Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. 9 апреля был отменен первый старт ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный.
На космодром Восточный отправлен макет «Ангары-А5»
Стала известна вероятная дата первого пуска водородной ракеты «Ангара-А5В» | Предшественник «Ангары-А5», тяжелый «Протон», который используется для выведения на орбиту геостационарных спутников и межпланетных станций, летает на гептиле. |
"Ангара-А5М" полетит с Восточного в 2023 году - | У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. |
Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится
Центром им; М;В; Хруничева предложен вариант многоразового использования частей модификации ракеты-носителя "Ангара-А5". Предприятие «Промгаз-Технологий» (ГК «Псковтехгаз») из Пскова разработало и произвело для стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара-А5» уникальное криогенное оборудование. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный. На апрель запланирован первый запуск модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» с Восточного.
"Цель адвоката – посадить клиента": эксперт о деле Романа Широкова
- Ангара-А5 — Рувики: Интернет-энциклопедия
- В чем уникальность "Ангары-А5"?
- Наши проекты
- Читайте также:
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
Модернизированная «Ангара-А5М» будет впервые запущена с Восточного в 2027 году
Первый полёт носителя был назначен на 2026 год [40]. Проведение лётных испытаний в этот период не предусмотрено [41]. Хруничева Александр Медведев заявил СМИ, что эскизное проектирование «Ангары-А5В» начнётся в 2017 году, а разработка ракеты-носителя будет завершена в 2025 году [43]. Также будет доработана система управления [46]. Хруничева Алексей Варочко сообщил, что опытно-конструкторская работа по адаптации «Ангары» под космодром Восточный ОКР «Амур» находится на стадии выпуска конструкторской документации и будет завершена в конце 2018 года [47]. Разработка водородных технологий для использования в «Ангаре-А5В» находится только на стадии конструкторских проработок, поскольку не входит в Федеральную целевую программу развития космодромов России до 2025 года [48]. Сама разработка носителя начнётся только после создания «Ангары-А5М». Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие готово приступить к разработке эскизного проекта «Ангары-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком в 2019 году. В настоящее время ведутся переговоры с Роскосмосом. Ранее предполагалось, что работы по «Ангаре-А5В» начнутся после 2025 года [51].
Трудности связаны с урезанием Федеральной космической программы до 2025 года на 150 млрд рублей [56]. Намечается реконструировать четыре корпуса и перевооружить один из них, а также построить два новых корпуса. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в IV квартале 2023 года. Это позволит создать производственные мощности, необходимые для выпуска конечных изделий — ракет-носителей «Ангара-А5В» и разгонных блоков «Бриз-М» или кислородно-водородный блок тяжёлого класса — до 10 изделий в год [57]. На разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса «Амур» второго этапа с ракетой «Ангара-А5В» в 2020—2021 годах выделены 455 млн рублей [59]. Лётно-конструкторские испытания[ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ. Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [65]. Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома Восточный запусков будет ещё меньше [66]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков.
Макеты РН семейства «Ангара» Планируемая модификация[ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, Восточный — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т [68]. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [69] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень. Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд. При этом вся программа создания ракеты с учётом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для неё будет стоить 150 млрд.
Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но всё это пока на этапе испытаний. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения. Наши северные космодромы находятся довольно высоко, поэтому старт оттуда стоит дороже. Владимир Сурдин, популяризатор науки К тому же после старта надо выходить на геостационарную орбиту. То есть он фактически делает один оборот за сутки, а значит, висит над одной и той же точкой земного шара.
Три предшествующих пуска ракеты-носителя проводились с космодрома Плесецк. Событие дало начало испытаниям разгонного блока «Орион» и всего космического ракетного комплекса «Амур», в который входят сама ракета-носитель и инфраструктура космодрома Восточный. Стартовая масса «Ангары-А5» без головной части — 761 т, высота без головной части — 32,8 м.
Только представьте: космодром Восточный находится в Амурской области, в 180 км от Благовещенска и в 8000 км от Москвы. И благодаря современным технологиям мы переносимся прямо на стартовую площадку, чтобы оказаться на расстоянии взгляда от стартующей в космос ракеты. Это — новое достижение медиахолдинга МАЕР. Мы стремительно развиваемся как новое медиа, формируем новостной контент. Пуск «Ангары-А5» увидят в общей сложности свыше 6 миллионов человек, за два дня количество визуальных контактов превысит 60 млн», — сказал Константин Майор.
«Роскосмос» назвал запуск «Ангары-А5» новой вехой в истории Восточного
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Чтобы отнести ее к классу сверхтяжелых ракет, такой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9 является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она может выводить на орбиту до 50 тонн, в одноразовой версии — до 64 тонн.
Специалисты Роскосмоса завершили и подтвердили, в том числе, с помощью электрозаправочного макета ракеты «Ангара-А5» изделия «НЖ» , готовность и работоспособность систем стартового комплекса. Таким образом, космическая инфраструктура для ракет «Ангара» на Восточном готова к началу подготовки первой летной ракеты к пуску. ГКНПЦ им.
Хруничева головной разработчик и изготовитель космических ракетных комплексов «Ангара» на космодроме Плесецк и «Амур» на космодроме Восточный, в составе которых применяются новейшие российские ракеты-носители «Ангара».
Да Не сейчас 11 апреля 2024, 21:53 Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» Знаковый старт с космодрома Восточный. Впервые с площадки в Амурской области запущена тяжелая ракета «Ангара-А5». До этого носители такого типа стартовали только с Плесецка.
Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей. Космический ракетный комплекс «Ангара» в настоящее время включает в свой состав ракеты-носители легкого и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 2,2 до 27 тонн на низких орбитах, в перспективе до 38 тонн благодаря разрабатываемой водородной ступени. С 15 по 17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации. Участвуя в выборах, мы определяем будущее нашей страны.
А если же сравнивать невозвращаемую версию как наши Союзы и Протоны , то получится — 23 тонны. Это уже очень близко к Протону. И вот теперь, уже более-менее понимая, о каких возможностях идет речь, мы смотрим на Ангару-А5, которую запустили совсем недавно. Ее грузоподъемность... И вы спросите: — И стоило из-за каких-то 0,5 тонны целую новую ракету создавать а потом с таким пафосом о ней рассказывать?
Ответ: да, стоило. Потому что у ракет есть не только грузоподъемность, но и другие характеристики. К тому же, Ангара-А5 — это только переходная модель на пути к Ангаре-А5М, грузоподъемность которой составит целых 38 тонн. Тут хотелось бы сказать, что это — самая мощная и сильная ракета в мире, но - … нет. Илон Маск создал ведь не только "Фалкон-9", но еще и "Фалкон Хэви". Слово "Хэви" переводится как раз как "тяжелый". И это очень говорящее название, потому как этот Фалкон способен поднять в космос... Все еще можете разглядеть «Союз»?
Поздравляю, у вас прекрасное зрение! Впрочем, не думайте, что я тут издеваюсь и радуюсь тому, что ракеты Илона Маска могут забрасывать в космос целые танки.
Запуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный, заявил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов 11 апреля в ходе брифинга на космодроме. Пуск стал первым в рамках лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на Восточном, отметили в пресс-службе госкорпорации. Это рутинная, тяжёлая работа», — подчеркнул Борисов. По его словам, для обеспечения безопасности ракеты, которой в 2028 году предстоит выводить в космос пилотируемый корабль, придётся ещё много работать.
Разгонник и неотделяемый от него грузомакет были выведены , по разным данным, на геопереходную либо геостационарную орбиту. Собеседник отметил, что данная неполадка не была выявлена в ходе проверок, предшествующих установке ракеты на стартовый стол. В августе гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в ходе доклада вице-премьеру Юрию Борисову на форуме «Армия-2020» обещал, что данный носитель стартует в ноябре. Переносы пуска «Ангары-А5» происходят регулярно. Например, еще в августе 2018 года Рогозин, в мае того же года назначенный на должность гендиректора госкорпорации, заявлял , что летные испытания «Ангары» продолжатся в 2019 году. В октябре Рогозин сообщил, что проведенное в 2014 году первое летное испытание «Ангары-А5» « не подтвердило заложенные требования заказчика», поскольку «выводимая масса оказалась ниже, чем нужно». В марте менеджер объявил , что «Ангара-А5» подвергнется модернизации. В ходе посещения производственного объединения ПО «Полет» омский филиал Центра Хруничева Рогозин рассказал, что принято решение немедленно открыть работы по облегчению ракеты и увеличению ее тяговооруженности.
Ангара-А5 – последние новости
Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. Российская ракета тяжелого класса «Ангара-А5», дебютный полет которой может состояться в начале 2024 года, будет оснащаться возвращаемыми ступенями, сообщил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николай Нестечук. Российская ракета тяжелого класса «Ангара-А5», дебютный полет которой может состояться в начале 2024 года, будет оснащаться возвращаемыми ступенями, сообщил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николай Нестечук. Всего в 2024 году «Технология» произведет пять комплектов для двух ракет-носителей «Ангара-А5» и трех «Ангара-1.2», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Ракета "Ангара-А5" выполнила все поставленные задачи
У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно, хоть и с третьей попытки, взлетела с нового стартового стола на Восточном. ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её.
Пресс-центр
Запуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный, заявил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов 11 апреля в ходе брифинга на космодроме. Пуск стал первым в рамках лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на Восточном, отметили в пресс-службе госкорпорации. Это рутинная, тяжёлая работа», — подчеркнул Борисов. По его словам, для обеспечения безопасности ракеты, которой в 2028 году предстоит выводить в космос пилотируемый корабль, придётся ещё много работать.
На разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса «Амур» второго этапа с ракетой «Ангара-А5В» в 2020—2021 годах выделены 455 млн рублей [63]. Лётно-конструкторские испытания [ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ. Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [69]. Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» запусков будет ещё меньше [70]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков. Макеты РН семейства «Ангара» [ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, «Восточный» — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [72] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень.
Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд. При этом вся программа создания ракеты с учётом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для неё будет стоить 150 млрд. Впервые в истории отечественной космической промышленности новая ракета-носитель будет создаваться в кооперации трёх ведущих космических предприятий-конкурентов: Центра им. Многоразовая модификация [ править править код ] В 2018 году один из идеологов ракет семейства «Ангара» генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать «Ангару-А5В» многоразовой. Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступеней четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени без отделения друг от друга, как должно быть при пуске одноразовой «Ангары», продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом. Затем третья ступень продолжает полёт по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдаёт тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз. Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение, и ракета «садится» на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX. Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. Создание многоразовой версии «Ангары» потребует её конструкторской переделки, дооснащения носителя посадочными опорами, системой управления при посадке, дополнительными системами теплозащиты.
После доработки многоразовая «Ангара-А5В» сможет выводить с космодрома «Восточный» 26—27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте. В конце 2020 года генеральный конструктор КБ «Салют» Центра им. Хруничева Сергей Кузнецов сообщил СМИ, что технических препятствий оснастить «Ангару» возвращаемой первой ступенью нет, однако экономическая целесообразность такого подхода неясна [77]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что в 2021 году был защищён эскизный проект по созданию КРК «Амур» второго этапа с ракетой-носителем повышенной грузоподъёмности «Ангара-А5В», в состав которой входит кислородно-водородная третья ступень.
Пуск произошел по плану 11 апреля в 12 часов по московскому времени. Позже "Орион" успешно вывел испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту. Путин тогда заявил , что успешный пуск является хорошим событием.
Ракету "Ангара-А5" запустили с космодрома Восточный с третьей попытки Читайте также.
То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем. В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков.
Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности. У нас такой опыт был — это ракета-носитель «Энергия». Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон».
Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн. И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков. Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель.
Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas.
Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России?
Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта.
В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям. Скоро полетим!
Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара».
От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
В российском сегменте «Ангара А5» является прямым конкурентом «Протона», который в 2026 году будет окончательно снят с производства. Ее грузоподъемность — 24,5 тонны, тогда как у «Протона» — 23 тонны. Но основную «добавленную стоимость» в сравнении с «Протоном» новому тяжеловесу создает не мощность, а топливо — пара «жидкий кислород — керосин», которая практически не оказывает вредного воздействия на биосистемы, тогда как «Протон» заправляют высокотоксичным диметилгидразином кодовое название гептил. На мировом уровне ракет тяжелого класса не так много. За счет уникальных технических решений он имеет высокий удельный импульс — 311,5, это показатель, характеризующий эффективность мотора в совокупности с используемым топливом. Это преимущество конвертируется в большую мощность готового изделия: к примеру, тяжелая ракета Илона Маска Falcon 9 FT, работая на том же «кислороде — керосине», тянет на две тонны меньше «Ангары А5» — всего 22,5 тонны. А европейская Arian 5, которую заправляют даже более эффективной парой «кислород — водород», проигрывает по грузоподъемности нашей ракете 4,5 тонны. Еще один американский тяжеловес — запущенный в эксплуатацию в 2024 году и уже слетавший к Луне Vulcan Centaur — за счет использования горючего нового поколения, энергетически самого емкого на сегодня «кислорода — метана» — способен поднять нагрузку в 27,2 тонны, пока это рекорд среди ракет тяжелого класса. В России также идут эксперименты с более прогрессивным топливом.
В науке появляется все больше работ об эффективности и простоте коктейля «кислород — метан» в качестве заправки для ракет.
Такие орбиты позволяют спутникам оставаться над одной и той же точкой над поверхностью Земли, что важно для систем космической связи и телевещания. После успешного старта по программе летных испытаний осталось выполнить еще три запуска «Ангары-А5». По графику опытно-конструкторские работы по этой теме завершатся в 2025 году.
Испытания станут важным этапом развития космической отрасли России — Какую полезную нагрузку вывела ракета-носитель? После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Кроме того, в качестве попутной нагрузки в космос был выведен малый космический аппарат сверхлегкого класса «Гагаринец». В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки.
Эти ассоциации определили выбор названия для ракеты-носителя тяжелого класса, который будет эксплуатироваться в течение длительного срока. Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара».
В июле бывший гендиректор, экс-конструктор Центра Хруничева Владимир Нестеров объяснил причины дороговизны «Ангары-А5»: «Заработная плата, электроэнергия, газ, тепло, накладные расходы, транспортные услуги нужно куда-то вписать. И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза». В 2012 году генерал армии в запасе Владимир Поповкин оценил объем уже потраченных на разработку «Ангары» средств в 5,33 миллиарда долларов.
План работ по проекту, утвержденный постановлением правительства страны от 26 августа 1995 года, предусматривал готовность ракеты к 2005 году. Место тяжелых одноразовых носителей в Соединенных Штатах уже заняли или займут частично многоразовые носители Falcon 9, Falcon Heavy, New Glenn и Vulcan в перспективе , а также полностью многоразовая транспортная система Starship. Соответствующее технологическое оборудование потребует еще 27,5 миллиарда рублей. Первый пуск «Ангары» с Восточного намечен на 2023 год. Теперь эти деньги иссякли, а дивидендов корпорация получает мало», — признавался менеджер.
В пояснениях говорится, что в рамках консолидации «внутреннего резерва» предприятие совместно с Роскосмосом проведет ряд мероприятий по снижению себестоимости «Ангары», в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла ракеты на мощностях омского ПО «Полет». В него входят легкие носители «Ангара-1. Для сравнения: стоимость сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX, по словам ее руководителя Илона Маска, составляет 150 млн долларов 1,05 млрд рублей , а стоимость ракеты «Протон-М», которую должна заменить «Ангара», — 2,33 млрд рублей.
«Роскосмос» назвал запуск «Ангары-А5» новой вехой в истории Восточного
Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный | Вторая отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» не вызывает удивления, заявил «» глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев. |
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5» | В перспективе, если будет создан водородный разгонный блок КВТК, то грузоподъемность Ангары-А5В может возрасти до 38 тонн. |
Госкомиссия разрешила провести третью попытку пуска «Ангары-А5» с Восточного - Новости | Первая – «Ангара-А5М» – отличается от исходной модели форсированными двигателями РД-191, улучшенным конструктивным совершенством и заметно большей энергетикой. |
«Роскосмос» назвал запуск «Ангары-А5» новой вехой в истории Восточного | Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М». |
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
Успешный запуск ракеты «Ангара-А5»: ее цель и предыдущие попытки старта. | Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. |
Переосмысление. У омской «Ангары-А5» в 2025 году появится модернизированная версия | У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. |
«Роскосмос» назвал запуск «Ангары-А5» новой вехой в истории Восточного | По его словам, если с космодрома Плесецк "Ангара-А5" выводит 24 тонны нагрузки, то "Ангара-А5М" сможет выводить 27 тонн. |
Неотделяемый ГММ КА, Гагаринец, макет МКА – Ангара-А5/Орион – Восточный 1А – 11.04.2024 12:00 ДМВ | В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны и почему было важно запуститься именно с Восточного? |
Успешный запуск ракеты «Ангара-А5»: ее цель и предыдущие попытки старта. | Космические аппараты ретрансляции, созданные компанией «РЕШЕТНЁВ», успешно выполнили свои задачи при запуске ракеты-носителя «Ангара-А5» и разгонного блока «Орион» с космодрома Восточный. |
Подвинься, Starship. Какой будет новая ракета "Ангара" и кому она понадобится
Смотрите онлайн Трансляция пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 1 ч 2 мин 10 с. Видео от 9 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5", которая ранее впервые стартовала с космодрома Восточный, вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой, следует из трансляции "Роскосмоса". 11 апреля 2024 г. на космодроме Восточный состоялся первый пуск экологически чистой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5».