Выпускница бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» Школа дизайна НИУ ВШЭ © HSE ART GALLERY. Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства.
Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте. В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. На торгах современным искусством Sotheby's установлено семь аукционных рекордов.
Портал правительства Москвы
Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. 19 апреля 2023 года в ИНСТИТУТЕ КИНО факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоится пресс-конференция, в которой примут участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, декан факультета креативных. Мимо Галереи современного искусства Школы дизайна ВШЭ (HSE Art gallery), что на Малой Пионерской, 12, сложно пройти, не зависнув перед видео в витрине. Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12. Школа дизайна – подразделение одного из ведущих государственных вузов – Высшей школы экономики, созданное для подготовки профессионалов в актуальных областях современного дизайна.
бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
Междисциплинарные проекты. Авторские эксперименты Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Орлов Игорь Иванович, доктор искусствоведения, профессор, Липецкий государственный технический университет, кафедра «дизайна и художественной обработки материалов» Нейронные сети — «прекрасный» новый мир. Косыгина Технологии. Искусство «Постчеловеческая» парадигма медиаискусства: путь в райские кущи или в зловещую долину?
Строганова, кафедра «средовой дизайн» Интерфейс как точка взаимодействия в интерактивных проектах Фашаян Евгения Романовна, аспирант кафедры истории и теории декоративного искусства и дизайна РГХПУ им. Медиатехнологии как инструмент самовыражения. Основные приемы и выразительные средства, типология и семантическая структура 3 ноября 2022 года, онлайн-формат 10:00-12:00.
Искусство Дизайн в постцифровую эпоху Панкратова Александра Владимировна, кандидат философских наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», кафедра дизайна Медиадизайн как новое направление дизайн-образования Стар Игорь Анатольевич, кандидат технических наук, профессор, РЭУ им. Строганова, кафедра «Инженерная графика и дизайн» МИЭТ Дизайн-проектирование виртуальной обучающей среды в программе подготовки магистров по направлению 54. Строганова, Художественное проектирование интерьера» Синтез современных технологий и классической строгановской школы.
Орёл 12:20-14:20. Актуальные формы медиа Быльева Дарья Сергеевна, кандидат политических наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, доцент, кафедра общественных наук Искусственный интеллект: от слова к картине Орлова Александра Михайловна, кандидат философских наук, Российский государственный гуманитарный университет, кафедра кино и современного искусства Смена ракурса: как художественная инсталляция выходит за рамки физической реальности Рымшина Елена Николаевна, Государственная Третьяковская галерея, старший преподаватель РГХПУ им. Строганова, кафедра искусства реставрации Искусство инсталляции в цифровую эпоху — от традиционной инсталляции к цифровой интерактивной инсталляции Родькин Павел Евгеньевич, кандидат искусствоведения, доцент Департамента интегрированных коммуникаций, Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Диссертационного совета по искусству и дизайну Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Медиаситуационизм: TikTok как реакционный модернизм 14:40-16:20.
Ельцина, кафедра истории искусств и музееведения Медиакнига художника как явление постцифрового искусства: «гибридные среды» Евгения Стрелкова Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Фомина Элина Владиславовна, кандидат искусствоведения, Поволжский государственный университет сервиса, кафедра «Дизайн и искусство» Цифровые технологии в дизайне городской среды Ананьева Татьяна Владимировна, член союза дизайнеров России, член Евразийского художественного союза, Липецкий государственный технический университет, кафедра дизайна и художественной обработки материалов Пендюрина Карина Романовна, студентка 2-го курса кафедры дизайна и художественной обработки материалов Липецкого государственного технического университета Интерактивные технологии в музеях Васильев Алексей Владиславович, РГХПУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии «Молчание искусства» против «документального поворота»: два подхода к осмыслению современного искусства 16:30-19:00. Современные медиа: тенденции развития и влияние Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Лясковская Виктория Алексеевна, преподаватель, ассистент, Государственный институт кино и телевидения, факультет медиатехнологий, кафедра компьютерной графики и дизайна Цифровое искусство и арт-рынок: виртуальная форма продвижения художников Райков Денис Евгеньевич, аспирант, Национальный институт дизайна Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Цифровая компетентность художника пластического грима — постановка проблемы Казакова Наталья Юрьевна, доктор искусствоведения, профессор Российского государственного университета им.
Косыгина Технология.
В рамках выполнения проекта студенты проводили исследования, изучали различные художественные процессы и методы, искали подходящие формы выражения и пытались выбрать подходящие именно им медиа в поле современного искусства. Для начинающих художников очень важно осознать, в каком направлении развиваться, куда стоит двигаться и что же сможет стать главным в их персональной художественной практике. Что может послужить отправной точкой для формирования собственной художественной идентичности? Будет ли это какая-то проблематика? Или особенный технический прием?
Свою музыкальную практику построил на экспериментальных поисках, открытиях и исследованиях малоизвестных территорий в истории и теории звука. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий.
Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 Испания. Даша Дрямина Даша Дрямина — трансдисциплинарная художница.
Настя Кашина. Художница переносит снимки на пленку, используя гравировку и различные живописные техники, наделяя изображение движением. Визуальный язык художницы направлен на иррациональное восприятие и строится на размытии фигуративных образов.
В своей практике Власова часто обращается к темам трансформации образов города и экологии в эпоху глобальных технологических изменений.
Современное искусство
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте. магистратуры Гараж x ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» в формате «до/после» делятся мыслями о том, как готовятся выставки, кто такие кураторы и что нужно сделать, чтобы объяснить неподготовленному зрителю, что такое современное искусство. HSE ART — направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ — это возможность на уровне высшего образования освоить актуальные художественные практики, вникнуть в историю и теорию искусств, развить концептуальное мышление. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2. Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том. С 29 сентября по 1 октября прошла ежегодная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где на стенде HSE ART GALLERY были представлены проекты студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставку «Свобода абсурда»
Она предложит экспертам ответить на следующие вопросы: Что сейчас представляет собой science-арт? Насколько его русские представители заметны на международной сцене? Популярно ли это направление в целом, и с чего стоит начинать тем, кто только хочет приступить к работе с сайнс-артом? Дискуссия будет интересна искусствоведам, художникам и дизайнерам, которые хотят понять, как человеку изменить свою природу и куда человечеству идти дальше.
Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты. Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?
Эйзенштейна к А. Тарковскому 2 ноября 2022 года, Белый зал Российской академии художеств Москва, ул. Пречистенка, 21 10:00-12:30. Актуальные формы медиа. Строганова, в. Строганова Искусство в эпоху цифровизации Захарченко Ирина Николаевна, кандидат исторических наук, доцент, РГГУ, кафедра истории и теории культуры факультета культурологии Мультимедийные экспозиции в контексте постцифровой эстетики: к проблеме восприятия искусства в цифровой среде Кудряшова Эльвира Валерьевна, кандидат культурологии, РГГУ, кафедра «Кино и современное искусство» Влияние глитч-эстетики на живопись, декоративно-прикладное искусство и дизайн 12:40-14:40. Генезис Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Томсон Ольга Игоревна, кандидат искусствоведения, член-корреспондент РАХ, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, доцент кафедры русского искусства факультета теории и истории искусства Дитя палеокибернетического века Дзикевич Сергей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент, Московский государственный университет имени М. Ломоносова, философский факультет, кафедра эстетики К процессуальному пониманию исторического значения искусства новых медиа Сацукевич Анна Игоревна, аспирант 1 года обучения МГУ имени М. Ломоносова, Философский факультет, кафедра философской антропологии Авторская антропология в искусстве Плохотина Маргарита Борисовна, студент 3 курса кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, Санкт-Петербургский Государственный Университет Перспективы внедрения NFT в музейное пространство Бандорина Ксения Валерьевна, кандидат искусствоведения, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица, кафедра Искусствоведения Роль NFT-среды и образов мета-вселенной на эволюцию современного образ дизайна мебели и интерьера Ситникова Ксения Алексеевна, студентка 4 курса факультета гуманитарных наук ОП «История искусств», НИУ ВШЭ NFT как модальность восприятия искусства: цифровые требования к зрителю в контексте рыночных отношений 15:00-17:00. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии Пророчествующее апокалипсическое сознание русского художника И. Российская специфика VS азиатский опыт Дорофеева Агриппина Александровна, Институт бизнеса и дизайна, кафедра Архитектурной среды и дизайна, преподаватель Улымов Валерий Анатольевич, Московский государственный академический художественный институт имени В. Строганова, кафедра Дизайн средств транспорта Виртуальная и физическая реальность в проектировании транспортных средств 17:00-19:00. Междисциплинарные проекты. Авторские эксперименты Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Орлов Игорь Иванович, доктор искусствоведения, профессор, Липецкий государственный технический университет, кафедра «дизайна и художественной обработки материалов» Нейронные сети — «прекрасный» новый мир. Косыгина Технологии. Искусство «Постчеловеческая» парадигма медиаискусства: путь в райские кущи или в зловещую долину?
Стенды секции «БАЗА» принадлежат широко известным галереям, которые работают более пяти лет. В классе «КОНТУР» объединены молодые галереи, в том числе те, которые работают в формате шоу-рума или онлайн-платформы. Представленные на Cosmoscow секции разнообразны. Они включают в себя работы как уже признанных, так и малоизвестных авторов. Кроме того, каждый год команда ярмарки определяет «Художника года», «Музей года» и «Лучший стенд». С полным перечнем инсталляций, представленных на Cosmoscow, можно ознакомиться здесь. Для директора этой институции Наили Аллахвердиевой номинация была абсолютно неожиданной.
Мероприятия
Молодые дизайнеры из НИУ ВШЭ откроют свою выставку в Петербурге . Metro | «12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. |
Конкурс HSE Creative Open | Конкурсы для дизайнеров и архитекторов design mate | Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой! |
В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки | Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12. |
Современное искусство в ВШЭ | Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. |
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Студенты, уже изучающие тонкости электронного звука, проведут перформанс, на котором покажут музыку, созданную с помощью нейросетей и генеративных алгоритмов. На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe. Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве.
Это проект о вымышленной стране Сорсии, в которой ученые изобрели колбасную березу и это стало поворотным пунктом в ее истории. С одной стороны, это антиутопия и рассказ о ресурсозависимости, с другой — это проект про язык низкой культуры, который словно живет своей жизнью и выражает что-то, характеризующее нас, помимо нашей воли.
Работа заняла отдельный зал, который был заполнен разными частями проекта — от книги художника, до графических серий и серий объектов, все части взаимопересекались. С этой работой я поняла, что мне нравится делать проекты, в которых активно участвует пространство, захватывающее зрителя, и после этого сложилось так, что мне удавалось делать большие вещи инсталляционного типа. Александра Кузнецова, инсталляция «Березофикация», 2017. Благодаря организаторам удалось построить довольно масштабную вещь, которая также включала в себя разные части: от диорам и серии графики до документальных элементов — объектов и фотографий.
Александра Кузнецова «Складки», 2018. Александра Кузнецова: У нас несколько бакалаврских профилей, где совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом взаимно пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга. Помимо того, что в наши программы встроено создание выставок, ставших одним из медиумов современного искусства, и мы этому учим, также естественным образом студенты-художники самоорганизуются и создают собственные выставки, являясь одновременно и художниками, и кураторами. У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов.
Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю. Выставочные проекты зашиты во многие части нашей программы и также являются одной из возможных форм дипломных работ; по нескольким уже состоявшимся выпускам можно сказать, что у наших художников получается достаточно эффектно пользоваться этим средством. Как к вам пришла идея выставки? Для вас это законченная история или тема как-то продолжает развиваться в вашем творчестве?
Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой.
В категории «Жилой интерьер» основными критериями для оценки станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ. С ключевыми аспектами остальных номинаций будущие участники могут ознакомиться на сайте конкурса. Стоимость участия: бесплатно Принять участие в конкурсе могут юниоры участники от 15 до 18 лет , студенты и профессионалы.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д.
Что читать:
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
- Конкурс HSE Creative Open | Конкурсы для дизайнеров и архитекторов design mate
- В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ | BURO.
- Что читать:
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ | В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства. |
Встреча с выпускницами магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ | «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ. |
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023 | Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже. В ее рамках представили свои работы шесть выпускниц и одна студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ. |