С декабря 2023 г. некоторые торговые сети начали разрывать контракты на закупку разливного пива. Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение – розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Регионы могут запрещать продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в псевдокафе, а также ограничивать время продажи алкоголя в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Ярославля - Почему нельзя продавать разливное пиво по ККТ с ФН версии ФФД 1.05?
Законопроект о продаже пива на АЗС в России отозван после шести лет обсуждения
Соответствующий документ был размещен в думской электронной базе. Документ предлагает внести изменения в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и добавить в него норму, благодаря которой алкогольная продукция будет продаваться только в специализированных магазинах. Также в закон предлагается внести статью, определяющую понятие "специализированный стационарный торговый объект", в которых и должна непосредственно вестись продажа спиртного.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечал , что подобные заведения в дневное время работали как магазины, а ночью торговали спиртными напитками. Теперь власти субъектов РФ смогут навести порядок в данной сфере, подчеркивал парламентарий.
Авторы законопроекта также заявляли , что закон стал ответом на запрос общества.
Однако предприниматели опасаются, что закроют не только недобросовестные точки, но и обычные бары, кафе и рестораны. Депутаты, в свою очередь, уверяют, что из-за таких тонкостей как раз и проходят поправки в законопроект. Если раньше документ мог коснуться баров, кафе и ресторанов, то сейчас федеральный закон посвящен как раз тому, чтобы отделить нормальный общепит от «наливаек». Чтобы, откровенно говоря, борясь с недобросовестными предпринимателями в многоквартирных домах, не поставить на грань выживания рестораны и кафе, которыми город Красноярск славится. Поэтому здесь очень тонкие формулировки.
Необходима оценка регулирующего воздействия. Такая достаточно сложная и долгая процедура согласования с общественными организациями, с представителями бизнеса этой самой нормы. Но я уверен, что в ходе нынешней сессии до лета этого года, я думаю, мы выйдем с соответствующим законом и будем готовы его рассмотреть», — рассказал депутат Законодательного собрания Красноярского края Илья Зайцев. Рассмотреть закон в пределах Красноярского края, депутаты планируют в ближайшее время. Более того, у нас были две законодательные инициативы от наших коллег. Одна — из Горсовета Ачинска.
Вторая — депутатская. О том, чтобы вообще запретить в многоквартирных домах торговлю алкоголем.
Именно этот пункт и касается «наливаек»: розничная продажа слабого алкоголя на вынос в том же помещении, где имеется бар, может быть запрещена. Бармен налил — клиент обязан выпить это прямо «на точке».
В дополнении к этому пункту предлагается сузить список заведений, которые могут торговать алкоголем «распивочно», до следующего: «рестораны, бары, кафе, буфеты». Далее — власти регионов могут вводить ограничение по времени продажи алкогольных напитков в общепите, если заведения расположены в многоквартирных домах. Такое ограничение означает, что находящиеся в жилых домах кафе и рестораны будут закрывать бар в определенное время — а круглосуточные «точки» могут находиться лишь в нежилых помещениях, где рядом нет жилья. Такие ограничения будут подкреплены своевременным апгрейдом электронной системы контроля Росалкогольрегулирования — то есть налить алкоголь в ресторанном баре после часа икс должно стать так же рискованно, как и продать бутылку в магазине в неурочное время.
Речь идет о формате, весьма популярном в Москве около десятилетия назад, — магазинах разливного пива, которые гордились ассортиментом из нескольких десятков иногда сотен сортов «пенного».
Этапы учета движения маркированного пива и документы
- Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете «наливаек» в жилых домах
- Госдума запретит продажу пива без лицензии
- Продажа алкоголя в объектах общепита в жилых домах: подписан закон о запрете на ночное время
- Владимир Путин подписал закон о наливайках - 14 февраля 2024 - 74.ру
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
Начнут перекрашиваться. В законе, как указал спикер, не прописано, что именно считать рестораном, такие формулировки есть в ГОСТах, которые необязательны для исполнения. Эту ситуацию нужно будет учесть, — сказал спикер. Что с разливным? Высказался собеседник «ВМ» и относительно массового отказа магазинов и заведений разного уровня от реализации разливного пива. С 15 января этого года все пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в разные виды тары, должны поступать на рынок с кодами Data Matrix.
Закон оговаривает, что регионы вправе вводить ограничения времени продажи алкогольной продукции в объектах общепита за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Новый закон вступит в силу в этой части с 1 апреля 2024 года. Надо отметить, что, во-первых, не любых объектов общепита касается вводимое ограничение. Во-вторых, установленные сейчас в регионах ограничения на продажу алкоголя в розничной торговле автоматически не применятся к общепиту в жилых домах — субъекты РФ при желании названные ограничения ввести должны будут отдельно принимать новые региональные законы по этому поводу. Напомним, что региональные власти вправе ограничивать время, условия продажи алкоголя вплоть до установления полного запрета в розничной торговле. Также регионы наделены полномочиями устанавливать дополнительные ограничения в отношении мест розничной продажи алкогольной продукции.
При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает. Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного». Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы. Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать. Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения. Но даже такие расчёты позволяют понять, сколько наш футбол не получал раньше и потеряет из-за внедрения Fan ID.
Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Действие положений пункта 7 статьи 29 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. Президент Российской Федерации В.
"Наливайки" в жилых домах - под угрозой запрета работы ночью: закон подписан
Он вспомнил скандально известный напиткок «Мистер сидр», от отравления которым в начале июня скончались несколько человек. По словам Черниговского, это было легальное производство. Это же было легальное производство, по документам легальная продукция, просто такую продукцию было проще выпускать. Если бы в отношении напитков был бы тот же самый жесткий законодательный подход, как в отношении всей продукции, то вероятности возникновения этой жести не было бы, потому что всё-таки лицензируемое производство проверяется иначе, более жестко, — подчеркнул эксперт. На данный момент индивидуальные предприниматели имеют полное право продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. Чтобы продавать другую алкогольную продукцию, например водку или ликёр, потребуется лицензия.
А вот винодельческая продукция, те же игристые вина, проходят лицензирование. При этом по градусам они не сильно выше, чем пиво и пивные напитки, — заявил Черниговский. Эксперт давно выступает за единый закон по всей алкогольной продукции. По его мнению, Госдума очень медленно, но верно идёт к этому «единству». Он вспомнил скандально известный напиткок «Мистер сидр», от отравления которым в начале июня скончались несколько человек. По словам Черниговского, это было легальное производство.
Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД.
Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар. Розничным продавцам пивной продукции и общепиту потребуется установка специализированного программного обеспечения и оборудования для работы. Одновременно всем участникам понадобится подключение к электронному документообороту.
Подключиться к нему нужно еще до момента регистрации в системе. Зачем это надо?
Татьяна Голикова вице-премьер РФ «Я являюсь категорическим противником такого возврата и такого отката назад, потому что я знаю, как трудно это преодолеть и насколько дорого это стоит с точки зрения вклада в здоровье конкретного гражданина. И здесь отказываться от достижений, от абсолютных достижений страны, я считаю неправильным». В её словах можно начать искать скрытые смыслы — что разрешение продавать пиво на стадионах пришлось «подвинуть» из-за принятия законопроекта об обязательном оформлении Fan ID. Действительно, ходили разговоры, что между двумя инициативами есть прямая связь: болельщики возмутятся, что их обязали оформлять карту болельщика, поэтому в качестве компенсации им разрешат употреблять пиво на стадионах. На самом же деле проблем хватало и без фанатов: противников продажи пива на стадионах было немало, но больше всех выступали Минздрав и силовые структуры. МВД, Минздрав нас не поддерживают.
Вы обратили внимание, что на некоторых стадионах разрешена была продажа пива в качестве эксперимента? Эксперимент был признан удачным. Те площадки, которые оборудованы, судя по всему, пройдут в законе как места для возможной продажи пива. Я очень надеюсь, что данный законопроект вступит в силу». Свищёв заверил: в начале сентября, когда Госдума «выйдет на работу», закон наконец начнёт обсуждаться во втором чтении и пойдёт на согласование. На первый взгляд, проблем из-за того, что принятие закона задержалось на несколько лет, нет никаких — с 2005 года клубы как-то жили без «пивных» денег, и лишние два-три года ничего не решат. Но в нынешних реалиях это лишило клубы пары сотен миллионов. Материалы по теме «Спартак» за три года больше всех потратил на агентов.
Изучаем финансы клубов РПЛ Есть три варианта сотрудничества с пивоваренными компаниями. Это может регулировать клуб. Это очень эффективный рекламный носитель». Его оценки были весьма оптимистичны — чтобы с учётом этого приблизиться к цифре, озвученной Федуном, один бокал пива нужно продавать по цене Guinness в аэропорту. Леонид Федун Фото: Эдгар Брещанов, «Чемпионат» Но если год назад на миллионные контракты ещё можно было хотя бы надеяться, то сейчас о таком даже странно задумываться. Сейчас добавилась другая проблема — в России могут ввести обязательную маркировку пива и пивных напитков уже с этой осени. При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
На данный момент индивидуальные предприниматели имеют полное право продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. Продажа разливного пива: как работать с маркировкой и не получить штраф. Сейчас крупные предприятия, которые производят более 300 тысяч декалитров (дал) пива в год, по закону обязаны устанавливать автоматические счетчики учета. Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется. С декабря 2023 г. некоторые торговые сети начали разрывать контракты на закупку разливного пива.
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
В итоге это позволяет обойти ограничение, установленное для розничной торговли в целом. Некоторые торговые точки, продающие алкоголь на вынос, маскируются под общепит, устанавливая несколько столиков для приёма пищи и выпивки в помещении такой точки. В том числе, такое практикуется в зданиях жилых домов. В итоге граждане могут обзавестись разливным алкоголем в любое время суток. Ранее предлагался другой вариант решения проблемы — проект был внесен в Госдуму прошлым летом. Предлагалось совсем убрать исключение, предусмотренное для объектов общепита.
Президент РФ подписан федеральный закон от 14. Закон оговаривает, что регионы вправе вводить ограничения времени продажи алкогольной продукции в объектах общепита за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Новый закон вступит в силу в этой части с 1 апреля 2024 года. Надо отметить, что, во-первых, не любых объектов общепита касается вводимое ограничение. Во-вторых, установленные сейчас в регионах ограничения на продажу алкоголя в розничной торговле автоматически не применятся к общепиту в жилых домах — субъекты РФ при желании названные ограничения ввести должны будут отдельно принимать новые региональные законы по этому поводу. Напомним, что региональные власти вправе ограничивать время, условия продажи алкоголя вплоть до установления полного запрета в розничной торговле.
С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортеров начинается обязательная маркировка пива и других слабоалкогольных напитков в кегах. С этого момента на все пива в кегах, которое производится в России или импортируется, должны быть нанесены коды маркировки DataMatrix. С 1 октября 2023 года — начинается обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной таре и полимерной ПЭТ упаковке. С 15 января 2024 года — начинается обязательная маркировка пивной продукции в прочих видах потребительской упаковки например, алюминиевые банки и т. Начало обязательного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах при частичном выбытии в розлив розницей и общепитом. С 1 апреля 2024 года — для розницы становится обязательной фиксация в системе Честный Знак ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.
Минэнерго высказалась в поддержку принятия законопроекта. Как сказал глава ведомства Николай Шульгинов в интервью телеканалу "Россия 24" ВГТРК , "это больше продолжение автозаправочного бизнеса, оно обосновано тем, чтобы повышать маржинальность розничного сегмента рынка". Учитывая, что иногда они низкомаржинальны, потому что оптовые цены иногда растут, и они испытывают проблемы, это может улучшить экономику АЗС", - сказал министр. При этом в апреле 2022 г.
Госдума приняла закон о запрете «наливаек»: что теперь будет с пивными магазинами
Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Ярославля - В действующем законодательстве предлагают предусмотреть новый термин — «розничная продажа в розлив на вынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи». Общество - 13 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Законодатели предложили установить запрет на продажу пива в жилых домах, а также ввести дополнительные ограничения на круглосуточную продажу пива в общепите. Интерфакс: Комитет Госдумы по экономической политике предложил снять с рассмотрения законопроект, который рассматривался в парламенте более шести лет, он предполагал разрешение продавать алкоголь крепостью не более 16,5% на АЗС. Отправлять акт списания с указанием причины «Реализация» пивной продукции после полной продажи пива с кеги.
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
Регионы могут запрещать продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в псевдокафе, а также ограничивать время продажи алкоголя в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Если вы продаете пиво на розлив (из кегов): С 15 января вы обязаны отчитываться об этом «Честный знак». розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции. Почему нельзя продавать разливное пиво по ККТ с ФН версии ФФД 1.05? Регионы смогут устанавливать требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе, буфетах, а также ограничивать время продажи алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов).
Проект обсудят осенью
- Сроки подключения маркировки пива для розницы
- Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах
- Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
- Госдума запретит продажу пива без лицензии
- Наливайки в жилых домах запретят: что нужно знать о новом законе
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
что в Госдуму планируется внести законопроект об обязательном подключении продавцов пивных напитков к Единой госсистеме по контролю за производством и оборотом алкоголя и запрете продажи пива без лицензии. Потребрынок, Бизнес, Новости, РОССИЯ, Владимир Путин, закон, производство пива, оборот пива. Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение – розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Главная. Пресс-центр. Новости. Разрешительный режим на кассах при продаже маркированных товаров с 1 апреля 2024 г (табачные изделия, пиво и слабоалкогольная продукция в кегах). Теперь, начиная с 1 апреля регионы могут ввести ограничения на торговлю пивом, сидром и другими слабоалкогольными напитками в точках общепита в многоквартирных домах. Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Челябинска -