Новости юрий абрамович башмет

Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Дирижер и альтист Юрий Башмет заявил, что не хочет выступать в Европе после жестких антироссийских санкций, из-за которых под запретом оказались русская культура и отечественные артисты.

Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь

Дирижер и альтист Юрий Башмет заявил, что не хочет выступать в Европе после жестких антироссийских санкций, из-за которых под запретом оказались русская культура и отечественные артисты. Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»

В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса.

Юрий Башмет отмечает юбилей

Posted 13 апреля 2023,, 00:06 Published 13 апреля 2023,, 00:06 Modified 13 апреля 2023,, 00:59 Updated 13 апреля 2023,, 00:59 Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске 13 апреля 2023, 00:06 Музыкант поддержал предложение губернатора Михаила Дегтярева Сюжет Хабаровский край Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.

Причем исполнял произведение не взрослый коллектив Башмета, а дети из Всероссийского юношеского симфонического оркестра. Напомним, что симфония, посвященная борьбе блокадного города, впервые прозвучала 9 августа 1942 года в осажденном Ленинграде. А еще зрители заметили, что программой по случаю своих именин Башмет всегда подает какие-то сигналы. Однажды, например, исполнялись «Песни и пляски смерти» Мусоргского. Несколько лет назад на свой день рождения Юрий Абрамович с музыкантами исполнили произведение-некролог «Стикс» Гии Канчели.

Поскольку сразу после того мрачного концерта грянула пандемия, зрители сочли, что виной всему Башмет.

Чайковского и масштабные «Симфонические танцы» С. Вместе с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром на сцену вышли выпускники молодежной оперной программы Большого театра России: Давид Посулихин тенор , Эльмира Караханова сопрано и Олег Цыбулько бас.

Получится, может быть. Я начну с вопросов, которые я называю «несистемными», три вопроса. Три дня тому назад тебе исполнилось 60 лет. Поздравляю тебя с этим. Как ты себя ощущаешь в 60 лет? Конечно, я отгоняю от себя мысли, что уже 60. Все равно эта мысль посещает меня.

Помогает работа. Ты, конечно, видел фильм «Люди в черном». Почему ты всегда в черном? Надо было предупредить, я бы сейчас пришел в цветной. Я просто очень люблю этот цвет — он для меня самый таинственный и возбуждает фантазию. То есть мне кажется, что черный, как квадрат, да? В каком-то смысле он глубокий. Этот цвет, мне кажется… Я еще люблю темно-темно синий, белый люблю. Во Львове в первую очередь не любили русских, считали их оккупантами. Во вторую — восточных украинцев — их считали предателями.

А на третьем месте был вечный еврей». Так вот, в развитие сюжета. Во Львове по-прежнему русских не любят, насколько я понимаю. Восточных украинцев все равно продолжают считать предателями. И не очень жалуют евреев. Вообще то, что у тебя отчество Абрамович, как-то продолжает на тебя каким-то образом действовать? Тебе напоминают какие-то люди это? Здесь я пришел в восторг. На самом деле, понятно… Нет, сегодня меня этот вопрос мало тревожит, вообще не волнует. А что касается Львова, я там недавно был.

Это изумительно красивый, нетронутый город, восстановленный, кстати, отреставрированный. И там скорее есть противоречия большие между западными и восточными украинцами, то есть Львов и Киев — это все равно есть. Но гораздо меньше чувствуется какая-то нелюбовь к русским и нелюбовь к евреям. Это стопроцентно сейчас так. Они ценят сейчас очень важные вещи. Они занимаются творчеством, все горожане. Там никто не бросает окурки на дорогах, на улице. Там есть какие-то запрещения по алкоголю в позднее время давно уже действуют. Все организовано. Но примерно к 12 часам ночи город вымирает, все спят.

Потому что в течение дня это сплошной праздник и невероятно красиво все. Я туда переместил академию из Минска, и теперь буду ежегодно приезжать во Львов с большой радостью. Мой дедушка тайно ходил в синагогу, засекреченную какую-то. Он был верующим. Когда он умер, попросил положить в гроб 2 копейки, чтобы он смог оттуда позвонить, если понадобится, Тору и, главное, завещание. Это было совершенно гениально. Он просил всех веселиться на поминках и не мешать тем, кто начнет петь и веселиться. Так вот я ей забыл сказать, она не должна выходить за него замуж». Там молодая девчонка жила, которая… Одинокий старик, она решила с ним поделиться своей судьбой, проблемой, и он не успел ей сказать. Вот такой у меня красавец был дедушка.

Я — верующий, но я не воспринимаю… У меня это никак не может сложиться с понятием церкви. То есть, здесь сложно. Я, конечно, бываю иногда в церкви, но я не тот верующий, который фанатично церковный верующий. А Бог — в душе. И мы все знаем, что, все-таки, среди классических музыкальных струнных инструментов скрипка, виолончель, не будем говорить о контрабасе , все-таки, твой инструмент, альт, не особенно выделяется. И ты сам не раз говорил, что никто из великих композиторов особенно не писал для альта отдельных произведений. Есть, но очень мало. Почему у альта такая печальная участь вообще? Не почему ты стал играть об этом мы еще поговорим , но вообще почему этот инструмент оказался как-то на задворках? То есть до Ростроповича и виолончель-то не была уж слишком сольным инструментом во всем мире.

Значит, был, все-таки, виолончелист. А альтистов таких не было. Тертис в Англии, Примроуз в Нью-Йорке. Есть прекрасные их записи. Но их судьба была не таковой, как у меня, потому что они не ставили перед собой задачу на равных выходить со скрипкой и виолончелью. То есть не посвящали себя чисто сольной карьере. А сегодня… — Альт уже был в этом симфоническом оркестре? По-итальянски альт — это виола. А скрипка — это виолино, а виолончель — это виолончелло. То есть виола — это даже в языке корень.

Бах говорил, например, «играя на альте, я чувствую, ощущаю себя в сердце полифонии». То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых. Как сказать? Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики. Если это интересно, я могу перечислить. Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть. Паганини отказался исполнять.

Деньги заплатил. Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит. Но это не об этом речь. Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное. А мистика-то в чем? Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону. Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется.

Нет там окончания. Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди? Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит. А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду? Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком?

Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни. Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент.

А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке.

Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области

В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию. Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО). Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник.

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель. С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный. Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа.

С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ].

Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов [6] Семья[ править править код ] Отец — Абрам Борисович Башмет 1926—2011 , уроженец Одессы , инженер железнодорожного транспорта [7] [8] [9]. Был направлен в Ростов-на-Дону по распределению после окончания Ленинградского института путей сообщения в 1948 году. Мать — Майя Зеликовна Зиновьевна Кричевер 1925—1985 [10] , выпускница филологического факультета Ленинградского государственного университета , работала в учебном отделе Львовской консерватории. Дед, Зелик Яковлевич Кричевер 1896—1941 , уроженец Киева , заведовал отделом планирования наркомата лёгкой промышленности, погиб в боях под Киевом в 1941 году [11] [12].

Несколько лет назад на свой день рождения Юрий Абрамович с музыкантами исполнили произведение-некролог «Стикс» Гии Канчели. Поскольку сразу после того мрачного концерта грянула пандемия, зрители сочли, что виной всему Башмет. В меломанских кругах его даже стали называть Бафометом так еще называют псевдобога в обличье князя тьмы. В очереди за шубами зрители гадали, что означает нынешнее послание. В итоге решили, что, вероятнее всего, оно к чему-то позитивному.

В 2002 году Юрий Башмет вступил в должность художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В 2017 году Юрий Башмет объединился в своеобразный дуэт с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. Вместе коллективы «Новая Россия» и «Ночные снайперы» собрали полный зал Кремлевского дворца. А в России к самому факту исполнительства прибавляется ощущение некой семейности: я ваш, а вы — мои. А в марте 2022 года Башмет вместе с оркестром «Солисты Москвы» дал благотворительный концерт в Волгограде в поддержку беженцев из Луганской и Донецкой народных республик. Она лечит раны, настраивают на хорошее. От нее душа увеличивается, что ли…» — рассказывал маэстро в одном из интервью. Преподавательская деятельность В 1978 году Юрию Абрамовичу предложили остаться в родных стенах Московской консерватории и преподавать подрастающему поколению, на что Башмет охотно согласился. Преподавательская деятельность принесла маэстро сначала звание доцента, а затем — профессора. В конце 90-х годов создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта». Основная её задача — не только изучение сольного репертуара для альта, но и партий в ансамблевой и симфонической музыке. Благотворительность Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. Кроме этого, он организовал учредил премию имени Д. Каждый год фонд вручает награды за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Многолетняя творческая дружба альтиста со Святославом Рихтером привела к тому, что после смерти последнего, музыкант стал его преемником и худруком музыкального фестиваля «Декабрьские вечера». Музыкант вошёл в историю и как организатор собственного. В 2004-м знаменитый альтист провел именной Международный фестиваль. Мероприятие состоялось в Минске, а его соорганизатором выступил белорусский пианист Ростислав Кример. Состояние здоровья Юрия Башмета В январе 2023 года музыкант дал небольшое интервью, в котором рассказал о проблемах со здоровьем. Маэстро признался, что альтисты и дирижёры часто страдают от «профессиональной» болезни — искривлении позвоночника и перенапряжении мышц. Представьте себе, вы зажали руку, согнув её в локте. И так надо её часами удерживать. Понятно, что рука немеет. А ещё у всех скрипачей и альтистов профессиональное искривление позвоночника, особенно верхнего отдела. И проблемы с шеей», — сказал он. Поэтому в последнее время Юрия Абрамовича можно чаще увидеть в «сидячем» положении. И, что ещё более важно, сильнейшее моральное перенапряжение. Поэтому главная забота о здоровье для дирижёра — это снятие стресса», — добавил он.

Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира

Как только священнослужитель Ортодоксальной церкви узнал об этом, то попросил Башмета посетить его. В качестве подарка он преподнёс кулон с изображением Георгия Победоносца, который музыкант носит и сегодня. Даже свободное время — музыке Юрий Башмет крайне редко ходит в кинотеатры — предпочитает посетить концерт коллег или спектакль. Впрочем, фильмы всё же смотрит, например в самолёте или дома поздно вечером. Социальные сети вообще не использует, так как считает, что они забирают много времени. Чаще всего его можно встретить в Русском концертном агентстве или в Башмет-центре. Утро музыканта Маэстро просыпается в зависимости от того, во сколько лёг спать. Это может быть и 12, и даже 14 часов дня.

Завтрак — простой и лаконичный — чашечка кофе. Перекусить удаётся только на репетиции, да и то, бутербродами. Ему импонирует творчество Дианы Арбениной, Игоря Бутмана. Лучший момент в выступлении Альтист признавался, что во время концерта может испытать чувство того, что «вот-вот — и получилось». Это называется мигом вдохновения, который, как известно, быстротечен. Любимая композиция По мнению Юрия Башмета, любимая композиция — та, которую играешь от души, не притворяясь. Как только есть момент сомнения, то музыкант не может играть произведение.

Если же из классического репертуара, то это Чакона Баха, Соната для арпеджионе Шуберта, сонаты Брамса, конечно, альтовая соната Шостаковича, а также концерты Шнитке, А. Взмах палочки У Юрия Абрамовича несколько дирижёрских палочек. Две из них особенно дороги: одну подарила одноклассница, у которой отец был дирижёром, а вторую — друзья. Причём последнюю палочку выстрогал лично император Японии и вручил Ростроповичу, а уже потом она попала в руки Башмета. На репетициях маэстро, бывает, пользуется обычным карандашом. Легендарный альт На самом деле знаменитый альт Юрию Башмету достался от первого учителя — Вадима Борисовского. Он долго сетовал, что у ученика нет подходящего инструмента.

Борисовский вспомнил, что у него есть альт работы Паоло Тесторе 1758 года работы. Так легендарный инструмент перешёл к Юрию. На нём он и по сей день музицирует. Юрия решили зачислить на альт, но некоторое время он всё же учился на скрипке. В 7-классе Башмету предложили продолжить обучение на скрипке, но он вспомнил слова товарища, который рассказал о незатейливости игры на альте. Так Башмет и остался.

Бардина и Красноярский камерный хор. Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель.

С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный. Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа.

В области развития территорий отмечен съемочный парк «Москино» в Красной Пахре. Уникальный киногород, который за считанные месяцы возник на месте пустыря. Чтобы на наши экраны каждую неделю выходили премьеры, смотрели не голливудские фильмы, а наши российские, для этого нужна индустрия. И я уверен, что у нас этот проект получится», — заявил Сергей Собянин.

Это неудивительно, поскольку зритель видит на сцене детей, которые играют как высокопрофессиональный виртуозный коллектив 23. Я сказал, что это интересно, и, когда мы начали репетировать, выяснилось, что это очень трогательное, понятноеЯ вспоминаю, как увлеченные Мерзликин и Карягин пришли ко мне, эту идею озвучили. Я сказал, что это интересно, и, когда мы начали репетировать, выяснилось, что это очень трогательное, понятное 02.

Юрий Башмет отмечает юбилей

Под потолком повесили несколько экранов, на которых транслировали фотографии Юрия Абрамовича, а в перерывах между исполнениями музыкальных произведений, на экранах появлялся сам именинник и рассказывал что-то интересное из своей жизни. Как известно, Башмет слывет собирателем историй и мастерски травит байки. На сей раз истории от маэстро озадачили поклонников. Этими словами сидевший за роялем Рихтер отдал главную роль юноше с альтом, безумно стеснявшегося "маленького-маленького" себя и "большого-большого Рихтера".

Как известно, с некоторых пор из-за проблем со спиной и ногами Башмет был вынужден исполнять произведения и дирижировать сидя.

И это всегда «Спортлото». Если зрителям, купившим билеты, повезет, - будет большой концерт с классической «попсой». Маэстро примется травить байки, а разные звезды вроде Нино Катамадзе и Дианы Арбениной исполнят что-то неожиданное, как это было на 65-летие дирижера. Но 71-летие Юрия Абрамовича пошло по другому сценарию.

Пришедшим в КЗ Чайковского именинник, облаченный во все черное, сообщил: - Сегодня особенный концерт. Набора красивых мелодий не будет.

Мать — Майя Зеликовна Зиновьевна Кричевер 1925—1985 [10] , выпускница филологического факультета Ленинградского государственного университета , работала в учебном отделе Львовской консерватории. Дед, Зелик Яковлевич Кричевер 1896—1941 , уроженец Киева , заведовал отделом планирования наркомата лёгкой промышленности, погиб в боях под Киевом в 1941 году [11] [12].

Бабушка по линии матери — Дарья Аксентьевна Шапченко 1908—? Жена — Наталья Тимофеевна Башмет род. Есть сын — Грант. Общественная деятельность и взгляды[ править править код ] Юрий Башмет известен своей последовательной провластной позицией [15] [16] В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [17].

С 2002 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Член Попечительского совета благотворительного фонда О. Дерипаски «Вольное дело» [18].

В марте 2014 года Башмет поддержал аннексию Крыма , подписал письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии [19] [20] [21]. Башмета звания почётного профессора академии за этот поступок [22] [23]. В 2019 году Башмет заявил, что западные страны «злятся и завидуют», что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как Владимир Путин [16] [15] В феврале 2022 года поддержал российское вторжение на Украину [24] [16].

Экология и искусство близки. Это все про внутреннюю мобилизацию. Солист может есть в ресторане — Вы были знакомы с великими маэстро прошлого, кто из них на вас повлиял в значительной степени? О каждом из них я могу долго рассказывать. Гидон, например, выручил меня своим фраком на гастролях в Германии, за что я был ему невероятно благодарен. А еще за рекомендацию, чтобы не экономил, не питался, как все музыканты, консервами, а шел есть в ресторан, поскольку солист улыбается. Теперь часто сидя играю и думаю, если судить порихтеровски, то я уже не солист улыбается. Знаете, как бы там ни было, на мое становление в большей мере, несомненно, повлияли родители. Затем первые педагоги, которые правильно ставили мои руки, что важно. Айзек Стерн — легендарный скрипач, когда мы с ним впервые репетировали в Париже, я очень волновался, а он сказал: «У тебя лучшая правая рука в мире, которую я только видел». Вот такой получил тогда комплимент. А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича. Еще не могу не сказать, что Сергей Семенович с энтузиазмом поддержал мою идею ежегодного зимнего фестиваля искусств, который проходит на разных площадках города. Кроме того, я участвую в проекте «Открой Моспром» — даю концерты на промышленных предприятиях мегаполиса. В связи с этим вспоминается смешной случай, произошедший с Ростроповичем. В советское время он играл в обеденном перерыве на заводе, и к нему в какой-то момент подошел с бутербродом рабочий и громко пригрозил, что если тот не уйдет, поскольку мешает есть, то он его просто убьет. На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую. Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем. Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом.

Юрий Башмет

  • “Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего
  • “Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего
  • “Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего
  • Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) |
  • Содержание

Главные новости

  • Материалы с тегом
  • Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме»
  • Юрий Башмет
  • Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета
  • В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета
  • Юрий Башмет

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий