Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона. Финальным аккордом Рамадана станет Ураза-байрам – "праздник прекращения поста". Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение.
Пост в священный месяц Рамадан
Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. Если вы слышите такие слова, как "Ураза", "Рамадан", "Рамазан", то можете быть уверены, что речь идет о священном месяце, когда мусульмане всего мира держат строгий пост. Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском). Главная Новости Публикации Сети Возможности Великий и могучий Интересно О нас Контакты.
Ураза (пост)
Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс. Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь. Как человек должен вести себя во время поста Как считает Верховный муфтий, в месяц Рамазан верующий обычно делает вывод, как он провёл год и что ему ещё нужно сделать для того, чтобы его жизнь была более духовной и счастливой. Он ставит перед собой новые цели и задачи, потому что именно в Рамазан человек отдаляется от бытовой суеты и больше времени проводит в единении с собой и поклонении Всевышнему. Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться.
Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар. В это время человек должен духовно воспитывать себя.
Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал. О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобождён. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю. Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша.
Эти обязательные выплаты служат для очищения постящегося от лишних слов и грубостей, сказанных им, а также в качестве источника питания и поддержки для неимущих, которые в них нуждаются. Это обязательство следует выполнить до наступления праздничной молитвы - 21 апреля 2023 до 07:00 утра.
На разговение рекомендовано употреблять из еды воду, финики.
Каждый день после того, как будет совершена молитва иша, мусульманам следует совершить коллективно таравих, добровольную молитву — эта молитва состоит из восьми ракаатов или из двадцати ракаатов. Последние десять дней месяца Рамадан — это период, в который наступает ночь аль-Кадр или Ночь Могущества, Ночь Предопределения. Праздник Рамадан Ийд аль-Фитр с арабского или Праздник Разговения Ураза Байрам с тюркского проводят в первый день месяца шавваль, и он знаменует окончание Рамадана.
Праздник Разговения начинается с совершения праздничной молитвы в мечети, а до молитвы мусульмане обязательно должны выплачивать милостыню - закят аль-фитр. Сроки Рамадана В исламском лунном календаре каждый новый месяц начинается со следующего дня после новолуния. Лунный календарь короче, чем григорианский — разница составляет примерно одиннадцать дней.
Это является причиной того, что каждая дата начала месяца и конца Рамадана сдвигается назад на одиннадцать дней относительно григорианского календаря. В разных мусульманских странах по-разному вычисляют первый день Рамадана: ряд стран вычисляет его начало с помощью астрономических вычислений, а другие страны наблюдают за Луной, чтобы установить дату. Также используется такой метод, как объявление даты людьми, которым можно доверять в мусульманской умме.
Поэтому в разных странах даты начала праздника Рамадан отличаются, также они могут различаться по причине разных погодных условий. Цель поста Во время великого мусульманского поста в месяц Рамадан постящиеся мусульмане отказываются полностью от своих человеческих нужд, основной смысл в том, что с помощью такого отказа верующие мусульмане демонстрируют Всевышнему Аллаху духовную стойкость и непоколебимость своей веры. Духовный и телесный пост в месяц Рамадан оказывает на души и тело позитивное действие.
Поддержание поста во время Рамадана предназначено для обуздания человеком своих инстинктов и страстей, нафса. Каждый год в течение месяца Рамадан человек поддерживает внешнюю чистоту, а также внутреннюю духовную чистоту, стараясь освободиться от всех тех действий, намерений и мыслей, которые оскверняют человека. Если мусульманин во время поста совершает поступки, неугодные Всевышнему Аллаху, то пост такого человека может быть не действительным или даже может не засчитан.
Всевышний Аллах не нуждается в воздержании человека от питья и еды, если он не оставит нечестивые поступки и слова. Каждый год в течение месяца Рамадан мусульмане более ответственно относятся к совершению молитв, чем в любое другое время в году, стараются чаще читать Священную Книгу Аллаха Коран, стремятся совершать добрые дела, раздавать садака или добровольную милостыню, а также закят или обязательную милостыню. Если в другие месяцы года, кто-либо из мусульман прекратил совершать основные намазы, в месяц Рамадан он стремится возобновить совершение ежедневных обязательных по исламу намазов, поэтому наступление месяца Рамадан является для грешника великой возможностью в покаянии совершенных грехов перед Всевышним Аллахом и великим благом для верующего мусульманина к получению довольства и милости Господа.
Как начать пост Рамадан Первое, что должен сделать мусульманин, начиная соблюдать пост в Рамадан, - это совершить намерение. Одним из обязательных условий для соблюдения мусульманского поста является ният, который является фундаментальным положением поста, его началом: мусульманин должен сделать свое намерение совершить пост. Мусульманин должен утверждать намерение или ният своим сердцем ежедневно после ночного намаза и перед утренним намазом.
Большинство мазхабов считает, что намерение следует делать каждый день, пока идет пост, но ряд ученых богословов считают, что если мусульманин утвердит намерение, только в начале месяца, то этого будет достаточно. В намерении очень важно указать, какова категория поста, который собирается держать мусульманин: следует обозначить, что это именно обязательный пост Рамадан. Традиционно произносят намерение следующим текстом: «Намереваюсь совершить обязательный пост с утренней зари до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».
Фазы поста Все сутки месяца Рамадан можно разделить условно на фазы: период дневной, который является периодом воздержания: в это время запрещается употреблять питье и еду, а также вступать в половые акты. Дневной период наступает, как только наступает рассвет. Ночной период наступает тогда, как происходит заход солнца, и начало его знаменует совершение магриб — вечерней молитвы.
Для мусульман важно определить, когда начинается и заканчивается время поста, поскольку нельзя начать пост позже того, как появится заря, и нельзя начать разговляться, употреблять еду раньше, чем произойдет закат солнца. Что нарушает пост Рамадан Нарушение поста вызывают следующие действия, совершенные в светлое время суток: если мусульманин не совершил намерение ният соблюдать пост перед тем, как приступить к посту; если человек намеренно принимает пищу или пьет; если человек курит, нюхает табак, вдыхает пары или дым, который доставляет удовольствие; если человек вступает в половой акт с семяизвержением или нет, если человек мастурбирует или вызывает ласками семяизвержение; ведение ректально или вагинально лекарственных препаратов; провоцирование у себя рвоты, которая заполняется в ротовой полости. Какие действия не нарушают пост Не нарушают пост следующие действия, произведенные в светлое время дня: если человек принимает питье или пищу непреднамеренно; если человек вводит лекарство в организм с помощью уколов или инъекций, за исключение витаминов; если человек сдает кровь или производит кровопускание или хиджаму; если человек купается, но вода во время этого ему в рот не попадает; если у человека происходит поцелуй, но он не проглатывает слюну партнера; если у человека имели место ласки, которые не привели к семяизвержению; если человек проглатывает свою слюну; если человек проглатывает мокроту, но она не попадает в ротовую полость; если человек чистит зубы, но ему в глотку зубная паста не попадает; если человек чистит зубы сиваком.
По данному вопросу существуют разные мнения ученых богословов ислама: некоторые считают, что чистка зубов после полудня нежелательна, приводя в качестве доказательства хадис, в котором приводятся слова о том, что для Всевышнего нет лучше благовония, чем запах изо рта того, кто постится. Кто освобождается от поста? Определенные категории людей освобождаются от поста во время Рамадана.
К таким людям относятся: несовершеннолетние дети; взрослые мусульмане душевнобольные, имеющие болезни и расстройства психики, недееспособные; больные и старики, которые по состоянию здоровья из-за болезни выдержать пост не могут и нет надежды на то, что состояние здоровья их в течение года изменится в лучшую сторону. Таким людям, чтобы искупить свое недержание поста, следует накормить нуждающихся; кормящие ребенка грудью женщины и беременные, если есть опасения, что из-за того, что они будут поститься, их организму и здоровью ребенка будет нанесен вред. Как только причина, по которой женщины пропускают пост, истечет — прекратится период беременности женщины или период кормления грудью ребенка — они должны будут восполнить пост.
Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаёте самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с жёнами по ночам во время поста в Рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от чёрной, а затем поститесь до ночи… —.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Читайте также: Рамадан: время очищения С заходом солнца наступает время ифтара. С этого времени постящимся разрешается то, что было запрещено днем во время поста. Время ифтара совпадает со временем наступления вечернего намаза магриб. Имсак — это причина, которая реально или условно делает запретным все, что является муфтират, то есть может нарушить пост.
Если человек съест что-либо по забывчивости, то возникает условный имсак, и пост не нарушается.
Кто то может сказать почему так мы взяли свидетельство Ибн Умара одного, а когда выходим из Рамадана должны двоих привести, почему не скажем что тоже достаточно одного как приверженцы третьего мнения, почему Потому что установлено в шариате что все остальные месяцы начинаются только по свидетельству двоих людей, значит и заканчивается свидетельством двоих людей, поэтому это основа и не нужно отходить, но почему мы отошли от нее в вопросе начала месяца рамадан, потому что есть явный хадис Ибн Умара в котором приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует принял его свидетельство и ограничился им, поэтому начинаем месяц Рамадан если засвидетельствовал один человек и заканчиваем его только свидетельством двумя людьми так как это основа. Текст переписан с Урока Руслана Когда же правильнее всего начинать поститься? Самое правильное представление - таково, что вопрос должен быть передан на рассмотрение тех, кто обладает знанием этого. Если луна восходит в той же самой точке для двух стран, они становятся подобны одной стране, поэтому если она наблюдается в одной из них, это управление относится к другой.
Но если восходящие точки различаются, то каждая страна имеетсвоё собственное управление. Теперь другой вопрос, а если Луну увидели днем 30-го числа Шаабана, то есть ночью смотрели — ничего не увидели, днем вышли — увидели, что есть Луна на горизонте, или на небесах. Что делать? Этот день считается 1-ым днем Рамадана или остается 30-ым днем Шаабан? Говорит, если увидели Луну после обеда то есть после полудня , то Ибн Хазм передал единогласное мнение о том, что не является обязательным держать уразу в этот день, но необходимо начать держать уразу со следующего дня.
Значит, если увидели Луну в 2 часа дня или в 3 часа дня или на Аср, то Ибн Хазм передал единогласное мнение на то, что этот день является 30-ым днем Шаабана и не является 1-ым днем Рамадана. А если же Луну увидели до полудня, например в 9 или 10 утра? То относительного этого есть разногласия среди ученых на три мнения. Первое мнение то, что эта Луна относиться к прошлой ночи. Что означает этот мнение?
Что сегодняшний день — это 1-ый день Рамадана. Это первое мнение в вопросе. Они сказали, если они увидели Луну с утра в начале месяца, то они должны прекратить кушать и пить и должны войти в уразу, а затем, после месяца Рамадан должны возместить этот день. Потому что не начали уразу с самого утра. А если увидели уразу в конце месяца, то есть в конце месяца Рамадан, то они должны прекратить уразу и выйти на праздник, потому что время для празднования еще осталось, то есть еще не наступил полдень, но ибн Хамз не упомянул о том, что нужно восполнить этот день.
Получилась немного путаница, еще раз возвратимся к началу. Значит, бывает такое в бытие то, что люди могут увидеть Луну днем не увидели ночью, а увидели днем. Значит, если Луну увидели после полудня, то единогласное мнение, что этот день не считается новым днем месяца, но этот день — последний день старого месяца 30-ый день Шаабан и не нужно начинать уразу, нужно продолжить этот день, так как ты его начал, а со следующего дня нужно начать держать уразу. Теперь второй вопрос: если Луну увидели до полудня, тогда относительно этого вопроса есть разногласия. Первое мнение, что Луна, которую увидели относительно в 9 часов утра — она ночная Луна то есть она взошла ночь, но просто ее не увидели ночью, а увидели с утра А раз она ночная Луна, значит, этот день является 1-ым днем Рамадана.
А если эту ночную Луну увидели утром, в конце Рамадана, значит, сегодняшний день — день праздника, уже не день Рамадана. Всё, узнали, что оказывается сегодня 1-ый день Рамадана, уразу с утра не начали, потому что не знали, что 1-ый день Рамадана, думали, что будет 30-ый день Шаабана. Увидели Луну — удержались от еды и питья и вошли в уразу. Это первое мнение и приверженцы первого мнения сами потом разногласили. Некоторые сказали «этот день нужно возместить после Рамадана» потому что мы его не продержали должным образом, не начали его нормально, с рассвета с уразы».
А ибн Хамз сказал, не надо его возмещать мы не по нашей вине, не знали, что это день уразы, поэтому мы не начали его с рассвета, поэтому не обязаны его возмещать. Говорит, а если такое произошло в конце месяца Рамадан, тогда нужно наоборот, сразу прекратить уразу. Потому что стало ясно, что это день праздника, а в день праздника уразу держать нельзя и нужно выйти на праздничный намаз. Потому что время праздничного намаза длится до полдня до начала намаза зухр, а раз время еще осталось, в 9 часов утра, целых 3-4-часа до полдня, время еще есть отпраздновать, поэтому люди должны выйти на праздничный намаз, провести праздничный намаз. То что Ибн Хаттаб написал послание человеку, которого звали Утба ибн Фархад и сказал ему: «Если вы увидели Луну в конце дня, то есть в конце последнего дня месяца Рамадан, тогда доведите вашу уразу до конца».
Потому что, если увидим Луну до полудня, то это Луна до следующей ночи, она не из прошлой ночи вошла, а как бы зайдет вот в эту приходящую ночь. Поэтому говорит, додержите уразу, то есть в последний день Рамадана у вас, это еще не новый день. Говорит, потому что этот месяц для приходящей, следующей ночи. А если увидели Луну в начале дня, тогда прекратите держать уразу, потому что эта Луна взошла ночью, но вы ее просто не увидели, то есть в этом послание имеется в виду Луна Шавваля. Это первое мнение.
Второе мнение такое же, как первое мнение. Но приверженцы второго мнения сделали разделение. Сказали, если увидели Луну в начале дня в конце месяца Шаабан, тогда нужно считать, что это 1-ый день уразы на всякий случай то есть также говорят приверженцы 1-го мнения. А если увидели Луну в конце месяца Рамадана, то не нужно считать, что это 1-ый день праздника, но нужно считать, что это последний день Рамадана на всякий случай, чтобы продержать уразу на всякий случай, вдруг это день Рамадана и это день Рамадана и мы все нарушим уразу. А приверженцы второго мнения сделали разделение, сказали, если это касается Рамадана.
То нужно начать уразу. Если касается Шавваля, то не нужно прекращать уразу — нужно довести уразу до конца. Мы говорим, что «на всякий случай» здесь, не пойдет, потому что грех того, который держит уразу в день праздника не меньше, чем грех того, который разговляется в день уразу, поэтому не правильно говорить «на всякий случай». Потому что грех и тот, и этот равны по своей тяжести. Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни.
Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе.
Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью. Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность.
Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом.
Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше.
Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца. А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи.
Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью.
Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать?
В этом вопросе несколько мнений. Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время.
И не должен возмещать. Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала. Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить.
Это мнение передается от Ата ибн Рабаха. Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых.
Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай». Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу. Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать.
Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода. На всё это довода нет. И пятое мнение в нашем вопросе заранее скажем, что оно правильное мнение, поэтому его необходимо запомнить то, что он должен продержать уразу в этот день и больше не возмещать этот день.
Теперь вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, так как ты не виноват, ты не знал, что это день уразы, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, а ткже ибн Хамза, а ткже шейх уль-Ислам Ибн Теймия, а также аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно уразы в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа уразу, пусть додержит уразу до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа уразу, пусть доведет до конца свой день, будучи в уразе», то есть пусть войдет в уразу с этого момента и доведет уразу до конца дня.
Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня уразу держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в уразу и додержите до конца. И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима. Сказал ибн Хазм, делая опровержение большинству ученых. Большинство ученых сказали, должен начать уразу, но потом должен возместить и эта ураза ему не засчитывается.
Ибн Хазм говорит, если человек вступил в уразу, как ему приказало большинство ученых, то эта ураза либо засчитывается ему, а это они такого не говорят, либо не является уразой и не засчитывается ему. И с какой стати, говорит, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается. Получается, что они говорят, что он должен вступить в уразу с того момента как узнал, что это первый день уразы, но эта ураза ему не засчитывается, должен сделать ее заново после месяца Рамадан. Ибн Хазм говорит, как вы заставляете человека делать дело, прилагать в нем усилие, ураза не легкое дело, прилагать усилие в уразе, заранее объявляя, что эта твоя ураза не засчитывается тебе. Если мы скажем, что твоя ураза тебе не засчитывается, но сам ты в уразе, то есть ты кто получаешься, то есть ты держишь уразу все-таки или ты ее не держишь.
Если он держащий уразу, тогда зачем ему возмещать, то, что он уже и так сделал и почему он должен держать уразу два дня, тогда как шариат его обязал только одним днем. А если он, не держащий уразу, тогда почему он не кушает и не пьет и воздерживается от полового акта, то есть почему он всё это делает, если он, не держащий уразу, говорит, и это очень удивительно. Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день уразы только днем, только с утра, не с самого рассвета начал уразу, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день уразы вступить в уразу. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день уразы и он не должен его возмещать после Рамадана.
Что тогда делать? Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, то есть еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Говорит, в этом вопросе есть разногласия. Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день уразы, то есть после Рамадана, потому что он его пропустил.
Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил. И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т.
Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного. Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха.
Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения.
Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин Поделиться Ураза-Байрам — или праздник окончания поста празднуют мусульмане по всему миру. Сам праздник тесно связан с постом, поэтому важно правильно закончить пост и вовремя начать празднование. Изображение от freepik Итак, Ураза Байрам — это окончание самого длинного мусульманского поста.
В этом году он длился с 10 марта по 9 апреля. Так называемый день разговения приходится на следующий день после окончания поста — 10 апреля. Ураза-байрам в мире празднуют по разным данным от 1,5 до 2 миллиардов мусульман. Если считать в процентах, то от 23 до 25 процентов от всего населения мира. В России праздник Ураза-байрам отпразднуют около 10 миллионов человек. Так, в 2023 году праздничную молитву на Ураза-байрам только в Москве посетили около 400 тысяч последователей ислама. Что говорит история?
Считается, что традицию праздновать Ураза-байрам в 624 году ввел лично пророк Мухаммад. Этот праздник отмечают мусульмане мира уже более 13 веков. Суть же праздника в том, что это день разговения, окончания поста. К празднику мусульмане готовятся заранее.
Период употребления пищи ограничен с наступлением ночи и до наступления рассвета. В то время как во время Уразы, пост практикуется только один день в году.
Завтрак и закуски Во время уразы мусульмане принимают специальный завтрак перед началом поста, называемый сахур. Сахур является важной составляющей поста в Уразе, поскольку он помогает мусульманам подготовиться к полному воздержанию от еды и питья весь день. Во время Рамадана вместо сахура мусульмане принимают ифтар — первый прием пищи после заката солнца для прерывания поста. Полное воздержание от еды и питья Во время Рамадана мусульмане строго воздерживаются от еды, питья, курения и других мировских удовольствий в течение всего дня. Это время самоотречения, самоконтроля и восстановления внутреннего духовного равновесия. Во время Уразы постится только один день, поэтому сверхстрогое воздержание от пищи и питья нацелено на усиление духовной практики и религиозного обновления.
Благотворительность во время Уразы и Рамадана Во время Уразы и Рамадана мусульмане активно практикуют благотворительность. Во время Уразы особенно важно совершать добрые поступки и помогать нуждающимся. В Рамадане доброта и щедрость также считаются важными духовными добродетелями, которые усиливают положительное воздействие поста. Независимо от различий в режиме питания и обрятов уразы и Рамадана, оба периода поста имеют глубокое духовное значение для мусульман. Они служат для очищения души, развития самоконтроля, совершенствования отношений с Богом и укрепления внутреннего духовного связи с верой. Таким образом, эти различия в питании помогают мусульманам в их духовном развитии и приближении к Аллаху.
Ислам: найти ответы на ваши сомнения и вопросы Вопрос: Какие принципы питания я должен соблюдать, чтобы быть хорошим мусульманином? Ответ: В Исламе существует ряд принципов питания, которые помогут вам быть хорошим мусульманином. Прежде всего, вы должны избегать употребления пищи, которая запрещена в Коране. К примеру, Коран запрещает употребление свинины, поэтому вы должны воздерживаться от ее употребления. Коран также запрещает употребление любого вида спиртных напитков, поэтому алкоголь также следует избегать. Вопрос: Какие еще принципы питания я должен соблюдать?
Ответ: В Исламе также рекомендуется избегать употребления пищи, которая не является халяль разрешенной по исламским правилам. Это означает, что вы должны убедиться, что продукты, которые вы употребляете, были получены и обработаны с соблюдением исламских стандартов.
Зачем организму пост – Ураза?
Рамадан 2025. Начало и конец. Краткое руководство — | Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. |
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения | Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. |
Что такое Рамадан и Ураза-Байрам | Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. |
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника | Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, однако постятся мусульмане не только в этом месяце. |
Истинный смысл поста
Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана?
Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов.
Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана. Ведь результат поста не измеряется количеством потерянных килограммов, а оценивается тем, насколько человек смог измениться в лучшую сторону», — убежден муфтий Москвы. Во время Рамадана правоверным мусульманам нельзя все то, чего нельзя и в любое другое время особенно употреблять алкоголь , подчеркнул Биргалин. Также пьяному человеку запрещено совершать намаз», — отметил председатель ДУМ Башкортостана.
Что нужно делать во время Рамадана? Мусульмане не просто воздерживаются от всяческих удовольствий на 30 дней. Также после ночной молитвы мусульмане совершают еще одну обязательную для всех молитву таравих. В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню фитр-садака.
В РФ ее часто переводят в региональные благотворительные фонды, а точную сумму устанавливают духовные управления мусульман.
Если мусульманин, не попадающий в эти категории, нарушил правила, он может искупить свою вину. Для этого ему нужно принести милостыню садаку. Делать подаяние положено за каждый пропущенный день Рамадана. Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии. Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью.
Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата.
В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста.
Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия. Пророк советовал мусульманам: "Если к тебе задираются или компрометируют на драку, скажи: у меня пост". Следовательно, враждебность к другим людям в Рамадан минимальна. В этот месяц в мусульманских странах резко сокращается число совершаемых преступлений. По себе я могу сказать, что с первых дней поста в Рамадан я стал чувствовать себя лучше с каждым потерянным граммом веса. Я больше работал и молился, это улучшило мою физическую выдержку и умственные способности. Так как в офисе у меня своя лаборатория, я часто проверял свои анализы, а именно, уровень глюкозы, триглицерида и холестерола в крови перед началом и в конце Рамадана. В конце месяца я констатировал заметные улучшения в анализах.
Так как благодаря Богу я не ощущаю проблем с избыточным весом, мои потери веса были минимальны - лишился килограмма, и вскоре наверстал упущенное. Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству. Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации: Пациентам, страдающим от диабета. Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится. Диабетики, которым наравне с диетой предписаны гипоглицемические препараты типа Ориназы, в посте должны придерживаться следующих мер предосторожности: они должны сократить дозу препарата на одну треть, и принимать таблетку не утром, а во время ифтара вечером.
Если они почувствуют или определят, что количество сахара в крови упало, они должны немедленно прервать свой пост.
Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить.
В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь. Как человек должен вести себя во время поста Как считает Верховный муфтий, в месяц Рамазан верующий обычно делает вывод, как он провёл год и что ему ещё нужно сделать для того, чтобы его жизнь была более духовной и счастливой. Он ставит перед собой новые цели и задачи, потому что именно в Рамазан человек отдаляется от бытовой суеты и больше времени проводит в единении с собой и поклонении Всевышнему. Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар. В это время человек должен духовно воспитывать себя. Это не только про ограничение пищи и питья.
Нужно избегать плохих мыслей, слов, осуждения кого-то за спиной. Нужно отпустить вину за какие-то дела, проработать эти вопросы за 30 дней. Это самое важное", — заметил Наурызбай кажы Таганулы.
Пост в месяц Рамадан Помните, что пост — это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от всего плохого скверных слов и поступков. Если же вы подверглись злу, то отвечать на него нужно не злом, а добром, и это должно происходить не только в месяц Рамадан, но и на протяжении всей нашей жизни. Пост очищает душу верующего раба. Пост помогает человеку познать состояние голодного, в дополнение к этому он может ощутить милость Господа к каждому человеку.
Пост — это обязанность каждого совершеннолетнего мусульманина, который по состоянию здоровья может поститься. Как устанавливается начало и окончание месяца? Время наступления месяца Рамадан устанавливается двумя способами: завершение 30 дней месяца Шаабан: окончание предыдущего месяца означает начало нового, то есть месяца Рамадан; видением новолуния, если в ночь перед 30-й ночью Шаабана на небе виден новый месяц, то все мусульмане должны начать поститься, что основано на словах Аллаха: «Если кто-нибудь из вас станет свидетелем на восходе нового месяца Рамадан, то пусть он проведет этот месяц в посте» Сура «Бакара», аят 185. Как только увидят новый месяц Рамазан, жители этой страны должны начать поститься. В связи с тем, что Рамазан не везде можно увидеть в одно и то же время, в разных странах пост начинают с того, что в этой стране можно увидеть на небе новый месяц. Чтобы начать пост, достаточно одного или двух мужчин-свидетелей, в честности которых нет сомнений, которые увидели новолуние. Прекращение поста происходит по свидетельству как минимум двух праведников, видевших месяц Шавваль, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был удовлетворен свидетельством одного человека.
Бухари Почему Рамадан считается священным месяцем? Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. Поэтому с наступлением этого месяца следует просить у Аллаха прощения за содеянное и держаться подальше от пути, ведущего к большему греху, ибо добро и зло, совершенные в этот месяц, преувеличиваются. Награду за пост в этом месяце, знает только Аллах, и не знает ни пророк, ни ангел.
Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего.
То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан.
Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности. Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца. В чем польза? В первую очередь польза духовная: избавившись от необходимости постоянно удовлетворять свои плотские желания, человек легче сосредотачивается на своих духовных нуждах.
Действительно, тот, кто никогда не постился, даже представить не может, как много времени и усилий тратится на бесконечные «сделай-чай-кофе», «купи-булочку» и так далее. В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость. Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности. Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания.
Есть риваять, что если человек делает дуа до того, как разговился, в момент, когда на землю спускается милость Аллаха, то он обязательно принимается. Поэтому один дуа для себя можно делать до принятия пищи. Это тоже допускается. Все, кто говорит, что 8, — это люди, которые искажают религию либо по невежеству, либо по незнанию. Мы понимаем эту сунну как сахабы, а не как албане. То есть если кто-то собирается дочитывать таравих, то это нужно сделать в первую очередь. По 2 или по 4 ракаата?
Допускается и по 4. После каждых четырех следует отдыхать. Но так как в этом году к нам пришло это испытание коронавируса, то, во-первых, хотелось бы сделать дуа, чтобы Всевышний Аллах нас и наших близких, всех мусульман и всех людей избавил от этой напасти. А суры читают такие, какие знают. Чем длиннее они, тем лучше. Можно ли мне держать уразу? Восполнить пост можно день в день.
Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу. Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет. Если он является мукимом, он обязан держать уразу. Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях.
Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет.
Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?
Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. Начало священного месяца Рамадан – 11 марта и заканчивается 9 апреля. В Рамадан многие дела могут удостоить великой награды: пост, пять ежедневных молитв (намаз), пост во время Рамадана (ураза), молитва "Таравих", искренняя мольба-дуа, вечерний (ифтар) и предрассветный прием пищи (сухур), пожертвования и многие другие благие дела и. Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. Что такое Рамадан и чем мусульманский пост отличается от православного, что нельзя делать во время Рамадана и когда пост заканчивается, ка празднуют Ураза-Байрам. Месяц Рамадан 2024 года — начало и конец, Ураза Байрам в 2024 году: дата. Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). Последние дни Рамадана и Ураза-байрам. За десять дней до окончания месяца Рамадана верующим следует усердно молиться и как можно больше времени проводить в мечетях подобно пророку Мухаммеду.
Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин
По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Впрочем, это не мешает придерживаться национальных традиций, тем более таких важных, как рамадан и Ураза байрам. Главные правила Рамадана. Рамадан — великий праздник мусульман, один из пяти столпов ислама. Ураза-байрам — день окончания поста в священный месяц Рамадан, один из двух главных мусульманских праздников.
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?
Приемы пищи во время Рамадана называются сухур — до восхода солнца, и ифтар — после захода солнца. Это нужно сделать не менее четырех раз. В Рамадан верующие раздают пожертвования и милостыню, за это их вознаграждает Аллах. За каждое совершенное благое дело в месяц Рамадан Аллах одарит благодетеля.
В домах проводят генеральные уборки, к концу Рамадана готовят красивую одежду и праздничные блюда. Совершенные в Рамадан ошибки можно компенсировать раздачей милостыни. Праздник разговения Ураза-байрам 9 апреля 2024 года — конец Рамадана По окончании Рамадана мусульмане празднуют один из двух главных праздников — Ураза-байрам.
Действия, которые человек совершает намеренно, зная, что он нарушает свой пост. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Действия, которые человек совершает по ошибке, несмотря на то, что осознавал, что держит пост. В таком случае нет необходимости держать искупление, нужно просто восполнить этот день. Действия, которые человек совершает по забывчивости, когда он забыл, что на уразе. Пока человек не помнит, что он постится и ест, — это не нарушает его пост, ему не нужно восполнять этот день. Но как только человек все вспомнит, ему необходимо выплюнуть все, что было у него во рту и продолжить уразу.
Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день. Формально — да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав. Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. А так — да, завершение сухура определяет начало времени утреннего намаза. Самое главное, чтобы человек не поел после завершения сухура, уже в светлое время суток. А так сухур — это сильная сунна. Если есть возможность встать и поесть, то нужно обязательно это сделать.
Лучше применять мисвак. Мисвак является сунной во время тахарата. Конечно, после этого нужно хорошо прополоскать рот, потому что от мисвака выделяется сок, который нельзя глотать. А паста очень вязкая, в полости рта она может куда-либо приклеиться. Если человек прополощет рот и проглотит вкус этой пасты, то получается, что он проглотил пасту, а это нарушает пост. Но иногда муэдзин может начать азан на минуту раньше. Поэтому наши бабаи ждали, пока азан закончится, и предосторожностью начинали разговляться.
По правилам фикха можно разговляться со звучанием азана, хотя определяющим разрешение к принятию пищи является не он, а выход дневного времени. Можно подождать, пока азан закончится.
Принято дарить подарки и ходить в гости в День разговения у мусульман. Трапезничать можно после коллективной молитвы. Ураза-байрам знаменует окончание такого священного месяца как Рамадан, в который держать строгий пост — обязательно. День разговения же символизирует для праведных — радость и благодарность за милость Аллаха. Чем отличается День разговения ото Дня жертвоприношения? Курбан-байрам отмечается в честь жертвоприношения Авраама и символизирует веру в божественное предопределение. Жертвоприношение — главная традиция торжества.
В 2024 году праздник выпадет на ночь с 15 на 16 июня. Начинается праздник именно с посещения мечети, с утренней молитвы.
Кроме того, награда за хорошие поступки верующих увеличивается в несколько раз. Когда начинает и заканчивается ураза.
Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются. В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно мусульманский пост — ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду.
В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы. В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы.
Начало и конец Рамадана в 2024 г.
Прямой путь уже отличился от заблуждения. В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню (фитр-садака). девятый месяц исламского календаря, священный месяц, предназначенный для молитвы и поста.