Новости багаевский гидроузел последние новости

Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.

Принять участие в фотоконкурсе

  • Потренировались на модели
  • БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ 2024 | ВКонтакте
  • Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
  • Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене
  • В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?
  • Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году

На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины

Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального. И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше.

Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью. Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов. Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова. Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены. Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров.

Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается. Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра. К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров. Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века. В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды. Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова. Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится.

Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался.

А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу. Этой проблеме была посвящена не одна публикация. На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта. Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват? Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов.

По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона. Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству. Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной. За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции. Такой коммерческий проект родился лет десять назад.

Разработало его ООО «Техноком». На сумму почти в 2 млрд рублей предполагалось построить зерновой терминал годовой мощностью 50-100 тыс. Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали. В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта. Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть. Идее создания каскада гидроузлов в нижнем течении Дона уже больше века. Бороться с обмелением Дона предлагалось посредством искусственного подъема уровня при помощи шлюзов нового гидроузла, который вместе с Кочетовским и Константиновским гидроузлами составил бы систему, позволяющую регулировать всю нижнедонскую гидрологию.

При этом ученых и практиков, предлагавших для этого просто основательно почистить русло Дона, почему-то не услышали. Скорее всего, не устроила необходимость время от времени повторять достаточно дорогую операцию радикальной очистки.

ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство важнейшего инфраструктурного проекта не только для Ростовской области, но и для всей страны — Багаевского гидроузла. Реализация проекта позволит обеспечить необходимые для судоходства габариты водного пути на Нижнем Дону, части единой глубоководной системы России. На площадке строительства продолжается устройство котлована площадью 427,5 тысячи квадратных метров под водосбросную плотину, которая предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон гидроузлом. Отметка глубины котлована на сегодняшний день достигла отметки согласно проекту и составляет минус 7,2 метра. В месте расположения рисбермы и предохранительного ковша идут работы по водопонижению с помощью иглофильтровых установок, разрабатывается грунт. Начаты работы по устройству подбетонки. Подбетонка или, как часто говорят, подушка — тонкий слой бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания. Подбетонка не только создаст слой гидроизоляции, но позволит сделать ровную поверхность для черновой бетонной основы и защитит фундамент от грунтовых вод.

На водосбросной плотине до конца года планируется залить 66 тысяч кубометров бетона.

Он уточнил, что общая стоимость работ составит 35,9 миллиарда рублей. Таким образом, с 2019 года до 2022 года проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда. Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила столичная компания «Стройтрансгаз». По данным открытых источников на 2019 год, 88,7 процентов компании принадлежали «ОСХ».

Навигация по записям

  • Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
  • Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
  • Вход на сайт
  • Тест для знатоков Ростова
  • Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году

Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?

Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал.

Про Каховское море и Багаевский гидроузел

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах.
Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году — РБК На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Поделиться новостью. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам.

Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве

Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года.

Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему

Стройка гигантская — работы начали в 2018 году, закончить планировали в 2020 году. Первоначальная смета выросла с 22 млрд рублей до 35,8 млрд рублей, а срок сдачи «переехал» на 2025 год. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот; улучшить экологическую обстановку на реке за счет экономии 3,5 км3 воды за навигационный период, которые останутся в Цимлянском водохранилище, а не уйдут из него в Азовское море благо для рыбной отрасли и поливного земледелия — прим. А теперь для понимания отличий в подходах нынешней киевской и российской властей.

Цель возведения гидроузла — устранение «узкого» места на реке Дон, входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской части РФ, и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Фото: ФКУ «Ространсмодернизация».

В 2019-2020 годах Росморречфлот неоднократно объявлял конкурсы на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла, однако все они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей, позже была увеличена до 21,014 млрд рублей. В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты. Работы были завершены в 2019 году.

RU - Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот признало несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла на реке Дон. Согласно данным системы анализа закупок "Интерфакс-Маркер", решение принято в связи с отсутствием заявок. Как сообщалось, цена контракта не должна была превышать 27,908 млрд рублей. В 2019-2020 годах Росморречфлот неоднократно объявлял конкурсы на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла, однако все они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

Персонал размещается в благоустроенных общежитиях для рабочих общим числом 1700 мест и в гостинице для ИТР. Завершается строительство четырех новых общежитий для размещения рабочих на левом и правом берегах реки Дон общим числом 300 мест. Главное сейчас — это не потерять достигнутый темп строительных работ и выполнить намеченное в согласованные сроки.

Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Это следует из данных Единой информационной системы в сфере закупок.

Компания стала единственным участником тендера. Стоимость контракта составляет 27 млрд 908 млн 006 тыс.

Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.

Церемонию провели в апреле 2018 года. Общая стоимость всего гидросооружения с учетом обустройства водохранилища оценивалась в 22 млрд рублей. Что сопоставимо с инвестициями в строительство аэропорта «Платов» и заметно больше затрат на воздвижение стадиона «Ростов Арена» — двух знаковых донских объектов той поры. Сроком окончания строительства в «Стратегии» был указан 2020 год. Новой водный объект мыслился как система, которая должна помочь поднять уровень воды в нижнем течении Дона и тем самым покончить с маловодьем, уже который год мучающим Ростовскую область. А значит, обеспечить по Дону стабильные перевозки грузов. Не новая, надо сказать, идея. Впервые о создании на Нижнем Дону каскада гидроузлов заговорили еще больше ста лет назад. Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет. Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить. А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу. Этой проблеме была посвящена не одна публикация. На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта. Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват? Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов. По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона. Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству. Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной. За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции. Такой коммерческий проект родился лет десять назад. Разработало его ООО «Техноком».

Вход на сайт

  • На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
  • Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте — Первый Ростовский
  • Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки
  • Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте — Первый Ростовский

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Поделиться новостью. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов.

Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года

Исчезнувший камень 23 апреля произошло то, что одно из ведомственных изданий, посвящённых водному транспорту, выразило в пышном заголовке: «Остров Арпачин вошёл в историю». Торжественно, в присутствии губернатора Ростовской области и министра теперь уже бывшего транспорта РФ. Со специально выстроенной сценой, украшенной шариками цветов российского флага, и последующим застольем. Вечером того же дня на сайте kremlin. Третьим по счёту в этом списке значится: «Обеспечить проведение общественных слушаний по вопросу строительства Багаевского гидроузла на р. Дон, а также экологической экспертизы его проектной документации». Ответственным назначен Дмитрий Медведев, а сроку ему президент дал всего неделю. Репортаж об историческом событии и сейчас украшает страницы официального сайта правительства Ростовской области и некоторых СМИ. Дон», таинственно исчез через день или два после церемонии. Фотографию ямы, оставшейся от него а камень был внушительный — в человеческий рост, если не выше , опубликовал на своей странице в фейсбуке Владимир Белоусов, замдиректора по науке Азовского НИИ рыбного хозяйства, вместе со снимками неубранного мусора, оставшегося после «высокопоставленной гулянки», и возмущённым комментарием по этому поводу. Мы не будем строить догадки, кто и почему вмешался в ход исторических событий, хотя у местных жителей нет и тени сомнения на этот счёт.

Мы просто восстановим последовательность: утром — торжественная закладка камня; вечером — президентское поручение. И практически сразу после этого — таинственное исчезновение камня. А вопрос с экспертизой так и завис. Всё исправили, мамой клянусь Елена Усова, председатель инициативной группы, защищающей интересы багаевцев в истории с гидроузлом, показывает мне документы, в которых заказчик строительства Росморречфлот и другие заинтересованные организации очень убедительно доказывают, что никакую дополнительную экологическую экспертизу проводить не нужно. Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов.

Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала, сообщает Ространсмодернизация. В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года. Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Длина судна — 21 м. Запас хода — 550 км. При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам. Длина судна — около 36 метров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части.

Идут работы на территории нерестилища, состоящего из шести секций, полностью выполнена выемка грунта секции 2. Проводятся дноуглубительные работы в створе гидроузла. Полностью готовы и функционируют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для проведения основной части текущих работ по ремонту и обслуживанию техники. Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод. Фролов добавил, что помимо работ по устройству основных сооружений в створе гидроузла, будут выполнены работы по берегоукреплению и устройству дамб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий