Подскажите, пожалуйста, как должен выглядеть старинный отреставрированный замок. Он должен оставаться черного цвета или надо снимать всю ржавчину, но чем. Очень информативный замок австрийской фирмы Идам, изготовленный по германскому патенту в России. Пополнение коллекции интересными экземплярами. Padlocks U.S.A. Yale&Towne, Eagle. ГлавнаяМузей замкаВСЕ О СТАРИННЫХ ЗАМКАХ И КЛЮЧАХЗАМКИ И ЗАМОЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА. Очень информативный замок австрийской фирмы Идам, изготовленный по германскому патенту в России.
Навесной замок старинный
Кое–что из рисунков старинных замков сохранилось и от древних персов, ибо самый древний замок был найден при раскопках на территории дворца Саргона II, царя древней Ассирии. Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков.
Старинный кованый навесной замок с вензелями 19в
Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. История старинных навесных замков очень древняя, без преувеличения можно сказать, что как только у человека появилась собственность, он стал придумывать способы ее защиты. Навесной замок винтовой Российская империя. ГлавнаяМузей замкаВСЕ О СТАРИННЫХ ЗАМКАХ И КЛЮЧАХЗАМКИ И ЗАМОЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА. Висячие замки могли быть разных размеров – от миниатюрных, диаметром 1 сантиметр и высотой 3 сантиметра, до больших, «амбарных», замков.
Навесной замок винтовой 18 век
Замок имеет классическую форму для замков производимых братьями Рыженьковыми — «репчатый» паянный плоский латунный замок. Средняя стоимость такого замочка с ключом была 10 царских копеек, в день мастер мог сделать не больше 4 замочков. Любопытной особенностью замков того времени — они все имели единственный ключ, сделать дубликат ключа не умел даже мастер на этапе изготовления замка, при потере ключа - замок выкидывался. За внешнее сходство с репкой и технологии изготовления такие замки прозвали «репчатыми» плоскими латунными паяными замками. Современное село Павлово превратилось в небольшой захолустный город, о его былой славе знают разве что историки. Остается большой загадкой - почему подделывалась только Павловская продукция замки, ножи, ножницы , для примера - Каслинское литье не подделывали, как не подделывали Гжель и не подделывали Кузнецовский фарфор, кроме того не подделывали тульские врезные замки. На современных аукционах специализирующихся на старине, количество поддельных Павловских навесных замков значительно превышает предложение с неподдельными клеймами.
Аббревиатура производства тех лет, видимо Хочу попытаться собрать по ним хоть какую-то информацию, всё-таки, как ни крути, а замков подобного толка я не встречал больше нигде. Эти собраны мной в разных уголках моего города за немалое количество лет, два из них просто нашлись на улице! Вот такая история!
Такой тип запорных устройств приобрёл большую популярность, при этом владельцам важна была не только прочность и надёжность замков.
Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка. Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами. Формы навесным замкам придавали самые разнообразные.
Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом. Хвост в данном случае служил дужкой. Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома.
Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями. Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений. Постепенно замочное дело стало очень выгодным предприятием.
Оно передавалось по наследству от отцов к сыновьям, попасть в подмастерья к мастеру было крайне сложно. Примечательно, что в позднем средневековье кузнечное дело разделилось на два направления: непосредственно кузнечное, где металл обязательно подвергался нагреву, и слесарное, основанное на холодной обработке металла. Интересно, что само название профессии — слесарь — непосредственно связано именно с замочным делом. Эволюция механизма На заре своей истории навесные замки были схожи механизмом со стационарными запорными устройствами: несколько штифтов прочно удерживали дужку закрытого замка.
Вставленный в замочную скважину ключ приводил штифты в движение, они приподнимались и отпускали дужку. Придуманная в Древнем Египте, эта система активно использовалась в европейских странах. А вот до Руси не дошла. В средневековье штифтовый механизм сменился пружинным.
В качестве связи выступают ригеля с тремя зубками. Низ овальный. Вставка для ключа находится в нижней стороне замка, в середине Период создания: Начало XX века.
Интернет-магазин монет и банкнот
История старинных навесных замков очень древняя, без преувеличения можно сказать, что как только у человека появилась собственность, он стал придумывать способы ее защиты. И, как ни странно, археологические данные говорят о том, что от примитивных запоров человек довольно быстро перешел к использованию замков. Особенно следует отметить, что на Руси навесные замки используют с X века, русские ремесленники-кустари славились производством запирающих устройств. Замки царского времени имели на своем корпусе клейма мастеров, имена, фамилии, гербы и даже медали доказывающие качество их продукции.
Здравия, любители старины! Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Все родом из Георгиевска, и судя по виду, лет им немало.
Чилин - Чилины потомственные мастера-замочники, работавшие в селе Павлово на реке Ока. Портреты с замка "С. Чилинъ" Требование на выдачу маленького замочка, 1918 63 Совет по реставрации старых замков: "Бросьте для начала в керосин, а потом потихонечку, полегонечку разрабатывайте шарнир. Если железная ось развалится - тоже не беда: можно новую поставить.
Соглашение о приобретении предмета следует после визуального осмотра и экспертной оценки в стенах нашего салона или по месту встречи если клиент заказал услугу "выезд оценщика на дом, в офис, в область. Оплата производится наличными, или переводом на счёт клиента. Безопасность сделки Крупная сумма наличных денег может быть перечислена на платежную карту в Вашем присутствии.
Старинные и старые навесные замки — обзор
На дужке, в нижней части, есть фаска, в которую и упирается ключ при вкручивании его до упора. В процессе его закрывания-открывания ключ перемещается по каналу и фиксирует, блокирует или разблокирует дужку. Предмет был найден в полевой экспедиции Шараповым Павлом Прокопьевичем в 1976 году.
На дужке, в нижней части, есть фаска, в которую и упирается ключ при вкручивании его до упора. В процессе его закрывания-открывания ключ перемещается по каналу и фиксирует, блокирует или разблокирует дужку. Предмет был найден в полевой экспедиции Шараповым Павлом Прокопьевичем в 1976 году.
Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов. Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов.
Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем.
Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины.
Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка.
Именно поэтому трудно установить, был ли какой-нибудь старинный замок изготовлен в той же стране, где и применялся. Орнаментация, однако, стала чрезвычайно изысканной. Ремесленники овладевали процессом обработки железа и разрабатывали замки для ворот, дверей, сундуков и шкафов. Часто они выставлялись на обозрение без покрытия, чтобы были видны составные части механизмов, декоративная отделка корпусов и метод сборки. Только изготовивший такой замок работник по металлу признавался мастером. Замочных дел мастера придумывали мудреные выступы и бородки для замков и ключей, напоминающие гербы и символические фигуры и создавали чрезвычайно орнаментированные замки, которые гармонировали с архитектурой поместий их заказчиков. Однако запирающие механизмы оставались неизменными — безопасность зачастую зависела от таких изысков, как потайные замочные скважины, секреты и сложные системы выступов и выемок. Тогда появились особые механизмы вокруг замочных скважин для предотвращения взлома, колокольчики, которые звенели при касании засова, и конечно, замки на буквах, или кодовые — для их открытия не требовалось ключей Источник:.
Замки и замочных дел мастера
Личная встреча Комментарий: С покупателями встречаюсь в районе м. Киевская или в центре, по договорённости. Москва, Москва.
Мы уже рассказывали об истории Павловских замков.
Сегодня мы о единственном в РФ частном музее старинных замков и ключей в Тарусе. Наш собеседник — основатель музея, коллекционер Дмитрий Жданов. Чтобы украсить витрину, решил повесить пару-тройку старинных ключей.
Поехал на вернисаж в Измайлово. Нашел ключи — мне они показались необыкновенными, огромными. Купил, разложил на витрине — понравилось.
Поехал докупить еще. Так и началась коллекция. В первый год я собирал только ключи.
Но вскоре начал понимать, что ключ без замка — что-то неполноценное. С годами коллекция пополнялась артефактами, будь то замок, ключ, или какой-то документ, или упаковка из-под замка. Все, чтоб было связано с замками и ключами, я покупал: всевозможные открытии, редкие фотографии, вплоть до подарочных значков, которые выпускались в СССР, в виде павловских силуэтных замков.
Должен заметить, в СССР государство занималось и изданием каталогов музеев, и популяризацией различных направлений музейной деятельности, в том числе, связанной с замками — выпускало календари, открытки, брошюры. Сейчас ничего подобного нет. Мой друг, ныне покойный Михаил Суров, был известным вологодским коллекционером, и многие предметы я покупал с его помощью.
Он с экспедициями ездил по Вологодской и Архангельской областям. У него имелось примерно десять автомобилей, которые разъезжали по Вологодчине, и скупали старину. Это было его хобби.
Очень многое покупалось на вернисаже в Измайлово, в антикварных магазинах Москвы, в местных лавочках городов Золотого кольца, на русском Севере. Всякий раз, когда я приезжал ее инспектировать, заодно проходил по антикварным арбатским магазинчикам. Как-то перед самым Новым годом я зашел в один из магазинов, и увидел там замок мастера Федора Карягина, выставленный на продажу.
Этот мастер жил в селе Павлово, имел небольшую семейную артель, и делал очень качественные, необыкновенные по форме и механизмам замки. Замок, который я увидел и купил, был сделан для Нижегородской промышленной выставки-ярмарки 1896 года, и завоевал на ней серебряную медаль — на замке выгравирована соответствующая надпись. Внешне это крупный замок весом около восьми килограммов.
Замок шел с одним-единственным ключом. Механизм замка был настолько серьезным, что сделать дубликат ключа, или подобрать его было невозможно. В замке имелось 12 сувальд, и на ключе — 12 ответных секретов.
Добавлю, что замок был в идеальном состоянии, и работал как часики. Сказать, что я был доволен покупкой — ничего не сказать. Я был счастлив — такой предмет можно выставлять в любом музее мира.
В конце недели я поехал на вернисаж в Измайлово. В то время там была еще и барахолка, где люди торговали товаром, разложенным прямо на земле, на газетах. И вот, на земле, у какой-то старушки, вижу ключ.
В очень хорошем состоянии, и формой — бородкой с 12-ю секретами, головкой — поразительно похож на ключ от карягинского замка. Я его, конечно, купил, причем за символические деньги. Мысли, что это на самом деле второй ключ, я отбрасывал: карягинский замок продавался в магазине на Арбате, и всегда был с одним ключом, со слов хозяина антикварного магазина.
А здесь — ключ с помойного развала. Но приехал домой, и первым делом стал сравнивать ключи.
Доставка 200 a Почта России по городу: 200 руб. Комментарий: Внимание! Стоимость пересылки указана точная с учётом почтовой упаковки и страховки посылки для Москвы и для других сёл и городов, находящихся на расстоянии от 1 до 600км от Москвы.
До революции, выражение Павловский замок было таким же нарицательным, как Гжель или Каслинское литье - именно в небольшом Нижегородском селе Павлово был центр производства российских висячих замков. Село Павлово сильно отличалось от обычных сел того времени, сельские жители не имели огородов, так как вся земля была занята под мастерские по производству замков, при этом в селе выпускалась газета, было 4 кинотеатра и были крестьяне-миллионеры. Возникает резонный вопрос, почему центр по производству замков возник именно в селе, а не в городе. Ответ кроется в рентабельнсти производства, а точнее наоборот, в нерентабельности производства навесных замков - заводы и фабрики если и делали замки, то только как добавочное производство. При кустарном изготовлении замков, набегала хоть и не большая, но маржа, которая получалась за счет 16 часового рабочего дня и семидневной недели.
Кустарное производство дошло до таких масштабов, что в дореволюционной России навесной замок и село Павлово стали синонимами, а павловских мастеров знала поименно вся Россия. Именно этим фактом и стали пользоваться нечистые на руку производители — подделывать замки и ставить клейма очень похожие на клейма павловских мастеров, соотвественно цена такого замка была несколько выше за счет известного имени.
Старинные и старые навесные замки — обзор
Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. Данный хорошо сохранившийся экземпляр навесного замка эпохи СССР был обнаружен в подвальном помещении старинного здания при разборе завалов и прямиком отправился в Музей качества. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навесной замок с античным бронзовым покрытием | AliExpress.