Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция. «Зимний вечер» часто даже упоминается как пример лирического стихотворения, в котором дана реалистическая зарисовка русского пейзажа. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта.
Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану
Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер» создает образ зимней депрессии и одиночества, которое переживает герой, находясь в мрачном зимнем Михайловском.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс
Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии.
Анализ стиха зимний вечер
Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго.
Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно.
Метафора слово, оборот в переносном значении Буря небо мглою кроет — небо темнеет, вдруг соломой зашумит солома шумит из-за порывов ветра 3. Олицетворение неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета Буря завоет, заплачет, зашумит - шум от порывов ветра 4. Сравнение То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя — звуки похожи то на плач ребенка, то на вой зверей II. Синтаксические фигуры речи 1.
Сходные образы зимнего вихря, бесцельного кружения мы находим в стихотворении «Бесы», в повестях «Метель» и «Капитанская дочка». Характерно, что герои этих произведений сбиваются с пути. В «Зимнем вечере» же героя укрывает дом, «ветхая лачужка». Образ этот появляется уже во второй строфе: Наша ветхая лачужка Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? И здесь мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира Дома, «ветхой лачужки». Вообще, образ Дома всегда был необычайно важен для творчества поэта. Дом для Пушкина — «родное пепелище», место, где человек защищен от недругов, ударов судьбы, жизненных невзгод. Кроме того, образ Дома ассоциируется в сознании поэта с независимостью человека, с его духовной свободой.
Третья строфа начинается со столь же ударного сло- ва, как и первая. Мы видели, какое значение для Пушкина имеет образ веселья, радости. В "Вакхической песне" по- эт связал радость, пир, вино и любовь с разумом и сво- бодой. В "Зимнем вечере" эта тема получает дальнейшее развитие. Третья строфа как бы освещает темную внутрен- ность "ветхой лачужки". Поэт обращается к темам, знако- мым нам по "Вакхической песне": вино, поэзия "спой мне песню" и радость, торжествующая над горем. Но смысл повторения этих тем иной. Там поэт находился в кругу единомышленников и радостно встречал восход солнца, здесь он один, в ссылке, зимней ночью, окруженный воем бури. Радость и веселье получают здесь у Пушкина иной смысл. Это - средство выстоять, сохранить себя, не пасть духом. Не стены дома, не убранство, роскошное ос- вещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури, а его собственная стойкость, способность весельем по- беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэ- зия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни. Стихотворение заканчивается итоговой синтетической строфой, построен- ной исключительно интересным образом. Первые четыре стиха повторяют начало первой строфы и рисуют торжест- венный образ бури, а вторые - начало третьей строфы со слова "Выпьем", создавая картину победы человеческой стойкости, веселья и поэзии над силами мрака и мглы. Биографический комментарии. Мы рассмотрели философс- кий, символический характер стихотворения. Но этот смысл - в глубине текста.
История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ
Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию. Рассмотрим подробный анализ произведения Бунина «Помню — долгий зимний вечер» по плану. В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой. В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль.
Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
Пушкин также использует повторы согласных и гласных для специально создания звуковых эффектов и улучшения атмосферы. Большинство слов в первой строфе в встречается ударение на звуки «у», «о», «а» буря, мглою, кроет, завоет, заплачет, кровле, обветшалой, соломой, путник, запоздалый, окошко , - как звук бури; слова: соломой, зашумит, обветшалой, окошко, их звукам «с», «ш» кажутся шелест соломы в ночь бури. В стихотворении поэт также использует анафору. Шестая строка «Вдруг соломой зашумит» нарушает ритм анафоры, ритм меняется, и поэт подчеркивает тот момент, когда буря унесла солому с крыши. Голосовые повторы приставки «за» завоет, заплачет, зашумит, застучит усиливают ритм движения ветра. Тон всего строфы низкок, и большая часть ритма одинакова, как будто буря продолжается долго, никто не знает, когда она закончится. Поэт спецально в тексте изобразит визуальный и слуховой образ бури. Окончания слова «а» из 16-строчного стихотворения и 12-строчного стихотворения второго и третьего строфы придает сильное чувство ритма и музыки, и высота тона выше, чем первого строфы, тон поэзии изменилсь с мрачной на яркую и радостную. Кроме того, во второй строфе начинается анапест, а в третьей - ямб. Согласные звуки «з», «ж» Завываньем, жужжаньем как бы «вое» бури за окном и «нудный» гул веретена в салоне. Ритм четвертого строфы стихотворения - это повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия, нарушается гармоничный ритм пения.
Воспроизведение ритма помогает герою вернуться в реальная жизнь, а также указывает на тайну жизни. В поэтическом тексте не только имеет фонетические повторы, но и повторы и со-противопоставления слов, строк, также и строф, которые увеличивают семантику стихотворения. В первой строфе стихотворения много со-противопоставлений словосочетания «зверь завоет —дитя заплачет - путник застучит в окошко - оломой зашумит», шум бури, плач и стук в дверь, связывают четыре слова, которые, как представляется, не связаны друг с другом. Во второй строфе «Или бури завываньем, Или дремлешь под жужжаньем», будь то суровая среда за пределами лачужки, внури тихо. Три глагола в строке «приумолкла», «утомлена» и «дремлешь» создают мирную и гармоничную атмосферу в лачушке и в то же время формируют сравнение с миром за окном. В третьем строфе стихотворения «моя старушка - мой друг», герой считает няню своим другом. Благодаря сопровождению няни, темная лачужка облегчит одиночество и печаль героя. Поэт сочетает две гармоничные и естественные картины «синица жила тихо за морем - девица шла за водой поутру», выражает гармоничное единство красоты и природы в сердце лирического героя. В четвертом строфе «Бедной юность - веселая сердца» противопоставляет «меланхолию и счастье», «боль и надежду». Судя по строфу, что первая строфа - изображение зимней бури во внешнем пространством; вторая и третья строфа - описание деятельности героя и няни в лачужке, эти две строфы - сравнение шумного внешнего мира и тищей теплой лачушки, и также сравнение эмоции героя: душевная печаль и оптимизм.
И четвертая строфа представляет собой полузакрытую структуру, противопоставляя первые четыре строки первой строфы и первые четыре строки третьего строфы.
Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребёнка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги.
Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, крутя, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги.
Обитателям ее грустно и тоскливо. Зимний вечер здесь — это и внезапное молчание «приумолкла у окна» , и дремота «дремлешь под жужжаньем Своего веретена» , и утомление от жизни «ты, мой друг, утомлена».
Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой.
Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна».
Свое стихотворение А. Пушкин написал с помощью четырехстопного хорея. В первой строфе поэт уделяет внимание разбушевавшейся буре, во второй и третьей он обращается к своей няне, а в четвертой можно увидеть противостояние дружбы и любви окружающему миру, в котором берут верх семейные ценности. Стих легко воспринимается читателем, его можно воспроизвести с помощью музыки. Выбранный жанр стихотворения — лирика с применением реализма и описанием пейзажей природы.
Ознакомившись со стихотворением «Зимний вечер», можно сделать следующий вывод. Автор передает читателю свои чувства и боль через яркое описание природной стихии, употребляет сравнения: «то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…». С первых строк ощущается безысходность поэта и его плачевное состояние.
Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер»
Что особенного в этом стихотворении? Что дает основания для столь противоречивых суждений? Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании.
Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче.
Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения.
Встречаются эпитеты «добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка» , метафоры «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена». Кроме того, много раз используется прием единоначатия анафора : То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора.
Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне. Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу. Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям. Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением.
Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период. Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека. И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую. На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово. Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника. Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех! Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4.
Всего получено оценок: 63. Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина. После отъезда родителей он остался в имении один со своей. Долгие и скучные зимние вечера, отдаленность от друзей и знакомых, тяготение неизвестностью того, сколько еще продлится ссылка — все это приводило поэта к унынию и навевало мрачное настроение. В подобной атмосфере и создавалось стихотворение. В описании Пушкина буря материализуется перед глазами читателя. Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги. Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна».
Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме. Няня поэта «приумолкла у окна». Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»? Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям. Но не таков Пушкин. Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали. Для этого он решает прибегнуть к старому испытанному методу и затопить в вине свое горе: «Выпьем с горя; где же кружка?
В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
Анализ по строфам Строфа 1: Пушкин описывает холодный зимний вечер, подчеркивая мрачную атмосферу. Он использует метафору «буря мглою небо кроет», чтобы показать, что небо закрыто густой мглой. Метафора «вихри снежные крутя» передает образ вихряющегося снега. Слова «завоет» и «заплачет» олицетворяют природу, делая ее живой и чувственной. В этой строфе автор устанавливает мрачное настроение и ощущение зимней меланхолии. Строфа 2: В этой строфе Пушкин переносит нас внутрь дома. Он описывает обстановку как «ветхую» и «темную». Слова «мрачна» и «молчит» подчеркивают отсутствие жизни и радости в доме. Слово «лачужка» может быть интерпретировано как маленький дом или крошечная избушка, что создает образ уединенного и скромного жилья. Сравнение снаружи и внутри дома подчеркивает контраст между жесткой зимней природой и уютом дома. Строфа 3: В этой строфе появляется изменение настроения.
Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения
Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребенка, стук путника, шорох крыши слышит автор. Во второй и третьей части автор обращается к няне. Поэт грустит вместе с ней и ищет причины этой грусти. Внешний мир ветхой лачужки противопоставляется внутреннему. За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает теплая печь. Дом это место, где автор чувствует себя защищенным. В четвертой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги. Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения чтобы передать это. Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой.
Тот год был для него очень трудным. Это было время, когда после ссылки он мог находиться только в имении своего отца в селе Михайловском под его строжайшим надзором. Поэтому зиму он провел в одиночестве. Вместе с ним была его няня, которую звали Арина Родионовна. В этом же году им и было написано это стихотворение. В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. В первой части стихотворения говорится о буре. Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри. И как будто слышим вой зверя может быть, дикого волка , плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник.
Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира. Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина. Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге. Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена. А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию. Наверное, потому, что няня и Пушкин — два друга, два задушевных собеседника. Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни. В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание.
Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Для создания образа […]... После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу […]... Урок — Сопоставление стихотворения И. Проверка домашнего задания 1.
Чтение наизусть стихотворения И. Можно провести чтение стихотворения в форме конкурса на лучшее исполнение, в котором сами учащиеся будут выполнять роль жюри и решать, чье чтение будет лучшим. Сопоставление стихотворения И. Я выхожу на улицу. Дышится глубоко и свежо. Деревья покрыты шапками снега. На верхушках — снежные пирамиды.
Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома.
Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях. Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира.
Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях. Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина
«Зимний вечер» А. Пушкин | Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция. |
Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения | Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. |
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс | Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. |
Анализ стиха зимний вечер
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина | В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. |
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) | Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. |
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс | Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. |