Многие Рождество ждут не меньше Нового года. Празднование в русских семьях сопровождается особым вниманием к религиозным обрядам, гармонии, общению с близкими, созданию уютной атмосферы.
Рождественский сочельник: как создать дома атмосферу чуда и любви
Празднование Рождества Христова в Санкт-Петербурге. Девушка фотографирует Рождественский вертеп, созданный в снежном сугробе, во время ночной Рождественской службы в Знаменском православном храме в Дивногорске. Празднование Рождества Христова в Вознесенском кафедральном соборе в Новосибирске. Главной темой гостиной стали традиции празднования Рождества в России в конце XIX – начале XX века. Празднично украшенная сцена, нарядные дети, создали радостную атмосферу. Празднование Рождества в Церкви Марии Рок-Хьюн.
Рождественский фестиваль « Рождество- праздник всех людей»
Только здесь можно прочувствовать атмосферу, которая бывает в рождественскую ночь. Цвет Рождества-белый. Он знаменует собой Божественный свет, освещающий и преображающий. Храм украшен еловыми ветками и белыми цветами.
Женщины стараются надеть светлые головные уборы или платки, в белых одеждах священнослужители. Они выходят из Царских врат и начинают Всенощную, которую потом продолжает литургия.
Исконно русская традиция празднования Рождества, послужила источником вдохновения для работников сельских учреждений культуры МБУК "Районный центр культурно-досуговой деятельности" Моршанского района, которые подготовили и провели в этот день разнообразные мероприятия, тем самым создав для всех уютную атмосферу праздника и сказочное настроение. С помощью удивительной красоты стихов, музыки и песен в исполнении местных участников художественной самодеятельности, все гости народного гуляния перенеслись в чудесную атмосферу светлого праздника Рождества. С замечательным праздником всех присутствующих тепло и сердечно поздравили: заместитель главы администрации Моршанского района А. Попов; депутат Тамбовской областной Думы Н. Косачева; глава Алгасовского сельсовета А.
Куприна «Чудесный доктор», Н. Лескова «Христос в гостях у мужика» и И. Шмелёва «Рождество». В череде новогодних мероприятий особое место занимает Рождество Христово — чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни. Накануне Рождества библиотекари поселка Верхнебаканский в фойе дома культуры «40 лет Октября» поселка провели мастер-класс «Рождественский сувенир». Юные читатели попали в сказочную праздничную мастерскую и используя для поделок красочные материалы создали неповторимые рождественские сувениры: снежинки, звездочки, елочки и многое другое. В процессе работы ребята зарядились праздничным настроением. Каждый ребенок взял свою поделку домой, чтобы порадовать своих близких. А в читальном зале библиотеки для юных читателей было подготовлено мультпутешествие «В волшебный час Рождества». В режиме нон-стоп для ребят состоялся показ мультипликационных фильмов: «Щелкунчик» «Снеговик-почтовик» и «Когда зажигаются елки». Ребята весело и интересно провели время. Ведущие праздника встретили гостей, которые пришли с песнями — колядками, и показали обряд колядования. В свою очередь библиотекари продемонстрировали 2 презентации, из которых гости узнали историю возникновения праздника Рождества, а также, как описывали русские поэты и прозаики празднование Рождества Христова. Есть такая примета: чем лучше угощение, тем удачнее год и хозяева праздника одарили своих гостей сладкими подарками. Мастер-класс дал ребятам возможность взять гуашь, кисти и начать творить! А библиотекари предложили участникам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Ребята не боялись пробовать и начали рисовать. Мастер-класс дал чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку в простой и доступной форме.
Пост чаще называют Рождественским. Второе название — Филиппов — обусловлено тем, его начало приходится на день памяти святого апостола Филиппа. В это время важно не только воздерживаться от определенной пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Это период молитв, покаяния, добрых поступков и слов, чтобы встречать Рождество Христово в 2023 году с чистым сердцем и душой. Едят блюдо после вечернего богослужения. В этот день в храмах совершается литургия святого Василия Великого. Поют песнопения Рождества Христова, так будет и в 2023 году. Во время поста в те дни, когда разрешается вино, можно выпить один бокал. Когда Рождество едва не было предано забвению, в 1935 году прежние традиции неожиданно стали частью светского празднования Нового года 1 января. Любимая всеми рождественская елка стала именоваться новогодней, а подарки от Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году Деда Мороза впервые сопровождала его внучка Снегурочка. Это русский сказочный персонаж, не имеющий отношения к Рождеству, а связанный исключительно с Новым годом, встречи с которым мы ждем и в 2023 году. У некоторых россиян до сих пор есть сомнения, когда именно отмечают у нас Рождество. По правилам празднование совершается в ночь на 7 января. В полночь начинается торжественное богослужение, возле храмов ставят вертепы с фигурками Святого Семейства, трех волхвов, ангелов, животных. В 2023 году многие также планируют отметить Рождество в Москве, поскольку в городе всегда планируется грандиозная программа гуляний. Это фестивали, ярмарки, спектакли, концерты, увлекательные экскурсии. Уже после завершения службы верующие собираются за семейным столом.
Рождество в московских храмах — фоторепортаж
Мальчик верит в то, что его письмо, написанное под Рождество, обязательно дойдет до адресата, а писатель, оставляя конец истории открытым, ставит многоточие — смыслов, раздумий, чувств. Для нас, читателей. Есть у Чехова и другие рассказы, где упомянуто Рождество: «Шампанское», «Новогодняя пытка», «Новогодние великомученики», «Елка», в которой писатель воздвиг свое рождественское древо: «Высокая, вечно зеленая елка судьбы увешана благами жизни… От низу до верху висят карьеры, счастливые случаи, подходящие партии, выигрыши, кукиши с маслом, щелчки по носу и проч. Вокруг елки толпятся взрослые дети. Судьба раздает им подарки». Более ста лет прошло, а все тоже — и ценности, и люди, потому как классика вечна. Рассказ «Ангелочек» Леонида Николаевича Андреева, впервые напечатанный в газете «Курьер» за 25 декабря 1899 г. Вечная тема отцов и детей, всеобщего счастья, радости отдельного человека, любви, семьи — все это автор описывает в книге. А божественный свет, отражённый в образе ангелочка, освещает души героев, делает людей, пусть на миг, чистыми и прекрасными: «Всё добро, сияющее над миром, всё глубокое горе и надежду тоскующей о Боге души впитал в себя ангелочек».
Он разбудил живое сердце измученного, больного человека, «у которого было отнято всё: и любовь, и счастье, и жизнь», и внёс в него луч света. Он отогрел сердце начинающего жить Сашки. Оба «тосковали, плакали и радовались», для обоих исчезло настоящее и будущее. Долгожданное единение отца и сына — это ли не чудо? Светлое счастливое детство, наполненное верой в Бога, красотой, жаждой жизни и радостью святого Рождества, рисует русский писатель Василий Акимович Никифоров-Волгин на страницах рассказа «Серебряная метель». Писатель показывает, как чистое, открытое миру детское сердце вбирает в себя красоту и мудрость Рождества. Этот святой день воспринимается ребенком не просто как праздник с ёлкой и подарками, но как настоящее торжество и «снится по ночам в виде веселой серебряной метели». Творчество В.
Никифорова — Волгина мало знакомо современному читателю. А ведь этот писатель — автор рассказов, очерков, рецензий, двух романов — был православным христианином, и это, прежде всего, определяет его мировосприятие. Его рассказы обязательно понравятся читателям православной семьи, поскольку раскрывают всю глубину и духовную красоту христианской жизни. И, наконец, еще одна история — классика рождественского чтения — глава о Рождестве из книги Ивана Шмелева «Лето Господне» — самого известного произведения писателя. В полном варианте оно было издано в Париже в 1948 г. Состоит из трех частей: «Праздники», «Радости», «Скорби». Впервые в истории русской литературы художественное время произведения строится на основе церковного календаря, а его действие циклично — от праздника к празднику, от года к году. Кольцевая композиция «Лета Господня» отражает годовой цикл православных праздников: Рождество, Великий пост, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение, Покров, снова Рождество… В результате мы узнаем о народной жизни, понимаем смысл и красоту православных праздников, обрядов, обычаев, остающихся неизменными из века в век.
А чего стоит художественный стиль писателя! Поэтичный, органически связанный с живой народной речью, будто в нем отразилась сама душа России. Все — другое. Снег — святой. И звезды — святые, новые, рождественские звезды. Посмотришь в небо. Где же она, та давняя звезда, которая волхвам явилась? Вон она: над Барминихиным двором, над садом!
Каждый год — над этим садом, низко. Она голубоватая, Святая. Бывало, думал: «Если к ней идти — придешь туда. Вот, прийти бы…и поклониться вместе с пастухами Рождеству!
Новости Рождество Христово отметили в учреждениях культуры Волшебство и торжество - лучшие рифмы к слову Рождество!
Волшебная ночь напоминает о торжестве добра, поэтому мы так ждем этот праздник! А еще Рождество объединяет всех людей, потому что посвящено общечеловеческим ценностям, спорить с которыми не придет никому в голову. А еще Рождество - это красивые традиции, которые так приятно соблюдать. В преддверии Рождества в сельских Домах культуры прошли мероприятия, приуроченные к данному празднику. Целью проведения таких мероприятий является приобщение населения, в том числе и молодежи, к национальным традициям и духовным ценностям народа Чувашии, воспитание любви и интереса к жизни своего народа, его истории.
В Атратском Доме культуры прошли игровые - развлекательные рождественские колядки «Пришла коляда, отворяй ворота». Это один из наиболее почитаемых праздников на Руси. Святки совпадают с Новым Годом — светлым праздником детворы и взрослых, с Новогодней Елкой, переодеваниями, сказочными превращениями, весельем, гаданиями. Колядки — это песни с пожеланиями здоровья, добра и семейного благополучия. Это мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы и радости общения.
Веселые загадки, шуточные конкурсы, подвижные игры, сладкие подарки - настоящий новогодний фейерверк сюрпризов устроили для детей.
Не потому что Он так велик — Он так умалился, что стал младенцем, и даже ему не нашлось места. Это первое. Это совершенно забывается как трагедия. Следующий этап Рождества — это пещера, в которой Он рождается.
Это пещера, которая воспевается Церковью как преддверие гроба. На Пасху мироносицы поют: «приидите, помажем вонями погребенного, приидите, потщимся, якоже волсви, и принесем миро яко дары не в пеленах, а в плащанице лежащему. Идем, потщимся, якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира яко дары, не в пеленах, но в плащанице обвитому, и плачим, и возопиим: о Владыко, востани, падшим подаяй воскресение. То есть эти удивительные дары мыслятся Церковью как преддверие Его страданий: пелены как плащаница, пещера как гроб, смирна как миро, которым будут помазывать мироносицы, понимаются исключительно вот в этом смысле — движении Христа к распятию, к схождению во ад. Мы в ладошки хлопаем, улыбаемся, фейерверки закатываем, у нас все хорошо, радостно, деды Морозы ходят, детские утренники устраиваются, все замечательно, ангелы воспевают, а в этот момент идет резня.
В этот момент из-за того, что Христос родился на земле, убивают невинных детей. Я все время думаю об этом с каким-то содроганием. Что эти несчастные матери должны сказать Христу? Из-за Которого убивают их детей. Зачем Ты пришел в мир?
Из-за Тебя моего ребенка пронзает воин, посланный Иродом. Христос избегает смерти — до времени. Но это тоже прообраз Его страдания — в каждом ребенке. И вот понимание этого ушло. Оно не могло не быть, потому что, если мы с вами посмотрим древние иконы Рождества, то увидим, что на иконах Рождества изображено все события евангельские: и бегство в Египет, и рождественская пещера, и иродовы воины, и бес, искушающий Иосифа.
Икона Рождества Христова — это огромное полотно евангельское, которое являет всё. И, конечно же, эту радость безмерной божественной любви. Которая, несмотря на мрак, на отчаяние, на абсолютную невозможность человечества встретиться с Богом, на абсолютную невозможность человека прийти к Богу, все-таки пронзает мир вот этой любовью, и вот Христос, как травиночка, пробивается, вырастает на этой земле, чтобы этот мир стал другим. И он становится другим, потому что одно без другого не бывает, невозможно Рождество просто как веселье, просто как праздник. Если в Рождестве этого нет — тогда действительно человек, о котором говорит Надежда Яковлевна, не понятен.
А вот тот, кто познал такое Рождество — для него это понятно, он по-другому смотрит на этот мир, он не может участвовать в этом мире как во всемирной бойне. Этот прекрасный, чудный шмелевский мир рухнул в единочасье. От него ничего не осталось. От свечечек и вербочек, от той красоты и благоухания, которые описаны Шмелевым, не осталось ничего. Потому что там, где остается уклад, не наполненный смыслом и содержанием, этот уклад не несет ничего.
Это обманка. Это ширма, декорация. Поэтому создание уклада — это создание еще одного симулякра, еще одной иллюзии, еще одной формы без содержания. Когда человек ищет смыслы, когда человек смыслами живет, когда человек этими смыслами питает жизнь, и она становится почвой, то потом почва приносит плоды. И тогда из этого уже выстраивается уклад.
А когда этого нет, а есть сам по себе уклад, что ж — это этнография, это музей. Это гетто — то, к чему нас всех пытается приучить современный мир. Вот миру это, кстати, во все времена традиции — очень полезная вещь, очень такая безобидная — да, пожалуйста, постройте свой музей, постройте свой кукольный театр… — Или ролевая игра?.. Но мы не хотим резервации — мы хотим жизни. А жизнь — это поиск смыслов, прежде всего.
Это действительно связано? И как нам воспринимать то, что сейчас с высоких трибун стали звучать призывы судить тех, кого объявили врагами, по законам военного времени, вернуться к смертной казни? Враги дают ему право на существование, потому что человек настолько в себе не уверен, настолько сам себя не любит и настолько не понимает, зачем он живет. Не нашел смысла для жизни такой человек. И поэтому ему для смысла жизни нужен тот, кого он ненавидит, кто хуже него, на фоне которого он — не тварь дрожащая, а право имеет.
Вот это трагическая вещь — когда человек не нашел оснований для жизни. Тогда появляется эта риторика с постоянным поиском врагов, с желанием кого-то все время мочить в сортире или когда кого- то надо судить по законам военного времени, потому что кажется, что вот это и есть жизнь, то основание, когда человек вдруг осмысляет, для чего он живет. Тогда вдруг появляется идея, появляется высокое знание «истины», потому что не будь этого, то для человека вообще ничего нет. Это крайне опасная форма жизни, и таким людям необходимо все-таки научиться слушать Бога. Иначе они погибнут окончательно, потому что Бог есть жизнь, и Бог может каждому человеку дать основания для жизни.
А жизнь — она может состояться только в любви, без любви не может быть жизни. В ненависти может быть только отчаянное умирание, и через провозглашение этих вещей происходит самоубийство Что касается смертной казни — человечество долгим путем осмысления, понимания заповедей Христовых в лучшие свои моменты научалось тому, что смертная казнь перестает быть необходимостью для тех, кто имеет мужество прощать, давать время на покаяние, уважать человеческую личность. Это, конечно, плоды христианства без всякого сомнения, одни из самых высоких плодов: как Бог заставляет видеть человека во враге, в отщепенце, слышать то, как Сам Христос о Себе говорит как о бомже, преступнике, нищем, убогом, когда говорит о Страшном суде. И именно это слово о Страшном суде в какой-то момент просветления человечества, государей, целых сообществ, приводило к тому, что даже в самом закоренелом преступнике, в самом отчаянном головорезе образ Божий, по учению святых отцов, не может быть истреблен. Он может быть крайне искажен, крайне искалечен, но не исчерпан до конца.
Дружно водили хоровод вокруг ёлки, перебросились частушками, посоперничали в потехах и забавах. Атмосфера праздника была теплой, искренней и доброй. Прочитано 195 раз.
В храме Арсения Великого в Серафимовиче торжественно отметили Рождество
«Новогодние праздники и Рождество — это повод для радости и поэтому нам просто необходимо создать праздничную атмосферу в доме, независимо одиноки вы, или же ваш дом наполнен детьми и родственниками. Рождественский сочельник: как создать дома атмосферу чуда и любви. последние новости сегодня на
Детский Рождественский праздник 2023
К Рождеству в Серафимо-Дивеевском монастыре зажглись праздничные огни, появились аллеи из светящихся деревьев, «выросли» три искусственные красавицы-елки у Казанского, Троицкого и Преображенского соборов. Каждые Рождество и Новый год хочется сделать особенными, создать радостную праздничную атмосферу и разделить ее с самыми любимыми людьми. познавательное мероприятие в виде квеста «Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества».
Санта, шопинг, кока-кола: Когда отмечается католическое Рождество и чем оно отличается от нашего
На Кузнецком мосту разместили выставку из 12 эксклюзивных елок, к украшению которых приложили руку именитые дизайнеры, артисты, художники. В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле. Так, на площади Революции установили огромную карусель, на Тверском бульваре оживили сказочный лес, а на главной площади страны раскинулась яркая и громкая ГУМ-ярмарка.
Центральная городская библиотека предлагает читателям подборку замечательных рождественских книг, где Вы ощутите всё очарование Рождества! Основателем жанра рождественского рассказа в литературе считают английского писателя Чарльза Диккенса, его «Рождественская песнь» была опубликована в 1843 году. Не стоит забывать, что книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Васильевича Гоголя, куда вошла повесть «Ночь перед Рождеством» - одна самых сказочных русских историй, передающих атмосферу праздника Рождества Христова. Цикл святочных рассказов создал русский писатель Николай Семёнович Лесков: «Христос в гостях у мужика» 1881 , «Неразменный рубль» 1883 , «Жемчужное ожерелье» 1885 , «Под Рождество обидели» 1890. В рассказе В.
Набокова «Рождество» повествуется о чувствах мужчины после похорон близкого ему человека.
Для всех матушка находит нужные, добрые слова, — рассказал председатель совета стариков Усть-Медведицкого казачьего юрта Григорий Выпряшкин. Богослужение на Рождество Христово в храме Арсения Великого провели священники обители — иерей Виктор и иерей Николай.
Храм был очень красиво украшен елочками и новогодними игрушками, а в его центре стоял аналой с вертепом.
Отвечая на вопросы руководителя, читая стихи, исполняя колядки, дети невольно погрузились в атмосферу праздника. Пройдя в храм, они рассмотрели и сравнили иконы Рождества Христова на аналое и иконостасе. Множество ёлок, украшающих храм, побудило их исполнить песню "Ёлка в Рождество".