рассказал РИА Новости очевидец происшествия Алексей. 10 лет назад в московском метро произошёл двойной теракт, унёсший жизни 40 человек. По характеру повреждений и по силе взрыв был аналогичен тому, который произошел летом того же года в московском метро.
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
Второй и третий взрывы обошлись без жертв: в магазине на улице Дзержинского людей спас массивный прилавок-холодильник, под которым была заложена бомба, а на улице 25 Октября — тяжёлая чугунная урна, в которую террористы поместили взрывное устройство она оказалась слишком прочной и не разлетелась, так что взрывная волна ушла вверх. Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле. Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу. Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике. Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств.
Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись.
Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке.
Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей.
Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день.
В это время на Курском вокзале милиция обнаружила бесхозную сумку с выглядывавшими оттуда проводами. Помимо неисправного взрывного устройства в сумке находилась спортивная куртка и шапка, к которой прилипли несколько черных как смоль волос. Проверив списки пассажиров, прибывших в Москву из Еревана и отправившихся обратно, следователям стало понятно, кого нужно искать. Действительно, в поезде, следовавшим в Ереван, милиция обнаружила пассажира в спортивных штанах без верхней куртки и его сотоварища. Подозреваемыми оказались Акоп Степанян и Завен Багдасарян. В ходе следствия они указали на третьего, организатора терактов — Степана Затикяна.
Обыски подтвердили причастность этих лиц к совершению преступлений в Москве. Особое внимание следователи проявили к личности Степана Затикяна. Он отметился активным участием в деятельности запрещенной Национальной объединенной партии Армении. В своей деятельности партия преследовала цель пропаганды независимости Армении. Националистическими мотивами были проникнуты речи и поведение обвиняемых на суде. Организатор терактов Степан Затикян в судебном заседании сказал о непризнании власти, предавшей его суду: «Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый.
Вы не властны меня судить, поскольку жидороссийская империя — не есть правовое государство! Это надо твёрдо помнить. Стоит сказать, что дата, место и иные детали слушания дела не были доведены до широкой публики.
Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года.
Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок.
Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство.
Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии.
Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам.
Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.
А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо.
Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро.
Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево.
Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях.
Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.
Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.
И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».
Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону.
Взрывы прогремели на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибли 40 человек, ещё около 160 получили ранения различной степени тяжести. Взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы, а организаторами были Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана, — и его банда.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
ю, 7-ю, 13-ю, а также в институт Склифосовского. Взрыв в московском метро, который произошел сегодня утром, стал шокирующей новостью для жителей города и всей страны. Главная» Новости» Новости сегодня в москве в метро происшествия последние новости на сегодня.
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
Следствие не исключает, что взрывные устройства на станциях « Лубянка » и « Парк культуры » привели в действие террористы-смертники. Мэр Москвы Ю. Лужков в интервью сказал: «По предварительным данным, взрыв произвели две террористки-смертницы» [93]. Также, по его словам, взрывы были произведены специально в тот момент, когда вагоны подходили к станции, «с тем, чтобы объём поражения был более высоким» [11]. По информации правоохранительных органов, взрывные устройства были приведены в действие при помощи мобильных телефонов [94] [95]. На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [96] [97]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [98]. По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [99]. Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С.
Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе. Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [104]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц. На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [6]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ. Политолог Сергей Маркедонов также подверг сомнению подлинность аудиозаписи [111] [112]. Также директор ФСБ Александр Бортников заявил, что спецслужбами установлена личность организаторов террористических актов, и что они «связаны с Северным Кавказом» [114].
Одновременно появилась информация, что в Москве обнаружена база организаторов взрывов. Сами они успели скрыться и объявлены в розыск.
Фото: кадр из видео Утром 11 октября в Москве столкнулись два поезда на станции метро "Печатники". Корреспонденту KP. RU удалось пообщаться с очевидцем Александром Копыловым, который оказался на станции метро в тот самый злополучный момент. По словам Александра, он успел забежать в третий с конца вагон метро, двери закрылись, после чего произошел сильный хлопок и вагон подбросило.
Складывается стойкое ощущение, что мы снова переживаем эпоху, когда партия сказала: надо! По его мнению, невиновность Исаева была доказана в суде, в том числе с помощью алиби, которое у него имелось на момент вменяемых преступлений. Так, по словам адвоката, Исаев никак не мог привезти в марте 2010 года в Дагестан главаря подполья Магомедали Вагабова убит в 2010 году и помочь ему миновать пост ДПС в городе Кизилюрт, а также 27 марта привезти смертницу Шарипову к месту посадки на автобус в Москву. Защита представила суду медицинские документы о том, то Исаев находился в хирургическом отделении Тарумовской центральной районной больницы, где ему оперировали ногу, и пробыл там вплоть до 28 марта. Защитник так и не ответил на вопрос, будет ли обжаловать приговор, однако очевидно, что жалоба в Апелляционный военный суд будет подана. Взрывы прогремели рано утром 29 марта 2010 года. Вначале в 7:56 бомба сработала на станции метро «Лубянка», а в 8:39 — на «Парке культуры». Тогда пострадали более сотни человек, погибли 39, а также обе террористки-смертницы — Марьям Шарипова и Дженнет Абдулаева. По версии обвинения, в 2009—2010 годы Гази Исаев, являясь должностным лицом в то время он был заместителем начальника отдела криминальной милиции Кизлярского района Дагестана разделял идеологию радикального ислама и вошел в состав преступного сообщества. Речь идет о признанной террористической и запрещенной на территории РФ организации «Имарат Кавказ», а точнее о ее структурном подразделении «Новокостекский джамаат» деятельность организации запрещена в РФ , которое возглавил Магомедали Вагабов уничтожен в августе 2010 года.
В результате взрыва сильно деформировался вагон метро с последующим возгоранием. В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется.
Два взрыва прогремело в московском метро: более 30 погибших
РИА Новости, 1920, 06.02.2024. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Взрыв в московском метро случился в утренний час пик. Последствия взрыва в московском метро в 1977 году. Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек. ю, 7-ю, 13-ю, а также в институт Склифосовского.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
РИА Новости, 1920, 06.02.2024. Серия взрывов в московском метро. Взрыв в московском метро вызвал глубокое потрясение и негодование у международного сообщества. В московском метро в понедельник утром произошли два взрыва, передает
«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта
В общей сложности при взрывах в московском метрополитене пострадали 126 человек, 39 из них погибли. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». В Москве устанавливают обстоятельства, при которых на станции метро "Печатники" столкнулись два поезда. по 2 кг тротила, сообщил прокурор Москвы. Главная» Новости» Новости метрополитена москва сегодня происшествия.
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
Помню, когда я вышла из больницы, на улице все как раз начало цвести, и город стал выглядеть совсем по-другому. И вот тогда я искренне улыбнулась, потому что осознала: я жива. Правда, после этого я еще целый год не могла спуститься в метро и ездила в основном на такси. Однажды я попала в ужасную пробку, а мне нужно было на важную встречу. Наземного общественного транспорта рядом не оказалось, и пришлось спуститься в подземку — у меня просто не оставалось выбора. Это было невероятно страшно, зато теперь я уже спокойно езжу на метро. Справиться с тем, что я пережила, мне во многом помогли книги. Мне хотелось понять, что со мной произошло, я стала изучать литературу и поняла, что, когда человек боится, происходит мощный выброс адреналина, мышцы начинают работать определенным образом, и все силы организма в этот момент направлены на то, чтобы убежать. Еще я узнала, что страх — это нормально, это правильно. Даже в фильмах иногда говорят: «Если ты боишься, то ты выживешь». Но ни в коем случае нельзя закрываться дома из страха, что что-то еще где-то взорвется — это просто глупо.
После того, что я пережила, я стала честнее с собой. Обычно человек не задумывается, для чего он живет, а я прямо поставила перед собой этот вопрос, и у меня появилось много планов, которые я сейчас воплощаю. Получается, что я начала двигаться вперед, совершила большой прорыв. Но я только сейчас, спустя несколько лет, смогла осознать и понять это. Анна Варга , психотерапевт: Далеко не у всех, кто оказался в тяжелой ситуации и столкнулся с угрозой жизни, развивается посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР. Некоторые люди способны восстановиться самостоятельно и достаточно быстро. Другие не могут справиться с пережитым: в их сознании появляются навязчивые непрошеные воспоминания, развиваются страхи, человек начинает плохо спать, слишком много или слишком мало есть, избегает посещения мест, которые напоминают о пережитой тяжелой ситуации, работоспособность и концентрация снижаются, а приступы тревоги могут накатывать без повода.
Бомбу мощностью около четырех килограммов тротила, начиненную металлическими предметами, привел в действие террорист-смертник. Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения. Но погибших могло быть гораздо больше, если бы не действия тех, кто в момент взрыва оказался в злополучном составе.
Мы только разгоняться начали, и тут раздался громкий хлопок. Затем скрежет, свет замигал и погас. Сразу гарью запахло. Кто-то по переговорному устройству кричал машинисту, чтобы он дверь открыл. Двери открылись, и дыма еще больше стало. Затем я услышала, что надо выходить и идти назад. Первыми спустились парень и девушка. Они мне помогли вниз слезть, и я пошла вперед. Впереди меня тоже люди шли. Все молчали. Только иногда кто-то предупреждал: «Осторожнее». Это значит, под ногами лежит человек. Живой или мертвый. Не знаю. Мы просто перешагивали и шли дальше. Так молча, один за другим, вышли к «Автозаводской». Стали подниматься по лесенке. Я фактически ничего не понимала. У меня одна мысль в этот момент была.
Масштаб разрушений в метро 27 января 2024 года был жестокий день для московского метро на станции Бауманская. В результате сильного взрыва произошли масштабные разрушения. Метро превратилось в руины, стены обломаны, потолок обрушился, плиты пола разлетелись вдребезги. Мощная волна давления от взрыва проникла в туннели и повредила инфраструктуру метрополитена. Система вентиляции и электрические провода были повреждены. Подземные туннели заполнились пылью и обломками, делая спасательные работы чрезвычайно сложными и опасными. Пожарные и спасатели сразу выехали на место происшествия. Они работали круглосуточно, чтобы эвакуировать пострадавших и найти людей, заблокированных на станции. Их усилия были направлены на ликвидацию последствий взрыва и восстановление работы метро. Масштаб разрушений в метро Бауманская был огромным. Люди потеряли свои дома, бизнесы были разрушены, все, что было внутри станции, превратилось в груду обломков. Этот трагический день оставил глубокие раны в сердцах москвичей и всей страны. Проведение расследования После трагического инцидента, произошедшего 27 января 2024 года на станции метро Бауманская, было начато расследование для выяснения причин и обстоятельств происшедшего. Расследование вела специально созданная комиссия, которая включала представителей местной полиции, службы безопасности и городских властей. Основной задачей расследования было установить, каким образом произошла катастрофа и кто несет ответственность за случившееся. Комиссия провела масштабную работу по сбору доказательств, а также провела допросы очевидцев и свидетелей событий. В ходе расследования были выявлены ряд нарушений и проблем в системе безопасности станции метро Бауманская. Одной из основных причин трагедии стало отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания эскалатора, на котором произошло обрушение.
Взрыв в метро с камеры наблюдения на станции "Технологический институт"
Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды. Погибло 16 человек, около 50 ранено. Фото: Московский Комсомолец 9.
Однако, по последним данным, есть информация о погибших и пострадавших. Следствие сейчас активно работает над выявлением подозреваемых лиц. Идет проверка всех возможных версий, включая связь с предыдущими террористическими актами и их организаторами.
На данный момент, в рамках расследования, задержаны несколько подозреваемых, однако окончательные результаты будут объявлены по завершении расследования. Силовые структуры и правоохранительные органы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан, предотвращения возможных подобных инцидентов и наказания виновных в этом акте терроризма. Важно оставаться бдительными и предоставлять информацию о подозрительных лицах или ситуациях, связанных с возможными террористическими актами, в полицию или специальные службы. Мы будем следить за развитием событий и предоставим более подробную информацию по мере поступления новых данных. Ожидаемые последствия взрыва Взрыв в метро оставил глубокий след в жизни города и его жителей. Ожидается, что последствия этого трагического события будут ощущаться на протяжении долгого времени. Вот некоторые из них: Число погибших и пострадавших: В результате этого взрыва множество людей погибло или получило серьезные травмы. К сожалению, ожидается, что число погибших и пострадавших может еще увеличиться, так как ранены находятся в критическом состоянии. Воздействие на психическое здоровье: Такая трагедия может оказать серьезное воздействие на психическое здоровье людей, как свидетелей взрыва, так и родственников жертв. Большинство людей столкнется со стрессом, посттравматическими расстройствами и тревожностью.
Потребуется много времени и усилий для восстановления эмоционального состояния людей, а также предоставления им психологической поддержки. Повреждения инфраструктуры: Взрыв может привести к серьезным повреждениям в метро и близлежащих зданиях. Выбросы дыма, огонь и разрушения могут потребовать больших усилий для восстановления инфраструктуры. Вероятно, метро будет закрыто на неопределенный срок, что создаст дополнительные проблемы для людей, которые ранее полагались на него для ежедневных коммуникаций. Безопасность и меры предосторожности: После взрыва будет усилена безопасность в городе. Вероятно, будет введено больше полицейских на улицах и ужесточены меры безопасности. Это может оказать влияние на ежедневную жизнь горожан и изменить их поведение. Люди могут столкнуться с более длительными проверками и задержками при прохождении через общественные места, что потребует от них терпения и понимания. Изменение общественного мнения: Последствия взрыва могут повлиять на общественное мнение и вызвать реакцию со стороны общества. Возможно, люди начнут обсуждать причины и последствия этого трагического события, высказывать свои мнения о безопасности и необходимости принятия мер для предотвращения подобных происшествий в будущем.
Все эти последствия взрыва в метро будут иметь значительное влияние на жизнь города и его обитателей.
Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток. Металлодетекторы также помогают в обнаружении опасных предметов. Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор. Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени.
В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным.
Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?
Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня.
Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.
Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой.
Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью.
А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».
Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться.
Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет.
Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский.
Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист.
По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни.
Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна.
Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга».