэтому, в Великом Посту определяется 2-я, 3-я, 4-я субботы, которые называются днями поминовения усопших - в эти дни как раз уделяется особое время для молитвы об усопших. Накануне читается 17-я Кафизма это когда молятся об усопших. В ней говорится о воздаянии праведникам и грешникам от Бога, об их ответе перед Богом за свои дела,и поэтому, эта Кафизма в Псалтыри является наиболее подходящей в этот день и церковный Устав ее определяет читать накануне субботы. А уже в сам субботний день поминовения усопших совершается литургия и панихида, как заупокойное моление, где как раз и поминаются усопшие. Остальные дни в Церковном календаре — это дни поминовения усопших.

Хотя, во все эти дни поминают, и родителей усопших, и близких и знакомых православных христиан, православных убиенных воинов, но отличаются названия по строю самой службы, то есть оно в названии дней поминовения усопших определяет сам строй проходящей этой заупокойной молитвы. Например, если родительская суббота, Троицкая, Мясопустная и Дмитриевская, то в эти дни богослужение более наполнено, чем в другие дни поминовения усопших, пространными молитвами, в том числе тропарями, стихирами, канонами. Кроме привычных нам дней поминовения усопших: трех родительских суббот, 2-й, 3-й, 4-й суббот в Великом посту, есть другие дни поминовения усопших — Радоница вторник второй недели после Пасхи , так как на самой Пасхальной седмицы нет заупокойных молитв больших, есть только тайная молитва, которая происходит в алтаре, а общей заупокойной молитвы нет. Они переносятся на Радоницу, хотя, строй службы, совершаемый в это день, не так обильно наполнен заупокойными молитвами. Дни поминовения усопших — это 11 сентября, в день усекновения главы Иоанна Предтечи также совершается поминовение усопших, дата пришла исторически - в этот день принято поминать православных воинов, погибших в Отечественной войне 1812 года, в этот день поминали и так этот день остался для поминовения, и не только усопших воинов. Также в наши дни 9 мая поминают усопших воинов в Великой Отечественной. В этот день поминаются воины, хотя, можно поминать и других усопших сродников.

Еще одним днем поминовения усопших является день поминовения усопших, погибших в годы гонений за веру Христову, репрессированных людей в 30-е годы, в безбожное время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий