Корабль «Орион» отправился к спутнику Земли в рамках миссии «Артемида-1» в 9.48 по московскому времени. С мыса Канаверал стартовал космический корабль Crew Dragon с экипажем, который состоит только из непрофессиональных космонавтов.
Двое русских и американец в одном корабле полетели к МКС
В случае успеха испытаний CST-100 очень скоро будет способен прийти на замену российским кораблям «Союз» и «Прогресс», монопольно осуществляющим пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Планируется построить три его модификации: пилотируемую, грузовую и автономную. Экипаж пилотируемого корабля, как и в случае с CST-100, может составлять семь человек. В грузовой модификации корабль будет брать на борт четыре человека и две с половиной тонны груза. А в будущем «Дракон» хотят использовать и для полетов на Красную планету. Для чего разработают специальную версию корабля — «Рэд драгон». Согласно планам американского космического руководства, беспилотный полет аппарата на Марс состоится в 2018-м году, а первый испытательный пилотируемый полет корабля США рассчитывают осуществить уже через несколько лет. Одна из особенностей «Дракона» — его многоразовость.
После осуществления полета часть энергетических систем и топливные баки будут спускаться на Землю вместе с жилой капсулой корабля и могут быть вновь использованы для космических полетов. Эта конструктивная способность выгодно отличает новый корабль от большей части перспективных разработок. В ближайшем будущем «Дракон» и CST-100 будут дополнять друг друга и выступать в роли «подстраховки». В случае, если один тип корабля по какой-то причине не сможет выполнять поставленные перед ним задачи, другой возьмет на себя часть его работы. Беспилотный испытательный полет завершился успешно, и уже через несколько лет, а именно 25 мая 2012-го года, аппарат пристыковался к МКС. На корабле к тому моменту не было системы автоматической стыковки, и для её осуществления пришлось использовать манипулятор космической станции. Этот полет рассматривался в качестве первой в истории стыковки частного корабля к Международной космической станции.
Сразу оговоримся: едва ли «Дракон» и ряд других космических кораблей, разрабатываемых частными компаниями, можно назвать частными в полном смысле слова. Другие частные проекты также получают финансовую поддержку со стороны NASA. Поэтому речь идет не столько о коммерциализации космоса, сколько о новой стратегии развития космической отрасли, основанной на кооперации государства и частного капитала. Некогда секретные космические технологии, ранее доступные лишь государству, отныне — достояние ряда частных компаний, вовлеченных в сферу космонавтики. Обстоятельство это — само по себе мощный стимул для роста технологических возможностей частных компаний. К тому же такой подход позволил устроить в частную сферу большое количество специалистов космической отрасли, уволенных ранее государством в связи с закрытием программы «Спейс шаттл». Когда речь идет о программе разработки космических кораблей частными компаниями, едва ли не наибольший интерес представляет проект компании SpaceDev, получивший название «Дрим Чейзер».
В его разработке также принимали участие двенадцать партнёров компании, три американских университета и семь центров NASA. Многоразовый «Дрим Чейзер» внешне напоминает миниатюрный «Спейс шаттл» и способен осуществлять посадку, как обыкновенный самолет. И все равно основные задачи корабля схожи с задачами «Дракона» и CST-100. Аппарат послужит для доставки грузов и экипажа до тех же семи человек на низкую околоземную орбиту, куда он будет выводиться с помощью ракеты-носителя «Атлас-5». В этом году корабль должен осуществить свой первой беспилотный полет, а к 2015-му планируется подготовить к запуску его пилотируемую версию. Еще одна важная деталь. Проект «Дрим Чейзер» создается на базе американской разработки 1990-х годов — орбитального самолета HL-20.
Проект последнего стал аналогом советской орбитальной системы «Спираль». Все три аппарата имеют схожий внешний вид и предполагаемые функциональные возможности. Отсюда вытекает вполне закономерный вопрос.
Земная база Небольшая деревенька Бока-Чика в Техасе, у самой границы с Мексикой, превратилась в полноценный космодром. За считаные месяцы здесь появились монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, вспомогательные сооружения и стильная надпись Starbase — «Звездная база» — у главного входа. Летом 2019-го на базе прошли два успешных полета упрощенного прототипа Starhopper: модель поднялась сначала на 20 м, а затем на 150.
Год спустя состоялся старт образца, уже обозначенного как Starship SN5 — хотя по-прежнему оставшегося цилиндром с одним двигателем. Зато зимой 2020—2021 годов настал черед более продвинутых прототипов, оснащенных тремя двигателями и аэродинамическими элементами управления. SN8 поднялся на высоту 12,5 км, успешно развернулся боком, проверяя аэродинамическое снижение, включил двигатели, опустился кормой вниз — и разбился из-за падения тяги. SN9 поднялся на 10 км, повернулся — и упал из-за не включившегося вовремя двигателя. SN10 выполнил такую же полетную программу — и сгорел после слишком жесткой посадки. SN11 взорвался в воздухе.
Невольно возникают ассоциации с историей разработки советской «лунной» ракеты Н-1. Как и Н-1, Starship производится тут же, на месте, и почти сразу испытывается в полете. Но если Н-1 погубили четыре крайне дорогих и неудачных пуска полностью собранного летного экземпляра, то Starship намеренно разрабатывается итеративно, от простых испытательных стендов ко все более сложным конструкциям. А на испытаниях технику целенаправленно выводят за границы эксплуатационных ограничений, так что неудачи приносят лишь дополнительную информацию. По следу шаттлов А еще Starship похож на шаттл. Но не на его финальный вариант, а на первоначальные проекты.
Многие отличия появились позднее, став результатом вынужденного компромисса разработчиков в 1970-х. Так, шаттлы вполне могли обойтись без больших крыльев, но военные потребовали обеспечить возможность маневров в атмосфере и выполнения миссии за один виток, чтобы не попасть на радары советской системы контроля космического пространства. Маск же в силах воплощать целостное видение назначения и требований к конструкции и исправлять прежние недоработки. Притчей во языцех стали сложности с теплозащитным покрытием кораблей серии Space Shuttle.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Это первый этап миссии «Артемида-1». На его борту находился манекен, датчики на котором должны были измерять воздействие условий полета на будущие экипажи. Тестовый полет должен был продемонстрировать готовность корабля Orion и ракеты-носителя SLS к планируемой миссии на естественный спутник Земли.
NASA: Американский космический корабль Сrew Dragon состыковался с МКС
Космический корабль Starliner успешно приземлился в США | 360° | Интерфакс: Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. |
Прямая трансляция летного испытания «Starship» компании SpaceX | Космический корабль доставит на поверхность естественного спутника Земли инструменты НАСА, аппаратные кошельки c DOGE и BTC, роверы, мемориальные капсулы, рисунки, фотографии и предметы культурного значения. |
Частный космический корабль Crew Dragon возвращается на Землю
Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии. новости мира, космос, мкс, космический корабль. На борту космического корабля в ходе испытательного полета не было экипажа, в космос летал манекен, покрытый всевозможными датчиками.
Космический корабль Orion успешно приводнился около Калифорнии
Две другие компании, Intuitive Machines и Firefly, вскоре также приступят к реализации совместных проектов. При помощи масс-спектрометра Peregrine Ion исследователи попытаются лучше понять поведение воды на Луне. Также инструменты НАСА будут измерять уровни радиации, магнитное поле и разреженный слой газа, называемый экзосферой. Кроме того, на борту Peregrine находятся латиноамериканские научные инструменты, которые впервые достигнут поверхности Луны.
Тэги: Starship , взрыв , авария , космический корабль , илон маск , Space X Фото Reuters 20 апреля предпринята попытка запуска сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс в первый орбитальный полет. Разработчик этого уникального транспортного космического комплекса — аэрокосмическая компания Space X американского инженера и венчурного предпринимателя Илона Маска.
Предыдущая попытка, 17 апреля, была остановлена буквально за несколько секунд до старта — нештатное давление в топливном баке носителя. Вчера, 20 апреля, Starship все-таки оторвался от стартового стола, поднялся на высоту 39 км, полет продлился 4 минуты… Затем ракета взорвалась. Никто не пострадал, стартовый стол остался неповрежденным. И все-таки это выдающееся достижение в истории мировой космонавтики. Хотя и промежуточное.
Надо подчеркнуть, что запускался именно прототип системы: без полезной нагрузки, без некоторых не самых важных систем и, конечно, без экипажа.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Спустя сутки после старта он доставил на МКС 360 килограммов полезных грузов. Стыковка проходила в автоматическом режиме. Космический корабль разработала американская корпорация Boeing. Он рассчитан на экипаж из семи человек.
Время автономного полета составляет 60 часов.
Высадки на Луну не будет: NASA может изменить программу Artemis III
Американский космический корабль Crew Dragon-4 компании SpaceX с четырьмя астронавтами на борту успешно состыковался с МКС, сообщило NASA. Корабль Starship компании SpaceX не смог совершить запланированный космический перелет между Техасом и Гавайями. Первому коммерческому полёту космического корабля от Blue Origin с пассажирами предшествовали 15 успешно прошедших беспилотных испытательных запусков.
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС
То есть в феврале 2020 года. Теперь планы компании наверняка будут скорректированы. После взрыва Маск написал в Твиттере, что SpaceX больше не нуждался в взорвавшемся прототипе, а в летных испытаниях будет участвовать более современная модель корабля.
Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
Невысокие характеристики линейного ЖРД, неустойчивость клинообразного летательного аппарата при разных скоростях полёта, а также «перебор» по массе конструкции буквально замучили проектантов. Сильнейшая оппозиция программе со стороны других подрядчиков, ведущих альтернативные разработки, в конце концов, вынудила НАСА принять решение: программа «РЛВ» была полностью закрыта в пользу более конкурентных проектов. Он представлял собой прототип спасательной «шлюпки» для экипажа МКС и мог использоваться в качестве транспортного корабля, выводимого в космос ракетой-носителем «Ариан-5». Сама идея разработки космической спасательной «шлюпки» появилась ещё в 1970-х годах. Главной «изюминкой» нового проекта является использование параплана в качестве тормозящего и посадочного средства. Параплан позволяет осуществить управление посадкой с возможностью бокового манёвра на дальность до 1300 км.
Первые испытания параплана состоялись в 1996 году, а первые полёты X-38 на подвеске самолёта B-52 начались в феврале 1997 года. Спасательный космоплан X-38 не имеет собственных двигателей и представляет собой летательный аппарат с несущим корпусом. Возвращение на Землю должно проходить по той же схеме, как и возвращение «Спейс Шаттла». И только на завершающем этапе будет выпускаться параплан. На X-38 не предусматривалось ручного управления - процедуру входа в атмосферу и спуск предполагается полностью автоматизировать. Габариты X-38: длина - 8,7 м, максимальный диаметр - 4,4 м, полная масса - 8163 кг. Количество спасаемых астронавтов - 6 человек.
Система жизнеобеспечения рассчитана на четыре дня. Продолжительность эксплуатации в качестве модуля МКС - 4000 дней. В марте 1998 года первую модель постигла неудача: во время самостоятельного полёта парашют-крыло был повреждён, и X-38 разбился. После этого было принято решение об укреплении конструкции. Уже в феврале 1999 года вторая модель, получившая условное обозначение V-132, была готова к испытаниям. От предшественницы новая модель отличается ещё и тем, что на ней установлена активная система управления полётом, которая позволит X-38 выполнять манёвры во время спуска.
Поручение Трампа потребовало корректировки планов НАСА, касающихся лунной программы, которая в мае 2019 года получила официальное название Artemis. Прежде всего речь идет об ускорении постройки сверхтяжелой ракеты SLS Space Launch System и разработке международной окололунной станции Gateway.
Важно, что реализация намеченных планов добавила немало работы лоббистам интересов НАСА в Конгрессе Соединенных Штатов и потребовала увольнения заместителя руководителя космического агентства по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера. Реализация программы Artemis должна состояться в две фазы, первая из которых делает акцент на «скорости», а вторая — на «устойчивости». По словам Брайденстайна, основной задачей первой фазы является обеспечение к 2024 году высадки американцев в районе Южного полюса Луны, где обнаружены запасы водяного льда. В рамках второй фазы НАСА совместно с международными партнерами к 2028 году должно обеспечить устойчивое присутствие человека на поверхности и орбите Луны. В ходе миссии Artemis-1 планируется беспилотный облет Луны, Artemis-2 в 2023 году — пилотируемый - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту, Artemis-3 — спуск астронавтов на поверхность естественного спутника Земли в 2024 году и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Одновременно с этим на орбите и поверхности Луны должно начаться развертывание соответствующей инфраструктуры, для чего будут привлекаться сторонние подрядчики. Первая фаза программы Artemis Россия готова оказать поддержку проекту Lunar Orbital Gateway после испытания своих систем Роскосмос готов сотрудничать с NASA по программе Lunar Orbital Gateway после завершения испытаний перспективного космического корабля "Федерация" и сверхтяжелой ракеты. Об этом сообщил в июне 2019 года ТАСС Информационное агентство России заместитель гендиректора госкорпорации по международному сотрудничеству Сергей Савельев на Международном аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже-2019".
О планах по созданию международной окололунной станции стало известно весной 2016 года. Тогда сообщалось, что совместно с американской корпорацией Boeing ведется предварительная проработка создания окололунной инфраструктуры в поддержку будущих планов национальных агентств. Эти средства, по информации собеседников издания, NASA собирается потратить на исследования Луны и связанные с этим программы [8]. Таким образом, как надеются в космическом ведомстве, им частично удастся добиться ускорения сотрудничества между государством и космической отраслью в разработке и запуске новых лунных посадочных модулей. Таким образом, как сделали вывод собеседники WSJ, несмотря на то, что Белый дом сокращает бюджетные ассигнования для ряда крупных исследовательских проектов нацуправления, он все же пытается более чем в два раза по сравнению с 2019 годом увеличить финансирование для NASA в области лунных исследований. Историческая миссия американского пилотируемого космического корабля «Аполлон-11», когда астронавт Нил Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, состоялась в июля 1969 года. Список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну Задачу проектирования обитаемого модуля окололунной орбитальной станции Gateway возложили на компанию Northrop Grumman, это американский военно-промышленный гигант, который не только занимается производством в аэрокосмической отрасли, но и также в судостроении. Она вошла в список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну, в мае 2019 года.
В основном Northrop Grumman занимается производством тяжелых кораблей и авианосцев, и только последние 15 лет ведет разработку космических аппаратов. Ее единственным успешным проектом в этой отрасли является космический корабль Cygnus — его использовали для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл». Теперь же на Northrop Grumman возлагается гораздо более сложная задача — не просто вывести в космос лунную станцию, но и также обеспечить ее всем необходимым для того, чтобы в дальнейшем астронавты могли использовать Gateway в качестве «промежуточной остановки» для полетов на спутник Земли. Или, может быть, даже на Марс. Два первых модуля станции планируется запустить в четвертом квартале 2023 года. NASA планировало запустить их на двух разных ракетах, а затем состыковать модули на орбите, но в дальнейшем изменило свое решение — теперь будут запущены сразу два модуля вместе. Отправлять станцию в космос планируется… с помощью ракеты Falcon Heavy. Модуль, который поручили создать Northrop Grumman, будет своего рода временным «домом» для космонавтов.
При этом в его основе, по словам инженеров, будут наработки от космического корабля Cygnus. В прошлом году макет такого аппарата уже был собран и протестирован специалистами компании совместно с NASA. Модуль подразумевает наличие четырех стыковочных узлов, которые смогут принимать новые космические корабли с Земли, систему двигателей для маневрирования и систему жизнеобеспечения астронавтов. Первый этап разработки обойдется компании в 187 миллионов долларов — затем NASA продолжит финансирование проекта по мере готовности аппарата. С целью реализации данного проекта компания Безоса Blue Origin предложила публично-частное партнерство Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Также Безос подумывает о сотрудничестве по вопросу создания поселения на Луне с Европейским космическим агентством. В рамках партнерства с NASA глава Amazon намерен построить спускаемый аппарат, с помощью которого можно будет исследовать возможность организации производства и обеспечения условий для жизни человека на Луне. Аппарат сможет доставить на спутник Земли 5 тонн полезного груза, этого должно хватить для осуществления каких-то серьезных работ.
При должной поддержке аппарат может начать работать уже к середине 2020-х гг. Если космические агентства не согласятся помочь, то Blue Origin займется реализацией проекта в одиночку, отметил Безос, причем дело пойдет даже быстрее, чем в рамках партнерства. Он готов, если потребуется, самостоятельно создать всю необходимую инфраструктуру на Луне. По мнению Безоса, перенос тяжелой промышленности с Земли на Луну — дело не такого уж отдаленного будущего. Он займет «десятилетия, может быть, сто лет», считает миллиардер. Он делает ставку на Луну, а не на какую-либо другую планету, поскольку она расположена неподалеку — с Земли туда можно будет добираться всего за пару дней. США не раз возобновляли лунную программу — и не раз закрывали 7 декабря 1972 года астронавты Юджин Сернан, Рональд Эванс и Харрисон Шмитт отправились в последний пилотируемый полет к Луне. Миссия «Аполлона-17» была рекордной и по продолжительности пребывания на Луне трое суток , и по количеству доставленных на Землю образцов.
После этого программа «Аполлон» была закрыта, и дорогостоящие пилотируемые полеты на Луну не возобновлялись ни одной из мировых держав. В последующие 45 лет в США и не только неоднократно возобновляли разговор об отправке человека на Луну, но неизменно сталкивались с теми или иными проблемами — в первую очередь, финансового характера. Последнюю попытку предпринимал в 2004 году Джордж Буш-младший, пообещавший вернуться на Луну не позднее 2020 года. На программу освоения космоса под названием «Созвездие», которая включала полет на Луну, было потрачено около 9 миллиардов долларов; Барак Обама во время предвыборной кампании в 2008 году обещал не мешать освоению Луны, но не сдержал слово и, став президентом, отменил «Созвездие»: в условиях крупнейшего за десятилетия финансового кризиса было не до полетов к Луне. Обама также объяснял, что сейчас не время гнаться за одним-единственным достижением вроде полета на Луну, а необходимо мыслить шире и ставить более амбициозные задачи. Программу «Созвездие» заменили на новую систему Space Launch System более широкого направления, которая немного напоминает планы Илона Маска по освоению космоса и предполагает повторное использование космических аппаратов и полеты к Марсу. Ее разработка далека от завершения, не готова даже основная ракета, схожая по характеристикам с Falcon Heavy компании SpaceX. Трамп пообещал возродить полеты на Луну.
Как и на какие деньги — неясно 45-й президент США не раз говорил, что астронавты должны вернуться на Луну как можно скорее. Согласно плану Трампа, на Луне надо создать постоянную базу: предполагается, что с нее человечество отправится к Марсу, а затем и к другим планетам. Временно исполняющий обязанности руководителя космического агентства Роберт Лайтфут отметил, что NASA собирается сконцентрироваться именно на отправке человека на Луну. При этом директива не обязывает NASA все бросать и заниматься только этим: для начала нужно найти деньги хотя бы на разработку плана полетов на Луну, не говоря уже о его исполнении. Новые затраты можно будет внести в бюджет NASA на 2019 год, для этого их должен поддержать Конгресс, который хоть и находится под контролем однопартийцев Трампа из Республиканской партии, не всегда поддерживает его инициативы. Об этом заявил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в сентябре 2017 года. Джефф Безос рассказал о планах по доставке грузов на Луну Джефф Безос демонстрирует возможный внешний вид разрабатываемой ракеты-носителя New Glenn Джефф Безос , основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin , планирует доставлять грузы на Луну. Судя по опубликованным The Washington Post материалам, Blue Origin заинтересована в создании космического корабля Blue Moon с посадочным модулем, который будет прилуняться на Южном полюсе у кратера Шеклтон.
Место для посадки выбрано не случайно — там планируется развернуть солнечную электростанцию для вспомогательных нужд, а лед, который находится в кратере, можно будет использовать для получения водорода. Blue Origin намерена сосредоточиться не на пилотируемых полетах, а на грузоперевозках для потенциально возможной лунной колонии. Корабль Blue Moon будет принимать на борт 4,5 тонны груза, а для запуска планируется использовать разные ракеты, среди которых Atlas V, а также разрабатываемые SLS и New Glenn, последнюю из которых разрабатывает сама Blue Origin. В документе говорится, что компания сможет начать доставку грузов уже с середины 20-х годов.
Космический корабль Starliner успешно приземлился в США
Многоцелевой корабль Crew Dragon от SpaceX успешно доставил на орбиту трех астронавтов NASA и космонавта "Роскосмоса" – Александра Гребенкина. Американский космический корабль Orion совершил в автономном режиме второй по счету облет Луны на низкой высоте, после чего направился к Земле, передает со ссылкой на сайт NASA. Американский космический корабль Crew Dragon отстыковался от Международной космической станции. Об этом пишет РИА Новости, со ссылкой на сообщение NASA. Отстыковка Crew Dragon от МКС началась в 14:05 мск. Из-за технических проблем пристыковаться не могли почти час. Как объяснили в НАСА, тестировали программное | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Космический корабль встретили на полигоне Уайт-Сэндс. Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA рассказало свежие новости о космическом корабле Dragon, доставившим груз на Международную космическую станцию. News from the Press Site: Delta 4 Heavy finale, Starliner preparations and ExoMars gets new contract.
"Прогресс" vs Cygnus: Может ли американский корабль поддерживать орбиту МКС вместо российского
По предварительным данным NASA , повреждений корабля не зафиксировано. Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis. Второй этап Artemis 2 будет включать облет Луны на корабле Orion с экипажем на борту, третий Artemis 3 — высадку астронавтов на Луну и регулярные пилотируемые миссии.
Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету.
Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года.
В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз.
Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов.
Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы.
И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий.
Старт космического корабля «Аполлон-16» был назначен на 17 марта 1972 года, но был перенесен на 16 апреля из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей. Потом выяснилось, что скафандр одного из космонавтов перенапрягается, когда он наклоняется, и скафандр отправили обратно на завод для доделок. Старт и полет к Луне прошли нормально, но неисправность запасной системы регулирования тяги двигателя заставила космонавтов задержаться на орбите спутника Луны. Пока на Земле анализировали возможные последствия этой неисправности, они совершили три незапланированных витка. Наконец через 6 часов посадка была разрешена. Участок посадки оказался загроможденным крупными камнями, несмотря на это, посадка была проведена с большим искусством: фактическая точка прилунения лежала всего в 150 метрах севернее и в 215 метрах западнее расчетной точки - плато Декарта. Это место не случайно выбрали для посадки пятой лунной экспедиции. Именно здесь селенологи предполагали обнаружить следы вулканической деятельности. Это был Джон Янг, командир «Аполлона-16».
За годы, отданные космонавтике, Янг дважды летал на кораблях «Джемини», на «Аполлоне-10», потом на «Шаттле» и «Колумбии». Всего побывал в космосе шесть раз. Площадка вокруг лунной кабины была покрыта слоем пыли. Когда Дьюк уронил один прибор, пыль, по его словам, поднялась такая, «как будто взорвалась бомба». После развертывания комплекса приборов и бурения трех скважин глубиной в 3 метра астронавты отправились в путешествие на своем электрическом аппарате - луноходе. Камни заставили их снизить скорость до 6 километров в час. Большие неудобства вызывала тряска. Луноход не был подготовлен к такой дороге. Вышли из строя индикатор дифферента что мешало, по словам космонавтов, иногда понять, происходит спуск или подъем , вся система навигации возвращались по своей колее , отлетело одно крыло, и лунных путешественников периодически засыпало пылью. На поверхности Луны установлен и использовался ультрафиолетовый телескоп.
Это была первая и до сих пор единственная в истории астрономическая обсерватория на Луне. С помощью камеры-спектрографа далекого ультрафиолета, установленной на телескопе системы Шмидта с трехдюймовым объективом, был выполнен ряд фотографических наблюдений Земли , туманностей, звездных скоплений и Большого Магелланового Облака. Камера далекого ультрафиолета использовалась для съемок неба в ультрафиолетовых лучах, которые обычно поглощаются земной атмосферой и поэтому невидимы с поверхности нашей планеты. Всего на пленке, которую астронавты привезли на Землю, было запечатлено сто семьдесят восемь изображений. Кроме того, с поверхности Луны в этой миссии при помощи лунной передвигающейся станции были собраны камни и сделаны наблюдения таинственных лунных возвышенностей. Космический корабль «Аполлон-16» провел на естественном спутнике Земли три дня. Это был пятый полет на Луну из шести таких же полетов, во время которых на Луну высаживались люди. После завершения экспедиции экипаж «Аполлона-16» приводнился 27 апреля 1972 года менее чем в двух километрах от авианосца «Тикондерога», установив новый рекорд точности посадки для «Аполлонов». Коммандер Алан Шепард установил новый рекорд по самому дальнему расстоянию, пройденному на Луне: 2,700 метров. Алан Шепард играет в гольф на Луне, 1971 год.
В 1971 г. После первого удара центр управления прокомментировал попытку: Сгибай колени чуть сильнее и наклони голову ниже. Я в долбанном скафандре! Но действительно, если после первой попытки мяч удалось отправилть примерно на 200 метров, то со второй он улетел аж на целых 400, после чего астронавты собрали вещи и отправились домой на Землю на самом дорогом из построенных когда—либо транспортных средств. Полумесяц Земли поднимается над горизонтом Луны. Фото сделано с борта космического корабля «Аполлон-15», 1971 год 1969 В 1969 году США все же удалось стать первыми в процессе космической гонки с СССР, а именно в совершении удачной посадки американских астронавтов на Луне. На ближайшее от Земли космическое тело удалось ступить двум членам экипажа пилотируемого корабля Аполлон-11. Старт "Аполлон-11" 16 июля 1969 года. Первым на Луну ступил Нил Армстронг. Затем к нему присоединился второй член экипажа Базз Олдрин.
Американские космонавты пробыли на лунной поверхности 2,5 часа. За это время им удалось установить американский флаг на поверхность спутника Земли, а также собрать 47 фунтов образцов лунных пород и пыли. Последняя высадка на Луне состоялась в 1972 году. Астронавт «Аполлона-12» Алан Бин держит контейнер для образцов лунной поверхности, 1969 год. Во время прилунения миссии Аполлон 11 на Луну 1969 год , один из блоков радар — ненужный для посадки , стал занимать компьютерное время больше чем рассчитывали из—за неправильного позиционирования. Программа управления была достаточно умна, чтобы определить это и отключила низкоприоритетные задачи обработку данных радара ради высокоприоритетной задачи посадки модуля на Луну. Фактически, программа управления написанная Маргарет, не просто обнаруживала ошибки и сообщала о них, но и включала в себя модули исправления и восстановления после сбоев. Считается, что без этого миссия Аполлон 11 вряд ли была бы успешной. А рядом программа управления миссией Аполлон, которую она написала. В этой области она разработала и начала использовать: асинхронные вызовы, приоритетное выполнение, полное тестирование, что послужило основой в разработке современного, устойчивого к сбоям программного обеспечения.
Таким образом, эти роботизированные зонды без экипажа проложили путь для гигантского скачка вперед в освоении космоса. В 1961 году президент Джон Кеннеди поручил Соединенным Штатам отправить первого человека на Луну до конца десятилетия. Программа «Аполлон» была разработана для того, чтобы безопасно отправлять людей на Луну и обратно. В общем и целом до завершения проекта «Аполлон» в 1972 году на Луне побывало шесть экспедиций и дюжина человек. Так, первым роботизированным аппаратом, удачно приземлившимся на Луну, стал советский аппарат Луна-2. Третья лунная экспедиция впоследствии запечатлела первые, размытые изображения темной стороны Луны. Два года спустя девять космических аппаратов NASA Ranger, запущенных в период с 1961 по 1965 годы, дали ученым возможность впервые близко рассмотреть поверхность Луны. А еще через два года Ranger-7 устремился к Луне и сделал более 4000 снимков за 15 минут прямо до того, как разбился о ее поверхность. Полученные изображения всех миссий «рейнджеров» позволили увидеть неровный рельеф Луны, а также разрешить потенциальные трудности в поисках места посадки. Ядерный взрыв на поверхности Луны, безусловно, был «одной из самых глупых вещей, которые могло сделать правительство», утверждает автор книги «Секреты из Убежища» Secrets from the Vault Джон Гринвальд-младший, на которого ссылается издание Daily Mail.
Обложка отчета "Изучение исследовательских лунных полётов", том первый. Гринвальд известен тем, что многие годы изучает секреты правительства США и курирует онлайн-хранилище The Black Vault, где собрано около 2,1 млн страниц ранее секретных документов, касающихся НЛО , загадочных убийств и других таинственных явлений. По словам эксперта, американские власти развивали лунную миссию, чтобы «показать господство в космосе со стороны США над Советским Союзом и, в конечном счете, над всем миром».
Посадка прошла по плану на полигоне Уайт-Сэндз, штат Нью-Мексико. В пятницу Starliner впервые отправился на орбиту. Запуск в беспилотном режиме состоялся с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны
Американский многоразовый пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX 2 марта отправился к Международной космической станции с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, сообщило NASA. Американский мини-шаттл пока выполняет сугубо разведывательные миссии, однако в случае необходимости его можно переоснастить настоящим космическим оружием. Первому коммерческому полёту космического корабля от Blue Origin с пассажирами предшествовали 15 успешно прошедших беспилотных испытательных запусков. Корабль «Орион» отправился к спутнику Земли в рамках миссии «Артемида-1» в 9.48 по московскому времени.